Jump to content

Конструктивизм (искусство)

Конструктивизм
Годы активности 1915–1934
Расположение Россия (1915–1922)/ Советский Союз (после 1922 г.)
Основные цифры Владимир Татлин , Александр Родченко
Влияния Русское народное искусство, Супрематизм , Кубизм и Футуризм
Под влиянием Баухаус и Де Стиль

Конструктивизм — художественное движение начала ХХ века, основанное в 1915 году Владимиром Татлиным и Александром Родченко . [1] Абстрактное и строгое конструктивистское искусство призвано отразить современное индустриальное общество и городское пространство. [1] Движение отвергло декоративную стилизацию в пользу индустриальной сборки материалов. [1] Конструктивисты выступали за искусство в пропагандистских и социальных целях и были связаны с советским социализмом , большевиками и русским авангардом . [2]

Конструктивистская архитектура и искусство оказали большое влияние на движения современного искусства 20-го века, оказав влияние на такие основные тенденции, как движения Баухаус и Де Стиль . Его влияние было широко распространено и оказало большое влияние на архитектуру, скульптуру , графический дизайн , промышленный дизайн , театр, кино, танец, моду и, в некоторой степени, музыку.

Начало [ править ]

Обложка « Конструктивизма» Алексея Гана, 1922 год.

Конструктивизм был развитием русского футуризма после Первой мировой войны , и в частности «контррельефов» Владимира Татлина , которые были выставлены в 1915 году. Сам термин был изобретен скульпторами Антуаном Певснером и Наумом Габо , которые разработали индустриальный стиль. , угловатый стиль работы, а его геометрическая абстракция чем-то обязана супрематизму Казимира Малевича. Конструктивизм впервые появляется как термин в «Реалистическом манифесте» Габо 1920 года. Алексей Ган использовал это слово в качестве названия своей книги «Конструктивизм» , напечатанной в 1922 году. [3]

Конструктивизм как теория и практика во многом возник в результате серии дебатов в Институте художественной культуры (ИНХУК) в Москве с 1920 по 1922 год. После свержения его первого председателя Василия Кандинского за его «мистицизм» была создана Первая рабочая группа Конструктивисты (в том числе Любовь Попова , Александр Веснин , Родченко , Варвара Степанова , а также теоретики Алексей Ган , Борис Арватов и Осип Брик ) разработают определение конструктивизма как сочетания фактуры : особых материальных свойств объекта, и тектоники , его пространственное присутствие. Первоначально конструктивисты работали над трехмерными конструкциями как средством участия в промышленности: на выставке ОБМОХУ (Общества молодых художников) были показаны эти трехмерные композиции Родченко, Степановой, Карла Иогансона и братьев Стенбергов . Позже это определение будет распространено на дизайн двумерных произведений, таких как книги или плакаты, при этом монтаж и фактография важными понятиями станут .

Искусство на службе революции [ править ]

Агитационный плакат Маяковского

Помимо разработки промышленных проектов, конструктивисты работали над общественными фестивалями и проектированием улиц для большевистского правительства после октябрьской революции. Пожалуй, самый известный из них был в Витебске Малевича , где группа УНОВИС расписывала пропагандистские таблички и здания (самый известный из них — Эль Лисицкого плакат «Бей белых красным клином» (1919)). Вдохновленные декларацией Владимира Маяковского «Улицы — наши кисти, площади — наши палитры», художники и дизайнеры участвовали в общественной жизни во время Гражданской войны. Ярким примером стал предложенный Александром Весниным и Любовью Поповой фестиваль к конгрессу Коминтерна в 1921 году, который напоминал как конструкции выставки ОБМОХУ, так и их работу для театра. В этот период было много совпадений между конструктивизмом и пролеткультом , идеи которого о необходимости создания совершенно новой культуры нашли отклик у конструктивистов. Кроме того, некоторые конструктивисты активно участвовали в «Окнах РОСТА», большевистской информационной кампании, проводившейся примерно в 1920 году. Некоторые из самых известных из них были написаны поэтом-художником Владимиром Маяковским и Владимир Лебедев .

