Жидкое небо
Жидкое небо | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Slava Tsukerman |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Юрий Нейман |
Под редакцией | Шэрин Л. Росс |
Музыка |
|
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 500 000 долларов США |
Театральная касса | 1,7 миллиона долларов |
«Жидкое небо» — американский независимый научно-фантастический фильм 1982 года режиссёра Славы Цукермана с Энн Карлайл и Паулой Э. Шеппард в главных ролях. [1] Он дебютировал на Монреальском кинофестивале в августе 1982 года и впоследствии был хорошо принят на нескольких кинофестивалях. [2] Бюджет фильма составил 500 000 долларов. Он стал самым успешным независимым фильмом 1983 года, собрав во всем мире 1,7 миллиона долларов. [3]
Считается, что фильм сильно повлиял на клубную сцену, возникшую в начале 2000-х в Бруклине, Берлине, Париже и Лондоне, под названием электроклэш . [4]
Сюжет
[ редактировать ]Показ мод «Новая волна» пройдет в переполненном ночном клубе Манхэттена . Среди моделей - бисексуалка , пристрастившаяся к кокаину Маргарет и ее заклятый враг, такой же пристрастившийся к кокаину, Джимми. Джимми постоянно беспокоит подругу Маргарет, торгующую наркотиками, Адриан, потому что у него нет денег, чтобы платить за новые наркотики.
Маленький НЛО приземляется на крышу пентхауса, в котором проживают Маргарет и Адриан. Джимми сопровождает Маргарет домой перед шоу, но на самом деле он пытается найти наркотики Адриана. За Маргарет наблюдает крошечный бесформенный инопланетянин изнутри НЛО. Маргарет и Джимми возвращаются в клуб, чтобы принять участие в шоу. Во время подготовки оба соглашаются на фотосессию следующей ночью на крыше Маргарет. Они уверены, что на съемках будет много кокаина.
Мать Джимми, Сильвия, телепродюсер, живет в здании напротив пентхауса Маргарет. Немецкий учёный Иоганн Хоффман тайно наблюдал за инопланетянами из Эмпайр-стейт-билдинг . Иоганну нужно где-то продолжить наблюдение, когда смотровая площадка закроется. Он обращается за помощью к единственному человеку, которого он знает в США, преподавателю драмы в колледже Оуэну, который едет на встречу со своим бывшим студентом. В поисках выгодной позиции Иоганн натыкается на здание Сильвии. Сильвия, у которой есть свободный вечер, приглашает его к себе на ужин. На другом конце города Кэтрин заявляет о своем возражении против употребления героина ее бойфрендом, писателем-неудачником и наркоманом Полом, который в ответ бормочет что-то о том, что Кокто сочиняет симфонии на опиуме .
Маргарет соблазняет Оуэн, ее бывший профессор актерского мастерства. Оуэн после секса с Маргарет кажется мертвым, и она обнаруживает полупрозрачный кристалл, торчащий из его головы. Она удаляет его, не обнаруживая крови, и, когда рана полностью освобождается, она испаряется в воздух. Адриан возвращается в пентхаус и обнаруживает тело Оуэна, но ее это не беспокоит. Адриан решает устроить адские поминки по Оуэну. В приступе психопатического нарциссизма Адриан садится на лицо Оуэна и достигает кульминации, в то время как Маргарет дает свидетельские показания, умоляя ее остановиться. Завязывается драка, и Адриан направляет выкидной нож на Маргарет. Они борются за контроль над ножом и в конце концов отказываются от борьбы. Затем Адриан кладет тело Оуэна в картонную коробку и тащит его на крышу, где она утешает Маргарет, говоря, что они оставят тело и отправятся в Берлин, а затем она уходит за едой на ужин.
Находясь в винном магазине, Адриан сталкивается с Иоганном, который пытается ее предупредить, но его отвергает параноик Адриан, который убежден, что Иоганн - полицейский. Пока Маргарет остается одна в квартире, Пол, клиент Адриана, возвращается с неряшливым видом. Пол вернулся, чтобы соблазнить Маргарет после того, как ушел на вечеринку, организованную Кэтрин, когда она настояла, чтобы он взял себя в руки и помог поприветствовать ее деловых клиентов. Люди, вступившие в половую связь и достигшие оргазма с Маргарет, тут же умирают, а из их головы торчит кристалл. Маргарет понимает, что может убивать людей, занимаясь с ними сексом. Когда Пол снова пытается изнасиловать ее в приступе гомофобной ярости, узнав о ее бисексуальности, она из мести убивает его, заставляя достичь кульминации. Маргарет поворачивается к башне за окном и, разговаривая с этим неизвестным существом, которое, очевидно, уже дважды заступалась, умоляет его: «Я больше не могу иметь тел». В этот момент тело Пола исчезает во вспышке яркого света.
