Jump to content

Джованни Боккаччо

(Перенаправлено с Боккаччо )

Джованни Боккаччо
Портрет Рафаэлло Моргена, ок. 1822 г.
Портрет Рафаэлло Моргена , ок. 1822 г.
Рожденный 16 июня 1313 г.
Чертальдо , Флорентийская республика (ныне Тоскана , Италия )
Умер 21 декабря 1375 г.
(62 года)
Чертальдо , Флорентийская республика (ныне Тоскана, Италия)
Занятие Писатель, поэт
Язык
Период Раннее Возрождение
Жанры
Литературное движение Итальянский Ренессанс
Годы активности С 1341 г.
Известные работы Декамерон
Родители Боккаччино ди Челлино [ оно ] (отец)
Маргарита де Мардоли (мачеха)
Родственники Петрарка (друг)
Портрет Боккаччо XVI века.

Джованни Боккаччо (англ. Великобритания : / b ə ˈ k æ i / , США : / boʊ ˈ ( k ɑː ) i ə , b , - / Итальянский: [dʒovanni bokˈkattʃo] ; 16 июня 1313 г. - 21 декабря 1375 г.) [номер 1] был итальянским писателем, поэтом, корреспондентом Петрарки и важным гуманистом эпохи Возрождения . Он родился в городе Чертальдо и стал настолько известным писателем, что иногда его называли просто « Чертальдези ». [номер 2] и одна из самых важных фигур в европейской литературной панораме четырнадцатого века . Некоторые ученые (в том числе Витторе Бранка ) определяют его как величайшего европейского прозаика своего времени, писателя-универсала, соединившего в себе различные литературные направления и жанры, заставив их сходиться в оригинальных произведениях, благодаря творческой деятельности, осуществляемой под знаменем экспериментализма.

Его наиболее известные произведения — «Декамерон» , сборник рассказов, который в последующие века стал определяющим элементом итальянской литературной традиции, особенно после того, как Пьетро Бембо возвысил стиль Боккачча до образца итальянской прозы шестнадцатого века , и «О знаменитых произведениях». Женщины . Он писал свою творческую литературу в основном на тосканском языке , а также другие произведения на латыни, и особенно известен своими реалистичными диалогами, которые отличались от диалогов его современников, средневековых писателей, которые обычно следовали шаблонным моделям персонажей и сюжета. Влияние работ Боккаччо не ограничивалось итальянской культурной сценой, но распространялось на остальную Европу, оказывая влияние на таких авторов, как Джеффри Чосер , [3] ключевая фигура в английской литературе , а также более поздние писатели Мигель де Сервантес , Лопе де Вега и классический театр Испании.

Боккаччо считается одним из «Трех Корон» итальянской литературы наряду с Данте Алигьери и Петраркой . [4] Его помнят как одного из предшественников гуманизма , основы которого он помог заложить во Флоренции , в сочетании с деятельностью своего друга и учителя Петрарки. Он был инициатором критики и филологии Данте: Боккаччо посвятил себя копированию кодексов « Божественной комедии» и был пропагандистом творчества и фигуры Данте.

В ХХ веке Боккаччо был предметом критико-филологических исследований Витторе Бранки и Джузеппе Биллановича, а его «Декамерон» был перенесен на большой экран режиссером и писателем Пьером Паоло Пазолини .

Биография

[ редактировать ]

Детство и юность, 1313–1330 гг.

[ редактировать ]
Портрет Андреа дель Кастаньо , ок. 1450

Детали рождения Боккаччо неизвестны. Он родился во Флоренции или в деревне недалеко от Чертальдо , откуда родом его семья. [5] [6] Он был сыном флорентийского купца Боккаччино ди Челлино и неизвестной женщины; он, вероятно, родился вне брака. [7] Мачеху Боккаччо звали Маргарита де Мардоли. [8]

Боккаччо вырос во Флоренции. Его отец работал в Compagnia dei Bardi и в 1320-х годах женился на Маргарите деи Мардоли, которая происходила из зажиточной семьи. Боккаччо, возможно, обучался у Джованни Маццуоли и получил от него раннее знакомство с произведениями Данте . В 1326 году его отец был назначен главой банка и переехал с семьей в Неаполь . Боккаччо был учеником в банке, но не любил банковскую профессию. Он убедил отца позволить ему изучать право в Студиуме. [7] (современный Неаполитанский университет ), где он изучал каноническое право в течение следующих шести лет. Он также проявлял интерес к научным и литературным исследованиям. [9]

