Луис Валсото
Луис Вальсото (род. 1939) — мексиканский художник, тесно связанный со штатом Халиско , который неоднократно удостаивал его работы. Он известен своими изображениями обычной жизни и повседневных вещей, особенно домашних животных, таких как собаки, кошки и лошади. Он выставлял свои работы индивидуально на различных площадках в Мексике и США, а также коллективно в Мексике и ряде других стран.
Жизнь
[ редактировать ]Вальсото родился в 1939 году в Мехико в семье, мигрировавшей туда из Сантьяго Папаскьяро , Дуранго . В детстве он проявлял талант к рисованию, но не посещал уроки рисования. Он поступил в архитектурную школу Национального автономного университета Мексики в 1964 году, но ушел в следующем году из-за предложения о работе рисовальщиком. [ 1 ] [ 2 ]
После прибытия в Гвадалахару он не был уверен, хочет ли он стать художником. В течение нескольких лет он общался с литераторами, подружившись с Элиасом Нандино . Однако, когда он показал свое письмо Хуану Рульфо , ему сказали, что над ним нужно много работать. В этот момент он решил, что изобразительное искусство — его призвание. [ 1 ]
Валсото самоучка, за исключением курса живописи, который он прошёл в 1972 году под руководством Натана де Оливейры в Калифорнийском университете в Беркли . Этот курс закрепил его технику. [ 1 ] [ 3 ]
В настоящее время он живет в Гвадалахаре. У него пятеро детей: двое в Калифорнии и трое в Гвадалахаре. Он не верит, что уже достиг своего самого важного достижения, но подошел близко: бронзовая и серебряная медали вместо золота. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Он приехал в Гвадалахару, чтобы заняться рисованием, отказавшись от архитектуры как карьеры, и установил контакты с другими художниками. [ 3 ] Его самая первая выставка состоялась в La Galería в Гвадалахаре в 1968 году, за ней последовала его первая индивидуальная выставка в Galería Universitaria Университета Гвадалахары в 1969 году. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 4 ] Другие индивидуальные выставки включают Casa de la Cultura Jalisciense (1970), галерею Бриттон в Сан-Франциско (1971, 1973), Ex-Convento del Carmen в Гвадалахаре (1976), Galería Encuentro в Мехико (1979), Galería Marchand в Гвадалахара (1982), Galería Clave в Гвадалахаре (1984), Галерея Хагерманн в Мехико (1984), Галерея Carlos Ashida Arte Contemporáneo в Гвадалахаре (1986), Форум искусства и культуры в Гвадалахаре (1967-1987), Галерея Arte Aca в Гвадалахаре (1989), Дворец изящных искусств (1990), Галерея Арвиль (1990), Музей дель Пуэбло де Гуанахуато (1993) и Региональный музей Гвадалахары (1998), [ 2 ] Галерея юристов в Гвадалахаре (2010 г.) [ 7 ] [ 8 ] и Центр художественного образования Хосе Клементе Ороско в Гвадалахаре (2012 г.). [ 3 ] [ 9 ] В 1987 году он представил антологическую выставку в Форуме искусства и культуры в Халиско, где тридцать восемь его работ были испорчены кем-то с помощью острого предмета. [ 1 ] Однако с тех пор он повторно выставлял эту коллекцию 1980-х годов на различных площадках. [ 3 ]
Он участвовал в коллективных выставках с 1960-х годов, его первые выставки в США, в Калифорнии, состоялись в 1970-х годах. Важные коллективные выставки включают Confrontación 86 во Дворце изящных искусств и Genio y maestría в Museo de Arte Contemporáneo в 1994 году. В 1990 году он участвовал в коллективной выставке, посвященной собакам и кошкам (любимая тема) в Galería Arvil в Гвадалахаре. [ 1 ] [ 2 ] В этом режиме он также выставлял свои работы в Тусоне , Остине, Техасе , Бостоне и Фениксе , а также в таких странах, как Доминиканская Республика , Австралия и Южная Корея . [ 9 ] [ 6 ]
В 1981 году он создал «эфемерную» фреску к десятой годовщине Центра современного искусства в Гвадалахаре. [ 2 ]
В 1977 году он начал работать в Институте изящных искусств штата Халиско и был его директором с 1980 по 1983 год. [ 1 ] [ 2 ] Он также преподавал студентам более тридцати лет в различных местах, в том числе в своем нынешнем Центре художественного образования Хосе Клементе Ороско в Гвадалахаре. Хотя он подумывал об уходе из преподавания, он говорит, что умрет с кистью в руке. [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 8 ]
