Гармоническая мажорная гамма
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |

В теории музыки гармоническая мажорная гамма — это музыкальная гамма, встречающаяся в некоторых музыкальных произведениях эпохи общепринятой практики и теперь время от времени используемая, чаще всего в джазе . Это соответствует Раге Сарасанги в индийской карнатической музыке или Раагу Нат Бхайраву в музыке хиндустани.
Ее можно считать мажорной гаммой с пониженной шестой ступенью , ионической ♭ 6, [ 1 ] или гармонический минор с повышенной третьей ступенью. Интервалы между нотами гармонической мажорной гаммы соответствуют следующей последовательности:
- целое, целое, половина, целое, половина, увеличенная секунда, половина
Гармоническую мажорную гамму можно использовать для построения следующих аккордов, которые также можно считать заимствованными из параллельного минора: доминантный минорный девятый аккорд , полностью уменьшенный седьмой ведущий аккорд, супертоническое уменьшенное трезвучие , супертоническое полууменьшенное трезвучие. седьмой аккорд и минорная субдоминанта . Он также содержит дополненную триаду .
|
![]() |
Гармоническая мажорная гамма имеет свой собственный набор ладов , отличных от гармонического минора, мелодического минора и мажора, в зависимости от того, какая нота служит тоникой . Ниже приведены названия ладов, их степени и следующие септаккорды, которые можно построить, используя каждую модальную тонику или ступень родительского лада в качестве основного: мажорный септаккорд , полууменьшенный септаккорд , минорный септаккорд , a минорный мажорный септаккорд , доминантный септаккорд , увеличенный мажорный септаккорд и уменьшенный септаккорд . Гармонический минор содержит те же типы септаккордов, но в другом порядке.
Например, гамма до мажор состоит из нот : CDEFGAB; тогда как гармоническая мажорная гамма C состоит из нот: CDEFGA ♭ B. Обратите внимание, что шестая нота в последовательности понижена с A до A ♭ . Гармоническую мажорную гамму C также можно получить из гармонической минорной гаммы C, то есть CDE ♭ FGA ♭ B, путем повышения E ♭ до E. Гармоническая мажорная гамма C может быть получена из мелодической минорной гаммы F с поднятой четвертой гаммой. : FGA ♭ BCD E. [ 2 ]

Гармоническую мажорную гамму можно также считать синтетической гаммой , в основном используемой для обозначения и связи с различными измененными аккордами , с мажорными и минорными качествами в каждом тетрахорде . [ 3 ] Таким образом, музыкальный эффект гармонической мажорной гаммы является промежуточным звуком между гармоническим минором и диатоническим мажором и включает в себя и то, и другое. Гармоническую мажорную гамму можно использовать в любой системе настройки среднего тона , например, 19 равнотемперированной или 31 равнотемперированной , а также 12 равнотемперированной .
Одним интересным свойством этой гаммы является то, что для любой диатонической гаммы существует относительный мажорный или минорный лад, и если каждый из них сделать гармоническим мажорным или гармоническим минором, то акциденал, необходимый в каждой «гармонической» гамме, на самом деле будет писать одну и ту же ноту. энгармонически . Например, добавленная случайность в гармонике до мажор, A ♭ (показана на первом изображении), энгармонически эквивалентна добавленной случайности, G ♯ , в относительном гармоническом миноре до мажор, гармоническом миноре. Также еще одним энгармоническим ладом гаммы является гамма Jazz Minor b5 (лад Джетса) (B в C Harmonic Major, Cb в F Jazz Minor b5).

Подобно знакомым мажорным, мелодическим минорным и гармоническим минорным гаммам, гармоническая мажорная гамма обладает свойством диатонических терций , что означает, что интервал между нотами, разделенными двумя шагами (например, пятая и седьмая ноты), разделяется мажорной или минорной терцией. т.е. интервал в три или четыре полутона. [ 4 ] Таких гамм равной темперации всего семь, включая цельный тон, гексатонический из чередующихся малых терций и полутонов, диатонический, восходящий мелодический минор, гармонический минор, гармонический мажор и октатонический (уменьшенный). Это свойство подразумевает, что аккорды, образованные путем взятия каждой второй ноты из некоторого последовательного подмножества гаммы, являются триадическими, что открывает возможность использования тертической гармонии вместе с мелодическим материалом из такой гаммы.
Гармоническая мажорная гамма также является одной из пяти правильных семинотных гамм равной темперации . Как и пять из шести других гамм, это полный круг терций; начиная с тоники, узор МммммМмм, где М — мажорная треть, а м — минорная треть. [ нужна ссылка ]
Гармонический мажор обычно не преподается как тональность, поэтому аккорды, заимствованные из этой диатонической тональности, не распознаются так легко, как аккорды из тональностей мажора, гармонического минора и мелодического минора. [ нужна ссылка ] Многие популярные песни заимствовали аккорды из тональности гармонического мажора, но не получили признания. Примеры: « После того, как ты ушел », « Черный дрозд », « Прогулка во сне », « Помечтай немного обо мне ». [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хауншильд, Фрэнк (2000). Книга Новой Гармонии , стр.122. ISBN 3-927190-68-3 .
- ^ Холдсворт, Аллан (1994). Для любопытных , стр.6. ISBN 0-7692-2015-0 .
- ^ Ричард Лоун, Джеффри Л. Хеллмер (1996). Джаз: теория и практика , стр.43. ISBN 0-88284-722-8 .
- ^ Дмитрий Тимочко (2004). «Масштабные сети и Дебюсси». Журнал теории музыки 48.2: 215-292.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Берт, Музыка Тору Такемицу , издательство Кембриджского университета, 2001, ISBN 0-521-78220-1 .
- Хьюитт, Майкл. 2013. Музыкальные гаммы мира . Дерево заметок. ISBN 978-0957547001 .
- Николай Римский-Корсаков, Практическое руководство по гармонии , ООО «Карл Фишер», 2005 г., ISBN 978-0-8258-5699-0
- Николас Слонимский, Тезаурус гамм и мелодических моделей , Music Sales America; Первое издание, 1947 г., ISBN 978-0-8256-1449-1
- Ямагучи, Масая. 2006. Полный тезаурус музыкальных гамм , переработанное издание. Нью-Йорк: Музыкальные службы Масая. ISBN 0-9676353-0-6 .
- Брет Уиллмотт, Полная книга теории гармонии и вокала Мела Бэя , Mel Bay Publications, 1994, ISBN 1-56222-994-X
- Студия PR/R "Дэн Хэерл: Язык джаза", Майами, Флорида, США, 1980; Предварительная музыка "Джазовая импровизация и пентатоника", Роттенберг/N 1987. Показана "логическая обдумка" "гармонической мажорно-гаммовой системы", цитируемой у Хауншильда (2000).
- «Harmonic Major: Часть I — Аранжировка Blackbird», журнал Canadian Musician Magazine, выпуск за июль/август 2015 г., стр. 27, автор Адам Куломб.