Грабежоника
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Грабежоника | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1980-е, Канада |
Типовые инструменты | |
Производные формы |
Plunderphonics — это музыкальный жанр , в котором треки создаются на основе сэмплов узнаваемых музыкальных произведений. Этот термин был придуман композитором Джоном Освальдом в 1985 году в его эссе «Плундерфоника, или аудиопиратство как композиционная прерогатива». [1] и в конечном итоге четко определено в примечаниях к его альбому Grayfolded . Пландерфоника — это форма звукового коллажа . Освальд описал это как референциальную и застенчивую практику, ставящую под сомнение понятия оригинальности и идентичности . [2]
Хотя концепция плундерофоники широка, на практике существует множество общих тем, используемых в так называемой плундерофонической музыке. Это включает в себя обширную выборку образовательных фильмов 1950-х годов, новостных репортажей, радиошоу или чего-либо еще с обученными дикторами . В своем вкладе Освальда в этот жанр эти материалы редко использовались, за исключением его рэп -трека 1975 года "Power".
Процесс сэмплирования других источников встречается в различных жанрах (особенно в хип-хопе и особенно в тернтаблизме ), но в грабительских произведениях сэмплированный материал часто является единственным используемым звуком. Эти образцы обычно не проверяются и иногда приводят к судебным искам из-за нарушения авторских прав . Некоторые художники- грабители используют свои работы в знак протеста против того, что они считают чрезмерно ограничительными законами об авторском праве. Многие художники-грабители утверждают, что использование ими материалов других художников подпадает под доктрину добросовестного использования .
Развитие процесса заключается в том, что творческие музыканты берут оригинальный трек и накладывают поверх него новый материал и звуки до тех пор, пока исходное произведение не будет замаскировано, а затем удалено, хотя часто с использованием гамм и битов. Это студийная техника, используемая такими группами, как американская экспериментальная группа The Residents (которая использовала треки Beatles), а также другими известными исполнителями, включая DJ Shadow , 808 State и The Avalanches .
Ранние примеры
[ редактировать ]Хотя термин «плундерфоника» обычно применяется только к музыке, созданной с тех пор, как Освальд придумал его в 1980-х годах, есть несколько примеров более ранней музыки, созданной в аналогичном направлении. Примечательно, что в сингле Дики Гудмана и Билла Бьюкенена 1956 года « The Flying Saucer » Гудман выступает в роли радиорепортера, освещающего вторжение инопланетян , перемежающегося сэмплами из различных современных пластинок. [ нужна ссылка ]
По словам Криса Катлера , «только в 1961 году недвусмысленное изложение грабительских техник появилось в » Джеймса Тенни знаменитом «Коллаже № 1 («Blue Suede») , манипуляции с Элвиса Пресли хитом « Blue Suede Shoes». Перчатка была снята; Тенни взял «нехудожественное», низкопробное произведение и превратил его в «искусство» не так, как нотную музыку, написав вариации на популярные мелодии, а просто подвергнув граммофонную пластинку различным физическим воздействиям; и электрические процедуры». [3] По словам Освальда, «отличие от «Blue Suede» заключается в том, как дерзко использовалась очень узнаваемая существующая запись другого музыкального произведения. Это вопиющее присвоение послужило пионером открытия для меня и многих других океана семплирования и грабежа фоники в последующие десятилетия. ." [4]
The Residents «Beyond The Valley Of A Day In The Life» состоит из отрывков из пластинок Beatles. Различные клубные ди-джеи в 1970-е годы переделывали проигрываемые ими пластинки, и хотя часто это сводилось не к чему иному, как к расширению пластинки путем добавления одного -двух припевов , это тоже можно было рассматривать как форму грабежа.
Некоторые композиторы- классики исполняли своего рода плундерфонию на написанной , а не записанной музыке. Пожалуй, самым известным примером является третья часть » Берио Лучано «Симфонии , полностью составленная из цитат других композиторов и писателей. Альфред Шнитке и Маурисио Кагель также широко использовали произведения более ранних композиторов. Среди более ранних композиторов, которые часто грабили музыку других, были Чарльз Айвз (который часто цитировал народные песни и гимны в своих произведениях) и Ферруччо Бузони (часть из его фортепианной сюиты 1909 года «Молодежь» включает прелюдию и фугу Иоганна Себастьяна Баха , исполняемые одновременно). ). В 90-е годы Освальд написал множество таких партитур для классических музыкантов, которые он классифицировал под термином Rascali Klepitoire .
