Восхождение на Мон Ванту

Итальянский поэт Петрарка написал о своем восхождении на Мон-Ванту (в Провансе; высота 1912 метров) 26 апреля 1336 года в известном письме, опубликованном как одно из его Epistolae Familiares (IV, 1). В этом письме, написанном около 1350 года, Петрарка утверждал, что он первый человек со времен античности , поднявшийся на гору ради вида. Хотя историческая точность его рассказа подвергается сомнению современными учеными, его часто цитируют в дискуссиях о новом духе Возрождения .
Содержание
[ редактировать ]Письмо Петрарки адресовано его бывшему духовнику Диониджи ди Борго Сан Сеполькро . В нем говорится, что он поднялся на гору со своим братом Герардо и двумя слугами ровно через десять лет после того, как они покинули Болонью. Они начались в деревне Маласен у подножия горы. По пути они встретили старого пастуха, который сказал, что поднимался на гору около пятидесяти лет назад и нашел только камни и ежевику, и что никто больше не делал этого ни до, ни после. Братья продолжали путь, Герардо продолжал подниматься по хребту, по которому они следовали, а Петрарка всегда пытался найти более легкий, хотя и более длинный путь. [1] На вершине они нашли вершину, названную Филиолус , «Маленький сын»; Петрарка размышлял о прошедших десяти годах и о растрате своей земной любви к Лауре. Они выглянули с этого места и увидели Рону и Севенны , но не Пиренеи (которые находятся в 200 милях от них). В этот момент Петрарка сел, открыл «Исповедь» Августина и тут же наткнулся на «И люди ходят, дивясь высотам гор, и могучим морским волнам, и широкому размаху рек, и окрестностям океан и вращение звезд, но себя они не считают». [2] В пути вниз Петрарка молчал, размышляя о суетности человеческих желаний и благородстве неиспорченной человеческой мысли. Когда они вернулись в деревню среди ночи, Петрарка написал это письмо «поспешно и экспромтом» — по крайней мере, так он говорит. [3]
Исторические сомнения
[ редактировать ]Часто утверждают, что Петрарка был первым, кто поднялся на Мон-Ванту, хотя сам он этого не предполагал. Вероятно, на гору уже поднимались в доисторические времена. Существует даже несколько более раннее письменное сообщение о восхождении Жана Буридана , который по пути к папскому двору в Авиньоне до 1334 года поднялся на гору Ванту, «чтобы сделать некоторые метеорологические наблюдения». [4] [5] Кажется невероятным, что Петрарка сел и написал имеющиеся у нас шесть тысяч слов на изящной латыни с правильными цитатами поэтов-классиков перед ужином после восемнадцатичасового похода вверх и вниз по горе. [6] Фактически, современные ученые сомневаются в том, что сам Петрарка поднялся на гору; по мнению Пьера Курселя и Джузеппе Биллановича, письмо, по сути, является выдумкой, написанной почти через пятнадцать лет после предполагаемой даты и почти через десять лет после смерти его адресата, Франческо Диониджи да Борго Сан Сепулькро. [7] Лайелл Ашер действительно утверждал, что восхождение на гору было образным описанием самого написания письма. [8]
Современный прием
[ редактировать ]Якоб Буркхардт в «Цивилизации Возрождения в Италии» назвал Петрарку «истинно современным человеком» из-за значения природы для его «восприимчивого духа»; даже если он еще не обладал умением описывать природу. [9] Подразумевается Петраркой, что он был первым, кто поднялся на горы ради удовольствия. [10] и утверждения Буркхардта о чувствительности Петрарки к природе с тех пор часто повторялись. [11] Есть также многочисленные упоминания Петрарки как «альпиниста». [12] Однако гора Ванту не является трудным восхождением и обычно не считается частью Альп. [13] Это неявное утверждение Петрарки и Буркхардта о том, что Петрарка был первым со времен античности, кто поднялся на гору ради удовольствия, было опровергнуто Линн Торндайк в 1943 году. [14]
книге «Легитимность Нового времени» В Ганса Блюменберга восхождение Петрарки на Ванту описывается как «один из величайших моментов, которые нерешительно колеблются между эпохами», а именно между средневековьем и современностью . Он также использует его для иллюстрации своей теории интеллектуальной истории: «Описание восхождения на Мон-Ванту наглядно иллюстрирует то, что подразумевается под «реальностью» истории как повторного занятия формальных систем позиций». [15]
Джеймс Хиллман в книге «Пересмотр психологии» использует историю восхождения Петрарки, чтобы проиллюстрировать свой аргумент о том, что внешний мир природы отражается столь же обширным внутренним миром образов. Оба мира существуют отдельно от человека. Внешний мир, возможно, побудил Петрарку подняться на Мон-Ванту, но внутренний мир — это то, что он обнаружил, когда достиг вершины и прочитал отрывок из «Исповеди» Августина . [16]
Результаты подтверждают этот аргумент о том, что эстетические переживания природы и ландшафта также можно найти в средневековых отчетах, таких как восхождение на вулканическую гору Вулкано доминиканским монахом Бурхардом с горы Сион . [17] Поэтому новым для Петрарки по сравнению со средневековыми сообщениями является художественное изображение его восхождения на гору как субъективного опыта автономии.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Сам Петрарка применяет это к своим духовным неудачам; этот отрывок является одной из причин, по которой все письмо считается аллегорией .
