Густаво Монтойя
Густаво Монтойя (9 июля 1905 — 12 июля 2003) — мексиканский художник , считающийся поздним приверженцем мексиканской школы живописи, чаще всего связанной с мексиканским мурализмом . Он родился в Мехико , в семье, связанной с режимом Порфирио Диаса и которой пришлось скрываться во время мексиканской революции . Он учился в Академии Сан-Карлоса, несмотря на возражения отца. Позже он встретил и женился на художнице Корделии Уруэте , с которой жил в Париже, развивая свои художественные таланты. Он не принимал активного участия в художественных кругах Мексики, но был одним из основателей Liga de Escritores y Artistas Revolucionarios и Salón de la Plástica Mexicana . Его самой продаваемой работой была работа детей в традиционной мексиканской одежде, но он также написал множество уличных сцен в Мехико, а также портреты и натюрморты .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Мехико 9 июля 1905 года в семье Адольфо Монтойи и Консепсьона Карранко. [ 1 ]
Его отец был членом правительства Порфирио Диаса, поэтому, когда это правительство пало в начале Мексиканской революции, семья скрылась из Мехико в штате Морелос . В то время Густаво было всего семь лет, но он вспомнил, что слышал, что сапатисты убили две соседние семьи. Чтобы защитить семью, отец часто их переезжал, часто ночью приходя в один дом, а Густаво просыпался в другом. В какой-то момент они оказались в доме конюха, который одел семью в их одежду. Когда сапатисты пришли их искать, им сказали, что семьи нет, а затем подкупили серебряной монетой, которая была у матери Монтойи. Через некоторое время отец Монтойи решил, что вернуться в Мехико достаточно безопасно. Отец оделся священником, прислушиваясь к советам сочувствующих людей, как выглядеть, и семья благополучно путешествовала в большой повозке. [ 2 ]
К 1918 году война закончилась, и Монтойя смог окончить среднюю школу, когда выразил желание стать художником. Его отец возражал, но в конце концов согласился, позволив Монтойе поступить в Академию Сан-Карлоса . [ 2 ] Монтойя поступил в школу в пятнадцать лет, среди его учителей были Херман Гедовиус и Роберто Монтенегро , написавшие его самые ранние работы, такие как «Кабеса де Вьехо», «Деснудо» и «Ла Монха». [ 3 ] Он заявил, что школа научила его только «ремеслу» искусства, а не его «духу», и по этой причине он считал себя в основном художником-самоучкой. [ 2 ] [ 1 ]
Двумя главными страстями его жизни были женщины и живопись. [ 3 ] Он женился на своей первой жене Лус Сааведре без разрешения родителей, переехав в очень маленькую квартиру, поскольку пара была очень бедной и не имела средств к существованию. Когда его отец увидел это, он предложил помощь, используя связи в Лос-Анджелесе, чтобы заставить Густаво работать над созданием плакатов в Соединенных Штатах. [ 2 ] У пары родилась дочь Роза Елена Монтойя Сааведра. [ 3 ] Брак продлился недолго, и Монтойя вернулся в Мексику. Со своей второй женой, Корделией Уруэтой , он познакомился в студии пастора Веласкеса . Веласкес арендовал помещение, которое можно было использовать под студию, и Монтойя попросил Уруэту присоединиться к нему и другим художникам, чтобы арендовать его. Это позволило Монтойе встречаться с Уруэтой. [ 2 ]
Монтойя сделал предложение Уруэте, и тот согласился с условием, что он переедет с ней в Европу, где она получила дипломатический пост в посольстве Мексики в Париже. [ 4 ] Он получил грант от правительства Мексики на поездку в Швейцарию, Англию и Италию для изучения европейского авангардного искусства и проживал в Париже со своей женой. [ 1 ] Время, проведенное в Европе, позволило ему развиваться как художнику, в том числе научиться рисовать недоминирующей левой рукой, чтобы познать искусство с другой физиономии . [ 2 ] В 1965 году Монтойя и Уруэта развелись после двадцати шести лет брака. [ 4 ]
В основном он был одиноким и не участвовал в творческих кругах. [ 3 ] Однако он был одним из основателей Лиги революционных писателей и художников вместе с Корделией Уруэтой и другими. [ 5 ] Он также был одним из основателей Salón de la Plástica Mexicana . [ 6 ] Его последней квартирой было скромное жилище на Калле Виктория напротив рынка Сан-Хуан в историческом центре Мехико , где он и провел остаток своей жизни. [ 5 ]
Как теннисист он выиграл три медали, последнюю из которых, когда ему было семьдесят пять. [ 2 ]
