Jump to content

Анжела Гурриа

Анжела Гурриа Даво
Гурриа в 2013 году
Рожденный ( 1929-03-24 ) 24 марта 1929 г.
Мехико , Мексика
Умер 17 февраля 2023 г. (17 февраля 2023 г.) (93 года)
Мехико, Мексика
Известный Скульптура

Анхела Гурриа Даво (24 марта 1929 — 17 февраля 2023) — мексиканский скульптор. В 1974 году она стала первой женщиной-членом Академии искусств . Она наиболее известна своими монументальными скульптурами, такими как Сеньяль , произведение высотой восемнадцать метров, созданное для летних Олимпийских игр 1968 года . Она жила и работала в Мехико . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Гурриа родился в Мехико в очень традиционной семье из штата Чьяпас . [ 1 ] [ 2 ] Ее отец, Хосе Мария Гурриа, был очень строгим и даже не позволял жене выходить из дома в Койоакане без него. У него с женой был один мальчик и четыре девочки, и он хотел изменить эту ситуацию, увеличив количество мальчиков. Однако Анжела была последней из их детей. [ 2 ] [ 3 ] В детстве ее привлекала работа каменщиков возле дома ее семьи, и она захотела стать художницей. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Однако в Мексике 1940-х годов для женщины было практически невозможно стать профессиональным скульптором . Она начала с обучения сама. [ 2 ] [ 5 ]

В молодости она поступила в Школу философии и литературы Национального автономного университета Мексики, так как думала стать писателем. Однако она решила вернуться к изобразительному искусству после посещения занятий по современному искусству у Хустино Фернандеса . [ 1 ]

Несмотря на предубеждения против женщин того времени, она начала свою художественную карьеру. В начале 1960-х годов она отправилась в Европу, чтобы учиться и заниматься исследованиями в области искусства, проводя время в Англии, Италии и Франции. Позже она провела время в Греции и Нью-Йорке. [ 1 ]

Гурриа умер 17 февраля 2023 года в возрасте 93 лет. [ 6 ]

Гурриа был одним из самых плодовитых скульпторов Мексики. Свою карьеру она начала в 1960-х годах, добившись успеха и признания. [ 3 ] [ 7 ] когда она посвятила себя монументальным общественным работам в различных частях Мексики. [ 4 ]

В 1952 году она начала работать ученицей скульптора Хермана Куэто в колледже Мехико , обучаясь у него шесть лет. [ 2 ] [ 3 ] Позже она работала под руководством Марио Саморы на литейном заводе Авраама Гонсалеса и в мастерской Монтьеля Бланкаса. [ 1 ] Однако женщинам по-прежнему было трудно восприниматься всерьез как скульпторам, поэтому свои работы она подписывала мужскими псевдонимами Альберто Урриа или Анхель Урриа. [ 2 ] [ 3 ] Это включало ее заявку на создание ее первого монументального произведения под названием La familia obrera , которое было сделано в 1965 году. [ 3 ] Когда организаторы конкурса узнали, что она женщина, они были удивлены и возмущены, ведь в то время еще было немыслимо, чтобы женщина делала такие произведения. [ 7 ]

В 1967 году за этим произведением последовало создание решетчатой ​​двери высотой 18 метров и шириной 3,5 метра для главного входа на фабрику, созданную Банком Мексики для производства банкнот. Эта работа принесла ей первую премию на III Мексиканской биеннале Escultura. [ 1 ]

Ее следующая работа - самая известная. Для культурной программы летних Олимпийских игр 1968 года Гурриа создал произведение под названием «Сеньаль» , которое было размещено на первой станции Рута- де-ла-Амистад (Маршрут Дружбы). [ 2 ] Скульптура высотой восемнадцать метров состоит из двух роговидных фигур, черной и белой. Это означает участие африканских стран в этом мероприятии, которое для многих является первым. [ 3 ] После Олимпийских игр скульптуру перенесли на развязку на Анилло Периферико на юге города. [ 2 ] После строительства второго уровня этой улицы скульптура была отреставрирована и вновь открыта художником в 2006 году. [ 2 ] [ 8 ]

В 1975 году она присоединилась к группе Gucadigose для создания монументальной работы в Табаско , работая с Матиасом Геритцем , Хуаном Луисом Диасом , Себастьяном и Гелесом Кабрерой . [ 1 ]

Среди других его важных работ - «Контой» (1974), «Монумент Мексики» (1974), «Трабахадорес дель Дранаже Профундо» (1975), «Хоменаже а-ля сейба» (1977), «Эспираль Серфин» (1980), «Волшебное сердце Куцамалы» (1987) и скульптурные работы. Стекольный завод в базилике Гваделупской в ​​Монтеррее (1978–1981). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]

Помимо создания монументальных произведений, при жизни она участвовала в многочисленных выставках своих небольших работ в музеях и других местах. Ее первая индивидуальная выставка состоялась в Галерее Дианы в 1959 году. [ 3 ] за которым последовало участие в выставке Escultura Mexicana contemporánea, организованной Селестино Горостисой в Центральном Аламеде Мехико в 1960 году. [ 2 ] В 1965 году участвовала во II Национальной биеннале скульптуры Музея современного искусства. [ 2 ] и провел крупную индивидуальную выставку в Музее современного искусства в 1974 году. [ 1 ] Совсем недавно у нее была еще одна выставка в Музее современного искусства в 2004 году, а также выставка ее работ в атриуме Храма Сан-Франциско в историческом центре Мехико . [ 5 ] [ 7 ]