Конструктивисты стремились создать произведения, которые сделали бы зрителя активным зрителем произведения искусства. В этом она имела сходство с русских формалистов теорией «делания странного» , и, соответственно, их главный теоретик Виктор Шкловский тесно сотрудничал с конструктивистами, как и другие формалисты, такие как архиепископ. Эти теории были проверены в театре, в частности, в творчестве Всеволода Мейерхольда , основавшего то, что он называл «Октябрь в театре». Мейерхольд разработал «биомеханический» стиль игры, на который повлияли как цирк, так и теории «научного менеджмента» Фредерика Уинслоу Тейлора . Между тем, декорации Веснина, Поповой и Степановой проверяли конструктивистские пространственные идеи в публичной форме. Более популистскую версию разработал Александр Таиров с декорациями Александры Экстер и братьев Стенберг. Эти идеи оказали влияние на таких немецких режиссеров, как Бертольт Брехт и Эрвин Пискатор , а также на раннее советское кино.

Татлин, «Строительное искусство» и продуктивизм [ править ]

Ключевой работой конструктивизма было предложение Владимира Татлина построить памятник Третьему Интернационалу (Башня Татлина) (1919–20). [4] который объединил эстетику машины с динамическими компонентами, прославляющими технологии, такими как прожекторы и проекционные экраны. Габо публично раскритиковал проект Татлина, заявив: «Либо создавайте функциональные дома и мосты, либо создавайте чистое искусство, но не то и другое». Это уже вызвало серьезные споры в московской группе в 1920 году, когда в «Реалистическом манифесте» Габо и Певснера утверждалось духовное ядро ​​движения. Это противоречило утилитарной и адаптируемой версии конструктивизма, которой придерживались Татлин и Родченко. Художники в Германии сразу же назвали работу Татлина революцией в искусстве: на фотографии 1920 года Джордж Гросс и Джон Хартфилд держат плакат с надписью «Искусство мертво – да здравствует машинное искусство Татлина», а проекты башни были опубликованы в журнале «Бруно». Таута Журнал Frühlicht . Однако башня так и не была построена из-за нехватки денег после революции. [5]

Башня Татлина положила начало периоду обмена идеями между Москвой и Берлином, чему способствовал Эль Лисицкого и Ильи Эренбурга советско-германский журнал «Вещь-Гегенштанд-Объет» , который распространял идею «Строительного искусства», как и конструктивистские выставки в 1922 Russische Ausstellung в Берлине, организованный Лисицким. Был сформирован Конструктивистский интернационал , который встретился с дадаистами и художниками Де Стиджа в Германии в 1922 году. Среди участников этого недолговечного интернационала были Лисицкий, Ганс Рихтер и Ласло Мохой-Надь . Однако идея «искусства» стала анафемой для русских конструктивистов: дебаты в ИНХУКе 1920–22 годов завершились теорией продуктивизма, выдвинутой Осипом Бриком и другими, которая требовала прямого участия в промышленности и прекращения станковой живописи. Татлин одним из первых попытался перенести свои таланты в промышленное производство, разработав проекты экономичной печи, рабочей спецодежды и мебели. Утопический элемент в конструктивизме поддерживался его «летатлином» — летательным аппаратом, над которым он работал до 1930-х годов.

Конструктивизм и потребительство [ править ]

В 1921 году в Советском Союзе была принята Новая экономическая политика , которая открыла больше рыночных возможностей в советской экономике. Родченко , Степанова и другие рекламировали кооперативы, которые теперь конкурировали с другими коммерческими предприятиями. Поэт-художник Владимир Маяковский и Родченко работали вместе и называли себя « конструкторами рекламы ». Вместе они создали привлекательные изображения с яркими цветами, геометрическими формами и яркими надписями. Надпись на большинстве этих дизайнов была призвана вызывать реакцию и функционировать эмоционально — большинство из них были разработаны для государственного универмага «Моссельпром» в Москве для сосок, растительного масла, пива и других повседневных продуктов, причем Маяковский утверждал, что его « нигде, кроме как в Моссельпроме, стихи не были одними из лучших, когда-либо им написанных. Кроме того, несколько художников с переменным успехом пытались работать с дизайном одежды: Варвара Степанова создавала платья с яркими геометрическими узорами, которые выпускались серийно, хотя рабочие комбинезоны Татлин и Родченко этого так и не добились и остались прототипами. Художник и дизайнер Любовь Попова перед своей ранней смертью в 1924 году спроектировала своеобразное конструктивистское платье- флапер , чертежи которого были опубликованы в журнале «ЛЕФ» . В этих работах конструктивисты продемонстрировали готовность участвовать в моде и массовом рынке, что они пытались сбалансировать со своими коммунистическими убеждениями.

