Jump to content

Джейкоб Буркхардт

Джейкоб Буркхардт
Буркхардт в 1892 году
Рожденный ( 1818-05-25 ) 25 мая 1818 г.
Базель , Швейцария
Умер 8 августа 1897 г. ( 1897-08-08 ) (79 лет)
Базель, Швейцария
Альма-матер Боннский университет
Заметная работа Цивилизация Возрождения в Италии ( Die Cultur der Renaissance in Italien ; 1860)
Эра Философия XIX века
Область Западная философия
Учреждения Базельский университет
Федеральная политехническая школа
Основные интересы
История искусства
История культуры

Карл Якоб Кристоф Буркхардт (25 мая 1818 – 8 августа 1897) был швейцарским историком искусства и культуры и влиятельной фигурой в историографии обеих областей. Его самая известная работа — «Цивилизация Возрождения в Италии» (1860). Он известен как один из главных прародителей истории культуры . [1] Зигфрид Гидион описал достижения Буркхардта следующим образом: «Великий первооткрыватель эпохи Возрождения , он впервые показал, как следует относиться к эпохе в целом, принимая во внимание не только ее живопись, скульптуру и архитектуру, но и социальную значимость. институты его повседневной жизни». [2]

Сын протестантского священнослужителя, Буркхардт родился в Базеле , где изучал богословие в надежде принять священный сан ; однако под влиянием Вильгельма Мартина Леберехта де Ветте он решил не становиться священнослужителем. Он был членом патрицианской семьи Буркхардтов .

Буркхардт получил степень в 1839 году и поступил в Берлинский университет, чтобы изучать историю. [3] особенно история искусства, тогда новая область. В Берлине он посещал лекции Леопольда фон Ранке , основателя истории как уважаемой академической дисциплины, основанной на источниках и записях, а не на личном мнении. Часть 1841 года он провел в Боннском университете , обучаясь у историка искусства Франца Теодора Куглера , которому он посвятил свою первую книгу « Die Kunstwerke der belgischen Städte» (1842).

Буркхардт преподавал в Базельском университете с 1843 по 1855 год, затем в Федеральной политехнической школе . В 1858 году он вернулся в Базель, чтобы занять должность профессора, которую занимал до выхода на пенсию в 1893 году. В 1886 году он начал преподавать только историю искусств. Он дважды отклонял предложения профессорских кафедр в немецких университетах, в Тюбингенском университете в 1867 году и кафедре Ранке. в Берлинском университете в 1872 году.

Исторические сочинения Буркхардта во многом способствовали установлению важности искусства в изучении истории; действительно, он был одним из «отцов-основателей истории искусства», но также и одним из первых создателей истории культуры. Против Джона Лукача , который утверждал, что Буркхардт представляет собой одного из первых историков, поднявшихся над узким представлением XIX века о том, что «история — это прошлая политика, а политика — нынешняя история». [4] Лайонел Госсман утверждает, что, подчеркивая важность искусства, литературы и архитектуры как основного источника для изучения истории, Буркхардт (вместе с более поздним голландским историком культуры Йоханом Хейзингой ) считал себя работающим в традициях французского историка-романтика Жюля . Мишле . [5] Бессистемный подход Буркхардта к истории резко противоречил интерпретациям гегельянства , популярного в то время; [ нужна ссылка ] экономизм как интерпретация истории; [ нужна ссылка ] и позитивизм , который стал доминировать в научных дискурсах (включая дискурс социальных наук). [ нужна ссылка ]

