Jump to content

Эолийский режим

(Перенаправлено из Эоловой гармонии )

Эолийский лад — это музыкальный лад или, в современном использовании, диатоническая гамма, также называемая натуральной минорной гаммой . На фортепиано, где используются только белые клавиши, гамма начинается с ля и продолжается до следующей ля, нажимая только белые клавиши. Его восходящая интервальная форма состоит из ключевой ноты, целого шага, полутона, целого шага, целого шага, полушага, целого шага, целого шага. Это означает, что в ля эоловом (или ля минор) вы должны сыграть ля, подняться на целую ступень (две клавиши фортепиано) к B, подняться на полтона (одна клавиша фортепиано) к C, затем на целый шаг вверх к C. D, целый шаг до E, полшага до F, целый шаг до G и последний целый шаг до высокого A.

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \ключ скрипичный \время 7/4
  \key c \эолийский
  c4^\markup { C Эолова шкала } d es fg aes bes c2
} }

Слово «эолийский» , как и названия других древнегреческих тонов и гармоний , — этническое обозначение: в данном случае для жителей Эолиды (Αἰολίς) — Эолийских островов и прилегающей прибрежной области Малой Азии . [ 1 ] В теории музыки Древней Греции это было альтернативное название (использованное некоторыми более поздними авторами, такими как Клеонид ) для того, что Аристоксен называл нижнелидийским тоносом (в смысле особого общего тона музыкальной системы, а не гаммы). , на девять полутонов выше самой низкой «позиции голоса», которая называлась гиподорийской . [ 2 ] дал это имя В середине 16 века Генрих Глареан своему недавно определенному девятому ладу, с диатонической октавной разновидностью естественных нот, простирающейся на одну октаву от ля до ля, что соответствует современной натуральной минорной гамме. [ 3 ] До этого времени теория пения признавала восемь музыкальных ладов : относительные естественные гаммы D, E, F и G, каждый со своими аутентичными и плагальными аналогами, а также с возможностью B вместо B в нескольких ладах. [ 4 ]

В 1547 году Генрих Петри опубликовал » Генриха Глареана . «Додекакордон в Базеле [ 5 ] Его предпосылка имела в качестве центральной идеи существование двенадцати диатонических ладов, а не восьми, включая отдельную пару ладов в финалах A и C. [ 6 ] Финалы на этих нотах, как и на B , были признаны в теории пения, по крайней мере, со времен Хукбальда в начале десятого века, но они рассматривались как просто транспозиции обычных финалов на пятую часть ниже. В одиннадцатом веке Гвидо д'Ареццо в главе 8 своего «Микролога » обозначил эти переставленные финалы А, В и С как «аффиналы», и еще позднее термин «конфинал» использовался таким же образом. [ 7 ] В 1525 году Пьетро Аарон был первым теоретиком, объяснившим использование полифонических модальностей с точки зрения восьмеричной системы, включая эти транспозиции. [ 8 ] Еще в 1581 году иллюминат Айгино да Брешиа опубликовал наиболее сложную теорию, защищающую восьмичленную систему полифонической музыки от нововведений Глареана, в которой он рассматривал традиционные простые лады 1 и 2 ( дорийский и гиподорийский) на аффинальной позиции (то есть с их финалы на A вместо D) как совокупность видов из двух режимов, которые он назвал «смешанными режимами». [ 9 ] Гларин добавил эолийский язык в качестве названия нового девятого лада: относительного естественного лада в ля с идеальной квинтой в качестве доминирующего, декламирующего тона, декламирующей ноты или тенора . Десятый лад, плагальная версия эолийского лада, Глареан называл Гипоэолийским («под эолийским»), основанный на той же относительной гамме, но с минорной терцией в качестве тенора и имеющий мелодический диапазон от идеальной кварты ниже тоники. до идеальной пятой части над ним.

