Jump to content

Джазовая минорная гамма

Восходящая мелодическая минорная гамма
Режимы I, II , III , IV , V , VI , VII
Шаг компонентов
С , Д , Е , Ж , Г , А , Б
Качества
Количество классов шага 7
Форте номер 7-34
Дополнить 5-34

Джазовая минорная гамма или восходящая мелодическая минорная гамма является производной мелодической минорной гаммы , за исключением того, что используется только восходящая форма гаммы. Как следует из названия, он в основном используется в джазе. [ нужна ссылка ] , хотя его можно найти и в других типах музыки. Его можно получить из мажорной гаммы с малой терцией . [1] что делает его синтетической гаммой и имеет доминантный септаккорд пятой ступени (V), как и гармонический минор . [2] Его также можно получить из диатонического дорийского лада с мажорной септимой .

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f\относительный с' {   \ключ скрипичный \время 7/4  a4^\markup { Джазовая минорная гамма на ля } bcde fis gis a2 }}

Таким образом, джаз-минорную гамму можно представить следующими обозначениями:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Интервалы между нотами джаз-минорной гаммы соответствуют следующей последовательности:

целый, половина, целый, целый, целый, целый, половина

Теория джаза

[ редактировать ]

Можно считать, что гамма возникла из-за использования расширений, начинающихся с септаккорда в джазе, и, следовательно, из необходимости «хроматически повышать диатоническую септаккорд для создания стабильного тонического звука», а не использовать минорный септаккорд , связанный с ii. , для тоника. [3]

Джазовая минорная гамма содержит все измененные ноты доминирующего септаккорда, которого корень находится на полтона гаммы ниже тоники : «Другими словами, чтобы найти правильную джазовую минорную гамму для любого доминирующего септаккорда, просто используйте гамму, тоническая нота которой является на полтона выше основного тона аккорда». [1] Например, Г 7 A аккорд и джаз-минорная гамма : шкала A ♭ содержит основной тон, третью, седьмую и четыре наиболее распространенных изменения G. 7 . Эту шкалу можно использовать для разрешения C в прогрессии G. 7 –C (над G 7 , которые не обязательно обозначать G 7 5 5 9 9 ). [1]

Джазовая минорная гамма ля с нотами, связанными с солью. 7 изменения аккордов. Играть
поверх G Джазовая минорная гамма 7 разрешая C. [1] Играть

Он используется поверх минорного мажорного септаккорда . [4] См.: аккордовая система гамм . В гамме также легко можно использовать диатонические последовательности аккордов, например, последовательность I-vi-ii-V : [4]

|: См М7 Являюсь 7 5 | Дм 7 Г 7 13 :| Играть

Аккордовая структура

[ редактировать ]

Триада качеств

[ редактировать ]

Триады, построенные на каждой ступени гаммы, следуют определенной схеме. Анализ римских цифр показан ниже в скобках.

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f    \относительный с' {        \clef treble \time 7/1 \hide Staff.TimeSignature        <ac e>1_\разметка я        <bd fis>_\markup ii        <ce gis>_\разметка III+        <д фис! а>_\разметка IV        <егис! б>_\разметка V        <фис! a c>_\разметка vi°        <гис! б d>_\разметка vii°    }}

Свойства септаккорда

[ редактировать ]

Септаккорды, построенные на каждой ступени гаммы, следуют определенному образцу. Анализ римских цифр показан ниже в скобках.

 {\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f    \относительный с' {        \clef treble \time 7/1 \hide Staff.TimeSignature        <ace gis>1_\разметка i♮7        <бд фис! a>_\разметка ii7        <се это! b>_\разметка III+7        <д фис! a c>_\разметка IV7        <егис! б d>_\разметка V7        <фис! ac e>_\разметка viø7        <гис! бд фис!>_\разметка viiø7    }}

Моды джазовой минорной гаммы

[ редактировать ]

Джазовая минорная гамма, как и диатоническая гамма , имеет семь ладов. Эти лады получаются путем обработки другой ноты как тоники .

