Первичная триада

В музыке первичное трезвучие — это одно из трёх трезвучий или трёхнотных аккордов, построенных из мажорных или второстепенных третей , наиболее важных в тональной и диатонической музыке, в отличие от вспомогательного трезвучия или вторичного трезвучия .
Каждое трезвучие, встречающееся в диатонической тональности, соответствует определенной диатонической функции . Функциональная гармония в значительной степени опирается на первичные трезвучия: трезвучия, построенные на тонике , субдоминанте и доминанте , как правило , . [ 1 ] Корни этих триад начинаются на первой, четвертой и пятой ступенях ( соответственно) диатонической гаммы, иначе обозначаемой: I, IV и V (снова соответственно). Первичные триады «выражают функцию ясно и недвусмысленно». [ 1 ] Другие триады диатонической тональности включают супертонический , срединный , субмедиантный и ведущий тон , корни которого начинаются на второй, третьей, шестой и седьмой ступенях (соответственно) диатонической гаммы, иначе обозначаемые: ii, iii. , vi и vii тот (опять же соответственно). Они функционируют как вспомогательные или поддерживающие триады по отношению к первичным триадам.

В до мажоре это:
- IC
- V G
- IV Ф
- у меня есть ты
- III Это
- ii Дм
- VII тот бдм
В минорной тональности трезвучия i и iv являются минорными аккордами , но в аккорде V ведущая нота обычно повышается, образуя мажорный аккорд . [ 2 ] Например, в ля миноре основными трезвучиями являются Am, Dm и E. Можно ожидать, что аккорд v (минор) в минорной тональности будет основным трезвучием, но в обычной практике гармонии он используется редко.

Вспомогательные аккорды можно считать параллельными и контрастными аккордами, происходящими от основных трезвучий. Например, супертоника ii — это субдоминантная параллель, относящаяся к IV (в C: аккорд до минора — это субдоминантная параллель, субдоминанта — это аккорд фа мажор). Будучи параллельным аккордом в мажорной тональности, он образуется путем поднятия квинты на мажорную секунду (C F–A–C повышается до D → F–A–D, инверсии D–F–A). Альтернативно, вторичные триады можно рассматривать как ii, iii и vi. [ 3 ] В до мажоре это: [ 3 ]
- ii Дм
- III Это
- у меня есть ты
В ля миноре это: [ 3 ]
- ii тот бдм
- III С
- ТЫ Ф
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Харрисон, Дэниел (1994). Гармоническая функция в хроматической музыке: обновленная дуалистическая теория и отчет о ее прецедентах , стр.45. ISBN 0-226-31808-7 . Цитируется у Деборы Рифкин. «Теория мотивов музыки Прокофьева», с.274, Music Theory Spectrum , Vol. 26, № 2 (осень 2004 г.), стр. 265-289. Издательство Калифорнийского университета от имени Общества теории музыки
- ^ Эрик Тейлор (2009). Теория музыки на практике 4 класс , стр.22. ISBN 978-1-86096-945-4 . АБРСМ
- ^ Jump up to: а б с Ланкастер и Ренфроу (2008). Групповое фортепиано Альфреда для взрослых: Учебник 2 , стр.77. ISBN 0-7390-4925-9 .