В 1838 году Буркхардт совершил свое первое путешествие в Италию и опубликовал свою первую важную статью «Bemerkungen über schweizerische Kathedralen» («Заметки о швейцарских соборах»). Буркхардт прочитал в Базельском университете серию лекций, которые были опубликованы в 1943 году издательством Pantheon Books Inc. под названием « Сила и свобода: интерпретация истории Джейкоба Буркхардта» . В 1847 году он выпустил новые издания двух великих произведений Куглера, Geschichte der Malerei и Kunstgeschichte , а в 1853 году опубликовал свою собственную работу Die Zeit Constantins des Grossen («Эпоха Константина Великого »). Большую часть 1853 и 1854 годов он провел в Италии, собирая материал для своей книги «Цицерон» 1855 года: Eine Anleitung zum Genuss der Kunstwerke Italiens (7-е немецкое издание, 1899 г.) («Цицерон: или Художественный путеводитель по живописи в Италии»). . Для пользы путешественников» Переведено на английский А. Х. Клафом в 1873 г.), также посвящено Куглеру. Работа «лучший путеводитель, который когда-либо был написан». [6] который охватывал скульптуру , архитектуру и живопись, стал незаменимым путеводителем для искусствоведа-путешественника по Италии.

Около половины оригинального издания было посвящено искусству Возрождения . За этим последовали две книги, благодаря которым Буркхардт наиболее известен сегодня: его Die Cultur der Renaissance in Italien 1860 года («Цивилизация Возрождения в Италии») (английский перевод, SGC Middlemore, в 2 томах, Лондон, 1878 г.). ) и его Geschichte der Renaissance in Italien 1867 года («История Возрождения в Италии»). «Цивилизация Возрождения в Италии» была самой влиятельной интерпретацией итальянского Возрождения в XIX веке и до сих пор широко читаема.

В связи с этой работой Буркхардт, возможно, был первым историком, который использовал термин « современность » в четко определенном академическом контексте. [7] Буркхардт понимал Возрождение как объединение искусства, философии и политики и утверждал, что оно создало «современного человека». [7] Буркхардт разработал двойственную интерпретацию современности и последствий Возрождения, восхваляя это движение как введение новых форм культурной и религиозной свободы , но также беспокоясь о потенциальных чувствах отчуждения и разочарования, которые могут испытывать современные люди. [7] [ необходимы дополнительные ссылки ] Эти утверждения оказались весьма противоречивыми, но научные суждения Буркхардта « История Возрождения» иногда считаются оправданными последующими исследованиями, по мнению историков, включая Десмонда Сьюарда , и историков искусства, таких как Кеннет Кларк . Буркхардт и немецкий историк Георг Фойгт основали историческое исследование эпохи Возрождения. В отличие от Фойгта, который ограничивал свои исследования ранним итальянским гуманизмом , Буркхардт занимался всеми аспектами общества эпохи Возрождения.

Буркхардт считал изучение древней истории интеллектуальной необходимостью и был весьма уважаемым исследователем греческой цивилизации. Книга «Греки и греческая цивилизация» подводит итог соответствующим лекциям «Griechische Kulturgeschichte», которые Буркхардт впервые прочитал в 1872 году и которые он повторял до 1885 года. На момент своей смерти он работал над четырехтомным обзором греческой цивилизации. , который был опубликован посмертно вместе с дополнительными работами других авторов. [8] [9]

«Суждения об истории и историках» основаны на лекциях Буркхардта по истории в Базельском университете между 1865 и 1885 годами. В них представлены его взгляды и интерпретации событий всего периода развития западной цивилизации от античности до эпохи революции, включая Средневековье, История с 1450 по 1598 год, История XVII и XVIII веков. [10]

Политика

[ редактировать ]

В личности Буркхардта существует противоречие между мудрым и мирским учеником итальянского Возрождения и осторожным продуктом швейцарского кальвинизма , который он тщательно изучал для своего служения. Швейцарское государство, в котором он провел почти всю свою жизнь, было гораздо более демократичным и стабильным, чем это было нормой в Европе XIX века. Будучи швейцарцем, Буркхардт также прохладно относился к немецкому национализму и немецким притязаниям на культурное и интеллектуальное превосходство. Он также был хорошо осведомлен о быстрых политических и экономических изменениях, происходящих в Европе того времени, и в своих лекциях и трудах комментировал промышленную революцию , европейские политические потрясения того времени, а также растущий европейский национализм и милитаризм. События полностью оправдали его предсказания о катастрофическом ХХ веке, в котором жестокие демагоги (которых он называл «ужасными упрощенцами») будут играть центральную роль. В последующие годы Буркхардта не впечатляли демократия, индивидуализм, социализм и многие другие идеи, модные при его жизни. Более столетия назад он также заметил, что «государство берет на себя долги ради политики, войны и других высших целей и «прогресса»... Предполагается, что будущее будет вечно чтить эти отношения. Государство научилось у купцов и промышленники, как эксплуатировать кредит; оно бросает вызов нации, когда-либо допуская ее банкротство. Наряду со всеми мошенниками государство теперь выступает как главный мошенник». [11]

Наследие

[ редактировать ]
Медаль Якоба Буркхардта 1898 г.

