Немецкий Куэто
Немецкий Куэто | |
---|---|
Рожденный | Херман Гутьеррес Куэто и Видаль 8 или 9 февраля 1883 г. |
Умер | 14 февраля 1975 г. (92 года) |
Национальность | Мексиканский |
Известный | живопись, скульптура, кукольный дизайн |
Супруг (а) | Лола Куэто (м. 1919–?; развод), Мария Галан, Эстер Эчеверриа (?–1975; смерть) |
Дети | 3, включая Мирейю Куэто |
Херман Куэто (8 или 9 февраля 1883 — 14 февраля 1975) — мексиканский художник . Он был частью первой волны художественной деятельности после Мексиканской революции . Однако его пребывание в Европе с 1927 по 1932 год побудило его заняться более европейскими и абстрактными работами, особенно скульптурой. Хотя за свою жизнь он провел несколько выставок в Мексике, включая ретроспективу в Музее современного искусства в 1965 году, он не добился такого успеха, как многие из его современников, поскольку он не следовал доминирующим в то время темам или стилям искусства. Мексиканское движение мурализма. Его работы считались авангардом и считались первым мексиканским художником-абстракционистом , создавшим маски и скульптуры из дерева, проволоки, пластика, листового металла, керамики, электрических проводов и других материалов, традиционных и нетрадиционных.
Жизнь
[ редактировать ]Херман Куэто родился Херман Гутьеррес Куэто-и-Видаль 8 февраля 1893 года в Мехико в семье Хавьера Гутьерреса Куэто и Паса Видаля. [ 1 ] [ 2 ] Его отец был из интеллектуальной и социально влиятельной семьи из Кантабрии , Испания, связанной с политиком Матильдой де ла Торре и Марией Бланшар . [ 2 ]
Он изучал химию, когда разразилась Мексиканская революция, прервав учебу и сбежав в Испанию, спасаясь от боевых действий. [ 2 ] [ 3 ] В это время он познакомился со скульптором Фиденсио Нава , который убедил его сменить карьеру на искусство. [ 4 ] Вернувшись в Мексику в 1918 году, он поступил в Академию Сан-Карлоса . Однако ему не понравился формализм, и вскоре после этого он ушел. [ 2 ] Позже он учился в Париже. [ 1 ]
В 1923 году он был соучредителем движения стридентизма в Мексике вместе с Мануэлем Мэйплсом Арсе , Херманом Листом Арзубиде , Сальвадором Галлардо , Сильвестром Ревуэльтасом , Жаном Шарло , Эдвардом Уэстоном и Тиной Модотти . [ 3 ] Целью этого движения было полное изменение литературы и искусства, но оно исчезло к концу десятилетия. [ 4 ]
С 1927 по 1932 год он жил в Париже, путешествовал по Нидерландам , Бельгии , Испании, Италии и Швейцарии. [ 5 ] Здесь он создал круг контактов и друзей в европейском авангарде, часто через Марию Бланшар. В их число входили Хулио Гонсалес , Отто ван Рис (художник) , Анджелина Белофф , Адам Фишер , Хоакин Торрес Гарсия , Жак Липшиц и Константин Бранкузи . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Он стал членом Cercle et Carré , где он стал сотрудничать с Питом Мондрианом , Жаном Арпом , Василием Кандинским и Жоржем Вантонгерлоо . После смерти Марии Бланшар в 1932 году он решил вернуться в Мексику со своей семьей, пригласив Анжелину Белофф, брошенную первую жену Диего Риверы , сопровождать их. [ 2 ]
В Мексике он политически и социально отождествлял себя с доминирующей мексиканской школой живописи, но его эстетика была более европейской из-за его пребывания в Париже. [ 7 ] Ему не нравилась исключительность арт-сцены Мексики, и по этой причине он старался держаться в стороне от своих мексиканских современников. [ 8 ] [ 9 ]
Первой женой Куэто была Лола Куэто , на которой он женился в 1919 году. Вместе они много лет жили в Париже. В союзе родились две дочери, названные Ана Мария и Мирея. Мирейя Куэто (род. 1922) стала известным кукольником, писателем и драматургом, получив за труд всей своей жизни медаль «Изящные искусства». [ 10 ] Мирея начала свою карьеру, помогая родителям. [ 11 ] Позже у Куэто родился сын по имени Хавьер Куэто. Его второй женой была Мария Галан, а вдовой — Эстер Эчеверриа. [ 9 ] [ 12 ]