Во Франции Жан-Жак Бирже работает над «радиофонией» с 1974 года (для своего фильма «Ночь Фока»), записывая радио и редактируя сэмплы в реальном времени с помощью кнопки паузы на радиокассете. Его группа Un Drame Musical Instantané записала "Crimes parfaits" на пластинке "A travail égal salaire égal" в 1981 году, объяснив весь процесс в самом произведении и назвав его "социальным звуковым ландшафтом". Он применил ту же технику на телевидении в 1986 году в программе «Qui vive?» Компакт-диск и издан на компакт-диске 1998 года "Макиавел". [5] с Антуаном Шмиттом , интерактивным видео-скрэтчем, в котором использованы 111 очень маленьких фрагментов из его прошлых пластинок.
Пландерфоника (EP)
[ редактировать ]Plunderphonics был использован в качестве названия EP Джона Освальда. Первоначально Освальд использовал это слово для обозначения произведения, созданного из образцов одного художника и без какого-либо другого материала. Под влиянием Уильяма С. Берроуза он техники нарезки начал делать грабительские записи в 1970-х годах. В 1988 году он распространил копии EP Plunderphonics в прессе и на радиостанциях . В него вошли четыре трека: [6] "Pretender" включал сингл, в котором Долли Партон поет "The Great Pretender", постепенно замедляясь на проигрывателе Lenco Bogen, так что в конечном итоге она стала звучать как мужчина; «Don't» — это запись Элвиса Пресли заглавной песни, наложенная на сэмплы из записи и наложения различных музыкантов, включая Боба Уайзмана , Билла Фризелла и Майкла Сноу ; «Весна» представляла собой отредактированную версию « Игоря Стравинского » Весны священной , перетасованную и с разными партиями, исполняемыми одна на другой; «Карман» был основан на «Угловом кармане» Каунта Бэйси , отредактированном таким образом, что различные части повторяются несколько раз.
Пландерфонический (альбом)
[ редактировать ]В 1989 году Освальд выпустил значительно расширенную альбома версию Plunderphonics с двадцатью пятью треками. [6] Как и на EP, в каждом треке использовался материал только одного исполнителя. Он переработал материал как популярных музыкантов, таких как The Beatles , так и классических произведений, таких как Людвига ван Бетховена Симфония № 7 . Как и EP, он никогда не выставлялся на продажу. Основная идея пластинки заключалась в том, что тот факт, что все звуки были « украдены », должен быть совершенно вопиющим. На упаковке были указаны источники всех использованных образцов, но разрешение на их использование в протоколе не было запрошено и не дано. Все нераспространенные копии plunderphonic были уничтожены. [7] после угрозы судебного иска со стороны Канадской ассоциации звукозаписывающей индустрии от имени нескольких их клиентов (в частности, Майкла Джексона , чья песня « Bad » была разрезана на мелкие кусочки и переработана в «Dab»), которые заявили о нарушении авторских прав. Различные заявления для прессы представителей звукозаписывающей индустрии показали, что особым предметом разногласий была обложка альбома, на которой было изображено преобразованное изображение Майкла Джексона, полученное из его Bad . обложки [8]
Известные работы
[ редактировать ]DJ Shadow часто называют ключевой фигурой в грабежефонике, начиная с его альбома 1996 года Endtroducing..... , а его работы активно использовались более поздними сторонниками. [9] [10] [11] [12]
Среди других известных диджеев - мистер Скрафф (Энди Карти). Его хит « Get a Move On !» из его альбома 1999 года « Keep It Unreal » построен на «Bird's Lament (In Memory of Charlie Parker)» группы Moondog. [5] и использовался в нескольких рекламных роликах, от автомобилей Lincoln и Volvo до France Télécom и страхования GEICO . В песне также использованы сэмплы вокала из песни Ти-Боуна Уокера "Hypin' Woman Blues" и содержатся сэмплы песни "That's the Blues" группы Rubberlegs Williams .
The Avalanches также называют выдающимися артистами в этом жанре, в частности, благодаря их альбому « Since I Left You» , выпущенному в 2000 году. [13] [14] [11] [15] которая была отмечена как важная ключевая работа. [16] [10] [12]
И Филип Шерберн, писавший для Rhapsody, и Джозеф Крол, писавший для Varsity , сказали, что Endtroducing..... и When I Left You были двумя наиболее важными альбомами грабежафоники. [17] Крол также включал в себя альбом J Dilla 's Donuts , вышедший в 2006 году. [18]
Французская нойз-рок -группа Paneuropean Architecture записала и выпустила в 1992 году альбом « Toi Jeune! » [19] имея в виду работу Джона Освальда. Альбом был переиздан в 2006 году с подзаголовком «plundernoize». [20]
Более поздние работы
[ редактировать ]Впоследствии к Освальду обратился Фил Леш с предложением использовать материал Grateful Dead для альбома Grayfolded . [21]
Более поздние работы Освальда, такие как «Plexure» , который длится всего двадцать минут, но, как утверждается, содержит около тысячи очень коротких сэмплов поп-музыки, сшитых вместе. [22] строго говоря, не являются «грабёжными» в соответствии с первоначальной концепцией Освальда (он сам использовал термин megaplundermorphonemiclonic для Plexure ), но термин «грабёжный» используется сегодня в более широком смысле для обозначения любой музыки, полностью — или почти полностью — состоящей из сэмплов. . Plunderphonics 69/96 — это сборник работ Освальда, включающий треки с оригинального компакт-диска Plunderphonic .
