Джазовая минорная гамма
Режимы | I, II , III , IV , V , VI , VII |
---|---|
Шаг компонентов | |
С , Д , Е ♭ , Ж , Г , А , Б | |
Качества | |
Количество классов шага | 7 |
Форте номер | 7-34 |
Дополнить | 5-34 |
Джазовая минорная гамма или восходящая мелодическая минорная гамма является производной мелодической минорной гаммы , за исключением того, что используется только восходящая форма гаммы. Как следует из названия, он в основном используется в джазе. [ нужна ссылка ] , хотя его можно найти и в других типах музыки. Его можно получить из мажорной гаммы с малой терцией . [1] что делает его синтетической гаммой и имеет доминантный септаккорд пятой ступени (V), как и гармонический минор . [2] Его также можно получить из диатонического дорийского лада с мажорной септимой .
Таким образом, джаз-минорную гамму можно представить следующими обозначениями:
- 1, 2, ♭ 3, 4, 5, 6, 7, 8
Интервалы между нотами джаз-минорной гаммы соответствуют следующей последовательности:
- целый, половина, целый, целый, целый, целый, половина
Теория джаза
[ редактировать ]Можно считать, что гамма возникла из-за использования расширений, начинающихся с септаккорда в джазе, и, следовательно, из необходимости «хроматически повышать диатоническую септаккорд для создания стабильного тонического звука», а не использовать минорный септаккорд , связанный с ii. , для тоника. [3]
Джазовая минорная гамма содержит все измененные ноты доминирующего септаккорда, которого корень находится на полтона гаммы ниже тоники : «Другими словами, чтобы найти правильную джазовую минорную гамму для любого доминирующего септаккорда, просто используйте гамму, тоническая нота которой является на полтона выше основного тона аккорда». [1] Например, Г 7 A ♭ аккорд и джаз-минорная гамма : шкала A ♭ содержит основной тон, третью, седьмую и четыре наиболее распространенных изменения G. 7 . Эту шкалу можно использовать для разрешения C в прогрессии G. 7 –C (над G 7 , которые не обязательно обозначать G 7 ♭ 5 ♯ 5 ♭ 9 ♯ 9 ). [1]
Он используется поверх минорного мажорного септаккорда . [4] См.: аккордовая система гамм . В гамме также легко можно использовать диатонические последовательности аккордов, например, последовательность I-vi-ii-V : [4]
|: См М7 Являюсь 7 ♭ 5 | Дм 7 Г 7 ♭ 13 :|
Аккордовая структура
[ редактировать ]Триада качеств
[ редактировать ]Триады, построенные на каждой ступени гаммы, следуют определенной схеме. Анализ римских цифр показан ниже в скобках.
- 1-я ступень: минорное трезвучие (i)
- 2-я: минорное трезвучие (ii)
- 3-я: Дополненная триада (III + )
- 4-я: Мажорное трезвучие (IV)
- 5-я ступень: мажорное трезвучие (V 7 )
- 6-й: уменьшенное трезвучие (vi тот )
- 7-й: уменьшенное трезвучие (vii тот )
Свойства септаккорда
[ редактировать ]Септаккорды, построенные на каждой ступени гаммы, следуют определенному образцу. Анализ римских цифр показан ниже в скобках.
- 1-й: минорно-мажорный септаккорд (i ♮7 )
- 2-й: минорный септаккорд (ii 7 )
- 3-й: дополненный мажорный септаккорд (III +7 )
- 4-й: Доминантный септаккорд (IV 7 )
- 5-й: Доминантный септаккорд (V 7 )
- 6-й: полууменьшенный септаккорд (vi ø7 )
- 7-й: полууменьшенный септаккорд (vii ø7 )
Моды джазовой минорной гаммы
[ редактировать ]Джазовая минорная гамма, как и диатоническая гамма , имеет семь ладов. Эти лады получаются путем обработки другой ноты как тоники .
