Лайонел Госсман
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( декабрь 2014 г. ) |
Лайонел Госсман (31 мая 1929 г. - 11 января 2021 г.) [ 1 ] был шотландско-американским исследователем французской литературы. Он преподавал романские языки в Университете Джонса Хопкинса и Принстонском университете, а также много писал по истории, теории и практике историографии . [ 2 ] и по аспектам истории немецкой культуры. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Госсман родился в Глазго, Шотландия, и получил образование в государственных школах города, а во время Второй мировой войны - в сельской местности. [ 4 ] со степенью магистра (с отличием) по французской и немецкой литературе В 1951 году он окончил Университет Глазго . [ 5 ] В 1952 году он получил диплом высшего образования в Сорбонне в Париже, Франция, и написал диссертацию «Идея Золотого века в романе о Розе » . [ 6 ]
С 1952 по 1954 год Госсман служил в Королевском флоте, где прошел обучение на синхронного англо-русского переводчика. [ 7 ] По завершении национальной службы в 1954 году он поступил в недавно основанный в то время колледж Св. Антония , первый колледж Оксфордского университета, который работал исключительно с аспирантурой. В 1958 году он защитил докторскую диссертацию по научным исследованиям и публикациям о Средневековье в эпоху французского Просвещения («Мир и творчество Курн де Сент-Пале »). [ 8 ]
После непродолжительной работы в качестве ассистента преподавателя в Университете Глазго (1957–1958) Госсман принял должность преподавателя на факультете романских языков Университета Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд. Он поднялся по карьерной лестнице, став профессором в 1966 году, главой французского отделения кафедры в 1968 году и заведующим кафедрой в 1975 году. Госсман сказал, что ему повезло иметь в те годы коллегами и друзьями Рене Жирара , Ролана Барта , Жака Деррида , Люсьен Гольдман , Жан-Франсуа Лиотар , Мишель Серр и Луи Марин . [ 9 ] Госсман вспоминает в своей автобиографии:
Это было время огромного интеллектуального брожения, большая часть которого была результатом творчества французских мыслителей и писателей […]. Поскольку феноменологии и экзистенциализму был брошен вызов структурализмом , а структурализму, в свою очередь, « постструктурализмом », мы на французском отделении кафедры романских языков оказались в роли посредников между нашими коллегами из других дисциплин и французскими maîtres penseurs , которым у нас был прямой доступ, и чья аура в некоторой степени освещала и нас. Любопытные физики и озадаченные английские профессора с уважением смотрели на нас, пытаясь объяснить последние тенденции. Французский язык в те годы был необычайно живой дисциплиной, находившейся в самом центре гуманитарных наук. [ 10 ]
В 1976 году Госсман перешёл в Принстонский университет , где провёл 23 «спокойных, счастливых, продуктивных и насыщенных лично и интеллектуально года». Он работал в ключевых университетских комитетах и с 1991 по 1996 год возглавлял кафедру романских языков. В 1990 году он получил Принстонскую премию Говарда Т. Бермана за выдающиеся заслуги в области гуманитарных наук. [ 11 ]
В 1991 году он был удостоен звания офицера Ордена академических пальм ; в 1996 году он был избран членом Американского философского общества ; [ 12 ] а в 2005 году он получил почетную степень доктора гуманитарных наук Принстонского университета. [ 13 ] Госсман также входил в редакционные коллегии издательств Университета Джона Хопкинса, Издательства Принстонского университета и Американского философского общества . [ 14 ]
Выйдя на пенсию в 1999 году, Госсман возобновил изучение немецкой культуры на бакалавриате. Он написал ряд статей по аспектам немецкого искусства и культурной политики XIX века, в том числе несколько исследований движения Назарянина . [ 13 ] О назарянах он является автором исследования «Невольные современники: назарейские художники девятнадцатого века». [ 15 ] и книга «Создание романтической иконы: религиозный контекст произведения Фридриха Овербека «Италия и Германия»». [ 16 ]
Аннотированная библиография
[ редактировать ]Наряду со статьями по широкому кругу тем Госсман опубликовал 14 книг. Вот краткое изложение и рецензии на некоторые из его самых известных книг:
- Орфей Филолог: Бахофен против Моммзена в изучении древности (1983) ( ISBN 9781422374672 )
Хотя великий немецкий ученый-классик Теодор Моммзен , вероятно, не подозревал об этом, он был объектом страстной и постоянной ненависти И. И. Бахофена , малоизвестного швейцарского филолога из провинциального города Базеля. Бахофен, малоизвестный в англоязычном мире, упоминается антропологами за его вклад в популярную теорию « матриархата » XIX века, а такие классики, как Джордж Дервент Томсон, за его вклад в изучение греческих мифов и трагедий. . [ 17 ] Арнальдо Момильяно пишет в «Журнале современной истории»:
Монография Госсмана, проницательная и хорошо информированная […], чрезвычайно поможет поместить Бахофена в его время и обозначить его интерес к нашему времени. Госсман видит в нем одинокого наследника предыдущего поколения и традиции […], чья филологическая интерпретация отдельных текстов характеризовалась глубоким подозрением к модернизации древних взглядов и предрасположенностью к интуитивному глобальному пониманию мудрости классических и доклассические истории. [ 18 ]
- На пути к рациональной историографии (1989) ( ISBN 9780871690005 )
Госсман утверждает, что в основе аргумента о том, что историографию нельзя отнести к поэтике или риторике, лежит более широкое утверждение, а именно, что широкий спектр деятельности, от литературной критики через юридические дебаты, теологию, этику, политику, психологию и медицину до все естественные науки представляют собой рациональные практики, даже если существуют значительные различия в степени формализма и строгости, а также в типе аргументации, наиболее часто используемой в каждой из этих различных областей исследования.
