Jump to content

Эйвинд Гровен

Эйвинд Гровен
Гровен в 1951 году.
Гровен в 1951 году.
Справочная информация
Рожденный ( 1901-10-08 ) 8 октября 1901 г.
Эйдсборг , Лордал , Норвегия
Источник Норвегия
Умер 8 февраля 1977 г. ) ( 1977-02-08 ) ( 75 лет
Осло , Норвегия
Жанры Классическая, традиционная народная музыка
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент Скрипка Хардинга
Веб-сайт органный дом .org

Эйвинд Гровен (8 октября 1901 — 8 февраля 1977) — норвежский композитор и теоретик музыки. Он был родом из традиционного региона Вест-Телемарк и имел опыт работы в народной музыке местной .

Биография

[ редактировать ]

Гровен родился в деревне Лордал в Телемарке , Норвегия. Сельское происхождение Гровена было наполнено традиционной музыкой. Он происходил из семьи талантливых музыкантов и художников, известных в своем родном районе. Его отец, Олав Осмундссон Йойтил (1865–1947), был младшим из восьми братьев и сестер. Двое братьев его отца играли на хардангерской скрипке . Его мать, Аслауг Рикардсдоттер Берге (1863–1946), была младшей дочерью Рикарда Аслакссона Берге, известного тем, что сохранила большое количество старых мелодий, религиозных песен и танцевальных мелодий, а также друга Мюлларгутена . Двое дядей Гровена по материнской линии также играли на хардангере, а сестры его матери, как и сама Аслауг, были талантливыми фолк-певцами. [ 1 ] [ 2 ]

Гровен был младшим из пяти братьев. Двое его братьев начали играть на скрипке, и вскоре к ним присоединился Эйвинд. Его отец Олав тоже был способным игроком, и в детстве братья учились по нотам, а иногда и играли вместе, когда в руки попадали классические ноты . В остальном правила местная народная музыка. Когда Эйвинд вырос, он понял ценность записи мелодий, которые слышал от других скрипачей, и таким образом вскоре приобрел большие знания. В 16 лет Гровен заразился тяжелой формой влажной гангрены легких и едва пережил ее. В период выздоровления он изучал музыку и играл на скрипке. Позже он вспоминал: «В то время я был свободен делать все, что хотел». [ 1 ]

Эйвинд Гровен учился в Нотоддене на учителя, но вскоре отказался от этого. Начиная с осени 1925 года, он изучал теорию музыки и композицию в Музыкальной консерватории Осло, в основном Берлиоза и Бетховена . Он высоко ценил Бетховена до конца своей жизни и желал, чтобы 9-й симфонии на его похоронах прозвучал гимн . В отличие от многих других молодых норвежских композиторов того времени, он отказался ехать за границу, а остался дома, сочиняя и развивая свои собственные музыкальные формы, основанные на слиянии сонатной формы с особыми метаморфическими принципами, уникальными для танцевальной музыки Телемарка. , тесно связанный с формами позднего барокко . [ 3 ]

В 1931 году Норвежская радиовещательная компания NRK назначила Гровена ответственным за полчаса народной музыки каждую неделю. Это позволило ему транслировать на радио многих сельских музыкантов, помогая сохранить народную музыку для потомков. Реакция городской общественности была резкой и недружелюбной. Дебаты усилились, и жители Осло в основном выражали отвращение к этой «варварской музыке». Гровен работал дальше, говорил мало, по своему обыкновению, но известно, что он молча сжигал все письма ненависти. Он получил большую и ценную поддержку со стороны своей первоначальной сельской общины и своей семьи.

С 1938 года и до начала Второй мировой войны Гровен начал свою работу над интонацией , в результате чего был создан его специальный орган, завершенный в 1952 году. Альберт Швейцер написал Гровену и пожелал ему попробовать этот орган, и когда ему была присуждена Нобелевская премия мира , он воспользовался этой возможностью. Он воскликнул, что необходимо построить великий орган.

