Jump to content

Немецкий Куэто

Немецкий Куэто
Рожденный
Херман Гутьеррес Куэто и Видаль

8 или 9 февраля 1883 г.
Умер 14 февраля 1975 г. (92 года)
Национальность Мексиканский
Известный живопись, скульптура, кукольный дизайн
Супруг (а) Лола Куэто (м. 1919–?; развод),
Мария Галан,
Эстер Эчеверриа (?–1975; смерть)
Дети 3, включая Мирейю Куэто

Херман Куэто (8 или 9 февраля 1883 — 14 февраля 1975) — мексиканский художник . Он был частью первой волны художественной деятельности после Мексиканской революции . Однако его пребывание в Европе с 1927 по 1932 год побудило его заняться более европейскими и абстрактными работами, особенно скульптурой. Хотя за свою жизнь он провел несколько выставок в Мексике, включая ретроспективу в Музее современного искусства в 1965 году, он не добился такого успеха, как многие из его современников, поскольку он не следовал доминирующим в то время темам или стилям искусства. Мексиканское движение мурализма. Его работы считались авангардом и считались первым мексиканским художником-абстракционистом , создавшим маски и скульптуры из дерева, проволоки, пластика, листового металла, керамики, электрических проводов и других материалов, традиционных и нетрадиционных.

Херман Куэто родился Херман Гутьеррес Куэто-и-Видаль 8 февраля 1893 года в Мехико в семье Хавьера Гутьерреса Куэто и Паса Видаля. [ 1 ] [ 2 ] Его отец был из интеллектуальной и социально влиятельной семьи из Кантабрии , Испания, связанной с политиком Матильдой де ла Торре и Марией Бланшар . [ 2 ]

Он изучал химию, когда разразилась Мексиканская революция, прервав учебу и сбежав в Испанию, спасаясь от боевых действий. [ 2 ] [ 3 ] В это время он познакомился со скульптором Фиденсио Нава , который убедил его сменить карьеру на искусство. [ 4 ] Вернувшись в Мексику в 1918 году, он поступил в Академию Сан-Карлоса . Однако ему не понравился формализм, и вскоре после этого он ушел. [ 2 ] Позже он учился в Париже. [ 1 ]

В 1923 году он был соучредителем движения стридентизма в Мексике вместе с Мануэлем Мэйплсом Арсе , Херманом Листом Арзубиде , Сальвадором Галлардо , Сильвестром Ревуэльтасом , Жаном Шарло , Эдвардом Уэстоном и Тиной Модотти . [ 3 ] Целью этого движения было полное изменение литературы и искусства, но оно исчезло к концу десятилетия. [ 4 ]

С 1927 по 1932 год он жил в Париже, путешествовал по Нидерландам , Бельгии , Испании, Италии и Швейцарии. [ 5 ] Здесь он создал круг контактов и друзей в европейском авангарде, часто через Марию Бланшар. В их число входили Хулио Гонсалес , Отто ван Рис (художник) , Анджелина Белофф , Адам Фишер , Хоакин Торрес Гарсия , Жак Липшиц и Константин Бранкузи . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Он стал членом Cercle et Carré , где он стал сотрудничать с Питом Мондрианом , Жаном Арпом , Василием Кандинским и Жоржем Вантонгерлоо . После смерти Марии Бланшар в 1932 году он решил вернуться в Мексику со своей семьей, пригласив Анжелину Белофф, брошенную первую жену Диего Риверы , сопровождать их. [ 2 ]

В Мексике он политически и социально отождествлял себя с доминирующей мексиканской школой живописи, но его эстетика была более европейской из-за его пребывания в Париже. [ 7 ] Ему не нравилась исключительность арт-сцены Мексики, и по этой причине он старался держаться в стороне от своих мексиканских современников. [ 8 ] [ 9 ]

