Jump to content

Аэлита

Аэлита: Королева Марса
Режиссер Yakov Protazanov
Написал Fedor Ozep
В главных ролях
Кинематография Эмиль Шунеманн
Юрий Желябужский
Производство
компания
Дата выпуска
  • 25 сентября 1924 г. ( 25 сентября 1924 г. )
Время работы
113 минут
Страна Советский Союз
Языки Немой фильм
Русские субтитры
Продолжительность: 1 час 51 минута 32 секунды.
Аэлита: Королева Марса

Аэлита ( русский : Аэлита , : немой «Аэлита Королева Марса» — советский научно- фантастический фильм 1924 года режиссёра Якова Протазанова , снятый на студии «Межрабпом-Русская киностудия» . Он был основан на Алексея Толстого 1923 года одноименном романе . Николай Церетели и Валентина Куинджи На главные роли были приглашены .

Хотя основное внимание в истории уделяется повседневной жизни небольшой группы людей в период после гражданской войны в Советской России , непреходящая важность фильма проистекает из его ранних научно-фантастических элементов. В первую очередь рассказывается об инженере Мстиславе Сергеевиче Лось , который . отправляется на Марс на ракетном корабле, где возглавляет народное восстание против правящей группы Старейшин, при поддержке влюбившейся в него после просмотра царицы Аэлиты его через телескоп . В своих выступлениях в кинотеатрах Ленинграда . Дмитрий Шостакович играл на фортепиано музыку, которую он предоставил для фильма

В Соединенных Штатах «Аэлита» была отредактирована и названа Бенджамином Де Кассересом для выпуска в 1929 году как «Аэлита: Восстание роботов» .

Москва , 1921 год. Различные станции принимают загадочное радиосообщение: текст «Анта Одели Ута». Кто-то в шутку предполагает, что он прибыл с Марса, чтобы подразнить Лося (Николай Церетели), инженера, одержимого идеей полета на Марс. Это вдохновляет его мечтать о Марсе и странной цивилизации там. Среди них — королева Аэлита (Юлия Солнцева); Тускуб (Константин Эггерт), фактический правитель; и Ихошка (Александра Перегонец), озорная горничная Аэлиты. Они живут в обществе, где аристократы правят рабами, которых запирают под землей и помещают в холодильные камеры, когда в этом нет необходимости.

К жене Лося Наташе (Валентина Куинджи) приставает Эрлих (Павел Поль), буржуазный плейбой до революции, а теперь бесчестный мелкий чиновник. Он использует свои связи, чтобы украсть большое количество сахара с намерением продать его на черном рынке . Лось, который видел, как Эрлих примирялся с Наташей, но не видел, чтобы она его отвергла, начинает ревновать.

Лос продолжает мечтать: он воображает, что у Аэлиты есть доступ к телескопу, с помощью которого она может видеть людей на Земле, и он увлекся им.

Спиридонов (снова Николай Церетели), инженер-интеллигент и друг Лося, тайно обманывается Эрлихом. Он исчезает; Будущий сыщик Крацов (Игорь Ильинский) (которого отвергла полиция) подозревает Спиридонова в краже сахара из-за его исчезновения.

Ревность Лоса выходит из-под контроля, и он стреляет в Наташу. Переодевшись Спиридоновым в парике, накладной бороде и очках, он скрывается и строит план побега на Марс на строящемся им ракетном корабле. Его друг, Гусев (Николай Баталов), бывший солдат, соглашается пойти с ним. Они взлетают, сначала не зная, что Крацов спрятался (думая, что он преследовал Спиридонова, и не осознавая, что он на космическом корабле). Лось сбивает Крацова с толку, снимая маскировку.

Они приземляются на Марс. Тускуб приказывает убить их, игнорируя мольбы Аэлиты об их безопасности. Крацова приводят к Тускубу и требуют, чтобы солдаты арестовали двоих других: его тут же арестовывают. Главный астроном приходит к Аэлите и сообщает ей, где приземлился корабль Лоса; она приказывает своей горничной убить его. Горничную арестовывают и отправляют в пещеры рабов — за ней следует облюбовавший ее Гусев.

