Jump to content

Восхождение на Мон Ванту

Вид на Мон-Ванту со стороны Мирабель-о-Баронни

Итальянский поэт Петрарка написал о своем восхождении на Мон-Ванту (в Провансе; высота 1912 метров) 26 апреля 1336 года в известном письме, опубликованном как одно из его Epistolae Familiares (IV, 1). В этом письме, написанном около 1350 года, Петрарка утверждал, что он первый человек со времен античности , поднявшийся на гору ради вида. Хотя историческая точность его рассказа подвергается сомнению современными учеными, его часто цитируют в дискуссиях о новом духе Возрождения .

Содержание

[ редактировать ]

Письмо Петрарки адресовано его бывшему духовнику Диониджи ди Борго Сан Сеполькро . В нем говорится, что он поднялся на гору со своим братом Герардо и двумя слугами ровно через десять лет после того, как они покинули Болонью. Они начались в деревне Маласен у подножия горы. По пути они встретили старого пастуха, который сказал, что поднимался на гору около пятидесяти лет назад и нашел только камни и ежевику, и что никто больше не делал этого ни до, ни после. Братья продолжали путь, Герардо продолжал подниматься по хребту, по которому они следовали, а Петрарка всегда пытался найти более легкий, хотя и более длинный путь. [1] На вершине они нашли вершину, названную Филиолус , «Маленький сын»; Петрарка размышлял о прошедших десяти годах и о растрате своей земной любви к Лауре. Они выглянули с этого места и увидели Рону и Севенны , но не Пиренеи (которые находятся в 200 милях от них). В этот момент Петрарка сел, открыл «Исповедь» Августина и тут же наткнулся на «И люди ходят, дивясь высотам гор, и могучим морским волнам, и широкому размаху рек, и окрестностям океан и вращение звезд, но себя они не считают». [2] В пути вниз Петрарка молчал, размышляя о суетности человеческих желаний и благородстве неиспорченной человеческой мысли. Когда они вернулись в деревню среди ночи, Петрарка написал это письмо «поспешно и экспромтом» — по крайней мере, так он говорит. [3]

Исторические сомнения

[ редактировать ]

Часто утверждают, что Петрарка был первым, кто поднялся на Мон-Ванту, хотя сам он этого не предполагал. Вероятно, на гору уже поднимались в доисторические времена. Существует даже несколько более раннее письменное сообщение о восхождении Жана Буридана , который по пути к папскому двору в Авиньоне до 1334 года поднялся на гору Ванту, «чтобы сделать некоторые метеорологические наблюдения». [4] [5] Кажется невероятным, что Петрарка сел и написал имеющиеся у нас шесть тысяч слов на изящной латыни с правильными цитатами поэтов-классиков перед ужином после восемнадцатичасового похода вверх и вниз по горе. [6] Фактически, современные ученые сомневаются в том, что сам Петрарка поднялся на гору; по мнению Пьера Курселя и Джузеппе Биллановича, письмо, по сути, является выдумкой, написанной почти через пятнадцать лет после предполагаемой даты и почти через десять лет после смерти его адресата, Франческо Диониджи да Борго Сан Сепулькро. [7] Лайелл Ашер действительно утверждал, что восхождение на гору было образным описанием самого написания письма. [8]

Современный прием

[ редактировать ]

Якоб Буркхардт в «Цивилизации Возрождения в Италии» назвал Петрарку «истинно современным человеком» из-за значения природы для его «восприимчивого духа»; даже если он еще не обладал умением описывать природу. [9] Подразумевается Петраркой, что он был первым, кто поднялся на горы ради удовольствия. [10] и утверждения Буркхардта о чувствительности Петрарки к природе с тех пор часто повторялись. [11] Есть также многочисленные упоминания Петрарки как «альпиниста». [12] Однако гора Ванту не является трудным восхождением и обычно не считается частью Альп. [13] Это неявное утверждение Петрарки и Буркхардта о том, что Петрарка был первым со времен античности, кто поднялся на гору ради удовольствия, было опровергнуто Линн Торндайк в 1943 году. [14]

книге «Легитимность Нового времени» В Ганса Блюменберга восхождение Петрарки на Ванту описывается как «один из величайших моментов, которые нерешительно колеблются между эпохами», а именно между средневековьем и современностью . Он также использует его для иллюстрации своей теории интеллектуальной истории: «Описание восхождения на Мон-Ванту наглядно иллюстрирует то, что подразумевается под «реальностью» истории как повторного занятия формальных систем позиций». [15]