Первой женой Куэто была Лола Куэто , на которой он женился в 1919 году. Вместе они много лет жили в Париже. В союзе родились две дочери, названные Ана Мария и Мирея. Мирейя Куэто (род. 1922) стала известным кукольником, писателем и драматургом, получив за труд всей своей жизни медаль «Изящные искусства». [ 10 ] Мирея начала свою карьеру, помогая родителям. [ 11 ] Позже у Куэто родился сын по имени Хавьер Куэто. Его второй женой была Мария Галан, а вдовой — Эстер Эчеверриа. [ 9 ] [ 12 ]

Херман Куэто умер 14 февраля 1975 года в возрасте 83 лет от сердечной недостаточности. [ 1 ]

Куэто работал во многих дисциплинах, но наиболее известен изготовлением масок, особенно связанных с театром и абстрактной скульптурой. [ 1 ] [ 2 ]

Он начал свою карьеру в 1922 году в качестве помощника скульптора Игнасио Асунсоло , который работал над ремонтом здания Секретариата народного образования . [ 2 ] Куэто был членом движения стридентизма в 1920-х годах, когда он начал делать маски из картона и других материалов. В 1924 году у него была выставка этих масок в «Эль-кафе де Нади», связанная с движением стридентизма, большая часть которой была основана на друзьях, в том числе одна, посвященная Леопольдо Мендесу . [ 2 ] [ 4 ] Он продолжал делать маски для театральных постановок и выставок, при этом количество масок, изготовленных за его жизнь, оценивается более чем в тысячу. [ 5 ]

Хотя Куэто был частью первоначальной волны художественной деятельности, подстегнутой Секретарием публичного образования под руководством Хосе Васконселоса , движение ограничило большую часть художественной продукции, особенно скульптуру, темами, связанными с восхвалением нации, свободы и труда. [ 2 ] Время, проведенное Куэто в Европе в конце 1920-х - начале 1930-х годов, подтолкнуло его в другом направлении. Хотя его считали авангардом Мексики, он часто расстраивался из-за своей неспособности продавать работы после возвращения в Мексику. Его часто исключали из общественных проектов, поскольку его работы не имели отношения к мексиканским героям или мексиканским фольклорным темам. [ 13 ] Большая часть его работ не будет оценена по достоинству до конца его карьеры и после его смерти как пионера абстрактного и современного искусства в Мексике и Латинской Америке. Хотя его работы до сих пор относительно неизвестны в Мексике, коллекционеры больше ценят их работы, особенно небольшие бронзовые изделия. [ 9 ] [ 12 ]

Хотя Куэто никогда не добился такого успеха, как многие его современники, при жизни Куэто все же провел несколько выставок. Его первая работа с масками была сделана в 1924 году в «Эль-кафе де Нади» в Мехико. Живя в Париже, он выставлялся вместе с группой Cercle et le Carré (Круг и квадрат), членом которой он был, а также в галерее Ренессанс в Париже (1928), галерее Quatre в Париже (1929), 23-м Галерее в Париже (1930), Галерее Далмау в Испании (1930) и на коллективной выставке в Швейцарии. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] После возвращения в Мексику у него было несколько выставок, таких как Galería de Arte Mexicano в Мехико (1932 г.), Галерея UNAM (1933 г.), крупная индивидуальная выставка в Galería de Arte Mexicano в 1944 г., Галерея Mont-Oredain в Мехико. (1948), Галерея Glardecor в Мехико (1951), Салон пластики Mexicana (1954), Галерея Excelsior и Галерея Proteo в Мехико. (1955) и Французский институт Латинской Америки в 1960 году. [ 2 ] [ 5 ] В 1954 году у него была одна крупная индивидуальная выставка за пределами Мексики в Suenks-Franska Konstgalleriet в Швеции . [ 5 ] [ 12 ]

Несмотря на его репутацию авангарда, его работы не были признаны и показаны в престижном Музее современного искусства в Мехико до 1965 года, когда учреждение посвятило «очень заслуженную» ретроспективу его работ. В 1981 году, после смерти художника, здесь прошла более крупная выставка такого типа. [ 5 ] [ 7 ]