Его отец познакомил его с неаполитанской знатью и находившимся под французским влиянием двором Роберта Мудрого (короля Неаполя) в 1330-х годах. Боккаччо стал другом флорентийца Никколо Аччайоли и извлек выгоду из его влияния в качестве администратора и, возможно, любовника Екатерины Валуа-Куртенэ , вдовы Филиппа I Таранто . Позже Аччайоли стал советником королевы Неаполя Иоанны I и, в конечном итоге, ее великого сенешаля .

Похоже, что Боккаччо увлекался правом не больше, чем банковским делом, но его учеба дала ему возможность широко учиться и устанавливать хорошие контакты с коллегами-учеными. На его раннее влияние оказали Паоло да Перуджа (куратор и автор сборника мифов под названием « Коллекции» ), гуманисты Барбато да Сульмона и Джованни Баррили, а также теолог Диониджи ди Борго Сан Сеполькро .

Взрослые годы

[ редактировать ]
Статуя Боккаччо 1845 года работы Фантаккиотти в галерее Уффици.

В Неаполе Боккаччо начал то, что считал своим истинным призванием — поэзию. Произведения, созданные в этот период, включают «Il Filostrato» и «Teseida» (источники для и Чосера «Троила и Крисейды» « Истории рыцаря» соответственно), «Filocolo» (прозаическая версия существующего французского романа) и « La Caccia di Diana» (стихотворение в terza rima со списком неаполитанских женщин). [10] В этот период были отмечены значительные формальные инновации, включая, возможно, введение сицилийской октавы , которая оказала влияние на Петрарку .

Боккаччо вернулся во Флоренцию в начале 1341 года, избежав чумы 1340 года в этом городе, но также пропустив визит Петрарки в Неаполь в 1341 году. Он покинул Неаполь из-за напряженности между анжуйским королем и Флоренцией. Его отец вернулся во Флоренцию в 1338 году, где обанкротился. Вскоре умерла его мать (возможно, потому, что она была неизвестна – см. выше). Боккаччо продолжал работать, хотя и был неудовлетворен своим возвращением во Флоренцию, создав в 1341 году «Комедию девственной флорентийской комедии» (также известную как «Амето» ), смесь прозы и стихов, завершив из пятидесяти песен аллегорическую поэму «Amorosa Visione» в 1342 году и «Фьямметту». [11] в 1343 году. К этому же времени, вероятно, относится и пасторальное произведение «Нинфале Фьезолано». В 1343 году отец Боккаччо повторно женился на Биче дель Бостичи. Все остальные его дети от первого брака умерли, но в 1344 году у него родился еще один сын по имени Якопо.

Боккаччо и другие спасаются от чумы; освещение французского издания « Декамерона» (ок. 1485 г.)

Во Флоренции свержение Вальтера Бриенна привело к созданию правительства popolo minuto («маленькие люди», рабочие). Это уменьшило влияние дворянства и более богатых купеческих классов и способствовало относительному упадку Флоренции. В 1348 году город еще больше пострадал от Черной смерти , унесшей жизни около трех четвертей населения города, позже представленного в « Декамероне» .

С 1347 года Боккаччо проводил много времени в Равенне в поисках нового покровительства, и, несмотря на его утверждения, неясно, присутствовал ли он в опустошенной чумой Флоренции. Его мачеха умерла во время эпидемии, а его отец был тесно связан с усилиями правительства в качестве министра снабжения города. Его отец умер в 1349 году, и Боккаччо был вынужден играть более активную роль главы семьи.

Боккаччо приступил к работе над «Декамероном». [12] [13] около 1349 года. Вполне вероятно, что структура многих сказок датируется более ранним периодом его карьеры, но выбор сотни сказок и каркасной историиlieta brigata из трех мужчин и семи женщин датируется этим временем. Работа была в основном завершена к 1352 году. Это была последняя работа Боккаччо в литературе и одна из его последних работ на тосканском языке; единственной другой существенной работой был Корбаччо (датированный 1355 или 1365 годом). Боккаччо переработал и переписал «Декамерон» в 1370–1371 годах. Эта рукопись сохранилась до наших дней.

