Jump to content

Аккордовая система гамм

Один вариант гаммы аккордов для доминантного септаккорда, дополненного C (CEG B Play ) — шкала целых тонов До : [1] C D E F G A / B Играть

Аккордово -гаммовая система — это метод сопоставления из списка возможных аккордов списка возможных гамм . [2] Система широко используется с 1970-х годов. [3]

Однако большинство музыкантов старшего возраста использовали метод аккордового тона / аккордового арпеджио. Эта система является примером разницы между трактовкой диссонанса в джазе и классической гармонии : «Классическая трактует все ноты, не принадлежащие аккорду... как потенциальные диссонансы, которые необходимо разрешить ... Неклассическая гармония просто сообщает вам, какую ноту гаммы [потенциально] следует избегать ... это означает, что со всеми остальными все в порядке». [4]

Систему аккордовой гаммы можно сравнить с другими распространенными методами импровизации, во-первых, со старым традиционным методом аккордового тона/аккордового арпеджио, в котором одна гамма на одной основной ноте используется во всех аккордах в последовательности (например, блюзовая гамма на одной основной ноте). A для всех аккордов блюзовой прогрессии : A 7 И 7 Д 7 ). Напротив, в системе аккордовых гамм для каждого аккорда в прогрессии используется другая гамма (например, миксолидийские гаммы на A, E и D для аккордов A). 7 , и 7 и Д 7 , соответственно). [5] Подходы к импровизации могут быть смешанными, например, использование «блюзового подхода» для части прогрессии и использование системы аккордовой гаммы для остальных. [6]

Доминирующий септаккорд обычно сочетается с миксолидийской гаммой. [5] пятый лад мажорной гаммы.

Обычно используемые сегодня гаммы состоят из семи ладов диатонической гаммы , семи ладов мелодической минорной гаммы, уменьшенных гамм , полнотоновой гаммы , а также пентатонических гамм и гамм бибопа . [7] В приведенном ниже примере с C 7 11 и доминантой лидийской гаммы каждая нота гаммы может считаться аккордовым тоном. [7] в то время как в приведенном выше примере с A 7 и миксолидийский звукоряд рассматривается как «заполнение» недостающих ступеней между членами аккорда. [5] Сейчас студенты обычно изучают до двадцати одной гаммы, что можно сравнить с четырьмя гаммами, обычно использовавшимися в джазе 1940-х годов (мажорная, минорная, миксолидийская и блюзовая), а также с двумя позже добавленными бибопом (уменьшенная и цельнотоновая). ) к тональным ресурсам джаза. [8]

Соответствующая шкала для C 7 11 Аккорд с добавленными девятым и тринадцатым напряжениями представляет собой клидийскую доминанту , четвертый лад восходящего мелодического минора. [7]

Взяв за основу Джорджа Рассела ( лидийскую хроматическую концепцию тональной организации 1959), [8] Система аккордов в настоящее время является «наиболее широко используемым методом преподавания джазовой импровизации в колледже». [9] Этот подход можно найти в учебных пособиях, включая Джерри Бергонци « Внутренняя импровизация» . серию [10] и характеризуется весьма влиятельным [9] Play-A-Long» Серия « Джейми Эберсольда . [2] Материалы Эберсольда и их ориентация на обучение путем применения теории к минусовкам также стали первой известной публикацией блюзовой гаммы в редакции первого тома 1970 года. [11] Внутри системы существуют различия в подходах. Например, Рассел связал аккорд до мажор с лидийской гаммой, в то время как учителя, в том числе Джон Мехеган , Дэвид Бейкер и Марк Левайн, преподают мажорную гамму как наиболее подходящую для аккорда до мажор. [8]

Майлза Дэвиса « , вдохновленный Lydian Chromatic Concept Первый модальный джазовый альбом Kind of Blue» , часто приводится в качестве примера отношений аккордовых гамм на практике. [12]

