Анжела Гурриа
Анжела Гурриа Даво | |
---|---|
![]() Гурриа в 2013 году | |
Рожденный | Мехико , Мексика | 24 марта 1929 г.
Умер | 17 февраля 2023 г. Мехико, Мексика | (93 года)
Известный | Скульптура |
Анхела Гурриа Даво (24 марта 1929 — 17 февраля 2023) — мексиканский скульптор. В 1974 году она стала первой женщиной-членом Академии искусств . Она наиболее известна своими монументальными скульптурами, такими как Сеньяль , произведение высотой восемнадцать метров, созданное для летних Олимпийских игр 1968 года . Она жила и работала в Мехико . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Гурриа родился в Мехико в очень традиционной семье из штата Чьяпас . [ 1 ] [ 2 ] Ее отец, Хосе Мария Гурриа, был очень строгим и даже не позволял жене выходить из дома в Койоакане без него. У него с женой был один мальчик и четыре девочки, и он хотел изменить эту ситуацию, увеличив количество мальчиков. Однако Анжела была последней из их детей. [ 2 ] [ 3 ] В детстве ее привлекала работа каменщиков возле дома ее семьи, и она захотела стать художницей. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Однако в Мексике 1940-х годов для женщины было практически невозможно стать профессиональным скульптором . Она начала с обучения сама. [ 2 ] [ 5 ]
В молодости она поступила в Школу философии и литературы Национального автономного университета Мексики, так как думала стать писателем. Однако она решила вернуться к изобразительному искусству после посещения занятий по современному искусству у Хустино Фернандеса . [ 1 ]
Несмотря на предубеждения против женщин того времени, она начала свою художественную карьеру. В начале 1960-х годов она отправилась в Европу, чтобы учиться и заниматься исследованиями в области искусства, проводя время в Англии, Италии и Франции. Позже она провела время в Греции и Нью-Йорке. [ 1 ]
Гурриа умер 17 февраля 2023 года в возрасте 93 лет. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Гурриа был одним из самых плодовитых скульпторов Мексики. Свою карьеру она начала в 1960-х годах, добившись успеха и признания. [ 3 ] [ 7 ] когда она посвятила себя монументальным общественным работам в различных частях Мексики. [ 4 ]
В 1952 году она начала работать ученицей скульптора Хермана Куэто в колледже Мехико , обучаясь у него шесть лет. [ 2 ] [ 3 ] Позже она работала под руководством Марио Саморы на литейном заводе Авраама Гонсалеса и в мастерской Монтьеля Бланкаса. [ 1 ] Однако женщинам по-прежнему было трудно восприниматься всерьез как скульпторам, поэтому свои работы она подписывала мужскими псевдонимами Альберто Урриа или Анхель Урриа. [ 2 ] [ 3 ] Это включало ее заявку на создание ее первого монументального произведения под названием La familia obrera , которое было сделано в 1965 году. [ 3 ] Когда организаторы конкурса узнали, что она женщина, они были удивлены и возмущены, ведь в то время еще было немыслимо, чтобы женщина делала такие произведения. [ 7 ]
В 1967 году за этим произведением последовало создание решетчатой двери высотой 18 метров и шириной 3,5 метра для главного входа на фабрику, созданную Банком Мексики для производства банкнот. Эта работа принесла ей первую премию на III Мексиканской биеннале Escultura. [ 1 ]
Ее следующая работа - самая известная. Для культурной программы летних Олимпийских игр 1968 года Гурриа создал произведение под названием «Сеньаль» , которое было размещено на первой станции Рута- де-ла-Амистад (Маршрут Дружбы). [ 2 ] Скульптура высотой восемнадцать метров состоит из двух роговидных фигур, черной и белой. Это означает участие африканских стран в этом мероприятии, которое для многих является первым. [ 3 ] После Олимпийских игр скульптуру перенесли на развязку на Анилло Периферико на юге города. [ 2 ] После строительства второго уровня этой улицы скульптура была отреставрирована и вновь открыта художником в 2006 году. [ 2 ] [ 8 ]
В 1975 году она присоединилась к группе Gucadigose для создания монументальной работы в Табаско , работая с Матиасом Геритцем , Хуаном Луисом Диасом , Себастьяном и Гелесом Кабрерой . [ 1 ]
Среди других его важных работ - «Контой» (1974), «Монумент Мексики» (1974), «Трабахадорес дель Дранаже Профундо» (1975), «Хоменаже а-ля сейба» (1977), «Эспираль Серфин» (1980), «Волшебное сердце Куцамалы» (1987) и скульптурные работы. Стекольный завод в базилике Гваделупской в Монтеррее (1978–1981). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]
Помимо создания монументальных произведений, при жизни она участвовала в многочисленных выставках своих небольших работ в музеях и других местах. Ее первая индивидуальная выставка состоялась в Галерее Дианы в 1959 году. [ 3 ] за которым последовало участие в выставке Escultura Mexicana contemporánea, организованной Селестино Горостисой в Центральном Аламеде Мехико в 1960 году. [ 2 ] В 1965 году участвовала во II Национальной биеннале скульптуры Музея современного искусства. [ 2 ] и провел крупную индивидуальную выставку в Музее современного искусства в 1974 году. [ 1 ] Совсем недавно у нее была еще одна выставка в Музее современного искусства в 2004 году, а также выставка ее работ в атриуме Храма Сан-Франциско в историческом центре Мехико . [ 5 ] [ 7 ]
