Аккордовая система гамм

Аккордово -гаммовая система — это метод сопоставления из списка возможных аккордов списка возможных гамм . [2] Система широко используется с 1970-х годов. [3]
Однако большинство музыкантов старшего возраста использовали метод аккордового тона / аккордового арпеджио. Эта система является примером разницы между трактовкой диссонанса в джазе и классической гармонии : «Классическая трактует все ноты, не принадлежащие аккорду... как потенциальные диссонансы, которые необходимо разрешить ... Неклассическая гармония просто сообщает вам, какую ноту гаммы [потенциально] следует избегать ... это означает, что со всеми остальными все в порядке». [4]
Систему аккордовой гаммы можно сравнить с другими распространенными методами импровизации, во-первых, со старым традиционным методом аккордового тона/аккордового арпеджио, в котором одна гамма на одной основной ноте используется во всех аккордах в последовательности (например, блюзовая гамма на одной основной ноте). A для всех аккордов блюзовой прогрессии : A 7 И 7 Д 7 ). Напротив, в системе аккордовых гамм для каждого аккорда в прогрессии используется другая гамма (например, миксолидийские гаммы на A, E и D для аккордов A). 7 , и 7 и Д 7 , соответственно). [5] Подходы к импровизации могут быть смешанными, например, использование «блюзового подхода» для части прогрессии и использование системы аккордовой гаммы для остальных. [6]

Обычно используемые сегодня гаммы состоят из семи ладов диатонической гаммы , семи ладов мелодической минорной гаммы, уменьшенных гамм , полнотоновой гаммы , а также пентатонических гамм и гамм бибопа . [7] В приведенном ниже примере с C 7 ♯ 11 и доминантой лидийской гаммы каждая нота гаммы может считаться аккордовым тоном. [7] в то время как в приведенном выше примере с A 7 и миксолидийский звукоряд рассматривается как «заполнение» недостающих ступеней между членами аккорда. [5] Сейчас студенты обычно изучают до двадцати одной гаммы, что можно сравнить с четырьмя гаммами, обычно использовавшимися в джазе 1940-х годов (мажорная, минорная, миксолидийская и блюзовая), а также с двумя позже добавленными бибопом (уменьшенная и цельнотоновая). ) к тональным ресурсам джаза. [8]

Взяв за основу Джорджа Рассела ( лидийскую хроматическую концепцию тональной организации 1959), [8] Система аккордов в настоящее время является «наиболее широко используемым методом преподавания джазовой импровизации в колледже». [9] Этот подход можно найти в учебных пособиях, включая Джерри Бергонци « Внутренняя импровизация» . серию [10] и характеризуется весьма влиятельным [9] Play-A-Long» Серия « Джейми Эберсольда . [2] Материалы Эберсольда и их ориентация на обучение путем применения теории к минусовкам также стали первой известной публикацией блюзовой гаммы в редакции первого тома 1970 года. [11] Внутри системы существуют различия в подходах. Например, Рассел связал аккорд до мажор с лидийской гаммой, в то время как учителя, в том числе Джон Мехеган , Дэвид Бейкер и Марк Левайн, преподают мажорную гамму как наиболее подходящую для аккорда до мажор. [8]
Майлза Дэвиса « , вдохновленный Lydian Chromatic Concept Первый модальный джазовый альбом Kind of Blue» , часто приводится в качестве примера отношений аккордовых гамм на практике. [12]
Система аккордовых гамм обеспечивает знакомство с типичными последовательностями аккордов, технические возможности для отработки гамм и аккордовых арпеджио и, как правило, позволяет уменьшить «моллюски» или ноты, которые воспринимаются как ошибки (за счет предоставления возможностей выбора нот для аккордов прогрессий), и построение «отбивных», или виртуозности. [13] Недостатки включают исключение неаккордовых тонов, характерных для бопа и фри-стилей, «промежуточных» звуков, характерных для блюза, и учет направленности, создаваемой взаимодействием соло и последовательности аккордов: «Недостатки этой системы может стать ясным, когда студенты начнут задаваться вопросом, почему их собственная игра не звучит так, как звучат такие выдающиеся линейно ориентированные исполнители, как Чарли Паркер , Сонни Ститт или Джонни Гриффин (или, если уж на то пошло, более свободные джазовые стилисты)»: [13]
«Вертикальный» подход метода аккордовой гаммы ... является «статичным» и мало помогает в создании музыкального направления посредством движения аккордов. Отсюда важность знания старого подхода к аккордовому тону. Но... Песенные формы эпохи свинга и бопа действуют телеологически в отношении гармонии. Высоко оцененные солисты в этих стилях обычно подразумевают движения аккордов... либо создавая линии, плавно ведущие голос от одного аккорда к другому, либо нарушая гармонию за счет предвосхищения или задержки гармонического разрешения. [14]
Существенные аспекты стиля, такого как стиль Чарли Паркера, включая «ритм, форму и длину фразы, динамику и цвет тона », а также « проходящие тона , апподжиатуру и « синие ноты »», остаются без внимания. [14] Это, по-видимому, побудило преподавателей сделать акцент на определенном репертуаре произведений, наиболее подходящих для системы аккордов, таких как » Джона Колтрейна « Гигантские шаги , исключив при этом другие, такие как более поздние стили композиции Колтрейна, и создав поколения « Гигантских шагов» Джона Колтрейна. паттерн» среди музыкантов с высшим образованием. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэтфилд, Кен (2005). Джаз и теория и приложения классической гитары , стр.121. ISBN 0-7866-7236-6 .
- ^ Jump up to: а б Мервин Кук, Дэвид Хорн (2003). Кембриджский компаньон джаза , стр.266. ISBN 0-521-66388-1 .
- ^ Спитцер, Питер (2001). Справочник по теории джаза , стр.115. ISBN 0-7866-5328-0 .
- ^ Хамфрис, Карл (2002). Справочник по фортепиано , стр.126. ISBN 0-87930-727-7 .
- ^ Jump up to: а б с Рид, Скотт (2002). Приступаем к импровизации на гитаре , стр.30. ISBN 0-7866-6247-6 .
- ^ Рид (2002), стр.32.
- ^ Jump up to: а б с Спитцер (2001), стр. 43 и 115.
- ^ Jump up to: а б с Кук и Хорн (2003), стр.123.
- ^ Jump up to: а б Аке, Дэвид Эндрю (2002). Джазовая культура . стр.122. ISBN 0-520-22889-8 .
- ^ «Джерри Бергонци – книги» . Предварительная музыка. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ * Тибо, доктор медицины (2022). Педагогика Эберсольда для долгой игры и изобретение начинающего студента, занимающегося джазовой импровизацией. Журнал исследований в области музыкального образования, https://doi.org/10.1177%2F00224294211031894.
- ^ Кук и Хорн (2003), стр.192.
- ^ Jump up to: а б Кук, Хорн (2003), стр.267.
- ^ Jump up to: а б с Аке (2002), стр.126.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ямагучи, Масая. 2006. Полный тезаурус музыкальных гамм , переработанное издание. Нью-Йорк: Музыкальные службы Масая. ISBN 0-9676353-0-6 .