Ганс Э. Кинк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Ноябрь 2010 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Ганс Э. Кинк | |
---|---|
![]() 1912 года. Ганс Э. Кинк, картина Харальда Брюна |
Ганс Эрнст Кинк (англ. Норвежское произношение: [ˈçɪŋk] ; 11 октября 1865 — 13 октября 1926) — норвежский писатель и филолог, писавший романы, рассказы , драмы и эссе. Семь раз номинировался на Нобелевскую премию по литературе . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Кинк родился в Оксфьорде в муниципалитете Лоппа в графстве Финнмарк , Норвегия . Его отец, Теодор Кинк (1832–1903), был местным санитарным инспектором, а мать, Ханна Гулианте Йоханнесен (1840–1923), была дочерью крестьянки. Он изучал филологию и классику в Университете короля Фридриха в Кристиании (ныне Осло ). В 1893 году он женился на писательнице Минде Рамм (1859–1924). У них было как минимум два сына, Йохан Йорген Кинк (1873–1955). [ 2 ] [ 3 ] и Торе. И Торе Кинк, и Минде Рамм написали мемуары о Кинке, «полные биографических подробностей» после его смерти. [ 4 ]
Кинк умер в Осло, через два дня после своего 61-го дня рождения. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Кинк написал романы, рассказы и пьесы, а также ряд эссе на исторические и политические темы. Он много путешествовал и подолгу жил в Италии. Половина его литературного творчества связана с итальянской тематикой.
Он часто исследует действие любви и нежности, а также разницу между массой человечества и отдельными людьми. В своих более политических работах он предостерегает от фашизма, тенденции, которая усиливается в его более поздних произведениях. Кинк также писал о художниках, переживающих трудности, о недоразумениях, с которыми они столкнулись, и об их реакции на них.
Пьесы
[ редактировать ]Пьесы Кинка очень длинные и часто рассматриваются как произведения для чтения, а не для исполнения. Некоторые из его пьес при полном исполнении длятся семь часов и более. Они часто тесно связаны с его эссе; развивая и драматизируя свои идеи. Его великая историческая пьеса «Мот Карневаль» («На пути к карнавалу»), основанная на жизни Никколо Макиавелли , является ярким примером; также пьеса по мотивам жизни Пьетро Аретино под названием Den Sidste Gjæst/Последний гость ).
Другие его итальянские произведения основаны на рассказах Боккаччо и уходят корнями в средневековые традиции, исследуя пути любви и страсти.
Кинк также написал четыре «норвежских» пьесы в современной обстановке. Они происходят в небольших западных долинах, исследуя классовую борьбу и приближение современности. Его величайшей пьесой обычно считается «Дрифтекарен» («Пастух » с отсылками к «Перу Гюнту» ). В нем рассказывается о человеке, который является «торговцем и поэтом», и о том, как в нем, по выражению Кинка, «растет человечность». Его последняя пьеса была продолжением этой, написанной в 1925 году.
Многие его пьесы были поставлены в театре, созданном Ингеборгой Рефлингом Хагеном , который был готов ставить даже самые длинные марафонские спектакли; некоторые длятся десять часов.
Короткие рассказы
[ редактировать ]Кинк написал множество сборников рассказов, посвященных Италии и Норвегии. Здесь он рассказывал о норвежских фермерах и норвежских туристах в Италии, иногда с комической точки зрения. Многие из более коротких произведений по-прежнему широко популярны.
Его первый сборник рассказов «Флагермусвингер» («Крылья летучей мыши») представляет собой типичное символистское произведение. Он исследует связь между человеком и природой и конфликт между силами природы и силами человеческого разума, особенно вину, страсть и страх. Некоторые истории по стилю напоминают Эдгара Аллана По . Книга имеет подзаголовок «Сказки с Запада» , поскольку все они происходят в Западной Норвегии .
Романы
[ редактировать ]Романы Кинка в основном разворачиваются в норвежской обстановке. Обычно они связаны с современным подходом и отсутствием диалога между фермерами и власть имущими.
Эссе
[ редактировать ]Очерки Кинкса в основном исторические. Он много писал на итальянские темы, анализируя эпоху Возрождения и приближение фашизма. Он также писал о мафии . В норвежских эссе анализировался раскол между сагой и средневековой балладой , уделяя особое внимание изменениям настроения и стилей повествования от языческих к христианским временам в Норвегии.
Музыка и кино
[ редактировать ]Четыре композитора написали музыку к произведениям Кинка. Эйвинд Гровен написал ряд песен на тексты пьес Кинка. Его первая симфония была вдохновлена пьесой «Дрифтекарен» . Вольфганг Плагге и Людвиг Иргенс-Йенсен также сочинили музыку на темы из его романов.
Рэндалл Мейерс написал музыку к фильму «Флагермусвингер» ( «Крылья летучей мыши» , 1992), основанному на трех рассказах Кинка. Кинк был признан автором телеспектакля 1981 года « Når eplene modnes» . [ 5 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- 1892: Дыра (рассказ)
- 1893: Молодые люди (роман; Молодые люди , перевод Барента Тен Эйка, Нью-Йорк, Э. П. Даттон (1929)
- 1895: Крылья летучей мыши (рассказы)
- 1897: От моря до здравствуйте (рассказы)
- 1897: Новый капеллан (роман)
- 1904: Итальянцы (очерки)
- 1918–19: Снескавлен Браст (Лавина, 3 тома, роман о крестьянах против сельской и городской верхушки) [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «База данных номинаций» . nobelprize.org . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Проверено 21 сентября 2017 г.
- ↑ Норвежский библиографический лексикон , дата обращения 21 сентября 2017 г.
- ^ Брайан В. Даунс: Современная норвежская литература, 1860–1918 (Кембридж, Великобритания: CUP, 1966), стр. 268. Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Ханс Э. Кинк на IMDb . Проверено 21 сентября 2017 г.