С 1350 года Боккаччо стал тесно сотрудничать с итальянским гуманизмом (хотя и в меньшей степени как ученый), а также с флорентийским правительством. Его первая официальная миссия была в Романье в конце 1350 года. Он дважды посетил этот город-государство, а также был отправлен в Бранденбург , Милан и Авиньон . Он также настаивал на изучении греческого языка, приютил Варлаама Калабрийского и поощрял его предварительные переводы произведений Гомера , Еврипида и Аристотеля . В эти годы он выполнял и мелкие заказы . [14]

В октябре 1350 года ему было поручено приветствовать Франческо Петрарку при его въезде во Флоренцию, а также принять Петрарку в качестве гостя в доме Боккаччо во время его пребывания. Встреча между ними была чрезвычайно плодотворной, и с тех пор они стали друзьями, Боккаччо называл Петрарку своим учителем и магистром . Петрарка в то время поощрял Боккаччо изучать классическую греческую и латинскую литературу. Они снова встретились в Падуе в 1351 году, Боккаччо с официальной миссией пригласить Петрарку занять кафедру в университете Флоренции. Несмотря на безуспешность, дискуссии между ними сыграли важную роль в написании Боккаччо « Genealogia deorum gentilium» ; первое издание было завершено в 1360 году и оставалось одним из ключевых справочников по классической мифологии более 400 лет. Он служил расширенной защитой исследований древней литературы и мысли. Несмотря на языческие верования в своей основе, Боккаччо считал, что у античности можно многому научиться. Таким образом, он бросил вызов аргументам клерикальных интеллектуалов, которые хотели ограничить доступ к классическим источникам, чтобы предотвратить любой моральный вред христианским читателям. Возрождение классической античности стало основой Возрождения, и его защита важности античной литературы была важным требованием для ее развития. [15] Дискуссии также формализовали поэтические идеи Боккаччо. Некоторые источники также видят преобразование Петрарки Боккаччо из открытого гуманиста «Декамерона» в более аскетический стиль, более близкий к доминирующему этосу четырнадцатого века. Например, он последовал за Петраркой (и Данте) в безуспешной защите архаичной и глубоко намекающей формы латинской поэзии. В 1359 году, после встречи с Папой Иннокентием VI и дальнейших встреч с Петраркой, вполне вероятно, что Боккаччо принял какую-то религиозную мантию. Существует устойчивая (но неподтвержденная) история о том, что в 1362 году он отверг свои ранние произведения как нечестивые, включая «Декамерон» .

Цирцеи : иллюстрация одной из женщин, представленных в биографиях 106 известных женщин 1374 года, Де Кларис Мулиерибус , Боккаччо - из немецкого перевода 1541 года.

В 1360 году Боккаччо начал работу над De mulieribus claris , книгой с биографиями 106 знаменитых женщин, которую он завершил в 1374 году.

Ряд близких друзей и других знакомых Боккаччо были казнены или сосланы в ходе чистки после неудавшегося переворота 1361 года. Именно в этом году Боккаччо покинул Флоренцию и поселился в Чертальдо, хотя и не был напрямую связан с заговором, где он стал меньше участвовать. в государственных делах. Он не предпринимал дальнейших миссий во Флоренцию до 1365 года и отправился в Неаполь, а затем в Падую и Венецию , где он встретился с Петраркой на торжественной церемонии в Палаццо Молина , резиденции Петрарки, а также месте библиотеки Петрарки . Позже он вернулся в Чертальдо . Он встретил Петрарку лишь еще раз в Падуе в 1368 году. Узнав о смерти Петрарки (19 июля 1374 года), Боккаччо написал памятное стихотворение, включив его в свой сборник лирических стихотворений « Иней» .

Он вернулся к работе на флорентийское правительство в 1365 году, выполняя миссию к Папе Урбану V. Папство вернулось в Рим из Авиньона в 1367 году, и Боккаччо снова был отправлен в Урбан с поздравлениями. Он также совершил дипломатические миссии в Венецию и Неаполь.