Валсото участвовал в создании различных организаций. В 1977 году он сформировал группу под названием Los Vitalistas вместе с другими художниками-фигуративами, такими как Хорхе Альсага, Грегорио Гонсалес и Алехандро Колунга, с целью сохранения мексиканских культурных традиций, связанных с искусством. [ 2 ] [ 5 ] Группа была реакцией на рост абстракционизма и иностранного влияния в мексиканском искусстве. Хотя группа больше не существует, он по-прежнему считает, что мексиканское искусство должно быть верным своим корням. [ 3 ] В 1979 году он был одним из членов Salón de la Plástica Mexicana, который основал Foro de Arte Contemporáneo в Мехико. В 1980 году он был соучредителем Taller Experimental María Izquierdo. [ 2 ]
В 1980 году он отправился в Гавану в составе делегации двадцати мексиканских художников. [ 2 ]
Публикации о художнике и его творчестве включают приложение в литературном журнале «Пеньола» в 1981 году и ретроспективу его рисунков в художественном журнале «ВАРИЯ» в 1984 году. [ 2 ]
В 1969 году Валсото получил премию Халиско от Национальной конфедерации торговых палат штата из рук Дэвида Альфаро Сикейроса . [ 6 ] [ 3 ] В 1975 году он выиграл ежегодный конкурс Salón de la Plástica Mexicana, а также занял первое место на художественном конкурсе Salón de Octubre, спонсируемом штатом Халиско, в 1980 году. [ 1 ] [ 6 ] В 1995 году Торговая палата Халиско отметила его художественную карьеру в штате. [ 1 ]
Артистизм
[ редактировать ]Вальсото и его работы больше всего связаны с арт-сценой Халиско, которую он считает «колыбелью искусства» Мексики. [ 1 ] Называя себя «poeta plástico» (поэт-художник), он создает картины (холст, масло, линолеум и медь), рисует скульптуры и гравюры. [ 3 ] [ 7 ] В своей работе он также экспериментировал с фотографией и компьютерами, особенно в графике. [ 9 ]
Его образы являются частью фигуративного неоэкспрессионистского направления. [ 1 ] Он акцентирует внимание на сценах из обычной жизни, считая свое творчество данью повседневным вещам, которые он описывает как бытовые, «простые» и даже «тривиальные». [ 3 ] [ 1 ] [ 9 ] Он известен своими изображениями темнокожих женщин, домашних животных, таких как птицы, свиньи и петухи, а также собак, кошек и лошадей, которыми он особенно восхищается. [ 2 ] [ 3 ] Эти изображения демонстрируют влияние Марка Шагала , Бальтуса , Диего Веласкеса и Иеронима Босха , они могут быть показаны в масках, а иногда и в виде мифологических или религиозных символов. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. III. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 362. ИСБН 968 6258 56 6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Луис Вальсото » Мехико: Мексиканская художественная галерея. Архивировано из оригинала 29 октября . Получено 28 , октября
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Луис Вальсото: дань повседневной жизни» . Гвадалахара: Информатор. 3 августа 2012 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Я очень мифоман: Луис Вальсото» . Гвадалахара: Информатор. 12 августа 2012 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марианские острова (18 августа 2002 г.). «Памяти друга: Луис Вальсото». Гвадалахара: Фреска. п. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Луис Вальсото » Гвадалахара: Музей искусств Университета Гвадалахары. Архивировано из оригинала 29 октября . Получено 28 , октября
- ^ Перейти обратно: а б «Открытие выставки Луиса Вальсото» (Пресс-релиз). Мексика: Правительство Халиско. 14 октября 2010. Архивировано из оригинала 29 октября . Получено 28 , октября
- ^ Перейти обратно: а б «Луис Вальсото выставляет свои пластические работы в галерее юристов». Мехико: НОТИМЕКС. 17 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Луис Вальсото: «Я поэт пластики» » . Гвадалахара: Миленио Халиско. 25 июня 2012 года . Проверено 28 октября 2013 г.