Другая ее профессиональная деятельность включала преподавание скульптуры в Ибероамериканском университете и Университете Лас-Америкас в Мехико . В 1969 году она работала в области промышленного дизайна , сосредоточившись на коврах при поддержке Banco de México страны , поскольку она была заинтересована в создании источников работы для ткачей . [ 1 ]
Признания за ее работу и карьеру включают почетное упоминание на Выставке современной мексиканской скульптуры в 1960 году, премию Института искусства Мексики и первую премию III Биеннале скульптуры в 1973 году. [ 5 ] и золотая медаль Академии искусств Италии в Италии в 1980 году. [ 3 ] Она была принята в члены Salón de la Plástica Mexicana. [ 9 ] а в 1974 году стала первой женщиной, принятой в Академию искусств . [ 1 ] В 2008 году она была удостоена чести на мероприятии в музее Сумайя , спонсируемом Фондом исторического центра Мехико. [ 4 ] а в 2010 году КОНАКУЛЬТА и Национальный институт изящных искусств почтили ее честь во Дворце изящных искусств . [ 10 ]
Артистизм
[ редактировать ]
Хотя она приобрела известность во второй половине 20-го века, Гурриа не была членом Generación de la Ruptura , которое восстало против художественных заповедей своего предшественника, мексиканского мурализма . Основная причина этого заключалась в том, что большую часть 1960-х годов она провела, работая над монументальными скульптурами более традиционного дизайна. [ 4 ] [ 5 ] Тем не менее, она стала одним из пионеров абстрактной скульптуры в Мексике. [ 3 ]
Ранние работы Гурриа носили образный, мистический и даже религиозный характер. [ 1 ] [ 3 ] Со временем ее работы стали более абстрактными. Однако она никогда полностью не оставляла изобразительное искусство, поскольку естественные формы, такие как человеческая фигура, животные, растения и пейзажи, продолжали оставаться отправной точкой для ее форм. [ 3 ] [ 5 ] Цитируются ее слова: «Я определяю скульптуру как идею, которая использует форму как отправную точку для своего собственного развития, а пространство как элемент, внутри которого выражается геометрия этой идеи». [ 1 ] Концепции, присутствующие в ее работах, включают время, мифологию, жизнь/смерть, мексиканское народное искусство отсылки к доколумбовой космологии . , а в ее работах можно найти [ 5 ] [ 7 ] Она также работала над тем, чтобы ее произведения гармонично сочетались с фоном, для которого они предназначены, будь то архитектурные или природные пейзажи. [ 5 ]
Ее творения изготовлены из самых разных материалов, включая бронзу , сталь , мрамор , песчаник , керамику , железо , вулканический камень и обсидиан . [ 3 ] [ 5 ] Она наиболее известна своими большими и монументальными произведениями, высота которых достигает от тридцати до 100 метров, а ЕЕ произведения меньшего размера обычно имеют высоту от тринадцати до пятнадцати метров. Однако она создавала произведения высотой всего тридцать сантиметров. [ 3 ] [ 8 ]
Ее более поздние работы не подписаны, потому что Гурриа сказал, что это ее работа. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 124. ИСБН 968-6258-56-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Моника Лопес Веларде Эстрада (октябрь 2009 г.). «Анжела Гурриа в красном» . Мехико: Музей Сумайя . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Они отдают дань уважения скульптору Анжеле Гурриа» (пресс-релиз). Мексика: КОНАКУЛЬТА. 23 октября 2010 г. Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Они переоценивают скульптурные работы Анжелы Гурриа». Мехико: НОТИМЕКС. 24 августа 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Анжела Гурриа 1929–» . Мехико: журнал Artes e Historia . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «Умерла мексиканская скульптор Анхела Гурриа, ей отдадут дань уважения в изобразительном искусстве» . El Heraldo de México (на испанском языке). 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Жермен Гомес Аро (9 ноября 2008 г.). «Анхела Гурриа: поэзия и монументальность» . Мехико: Еженедельный день . Проверено 1 августа 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Карина Веласко (23 июля 2006 г.). «Скульптура «Восстановить признаки жизни» Анжелы Гурриа» . Мехико: Хроника . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «Список членов» (на испанском языке). Мехико: Салон мексиканской пластики . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Они отдают дань уважения Анжеле Гурриа за ее 56-летнюю карьеру» . Причина . Мехико. 22 октября 2010 г. Проверено 1 августа 2013 г.