Имя(а) Тонизирующий родственник
в джаз-минорной гамме
Интервальная последовательность Масштабируйте только с помощью E Масштаб на C
Джаз минор я Ш-Ч-Ш-Ш-Ш-Ш-Ч C–D–E –F–G–A–B C–D–E –F–G–A–B
Дорийский 2 или Фригийский 6 II В – Ш – Ш – Ш – Ш – В – Ш D–E –F–G–A–B–C C–D –E –F–G–A–B
Лидийский дополненный III Ш – Ш – Ш – Ш – В – Ш – В Е –F–G–A–B–C–D C–D–E–F –G –A–B
Акустическая гамма , лидийская доминанта, миксолидийский 4 или обертон. IV Ш – Ш – Ш – В – Ш – В – Ш F–G–A–B–C–D–E C–D–E–F –G–A–B
Эолийская доминанта , миксолидийский 6, нисходящий мелодический мажор или индуистский. V Ш – Ш – В – Ш – В – Ш – Ш G–A–B–C–D–E –F C–D–E–F–G–A –B
Полууменьшенный , локрский 2 или эолийский 5 МЫ Ш-Ч-Ш-Ч-Ш-Ш-Ш A–B–C–D–E –F–G C–D–E –F–G –A –B
Измененный масштаб , суперлокрийский или измененный доминирующий масштаб. VII В-Ш-Ч-Ш-Ш-Ш-Ш B–C–D–E –F–G–A C–D –E –F –G –A –B

Названия этих гамм являются вариациями названий, используемых для некоторых ладов диатонической мажорной гаммы, например, фригийский 6, второй лад мелодического минора, назван так потому, что он аналогичен фригийскому ладу. мажорная гамма с мажорной шестой частью.

Связь с диатоническими ладами

[ редактировать ]

Каждый лад джаз-минорной гаммы можно считать связанным с двумя диатоническими ладами, при этом одна нота диатонического лада может быть резкой или пониженной в соответствии с таблицей ниже, которая расположена по квинтам.

Режим Острая диатоника Плоская диатоника
измененный Ионический 1 Локриан 4
Акустический Миксолидийский 4 Лидийский 7
Джаз минор Дориан 7 Ионический 3
Эоловая доминанта Эолийский 3 Миксолидийский 6
Дориан 2 Фригийский 6 Дориан 2
Полууменьшенный Локриан 2 Эолийский 5
Лидийский дополненный Лидийский 5 Фригийский 1

Интервалы от тоники

[ редактировать ]

Каждый лад джаз-минорной гаммы имеет разные интервалы нот тоники в соответствии с таблицей ниже, расположенной в порядке яркости.

Режим Интервалы относительно тоники
унисон второй третий четвертый пятый шестой седьмой октава
Лидийский дополненный идеальный главный главный дополненный дополненный главный главный идеальный
Акустический идеальный незначительный
Джаз минор незначительный идеальный главный
Эоловая доминанта главный незначительный незначительный
Дориан 2 незначительный незначительный главный
Полууменьшенный главный уменьшился незначительный
измененный незначительный уменьшился

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Берл, Арни (1983). Как создать и развить соло на джаз-саксофоне , стр.78. ISBN   978-1-56222-088-4 .
  2. ^ Свержение, Дэвид и Фергюсон, Тим (2007). Тотальный джазовый басист , стр.41. ISBN   978-0-7390-4311-0 .
  3. ^ Берг, Шелли (2005). Основы теории джаза Альфреда, книга 3 , стр.90. ISBN   978-0-7390-3089-9 .
  4. ^ Jump up to: а б Арнольд, Брюс Э. (2001). Рабочая тетрадь по теории музыки для гитары: построение гаммы , стр.12. ISBN   978-1-890944-53-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Р., Кен (2012). Замена DOG EAR Tritone для джазовой гитары , Amazon Digital Services, Inc., ASIN: B008FRWNIW
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a85f08f9daaea988540cf1852480911__1714288260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/11/9a85f08f9daaea988540cf1852480911.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jazz minor scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)