Jump to content

Франсиско Корсас

Эль Маэстро, автопортрет в образе Веласкеса

Франсиско Корсас Чавес (4 октября 1936 — 15 сентября 1983) — мексиканский художник и гравер , член Generación de la Ruptura . Он родился в очень бедной семье, но успел изучать искусство как в Мексике, так и в Италии, начав свою художественную карьеру в Европе. Он вернулся в Мексику в 1960-х годах, но сохранил карьерные связи в Европе, участвуя в нескольких комиссиях и выставках. Хотя он был плодовитым творцом, из-за его ранней смерти в возрасте 47 лет сохранилось всего около 1500 его работ. Его работы можно найти в музеях и частных коллекциях Европы (включая Ватикан ) и Мексики.

Франсиско Корсас родился в Мехико и был последним из восьми детей Энрике Корсаса и Регины Чавес, музыкантов родом из Кечолака , Пуэбла . [ 1 ] [ 2 ] Он вырос в суровом районе Тепито , и его прозвали Панчо. [ 1 ] [ 3 ] Его семья была крайне бедной, и у него есть ребенок, Корзас мечтал стать тореадором или боксером, чтобы улучшить свою судьбу. Тем не менее, он потратил время на создание рисунков на стене ванной комнаты, используя куски угля, что стало первым показателем его художественного таланта. [ 3 ]

В возрасте четырнадцати лет он поступил в «Эсмеральду » при поддержке матери, несмотря на все еще тяжелое финансовое положение. Он учился там с 1951 по 1955 год у таких учителей, как Агустин Ласо , Мануэль Родригес Лосано , Карлос Ороско Ромеро , Мария Искьердо и Хуан Сориано . [ 1 ] [ 2 ] За это время он обнаружил, что не только умеет рисовать, но и обладает исключительным баритоновым голосом, который также принесет ему экономическую пользу. Одним из таких начинаний стало создание группы Trio La Esmeralda с Фелипе Саулем Пенья и Раулем Ангиано , которая выступала на студенческих вечеринках. [ 1 ]

В 1956 году, в возрасте девятнадцати лет, Корсас отправился учиться в Италию в сопровождении Умберто Кубли. Вскоре Кубли вернулся в Мексику, а Корсас остался в Риме, в древнем районе Трастевере . Три года, проведенные там, он считал своим настоящим становлением как художника. [ 1 ] Он изучал фресковую живопись в Академии Сан-Джакомо и рисунок фигуры в Академии Брера . [ 1 ] Однако, что еще более важно, время, проведенное в Европе, позволило ему посетить различные музеи, чтобы узнать и развить страсть к классическому европейскому искусству, которое оказало большое влияние на его эстетику. [ 1 ] [ 3 ] Чтобы прокормить себя, он гастролировал по Европе, чтобы заработать деньги пением. [ 1 ]

В Италии в 1967 году Корзас встретил свою будущую жену Бьянку Далл'Окка, молодую вдову на одиннадцать лет старше его. Они встретились в ресторане, где Франциско рисовал фреску и где Бьянка пела и играла на гитаре в обмен на еду. Отношения начались как дружба, длительные прогулки и разговоры. [ 3 ] Бьянка последовала за Корсасом в Мексику, чтобы выйти за него замуж, и они оставались вместе до его смерти. Однако отношения были непростыми. Корсас был очарован музыкой, поэзией, танцами и радостями жизни, включая романтические отношения. У него тоже были перепады настроения, и Бьянка старалась навести порядок в его жизни и обеспечить стабильность. [ 2 ] [ 3 ]

Корсас вернулся жить в Мексику в 1960-х годах, но снова вернулся в Европу в 1970-х годах, чтобы жить и работать. [ 1 ] [ 2 ]

Корсас умер в 1983 году в Мехико в возрасте сорока семи лет после трехлетней борьбы с болезнью. До своей смерти он рисовал почти постоянно, даже по ночам, что привело к предположениям, что он предвидел свой конец. [ 1 ] [ 3 ]

Корсас начал свою художественную карьеру во время учебы в Европе в конце 1950-х годов. Он вернулся в Мексику в 1962 году, но какое-то время боролся с трудностями, потому что его работа еще не была оценена по достоинству. [ 3 ] Хотя он работал почти постоянно, из-за своей безвременной кончины он создал всего около 1500 работ. [ 2 ] [ 3 ] Его последняя работа под названием La modelo была продана на аукционе в 2011 году. Она была создана в последние дни его жизни. [ 4 ]

Он провел четырнадцать персональных выставок и участвовал в сорока трех в различных странах мира, включая Рим, Флоренцию, Венецию, Белград , Прагу, Брюссель, Вену, Нью-Дели, Мумбаи, Осаку , Нью-Йорк, Сан-Антонио, Лос-Анджелес, Монреаль, Боготу. , Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро и Сантьяго-де-Чили. [ 2 ] Первая индивидуальная выставка состоялась в YMCA в Риме в 1958 году, затем последовала еще одна в галерее Trentadue в Милане, а также различные коллективные выставки. [ 1 ] [ 2 ] Вернувшись в Мексику, он сначала показал свои работы в галерее Антонио Соузы. Однако его первой важной выставкой стала выставка крупномасштабных фигуративных работ в Галерее Мисрачи в 1962 году. [ 1 ] К 1972 году он стал достаточно важным, чтобы гарантировать ретроспективу во Дворце изящных искусств под названием «Франсиско Корсас, 1962-1972», за которой последовала индивидуальная выставка в Музее современного искусства в 1976 году. [ 1 ] [ 3 ]

