Доминирующий септаккорд-пять-бемоль
Интервалы компонентов от корня | |
---|---|
малая седьмая | |
уменьшенная пятая часть ( тритон ) | |
главная треть | |
корень | |
Сильно нет. / | |
4-25 / |
В теории музыки доминирующий септаккорд-бемоль пять представляет собой септаккорд , состоящий из основной ноты вместе с мажорной терцией , уменьшенной квинтой и минорной септаккордом над основным тоном (1, ♮ 3, ♭ 5 и ♭ 7). Например, доминирующий септаккорд-бемоль пять, построенный на G, обычно записываемый как G. 7 ♭ 5 , состоит из нот G–B–D ♭ –F:
Его можно представить в виде целого числа {0, 4, 6, 10}.
Этот аккорд энгармонически эквивалентен своей второй инверсии . То есть, он имеет те же ноты, что и доминантный септаккорд септаккорда на тритона (хотя они могут писаться по-разному), например, F ♯ 7 ♭ 5 и С 7 ♭ 5 эквивалентны энгармонически . Благодаря этому свойству он легко выполняет функцию опорного аккорда . Он также часто встречается при заменах тритонов . В этом смысле существует только шесть «уникальных» доминантных септаккордов.
В диатонической гармонии доминирующий септаккорд-бемоль пять естественным образом не встречается ни на одной ступени гаммы (как, например, доминирующий септаккорд на пятой ступени мажорной гаммы, например, C). 7 фа мажор). В классической гармонии аккорд редко пишется как септаккорд, а вместо этого чаще всего встречается как энгармонически эквивалентный французский шестой аккорд .
В джазовой гармонии доминирующая септаккорд-бемоль может считаться измененным аккордом , созданным путем понижения квинты доминирующего септаккорда, и может использовать целотоновую гамму . [ 1 ] как и увеличенный минорный септаккорд или лад лидийского ♭ 7 , [ 2 ] а также большинство ладов неаполитанской мажорной гаммы , таких как мажорная локрийская гамма , ведущая цельнотонная гамма и лидийская минорная гамма .
Таблица доминантных септаккордов септаккорда
[ редактировать ]Аккорды для гитаристов
[ редактировать ]Доминирующий септаккорд-пять-бемоль для гитары в стандартной настройке . (слева — нижняя струна E, номер — лад, x означает приглушение струны)
- A ♭ 7 ♭ 5 : xx6778
- Б 7 ♭ 5 : x23245
- С 7 ♭ 5 : x34356
- Д 7 ♭ 5 : хх0112
- И 7 ♭ 5 : 010130
- Ф 7 ♭ 5 : хх3445
- Г 7 ♭ 5 : хх5667 [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манус и Холл (2008). Базовые гаммы и режимы баса Альфреда / Основной метод баса Альфреда , стр.22/128. ISBN 0739055844 / ISBN 0739055836 .
- ^ Берл, Энни (1996). Современная теория и гармония , стр.100-101. ISBN 0-8256-1499-6 .
- ^ «Поиск названия обратного гитарного аккорда со звуком, вертикальный гриф» .
- ^ «Аккорд Ab7b5» .
- ^ «Музыка | аудиопология» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 г. Проверено 26 декабря 2017 г.