V – IV – I поворот

В музыке перелом V–IV–I , или блюзовый поворот , [ 1 ] — один из нескольких каденциальных паттернов, традиционно встречающихся в двенадцатитактовом блюзе и часто встречающихся в рок-н-ролле . [ 2 ]
Каденция меняется от тоники к доминанте , к субдоминанте и обратно к тонике. «В блюзе ля ля оборот будет состоять из аккордов ми 7 , Д 7 , А 7 , и 7 [V–IV–I–V]». [ 3 ] [ 4 ] В последнем такте можно использовать V, а не I, поскольку «почти все блюзовые мелодии имеют более одного припева (появление 12-тактовой последовательности ), оборот (последние четыре такта) обычно заканчивается на V, что заставляет нас чувствовать себя нам нужно снова услышать I, тем самым снова приближая нас к вершине (началу) формы.». [ 3 ]
История
[ редактировать ]«Вполне вероятно, что блюзовый поворот произошел от музыки типа рэгтайм », самый ранний пример - I – I. 7 –IV–iv–I (в C: C–C 7 –F–Fm–C), «Великий японский марш». [ 5 ] Это плагальная каденция с доминирующим септаккордом (I или V/IV). Тем не менее, Бейкер называет поворот, содержащий « How Dry I Am », «абсолютно наиболее часто используемым блюзовым поворотом». [ 5 ] Фишер описывает поворот как последние два такта блюзовой формы, или я 7 и В. 7 , с вариациями, включая I 7 –IV 7 -Я 7 –V 7 . [ 6 ]
Анализ
[ редактировать ]Корневая часть каденциальной формулы V-IV-I, встречающаяся в блюзе, считается нетрадиционной с точки зрения западной гармонии. [ 7 ] Движение каденции V-IV-I считается «обратным». [ 2 ] поскольку в традиционной гармонии субдоминанта обычно готовится к доминанте, которая затем имеет сильную тенденцию перейти в тонику. Однако был предложен альтернативный анализ, в котором IV усиливает седьмую часть V, которая затем разрешается до третьей тоники. [ 2 ]
Движение V – IV – I также характеризуется как «раскручивание» каденции V – I с добавлением проходящего IV . [ 8 ]
Вариации
[ редактировать ]
Блюзовый поворот можно «приодеть» с помощью V aug («центр города V 7 ") вместо В 7 , «добавляя нотку джазовой изысканности». [ 10 ] Важным вариантом является поворот II – V – I – V под влиянием джаза. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Гресс, Джесси (2006). Гитарные партии техасских героев блюз-рока . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat . п. 16. ISBN 978-0-87930-876-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Издательство Оксфордского университета . п. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с Электрический бас для гитаристов . Издательство Альфред . 2003. с. 34. ISBN 0-7390-3335-2 .
- ^ Скиннер, Тони; Друди, Энди (2006). Уроки игры на гитаре Блюз и рок: 10 простых в использовании уроков игры на гитаре . Реестр. п. 18. ISBN 978-1898466772 .
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Дак (2004). Блюз-гитара Duck Baker's Fingerstyle 101 , стр.17. ISBN 0-7866-7210-2 .
- ^ Фишер, Питер (2000). Правила блюзовой гитары , стр.31. ISBN 3-927190-64-0 .
- ^ Стивенсон, Кен (2002). «Анализ попадания» . На что обратить внимание в роке: стилистический анализ . Издательство Йельского университета. п. 147 . ISBN 0-300-09239-3 .
- ^ Педлар, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз , стр.30. ISBN 0-7119-8167-1 .
- ^ Манус, Рон (2003). Джазовые соло на соло-гитаре: Полное руководство по игре великих соло, книга и компакт-диск , стр.16. ISBN 0739031589 .
- ^ Джонстон, Ричард (2007). Как играть на блюзовой гитаре: основы и не только , с. 19. ISBN 0-87930-910-5 .