Его работы остались признанными в Европе после того, как он вернулся в Мексику, получив приглашения работать там и в Соединенных Штатах. Он снова провел время в Европе в 1970-х годах, получив грант Des Art от французского правительства. Он провел год в мастерской Брамзена в Париже, затем путешествовал по различным странам Европы. [ 2 ] [ 5 ] Он создал десять литографий под названием los Profetas в мастерской Caprina Graphics в Риме и еще одну под названием Umbrío por la pena в мастерской Упильо в Милане, а также одиннадцать литографий, связанных с Карминой Бураной, в мастерской Оливетти. [ 2 ] Он также занимался живописью, создав для Ватикана два полотна под названием «Профета» (находится в комнате 12) и «Плегария» (в комнате Стампа). [ 3 ] В дополнение к этим заказам он также получил одну из десяти литографий для Lublin Press в Нью-Йорке, а также одну от Fundación Culture Televisa для создания работы под названием Agonías y otras ofrendas. [ 2 ] [ 5 ]

Первым признанием его работы стала серебряная медаль на Международной ярмарке Виа Маргутта в Риме в 1958 году, что принесло его работам международное признание. [ 2 ] [ 3 ] Он также участвовал в соревнованиях в Осло , Френчене (Германия) и Сан-Хуане, Пуэрто-Рико . [ 5 ] В Мексике он получил почетную награду от Salón de la Plástica Mexicana , членом которого он стал. [ 2 ] В 1964 году он получил первую премию за приобретение зала 65 Национального института изящных искусств. [ 3 ] была дань уважения художнику В 1998 году, через пятнадцать лет после его смерти, в Культурном центре Сан-Анджело с участием Хосе Луиса Куэваса , Рафаэля Коронеля , Хавьера Хуареса и Раймундо Сесмы, среди других. [ 2 ]

Большая часть его работ находится за пределами Мексики: некоторые в музеях, другие в частных коллекциях. [ 2 ] В Мексике его работы можно найти в Музее современного искусства (ла Эмпакетада (1966)) и Музее Каррильо Хиль, а также в Фонде культурной телевизы. [ 2 ] [ 3 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Франсиско Корсас считается частью мексиканского поколения художников 20-го века, восставших против художественных и политических принципов мексиканского мурализма . [ 2 ] Эти художники экспериментировали с другими формами выражения. В случае с Корсасом это новый вид образного выражения, который оставляет большую часть определения воображению, особенно фону, придавая произведениям неземной вид. [ 2 ] Он был плодовитым художником, работавшим одновременно над несколькими проектами. Рисовал он всегда с напитком под рукой, слушая на полную громкость оперные арии. [ 3 ]

Корзас описал свою работу как импрессионизм с сильным влиянием Гойи ; однако его также классифицируют как экспрессионизм . [ 2 ] [ 5 ] Самое сильное влияние Корзаса на его художественное развитие оказало время, проведенное в Италии, и изучение европейских движений от Возрождения до барокко, маньеризма и более современного авангарда. Среди художников, которыми больше всего восхищался Корсас, были Корреджо , Веронезе , Тинторетто , Веласкес и особенно Гойя. [ 3 ] Некоторые из своих самых ранних работ он даже подписывал псевдонимом « Гойя». [ 2 ] [ 3 ] Его глубоко увлекало прошлое, и в его работах часто появлялись образы из прошлого, например, фигуры в старомодных одеждах и больших шляпах. [ 3 ]

Его любимые темы включали чувственные и эротические обнаженные женские фигуры, среди лучших из которых были меланхоличные, печально красивые женщины среди выцветших цветов, напоминающих кровать или шаль. [ 2 ] [ 3 ] Его ранние работы сосредоточены на изображениях изуродованных тел и призрачных лиц, часто окутанных светом. Оранжевые тона доминировали и контрастировали с лицами. [ 2 ] Он не использовал модели, основывая лица своих человеческих фигур на рассказах, которые читал, а некоторые и вовсе выдумывал. Элементы его собственного лица можно найти на многих рисунках. [ 3 ] Помимо человека, в число других элементов входили животные, которые часто сопровождали обнаженные женские фигуры. В их число входили совы, быки, кошки и особенно лошади. [ 2 ] [ 3 ] Элементы танца появились благодаря его связи с музыкой. [ 3 ] Его формирование изображений не было полностью реалистичным, оставляя нечеткость форм, особенно элементов фона. Это придает работам загадочность, подчеркнутую игрой света и тени, а также использованием ограниченного количества цветов, таких как желтый, темно-охристый и черный. [ 3 ] [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Репертуар художников Мексики: Пластическое и декоративное искусство . Том. I. Мехико: Фонд культуры. 1995. с. 290. ИСБН  968-6258-54-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Франциско Корсас: lunimoso pero triste» [Франсиско Корсас: полный света, но грустный]. Электронный журнал Images (на испанском языке). Мехико: Институт эстетических исследований (UNAM). 2006 год . Проверено 20 июля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Видение Мексики и ее художников (на испанском и английском языках). Том II. Мехико: Качество. 2001. стр. 157–160. ISBN  968-5005-59-1 .
  4. ^ «Subastarán la Última Obra Que Pinto El Mexicano Francisco Corzas» [Выставит на аукцион последнюю работу, написанную мексиканцем Франсиско Корсасом] (на испанском языке). Мехико: Нотимекс. 12 марта 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Великие мастера ХХ века / Франсиско Корсас: новое фигуративное искусство» (на испанском языке). Монтерей: Север. 6 апреля 2003 г. с. 7.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8fbe8a23c39f003171b98d3e05348a5__1723572120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/a5/a8fbe8a23c39f003171b98d3e05348a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francisco Corzas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)