Jump to content

Хроматическая медиана

Хроматические медианты до мажор и минор

В музыке хроматические медианты — это «измененные медианные и субмедиантные аккорды ». [1] Хроматические медианные отношения, определяемые консервативно, представляют собой отношения между двумя частями и/или аккордами, корни которых связаны большой терцией или второстепенной терцией и содержат один общий тон (тем самым разделяя одно и то же качество, т.е. мажор или минор ). Например, в тональности до мажор диатоническими и ля медиантой и субмедиантой являются ми минор минор соответственно. Их параллельные мажоры — ми мажор и ля мажор . Медиантами параллельного минора до мажор (до минор) являются ми мажор и ля мажор . Таким образом, согласно этому консервативному определению, до мажор имеет четыре хроматических медианты: ми мажор , ля мажор , ми мажор и ля мажор .

Полного согласия относительно определения хроматических медианных отношений нет. Теоретики, такие как Аллен Форте, определяют хроматические медианы консервативно, допуская только хроматические медианные аккорды того же качества (мажорного или минорного), как описано выше. Однако он описывает еще более отдаленные «двуххроматические медианные» отношения, разделяемые двумя аккордами противоположного лада, с корнями, расположенными на расстоянии трети друг от друга и без общих тонов; например, до мажор и ми или ля минор , ля минор и до или фа мажор . [2] Другие менее консервативные теоретики, такие как Бенвард и Сейкер, включают эти дополнительные аккорды противоположного качества и без общих тонов в свое определение хроматических медиан по умолчанию. Таким образом, согласно этому более либеральному определению, до мажор имеет шесть хроматических медиант: ми мажор , ля мажор , ми мажор , ля мажор , ми минор и ля минор .

Когда консервативные хроматические медианные отношения включают септаккорды, «... части трезвучия аккордов либо мажорные, либо оба минорные». [3] Это относится и к более либеральному определению хроматических медианных отношений.

Модуляция общего тона между хроматическими медиантами в опере Моцарта К. 475 (1785) [4] Продолжительность: 12 секунд.

Хроматические медианты обычно находятся в корневом положении , могут появляться как в мажорной, так и в минорной тональности , обычно придают цвет и интерес, продлевая тоническую . гармонию, идут от тоники или реже к доминанте и к ней , иногда им предшествуют или следуют собственные вторичные доминанты или иногда создают полную модуляцию . [1]

Вторичная доминанта (V/ii переходит в ii) и хроматическая медиана (VI переходит в I) Продолжительность: 0 секунд.

Некоторые хроматические медианты эквивалентны измененным аккордам , например VI также является заимствованным аккордом из параллельного минора , VI также является вторичной доминантой ii (V/ii), а III — это V/vi, при этом контекст и анализ выявляют различие. [1]

Хроматический медиант из Чайковского » «Песни без слов , соч. 2, нет. 3, мм. 43–45 (1867). Продолжительность: 0 секунд. Нота VI в основной позиции (над педалью тоники) и неоднократное возвращение к I (D и F соответственно), характерное для хроматического срединного движения основного тона. [1]

Хроматические медианные аккорды редко использовались в периоды барокко и классики , хотя хроматические медианные отношения иногда обнаруживались между разделами , но аккорды и отношения стали гораздо более распространенными в романтический период и стали еще более заметными в постромантической и импрессионистической музыке. [1] Один автор описывает их использование внутри фраз как «удивительное», даже в большей степени, чем обманчивую каденцию , отчасти из-за их редкости, а отчасти из-за их хроматизма (они происходят «вне» тональности). [5] а другой говорит, что они настолько редки, что следует сначала исключить возможность того, что перед нами диатоническое движение (предположительно, заимствование ), затем убедиться, что это не второстепенный аккорд , и тогда, «наконец», можно рассмотреть, «вероятность реальных хроматических медианных отношений». [6]

Хроматический медиант ( , II Брамса VI) в Симфонии № 3 (1883) [7] Продолжительность: 0 секунд.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Бенвард и Сакер (2009). Музыка: В теории и практике, Том. II , стр. 201–204. Восьмое издание. ISBN   978-0-07-310188-0 . «Всегда внимательно смотрите, чтобы определить функцию аккорда».
  2. ^ Форте, Аллен (1979). Тональная гармония , стр. 9, 463. 3-е издание. Холт, Райнхарт и Уилсон. ISBN   0-03-020756-8 . «Говорят, что две триады демонстрируют хроматическое медианное отношение, если они обе мажорные или обе второстепенные, а их корни отстоят друг от друга на треть».
  3. ^ Костка, Стефан и Пейн, Дороти (1995). Тональная гармония , с. 324. МакГроу-Хилл. ISBN   0-07-035874-5 .
  4. ^ Костка и Пейн (1995), с. 321.
  5. ^ Гурон, Дэвид Брайан (2006). Сладкое предвкушение: музыка и психология ожидания , с. 271. Массачусетский технологический институт. ISBN   9780262083454 .
  6. ^ Сорс, Ричард (1995). Теория музыки для музыкального профессионала , с. 423. Пугало. ISBN   9781880157206 .
  7. ^ Бенвард и Сакер (2009), с. 204
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64da1febd806ea391ad91ad4cd085f79__1708375920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/79/64da1febd806ea391ad91ad4cd085f79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chromatic mediant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)