Электроклэш
Электроклэш | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1990-х годов, [1] Нидерланды , Франция , Австрия , Германия ( Мюнхен [4] ) и США ( Детройт и Нью-Йорк [5] ) |
Производные формы | |
Другие темы | |
Электроклэш (также известный как синтиккор , ретро-электро , тех-поп , нуво-диско и новая новая волна ) [3] ) — жанр популярной музыки , сочетающий в себе электро , новую волну и синти-поп 1980-х с техно в стиле ретро , электропопом и электронной танцевальной музыкой 1990-х . [6] [7] [8] Он появился в конце 1990-х годов и был инициирован и связан с такими группами, как IF , DJ Hell , Miss Kittin and The Hacker и Fischerspooner . [9] [10]
Терминология и характеристики
[ редактировать ]Термин электроклэш описывает музыкальное движение, сочетающее в себе синти-поп , техно , панк и перформанс . Этот жанр был реакцией на жесткие формулировки техно-музыки с упором на написание песен, зрелищность и чувство юмора. [6] и был описан The Guardian как один из «двух самых значительных потрясений в новейшей истории танцевальной музыки». [11] Визуальная эстетика электроклэша ассоциируется с культовым фильмом 1982 года «Жидкое небо» . [12] DJ Hell широко известен как изобретатель и датель этого жанра. [13] [14] [15] в то время как диджей и промоутер Ларри Ти позже популяризировал этот термин в США, назвав фестиваль Electroclash 2001 в Нью-Йорке. [16] после этого. [17] [8]
История
[ редактировать ]Роль международных диджеев-жиголо
[ редактировать ]Электроклэш возник в конце 1990-х годов. Мюнхенский , считается лейбл International DeeJay Gigolo Records , основанный DJ Hell «зародышевой клеткой» и «домом» электроклэш-звучания. [18] [19] [20] [21] Жиголо представил многие ранние песни в стиле электроклэш, такие как, например, « I'm a Disco Dancer» Кристофера Джаста 1997 года или » Криса Корды , «Save the Planet, Kill Yourself которая первоначально даже была выпущена еще в 1993 году. [22] [23] Затем в 1998 году Жиголо выпустил песни « 1982 » и « Фрэнк Синатра » французского дуэта звукозаписи Miss Kittin & The Hacker , которые вошли в число самых успешных ранних хитов нового жанра. [10] [24] [9] За этим последовал хит « Emerge » нью-йоркского дуэта Fischerspooner . [25] а также ремейк песни Кори Харта « Sunglasses at Night » канадского дуэта Tiga & Zyntherius , оба выпущенные на Gigolo в 2001 году. [26] [27] DJ Hell объединил на лейбле артистов нового жанра и выступил в первую очередь их наставником. [27] Но и собственные релизы Hell, такие как альбом Мюнхенская машина 1998 года, считаются новаторскими для жанра Electroclash. [28] В широко известном документальном фильме « Добро пожаловать в клуб!» За 25 лет электронной танцевальной музыки европейской телекомпании Arte мисс Киттин описывает зарождение первых песен нового стиля совместно с DJ Hell и объявляет его изобретателем жанра Electroclash. [15] Поскольку DJ Hell собрал международных артистов нового жанра в Gigolo в Мюнхене, и многие из них дали свои первые выступления в ночных клубах города, Мюнхен считается городом, в котором электроклэш «был в значительной степени изобретен совместно, если не изобретен». [4] [19] Вскоре новый стиль музыки распространился и на другие города, такие как Берлин, Лондон и Нью-Йорк. [29]
Другие ранние художники
[ редактировать ]Также трек IF "Space Invaders Are Smoke Grass", выпущенный в 1998 году на Disko B, с его "старомодной динамикой куплета и припева с бормотанием электро в вокодированной дань уважения Atari веселью эпохи " считается одним из новаторские треки в жанре электроклэш. [6] [30] Среди других ранних исполнителей — Chicks on Speed , Peaches , ADULT. и Токток против Соффи О с их хитом 2000 года Missy Queen's Gonna Die . [29] [20] [31] [32]
