Jump to content

Контрафакт

Контрафакт — музыкальное произведение , основанное на предыдущем произведении. Этот термин пришел из классической музыки и только с 1940-х годов стал применяться к джазу, где он до сих пор не является стандартом. В классической музыке контрафакты использовались еще в пародийных мессах и In Nomine 16 века. Совсем недавно «Дешевая имитация» (1969) Джона Кейджа была создана путем систематического изменения нот мелодической линии Сократа Эрика Сати с использованием случайных процедур.

В джазе контрафакт , музыкальная композиция состоящая из новой мелодии , наложенной на знакомую гармоническую структуру . [1]

Как композиционный прием он имел особое значение в развитии бопа в 1940-х годах , поскольку позволял джазовым музыкантам создавать новые произведения для исполнения и записи, над которыми они могли немедленно импровизировать , без необходимости искать разрешения или платить издательские сборы за материалы, защищенные авторским правом ( хотя мелодии могут быть защищены авторским правом, лежащая в их основе гармоническая структура не может быть защищена).

Контрафакты не следует путать с музыкальными цитатами , которые представляют собой заимствования ритмов или мелодических фигур из существующего произведения.

Хорошо известные примеры контрафактов включают боп-мелодию Чарли Паркера и Майлза Дэвиса « Donna Lee », в которой используются изменения аккордов стандартной песни « Back Home Again in Indiana ». [2] или Телониуса Монка джазовый стандарт [3] "Evidence", последовательность аккордов которой заимствована из песни Джесси Грира и Рэймонда Клагеса " Just You, Just Me " (1929). [4] Примеры из классического творчества включают «Симфонию» Лучано Берио с использованием фрагментов Малера, Джорджа Крамба, заимствовавшего ноктюрны Шопена, или «Хайлигенштадтское эхо» Мэтта А. Мейсона, взятое из Сонаты Бетховена ля мажор, соч. 110. Мелодия Гершвина « I Got Rhythm » оказалась особенно подходящей для контрафактной рекомпозиции: по популярности ее « изменения ритма » уступают только популярности 12-тактового блюза как основной гармонической структуры, используемой джазовыми композиторами.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Кернфельд, Барри , изд. (2002), «Контрафакт», Джазовый словарь New Grove; , том. 1 (2-е изд.), Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
  2. ^ Розенталь, Дэвид, Х. (1992). Хард-боп: джаз и черная музыка 1955–1965 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-505869-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Янов, Скотт (2008). Биография Телониуса Монка , AllMusic .
  4. ^ Уильямс, Мартин (1 января 1992 г.). «Каким композитором был Телониус Монк?». Музыкальный ежеквартальный журнал . 76 (3): 433–441. дои : 10.1093/mq/76.3.433 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Патрик, Джеймс С. (1975). «Чарли Паркер и гармонические источники композиции бибопа: мысли о репертуаре нового джаза 1940-х годов». Журнал джазовых исследований . 2 :3–23.
  • Бейкер, Дэвид (1988). «Контракт». Как играть в Бибоп . Том. 3. Музыкальное издательство Альфред. стр. 1–4. ISBN  978-0-7390-2182-8 .
[ редактировать ]
  1. Библиотека джазовых ресурсов | Глоссарий в Jazz in America
  2. Хельцер, Ричард А. (2004). «Культивирование искусства джазовой композиции» на Wayback Machine (архивировано 28 сентября 2007 г.), iaje.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a55bbd1c3bb82093a31b71dc068ef504__1714155420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/04/a55bbd1c3bb82093a31b71dc068ef504.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contrafact - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)