Jump to content

V – IV – I поворот

Прогресс V – IV – I в C Play

В музыке перелом V–IV–I , или блюзовый поворот , [ 1 ] — один из нескольких каденциальных паттернов, традиционно встречающихся в двенадцатитактовом блюзе и часто встречающихся в рок-н-ролле . [ 2 ]

Каденция меняется от тоники к доминанте , к субдоминанте и обратно к тонике. «В блюзе ля ля оборот будет состоять из аккордов ми 7 , Д 7 , А 7 , и 7 [V–IV–I–V]». [ 3 ] [ 4 ] В последнем такте можно использовать V, а не I, поскольку «почти все блюзовые мелодии имеют более одного припева (появление 12-тактовой последовательности ), оборот (последние четыре такта) обычно заканчивается на V, что заставляет нас чувствовать себя нам нужно снова услышать I, тем самым снова приближая нас к вершине (началу) формы.». [ 3 ]

«Вполне вероятно, что блюзовый поворот произошел от музыки типа рэгтайм », самый ранний пример - I – I. 7 –IV–iv–I (в C: C–C 7 –F–Fm–C), «Великий японский марш». [ 5 ] Это плагальная каденция с доминирующим септаккордом (I или V/IV). Тем не менее, Бейкер называет поворот, содержащий « How Dry I Am », «абсолютно наиболее часто используемым блюзовым поворотом». [ 5 ] Фишер описывает поворот как последние два такта блюзовой формы, или я 7 и В. 7 , с вариациями, включая I 7 –IV 7 7 –V 7 . [ 6 ]

Корневая часть каденциальной формулы V-IV-I, встречающаяся в блюзе, считается нетрадиционной с точки зрения западной гармонии. [ 7 ] Движение каденции V-IV-I считается «обратным». [ 2 ] поскольку в традиционной гармонии субдоминанта обычно готовится к доминанте, которая затем имеет сильную тенденцию перейти в тонику. Однако был предложен альтернативный анализ, в котором IV усиливает седьмую часть V, которая затем разрешается до третьей тоники. [ 2 ]

Движение V – IV – I также характеризуется как «раскручивание» каденции V – I с добавлением проходящего IV . [ 8 ]

Вариации

[ редактировать ]
«Переворот в биржевом джаз-блюзе [я 7 -МЫ 7 –ii 7 –V 7 ]. Точнее, I–VI–ii–V. 7 поворот, который можно найти в джазе и многих неджазовых стилях. Если есть какой-то поворотный момент... который должен стать второй натурой, то это он». [ 9 ] Играть .

Блюзовый поворот можно «приодеть» с помощью V aug Play. («центр города V 7 ") вместо В 7 Играть , «добавляя нотку джазовой изысканности». [ 10 ] Важным вариантом является поворот II – V – I – V под влиянием джаза. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Гресс, Джесси (2006). Гитарные партии техасских героев блюз-рока . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat . п. 16. ISBN  978-0-87930-876-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Издательство Оксфордского университета . п. 26.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Электрический бас для гитаристов . Издательство Альфред . 2003. с. 34. ISBN  0-7390-3335-2 .
  4. ^ Скиннер, Тони; Друди, Энди (2006). Уроки игры на гитаре Блюз и рок: 10 простых в использовании уроков игры на гитаре . Реестр. п. 18. ISBN  978-1898466772 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Дак (2004). Блюз-гитара Duck Baker's Fingerstyle 101 , стр.17. ISBN   0-7866-7210-2 .
  6. ^ Фишер, Питер (2000). Правила блюзовой гитары , стр.31. ISBN   3-927190-64-0 .
  7. ^ Стивенсон, Кен (2002). «Анализ попадания» . На что обратить внимание в роке: стилистический анализ . Издательство Йельского университета. п. 147 . ISBN  0-300-09239-3 .
  8. ^ Педлар, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз , стр.30. ISBN   0-7119-8167-1 .
  9. ^ Манус, Рон (2003). Джазовые соло на соло-гитаре: Полное руководство по игре великих соло, книга и компакт-диск , стр.16. ISBN   0739031589 .
  10. ^ Джонстон, Ричард (2007). Как играть на блюзовой гитаре: основы и не только , с. 19. ISBN   0-87930-910-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f7c516877797ed1ef59a78b5292d1fe__1692791940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/fe/8f7c516877797ed1ef59a78b5292d1fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V–IV–I turnaround - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)