В первые годы существования Ladytron иногда называли электроклэшем, но другие заявляли, что это не совсем электроклэш. [9] и они также сами отвергли этот тег. [33] [19] Black Альбомы Голдфраппа Cherry (2003) и Supernature (2005) включают в себя влияние электроклэша. [34] [35]
Электроклэш в США
[ редактировать ]В США этот жанр привлек внимание средств массовой информации, когда в октябре 2001 года в Нью-Йорке прошел фестиваль Electroclash, целью которого было «совершить местный прорыв на этой сцене, представив избранную группу суперзвезд и артистов-пионеров из Европы и США». [16] [9] Фестиваль Electroclash был проведен снова в 2002 году с последующими концертными турами по США и Европе в 2003 и 2004 годах. Среди других известных артистов, выступавших на фестивале и в последующих турах, были Scissor Sisters , ADULT., Erol Alkan , Princess Superstar , Mignon , Mount Sims. , Тига и Сполдинг Роквелл .
Критика
[ редактировать ]Лейбл электроклэш и шумиха вокруг него подверглись яростной критике со стороны некоторых из его известных сторонников в начале 2000-х. Например, IF и другие артисты подписали «Анти-Электроклэш-Манифест», в котором жаловались на распродажу стиля теми, кто «правит волнами СМИ» и «продает только старое, свежеупакованное». [29] [31] В 2002 году Токток против Соффи О. заявил, что, когда их впервые спросили об электроклэше, они просто подумали: «Это не что иное, как то, что мы знали по крайней мере пять лет и что сейчас достигает пика переработки уже третий или третий раз». четвертый раз». [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ишкур (2019). «Путеводитель Ишкура: Электроклэш» . Путеводитель Ишкура по электронной музыке . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Мэдден (2012). «Переодевание в Backbeats: статус продюсера электроклэша и политика электронной музыки» . Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры : 27–47 . Проверено 3 января 2015 г.
Electroclash сочетает в себе расширенные пульсирующие части техно, хауса и другой танцевальной музыки с трэшовой энергетикой рока и новой волны.
- ^ Перейти обратно: а б Карпентер, Сьюзен (28 июля 2002 г.). «Новые песни, старые биты» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гектор, Мирко; Услар, Мориц; Смит, Патти; Ноймайстер, Андреас (1 ноября 2008 г.). Мьюник Дискотека – с 1949 г. по настоящее время (на немецком языке). Цветочный бар. п. 8. ISBN 978-3936738476 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (2013). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа.
Отправьтесь в Берлиниамсбург, бруклинский клуб, расположенный в эпицентре нью-йоркской «электроклэш-сцены», вдохновленной восьмидесятыми, и вы почувствуете странное ощущение: это не совсем похоже на путешествие во времени, скорее, вы попали в параллельную вселенную, альтернативный исторический сценарий. где никогда не было рейва.
- ^ Перейти обратно: а б с Д. Лински (22 марта 2002 г.). «Долой старое, давай старое» . Guardian.co.uk . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года.
- ^ "The Electroclash Mix Ларри Ти" . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келлман, Энди. «Биография Ларри Ти на Yahoo! Music» . Yahoo! Музыка. Архивировано из оригинала 18 марта 2007 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Юзвиак, Ричард Мородер (30 сентября 2002 г.). «Электроклэш: мы занимаемся сексом в лимузинах / В Нью-Йорке мы ссоримся - статья» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ганье, Джастин (2011). «Velle — Couture Soundtracks — Зима 2010» . Велле . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Женский техно-захват» , The Guardian , 24 мая 2008 г.