Другие выставки его работ после его смерти включают выставку «Футуризм и футуризм» в Палаццо Грасси в Венеции (1986), [ 12 ] Культурный центр Санто-Доминго в Оахаке (2000 г.), Музей Федерико Сильвы в Сан-Луис-Потоси (2005 г.), Национальный музей искусств королевы Софии (2005 г.), [ 9 ] Музей Каррильо Хиля в Мехико (2006 г.) [ 14 ] и Художественный музей в Керетаро (2007 г.). [ 7 ]

Его холсты можно найти в основном в музеях Мексики и Европы, а выдающуюся коллекцию хранит коллекция Блейстена в Мехико. [ 2 ] [ 3 ]

Его скульптуры, в том числе монументальные произведения, можно найти в таких учреждениях Мексики и Европы, как Зал Мануэля М. Понсе во Дворце изящных искусств и Музей современного искусства. [ 6 ] В постоянной экспозиции Музея современного искусства находится скульптура Теуана, состоящая из листового металла высотой около 110 см. [ 13 ] Он выполнял работы по керамике для Мастерской Аравии в Хельсинки и фарфоровые изделия для Королевского Копенгагена в Дании . [ 6 ] Одной из крупных монументальных работ является железная деталь, расписанная эмалью, созданная для фарфорового завода Густавсберг в Швеции, спонсируемая Шведско-мексиканского общества в 1954 году. [ 5 ] [ 6 ] В Мексике он создал монументальное произведение под названием «Эль Корредор» («Бегущий») для Олимпийских игр в Мехико 1968 года , расположенное перед стадионом Университетского города Сьюдад . [ 2 ] [ 6 ]

Еще одной заметной областью Куэто был театр и образование. После того, как он вернулся в Мексику из Европы, Карлос Чавес нанял его для разработки персонажей для образовательного кукольного театра. С 1924 по 1926 год он преподавал искусство в Artes y Oficio Gabriela Mistral и в Normal para Maestros. Он также поехал преподавать в Идальго в рамках культурной миссии, организованной Рафаэлем Рамиресом Эредиа . [ 5 ] В 1948 году он какое-то время руководил Институтом танца во Дворце изящных искусств, создавая маски для различных представлений. [ 2 ] С 1956 по 1959 год он был профессором искусства в Национальной школе живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда» . В 1960 году он стал преподавателем в Escuela de Artesanias в Сьюдаделе, преподавая работу с эмалью. [ 5 ]

Признания включают почетное упоминание на Национальной биеннале художественной науки в 1963 и 1964 годах. [ 5 ] Он был одним из основателей Академии художеств и членом пластмассы . Мексиканского салона [ 6 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Куэто создавал маслом, акварелью , стеклом, керамикой, эмалью, коллажами , фресками, рисунками тушью, скульптурой и даже некоторой литературой. [ 3 ] Он был наиболее известен своими масками и скульптурами из различных материалов, таких как проволока, глина, камень, железо, дерево и многое другое. [ 6 ]

Раннее художественное влияние Куэто оказало стридентизм , художественное и интеллектуальное движение в Мексике 1920-х годов, членом которого он был. Как и многие другие художники Strident, Куэто отверг традиционные ценности и религиозные условности. [ 1 ] [ 2 ] Обычно это выражалось в фрагментах, связанных с видением будущей утопии. [ 8 ] Более поздние влияния включали кубизм , конструктивизм , ар-деко , а затем и более примитивный вид. [ 8 ] Однако большая часть этого связана с его временем (1927-1932) в Европе, где на него непосредственно повлияли Пикассо , Бранкузи , Гарголло и Хуан Грис . [ 1 ] [ 6 ] Его художественное видение оставалось привязанным к Европе и формировавшемуся там движению абстрактного искусства, которое все еще было очень новым для Мексики. Это сделало его самым авангардным скульптором первой половины 20-го века в Мексике, а также первым художником-абстракционистом в стране. [ 3 ] [ 8 ] Это также означало, что его работы оказались более влиятельными в Европе, чем в Мексике. [ 14 ] [ 15 ]