Имя(а) | Тонизирующий родственник в джаз-минорной гамме | Интервальная последовательность | Масштабируйте только с помощью E ♭ | Масштаб на C |
---|---|---|---|---|
Джаз минор | я | Ш-Ч-Ш-Ш-Ш-Ш-Ч | C–D–E ♭ –F–G–A–B | C–D–E ♭ –F–G–A–B |
Дорийский ♭ 2 или Фригийский ♮ 6 | II | В – Ш – Ш – Ш – Ш – В – Ш | D–E ♭ –F–G–A–B–C | C–D ♭ –E ♭ –F–G–A–B ♭ |
Лидийский дополненный | III | Ш – Ш – Ш – Ш – В – Ш – В | Е ♭ –F–G–A–B–C–D | C–D–E–F ♯ –G ♯ –A–B |
Акустическая гамма , лидийская доминанта, миксолидийский ♯ 4 или обертон. | IV | Ш – Ш – Ш – В – Ш – В – Ш | F–G–A–B–C–D–E ♭ | C–D–E–F ♯ –G–A–B ♭ |
Эолийская доминанта , миксолидийский ♭ 6, нисходящий мелодический мажор или индуистский. | V | Ш – Ш – В – Ш – В – Ш – Ш | G–A–B–C–D–E ♭ –F | C–D–E–F–G–A ♭ –B ♭ |
Полууменьшенный , локрский ♮ 2 или эолийский ♭ 5 | МЫ | Ш-Ч-Ш-Ч-Ш-Ш-Ш | A–B–C–D–E ♭ –F–G | C–D–E ♭ –F–G ♭ –A ♭ –B ♭ |
Измененный масштаб , суперлокрийский или измененный доминирующий масштаб. | VII | В-Ш-Ч-Ш-Ш-Ш-Ш | B–C–D–E ♭ –F–G–A | C–D ♭ –E ♭ –F ♭ –G ♭ –A ♭ –B ♭ |
Названия этих гамм являются вариациями названий, используемых для некоторых ладов диатонической мажорной гаммы, например, фригийский ♯ 6, второй лад мелодического минора, назван так потому, что он аналогичен фригийскому ладу. мажорная гамма с мажорной шестой частью.
Связь с диатоническими ладами
[ редактировать ]Каждый лад джаз-минорной гаммы можно считать связанным с двумя диатоническими ладами, при этом одна нота диатонического лада может быть резкой или пониженной в соответствии с таблицей ниже, которая расположена по квинтам.
Режим | Острая диатоника | Плоская диатоника |
---|---|---|
измененный | Ионический ♯ 1 | Локриан ♭ 4 |
Акустический | Миксолидийский ♯ 4 | Лидийский ♭ 7 |
Джаз минор | Дориан ♯ 7 | Ионический ♭ 3 |
Эоловая доминанта | Эолийский ♯ 3 | Миксолидийский ♭ 6 |
Дориан ♭ 2 | Фригийский ♯ 6 | Дориан ♭ 2 |
Полууменьшенный | Локриан ♯ 2 | Эолийский ♭ 5 |
Лидийский дополненный | Лидийский ♯ 5 | Фригийский ♭ 1 |
Интервалы от тоники
[ редактировать ]Каждый лад джаз-минорной гаммы имеет разные интервалы нот тоники в соответствии с таблицей ниже, расположенной в порядке яркости.
Режим | Интервалы относительно тоники | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
унисон | второй | третий | четвертый | пятый | шестой | седьмой | октава | |
Лидийский дополненный | идеальный | главный | главный | дополненный | дополненный | главный | главный | идеальный |
Акустический | идеальный | незначительный | ||||||
Джаз минор | незначительный | идеальный | главный | |||||
Эоловая доминанта | главный | незначительный | незначительный | |||||
Дориан ♭ 2 | незначительный | незначительный | главный | |||||
Полууменьшенный | главный | уменьшился | незначительный | |||||
измененный | незначительный | уменьшился |
См. также
[ редактировать ]- Формы мелодической минорной гаммы
- Гармоническая минорная гамма
- Натуральный минорный масштаб
- Мажорный масштаб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Берл, Арни (1983). Как создать и развить соло на джаз-саксофоне , стр.78. ISBN 978-1-56222-088-4 .
- ^ Свержение, Дэвид и Фергюсон, Тим (2007). Тотальный джазовый басист , стр.41. ISBN 978-0-7390-4311-0 .
- ^ Берг, Шелли (2005). Основы теории джаза Альфреда, книга 3 , стр.90. ISBN 978-0-7390-3089-9 .
- ^ Jump up to: а б Арнольд, Брюс Э. (2001). Рабочая тетрадь по теории музыки для гитары: построение гаммы , стр.12. ISBN 978-1-890944-53-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Р., Кен (2012). Замена DOG EAR Tritone для джазовой гитары , Amazon Digital Services, Inc., ASIN: B008FRWNIW