Из квартиры Сильвии Иоганн продолжает свои наблюдения между ужином и уклоняется от попыток Сильвии соблазнить его. Адриан приходит домой, и они готовят безвкусную еду в алюминиевых кастрюлях на своей кровати. Их прерывают, когда в квартиру приезжает съемочная группа для модной фотосессии. Во время съемок Джимми и съемочная группа насмехаются над Маргарет, поэтому она заставляет его заняться с ней сексом, зная, что это его убьет. Адриан, столкнувшись с этой аномальной смертью, склоняет Маргарет к сексу с ней, чтобы доказать ее неправоту, одновременно играя на ее эгоистическом комплексе доминирования над покорной Маргарет, которая умоляет ее не делать этого. Затем Маргарет удерживают стилист и ее спутник, в то время как Адриан насилует Маргарет, достигает кульминации, а затем исчезает мертвой, как Пол и Джимми до нее. Затем Маргарет выключает весь свет и наносит светящийся макияж, разглагольствуя о своей личности, воспитании, обществе и культуре Манхэттена 1980-х годов. Затем она убеждает команду пойти в клуб, где она встречает своего первого сексуального агрессора, и убеждает его вернуться в свою квартиру, в восторге от своего вновь обретенного смертоносного мастерства. В знак мести она занимается сексом с торговцем кокаином и встречается с насильником. После достижения кульминации он умирает, как и все остальные, исчезая в мгновение ока, как это сделали три ее последних сексуальных нападавших/партнера. Затем она смотрит в окно и разговаривает с невидимым существом «Индейцем», которое ассоциируется у нее со смертью, и надевает белое платье. Став свидетелем смерти через окно вместе с Сильвией, Иоганн идет через улицу в квартиру Маргарет, чтобы спасти ее от инопланетного убийцы.
Иоганн показывает, что инопланетянин извлекает эндорфины , вырабатываемые мозгом, когда происходит оргазм. Маргарет выживает, потому что никогда не испытывает оргазма. Маргарет наконец узнает об инопланетянах от Иоганна, которого она закалывает, чему Сильвия становится свидетелем через телескоп. Увидев, как инопланетный корабль уходит, Маргарет вводит себе героин, чтобы вызвать дикий аутоэротический оргазм и гарантировать, что инопланетяне заберут ее с собой. Сильвия и Кэтрин вместе приходят в квартиру и достигают пентхауса как раз вовремя, чтобы увидеть, как Маргарет испарилась и была взята на борт инопланетянами.
Бросать
[ редактировать ]- Энн Карлайл в роли Маргарет/Джимми
- Паула Э. Шеппард в роли Адриана
- Сьюзан Дукас в роли Сильвии
- Отто фон Вернерр в роли Иоганна Хоффмана
- Боб Брэди и Оуэн
- Элейн С. Гроув в роли Кэтрин
- Стэнли Кнап, как Пол
- Джек Адалист, как Винсент
- Ллойд Зифф, как Лестер
- Гарри Лам — доставщик китайской еды
- Рой Макартур, как Джек
- Сара Карлайл в роли Нелли
- Nina V. Kerova as Designer
- Алан Престон, как фотограф
- Кристин Хэтфулл — стилист-парикмахер
Производство
[ редактировать ]«Жидкое небо» представляло собой адаптацию и формирование предыдущего сценария «Сладкие шестнадцать» режиссера Славы Цукермана. Не имея возможности профинансировать сценарий, Цукерман понял, что ему нужно написать новый сценарий, который можно было бы производить. Его жена Нина Керова писала сценарии, основанные на женщине, которая не могла испытывать оргазм. [5] У него была идея фильма о пришельцах из космоса. [6] Он и его жена начали сотрудничать; из-за языкового барьера и американской речи они наняли подругу и соавтора сценария Энн Карлайл, чтобы она помогла им написать сценарий. Однажды вечером, после того, как трое сценаристов встретились за ужином, родилось название «Жидкое небо». [5]
Продюсером и режиссером «Жидкого неба» стал Слава Цукерман, который до создания «Жидкого неба » сделал успешную карьеру режиссера документальных и телевизионных фильмов в СССР и Израиле . Сценарий написали Цукерман, его жена и вездесущий сопродюсер Нина В. Керова, а также Энн Карлайл, которая также сыграла две главные роли в фильме. Оператор постановщик - Юрий Нейман , русский эмигрант, также был экспертом по спецэффектам фильма. Энн Карлайл также написала роман по мотивам фильма в 1987 году. [7]
Хотя фильм в общих чертах сосредоточен на панк-субкультуре начала 1980-х годов , в саундтреке фильма используется серия резких синтезаторных музыкальных произведений. Музыку написали Слава Цукерман, Клайв Смит и Бренда Хатчинсон с использованием Fairlight CMI . Большая часть его была оригинальной, но включала интерпретации « эпохи барокко композитора Марина Марэ Зоннери де Сент-Женевьева дю Мон-де-Пари» , » Карла Орфа и «Трионфо ди Афродиты « Энтони Филипа Генриха » Лаврового вальса . Все это было организовано в виде серии зловещих, диссонирующих аранжировок и кошмарных маршей. отрывки из «Прекрасного изгиба» Бориса Мидни . Также представлены [8]