После его смерти в 1898 году в его честь была заказана медаль, которую выполнил швейцарский гравер Ганс Фрей (1868-1947). [12]

Фридрих Ницше , назначенный профессором классической филологии в Базеле в 1869 году в возрасте 24 лет, восхищался Буркхардтом и посещал некоторые из его лекций. Оба мужчины были поклонниками покойного Артура Шопенгауэра . Ницше считал, что Буркхардт согласен с тезисом своей книги «Рождение трагедии» о том, что греческая культура определяется противостоянием «аполлонических» и «дионисийских» тенденций. Ницше и Буркхардт наслаждались интеллектуальной компанией друг друга, хотя Буркхардт держался на расстоянии от развивающейся философии Ницше. Опубликована их обширная переписка за несколько лет. [ необходимы дополнительные ссылки ]

Ученик Буркхардта Генрих Вельфлин сменил его в Базельском университете в возрасте всего 28 лет. В свою очередь, преемник Вельфлина, Вернер Кеги , посвятил всю свою жизнь завершению шеститомной интеллектуальной биографии Буркхардта, а также переводу работ новаторских Голландский историк культуры Йохан Хейзинга перешел на немецкий язык. Госсман утверждал, что «обширная переписка между Каэги и Хейзингой является свидетельством тесных интеллектуальных и личных отношений между Хейзингой и человеком, который чувствовал, что унаследовал мантию Буркхардта». [5]

В 2018 году Британская академия провела международную конференцию по случаю двухсотлетия Буркхардта. Эта конференция поручила междисциплинарной группе ученых-исследователей эпохи Возрождения, а также самого Буркхардта изучить как собственную повестку дня швейцарского историка, так и современную обоснованность и полезность ярлыка «итальянский Ренессанс». [13]

Буркхардт был изображен на банкноте в тысячу швейцарских франков .

Работает

[ редактировать ]

английские переводы

  • 1873. Цицерон: или Художественный путеводитель по живописи в Италии. Для использования путешественниками. Перевод А. Х. Клафа.
  • 1878. Цивилизация Возрождения в Италии . Миддлморский перевод немецкого оригинала 1860 года ( Die Cultur der Renaissance in Italien , 1860); 1990 года Новое издание . Классика пингвинов. ISBN   0-14-044534-X
  • 1999. Греки и греческая цивилизация , Освин Мюррей, изд. Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN   0-312-24447-9 (перевод истории греческой культуры , 1898–1902 гг.)
  • 1929. Суждения об истории и историках.
  • Письма Якоба Буркхардта . ISBN   0-86597-122-6 .
  • 1943. Размышления об истории . (перевод Weltgeschichtliche Betrachtungen ; первоначально опубликовано как «Сила и свобода: размышления об истории» , сокращенное название с 1979 года). ISBN   0-913966-37-1 .

