Контрафакт
Контрафакт — музыкальное произведение , основанное на предыдущем произведении. Этот термин пришел из классической музыки и только с 1940-х годов стал применяться к джазу, где он до сих пор не является стандартом. В классической музыке контрафакты использовались еще в пародийных мессах и In Nomine 16 века. Совсем недавно «Дешевая имитация» (1969) Джона Кейджа была создана путем систематического изменения нот мелодической линии Сократа Эрика Сати с использованием случайных процедур.
В джазе контрафакт , — музыкальная композиция состоящая из новой мелодии , наложенной на знакомую гармоническую структуру . [1]
Как композиционный прием он имел особое значение в развитии бопа в 1940-х годах , поскольку позволял джазовым музыкантам создавать новые произведения для исполнения и записи, над которыми они могли немедленно импровизировать , без необходимости искать разрешения или платить издательские сборы за материалы, защищенные авторским правом ( хотя мелодии могут быть защищены авторским правом, лежащая в их основе гармоническая структура не может быть защищена).
Контрафакты не следует путать с музыкальными цитатами , которые представляют собой заимствования ритмов или мелодических фигур из существующего произведения.
Примеры
[ редактировать ]Хорошо известные примеры контрафактов включают боп-мелодию Чарли Паркера и Майлза Дэвиса « Donna Lee », в которой используются изменения аккордов стандартной песни « Back Home Again in Indiana ». [2] или Телониуса Монка джазовый стандарт [3] "Evidence", последовательность аккордов которой заимствована из песни Джесси Грира и Рэймонда Клагеса " Just You, Just Me " (1929). [4] Примеры из классического творчества включают «Симфонию» Лучано Берио с использованием фрагментов Малера, Джорджа Крамба, заимствовавшего ноктюрны Шопена, или «Хайлигенштадтское эхо» Мэтта А. Мейсона, взятое из Сонаты Бетховена ля мажор, соч. 110. Мелодия Гершвина « I Got Rhythm » оказалась особенно подходящей для контрафактной рекомпозиции: по популярности ее « изменения ритма » уступают только популярности 12-тактового блюза как основной гармонической структуры, используемой джазовыми композиторами.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Кернфельд, Барри , изд. (2002), «Контрафакт», Джазовый словарь New Grove; , том. 1 (2-е изд.), Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
- ^ Розенталь, Дэвид, Х. (1992). Хард-боп: джаз и черная музыка 1955–1965 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-505869-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Янов, Скотт (2008). Биография Телониуса Монка , AllMusic .
- ^ Уильямс, Мартин (1 января 1992 г.). «Каким композитором был Телониус Монк?». Музыкальный ежеквартальный журнал . 76 (3): 433–441. дои : 10.1093/mq/76.3.433 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Патрик, Джеймс С. (1975). «Чарли Паркер и гармонические источники композиции бибопа: мысли о репертуаре нового джаза 1940-х годов». Журнал джазовых исследований . 2 :3–23.
- Бейкер, Дэвид (1988). «Контракт». Как играть в Бибоп . Том. 3. Музыкальное издательство Альфред. стр. 1–4. ISBN 978-0-7390-2182-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотека джазовых ресурсов | Глоссарий в Jazz in America
- Хельцер, Ричард А. (2004). «Культивирование искусства джазовой композиции» на Wayback Machine (архивировано 28 сентября 2007 г.), iaje.com .