Правила перезаписи аккордов

В музыке правило перезаписи — это рекурсивная порождающая грамматика , которая создает последовательность аккордов из другой.
Стидман (1984) [ 1 ] предложил набор рекурсивных «правил переписывания», которые генерируют все правильно сформированные трансформации джаза, базовые последовательности блюзовых аккордов I – IV – I – V – I с двенадцатью тактами и, слегка модифицированные, не двенадцатитактовые блюзовые I – IV–V последовательности (« изменения ритма »).
Типичную 12-тактовую блюзовую последовательность можно записать
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 I / I / I / I // IV /IV / I / I // V / IV / I / I
где верхняя строка нумерует каждый такт, одна косая черта указывает на тактовую линию, две указывают как на тактовую линию, так и на окончание фразы, а римская цифра указывает на функцию аккорда.
Важные преобразования включают в себя

- замена или замена аккорда его доминантой или субдоминантой:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 I / IV / I / I7 // IV / VII7 / III7 / VI7 // II7 / V7 / I / I //

- использование хроматических переходных аккордов :
...7 8 9 ...
...III7 / ♭III7 / II7...
- и изменения аккордов, такие как минорные аккорды, уменьшенные септаккорды и т. д.
Секвенции, занимающие четвертое место, а не пятое, включают версию «Hey Joe» Джими Хендрикса и «Hush» группы Deep Purple:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ♭VI, ♭III / ♭VII, IV / I / I // ♭VI, ♭III / ♭VII, IV / I / I // ♭VI, ♭III / ♭VII, IV / I / I //
Они часто приводят к эоловой гармонии и не имеют идеальной каденции (V – I). Миддлтон (1990) [ 2 ] предполагает, что как модальные, так и четвероориентированные структуры, а не «искажения или поверхностные трансформации излюбленного Шенкером ядра VI, скорее всего, являются ветвями более глубокого принципа, принципа тонической / нетонической дифференциации».
Для обозначения ♭ см . Заимствованный аккорд .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стидман М.Дж., «Генеративная грамматика для джазовых последовательностей аккордов», Music Perception 2 (1) (1984) 52–77.
- ^ Миддлтон, Ричард (1990). Изучение популярной музыки , стр.198. ISBN 0-335-15275-9 .