Примечания

  1. ^ Якоб Буркхардт История культуры эпохи Возрождения
  2. ^ В пространстве, времени и архитектуре (6-е изд.), стр. 3.
  3. ^ Письма Джейкоба Буркхардта, перевод Александра Дрю, Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1955; Liberty Fund Inc. , 2001, xxviii-xxxii.
  4. ^ Джон Лукач, Вспомнив прошлое: Джон Лукач об истории, историках и исторических знаниях, изд. Марк Дж. Мальваси и Джеффри О. Нельсон, Уилмингтон, Делавэр: ISI Books, 2004, 215.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «До Хейзинги» . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1996 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 1 мая 2020 г.
  6. ^ Гидион, с. 4.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джозефсон-Сторм, Джейсон (2017). Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 91. ИСБН  978-0-226-40336-6 .
  8. ^ «Якоб Буркхардт - история греческой культуры» . Зено.орг . Проверено 11 октября 2020 г. опубликовано Максом Оэри только после смерти автора. ... Штелин ... смог исправить некоторые ошибки чтения Оэри.
  9. ^ Джейкоб Буркхардт, полное издание . OCLC   21347586 . Получено 11 октября 2020 г. - через WorldCat. 1929-34 ... 8-й том История культуры Греции, 1-й том / под редакцией Феликса Штеэлина - 9-й том же, 2-й том / изд. Феликса Штелина -- 10-й том, 3-й том / изд. Феликса Штелина и Самуэля Мериана - 11 том, 4 том / изд. Феликс Штелин и Самуэль Мериан
  10. ^ Буркхардт: Суждения об истории и историках
  11. ^ Суждения об истории и историках (tr. Boston: 1958), стр. 171 - цитируется в «Суперимпериализме» М. Хадсона.
  12. ^ http://hdl.handle.net/10900/100742 С. Крмничек и М. Гайдис, Scholar Images. Классики о медалях XIX века. Сопровождающий том онлайн-выставки в шкафу цифровых монет Института классической археологии Тюбингенского университета , в: С. Крмничек (ред.), От Креза до короля Вильгельма. Новая серия Том 3 (Тюбинген 2020), 30ф.
  13. ^ «Буркхардту 200 лет: пересмотр цивилизации итальянского Возрождения» . Британская академия . Проверено 10 июля 2020 г.

Дальнейшее чтение

  • Бауэр, Стефан (2001): Образ полиса и понимание демократии в «Истории греческой культуры» Якоба Буркхардта. Базель: Швабия. ISBN   978-3-7965-1674-0
  • Кулидж, Уильям Огастес Бревурт (1911). «Буркхардт, Якоб» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 809.
  • Гилберт, Феликс (1990). История: политика или культура? Размышления о Ранке и Буркхардте . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 109. ИСБН  0-691-03163-0 .
  • Госсман, Лайонел , 2000. Базель в эпоху Буркхардта: исследование несвоевременных идей . Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-30500-7
  • Гросс, Юрген, 1999, «Чтение истории: о Якобе Буркхардте как читателе источников», Журнал истории идей 60 : 525-47.
  • Госсман, Лайонел. «Джейкоб Буркхардт: либерал времен холодной войны?» Журнал современной истории (2002), 74 № 3, стр. 538–572 в JSTOR.
  • Хинде, Джон Р., 2000. Джейкоб Буркхардт и кризис современности . Исследования Макгилла-Куина по истории идей. Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN   0-7735-1027-3
  • Ховард, Томас Альберт, 1999. Религия и рост историзма: У.М.Л. Де Ветте , Джейкоб Буркхардт и теологические истоки исторического сознания девятнадцатого века , издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-65022-4
  • Кахан, Алан С., 1992. Аристократический либерализм: социальная и политическая мысль Джейкоба Буркхардта, Джона Стюарта Милля и Алексиса де Токвиля . Издательство Оксфордского университета. ISBN   0195070194
  • Моммзен, Вольфганг. «Джейкоб Буркхардт - защитник культуры и пророк гибели», Правительство и оппозиция (1983), 18 № 4, стр. 458–475.
  • Рюзен, Йорн. «Джейкоб Буркхардт: политическая точка зрения и исторический взгляд на границу постмодернизма», History and Theory (1985) 24 № 3, стр. 235–246.
  • Сигурдсон, Ричард, 2004. Социальная и политическая мысль Джейкоба Буркхардта . унив. из Торонто Пресс. ISBN   0802047807
  • Трог, Ганс, 1898. «Жизнь» в Базельском ежегоднике 1898 г., стр. 1–172.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8c099cbe3c08995cc2ce71aa01cf8ff__1719614700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/ff/f8c099cbe3c08995cc2ce71aa01cf8ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Burckhardt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)