- ^ "Великое мошенничество с электроклэшем" . Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ «Джентльмен электронной музыки» (на немецком языке). Чистый ФМ. 11 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «DJ Hell – Megastar электронной музыки» (на немецком языке). ФАЗЕМаг. 6 апреля 2012 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пайе, Дмитрий (директор), Маркс, Жан-Клод, Алари, Ромен, Сев, Тибо (2014). Добро пожаловать в клуб: 25 лет электронной музыки [ Добро пожаловать в клуб! 25 лет электронной танцевальной музыки ] (Кинофильм) (на французском языке). Франция: Arte France , Bellota Films.
- ^ Перейти обратно: а б «Фестиваль Electroclash 2001: привнесение инновационной музыки в Нью-Йорк» . FREEwilliamsburg, выпуск 19, 2001 г., октябрь 2001 г. Проверено 26 августа 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Паолетта, Майкл (27 июля 2002 г.). «Появляется Ню-Электро Звук». Рекламный щит . Том. 30, нет. 114. Нью-Йорк: Nielsen Business Media Inc., стр. 66–68. ISSN 0006-2510 .
- ^ Источники :
- Ульф Липпиц (18 ноября 2003 г.). «DJ Hell: Mullet, Coke and Champers» [DJ Hell: Mullet, Coke and Champers]. Зеркало (на немецком языке).
- Тони Нейлор (2 марта 2009 г.). «DJ Hell наконец-то создал рай танцевальной музыки» . Хранитель .
- Джо Маггс (7 марта 2014 г.). «Спасти планету, убить себя: вспоминая Электроклэш» . Журнал ФАКТ .
- ^ Перейти обратно: а б с Краехан и Кристоф Даллах (31 марта 2003 г.). «Согретые холодом – Возрождение все-таки имеет место: Ladytron превращает звуки восьмидесятых в электроклэш». Зеркало (на немецком языке).
- ^ Перейти обратно: а б Джош Бэйнс (10 февраля 2016 г.). «Руководство для чуши по электроклэшу» . ПОРОК .
- ^ «Интервью с DJ Hell: сила и инновации» . Скиддл . 20 октября 2015 г. Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Джо Маггс (7 марта 2014 г.). «Спасти планету, убить себя: вспоминая Электроклэш» . Журнал ФАКТ .
- ^ «Крис Корда – Спаси планету, убей себя» . Дискогс . Цинк Медиа, Инк . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ "Miss Kittin And The Hacker* - Champagne! EP" Discogs . Цинк Медиа, Инк . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Фишерспунер – Появляйся» . Дискогс . Цинк Медиа, Инк . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ "Tiga & Zyntherius - EP солнцезащитные очки" . Дискогс . Цинк Медиа, Инк . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Кляйнфельд, Джастин (3 февраля 2003 г.). «В центре внимания художника: Тига». Отчет CMJ о новой музыке . Том. 74, нет. 799. Нью-Йорк: The CMJ Network Inc. с. 20. ISSN 0890-0795 .
- ^ Тони Нейлор (2 марта 2009 г.). «DJ Hell наконец-то создал рай танцевальной музыки» . Хранитель . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Андреас Хартманн (17 января 2003 г.). «Великое мошенничество с жиголо» . Die Tageszeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Если – гребаный потребитель» . Дискогс . Цинк Медиа, Инк . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Соня Эйсманн (27 сентября 2002 г.). «Мгновение после: Токток против Софи О.» (на немецком языке). Вступительный журнал. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Дж. Уокер (5 октября 2002 г.). «Обзор концерта Popmatters: Артисты ELECTROCLASH 2002: Peaches, Chicks on Speed, WIT и Tracy and the Plastics» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года .
- ^ «29 марта — Ледитрон — «Лучшее из: 00–10» » . nettskinny.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Фарес, Хизер. «Черная вишня – Голдфрапп» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Окулич, Эдвард (23 августа 2005 г.). «Голдфрапп – Сверхъестественное» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 11 октября 2011 г.