- ^ Признания X.8.15
- ^ Бишоп, стр. 102-112; цитаты и перевод Бишопа, а также выбор пунктов для подведения итогов и комментарий о Пиренеях.
- ↑ Эрнест А. Муди, Жан Буридан. Архивировано 13 февраля 2021 г. в Wayback Machine в Словаре научной биографии.
- ↑ Майкл Киммельман, «НЕ потому, что оно есть» , The New York Times , 6 июня 1999 г. См. также Линн Торндайк , стр. 69–74.
- ^ Итак, Бишоп, с. 112
- ^ О'Коннелл, Майкл, «Авторитет и истина опыта в «восхождении Петрарки на гору Ванту», Philological Quarterly , 62 (1983), стр.507, со ссылкой на Биллановича, Джузеппе. «Petrarca e il Ventuso», Italia medioevale e umanisrica 9 (1966), стр. 389–401, и Курсель, Пьер, «Petrarque entre Saint Augustin et les Augustins du XIVe siecle», Studipetrarcheschi 7 (1961), стр. 51- 71.
- ^ Ашер, Лайель, Петрарка на пике славы ; ПМЛА, Том. 108, № 5. (октябрь 1993 г.), стр. 1050-1063.
- ^ Буркхардт, Цивилизация , Часть IV, §3, начало. удобная ссылка. Архивировано 3 февраля 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ , Например, Бишоп, стр.104: «первый зарегистрированный альпинист, первый, кто поднялся на гору, потому что она там есть».
- ^ , Например, Киммельман, который считает письмо Петрарки ранним письмом об окружающей среде.
- ^ Например, Эрнст Кассирер : Философия человека эпохи Возрождения , тр. Ганс Наход, стр.28: «Красочное описание этого предприятия поразило многих читателей, которые были поражены, увидев человека своей эпохи, отважившегося подняться на гору ради вида, как современный альпинист»
- ^ Бишоп, стр.102,104.
- ^ Торндайк, стр. 69-74.
- ^ Блюменберг, стр. 341, 342.
- ^ Хиллман, Джеймс (1977). Переосмысление психологии . Харпер и Роу . стр. 197 . ISBN 0-06-090563-8 .
- ^ Подробнее, Кристиан: До Петрарки. Восхождение монаха на Вулкано. Архив истории культуры 101, 2 (2019), с. 317-346.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, Моррис Петрарка и его мир . ; Блумингтон, Индиана. Издательство Университета Индианы, 1963 г.
- Блюменберг, Ганс , Легитимность современной эпохи (тр. Роберт М. Уоллес). Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1983.
- Буркхардт, Джейкоб. Цивилизация Возрождения в Италии , (1868) тр. Миддлмор; Нью-Йорк, Макмиллан, 1890 г.
- Майкл Киммельман, «НЕ потому, что оно есть» , The New York Times , 6 июня 1999 г.
- О'Коннелл, Майкл, «Авторитет и истина опыта в восхождении Петрарки на гору Ванту», Philological Quarterly , 62 (1983),
- Торндайк, Линн ; Джонсон, Фрэнсис Р.; Кристеллер, Пол Оскар; Локвуд, Дин П; Торндайк, Линн (январь 1943 г.). «Ренессанс или преренессанс?». Журнал истории идей . 4 (1). Издательство Пенсильванского университета: 65–74. ISSN 0022-5037 . JSTOR 2707236 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]