моралистические биографии, собранные как De casibus virorum illustrium (1355–74) и De mulieribus claris (1361–1375). Из его более поздних работ наиболее значительными были [16] Другие работы включают словарь географических аллюзий в классической литературе, « О горах, лесах, источниках, озерах, реках, прудах или болотах» и книгу о названиях морей . Он прочитал серию лекций о Данте в церкви Санто-Стефано в 1373 году, и это привело к его последней крупной работе — подробному Esposizioni sopra la Commedia di Dante . [17] Боккаччо и Петрарка также были двумя наиболее образованными людьми раннего Возрождения в области археологии . [18]

Петрарка даже предлагал купить библиотеку Боккаччо, чтобы она стала частью библиотеки Петрарки . Однако после смерти Боккаччо вся его коллекция была передана монастырю Санто-Спирито во Флоренции , где и находится до сих пор. [19]

Его последние годы были обеспокоены болезнями, некоторые из которых были связаны с ожирением и тем, что часто называют водянкой , сильными отеками, которые сегодня описывали бы как застойную сердечную недостаточность . Он умер 21 декабря 1375 года в Чертальдо, где и похоронен.

Работает

[ редактировать ]
Генеалогия языческих богов , 1532 г.
Алфавитный список избранных произведений
  • Любовное видение (1342)
  • Букколикум кармен (1367–1369)
  • Охота Дианы (1334–1337)
  • Комедия о флорентийских нимфах ( Нинфале д’Амето , 1341–1342)
  • Корбаччо (около 1365 г., эта дата оспаривается)
  • Де Канария (1341–1345 гг.)
  • О делах знатных людей ( ок. 1360 ). Факсимиле 1620 г., Парижское издание, 1962 г., Факсимиле и репринты ученых, ISBN   978-0-8201-1005-9 .
  • De mulieribus claris (1361 г., переработано до 1375 г.)
  • Декамерон (1349–1352 гг., переработка 1370–1371 гг.)
  • Элегия Мадонны Фьяметты (1343–1344)
  • Экспозиции по комедии Данте (1373–1374).
  • Филоколос (1336–1339)
  • Филострат (1335 или 1340)
  • Генеалогия Книги языческих богов (1360 г., переработанная до 1374 г.)
  • Нинфале Фьесолано (1344–1346 гг., Эта дата оспаривается)
  • Иней (закончен в 1374 г.)
  • Тесеида на свадьбе Эмилии (до 1341 г.)
  • Траттателло в честь Данте (1357, название изменено на De origine vita studii et moribus viris, прославленный Данте Алигериус, прославленный флорентийский поэт, и сочинения, сочиненные им )
  • Зибальдоне Мальябекьяно (1351–1356 гг.)

Исчерпывающий список см. в библиографии Консоли. [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Дата рождения из книжной главы книги «Цивилизация итальянского Возрождения». [1]
  2. ^ Хотя он был известен по имени своего происхождения, это отрывок из грамматики итальянского языка на немецком языке, в котором этот термин кратко описывается следующим образом; [..] или имя при крещении вообще опускалось и говорилось просто: il Certaldése, то, что от Чертальдо (Боккаччо) [..]. [2]

[21]

