Ингеборг Рефлинг Хаген

Ингеборг Рефлинг Хаген (19 декабря 1895 — 30 октября 1989) — норвежский писатель , поэт и художественный руководитель. Ее произведения и деятельность в поддержку искусства сделали ее значительным культурным деятелем в Норвегии на протяжении большей части 20 века. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ингеборг Рефлинг Хаген родилась в приходе Танген в Хедмарке , Норвегия . Она была четвертым ребенком местного мельника. Ее отец умер молодым, и семье пришлось много работать, чтобы прокормить себя. Ингеборга и ее младшие сестры были вынуждены бросить начальную школу и выйти на рынок труда. Помимо года в государственной средней школе, семь лет начальной школы дали ей единственное официальное образование. Однако ее детство было обогащено сильными народными традициями и рассказыванием историй, а также сильным религиозным сознанием, в основном унаследованным от ее матери, которая учила в духе Ганса Нильсена Хауге (1771–1824). [ 2 ] [ 3 ]
Начиная с 1911 года, она работала няней в семье Килланд в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия. В это время она впервые изучала Шекспира . Она также общалась с другими представителями местного рабочего класса. Напоминанием о ее годах в Ньюкасле стал английский с акцентом Джорди , на котором она говорила всю свою жизнь.
Опыт, который дала ей тяжелая работа, способствовал появлению сильных социалистических в ее жизни симпатий. Она развила сочувственные взгляды на простых людей, а также на положение бедных. Большую часть своей жизни она поддерживала Норвежскую Лейбористскую партию, хотя в последующие годы часто выступала против официальных политических заявлений партии. Но в целом она аплодировала развитию государства всеобщего благосостояния . [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Первые свои книги она опубликовала в 1920-х годах. Ее романы на раннем этапе были экспрессионистскими и основаны на ее родной среде в Хедмарке . Она была первой, кто использовал местные диалекты этой части Норвегии , вдохновляя тем самым будущих писателей. Лирический прорыв она совершила в 1933 году, выпустив книгу стихов иммигрантов , описывающую тоску иммигрантов по дому.
В течение 1930-х годов Хаген начал предостерегать против подъема фашизма вместе с другими авторами, включая Нордаля Грига и Арнульфа Оверланда . Она совершила поездку в Италию , где присутствовала на фашистском митинге и публичной речи Бенито Муссолини . Когда позже она использовала этот опыт в романе, ее обвинили в преувеличениях, поскольку норвежская правая пресса того времени не до конца понимала реальную опасность.
Ее политическая позиция привела к активному сопротивлению во время оккупации Норвегии нацистской Германией . В 1942 году ее арестовали за противодействие режиму Квислинга. Ей удалось выйти из заключения и ее перевели в больницу. Она была освобождена в 1944 году и до конца оккупации прожила в изоляции. [ 6 ]
После освобождения Норвегии в 1945 году Хаген постепенно создавала собственное сопротивление, пытаясь найти способ помешать новому восстанию фашизма. Это стало основой ее культурной работы для детей, названной «Суттунг», скорее педагогическим принципом, чем движением. Постепенно она собрала вокруг себя подростков и студентов в своем доме Фредхайм в Хедмарке. Они читают классиков, таких поэтов, как Хенрик Вергеланд , Ибсен , Ганс Э. Кинк , Данте , Виктор Гюго , Чарльз Диккенс , Достоевский и других. Далее она изучала Уильяма Шекспира , греческих драматургов и Гомера , а также народные сказки всего мира. Движение росло и со временем привело к созданию регионального театра Suttungteatret в Тангене в 1948 году. Suttungteatret был в первую очередь нацелен на драму, которой пренебрегали институциональные театры, и представлял пьесы, написанные норвежскими авторами, в том числе Хенриком Вергеландом и Хансом Э. Кинк среди других. . Она занимала должность художественного руководителя. Художник Гуннар Янсон отвечал за декорации и Эйвинд Гровен написал музыку. С 1965 года Suttungteatret переехал в общественный центр Танген в Хедмарке. В 1979 году Suttungteatret был удостоен премии Хедмарка ( Hedmarksprisen ). [ 7 ]

