Измененный масштаб
Режимы | I , II , III , IV , V , VI , VII |
---|---|
Шаг компонентов | |
C , D ♭ , D♯ , E , F♯ ♯ , A ♭ , B ♭ | |
Качества | |
Количество классов шага | 7 |
Форте номер | 7-34 |
Дополнить | 5-34 |
В джазе , измененная гамма измененная доминантная гамма или суперлокрианская гамма ( локрианская ♭ 4 шкала ) представляет собой семинотную гамму , которая является доминирующей гаммой , в которой все несущественные тона были изменены. Это означает, что он включает в себя три неустранимо существенных тона, которые определяют доминантный септаккорд , а именно основной тон, мажорную треть и минорную септаккорд, и что все остальные аккордовые тона были изменены . Это:
- пятая заменяется на ♭ 5 и ♯ 5
- девятая заменяется на ♭ 9 и ♯ 9.
- одиннадцатый заменяется на ♯ 11 (эквивалент ♭ 5)
- тринадцатая заменяется на ♭ 13 (эквивалент ♯ 5)
Измененные формы некоторых несущественных тонов совпадают (увеличенная одиннадцатая с уменьшенной пятой и увеличенная пятая с второстепенной тринадцатой), что означает, что эти ступени гаммы энгармонически идентичны и имеют несколько потенциальных вариантов написания. Естественные формы второстепенных тонов в гамме отсутствуют. Это означает, что в нем отсутствуют мажорная девятая, идеальная одиннадцатая, идеальная пятая и мажорная тринадцатая.
Это записано ниже в нотной записи, при этом существенные аккордовые тона окрашены в черный цвет, а несущественные измененные аккордовые тона окрашены в красный цвет.
Измененный масштаб создается последовательностью:
- Половина, Целая, Половина, Целая, Целая, Целая, Целая
Аббревиатура «alt» (от «измененный»), используемая в символах аккордов, повышает читаемость за счет уменьшения количества символов, необходимых в противном случае для определения аккорда, и позволяет избежать путаницы из-за нескольких эквивалентных сложных имен. Например, «С. 7альт "вытесняет" С 7 ♯ 5 ♭ 9 ♯ 9 ♯ 11 ", "С 7−5+5−9+9 ", "Двадцать 7−9+9+11 ", и т. д.
Эта гамма долгое время существовала как 7-й лад восходящей мелодической минорной гаммы .
Энгармоническое написание и альтернативные имена
[ редактировать ]Измененная гамма C также энгармонически эквивалентна ладу C Locrian с F, измененным на F ♭ . По этой причине измененную шкалу иногда называют локрийской шкалой ♭ 4. [1]
Это также энгармонически седьмой лад восходящей мелодической минорной гаммы . Измененная шкала также известна как шкала Помроя в честь Херба Помроя . [2] [3] шкала Равеля по мотивам Мориса Равеля , а также уменьшенная шкала целых тонов из-за сходства с нижней частью уменьшенной шкалы и верхней частью шкалы целых тонов . [4]
Суперлокрианская гамма (энгармонически идентичная измененной гамме) получается путем сглаживания четвертой ноты диатонического локрианского лада:
Другой способ получить измененную гамму — поднять тонику мажорной гаммы на полтона. Например, если взять тонику гаммы си-мажор и повысить тонику на полтона, получится гамма C–C ♯ –D ♯ –E–F ♯ –G ♯ –A ♯ –C.
Измененная гамма также может быть мажорной, в которой все ноты, кроме тоники, будут сглажены.
Общее использование
[ редактировать ]Поскольку он содержит основные ноты доминантного септаккорда, его можно использовать для создания мелодий поверх доминантного аккорда в джазовом контексте. Дополнительный диссонанс измененных нот создает дополнительное напряжение доминанты.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Служба 1993 , 28.
- ^ Бахха и Роулинз 2005 , 33.
- ^ Миллер 1996 , 35.
- ^ Хаерле 1975 , 15.
Источники
- Бахха, Нор Эддин и Роберт Роулинз. 2005. Джазология: Энциклопедия теории джаза для всех музыкантов под редакцией Барретта Тальярино. Милуоки: Хэл Леонард. ISBN 978-0-634-08678-6 .
- Херле, Дэн. 1975. Гаммы для джазовой импровизации: метод практики для всех инструментов . Ливан, Индиана: Studio P/R; Майами: Warner Bros.; Хайалиа: Публикации Columbia Pictures. ISBN 978-0-89898-705-8 .
- Миллер, Рон. 1996. Модальная джазовая композиция и гармония , том 1. Роттенбург: Передовая музыка.
- Сервис, Саксофон. 1993. «Измененная гамма в джазовой импровизации». Саксофонный журнал 18, вып. 4 (июль – август): [ нужна полная цитата ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каллендер, Клифтон. 1998. «Голосовая экономия в музыке Александра Скрябина», Журнал теории музыки 42, вып. 2 («Неориманова теория», осень): 219–233.
- Тимочко, Дмитрий . 1997. «Ограничение последовательного полутона на скалярную структуру: связь между импрессионизмом и джазом». Интеграл 11:135–79.
- Тимочко, Дмитрий. 2004. «Масштабные сети в Дебюсси». Журнал теории музыки 48, вып. 2 (осень): 215–292.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Измененная гамма для джазовой гитары» , Jazzguitar.be