Синтетический режим
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Синтетический лад — это лад, который нельзя получить из диатонической гаммы , начав с другой ноты. [ 1 ] Хотя все семь ладов происходят из одной и той же гаммы и, следовательно, могут совпадать друг с другом (например, B Locrian, A Eolian и D Dorian имеют одни и те же ноты в гамме C Major), синтетические лады работают по-разному.
Симметричные уменьшенные и инверсно-симметричные уменьшенные гаммы
[ редактировать ]Эти два лада, которые являются зеркальным отражением друг друга и также являются транспозициями друг друга, создаются путем разделения октавы на четыре равные части и добавления к каждой полученной ноте интервала либо в полтона, либо в целый шаг. По сути, они представляют собой симметричные шкалы и используются в уменьшенном контексте, хотя и по-разному. Они также являются результатом наложения двух уменьшенных септаккордов, отстоящих либо на полтона, либо на целый шаг друг от друга.
Симметричная уменьшенная шкала, также известная как «половина целого», выглядит следующим образом:
- 1 ♭ 2 ♯ 2 3 ♯ 4 5 6 ♭ 7
Его можно применить к доминантному аккорду , основной тон которого можно одинаково транспонировать на любую ноту уменьшенного септаккорда, построенного на основе. Например, эта шкала, начинающаяся с C (CD ♭ D ♯ EF ♯ GAB ♭ ), может применяться к C7, A7, F ♯ 7 или E ♭ 7.
Обратная симметричная уменьшенная шкала, также известная как «целая половина», выглядит следующим образом:
Эта гамма используется как аккордовая гамма для уменьшенного септаккорда. Естественно, поскольку уменьшенный септаккорд симметричен и, следовательно, звучит одинаково, начиная с любой ноты, то же самое касается и гаммы. Например, эта гамма начинается с C (CDE ♭ FG ♭ A ♭ B B( ♮ )) можно применить к C тот 7, что, в свою очередь, энгармонически эквивалентно A тот 7, F ♯ тот 7 или Е ♭ тот 7. Обратите внимание, что уменьшенный аккорд всегда напряженный, а его септаккорд дважды сплющенный (
7); следовательно, только в уменьшенном контексте можно ♭ 6 (или ♭ играть 13) одновременно с тем, что является энгармоническим эквивалентом ♮ 6 (озвучивается только на мажорную седьмую над ней или на второстепенную секунду ниже нее, причем последняя действительна только на фортепиано). голоса, но ни в коем случае не на минорную девятую ниже). Это также единственный контекст, в котором мажорная седьмая часть считается напряжением, а не аккордовым тоном. Точно так же только в дорическом/миксолидийском контексте ♮ 6 (или ♮ 13) может воспроизводиться одновременно с тем, что является энгармоническим эквивалентом увеличенной шестой (озвученной только большой седьмой над ней или второстепенной секундой ниже нее, причем последняя действительна только в фортепианном звучании, но ни в коем случае не на минорную девятую ниже него). Кроме того, только в эолийском/фригийском контексте ♭ 6 (или ♭ 13) может играться одновременно с ♮ 5 (озвучивается только на большую седьмую часть выше нее или на второстепенную секунду ниже нее, причем последняя действительна только в фортепианных тембрах, но никогда второстепенная девятая ниже).
Гексатонические гаммы
[ редактировать ]Это шестинотные гаммы, которые обычно создаются путем наложения двух взаимоисключающих трезвучий . Гексатонические гаммы часто служат решением проблемы наличия общей гаммы для импровизации при циклическом воспроизведении необычных последовательностей аккордов или гибридных аккордов .
Пример: трехтоновый цикл обычно требует изменения «ключевых нот», чтобы подчеркнуть каждую модуляцию . Если мы ищем одну гамму, которая могла бы соответствовать всем аккордам, первое, что нужно сделать, это попытаться объединить трезвучия всех тоник. Предположим, мы начинаем цикл с до мажор, наши высоты будут такими: CEG , EG ♯ B и A ♭ [G ♯ ] CE ♭ [D ♯ ]. Эти ноты образуют следующую гамму:
КД ♯ ЭГА ♭ Б (К)
По сути, это дополненные C и дополненные B триады, наложенные друг на друга. Такое структурирование, как всегда, приводит к симметричному масштабу .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Менн, Дон (1992). Секреты мастеров , стр.267. ISBN 978-0-87930-260-3 .