Юрий Нейман
Юрий Нейман, АСЦ | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Род занятий | Оператор , Педагог , Изобретатель |
Юрий Нейман, ASC ( Американское общество кинематографистов ) — российско-американский кинематографист , педагог и изобретатель .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился и вырос в Москве, Россия, окончил Московский институт кино (ВГИК) с отличием по специальности кинематография и фототехника. [ 1 ] После института кино он работал в бывшем Советском Союзе в качестве оператора-постановщика во многих фильмах. Одним из последних фильмов, снятых с Нейманом в качестве оператора-постановщика, был «Маяковский смеется» классического советского режиссера Сергея Юткевича . Фильм, основанный на известной и неоднозначной пьесе конца двадцатых годов, был показан на Лондонском кинофестивале. Журнал «ВИД И ЗВУК» писал о фильме: «...По крайней мере, он доказывает, что советское кино еще может создавать подлинно экспериментальный и (страшное слово) формалистический фильм, исполненный с большим техническим мастерством». [ 2 ]
Принимая участие в «Смеется Маяковского» и нескольких других кинопроектах, которые тогда советское правительство считало «идеологически опасными», Юрий Нейман был заклеймен в операторской работе как «антисоциальный реалист» и был вынужден эмигрировать как политический беженец из СССР в США в 1978 году. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Первым полнометражным фильмом Неймана в США стал получивший признание критиков неонуар « Жидкое небо » в 1982 году. Фильм получил положительную критику за работу Неймана в качестве оператора-постановщика: «Нью-Йорк никогда не был сфотографирован лучше в кино». «Редко, если когда-либо, Манхэттен рассматривался так пристально», «Захватывающее произведение трогательного искусства», «Самый красивый научно-фантастический фильм, когда-либо созданный». [ 4 ] После «Жидкого неба » Нейман снял еще несколько фильмов, включая независимый черно-белый «Том идет в бар» («Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале ) и «DOA» . [ 5 ]
В DOA он еще раз доказал свой талант оператора, снимая ремейки классических фильмов в стиле нуар. Почти все хвалили его за оригинальный внешний вид. Вот лишь несколько примеров из множества рецензий, взятых из крупных изданий по всей стране: «Потрясающая операторская работа», «Высококонцептуальный фильм, поражающий воображением и техникой 80-х», «Юрий Нейман делает необыкновенную изобретательную и остроумную работу». [ 6 ]
Четыре фильма Юрия Неймана: «Жидкое небо» , «DOA» , «Фатальный обман: миссис Ли Харви Освальд» и «Рассеянные мечты » были предметом статей в американских журналах «Кинематографист» и «Кино и видео», а также отмечены на торгах. За «Суть дела» Нейман был номинирован на премию CableACE Awards в категории «Лучшая операторская работа». [ 7 ]
Помимо создания множества повествовательных, документальных и коммерческих фильмов, Нейман изобрел технологии, призванные помочь кинематографистам контролировать качество изображений. [ 8 ] Он основал компанию Gamma & Density Co. , которая предоставляет кинематографистам запатентованные диаграммы управления телекино, широко используемые операторами операторов по всему миру. Метод Thorough Control System был описан в журнале American Cinematographer Magazine и во многих других публикациях.
Будучи технологическим новатором, он также разработал и запатентовал систему 3cP, которая позволяет оператору-постановщику и DIT сообщать решения по цветокоррекции на съемочной площадке непосредственно колористу, тем самым избегая творческих недопониманий и дорогостоящих ошибок. Система 3cP также позволяет выпускать ежедневные газеты на съемочной площадке. Система получила широкое распространение и применение в современной киноиндустрии и была модифицирована для использования на iPad и iPhone. [ 9 ]
Помимо того, что Нейман был опытным кинематографистом и проверенным предпринимателем, он разработал курс «История кинематографии» и преподавал его в Американском институте кино . Он проводил семинары по темам «Страницы из истории кинематографии» и «Стиль и язык кинематографиста» , а также преподавал курсы «Искусство кинематографии» и «Цифровая кинематография» в SUNY и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [ 10 ]
После преподавания в различных колледжах и мастер-классов по всему миру Нейман объединился с Вилмошем Жигмондом , европейским кинематографистом ASC, чтобы в 2011 году создать новую школу кинематографии, Глобальный институт кинематографии, с миссией обучать кинематографистов, а также сохранять и расширять роль кинематографиста как главного эксперта и участника процесса построения изображения во всех текущих и будущих вариациях сложного сочетания артистизма и технологий. [ 11 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Гражданский бренд (2002)
- Майло (1998)
- Потерянный дух (1997)
- Продолжение приключений человека-рептилии (и его верного приятеля-головастика) (1996)
- Розанна: Несанкционированная биография (1995) (ТВ)
- Рассеянные мечты: История Кэтрин Мессенджер (1994) (ТВ)
- Роковой обман: миссис Ли Харви Освальд (1994) (ТВ)
- Назад в СССР (1992)
- Иосиф Бродский: Сводящий с ума космос (1991) (ТВ)
- Суть сделки (1990)
- Послеобеденный имбирный эль (1989)
- ДОА (1988)
- Завтра убийца (1987)
- Том идет в бар (1986)
- Жидкое небо (1982)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Будущее кинематографии: роль кинематографиста в будущем процессе создания изображений/кино» Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ "Маяковский смеется, обзор фильма" Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ "Интернет-энциклопедия кинематографистов, Юрий Нейман, ASC" Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Будущее кинематографии: роль кинематографиста в будущем процессе создания изображений/кино» Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ "Интернет-энциклопедия кинематографистов, Юрий Нейман, ASC" Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ "Обзор фильма DOA" Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ "CableACE Awards 1992" Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ "Юрий Нейман из Gamma & Density об управлении рабочими процессами цифровой цветопередачи" Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ "Репортаж с камеры с Шоном П. Мэлоуном" Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Будущее кинематографии: роль кинематографиста в будущем процессе создания изображений/кино» Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Операторы Вилмос Жигмонд и Юрий Нейман открывают Глобальный институт кинематографии» Проверено 4 октября 2013 г.