Выпускать
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был восстановлен в цифровом формате в разрешении 4K в 2017 году компанией Vinegar Syndrome . [9] [10] и выпущен в виде комбинированного пакета Blu-ray / DVD 24 апреля 2018 года. [11] [12] [13]
Съемки
[ редактировать ]«Жидкое небо» снималось без каких-либо главных актеров, большого финансирования и даже разрешений. Его снимали в нескольких местах в центре Нью-Йорка. [14] «Жидкое небо» в рейтинге самых кассовых фильмов Variety более полугода был, пожалуй, самым успешным независимым фильмом своего времени». [15]
Кинематография
[ редактировать ]Юрий Нейман , ASC, является оператором и постановщиком спецэффектов Liquid Sky. Режиссер Слава Цукерман, оператор Юрий Нейман и художник-постановщик Марина Левикова тесно сотрудничали, чтобы создать особенный, уникальный кинематографический облик и яркое ощущение Liquid Sky. Общий вид и атмосфера фильма были вдохновлены немецким экспрессионизмом и Бертольдом Брехтом. [16] В то время «панк» не был широко известен. Съемочная группа и оператор знали, что им нужно «создать» ощущение и искать «панк». Кинематография в Liquid Sky — это форма экспрессионизма. Фильм был снят для того, чтобы вы почувствовали эмоции персонажей, выраженные через мощный свет, цвета, контраст, композицию и движение. Реальность кинематографа — это мир, выраженный и нарисованный скорее эмоциями, чем практичностью. Все три руководителя отдела были успешными кинематографистами из СССР, открывшими для себя кинопроизводство еще в подростковом возрасте. Кинематография была хорошо принята общественностью и кинематографистами. В февральском выпуске журнала American Cinematographer за 1984 год рецензенты кинематографии Liquid Sky заявили, что это «достоинство картины» и «на самом простом уровне смотреть ее с выключенным звуком может быть так же приятно, как и захватывающее произведение». движущегося искусства». Журнал даже заявил: «Нью-Йорк еще никогда не фотографировался лучше». [17]
Фильм был снят на 35-миллиметровую пленку с соотношением сторон 1,85:1. Он был переиздан в 2017 году с основным восстановлением 4K в цифровом формате.
Звуковой дизайн
[ редактировать ]
Чтобы создать необычные звуки путем манипулирования звуками реального мира, режиссер Слава Цукерман решил использовать синтезатор цифровых семплов, известный как Fairlight CMI . Бренда Хатчинсон и Клайв Смит написали музыку для саундтрека. [18] В ходе процесса Цукерман принес три или четыре произведения классической музыки, которые будут запрограммированы в Fairlight CMI. Как и в компьютере, каждый звук и каждая нота будут запрограммированы с помощью кода. Сочиняя музыку, Цукерман отстукивал ритм или напевал мелодию, а Хатчинсон и Смит экспериментировали с идеями на Fairlight. На протяжении всего фильма использовались ударные звуки. Цукерман часто отказывался перезаписывать пленку, если она не идеальна, любя грубость несовершенств. Его процитировали: «Нет, мне это нравится. Давайте сделаем это быстро и грязно». Во время фоли и звукового дизайна для создания звуков инопланетных существ использовались такие материалы, как колокольчики, металл, стекло и дерево. Во время сочинения Смит ни разу не увидел кадры из фильма. Он не видел своей работы интегрированной с визуальными эффектами до премьеры. Он создавал музыку и звук исключительно из того, что ему сообщал Цукерман. Он сказал, что он и Хатчинсон были композиторами, но что у Цукермана было видение. [19]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе 27 рецензий и среднюю оценку 7,2 из 10. [20]
Награды
[ редактировать ]- Всемирный кинофестиваль в Монреале – первый приз жюри
- Сиднейский кинофестиваль – приз зрительских симпатий
- Кинофестиваль в Картахене – специальный приз жюри за визуальное воздействие
- Брюссельский международный кинофестиваль – специальный приз жюри
- Международный кинофестиваль «Синеманила» – специальный приз жюри
Продолжение
[ редактировать ]В интервью The Awl в 2014 году Слава Цукерман подтвердил, что намерен сделать продолжение Liquid Sky 2 ; [21] с Энн Карлайл, возвращающейся в роли Маргарет. [21]
Новеллизация
[ редактировать ]Энн Карлайл написала роман «Жидкое небо» по сценарию фильма. Он был опубликован в мягкой обложке Dolphin (Doubleday) в 1987 году.