ЛЕФ и ​​конструктивистское кино [ править ]

Советские конструктивисты организовались в 1920-е годы в «Левый фронт искусств», который выпускал влиятельный журнал «ЛЕФ » (который выходил в двух сериях: с 1923 по 1925 год и с 1927 по 1929 год под названием « Новый ЛЕФ» ). «ЛЕФ» был посвящен поддержанию авангарда против критики зарождающегося социалистического реализма и возможности капиталистической реставрации, при этом журнал особенно резко критиковал «нэпменов», капиталистов того периода. Для ЛЕФа новое кино было важнее станковой живописи и традиционных повествований, которые тогда пытались возродить элементы Коммунистической партии. Важные конструктивисты активно занимались кинематографом: Маяковский играл в фильме «Барышня и хулиган» (1919), Родченко создавал эскизы титров и анимационных эпизодов « » Дзиги Вертова ( КиноГлаза 1924), а Александра Экстер создавала декорации. и костюмы к фантастическому фильму «Аэлита» (1924).

Теоретики-продуктивисты Осип Брик и Сергей Третьяков также написали сценарии и титры к таким фильмам, как Всеволода Пудовкина » « Буря над Азией Виктора Турина (1928) или «Турксиб» (1929). Кинематографисты и сотрудники «ЛЕФа» Дзига Вертов и Сергей Эйзенштейн , а также документалист Эсфирь Шуб также считали свой быстрый монтажный стиль кинопроизводства конструктивистским. Ранние эксцентристские фильмы Григория Козинцева и Леонида Трауберга ( «Новый Вавилон» , «Один» ) имели аналогичные авангардные намерения, а также фиксацию на Америке эпохи джаза, которая была характерна для философии, с ее восхвалением актеров фарса, таких как Чарли Чаплина и Бастера Китона , а также фордистского массового производства. Подобно фотомонтажам и рисункам конструктивизма, раннее советское кино концентрировалось на создании волнующего эффекта путем монтажа и «создания странного».

Фотография и фотомонтаж [ править ]

Хотя фотомонтаж зародился в Германии, он был популярной формой искусства среди конструктивистов, позволяющей создавать визуально поразительные произведения искусства и методом передачи изменений; " [6] ". Конструктивисты были ранними разработчиками приемов фотомонтажа . Густав Клуцис "Динамический город" и "Ленин и электрификация" (1919–20) являются первыми примерами этого метода монтажа, который имел общее с дадаизмом коллажирование вместе. «Конструктор» Лисици — один из многих примеров фотомонтажа, в котором фотоколлаж используется для создания многослойной композиции. Это привело к появлению художественного видения и техники использования 2D-пространства с использованием ограниченных технологий. монтажи были бы менее «деструктивными», чем монтажи дадаизма. Пожалуй, самым известным из этих монтажей были иллюстрации Родченко к поэме Маяковского « Об этом ».

ЛЕФ также помог популяризировать особый стиль фотографии, включающий неровные углы, контрасты и абстрактное использование света, что напоминало работы Ласло Мохой-Надя в Германии: среди основных практиков этого стиля, наряду с Родченко, Борисом Игнатовичем и Максом Пенсоном , среди других. Кулагина, сотрудничая с Клутисо, использовала фотомонтаж для создания политических и личных плакатов, представляющих репрезентативные темы среди работающих женщин, чтобы высмеивать юмор местного правительства. Это также имело много общих черт с ранним документальным движением.