Аэлита и Лос встречаются и влюбляются друг в друга, хотя Лос иногда видит в ней Наташу (как и зрители). Их арестовывают и отправляют в пещеры.

Гусев рассказывает рабам о революции в своей стране и разжигает восстание, командование которым берет на себя Аэлита. Тускуб свергнут, и армия становится на сторону Аэлиты. Она приказывает им открыть огонь по рабочим и загнать их обратно в пещеры — она намерена сама править Марсом. С отвращением Лос убивает Аэлиту (при этом видя в ней Наташу).

Внезапно вернувшись на Землю, становится ясно, что все это мечты. Эрлиха арестовывают за кражу. Плакат на стене рекламирует производителя шин «Анта Одели Ута»: радиосообщение было рекламой. Лос не ранил и не убил Наташу, и они помирились; он сжигает планы своего космического корабля и обещает перестать мечтать.

Один из первых полнометражных фильмов о космических путешествиях , наиболее примечательной частью которого остаются замечательные конструктивистские марсианские декорации Исаака Рабиновича и Виктора Симова , а также костюмы, созданные Александрой Экстер . [ 2 ] Их влияние можно увидеть в ряде более поздних фильмов, включая «Флэш Гордон» сериалы и, возможно, Фрица Ланга , «Метрополис» и «Женщина на Луне» а также более поздний «Жидкое небо» .

Части сюжета были в общих чертах адаптированы для фильма 1951 года «Полет на Марс» . [ 3 ]

Дж. Хоберман из The Village Voice написал, что американский фильм 1960 года « За пределами временного барьера » «предлагает убогий римейк» «Аэлиты » . [ 4 ]

Хотя он был популярен среди публики, он не пользовался популярностью у советских критиков. [ 5 ]

Фредерик Поль отмечал, что советский космический фильм, достойный «Аэлиты», появился лишь полвека спустя: Тарковского » «Солярис . [ 6 ]

В ретроспективе советского научно-фантастического фильма британский режиссер Алекс Кокс отмечает празднование BFI Southbank «научной фантастики Восточного блока» под названием «Аэлита » «Самая странная из них [...], в которой человеческое времяпрепровождение поцелуев создает суматоху на красном фоне». планета». [ 7 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

DVD Ruscico 2004 года длится 104 минуты и имеет музыкальную партитуру, основанную на музыке Скрябина , Стравинского и Глазунова .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фисенко, Катя (3 September 2018). "Стиль в фильме: Аэлита" . The Blueprint (in Russian).
  2. ^ Дэвид Эллиотт, «Новые миры — русское искусство и общество, 1900-1937», стр. 99.
  3. ^ Уивер, Том. «Интервью Кэмерона Митчелла». Двойная атака существ: чудовищное слияние еще двух томов классических интервью . Джефферсон, Северная Каролина: Компания McFarland, 2003. ISBN   978-0-78641-366-9 стр. 210–211
  4. ^ Хоберман, Дж. (17 ноября 1998 г.). «Низко и вот» . Деревенский голос . Проверено 9 мая 2015 г.
  5. ^ Мария Соколова. "Советские «Звёздные войны». Как в 1924 году покоряли Марс в фильме «Аэлита»" . Аргументы и факты (in Russian) . Retrieved 25 September 2018 .
  6. ^ Фредерик Пол, Фредерик Пол IV, Научная фантастика. Исследования в области кино , Ace Books, 1 981
  7. ^ Кокс, Алекс (30 июня 2011 г.). «Ракеты из России: великие научно-фантастические фильмы Восточного блока» . Хранитель . Проверено 22 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14d9690f271a06bf7c1330572539de73__1721653200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/73/14d9690f271a06bf7c1330572539de73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aelita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)