Херман Куэто умер 14 февраля 1975 года в возрасте 83 лет от сердечной недостаточности. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Куэто работал во многих дисциплинах, но наиболее известен изготовлением масок, особенно связанных с театром и абстрактной скульптурой. [ 1 ] [ 2 ]
Он начал свою карьеру в 1922 году в качестве помощника скульптора Игнасио Асунсоло , который работал над ремонтом здания Секретариата народного образования . [ 2 ] Куэто был членом движения стридентизма в 1920-х годах, когда он начал делать маски из картона и других материалов. В 1924 году у него была выставка этих масок в «Эль-кафе де Нади», связанная с движением стридентизма, большая часть которой была основана на друзьях, в том числе одна, посвященная Леопольдо Мендесу . [ 2 ] [ 4 ] Он продолжал делать маски для театральных постановок и выставок, при этом количество масок, изготовленных за его жизнь, оценивается более чем в тысячу. [ 5 ]
Хотя Куэто был частью первоначальной волны художественной деятельности, подстегнутой Секретарием публичного образования под руководством Хосе Васконселоса , движение ограничило большую часть художественной продукции, особенно скульптуру, темами, связанными с восхвалением нации, свободы и труда. [ 2 ] Время, проведенное Куэто в Европе в конце 1920-х - начале 1930-х годов, подтолкнуло его в другом направлении. Хотя его считали авангардом Мексики, он часто расстраивался из-за своей неспособности продавать работы после возвращения в Мексику. Его часто исключали из общественных проектов, поскольку его работы не имели отношения к мексиканским героям или мексиканским фольклорным темам. [ 13 ] Большая часть его работ не будет оценена по достоинству до конца его карьеры и после его смерти как пионера абстрактного и современного искусства в Мексике и Латинской Америке. Хотя его работы до сих пор относительно неизвестны в Мексике, коллекционеры больше ценят их работы, особенно небольшие бронзовые изделия. [ 9 ] [ 12 ]
Хотя Куэто никогда не добился такого успеха, как многие его современники, при жизни Куэто все же провел несколько выставок. Его первая работа с масками была сделана в 1924 году в «Эль-кафе де Нади» в Мехико. Живя в Париже, он выставлялся вместе с группой Cercle et le Carré (Круг и квадрат), членом которой он был, а также в галерее Ренессанс в Париже (1928), галерее Quatre в Париже (1929), 23-м Галерее в Париже (1930), Галерее Далмау в Испании (1930) и на коллективной выставке в Швейцарии. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] После возвращения в Мексику у него было несколько выставок, таких как Galería de Arte Mexicano в Мехико (1932 г.), Галерея UNAM (1933 г.), крупная индивидуальная выставка в Galería de Arte Mexicano в 1944 г., Галерея Mont-Oredain в Мехико. (1948), Галерея Glardecor в Мехико (1951), Салон пластики Mexicana (1954), Галерея Excelsior и Галерея Proteo в Мехико. (1955) и Французский институт Латинской Америки в 1960 году. [ 2 ] [ 5 ] В 1954 году у него была одна крупная индивидуальная выставка за пределами Мексики в Suenks-Franska Konstgalleriet в Швеции . [ 5 ] [ 12 ]
Несмотря на его репутацию авангарда, его работы не были признаны и показаны в престижном Музее современного искусства в Мехико до 1965 года, когда учреждение посвятило «очень заслуженную» ретроспективу его работ. В 1981 году, после смерти художника, здесь прошла более крупная выставка такого типа. [ 5 ] [ 7 ]
Другие выставки его работ после его смерти включают выставку «Футуризм и футуризм» в Палаццо Грасси в Венеции (1986), [ 12 ] Культурный центр Санто-Доминго в Оахаке (2000 г.), Музей Федерико Сильвы в Сан-Луис-Потоси (2005 г.), Национальный музей искусств королевы Софии (2005 г.), [ 9 ] Музей Каррильо Хиля в Мехико (2006 г.) [ 14 ] и Художественный музей в Керетаро (2007 г.). [ 7 ]