Его последней женой была Трина Хунгрия. Когда он умер, у него было четверо внуков. [ 3 ] Он умер в возрасте 98 лет в Мехико 12 июля 2003 года. Его тело было кремировано в Испанском Пантеоне. [ 1 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Его первой профессиональной художественной работой было создание плакатов к фильмам с компанией West Coast Theaters Co в США, начиная с 1928 года. [ 1 ]
Он вернулся на время в Мексику, работая с пастором Веласкесом и другими художниками, а в 1936 году работал в Escuela Nacional de Artes Plásticas (ENAP) . [ 1 ] Затем он поехал в Европу, затем в Нью-Йорк, где провел несколько выставок, прежде чем снова вернуться в Мексику в 1942 году. В это время он сосредоточился на работах своих соотечественников-мексиканцев, присоединившись к движению мексиканского неореализма, чтобы продолжить традиции мексиканского мурализма. . [ 2 ] Он снова начал преподавать в ENAP в 1953 году. [ 1 ]
Его первая выставка прошла в галерее Дюран в Лос-Анджелесе, Калифорния, за ней последовали выставки в Мексике, а также в Перу , США, Бельгии , Японии и других странах. [ 2 ] [ 3 ] В 1945 году он выставлялся в Galería de Plástica Mexicana Инес Амор. [ 2 ] В 1949 году его работы были отмечены на мероприятии «La ciudad de México y sus pintores» и выставлялись на первой Мексиканской биеннале во Дворце изящных искусств в 1958 году, на второй Панамериканской биеннале в 1960 году, а затем на выставке Retrato Mexicano. во Дворце изящных искусств в 1961 году. [ 1 ] В 1966 году он выставлялся в галерее коллекционеров Беверли-Хиллз в Лос-Анджелесе. [ 3 ] Его работы были выставлены в Музее современного искусства в Сан-Антонио, штат Техас, в 1978 году. [ 1 ] В 1985 году он выставлялся в Galeria Arte Nucleo в Мехико. Он участвовал в коллективных выставках в Museo Mural Diego Rivera и Galeria Marstelle в 1995 и 1996 годах. [ 3 ] В 1997 году Музей фрески Диего Риверы выпустил антологию его работ, назвав его «Великим молчаливым». [ 1 ]
Его самой коммерчески успешной работой была работа детей, одетых в традиционную региональную одежду, демонстрирующую влияние Диего Риверы . Большинство коллекционеров его работ были теми, кто ценил его традиционный стиль, в основном из США. [ 5 ] Среди значительных работ - «Las Calles de Mexico» (1945), «Bodegones Mexicanos» (1951), «Ninos Mexicanos» (1954), «Muros» (1962) и «Ajedrez» (1971). Его последние работы включают «Agonia de однажды днем», «Мертвый автопортрет» и «Смерть поет» в 1996 году. [ 3 ]
Артистизм
[ редактировать ]Большую часть своей карьеры он посвятил рисованию улиц Мексики и ее жителей. [ 3 ] Писал фрески, натюрморты, портреты и уличные сцены. [ 2 ] Элементы его работ включают особняки, многоквартирные дома, церкви, переулки и рынки Мехико. [ 3 ] Он предпочитал изображать бедняков и рабочий класс, считая их более «аутентичными» жителями Мехико. Его работы называют «поздней мексиканской школой живописи», поскольку они соответствуют стилю монументалистов начала 20-го века. [ 5 ]
Он также считался отличным художником-зарисовщиком, особенно создавая портреты в академическом стиле, такие как портреты его дочери Розы Елены. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сокровища Салона гражданского реестра de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра de la Plástica Mexiana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Федерального округа и КОНАКУЛЬТА. 2012. стр. 138–139.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Элизонд, Люпина Лаура, изд. (2001). Видение Мексики и ее художников 20 века 1901-1950 [ Видение Мексики и ее художников 20 века 1901-1950 ] (на испанском языке). Том I. Qualitas Compaía de Seguros SA de CV. стр. 176–179. ISBN 968-5005-58-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хосе Галиндо (14 июля 2003 г.). «Dan ultimo adios al pintor y maestro Густаво Монтойя» [Попрощайтесь с художником и учителем Густаво Монтойя]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 31.
- ^ Jump up to: а б Элизонд, Люпина Лаура, изд. (2001). Видение Мексики и ее художников 20 века 1901-1950 гг. [ Видение Мексики и ее художников 20 века 1901-1950 гг. ] (на испанском языке). Том I. Мехико: Qualitas Compaía de Seguros SA de CV. стр. 200–203. ISBN 968-5005-58-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Серхио Рауль Лопес (15 июля 2003 г.). «Они напоминают художника-капиталиста» [Художник напоминает жителей столицы Мексики]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 1.
- ^ "Lista de miembros" [Список участников] (на испанском языке). Мехико: Салон мексиканской пластики. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 3 октября 2012 г.