Следовательно, Госсман делает упор на практику или процесс создания истории, а не на результат. Что привлекает его в идее разума как практики, так это ее открытый, либеральный и демократический характер. Историография как рациональная практика предполагает сообщество участников, а не «аномию» мира, в котором каждый человек является своим собственным историком, что, по-видимому, подразумевается привилегией исторического «текста». [ 19 ] Эдвард Беренсон пишет в своей книге «Суд над мадам Кайо»:
В отличие от многих недавних критиков историков и исторической практики, особенно тех, кто находился под влиянием французской литературной теории, Госсман основывает свою дискуссию на твердом понимании того, что историки «на самом деле делают», а не только когда они пишут свои рассказы, но когда они проводят свои исследования, интегрируют и оценивать работу других, пересматривать и переосмысливать свои научные исследования перед лицом новых данных и критического анализа. [ 20 ]
- Между историей и литературой (1990) ( ISBN 9780674068155 )
Опираясь на знания английских, немецких и французских ученых, эссе в этом томе освещают многие аспекты проблемных отношений между историей и литературой и показывают, как каждая дисциплина одновременно бросает вызов и подрывает абсолютистские притязания другой. [ 21 ] Включает плодотворное исследование Госсмана о французском историке Огюстене Тьерри («Огюстен Тьерри и либеральная историография»). [ 22 ] и два важных эссе о французском историке Жюле Мишле . Кери Кроссли пишет в журнале French History :
В этой книге собраны некоторые из лучших работ французских историков-романтиков, начиная с 1960-х годов. Три из собранных здесь эссе обязательны к прочтению всем, кто исследует творчество французских историков XIX века. Другие эссе посвящены более широким вопросам, образовательным и философским […]. Эти эссе рассказывают нам многое о роли, которую играют историки и литературные критики в создании и переработке культуры. [ 23 ]
- Базель в эпоху Буркхардта: исследование несвоевременных идей (2000) ( ISBN 9780226305004 )
После совместного преподавания с Карлом Шорске на студенческом семинаре, посвященном гражданской культуре Базеля XIX века , Швейцария, Госсман работал над этой книгой в течение 20 лет. Госсман утверждает, что своеобразная, несколько анахроничная политическая и социальная структура Базеля сделала его благоприятным пристанищем для «несвоевременных» идей, бросавших вызов позитивизму и оптимистическому прогрессизму того времени: философии Ницше , историографии Бахофена и Буркхардта , а также теологии. Франца Овербека . [ 24 ] Американской исторической ассоциации в 2001 году Награжден премией Джорджа Л. Моссе за выдающуюся работу по интеллектуальной и культурной истории Европы со времен Возрождения. [ 25 ] Джон Р. Хинд пишет в American Historical Review :
Книга Госсмана, продукт многих лет активного размышления, представляет собой проявление силы. Это одновременно интеллектуальная история, культурная история Базеля и Европы и важный вклад в изучение историографии девятнадцатого века. Написанная с изяществом и элегантностью, к которым многие стремятся, но редко достигаются, это образцовое исследование. [ 26 ]
- Создание романтической иконы: религиозный контекст «Италии» и «Германии» Фридриха Овербека (2007) ( ISBN 9780871699756 )
Госсман сосредотачивается на картине Иоганна Фридриха Овербека «Италия и Германия», чтобы обсудить важность религиозного обращения в романтической мысли . Эта книга служит вдумчивым введением в образ мышления одного из самых важных художников назарейского движения . В нем увлекательно рассматривается эволюция озабоченности художников-назарейцев религиозными вопросами и предлагается социально-исторический и теологический контекст живописи Овербека. [ 27 ] Выиграл премию Джона Фредерика Льюиса Американского философского общества в 2007 году за лучшую книгу или монографию. [ 28 ]
- Принцесса в коричневых рубашках: исследование «нацистской совести» (2009) ( два : 10.11647/ОБП.0003 )
Мария Адельхайд , принцесса Ройс-сюр-Липпе, была мятежной молодой женщиной и начинающей писательницей из древнего княжеского рода, ставшей ярой нацисткой. Генрих Фогелер был уважаемым художником модерна (ар-нуво), который вступил в Коммунистическую партию Германии , а затем эмигрировал в Советский Союз. Людвиг Розелиус был успешным бременским бизнесменом, заработавшим состояние на изобретении кофе без кофеина.