См. также
[ редактировать ]- Пого (музыкант) - часто называют музыкантом в жанре грабежофоники.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Освальд, Джон (1985). «Плундерфоника, или Аудиопиратство как композиционная прерогатива» . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (1995). «ДЖОН ОСВАЛЬД / СЕРЫЙ». Проволока .
- ^ Катлер, Крис. (1994) 2004. «Плундерфония». Musicworks 60 (осень): 6–19. Перепечатано в журнале «Аудиокультура: чтения по современной музыке » под редакцией Кристофа Кокса и Дэниела Уорнера, 138–56. Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum.
- ^ Ваннамейкер, Роберт. 2021. Музыка Джеймса Тенни, Том 1: Контексты и парадигмы , University of Illinois Press. 40–41.
- ^ Jump up to: а б «Макиавел» . Макиавел.нет .
- ^ Jump up to: а б Саньек, Дэвид (1993). Создание авторства: текстовое присвоение в праве и литературе . Издательство Университета Дьюка. п. 358. ИСБН 0822314126 .
- ^ Коллинз, Ник (2009). Введение в компьютерную музыку . Уайли. п. 66. ИСБН 978-0470714553 .
- ^ Взятие выборки 50 раз за пределы принятого: интервью Нормана Игмы с Джоном Освальдом, часть 2. Музыкальные произведения № 48
- ^ Кай Чай, Йеу (10 августа 2016 г.). «Захватывающее прослушивание высокого и низкого». «Стрейтс Таймс» .
- ^ Jump up to: а б «Вынь байт: DJ Shadow, лавины и история Plunderphonics» . КЕЙМАГ . 6 сентября 2019 г. Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «The Quietus | Особенности | Юбилей | Был вокруг света: волшебная одиссея лавин с тех пор, как я покинул тебя» . Квиетус . 23 ноября 2020 г. . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Оганессон (28 сентября 2021 г.). «Плундерфоника. Часть 1: Искусство музыкального коллажа» . Публикация Хранилища . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ персонал, Treble (21 июля 2016 г.). «10 основных треков Plunderphonics» . Требл . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Риддлер, Кэт (20 июля 2016 г.). «Новейший выпуск The Avalanches, «Wildflower» ». У-провод .
- ^ «Величайший альбом всех времен Plunderphonics» . НМЕ . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ ДеЛука, Дэн (16 июля 2016 г.). «Полевой цветок». Нация .
- ^ «С тех пор, как я оставил тебя: Лавины: Рапсодия» . 18 июля 2013. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Добро пожаловать в рай: вневременная нереальность с тех пор, как я тебя покинул?» . Университет онлайн . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Дискография панъевропейской архитектуры» . Discogs.com . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Toi, jeune! от Paneuropean Architecture» . Paneuropean.bandcamp.com . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Моррис, Крис (21 октября 1995 г.). «Ленточный технарь» грабит «Мёртвую «Тёмную звезду» » . Рекламный щит . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Джонс, Эндрю (1998). Пландерфоника, «Патафизика и поп-механика: введение в актуальную музыку» . Издательство САФ. стр. 139–140. ISBN 0946719152 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Март 2020 г. ) |
- Интервью с Джоном Освальдом (2010) для Ràdio Web MACBA [1]
- Радиопередача: Интервью с Джоном Освальдом " Некоторая сборка" (2001)
- «Плундерфоника, или аудиопиратство как композиционная прерогатива» - эссе Джона Освальда
- plunderphonics.com - веб-сайт, созданный группой Освальда Филом Стронгом
- pfony.com - звукозаписывающий лейбл Освальда: включает некоторую текущую информацию о других его видах деятельности.
- ccutler.co.za Всесторонняя история и анализ грабежа фонии Криса Катлера.
- detritus.net – занимается переработанным искусством во всех областях, особенно в музыке.
- Нелегальное искусство
- Мы редактируем жизнь (фильм Вики Беннетт)
- Вариации. Серия о сэмплировании музыки Джона Лейдекера для Ràdio Web MACBA.