Ученые на протяжении последних трех столетий считали лады, добавленные Глареаном, основой минорной и мажорной разделения классической европейской музыки , поскольку гомофоническая музыка заменила полифонию эпохи Возрождения . Говард С. Пауэрс считает это чрезмерным упрощением, поскольку тональность ля минор так же тесно связана со старыми транспонированными ладами 1 и 2 (дорийский и гиподорийский) с финалами на ля, а также с ладом 3 (фригийский) — как и это Эолийцу Глареана. [ 3 ]

В современном использовании эолийский лад является шестым ладом мажорной гаммы и имеет следующую формулу:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Эолийский лад — шестой лад мажорной гаммы, то есть образуется, начиная с шестой ступени ( субмедианты ) мажорной гаммы. Например, если эолийский лад используется в его высоте, состоящей исключительно из белых нот, на основе ля, это будет ля-минорное трезвучие, которое будет субмедиантой в относительной мажорной тональности до мажор .

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f \relative c' { \clef treble \time 7/4 \hide Staff.TimeSignature a4^\markup { Эолова шкала } bcdefg a2 } }

Эолова гармония

[ редактировать ]

Вся гармония Эолийского периода, за исключением Пикардийской трети, завершающей эту прогрессию i-v-i-iv-i-v-I. Duration: 0 seconds.

Эолова гармония [ 10 ] — это гармония или последовательность аккордов, созданная из аккордов эолового лада. Широко известная как гамма « натуральный минор », она позволяет строить следующие трезвучия (три нотных аккорда, построенные из мажорных или минорных третей ) в популярных музыкальных символах: i, III, iv, v, VI и ♭. VII. Весы также производят ii тот , чего избегают, поскольку оно уменьшается . Ведущий тон и содержащая его мажорная V также не используются, поскольку они не являются частью эолийского лада (натурального минора). Однако Эолова гармония может использоваться со смесью ладов .

Например, VII мажорный аккорд , построенный на седьмой ступени гаммы, обозначаемый заглавными римскими цифрами, обозначающими семь.

Существуют общие подмножества, включая i– VII– VI, i–iv–v и блюзовые минорные пентатонические последовательности аккордов, такие как I– III–IV, I–IV, VII (Куплет из песни « I’m Your Man » "). [ 11 ] Всем им не хватает идеальной каденции (V – I), и их можно рассматривать как производные от правил перезаписи с использованием рекурсивных четвертых структур (повторяющаяся прогрессия по идеальной четвертой , см. круговую прогрессию ). [ 11 ] Миддлтон [ 11 ] предполагает существование модальных и четвертых структур, которые, скорее, являются «искажениями или поверхностными трансформациями излюбленного Шенкером ядра V – I», а скорее являются ветвями более глубокого принципа, принципа тонической /нетонической дифференциации. ."

Песни, в которых используется эолийский режим

[ редактировать ]

