Jump to content

Синтетический режим

Синтетический лад — это лад, который нельзя получить из диатонической гаммы , начав с другой ноты. [ 1 ] Хотя все семь ладов происходят из одной и той же гаммы и, следовательно, могут совпадать друг с другом (например, B Locrian, A Eolian и D Dorian имеют одни и те же ноты в гамме C Major), синтетические лады работают по-разному.

Симметричные уменьшенные и инверсно-симметричные уменьшенные гаммы

[ редактировать ]

Эти два лада, которые являются зеркальным отражением друг друга и также являются транспозициями друг друга, создаются путем разделения октавы на четыре равные части и добавления к каждой полученной ноте интервала либо в полтона, либо в целый шаг. По сути, они представляют собой симметричные шкалы и используются в уменьшенном контексте, хотя и по-разному. Они также являются результатом наложения двух уменьшенных септаккордов, отстоящих либо на полтона, либо на целый шаг друг от друга.

Симметричная уменьшенная шкала, также известная как «половина целого», выглядит следующим образом:

1 2 2 3 4 5 6 7

Его можно применить к доминантному аккорду , основной тон которого можно одинаково транспонировать на любую ноту уменьшенного септаккорда, построенного на основе. Например, эта шкала, начинающаяся с C (CD D EF GAB ), может применяться к C7, A7, F 7 или E 7.

Обратная симметричная уменьшенная шкала, также известная как «целая половина», выглядит следующим образом:

1 2 3 4 5 6 двойная квартира7 ( )7

Эта гамма используется как аккордовая гамма для уменьшенного септаккорда. Естественно, поскольку уменьшенный септаккорд симметричен и, следовательно, звучит одинаково, начиная с любой ноты, то же самое касается и гаммы. Например, эта гамма начинается с C (CDE FG A B двойная квартира B( )) можно применить к C тот 7, что, в свою очередь, энгармонически эквивалентно A тот 7, F тот 7 или Е тот 7. Обратите внимание, что уменьшенный аккорд всегда напряженный, а его септаккорд дважды сплющенный ( двойная квартира7); следовательно, только в уменьшенном контексте можно 6 (или играть 13) одновременно с тем, что является энгармоническим эквивалентом ♮ 6 (озвучивается только на мажорную седьмую над ней или на второстепенную секунду ниже нее, причем последняя действительна только на фортепиано). голоса, но ни в коем случае не на минорную девятую ниже). Это также единственный контекст, в котором мажорная седьмая часть считается напряжением, а не аккордовым тоном. Точно так же только в дорическом/миксолидийском контексте 6 (или 13) может воспроизводиться одновременно с тем, что является энгармоническим эквивалентом увеличенной шестой (озвученной только большой седьмой над ней или второстепенной секундой ниже нее, причем последняя действительна только в фортепианном звучании, но ни в коем случае не на минорную девятую ниже него). Кроме того, только в эолийском/фригийском контексте 6 (или 13) может играться одновременно с 5 (озвучивается только на большую седьмую часть выше нее или на второстепенную секунду ниже нее, причем последняя действительна только в фортепианных тембрах, но никогда второстепенная девятая ниже).

Гексатонические гаммы

[ редактировать ]

Это шестинотные гаммы, которые обычно создаются путем наложения двух взаимоисключающих трезвучий . Гексатонические гаммы часто служат решением проблемы наличия общей гаммы для импровизации при циклическом воспроизведении необычных последовательностей аккордов или гибридных аккордов .

Пример: трехтоновый цикл обычно требует изменения «ключевых нот», чтобы подчеркнуть каждую модуляцию . Если мы ищем одну гамму, которая могла бы соответствовать всем аккордам, первое, что нужно сделать, это попытаться объединить трезвучия всех тоник. Предположим, мы начинаем цикл с до мажор, наши высоты будут такими: CEG , EG B и A [G ] CE [D ]. Эти ноты образуют следующую гамму:

КД ЭГА Б (К)

По сути, это дополненные C и дополненные B триады, наложенные друг на друга. Такое структурирование, как всегда, приводит к симметричному масштабу .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Менн, Дон (1992). Секреты мастеров , стр.267. ISBN   978-0-87930-260-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5086f2d1ebfff17de4996f6fc7ee43d5__1698828000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/d5/5086f2d1ebfff17de4996f6fc7ee43d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Synthetic mode - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)