Jump to content

Правила перезаписи аккордов

Типичная басовая линия буги-вуги на 12-тактовой блюзовой прогрессии в C, корни аккордов выделены красным . .

В музыке правило перезаписи — это рекурсивная порождающая грамматика , которая создает последовательность аккордов из другой.

Стидман (1984) [ 1 ] предложил набор рекурсивных «правил переписывания», которые генерируют все правильно сформированные трансформации джаза, базовые последовательности блюзовых аккордов I – IV – I – V – I с двенадцатью тактами и, слегка модифицированные, не двенадцатитактовые блюзовые I – IV–V последовательности (« изменения ритма »).

Типичную 12-тактовую блюзовую последовательность можно записать

1   2   3   4     5   6   7   8    9   10  11  12
I / I / I / I // IV /IV / I / I // V / IV / I / I

где верхняя строка нумерует каждый такт, одна косая черта указывает на тактовую линию, две указывают как на тактовую линию, так и на окончание фразы, а римская цифра указывает на функцию аккорда.

Важные преобразования включают в себя

Правила переписывания аккордов I: замена или замена аккорда на его доминанту или субдоминанту Игра .
  • замена или замена аккорда его доминантой или субдоминантой:
1    2   3   4      5     6     7     8      9   10   11  12
I / IV / I / I7 // IV / VII7 / III7 / VI7 // II7 / V7 / I / I //
Правила переписывания аккордов II: использование хроматических проходных аккордов . .
  ...7      8     9 ...
...III7 / III7 / II7...
  • и изменения аккордов, такие как минорные аккорды, уменьшенные септаккорды и т. д.

Секвенции, занимающие четвертое место, а не пятое, включают версию «Hey Joe» Джими Хендрикса и «Hush» группы Deep Purple:

   1            2     3   4        5           6     7   8       9           10    11  12
VI, III / VII, IV / I / I // VI, III / VII, IV / I / I // VI, III / VII, IV / I / I //

Они часто приводят к эоловой гармонии и не имеют идеальной каденции (V – I). Миддлтон (1990) [ 2 ] предполагает, что как модальные, так и четвероориентированные структуры, а не «искажения или поверхностные трансформации излюбленного Шенкером ядра VI, скорее всего, являются ветвями более глубокого принципа, принципа тонической / нетонической дифференциации».

Для обозначения ♭ см . Заимствованный аккорд .

  1. ^ Стидман М.Дж., «Генеративная грамматика для джазовых последовательностей аккордов», Music Perception 2 (1) (1984) 52–77.
  2. ^ Миддлтон, Ричард (1990). Изучение популярной музыки , стр.198. ISBN   0-335-15275-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddedad3b540826355af76032e935618e__1695505200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/8e/ddedad3b540826355af76032e935618e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chord rewrite rules - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)