Другая ее профессиональная деятельность включала преподавание скульптуры в Ибероамериканском университете и Университете Лас-Америкас в Мехико . В 1969 году она работала в области промышленного дизайна , сосредоточившись на коврах при поддержке Banco de México страны , поскольку она была заинтересована в создании источников работы для ткачей . [ 1 ]

Признания за ее работу и карьеру включают почетное упоминание на Выставке современной мексиканской скульптуры в 1960 году, премию Института искусства Мексики и первую премию III Биеннале скульптуры в 1973 году. [ 5 ] и золотая медаль Академии искусств Италии в Италии в 1980 году. [ 3 ] Она была принята в члены Salón de la Plástica Mexicana. [ 9 ] а в 1974 году стала первой женщиной, принятой в Академию искусств . [ 1 ] В 2008 году она была удостоена чести на мероприятии в музее Сумайя , спонсируемом Фондом исторического центра Мехико. [ 4 ] а в 2010 году КОНАКУЛЬТА и Национальный институт изящных искусств почтили ее честь во Дворце изящных искусств . [ 10 ]

Артистизм

[ редактировать ]
Двери Контой, 1974 год.

Хотя она приобрела известность во второй половине 20-го века, Гурриа не была членом Generación de la Ruptura , которое восстало против художественных заповедей своего предшественника, мексиканского мурализма . Основная причина этого заключалась в том, что большую часть 1960-х годов она провела, работая над монументальными скульптурами более традиционного дизайна. [ 4 ] [ 5 ] Тем не менее, она стала одним из пионеров абстрактной скульптуры в Мексике. [ 3 ]

Ранние работы Гурриа носили образный, мистический и даже религиозный характер. [ 1 ] [ 3 ] Со временем ее работы стали более абстрактными. Однако она никогда полностью не оставляла изобразительное искусство, поскольку естественные формы, такие как человеческая фигура, животные, растения и пейзажи, продолжали оставаться отправной точкой для ее форм. [ 3 ] [ 5 ] Цитируются ее слова: «Я определяю скульптуру как идею, которая использует форму как отправную точку для своего собственного развития, а пространство как элемент, внутри которого выражается геометрия этой идеи». [ 1 ] Концепции, присутствующие в ее работах, включают время, мифологию, жизнь/смерть, мексиканское народное искусство отсылки к доколумбовой космологии . , а в ее работах можно найти [ 5 ] [ 7 ] Она также работала над тем, чтобы ее произведения гармонично сочетались с фоном, для которого они предназначены, будь то архитектурные или природные пейзажи. [ 5 ]

Ее творения изготовлены из самых разных материалов, включая бронзу , сталь , мрамор , песчаник , керамику , железо , вулканический камень и обсидиан . [ 3 ] [ 5 ] Она наиболее известна своими большими и монументальными произведениями, высота которых достигает от тридцати до 100 метров, а ЕЕ произведения меньшего размера обычно имеют высоту от тринадцати до пятнадцати метров. Однако она создавала произведения высотой всего тридцать сантиметров. [ 3 ] [ 8 ]

Ее более поздние работы не подписаны, потому что Гурриа сказал, что это ее работа. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гильермо Товар де Тереза ​​(1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 124. ИСБН  968-6258-56-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Моника Лопес Веларде Эстрада (октябрь 2009 г.). «Анжела Гурриа в красном» . Мехико: Музей Сумайя . Проверено 1 августа 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Они отдают дань уважения скульптору Анжеле Гурриа» (пресс-релиз). Мексика: КОНАКУЛЬТА. 23 октября 2010 г. Проверено 1 августа 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Они переоценивают скульптурные работы Анжелы Гурриа». Мехико: НОТИМЕКС. 24 августа 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Анжела Гурриа 1929–» . Мехико: журнал Artes e Historia . Проверено 1 августа 2013 г.
  6. ^ «Умерла мексиканская скульптор Анхела Гурриа, ей отдадут дань уважения в изобразительном искусстве» . El Heraldo de México (на испанском языке). 17 февраля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Жермен Гомес Аро (9 ноября 2008 г.). «Анхела Гурриа: поэзия и монументальность» . Мехико: Еженедельный день . Проверено 1 августа 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Jump up to: а б Карина Веласко (23 июля 2006 г.). «Скульптура «Восстановить признаки жизни» Анжелы Гурриа» . Мехико: Хроника . Проверено 1 августа 2013 г.
  9. ^ «Список членов» (на испанском языке). Мехико: Салон мексиканской пластики . Проверено 31 июля 2013 г.
  10. ^ «Они отдают дань уважения Анжеле Гурриа за ее 56-летнюю карьеру» . Причина . Мехико. 22 октября 2010 г. Проверено 1 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd05b49cb14d7088340ad36d0208d4da__1710441000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/da/cd05b49cb14d7088340ad36d0208d4da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ángela Gurría - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)