Во время оккупации Норвегии нацистской Германией Гровен оставил свой пост в NRK после короткой и нежелательной встречи в своей студии с Йозефом Геббельсом . После Второй мировой войны Гровен вместе с двумя коллегами-фолк-музыкантами из Норвегии участвовал в редактировании и публикации семи томов написанных и сборников мелодий для скрипки хардангер. Работа была завершена после их смерти. Гровен был зятем писательницы Ингеборг Рефлинг Хаген (1895–1989). Это привело к плодотворным творческим отношениям, и Гровен создавал музыку на основе текстов, написанных его невесткой. Гровен продолжал сочинять музыку, и в последующие годы его очень восхищали за его музыкальный стиль и использование оркестра. [ 4 ]

Народная музыка

[ редактировать ]

Эйвинд Гровен начал записывать мелодии для скрипки с раннего возраста. За свою жизнь он собрал около 2000 скрипичных мелодий из разных уголков страны. Он работал консультантом в NRK и здесь сыграл важную роль в создании архива народной музыки и обеспечении компании необходимым оборудованием для записи. Первые записи датированы 1936 годом. С этих записей он записал ряд мелодий. [ 2 ]

В 1954 году был образован комитет по редактированию и публикации норвежской народной музыки в печати . Результатом этой работы стала семитомная серия норвежских скрипичных мелодий Хардангера, законченная после смерти Гровена. В этой работе Гровен был главным экспертом, редактируя и объединяя мелодии в более крупные группы, регулярные семейства танцевальных мелодий. Работа была бы невозможна без его вклада, и он работал над ней до тех пор, пока не смог больше писать, примерно в 1973 году. Финансовая компенсация за это была скудной, и проект был практически закрыт. Когда остальные члены комитета умерли, Гровен продолжал работать один. [ 1 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Музыкальный стиль Гровена находится под сильным влиянием его народной музыки, как гармоничной, так и формальной. Синие ноты , распространенные в народной музыке, часто компенсировались в классическом оркестре за счет творческого использования обертонов и оркестровки. Гармонии Гровена часто отражают гармонии скрипки хардангер, на которой обычно играют на двух или даже трех струнах одновременно. Он также извлекал гармонии из норвежской цитры , лангелейка и ивовой флейты . [ 5 ]

Было отмечено, что гармонические принципы Гровена недалеко от принципов ранних фламандских композиторов Возрождения , таких как Дюфе и Якоб Обрехт . Как и они, он часто использует шестой аккорд с терцией внизу. Гровен часто мыслит довольно полифонически , и это можно объяснить и хардангерской скрипкой, а также его восхищением Бахом .

В первые годы критики обвиняли его в атональности , но на самом деле музыка Гровена вполне тональна. Однако он может использовать резкие модуляции , которые в этом контексте оказываются вполне логичными. Помимо этого, он использует старые лады, присутствующие в традиционной норвежской музыке. Однако следует помнить, что он никогда не слышал значительной части ранней фламандской музыки или даже своего старшего современника Стравинского , и все же сходство можно найти. Эти сходства можно объяснить тональными ощущениями и традициями. Стравинский на раннем этапе своего творчества экспериментально использовал русскую народную музыку, как и Гровен.

Форма Гровена метаморфична. Он часто использует своего рода фортспиннунг и постепенно, очень органично меняет темы на новые. Гровен не верил в концепцию абсолютной музыки . Скорее он заявил, что «вся музыка о чем-то». Таким образом, можно обнаружить, что большинство его произведений основано на литературе, стихах, романах или даже пьесах. Он написал ряд песен на стихи Хенрика Вергеланда , а также хоровые произведения на тексты норвежского писателя и драматурга Ханса Э. Кинка (1865–1926) и поэтессы Ингеборг Рефлинг Хаген. Его фортепианный концерт и две симфонии также основаны на произведениях двух последних авторов. [ 6 ]

Гровен также сочинял музыку для хардангерской скрипки, экспериментируя с новыми способами настройки инструмента, и написал ряд аранжировок народных мелодий для своего органа, используя синие гаммы и неравномерные интервалы, чего невозможно добиться на обычном фортепиано с одинаковым темперированием. Он также написал ряд эссе на темы чистой настройки и шкалы обертонов, а также эссе своего собственного изобретения «Автомат чистой настройки».

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1925 году Гровен женился на Рагне Хаген (1902–1960). У него и Рагны было четверо детей: Аслауг, Тоне , Дагне и Гудмунд. Его старший брат Олав Гровен, не менее талантливый фолк-музыкант, умер от пневмонии в 1928 году. Его первая жена Рагна умерла в 1960 году, и два года спустя Гровен снова женился на Сигне Таральдлиен из Телемарка. В конце концов она пережила его на двадцать лет.

