Неаполитанский масштаб


В музыке мажорная неаполитанская гамма и минорная неаполитанская гамма представляют собой две музыкальные гаммы . Обе гаммы минорные , поскольку обе содержат второстепенную терцию над корнем. Вместо этого мажорные и минорные неаполитанские гаммы различаются по качеству шестой ступени .
Последовательность ступеней гаммы неаполитанского минора следующая: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
1 ♭2 ♭3 4 5 ♭6 7 8 A B♭ C D E F G♯ A
[H, W, W, W, H, WH, H
C D♭ E♭ F G A♭ B C]
И для неаполитанского майора: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
1 ♭2 ♭3 4 5 6 7 8 A B♭ C D E F♯ G♯ A
[H, W, W, W, W, W, H
C D♭ E♭ F G A B C]
Гаммы отличаются от гармонических и восходящих мелодических минорных гамм пониженной супертонической или второй ступенью гаммы. Его также можно назвать «фригийский гармонический минор» или «фригийский мелодический минор». Таким образом, гамма имеет общее с фригийским ладом свойство иметь второстепенную секунду над тоникой.
Оба хорошо сопровождаются пауэр- или минорными аккордами . [ 1 ]
Четвертый лад неаполитанского мажора, также известный как лидийская доминанта ♭ 6, является отличным выбором для аккорда 9 ♯ 11/ ♭ 13 (№ 5). Указанный лад содержит все изменения плюс ♮ 5. Часто используется вся шкала тонов, но этот лад, как правило, минус ♮ 5, который содержит лидийский минор.
5-й лад неаполитанского мажора также известен как мажорный локрский лад .
Режимы
[ редактировать ]Весы содержат следующие режимы: [ 5 ] [ 6 ]
Режим Название шкалы Степени Ноты (на до неап. мажоре) Триадные аккорды Седьмые аккорды 1 Неаполитанский майор 1 ♭ 2 ♭ 3 4 5 6 7 8 С D ♭ E ♭ Ф Г А Б С См См май7 2 Ведущий целый тон (или Лидийский дополненный ♯ 6)
1 2 3 ♯ 4 ♯ 5 ♯ 6 7 8 D ♭ E ♭ Ф Г А Б С D ♭ D ♭ + D ♭ + май7 или Д ♭ + ♯ 6 (эквивалент D ♭ + 7 ) 3 Лидийский дополненный доминант 1 2 3 ♯ 4 ♯ 5 6 ♭ 7 8 E ♭ Ф Г А Б С D ♭ E ♭ E ♭ + E ♭ + 7 4 Лидийский доминант ♭6 1 2 3 ♯ 4 5 ♭ 6 ♭ 7 8 Ф Г А Б С D ♭ E ♭ Ф Ф Ф 7 5 Майор Локриан 1 2 3 4 ♭ 5 ♭ 6 ♭ 7 8 Г А Б С D ♭ E ♭ Ф Г Г ♭5 Г 7♭5 6 Полууменьшенный ♭ 4 (или измененная доминанта ♯ 2)
1 2 ♭ 3 ♭ 4 ♭ 5 ♭ 6 ♭ 7 8 А Б С D ♭ E ♭ Ф Г А А тот или *А ♭5 А Ø7 или ***А 7♭5 7 Измененная доминанта 3
1 ♭ 2 3
♭ 4 ♭ 5 ♭ 6 ♭ 7 8 Б С D ♭ E ♭ Ф Г А Б *Б ♭5 ***Б 7♭5
- * Хотя это трезвучие состояло из 1, ♭ 4 (~3) и ♭ 5 нот, на самом деле это не нормальное трезвучие, поскольку не используются ноты 3-го класса (в B: D или D ♯ /E ♭ ). Вместо этого эта триада, скорее всего, имеет форму триады sus ♭ 4 (хотя ♭ 4 энгармоничен 3).
- **
7 энгармоничны к 6, поэтому доступен шестой аккорд вместо седьмого (поэтому он используется здесь).
- *** Эти аккорды на самом деле можно переписать как 7alt (7 ♭ 5 — один из измененных доминантных аккордов).
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Челентано, Дэйв (1991). Масштабы и режимы монстров , стр.44. Опубликовано CentreStream. ISBN 0-931759-59-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Берроуз, Терри (1999). Как читать музыку: чтение музыки стало проще , стр. 90. ISBN 9780312241599 .
- ^ Перейти обратно: а б Рот, Дана (2011). Энциклопедия гамм и ладов электробаса , стр.9. ISBN 9781609749767 .
- ^ Перейти обратно: а б Блаттер, Альфред (2012). Возвращение к теории музыки: Руководство к практике , стр. 87 и 89. ISBN 9781135870393 .
- ^ «Неаполитанский масштаб и его режимы» .
- ^ «MyMusicTheory | Неаполитанский минор» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюитт, Майкл. Музыкальные гаммы мира , [ нужна страница ] . Дерево заметок. 2013. ISBN 978-0957547001 .