Его холсты можно найти в основном в музеях Мексики и Европы, а выдающуюся коллекцию хранит коллекция Блейстена в Мехико. [ 2 ] [ 3 ]
Его скульптуры, в том числе монументальные произведения, можно найти в таких учреждениях Мексики и Европы, как Зал Мануэля М. Понсе во Дворце изящных искусств и Музей современного искусства. [ 6 ] В постоянной экспозиции Музея современного искусства находится скульптура Теуана, состоящая из листового металла высотой около 110 см. [ 13 ] Он выполнял работы по керамике для Мастерской Аравии в Хельсинки и фарфоровые изделия для Королевского Копенгагена в Дании . [ 6 ] Одной из крупных монументальных работ является железная деталь, расписанная эмалью, созданная для фарфорового завода Густавсберг в Швеции, спонсируемая Шведско-мексиканского общества в 1954 году. [ 5 ] [ 6 ] В Мексике он создал монументальное произведение под названием «Эль Корредор» («Бегущий») для Олимпийских игр в Мехико 1968 года , расположенное перед стадионом Университетского города Сьюдад . [ 2 ] [ 6 ]
Еще одной заметной областью Куэто был театр и образование. После того, как он вернулся в Мексику из Европы, Карлос Чавес нанял его для разработки персонажей для образовательного кукольного театра. С 1924 по 1926 год он преподавал искусство в Artes y Oficio Gabriela Mistral и в Normal para Maestros. Он также поехал преподавать в Идальго в рамках культурной миссии, организованной Рафаэлем Рамиресом Эредиа . [ 5 ] В 1948 году он какое-то время руководил Институтом танца во Дворце изящных искусств, создавая маски для различных представлений. [ 2 ] С 1956 по 1959 год он был профессором искусства в Национальной школе живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда» . В 1960 году он стал преподавателем в Escuela de Artesanias в Сьюдаделе, преподавая работу с эмалью. [ 5 ]
Признания включают почетное упоминание на Национальной биеннале художественной науки в 1963 и 1964 годах. [ 5 ] Он был одним из основателей Академии художеств и членом пластмассы . Мексиканского салона [ 6 ]
Артистизм
[ редактировать ]Куэто создавал маслом, акварелью , стеклом, керамикой, эмалью, коллажами , фресками, рисунками тушью, скульптурой и даже некоторой литературой. [ 3 ] Он был наиболее известен своими масками и скульптурами из различных материалов, таких как проволока, глина, камень, железо, дерево и многое другое. [ 6 ]
Раннее художественное влияние Куэто оказало стридентизм , художественное и интеллектуальное движение в Мексике 1920-х годов, членом которого он был. Как и многие другие художники Strident, Куэто отверг традиционные ценности и религиозные условности. [ 1 ] [ 2 ] Обычно это выражалось в фрагментах, связанных с видением будущей утопии. [ 8 ] Более поздние влияния включали кубизм , конструктивизм , ар-деко , а затем и более примитивный вид. [ 8 ] Однако большая часть этого связана с его временем (1927-1932) в Европе, где на него непосредственно повлияли Пикассо , Бранкузи , Гарголло и Хуан Грис . [ 1 ] [ 6 ] Его художественное видение оставалось привязанным к Европе и формировавшемуся там движению абстрактного искусства, которое все еще было очень новым для Мексики. Это сделало его самым авангардным скульптором первой половины 20-го века в Мексике, а также первым художником-абстракционистом в стране. [ 3 ] [ 8 ] Это также означало, что его работы оказались более влиятельными в Европе, чем в Мексике. [ 14 ] [ 15 ]