  1. ^ Бартлетт 1992 , стр. 43–44.
  2. ^ Блан 1844 , с. 166.
  3. ^ Фаррелл, Томас (2003). «Источник или твердый аналог? «Декамерон Х, 10» и «Рассказ приказчика» ». Обзор Чосера . 37 (4): 346–364. дои : 10.1353/cr.2003.0011 . S2CID   161342485 – через JSTOR.
  4. ^ Три короны Италии: чтение Данте, Петрарки и Боккаччо . Зигмунт Г. Бараньский, М.Л. Маклафлин. Оксфорд: Бодлианская библиотека. 2007. ISBN  978-1-85124-301-3 . OCLC   137313891 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Джованни Боккаччо; Мариангела Кауза-Штайндлер; Томас Маух. Элегия леди Фьяметты . п. XI.
  6. ^ Джеймс Патрик. Возрождение и Реформация .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бартлетт 1992 , с. 43.
  8. ^ Аллен, Пруденс (1997). Концепция женщины . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-3346-4 .
  9. ^ Новая стандартная энциклопедия , 1992. «Боккаччо, Джованни»; Том Б, с. 316. Чикаго: Стандартная образовательная корпорация.
  10. ^ «Полный список работ Боккаччо в Декамероне» . Проверено 5 октября 2014 г.
  11. ^ Боккаччо, Джованни Ла Фьямметта (1342), Проект Гутенберг . 1 ноября 2003 года . Проверено 17 февраля 2010 г. - через Project Gutenberg.
  12. ^ Боккаччо, Джованни «Декамерон» , том I, «Проект Гутенберг» . 1 февраля 2003 года . Проверено 17 февраля 2010 г. - через Project Gutenberg.
  13. ^ Боккаччо, Джованни «Декамерон» , том II, «Проект Гутенберг» . 3 августа 2004 г. Проверено 17 февраля 2010 г. - через Project Gutenberg.
  14. ^ «Энциклопедия средневековой литературы – Боккаччо, Джованни» . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
  15. ^ Кинг, Маргарет Л. «Возрождение в Европе». Издательство Лоуренса Кинга, 2003, стр.54.
  16. ^ Хронологический архив полного собрания его сочинений . Digilander.libero.it . Проверено 17 февраля 2010 г.
  17. ^ «Цифровая библиотека IntraText: Карточка автора: Джованни Боккаччо» . www.intratext.com . Проверено 12 января 2022 г.
  18. ^ Коултер, Корнелия К. (1937). «Археологические знания Боккаччо» . Американский журнал археологии . 41 (3): 397–405. дои : 10.2307/498505 . JSTOR   498505 . S2CID   207358292 .
  19. ^ «Библиотека Свободы» . Oll.libertyfund.org . Проверено 17 февраля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Консоли, Джозеф П. (1992) Джованни Боккаччо: аннотированная библиография . Нью-Йорк: Гарленд. ISBN   0-8240-3147-4 .
  21. ^ «Британская энциклопедия 2007, зрелые годы Петрарки и Боккаччо » . Britannica.com . Проверено 17 февраля 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бартлетт, Кеннет Р. (1992). «Флоренция в эпоху Возрождения». Цивилизация итальянского Возрождения: Справочник . Лексингтон, Массачусетс: округ Колумбия, Хит. ISBN  0-669-20900-7 .
  • Блан, Людвиг Г. (1844). «Имена собственные». Грамматика итальянского языка [ Грамматика итальянского языка ] (на немецком языке). Зал: Карл Август Швечке и сын.
  • Бранка, Витторе (1977). Джованни Боккаччо: биографический очерк (на итальянском языке). ГК Сансони . ISBN  978-88-383-6502-7 .
  • Катальди, Пьетро; Доннарумма, Рафаэле; Луперини, Романо; Маркиз, Франко; Маркиани, Лидия (1998). Письмо и интерпретация: История и антология итальянской литературы в рамках европейской . цивилизации ] (на итальянском языке). Том 1. Палермо: Палумбо. ISBN  88-8020-225-1 .
  • Чобан, Р.В. (2020). Битва при Манцикерте и султан Альп-Арслан с европейской точки зрения в XV веке в миниатюрах Джованни Боккаччо «De Casibus Virorum Illustrium», 226 и 232. Французские рукописи в Национальной библиотеке Франции. С. Каракая и В. Байдар (ред.), в сборнике статей 2-го Международного симпозиума Муш (стр. 48–64). Муш: Университет Муш Алпарслан. Источник. Архивировано 18 мая 2021 года на Wayback Machine.
  • Патрик, Джеймс А. (2007). Возрождение и Реформация . Маршалл Кавендиш Корп. ISBN   9780761476504 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «О знаменитых женщинах» под редакцией и переводом Вирджинии Браун. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2001 г. ISBN   0-674-00347-0 (латинский текст и английский перевод)
  • Декамерон , ISBN   0-451-52866-2
  • «Жизнь Данте» в переводе Винченцо Дзин Боллеттино. Нью-Йорк: Гарленд, 1990. ISBN   1-84391-006-3
  • «Элегия леди Фьямметты» , отредактированная и переведенная [с итальянского] Мариангелой Кауза-Штайндлер и Томасом Маухом; со вступительным словом Мариангеллы Кауза-Штайндлер. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1990. ISBN   0-226-06276-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3838b19eae44486e1fc26722959a3a1__1721144520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/a1/a3838b19eae44486e1fc26722959a3a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Boccaccio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)