Джеймс Хиллман в книге «Пересмотр психологии» использует историю восхождения Петрарки, чтобы проиллюстрировать свой аргумент о том, что внешний мир природы отражается столь же обширным внутренним миром образов. Оба мира существуют отдельно от человека. Внешний мир, возможно, побудил Петрарку подняться на Мон-Ванту, но внутренний мир — это то, что он обнаружил, когда достиг вершины и прочитал отрывок из «Исповеди» Августина . [16]

Результаты подтверждают этот аргумент о том, что эстетические переживания природы и ландшафта также можно найти в средневековых отчетах, таких как восхождение на вулканическую гору Вулкано доминиканским монахом Бурхардом с горы Сион . [17] Поэтому новым для Петрарки по сравнению со средневековыми сообщениями является художественное изображение его восхождения на гору как субъективного опыта автономии.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Сам Петрарка применяет это к своим духовным неудачам; этот отрывок является одной из причин, по которой все письмо считается аллегорией .
  2. ^ Признания X.8.15
  3. ^ Бишоп, стр. 102-112; цитаты и перевод Бишопа, а также выбор пунктов для подведения итогов и комментарий о Пиренеях.
  4. Эрнест А. Муди, Жан Буридан. Архивировано 13 февраля 2021 г. в Wayback Machine в Словаре научной биографии.
  5. Майкл Киммельман, «НЕ потому, что оно есть» , The New York Times , 6 июня 1999 г. См. также Линн Торндайк , стр. 69–74.
  6. ^ Итак, Бишоп, с. 112
  7. ^ О'Коннелл, Майкл, «Авторитет и истина опыта в «восхождении Петрарки на гору Ванту», Philological Quarterly , 62 (1983), стр.507, со ссылкой на Биллановича, Джузеппе. «Petrarca e il Ventuso», Italia medioevale e umanisrica 9 (1966), стр. 389–401, и Курсель, Пьер, «Petrarque entre Saint Augustin et les Augustins du XIVe siecle», Studipetrarcheschi 7 (1961), стр. 51- 71.
  8. ^ Ашер, Лайель, Петрарка на пике славы ; ПМЛА, Том. 108, № 5. (октябрь 1993 г.), стр. 1050-1063.
  9. ^ Буркхардт, Цивилизация , Часть IV, §3, начало. удобная ссылка. Архивировано 3 февраля 2007 г. в Wayback Machine .
  10. ^ , Например, Бишоп, стр.104: «первый зарегистрированный альпинист, первый, кто поднялся на гору, потому что она там есть».
  11. ^ , Например, Киммельман, который считает письмо Петрарки ранним письмом об окружающей среде.
  12. ^ Например, Эрнст Кассирер : Философия человека эпохи Возрождения , тр. Ганс Наход, стр.28: «Красочное описание этого предприятия поразило многих читателей, которые были поражены, увидев человека своей эпохи, отважившегося подняться на гору ради вида, как современный альпинист»
  13. ^ Бишоп, стр.102,104.
  14. ^ Торндайк, стр. 69-74.
  15. ^ Блюменберг, стр. 341, 342.
  16. ^ Хиллман, Джеймс (1977). Переосмысление психологии . Харпер и Роу . стр. 197 . ISBN  0-06-090563-8 .
  17. ^ Подробнее, Кристиан: До Петрарки. Восхождение монаха на Вулкано. Архив истории культуры 101, 2 (2019), с. 317-346.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бишоп, Моррис Петрарка и его мир . ; Блумингтон, Индиана. Издательство Университета Индианы, 1963 г.
  • Блюменберг, Ганс , Легитимность современной эпохи (тр. Роберт М. Уоллес). Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1983.
  • Буркхардт, Джейкоб. Цивилизация Возрождения в Италии , (1868) тр. Миддлмор; Нью-Йорк, Макмиллан, 1890 г.
  • Майкл Киммельман, «НЕ потому, что оно есть» , The New York Times , 6 июня 1999 г.
  • О'Коннелл, Майкл, «Авторитет и истина опыта в восхождении Петрарки на гору Ванту», Philological Quarterly , 62 (1983),
  • Торндайк, Линн ; Джонсон, Фрэнсис Р.; Кристеллер, Пол Оскар; Локвуд, Дин П; Торндайк, Линн (январь 1943 г.). «Ренессанс или преренессанс?». Журнал истории идей . 4 (1). Издательство Пенсильванского университета: 65–74. ISSN   0022-5037 . JSTOR   2707236 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42ee1e687c80d80414c3decdbe37290a__1699971120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/0a/42ee1e687c80d80414c3decdbe37290a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ascent of Mont Ventoux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)