В 1964 году у Гровена развилась болезнь Паркинсона , и ему пришлось отказаться от скрипки. Лекарства, доступные в то время, вызвали чрезмерный стресс для его сердца, и он умер в возрасте 75 лет в Осло зимой 1977 года. Он похоронен рядом со своей первой женой на кладбище церкви Танген в Хедмарке . [ 7 ]

Избранные композиции

[ редактировать ]

Инструментальная музыка

[ редактировать ]
  • Симфония №. 1, соч. 26: Инновации в необъятности . 1938, 51.
  • Симфония №. 2, соч. 34: Полуночные часы . 1946 год.
  • Концертное фортепиано, соч. 39а (1950)
  • Фьельтонар , соч. 27 ( Стутарлот , Виньесонг , Сиклебеккен ). 1938 год.
  • Хьяларлёд , соч., 38. 1950.
  • Симфонические косачи No. 1, соч. 43. 1956.
  • Faldafeykir No. 2, Op. 53. 1965.

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Солнечная атмосфера для флейты и фортепиано. 1956.
  • Каприччио для флейты, соч. 1956.
  • Соль-настроение для фортепиано, соч. 37. 1948.
  • Второй Аурикельсанг , соч. 7. 1926 год.
  • Ох, такая красная блондинка , соч. 9. 1926 год.
  • Мужчины и квелд , соч. 12. 1929 год.
  • Песни, соч. 13 ( В больнице ночью , Вторая ночь в больнице , Крестное знамение матери ). 1930.
  • Бабочка , соч. 14. 1930.
  • Песни, соч. 22 ( Тиль мин Гюльденлак , Серенада из венецианцев ). 1934 год.
  • В больнице ночью для смешанного хора. 1952.
  • На Хексмо для мужского хора. 1931 год.
  • Камень во лбу Стефанена для смешанного хора. 1932 год.
  • Сальме для мужского хора. 1938 год?
  • Священный тон для женского хора. 1930-е годы.
  • Вечером для смешанного хора. хор. 1930-е годы.
  • Фантегуттен для смешанного хора. начало 1930-х годов.
  • Тяжелейшая скорбь и боль для смешанного хора. 1946 год.
  • Гуген для смешанного хора. 1946 год.
  • Гуро едут в восьмой сезон для смешанного хора. 1955.
  • Лицо ребенка для смешанного хора. 1959.
  • Буккевиса для смешанного хора. 1950-е годы.
  • Олав Лилюкранс для смешанного хора. 1960.
  • Марджит Хьюксе , соч. 48, для смешанного хора. 1964.
  • «Телеморку» для смешанного хора. 1963–64.

Хор, соло и оркестр

[ редактировать ]
  • Жених , соч. 16. 1933 год.
  • Мот баллада , соч. 20. 1933.
  • Хор мечты , соч. 51. 1963.

См. также

[ редактировать ]
  • Стев — разновидность норвежской народной песни.
  1. ^ Jump up to: а б с «Жизнь и творчество Эйвинда Гровенса» . Orgelhuset.org . Проверено 26 октября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Лисдал, Энн Йорунн Кидланд (13 февраля 2009 г.). «Биография Зигмунда Гровена» . Норвежский биографический лексикон . Kunnskapsforlaget . Проверено 26 октября 2014 г.
  3. ^ Руне Дж. Андерсен. «Эйвинд Гровен» . Большая норвежская энциклопедия . Проверено 1 мая 2018 г.
  4. ^ Аслауг Гровен Михаэльсен. «Ингеборг Рефлинг Хаген» . Норвежская биографическая энциклопедия . Проверено 1 мая 2018 г.
  5. ^ «Эйвинд Гровен - Биография» . Институт справедливой интонации Эйвинда Гровена. 8 апреля 2002 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  6. ^ Аслауг Гровен Михаэльсен (8 апреля 2002 г.). «Ганс Э Кинк» . Норвежская биографическая энциклопедия . Проверено 1 мая 2018 г.
  7. ^ «Церковь Танген, Хедмарк» . Норвежская церковь . Проверено 1 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f77f33c08ad0b11d99e958d7db26688__1721105160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/88/0f77f33c08ad0b11d99e958d7db26688.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eivind Groven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)