Шкала гармоник



Шкала гармоник — это музыкальная гамма, основанная на узловых положениях естественных гармоник, существующих на струне . [ нужна ссылка ] Эта музыкальная гамма присутствует на гуцине , который считается одним из первых струнных инструментов с музыкальной гаммой. [1] Большинство позиций ладов , встречающихся на незападных струнных инструментах ( лютнях ), равны позициям этой гаммы. эти позиции ладов на самом деле являются соответствующими оттенками обертонов Неожиданно оказалось, что гармонического ряда . [ нужен пример ] Расстояние от порожка до лада — целое число, меньшее, чем расстояние от лада до бриджа (см.: Сверхчастное число ).
Источник
[ редактировать ]На гуцине левый конец пунктирной шкалы является зеркальным отражением правого конца. На инструменте играют тонами флажолета (гармониками), а также нажимают струны на дерево. Флажолеты появляются на гармонических позициях обертонового ряда , поэтому эти позиции обозначаются как музыкальная гамма этого инструмента.
Позиции флажолета также представляют собой гармонические согласные отношения нажатой части струны с открытой струной, аналогично расчетам, которые Пифагор делал на своем монохорде . Гуцинь имеет одну аномалию в своем масштабе. Шкала гуцинь представляет собой первые шесть гармоник и восьмую гармонику. отсутствует Седьмая гармоника . Однако этот тон по-прежнему является согласным по отношению к открытой струне (иначе он не был бы гармоническим) и имеет меньшее согласное отношение ко всем другим гармоническим позициям. Это основная причина, по которой все отношения седьмого семейства (7:1, 7:2, 7:3, 7:4, 7:5 и 7:6) также часто отсутствуют в других музыкальных гаммах, таких как, например, просто интонируемая мажорная и минорная гаммы или мажорная гамма в пифагорейской настройке .
Связанный
[ редактировать ]
Вьетнамский монохорд, называемый đàn bầu , также работает со звукорядом гармоник. На этом инструменте присутствует только правая половина (с точки зрения музыканта) гаммы до предела первых семи обертонов (см. 7-лимит ). Точки указаны на длинах строк. 1 ⁄ 2 , 1 ⁄ 3 , 1 ⁄ 4 , 1 ⁄ 5 , 1 ⁄ 6 , 1/7 всей длины струны. Причина этой половинной шкалы в том, что левая половина создает те же тона, что и правая половина, при игре как тон флажолета, и поэтому дополнительные точки на левой половине бесполезны для игры на этом инструменте.
Масштаб гармоник вместе с книгой Гельмгольца вдохновил Гарри Парча переключиться на просто интонацию и альтернативные системы настройки, чтобы создать более согласную музыку, чем это возможно при равной темперации. [ нужна ссылка ] выбора тона Парча Отональности из его утональности и концепции отональности являются дополнительными высотами обертонов. Например: соотношение частот 5:4 равно 4 ⁄ 5 длины струны и 4 ⁄ 5 является дополнением 1 ⁄ 5 — позиция пятой гармоники (и четвертого обертона).
Норвежский норвежской композитор Эйвинд Гровен также написал диссертацию о шкале гармоник, утверждая, что это старейшая используемая гамма, часто встречающаяся в народной музыке и, по-видимому, также и в других народных музыкальных традициях. [ нужна ссылка ] Гровен использовал сельефлёйт в качестве основы для своего исследования. Флейта использует только верхнюю гармоническую гамму.
Шкала также присутствует на Moodswinger . Хотя он функционирует совершенно иначе, чем гуцинь, как ни странно, на этом инструменте гамма возникает, хотя на нем играют не с простой интонационной настройкой, а с обычной равной темперацией . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инь, Вэй Чжунго Циньши Яньи [Роман китайской истории Цинь] (китайский язык).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Партч, Гарри (1979). Генезис музыки : отчет о творческой работе, ее корнях и достижениях (второе издание). ISBN 0-306-80106-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «3rd Bridge Helix» , PerfectSoundForever . Статья о позициях обертонов и их отношении к музыкальным гаммам.