Мариано Паредес (художник)
Мариано Паредес Лимон (род. Веракрус, Веракрус, 1912 – ум. Мехико , 1980) был мексиканским художником, наиболее известным своими гравюрами. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1921 году он переехал в Мехико и с 1922 по 1923 год учился в Академии Сан-Карлос у таких учителей, как Хосе Клементе Ороско , Фернандо Леаль , Состенес Ортеага и Разиэль Кабильдо . [ 1 ] [ 2 ]
Паредес Лимон иллюстрировал множество книг и работал над различными брошюрами, журналами и другими публикациями для культурных движений, возникших в Мексике в 1930-х и 1940-х годах. [ 1 ] Он заведовал разделом изобразительного искусства в журнале Frente a Frente. [ 2 ] Он был членом Liga de Escritores y Artistas Revolucionarios , вместе с которым экспериментировал с различными техниками гравюры. Когда она распалась, он основал Taller de Gráfica Popular вместе с Габриэлем Фернандесом Ледесмой , Пабло О'Хиггинсом , Анхелем Брачо , Раулем Ангиано и Леопольдо Мендесом . Позже он присоединился и стал президентом Мексиканского общества граверов и Национальной лиги пластических искусств. [ 1 ] [ 2 ]
У него были отдельные выставки его работ в Гаване в 1952 году, в галерее Чапультепек в Мехико в 1961 году, в Салоне мексиканской пластмассы (членом которого он был) в 1963 году, в Клубе периодистов в 1968 году и в Каса-дель-Лаго в 1968 год, оба в Мехико. [ 1 ]
Большую часть своей карьеры он посвятил преподаванию, сначала в Секретариате народного образования , работая с их культурными миссиями в 1945 году, а затем с 1960 по 1979 год он был директором Национального института изящных искусств и Литературной школы художественного образования № 1. . [ 1 ] [ 2 ]
Паредес Лимон получил множество наград за свою художественную и педагогическую работу, в том числе премию первого Национального салона живописи и гравюры в 1958 году. В 1997 году Музей Эстампы провел ретроспективу и дань уважения. [ 1 ]
Паредес Лимон также преподавал; среди его учениц была художница Ева Лаура Морага . [ 3 ]
Артистизм
[ редактировать ]Паредес был частью художественного движения, возникшего после Мексиканской революции , и наиболее известен своими фресками . Хотя он экспериментировал с масляной живописью, акварелью и рисунком, его мастерство гравюры принесло ему репутацию в мексиканском искусстве. Однако, как и другие художники этого времени, особенно гравер, он не был исключительно политическим и не ограничивал свое творчество социально-политическими темами. Критики в Мексике отмечают, что у него эклектичный художественный язык, а его рисунки и гравюры сосредоточены на материнстве и деревенских сценах, натюрмортах , пейзажах и изображениях, связанных с мексиканским национализмом. Он был учеником чешского гравера по имени Сокой, изучая гравюру на дереве и гравюру. В последнем он создал большое количество оригинальных произведений. Другие влияния на его творчество включают влияние Франсиско Гойи и Жоржа Брака . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. III. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 36. ISBN 968 6258 56 6 .
- ^ Jump up to: а б с д «Мариано Паредес Лимон» . Культурная информационная система . Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN 978-1-135-63882-5 .