Одним из основных аспектов его скульптурных работ является использование новых и необычных материалов наряду с более традиционными. Он создавал скульптуры из бронзы, дерева, проволоки, листового металла, керамики, эмали на металле, бетона, электрического кабеля, пластика и многого другого. [ 4 ] [ 8 ] Его эстетика во многом следовала Манифесту футуристической скульптуры Умберто Боччони 1912 года, в котором говорилось, что скульптура должна использовать и комбинировать любые материалы, необходимые для реализации произведения. Он также сделал упор на абстрактное, а не на фигуративное. [ 4 ] Большая часть его экспериментов была основана на его знаниях химии с ранних студенческих лет и сделала его одним из самых экспериментальных скульпторов в Мексике 20-го века. [ 4 ] [ 5 ] [ 14 ] Примеры включают бетон, электрические кабели и куски проволоки, такие как Эстела II, Маскара (1948 г.) и Эль-Науаль. [ 2 ] Скульптура Наполеона выполнена из известняка; Диалог выполнен из разноцветного дерева. [ 13 ]
Еще одним важным начинанием Куэто было создание масок, концепция которых также присутствует в его скульптурах и других работах. [ 3 ] Он делал маски из папье-маше , картонерии , керамики, гипса, дерева, металла и проволоки. [ 8 ] [ 14 ] Многие из этих масок были созданы для использования в театре, и он часто возвращался к созданию фантастических лиц с новаторским дизайном. [ 4 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Херман Куэто, 1893–1975» (на испанском языке). Мехико: Коллекция Блейстена. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Casa del Risco отдаст дань уважения Херману Куэто » . Информатор (на испанском языке). Гвадалахара. 9 декабря 2009 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рита Помаде (5 мая 2007 г.). «Современная мексиканская скульптура (смесь чувств Старого и Нового Света)» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN 1028-9089 . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Херман Куэто» (на испанском языке). Терра. 26 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Энциклопедия Мексики [ Энциклопедия Мексики ] (на испанском языке). Мехико: Международная инвестиционная корпорация Сабека. 1993. с. 1977. ISBN 968-457-180-1 .
- ^ Jump up to: а б с КОНАКУЛЬТА . «Homenaje a German Cueto» [Посвящение Херману Куэто] (на испанском языке). Журнал «Искусство и история». Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Херман Куэто, ан el Museo de Arte Carrillo Gil» [Херман Куэто в Museo de Arte Carrillo Gil] (на испанском языке). Мехико: журнал Proceso. 2 октября 2006 года . Проверено 22 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д Мерри МакМастерс (14 сентября 2005 г.). «В Сан-Луис-Потоси откроется крупная выставка Хермана Куэто » . Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Оскар Сид де Леон (18 апреля 2009 г.). «Отдайте должное Лоле Куэто». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 18.
- ^ Джульета Риверолл (16 февраля 2012 г.). « кукол, чтобы помочь родителям» Я шила Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Тереза дель Конде (17 октября 2006 г.). «Germán Cueto en el Carrillo Gil» [Херман Куэто в Каррильо Хиль]. Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Тереза дель Конде (24 октября 2006 г.). «Херман Куэто, действительный» [Херман Куэто, действительный]. День (на испанском языке). Мехико . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ноэ Сотело (22 сентября 2006 г.). «Забудь забвение» [Забудь забвение]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 20.
- ^ Эдгар Алехандро Эрнандес (14 сентября 2005 г.). «Признайте Куэто за его новаторский дух». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
- Мексиканские художники 20-го века
- Мексиканские художники-мужчины
- Мексиканские монументалисты
- Конструкторы кукол
- Мексиканские кукловоды
- Художники из Мехико
- 1883 рождения
- 1975 смертей
- Преподавательский состав Национальной школы живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда»
- Мексиканские скульпторы XX века
- Мексиканские художники-мужчины 20-го века