Философия
[ редактировать ]-самоучкой Ингеборг Рефлинг Хаген во многих отношениях была философом . В ее автобиографических произведениях ее вымышленное «я» учится слушать свое «старое» и черпает из него мудрость . В более широком смысле такой образ мышления связан с ее уважением к старым устным традициям, передаваемым из поколения в поколение. Во многих ее произведениях можно встретить старого рассказчика , дающего советы, указывающего путь или определяющего сюжет.
В своих автобиографических произведениях она также во многих местах описывает свои видения, часто вызванные тяжелыми размышлениями над философскими проблемами, возникающими в литературе. Она разработала четкое феминистское заявление, основанное на интерпретации Библии , особенно Матери Марии и Евы , которых она часто сравнивала с женскими архетипами . Однако она, как известно, считала мужчин во многих отношениях более слабыми, чем ее собственный пол, и много раз обсуждала отношения между мужчиной и женщиной и то, как они обращаются с детьми. Она часто критиковала определенные типы самодовольных женщин. Во многом ее размышления в этом отношении основывались на том факте, что она сама испытала, что может вынести беззащитный ребенок под руками жены фермера. Она считала, что женщины часто дискриминируют детей бедняков в пользу тех, кого они сами родили.
Основная философия и мышление Ингеборг Рефлинг Хаген представляют собой смесь христианских идей и социалистического мышления. Идея собрать все мифы и истории в одну универсальную систему мыслей была в каком-то смысле проектом всей ее жизни, как она выразилась: «создание архива для тех, кто последует за ними, чтобы они могли работать дальше». Философское мировоззрение Хагена легче всего увидеть в ее стихотворении 1972 года «Гудс Тунтре» ( «Дерево Бога во дворе» ). Здесь она описывает скандинавское мировое дерево Иггдрасиль , посаженное Богом , и находит утешение в мифическом объяснении, когда у нее «кружится голова от спешки мыслей». Она находит тихое место, Танген, и решает работать оттуда. Здесь она находит друзей и семью, но признает, что «жизнь происходит из одного корня». Иггдрасиль — это на самом деле вращающаяся земля, и весь мир, всё человечество находится внутри её ветвей. Затем приходит война, и отец в стихотворении вступает в армию на защиту страны. В его прощальной песне говорится, что держава-завоеватель никогда не победит маленькую страну, главным образом потому, что страна всегда будет жить в рассказах и песнях. Стихотворение патриотичное и в то же время универсальное. Отец советует своим детям:
- «...выучите все истории, все песни, всю мудрость, унаследованную от предыдущих поколений. Владейте языком, и вы победите. Через истории вы найдете путь к корням старого дерева, которое уходит корнями в старые времена и распространяет свои ветви по всему миру. Люди с памятью будут жить».
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1967 году она была удостоена звания кавалера 1-й степени Ордена Святого Олафа . В 1971 году она получила премию Хедмарка ( Hedmarksprisen ), а в 1975 году — почетную премию Норвежского совета по культуре ( Norsk kulturråds ærespris ). [ 7 ] [ 8 ]
Хаген продолжала писать, пока ей не исполнилось почти 90 лет. Ее темная и драматическая сторона смягчилась в ее более поздней постановке. Она оставалась художественным руководителем Suttungteatret до 1985 года. [ 9 ]
Хаген умерла в своем доме, Фредхайме в Тангене, в 1989 году. Она была похоронена на кладбище в церкви Танген ( Tangen kirke ) в Хедмарке вместе со своей сестрой Хильдой Йоханн Хаген (1898–1972) и ее старшим братом, американцем норвежского происхождения Густавом Адольфом. Сад. Рядом были похоронены ее младшая сестра Рагна Шарлотта Джозелин Хаген (1902–1960) и ее муж, композитор Эйвинд Гровен (1901–77). [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ингеборг Рефлинг Хаген» . История женской литературы Северных стран . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Плоскогубцы» . Большой норвежский лексикон . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Сюзанна Солтведт. «Ханс Нильсон Хауге: Влияние движения Хауге на женщин Норвегии» (PDF) . Университет Висконсина Ла Кросс . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Ингеборг Рефлинг Хаген» . местныеисториевики . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Килланд» . Краеведческая вики . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Аслауг Гровен Михаэльсен. «Ингеборг Рефлинг Хаген» . Норвежская биографическая энциклопедия . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Элизабет Лейнсли. «Театр греха» . Магазин норвежской лексики . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Почетная награда Норвежского совета по культуре» . Большой норвежский лексикон . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Эрик Бьерк Хаген. «Ингеборг Рефлинг Хаген» . Большая норвежская энциклопедия . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Церковь Танген, Хедмарк» . Норвежская церковь . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Энн Йорунн Кидланд Лисдал. «Эйвинд Гровен» . Норвежская биографическая энциклопедия . Проверено 1 мая 2018 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Вергеланд, Ингрид Элиза (1995) Как любовь будит вас: книга об Ингеборге Рефлинг Хаген (Осло: Aschehoug) ISBN 9788203261145
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Культурный центр Ингеборг Рефлинг Хаген
- Фредхайм - Культурный центр Ингеборг Рефлинг Хаген
- Общественный центр Танген


- 1895 рождений
- 1989 смертей
- Люди из Хедмарка
- Норвежские писатели
- Норвежские поэты XX века
- Норвежские художественные руководители
- Норвежские социалисты
- Норвежские активисты демократии
- Норвежские социалистические феминистки
- Выжившие в концлагере Грини
- Кавалеры медали Святого Олафа
- Норвежские женщины-поэты