Конструктивистский графический дизайн [ править ]

'Proun Vrashchenia' by El Lissitzky , 1919

Книжные дизайны Родченко, Эль Лисицкого и других, таких как Соломон Телингатер и Антон Лавинский, были главным источником вдохновения для работ радикальных дизайнеров на Западе, особенно Яна Чихольда . Многие конструктивисты работали над дизайном плакатов для всего, от кино до политической пропаганды: первые лучше всего представлены яркими геометрическими плакатами братьев Стенбергов (Георгия и Владимира Стенбергов), а вторые - агитационными фотомонтажными работами Густава Клуциса и Валентина Кулагина .

В Кельне в конце 1920-х годов фигуративный конструктивизм возник у кельнских прогрессистов , группы, которая с начала двадцатых годов имела связи с русскими конструктивистами, особенно с Лисицким. Благодаря своему сотрудничеству с Отто Нейратом и Музеем Gesellschafts- und Wirtschaftsmuseum такие художники, как Герд Арнц , Августин Чинкель и Петер Альма, повлияли на развитие Венского метода . Эта связь наиболее четко была показана в A bis Z , журнале, издаваемом Францем Зайвертом , главным теоретиком группы. [7] Они активно работали в России, работая с ИЗОСТАТ , а Чинкель работал с Ладиславом Сутнаром до его эмиграции в США.

Главным ранним политическим покровителем конструктивистов был Лев Троцкий , и к нему начали относиться с подозрением после изгнания Троцкого и левой оппозиции в 1927–28. Коммунистическая партия постепенно отдавала предпочтение реалистическому искусству в течение 1920-х годов (еще в 1918 году «Правда» жаловалась, что государственные средства использовались для покупки работ непроверенных художников). контрдоктрина социалистического реализма Однако только примерно в 1934 году на смену конструктивизму пришла . Многие конструктивисты продолжали создавать авангардные работы на службе государства, например, проекты Лисицкого, Родченко и Степановой для журнала «СССР на стройке» .

Конструктивистская архитектура [ править ]

Зуевский рабочий клуб , 1927–1929 гг.

Конструктивистская архитектура возникла из более широкого конструктивистского художественного движения. После русской революции 1917 года оно обратило свое внимание на новые социальные требования и промышленные задачи, необходимые новому режиму. Антуана Певснера и Наума Габо, Возникли две отдельные нити: первая была заключена в реалистическом манифесте посвященном пространству и ритму, вторая представляла собой борьбу внутри Комиссариата просвещения между теми, кто выступал за чистое искусство , и продуктивистами, такими как Александр Родченко, Варвара Степанова и Владимир Татлин, более социально ориентированная группа, желавшая, чтобы это искусство было поглощено промышленным производством. [8]

Раскол произошел в 1922 году, когда Певснер и Габо эмигрировали. Затем движение развивалось по социально- утилитарному принципу. Продуктивистское большинство получило поддержку Пролеткульта и журнала «ЛЕФ», а позже стало доминирующим влиянием архитектурной группы «ОСА » под руководством Александра Веснина и Моисея Гинзбурга .

Наследие [ править ]

Скульптура Тороа (1989) Питера Николлса в Данидине , Новая Зеландия, демонстрирует влияние конструктивизма.

Ряд конструктивистов преподавали или читали лекции в школах Баухауза в Германии, и некоторые методы преподавания ВХУТЕМАСа были приняты и развиты там. Габо основал версию конструктивизма в Англии в 1930-х и 1940-х годах, которая была принята архитекторами, дизайнерами и художниками после Первой мировой войны (см. Виктора Пасмора ) и Джоном Макхейлом . Хоакин Торрес Гарсия и Мануэль Рендон сыграли важную роль в распространении конструктивизма по всей Европе и Латинской Америке. Конструктивизм оказал влияние на современных мастеров Латинской Америки, таких как: Карлос Мерида , Энрике Табара , Анибал Вильясис , Тео Константе , Освальдо Витери , Эстуардо Мальдонадо , Луис Молинари , Карлос Катассе , Жоао Батиста Виланова Артигас и Оскар Нимейер , и это лишь некоторые из них. немного. В Австралии также были ученики, художник Джордж Джонсон наиболее известным из которых был . В Новой Зеландии скульптуры Питера Николлса демонстрируют влияние конструктивизма.

