Jump to content

Гиполидический режим

Гиполидический режим на F (только с B вместо обычного B ) Играть .
Вступление Requiem aeternam , от которого Реквиемная месса получила свое название, находится в гиполидийском режиме (режим 6).

Гиполидийский лад , буквально означающий «ниже лидийского», — общее название шестого из восьми церковных ладов средневековой теории музыки. [ 1 ] Название взято из термина Птолемея Александрийского, обозначающего один из его семи тоноев , или ключей транспонирования. [ 2 ] Этот режим является плагиальным аналогом настоящего пятого режима .

В средневековой теории гиполидийский лад описывался либо как (1) диатонический октавный вид от C до C на октаву выше, разделенный на последнюю F (C – D – E – F + F – G – A – B – C). или (2) режим с F в качестве финального и диапазоном от C под финалом до D над ним. Третья над финальным, A, соответствующая тону декламации или «тенору» шестого тона псалма , считалась в этом ладе имеющей важную мелодическую функцию. Таким образом, последовательность интервалов была разделена финалом на нижний тетрахорд тон-тон-полутон и верхний пентахорд тон-тон-тон-полутон. Однако уже со времен Гукбалда гипополидийский лад — даже в большей степени, чем соответствующий подлинный лад, лидийский — характеризовался преобладанием В вместо В как четвертой ступени над конечной. [ 1 ] Мелодический акцент на F и A, а также использование B вместо B иллюстрируется в сопроводительном примере из вступления Requiem Mass «Requiem aeternam».

Иногда проводятся более тонкие различия между ступенями гаммы: нота D ниже финала, называемая «медиантой», самая нижняя нота, «до», «участник» (тон, служащий вспомогательным по отношению к медиане), соль, си и B «допускаемые модуляции» (дополнительные степени), а также самая низкая C, конечная F, и (редко) D «абсолютные инициалы». [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б Диктант Нью-Гроув. M&M 2001 , «Гиполидиан» Гарольда С. Пауэрса .
  2. ^ Диктант Нью-Гроув. M&M 2001 , «Дориан» Гарольда С. Пауэрса .
  3. ^ Рокстро, Уильям Смит. 1880. «Модесы церковные». Словарь музыки и музыкантов (1450–1880 гг. н. э.), написанный выдающимися английскими и зарубежными писателями , том. 2, под редакцией Джорджа Гроува, 340–43. Лондон: Macmillan and Co. p. 342.
  • Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон , ред. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN  9780195170672 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гиссель, Зигфрид. 1997. «Глареанские ключи Лидия и Иполидия и их рассмотрение теоретиками/композиторами примерно до 1650 года». Музыкальная дисциплина 51:73–102.
  • Марци, Джованни. 1973. "Музыкальный папирус Еврипида Ореста (Пап. Виндоб. Г 2315)". В «Писаниях в честь Луиджи Ронги» , 315–29. Милан и Неаполь: Риккарди.
  • Рунке, Мартин. 1992а. «Лидийские и гипополидийские лады Глареана в Дулихии». В Festschrift Hubert Unverricht к его 65-летию под редакцией Карлхайнца Шлагера, 221–29. Эйхштеттерские трактаты по музыковедению 9. Тутцинг: Ганс Шнайдер. ISBN   3-7952-0719-3 .
  • Рунке, Мартин. 1992б. «Подготовка издания годового евангельских песнопений Филиппа Дулихия». В «Музыке Востока: Центрально-Восточная, Восточная и Юго-Восточная Европа». XII , под редакцией Хуберта Унверрихта, 95–113. Музыка Востока: Центрально-Восточная, Восточная и Юго-Восточная Европа 12. Кассель: Bärenreiter. ISBN   3-7618-1066-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45c738d3807865284b9604d3dc7c3895__1644403680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/95/45c738d3807865284b9604d3dc7c3895.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hypolydian mode - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)