См. также
[ редактировать ]- «Я прихожу с миром» — научно-фантастический фильм 1990 года, в котором инопланетянин извлекает эндорфины из людей, насильно вводя им передозировку искусственным героином.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маслин, Джанет (22 июля 1983 г.). « ЖИДКОЕ НЕБО», ВЫСОКАЯ МОДА И НЛО» The New York Times . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Трефз, Линда (февраль 1984 г.). «Фотография для Liquid Sky» . Американский кинематографист . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Руссо, Вито (июль 1984 г.). «Энн Карлайл и Liquid Sky» . Журнал Кинозритель . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (22 января 2010 г.). «Возрождение 1980-х годов, которое длилось целое десятилетие» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткая история пропитанного неоном культового фильма «Жидкое небо» . Журнал «Интервью» . 16 апреля 2018 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Брамеско, Чарльз (11 апреля 2018 г.). «Внутри Liquid Sky, подпитываемая героином новая волна инопланетного вторжения, время забыло» . Стервятник . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Карлайл, Энн (1987). Жидкое небо: Роман (1-е изд.). Нью-Йорк: Даблдей . ISBN 9780385239301 .
- ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Жидкое небо (чехол)» . Уксусный синдром . 2017 . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Райф, Кэти (22 ноября 2017 г.). «Культовая классика новой волны Liquid Sky выходит на Blu-ray с великолепной новой реставрацией в формате 4K» . АВ-клуб . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Жидкое небо» . Уксусный синдром . 2018 . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Хален, Адриан (7 марта 2018 г.). «LIQUID SKY дебютирует на Blu-ray/специальном фильме 24 апреля» . Horrornews.net . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Liquid Sky Blu-ray: Стандартное издание» . Blu-ray.com . 2018 . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Возвращение к жидкому небу» . ИндиГого . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Возвращаясь к сцене в центре города глазами инопланетянина в «Жидком небе» » . Нью-Йорк Таймс . Апрель 2018 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Бритва, Саша (14 апреля 2018 г.). « Доверяйте своему видению»: Интервью с создателями культовой классики «Жидкое небо» (1982)» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Фотография для Liquid Sky» . Американский кинематографист . Февраль 1984 года. [ мертвая ссылка ]
- ^ Галлон, Кортни. «Жидкое небо: культовое кино, озвучивание фильмов и Fairlight CMI» . Университет штата Флорида . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Жидкое небо - Из любви к Fairlight» (на голландском языке) . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Жидкое небо» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . 1983 год . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рамзи, Джеймс (18 февраля 2014 г.). «Сиквел «Жидкого неба» уже близко: беседа с режиссёром лучшего фильма о Нью-Йорке» . Шило . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Генис, Дэниел (2 июня 2014 г.). «Панки, НЛО и героин: как «Жидкое небо» стало культовым фильмом» . Ежедневный зверь .
- Ховард, Йетта (2011). «Чужой / поедающий лесбиянство: уродливый секс и постпанк-феминистская антиутопия в Liquid Sky». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 21 (1). Тейлор и Фрэнсис : 41–61. дои : 10.1080/0740770X.2011.563036 . ISSN 0740-770X . S2CID 143959659 .
- Шерстуль, Алан (10 апреля 2018 г.). «Феерия новой волны инопланетного секса в центре города «Жидкое небо» выглядит лучше, чем когда-либо» . Деревенский голос .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1982 года
- Независимые фильмы 1982 года
- Фильмы 1982 года о ЛГБТ
- научно-фантастические фильмы 1982 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские фильмы об изнасиловании и мести
- Американские научно-фантастические фильмы
- Фильмы о визитах инопланетян
- Фильмы о наркотиках
- Фильмы о моде в США
- Фильмы о женской бисексуальности
- Фильмы о моделировании
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы лесбийской тематики
- Научно-фантастические фильмы на тему ЛГБТ
- Новая волна
- Панк-фильмы