Система аккордовых гамм обеспечивает знакомство с типичными последовательностями аккордов, технические возможности для отработки гамм и аккордовых арпеджио и, как правило, позволяет уменьшить «моллюски» или ноты, которые воспринимаются как ошибки (за счет предоставления возможностей выбора нот для аккордов прогрессий), и построение «отбивных», или виртуозности. [13] Недостатки включают исключение неаккордовых тонов, характерных для бопа и фри-стилей, «промежуточных» звуков, характерных для блюза, и учет направленности, создаваемой взаимодействием соло и последовательности аккордов: «Недостатки этой системы может стать ясным, когда студенты начнут задаваться вопросом, почему их собственная игра не звучит так, как звучат такие выдающиеся линейно ориентированные исполнители, как Чарли Паркер , Сонни Ститт или Джонни Гриффин (или, если уж на то пошло, более свободные джазовые стилисты)»: [13]

«Вертикальный» подход метода аккордовой гаммы ... является «статичным» и мало помогает в создании музыкального направления посредством движения аккордов. Отсюда важность знания старого подхода к аккордовому тону. Но... Песенные формы эпохи свинга и бопа действуют телеологически в отношении гармонии. Высоко оцененные солисты в этих стилях обычно подразумевают движения аккордов... либо создавая линии, плавно ведущие голос от одного аккорда к другому, либо нарушая гармонию за счет предвосхищения или задержки гармонического разрешения. [14]

Существенные аспекты стиля, такого как стиль Чарли Паркера, включая «ритм, форму и длину фразы, динамику и цвет тона », а также « проходящие тона , апподжиатуру и « синие ноты »», остаются без внимания. [14] Это, по-видимому, побудило преподавателей сделать акцент на определенном репертуаре произведений, наиболее подходящих для системы аккордов, таких как » Джона Колтрейна « Гигантские шаги , исключив при этом другие, такие как более поздние стили композиции Колтрейна, и создав поколения « Гигантских шагов» Джона Колтрейна. паттерн» среди музыкантов с высшим образованием. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хэтфилд, Кен (2005). Джаз и теория и приложения классической гитары , стр.121. ISBN   0-7866-7236-6 .
  2. ^ Jump up to: а б Мервин Кук, Дэвид Хорн (2003). Кембриджский компаньон джаза , стр.266. ISBN   0-521-66388-1 .
  3. ^ Спитцер, Питер (2001). Справочник по теории джаза , стр.115. ISBN   0-7866-5328-0 .
  4. ^ Хамфрис, Карл (2002). Справочник по фортепиано , стр.126. ISBN   0-87930-727-7 .
  5. ^ Jump up to: а б с Рид, Скотт (2002). Приступаем к импровизации на гитаре , стр.30. ISBN   0-7866-6247-6 .
  6. ^ Рид (2002), стр.32.
  7. ^ Jump up to: а б с Спитцер (2001), стр. 43 и 115.
  8. ^ Jump up to: а б с Кук и Хорн (2003), стр.123.
  9. ^ Jump up to: а б Аке, Дэвид Эндрю (2002). Джазовая культура . стр.122. ISBN   0-520-22889-8 .
  10. ^ «Джерри Бергонци – книги» . Предварительная музыка. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  11. ^ * Тибо, доктор медицины (2022). Педагогика Эберсольда для долгой игры и изобретение начинающего студента, занимающегося джазовой импровизацией. Журнал исследований в области музыкального образования, https://doi.org/10.1177%2F00224294211031894.
  12. ^ Кук и Хорн (2003), стр.192.
  13. ^ Jump up to: а б Кук, Хорн (2003), стр.267.
  14. ^ Jump up to: а б с Аке (2002), стр.126.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ямагучи, Масая. 2006. Полный тезаурус музыкальных гамм , переработанное издание. Нью-Йорк: Музыкальные службы Масая. ISBN   0-9676353-0-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fc6d5066eabb39038af5b6bc77cf942__1719954360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/42/0fc6d5066eabb39038af5b6bc77cf942.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chord-scale system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)