Jump to content

Гармоническая мажорная гамма

Гармоническая мажорная гамма на C Play .

В теории музыки гармоническая мажорная гамма — это музыкальная гамма, встречающаяся в некоторых музыкальных произведениях эпохи общепринятой практики и теперь время от времени используемая, чаще всего в джазе . Это соответствует Раге Сарасанги в индийской карнатической музыке или Раагу Нат Бхайраву в музыке хиндустани.

Ее можно считать мажорной гаммой с пониженной шестой ступенью , ионической 6, [ 1 ] или гармонический минор с повышенной третьей ступенью. Интервалы между нотами гармонической мажорной гаммы соответствуют следующей последовательности:

целое, целое, половина, целое, половина, увеличенная секунда, половина

Гармоническую мажорную гамму можно использовать для построения следующих аккордов, которые также можно считать заимствованными из параллельного минора: доминантный минорный девятый аккорд , полностью уменьшенный седьмой ведущий аккорд, супертоническое уменьшенное трезвучие , супертоническое полууменьшенное трезвучие. седьмой аккорд и минорная субдоминанта . Он также содержит дополненную триаду .

  • V 7 9 : ГБ–Д–Ф–А
  • VII тот 7 : Б–Д–Ф–А
  • ii тот : Д–Ф–А
  • ii ø 7 : Д–Ф–А –С
  • iv: F – A –C
  • VI + : А –C–E
 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' { 
  \ключ скрипичный 
  \время 4/4
  <gbdf aes>1_\markup { \translate #'(-7.5.0) { \concat { \small "C Maj.:" \hspace #1 \normalsize "V" \raise #1 \small "7♭9" \hspace #3.5 "vii" \raise #1 \small "o7" \hspace #3.5 "ii" \raise #1 \small "o" \hspace #5.5 "ii" \raise #1 \small "ø7" \hspace #5 "iv" \hspace #5 "♭VI" \raise #1 \small "+" } } }
 <bdf aes> <df aes> <df aes c> <f aes c> <aes c e> \bar "||"
} }

Гармоническая мажорная гамма имеет свой собственный набор ладов , отличных от гармонического минора, мелодического минора и мажора, в зависимости от того, какая нота служит тоникой . Ниже приведены названия ладов, их степени и следующие септаккорды, которые можно построить, используя каждую модальную тонику или ступень родительского лада в качестве основного: мажорный септаккорд , полууменьшенный септаккорд , минорный септаккорд , a минорный мажорный септаккорд , доминантный септаккорд , увеличенный мажорный септаккорд и уменьшенный септаккорд . Гармонический минор содержит те же типы септаккордов, но в другом порядке.

Режим я II III IV V МЫ VII
Имя Гармонический мажор Локриан ♮2 ♮6 / Дориан ♭5 Измененная Доминанта ♮5 / Фригийский ♭4 Мелодический минор ♯4 / Лидийский ♭3 Миксолидийский ♭2 Лидийский дополненный ♯2 локрийский двойная квартира7
Примечания 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 двойная квартира7
Триады С Д тот или Дм ♭5 В Фм Г A + Б тот или Бм ♭5
Седьмые аккорды С май7 Д ø 7 В 7 Фм май7 Г 7 A + май7 Б тот 7
Прогресс в гармонической мажорной игре .

Например, гамма до мажор состоит из нот : CDEFGAB; тогда как гармоническая мажорная гамма C состоит из нот: CDEFGA B. Обратите внимание, что шестая нота в последовательности понижена с A до A . Гармоническую мажорную гамму C также можно получить из гармонической минорной гаммы C, то есть CDE FGA B, путем повышения E до E. Гармоническая мажорная гамма C может быть получена из мелодической минорной гаммы F с поднятой четвертой гаммой. : FGA BCD E. [ 2 ]

Гармоническая мажорная гамма C

Гармоническую мажорную гамму можно также считать синтетической гаммой , в основном используемой для обозначения и связи с различными измененными аккордами , с мажорными и минорными качествами в каждом тетрахорде . [ 3 ] Таким образом, музыкальный эффект гармонической мажорной гаммы является промежуточным звуком между гармоническим минором и диатоническим мажором и включает в себя и то, и другое. Гармоническую мажорную гамму можно использовать в любой системе настройки среднего тона , например, 19 равнотемперированной или 31 равнотемперированной , а также 12 равнотемперированной .