Одним из основных аспектов его скульптурных работ является использование новых и необычных материалов наряду с более традиционными. Он создавал скульптуры из бронзы, дерева, проволоки, листового металла, керамики, эмали на металле, бетона, электрического кабеля, пластика и многого другого. [ 4 ] [ 8 ] Его эстетика во многом следовала Манифесту футуристической скульптуры Умберто Боччони 1912 года, в котором говорилось, что скульптура должна использовать и комбинировать любые материалы, необходимые для реализации произведения. Он также сделал упор на абстрактное, а не на фигуративное. [ 4 ] Большая часть его экспериментов была основана на его знаниях химии с ранних студенческих лет и сделала его одним из самых экспериментальных скульпторов в Мексике 20-го века. [ 4 ] [ 5 ] [ 14 ] Примеры включают бетон, электрические кабели и куски проволоки, такие как Эстела II, Маскара (1948 г.) и Эль-Науаль. [ 2 ] Скульптура Наполеона выполнена из известняка; Диалог выполнен из разноцветного дерева. [ 13 ]

Еще одним важным начинанием Куэто было создание масок, концепция которых также присутствует в его скульптурах и других работах. [ 3 ] Он делал маски из папье-маше , картонерии , керамики, гипса, дерева, металла и проволоки. [ 8 ] [ 14 ] Многие из этих масок были созданы для использования в театре, и он часто возвращался к созданию фантастических лиц с новаторским дизайном. [ 4 ] [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. с. 60.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Херман Куэто, 1893–1975» (на испанском языке). Мехико: Коллекция Блейстена. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Casa del Risco отдаст дань уважения Херману Куэто » . Информатор (на испанском языке). Гвадалахара. 9 декабря 2009 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рита Помаде (5 мая 2007 г.). «Современная мексиканская скульптура (смесь чувств Старого и Нового Света)» . Информационный бюллетень Mexconnect. ISSN   1028-9089 . Проверено 22 сентября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Херман Куэто» (на испанском языке). Терра. 26 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Энциклопедия Мексики [ Энциклопедия Мексики ] (на испанском языке). Мехико: Международная инвестиционная корпорация Сабека. 1993. с. 1977. ISBN  968-457-180-1 .
  7. ^ Jump up to: а б с КОНАКУЛЬТА . «Homenaje a German Cueto» [Посвящение Херману Куэто] (на испанском языке). Журнал «Искусство и история». Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Херман Куэто, ан el Museo de Arte Carrillo Gil» [Херман Куэто в Museo de Arte Carrillo Gil] (на испанском языке). Мехико: журнал Proceso. 2 октября 2006 года . Проверено 22 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Jump up to: а б с д Мерри МакМастерс (14 сентября 2005 г.). «В Сан-Луис-Потоси откроется крупная выставка Хермана Куэто » . Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико . Проверено 22 сентября 2012 г.
  10. ^ Оскар Сид де Леон (18 апреля 2009 г.). «Отдайте должное Лоле Куэто». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 18.
  11. ^ Джульета Риверолл (16 февраля 2012 г.). « кукол, чтобы помочь родителям» Я шила Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 19.
  12. ^ Jump up to: а б с д Тереза ​​дель Конде (17 октября 2006 г.). «Germán Cueto en el Carrillo Gil» [Херман Куэто в Каррильо Хиль]. Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико . Проверено 22 сентября 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Тереза ​​дель Конде (24 октября 2006 г.). «Херман Куэто, действительный» [Херман Куэто, действительный]. День (на испанском языке). Мехико . Проверено 22 сентября 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Ноэ Сотело (22 сентября 2006 г.). «Забудь забвение» [Забудь забвение]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 20.
  15. ^ Эдгар Алехандро Эрнандес (14 сентября 2005 г.). «Признайте Куэто за его новаторский дух». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d46ba994a9c13d2ba6dd904da9cccc7__1717228740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/c7/1d46ba994a9c13d2ba6dd904da9cccc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Germán Cueto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)