Эолийский лад идентичен гамме натурального минора . Таким образом, он повсеместно встречается в минорной музыке. Ниже приводится список некоторых примеров, которые отличаются от обычной минорной тональности, в которой также используются мелодическая минорная гамма и гармоническая минорная гамма при необходимости .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Эолийский» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  2. ^ Эгерт Пёльманн, Олимпия Психопедис-Франгу, и Рудольф Мария Брандл, «Греция», Музыка в прошлом и настоящем , второе, недавно составленное издание, под редакцией Людвига Финшера , часть 1 (фактический раздел), том. 3 (англ. – Hamb) (Кассель и Нью-Йорк: Bärenreiter; Штутгарт: Metzler, 1995), 1652, ISBN   978-3-7618-1101-6 (Всадник на медведе); ISBN   3-7618-1101-2 (Всадник на медведе); ISBN   978-3-476-41000-9 (Мецлер); ISBN   3-476-41000-5 (Мецлер); Томас Дж. Мэтисен , «Греция, §I: Древние», Словарь музыки и музыкантов New Grove , под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan; Нью-Йорк: Grove's Dictionaries, 2001), 10:339. ISBN   0-333-60800-3 ; ISBN   1-56159-239-0 ; ISBN   978-0-333-60800-5 ; ISBN   978-1-56159-239-5 ; ISBN   0-19-517067-9 (набор); ISBN   978-0-19-517067-2 (набор).
  3. ^ Jump up to: а б Гарольд С. Пауэрс, «Эолийский (i)», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла, 29 томов (Лондон: Macmillan; Нью-Йорк: Grove's Dictionaries, 2001), 1: [ нужна страница ] . ISBN   0-333-60800-3 ; ISBN   1-56159-239-0 ; ISBN   978-0-333-60800-5 ; ISBN   978-1-56159-239-5 ; ISBN   0-19-517067-9 (набор); ISBN   978-0-19-517067-2 (набор).
  4. ^ Гарольд С. Пауэрс, «Режим, §II. Средневековая модальная теория, 3: Синтезы 11-го века, (i) Итальянская теория модальных функций, (б) Амбитус». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan; Нью-Йорк: Grove's Dictionaries, 2001) [ нужна страница ] (Пример 5). ISBN   0-333-60800-3 ; ISBN   1-56159-239-0 ; ISBN   978-0-333-60800-5 ; ISBN   978-1-56159-239-5 ; ISBN   0-19-517067-9 (набор); ISBN   978-0-19-517067-2 (набор).
  5. ^ Клемент А. Миллер, «Гларин, Генрих [Глареан, Хенрикус; Лорити]», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan, 2001).
  6. ^ Клемент А. Миллер, «Гларин, Генрих [Глареан, Хенрикус; Лорити]», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan, 2001); Гарольд С. Пауэрс, «Мод, §III. Модальные теории и полифоническая музыка, 4: Системы 12 ладов, (ii): 12 ладов Гларина». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan; Нью-Йорк: Словари Гроува, 2001).
  7. ^ Гарольд С. Пауэрс, «Мод, §II. Средневековая модальная теория, 2. Каролингский синтез, 9–10 века, (i) Боэтианская двойная октава и лады, (б) Тетрахордальные степени и модальное качество». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan; Нью-Йорк: Словари Grove's Dictionaries, 2001). ISBN   0-333-60800-3 ; ISBN   1-56159-239-0 ; ISBN   978-0-333-60800-5 ; ISBN   978-1-56159-239-5 ; ISBN   0-19-517067-9 (набор); ISBN   978-0-19-517067-2 (набор).
  8. ^ Гарольд С. Пауэрс, «Реален ли режим? Пьетро Арон, восьмеричная система и полифония», Базельский ежегодник исторической музыкальной практики 16 (1992): 9–52.
  9. ^ Гарольд С. Пауэрс, «Режим, III: Модальные теории и полифоническая музыка, 3: Полифоническая модальная теория и восьмеричная система, (ii) Составные лады», Словарь музыки и музыкантов New Grove , под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan; Нью-Йорк: Словари Гроува, 2001 г.) [ нужна страница ] . ISBN   0-333-60800-3 ; ISBN   1-56159-239-0 ; ISBN   978-0-333-60800-5 ; ISBN   978-1-56159-239-5 ; ISBN   0-19-517067-9 (набор); ISBN   978-0-19-517067-2 (набор).
  10. ^ Альф Бьорнберг ( [ нужна полная цитата ] 1985). Цитируется в Миддлтоне 1990, с. 198.
  11. ^ Jump up to: а б с Ричард Миддлтон , Изучение популярной музыки (Милтон Кейнс и Филадельфия: издательство Открытого университета, 1990), с. 198. ISBN   0-335-15275-9 .
  12. ^ Jump up to: а б Гэри Юэр, « Дорианский лад, Эолийский лад, минорная тональность… В чем разница? », Блог «Основные секреты написания песен » (по состоянию на 14 декабря 2014 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed2bb1793bc4d43c3c1f99dbf487f3c9__1714866840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/c9/ed2bb1793bc4d43c3c1f99dbf487f3c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeolian mode - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)