Одним интересным свойством этой гаммы является то, что для любой диатонической гаммы существует относительный мажорный или минорный лад, и если каждый из них сделать гармоническим мажорным или гармоническим минором, то акциденал, необходимый в каждой «гармонической» гамме, на самом деле будет писать одну и ту же ноту. энгармонически . Например, добавленная случайность в гармонике до мажор, A (показана на первом изображении), энгармонически эквивалентна добавленной случайности, G , в относительном гармоническом миноре до мажор, гармоническом миноре. Также еще одним энгармоническим ладом гаммы является гамма Jazz Minor b5 (лад Джетса) (B в C Harmonic Major, Cb в F Jazz Minor b5).

Гармоническая мажорная гамма в терциях

Подобно знакомым мажорным, мелодическим минорным и гармоническим минорным гаммам, гармоническая мажорная гамма обладает свойством диатонических терций , что означает, что интервал между нотами, разделенными двумя шагами (например, пятая и седьмая ноты), разделяется мажорной или минорной терцией. т.е. интервал в три или четыре полутона. [ 4 ] Таких гамм равной темперации всего семь, включая цельный тон, гексатонический из чередующихся малых терций и полутонов, диатонический, восходящий мелодический минор, гармонический минор, гармонический мажор и октатонический (уменьшенный). Это свойство подразумевает, что аккорды, образованные путем взятия каждой второй ноты из некоторого последовательного подмножества гаммы, являются триадическими, что открывает возможность использования тертической гармонии вместе с мелодическим материалом из такой гаммы.

Гармоническая мажорная гамма также является одной из пяти правильных семинотных гамм равной темперации . Как и пять из шести других гамм, это полный круг терций; начиная с тоники, узор МммммМмм, где М — мажорная треть, а м — минорная треть. [ нужна ссылка ]

Гармонический мажор обычно не преподается как тональность, поэтому аккорды, заимствованные из этой диатонической тональности, не распознаются так легко, как аккорды из тональностей мажора, гармонического минора и мелодического минора. [ нужна ссылка ] Многие популярные песни заимствовали аккорды из тональности гармонического мажора, но не получили признания. Примеры: « После того, как ты ушел », « Черный дрозд », « Прогулка во сне », « Помечтай немного обо мне ». [ нужна ссылка ]

  1. ^ Хауншильд, Фрэнк (2000). Книга Новой Гармонии , стр.122. ISBN   3-927190-68-3 .
  2. ^ Холдсворт, Аллан (1994). Для любопытных , стр.6. ISBN   0-7692-2015-0 .
  3. ^ Ричард Лоун, Джеффри Л. Хеллмер (1996). Джаз: теория и практика , стр.43. ISBN   0-88284-722-8 .
  4. ^ Дмитрий Тимочко (2004). «Масштабные сети и Дебюсси». Журнал теории музыки 48.2: 215-292.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Питер Берт, Музыка Тору Такемицу , издательство Кембриджского университета, 2001, ISBN   0-521-78220-1 .
  • Хьюитт, Майкл. 2013. Музыкальные гаммы мира . Дерево заметок. ISBN   978-0957547001 .
  • Николай Римский-Корсаков, Практическое руководство по гармонии , ООО «Карл Фишер», 2005 г., ISBN   978-0-8258-5699-0
  • Николас Слонимский, Тезаурус гамм и мелодических моделей , Music Sales America; Первое издание, 1947 г., ISBN   978-0-8256-1449-1
  • Ямагучи, Масая. 2006. Полный тезаурус музыкальных гамм , переработанное издание. Нью-Йорк: Музыкальные службы Масая. ISBN   0-9676353-0-6 .
  • Брет Уиллмотт, Полная книга теории гармонии и вокала Мела Бэя , Mel Bay Publications, 1994, ISBN   1-56222-994-X
  • Студия PR/R "Дэн Хэерл: Язык джаза", Майами, Флорида, США, 1980; Предварительная музыка "Джазовая импровизация и пентатоника", Роттенберг/N 1987. Показана "логическая обдумка" "гармонической мажорно-гаммовой системы", цитируемой у Хауншильда (2000).
  • «Harmonic Major: Часть I — Аранжировка Blackbird», журнал Canadian Musician Magazine, выпуск за июль/август 2015 г., стр. 27, автор Адам Куломб.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b42ef3174679fa4c556d512d79fb6db5__1723488900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/b5/b42ef3174679fa4c556d512d79fb6db5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harmonic major scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)