Jump to content

Измененный масштаб

Измененный масштаб
Режимы I , II , III , IV , V , VI , VII
Шаг компонентов
C , D , D♯ , E , F♯ , A , B
Качества
Количество классов шага 7
Форте номер 7-34
Дополнить 5-34

В джазе , измененная гамма измененная доминантная гамма или суперлокрианская гамма ( локрианская 4 шкала ) представляет собой семинотную гамму , которая является доминирующей гаммой , в которой все несущественные тона были изменены. Это означает, что он включает в себя три неустранимо существенных тона, которые определяют доминантный септаккорд , а именно основной тон, мажорную треть и минорную септаккорд, и что все остальные аккордовые тона были изменены . Это:

  • пятая заменяется на 5 и 5
  • девятая заменяется на 9 и 9.
  • одиннадцатый заменяется на 11 (эквивалент 5)
  • тринадцатая заменяется на 13 (эквивалент 5)

Измененные формы некоторых несущественных тонов совпадают (увеличенная одиннадцатая с уменьшенной пятой и увеличенная пятая с второстепенной тринадцатой), что означает, что эти ступени гаммы энгармонически идентичны и имеют несколько потенциальных вариантов написания. Естественные формы второстепенных тонов в гамме отсутствуют. Это означает, что в нем отсутствуют мажорная девятая, идеальная одиннадцатая, идеальная пятая и мажорная тринадцатая.

Это записано ниже в нотной записи, при этом существенные аккордовые тона окрашены в черный цвет, а несущественные измененные аккордовые тона окрашены в красный цвет.

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \clef treble \time 7/4 c4^\markup { C измененный масштаб }  \override NoteHead.color = #red des dis  \override NoteHead.color = #black e  \override NoteHead.color = #red ges gis  \override NoteHead.color = #black bes c  }}

Измененный масштаб создается последовательностью:

Половина, Целая, Половина, Целая, Целая, Целая, Целая

Аббревиатура «alt» (от «измененный»), используемая в символах аккордов, повышает читаемость за счет уменьшения количества символов, необходимых в противном случае для определения аккорда, и позволяет избежать путаницы из-за нескольких эквивалентных сложных имен. Например, «С. 7альт "вытесняет" С 7 5 9 9 11 ", "С 7−5+5−9+9 ", "Двадцать 7−9+9+11 ", и т. д.

Эта гамма долгое время существовала как 7-й лад восходящей мелодической минорной гаммы .

Энгармоническое написание и альтернативные имена

[ редактировать ]

Измененная гамма C также энгармонически эквивалентна ладу C Locrian с F, измененным на F . По этой причине измененную шкалу иногда называют локрийской шкалой ♭ 4. [1]

Это также энгармонически седьмой лад восходящей мелодической минорной гаммы . Измененная шкала также известна как шкала Помроя в честь Херба Помроя . [2] [3] шкала Равеля по мотивам Мориса Равеля , а также уменьшенная шкала целых тонов из-за сходства с нижней частью уменьшенной шкалы и верхней частью шкалы целых тонов . [4]

Суперлокрианская гамма (энгармонически идентичная измененной гамме) получается путем сглаживания четвертой ноты диатонического локрианского лада:

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 7/4  c4^\markup { Суперлокровая шкала C } des es fes ges aes bes c2 }}

Другой способ получить измененную гамму — поднять тонику мажорной гаммы на полтона. Например, если взять тонику гаммы си-мажор и повысить тонику на полтона, получится гамма C–C –D –E–F –G –A –C.

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 7/4  c4 cis dis e fis gis ais c2 }}

Измененная гамма также может быть мажорной, в которой все ноты, кроме тоники, будут сглажены.

Общее использование

[ редактировать ]

Поскольку он содержит основные ноты доминантного септаккорда, его можно использовать для создания мелодий поверх доминантного аккорда в джазовом контексте. Дополнительный диссонанс измененных нот создает дополнительное напряжение доминанты.

См. также

[ редактировать ]

Источники

  • Бахха, Нор Эддин и Роберт Роулинз. 2005. Джазология: Энциклопедия теории джаза для всех музыкантов под редакцией Барретта Тальярино. Милуоки: Хэл Леонард. ISBN   978-0-634-08678-6 .
  • Херле, Дэн. 1975. Гаммы для джазовой импровизации: метод практики для всех инструментов . Ливан, Индиана: Studio P/R; Майами: Warner Bros.; Хайалиа: Публикации Columbia Pictures. ISBN   978-0-89898-705-8 .
  • Миллер, Рон. 1996. Модальная джазовая композиция и гармония , том 1. Роттенбург: Передовая музыка.
  • Сервис, Саксофон. 1993. «Измененная гамма в джазовой импровизации». Саксофонный журнал 18, вып. 4 (июль – август): [ нужна полная цитата ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каллендер, Клифтон. 1998. «Голосовая экономия в музыке Александра Скрябина», Журнал теории музыки 42, вып. 2 («Неориманова теория», осень): 219–233.
  • Тимочко, Дмитрий . 1997. «Ограничение последовательного полутона на скалярную структуру: связь между импрессионизмом и джазом». Интеграл 11:135–79.
  • Тимочко, Дмитрий. 2004. «Масштабные сети в Дебюсси». Журнал теории музыки 48, вып. 2 (осень): 215–292.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ece2af99702d7d7b1f99d20255466c46__1722659280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/46/ece2af99702d7d7b1f99d20255466c46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altered scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)