В 1980-х годах графический дизайнер Невилл Броуди использовал стили, основанные на конструктивистских плакатах, что положило начало возрождению общественного интереса. Также в 1980-х годах дизайнер Ян Андерсон основал The Designers Republic , успешную и влиятельную дизайнерскую компанию, которая использовала конструктивистские принципы.

Деконструктивизм [ править ]

Так называемая деконструктивистская архитектура разделяет элементы подхода с конструктивизмом (ее название больше относится к литературному подходу деконструктивизма ). Он был разработан архитекторами Захой Хадид , Ремом Колхасом и другими в конце 20-го и начале 21-го веков. Заха Хадид своими эскизами и рисунками абстрактных треугольников и прямоугольников вызывает эстетику конструктивизма. Несмотря на формальное сходство, социалистические политические коннотации российского конструктивизма приуменьшаются деконструктивизмом Хадид. Проекты Рема Колхаса возрождают еще один аспект конструктивизма. Леса конструкции , и краноподобные представленные многими архитекторами-конструктивистами, используются для законченных форм его проектов и зданий.

тесно связанные с конструктивизмом , Художники

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Конструктивизм» . Тейт Модерн . Проверено 9 апреля 2020 г.
  2. ^ Хатерли, Оуэн (4 ноября 2011 г.). «Конструктивисты и русская революция в искусстве и архитектуре» . Хранитель . Проверено 9 апреля 2020 г.
  3. ^ Кэтрин Кук, Русский авангард: теории искусства, архитектуры и города , Academy Editions, 1995, стр. 106.
  4. ^ Хонор, Х. и Флеминг, Дж. (2009) Всемирная история искусства . 7-е изд. Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, стр. 819. ISBN   9781856695848
  5. ^ Янсон, HW (1995) История искусства . 5-е изд. Пересмотрено и расширено Энтони Ф. Янсоном. Лондон: Темза и Гудзон , с. 820. ISBN   0500237018
  6. ^ голос жеста его мыслей
  7. ^ Бенус Б. (2013) «Фигуративный конструктивизм и социологическая графика» в журнале «Изотип: дизайн и контексты», 1925–71, Лондон: Hyphen Press, стр. 216–248.
  8. ^ Оливер Сталлибрасс; Алан Баллок; и др. (1988). Словарь современной мысли Фонтаны (мягкая обложка). Пресс Фонтана. п. 918 страниц . ISBN  0-00-686129-6 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Русские конструктивистские плакаты под редакцией Елены Бархатовой. ISBN   2-08-013527-9 .
  • Банн, Стивен. Документы искусства ХХ века: традиция конструктивизма . Викинг Пресс. 1974. СБН 670-72301-0.
  • Хеллер, Стивен и Сеймур Чваст. Графический стиль от викторианского до цифрового . Новое изд. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. , 2001. 53–57.
  • Лоддер, Кристина. Русский конструктивизм . Издательство Йельского университета; Репринтное издание. 1985. ISBN   0-300-03406-7
  • Рики, Джордж. Конструктивизм: истоки и эволюция . Джордж Бразиллер; Переработанное издание. 1995. ISBN   0-8076-1381-9
  • Алан Фаулер. Конструктивистское искусство в Великобритании 1913–2005 . Университет Саутгемптона. 2006. Кандидатская диссертация.
  • Саймон, Джошуа (2013). Неоматериализм. Берлин: Штернберг Пресс. ISBN   978-3-943365-08-5 .
  • Габбинс, Пит. 2017. Конструктивизм к минимализму: от революции через эволюцию (Винтерли: Winterley Press). ISBN   978-0-9957554-0-6
  • Гальвез, Пол. «Автопортрет художника в образе обезьяньей руки». Октябрь, вып. 93, 2000, стр. 109–37. JSTOR, https://doi.org/10.2307/779159 . По состоянию на 15 апреля 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d9892ed13dc57ff117128eeb0faa5ff__1713158580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/ff/8d9892ed13dc57ff117128eeb0faa5ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constructivism (art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)