Составить

Тесейда (полное название: Teseida delle Nozze d'Emilia , или Тесида, о свадьбе Эмилии ) [ 1 ] — это длинная эпическая поэма, написанная Джованни Боккаччо около 1340–1341 гг. [ 2 ] Его условная тема - почти 10 000 строк, разделенных на двенадцать книг, - это карьера и правление древнегреческого героя Тесея (Тезео), хотя большая часть эпоса рассказывает историю соперничества Палемоны и Арчиты из-за любви к Эмилии. Это основной источник « Истории рыцаря » в » Джеффри Чосера « Кентерберийских рассказах и, следовательно, первоисточник « Двух благородных родственников» , написанного в сотрудничестве Уильямом Шекспиром и Джоном Флетчером. [ 3 ] Точные источники знаний Боккаччо о древнегреческом мире неизвестны, но вполне вероятно, что он получил эти знания благодаря своей тесной дружбе с Паоло де Перуджа , средневековым собирателем древних мифов и сказок. [ 3 ]

Жанна де ла Фонт получила известность в шестнадцатом веке, написав французскую стихотворную обработку « Тесейды» . [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Книга I: Женщины Скифии восстают против мужчин и выбирают Иполиту ( Ипполиту ) своей царицей. Тезео (Тесей) решает искупить этот грех и отправляет экспедицию в Скифию, страну амазонок . Он нападает на крепость Иполита и отправляет ей сообщение с просьбой либо сдаться, либо быть готовой умереть. Там его экспедиция побеждает женщин-воинов. В конце концов она сдается, заключив договор, согласно которому она становится его королевой. Тезео также привлекает красота ее сестры Эмилии.
Книга II: Возвращаясь с Иполитой домой в Афины, он встречает на дороге группу женщин из Фив . Это вдовы знати и героев, побежденных новым правителем Креонтом , который отказался позволить похоронить тела побежденных. По их просьбе Тесео перенаправляет свою армию в Фивы (отправляя Иполиту под охраной в Афины) и там сражается с Креонтом. Тезео снова побеждает. После этого солдаты Тесео находят двух двоюродных братьев почти мертвыми на поле боя. Это Палемон и Арчита, принадлежащие к фиванской царской семье. Поэтому Тесео приказывает увезти их с собой в Афины и пожизненно заключить в тюрьму.
Книга III: Из окна общей тюремной камеры оба мужчины замечают младшую сестру Иполиты, Эмилию, и мгновенно влюбляются. Но ни у одного из них нет никакой надежды добиться предмета своего пыла. Однако по заступничеству Перитоо, друга Тезео, Арчиту выпускают из тюрьмы при условии, что он покинет Афины и никогда не вернется.
Книга IV: Оба мужчины сейчас вне себя от любовной агонии: Палемон, потому что он остается в тюрьме, где он может видеть Эмилию, но не может связаться с ней; Арчиту, потому что он даже не может видеть Эмилию, вынужденный держаться подальше от Афин под страхом смерти. Но по прошествии многих лет, когда он исхудал от любовных мук, Арсита выглядит совсем не так, как раньше. Поэтому он решает рискнуть всем, вернувшись в Афины под этой маскировкой, приняв имя Пентео. Там ему удается обеспечить себе положение при дворе Тесео и постепенно завоевывать известность.
Книга V: Все еще находясь в тюрьме, Палемон в конце концов узнает о возвращении Арситы и начинает дико ревновать. Это заставляет его совершить дерзкий побег, а затем противостоять Арсите в роще, куда Арсита часто приходит, чтобы выразить свою любовь. Эти двое начинают смертельную дуэль, но вскоре их прерывает Тезео, который ведет охотничий отряд через ту самую рощу. Узнав, кто являются участниками конфликта и причину их спора, он постановляет, что эти двое должны формально сразиться на ристалище, а победитель получит руку Эмилии. Он дает двоим год на то, чтобы они обыскали мир и собрали по сотне благороднейших рыцарей каждый.
Книга VI: Год спустя прибывают противоборствующие чемпионы и подробно описываются, как и арена, специально построенная для состязаний.
Книга VII: Незадолго до утра битвы противоборствующие любовники, а также Эмилия (которая хочет остаться одинокой) молятся своим божествам. И каждый получает положительный знак, который как бы противоречит знакам, полученным другими. Затем готовится битва.
Книга VIII: Две противоборствующие армии вступают в подробно описанную битву. Но вскоре дело доходит до состязания между двумя влюбленными. Наконец, Арсита одерживает победу, не убивая Палемона.
Книга IX: Арсита случайно ранена. Но он все еще может отпраздновать свою победу и жениться на Эмилии.
Книга X: Затем Арсита после долгих страданий умирает от ран.
Книга XI: Ему устраивают похороны героя, которые подробно описаны.
Книга XII: В конце концов, Тезео решает, что Эмилия и Палемон должны пожениться, и это сделано. Таким образом исполняются все, казалось бы, противоречивые пророчества богов (данные в Книге VII). [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берроу, Дж. А. (2004). «Кентерберийские рассказы I: романтика». В Пьеро Боитани (ред.). Кембриджский компаньон Чосера (второе изд.). Кембридж: Кембриджский университет.
- ^ Тесейда, Книга Тесея Боккаччо, Джованни, 1313–1375. Нью-Йорк: Ассоциация средневековых текстов, [1974]
- ^ Jump up to: а б Перед рыцарской сказкой: имитация классического эпоса в «Тесейде» Боккаччо Андерсон, Дэвид. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, c1988.
- ^ Робин, Дайана Мори; Ларсен, Энн Р.; Левин, Кэрол (2007). Энциклопедия женщин эпохи Возрождения: Италия, Франция и Англия . ABC-CLIO, Inc. с. 198 .
- ^ Кентерберийские рассказы Дерека Пирсолла. Лондон: Рутледж, 1985. с. 118.
- ^ «Рыцарь» в «Кентерберийских рассказах Джеффри Чосера» в переводе Р. М. Лумиански. Нью-Йорк: Washington Square Press, 1960, стр. 18–58.
- Критическое издание Эдвиге Агостинелли и Уильяма Коулмана, Edizioni del Galluzzo, 2015 г.; Фонд Эцио Франческини, Флоренция, Archivio Romanzo 30, (www.sismel.it); 538 страниц: Содержание и введение (стр. 5–23); Редакционные критерии (стр. 25–32); Приложения 1–7 (стр. 33–38); Библиография (с. 29 – 31); Поэма и глоссы (стр. 1–392); Примечания к тексту (стр. 393–405); Примечания к глоссам (стр. 407–416).