Что такого особенного в революционном климате после поражения Германии в Первой мировой войне, что побудило трех таких разных личностей объединиться в создании небольшого сборника стихов под названием Gott in mir («Бог во мне») о пребывании божественного внутри человечества? человек? Исследование Госсмана дает представление об источниках и характере «нацистской совести». [ 29 ]
- Герминия Цур Мюлен. Конец и начало: Книга моей жизни (2010) ( два : 10.11647/ОБП.0010 )
Впервые опубликованный в Германии в 1929 году, это новый и исправленный английский перевод мемуаров, повествующих о борьбе мятежной молодой женщины за независимость. Герминия Цур Мюлен родилась в 1883 году в богатом аристократическом обществе старой Австро-Венгерской империи и провела большую часть своего детства, путешествуя по Европе и Северной Африке со своим отцом-дипломатом. После пяти лет проживания в поместье своего мужа-немца в царской России она порвала с семьей и мужем и начала ненадежную карьеру профессионального писателя. Она также стала убежденной и страстной социалисткой и посвятила свой значительный литературный талант пропаганде социализма и борьбе с нацизмом и антисемитизмом. Автор романов (большинство из них переведено на английский язык), рассказов и весьма успешных «пролетарских» детских сказок, она также переводила с французского, русского и английского языков (особенно большинство произведений Эптона Синклера) на немецкий язык. Из-за своей откровенной оппозиции национал-социализму ей пришлось бежать сначала из Германии в 1933 году, затем из родной Австрии в 1938 году и искать убежища в Англии, где она умерла практически без гроша в 1951 году. Это издание ее мемуаров сопровождается эскизами-зарисовками. из многих людей и событий, упомянутых в нем, и, таким образом, напоминает об ушедшей эпохе. Кроме того, Госсман представляет всестороннее исследование жизни и творчества Цур Мюлен в форме «Дань уважения» талантливой и несправедливо забытой писательнице.
- Изображая историю' (2011)( ISBN 9781606180143 )
За последние полвека историописание стало объектом пристального критического анализа со стороны литературоведов, философов и историков. Историческая живопись традиционно была важной темой в истории искусства. Иллюстрирование книг по истории, напротив, не привлекло особого внимания. «Изображая историю» — это предварительное исследование меняющихся способов использования графики, от репрезентативных изображений до статистических диаграмм, для улучшения или освещения исторических текстов.
- Страсти Макса фон Оппенгейма: археология и интриги на Ближнем Востоке от Вильгельма II до Гитлера» (2013)( два : 10.11647/ОБП.0030 )
Барон Макс фон Оппенгейм (1860-1946) родился в известной семье немецких еврейских банкиров и был страстным археологом-любителем и этнографом. Его открытие и раскопки Телль-Халафа в Сирии стали важным вкладом в знание древнего Ближнего Востока; его масштабное исследование бедуинов до сих пор используется учеными. Оппенгейм также был ярым немецким патриотом, стремившимся обеспечить своей стране «место под солнцем». Исключенный из-за своего частично-еврейского происхождения из регулярной немецкой дипломатической службы, он заработал среди британцев и французов репутацию «шпиона кайзера» из-за своих интриг с националистическими группами в Египте и Северной Африке и своего плана по началу войны. Первая мировая война, чтобы побудить мусульман под властью Великобритании, Франции и России к джихаду против своих правителей. Несмотря на то, что согласно Нюрнбергским законам Оппенгейм был «полуевреем», нацисты не приставали к нему. Фактически, он поставил свои знания о Ближнем Востоке и свои контакты с мусульманскими лидерами на службу режиму. «Страсти Макса фон Оппенгейма» рассказывают тревожную историю страсти одного наполовину еврея к своей стране перед лицом стойкого и, в последние годы его жизни, геноцидного антисемитизма. Основное внимание в нем уделяется политическим взглядам высококультурных и богатых немецких евреев в эпоху Кайзерцайта и перед лицом национал-социализма.
- Андре Моруа (1885-1967): удачи и несчастья умеренных» (2014)( ISBN 9781137402691 )
Пользующийся уважением среди коллег и чрезвычайно успешный на международном уровне в первой половине двадцатого века (в 1935 году английский перевод одной из пятнадцати его основных биографий стал первой книгой, опубликованной в новаторской серии «Пингвин» в мягкой обложке Аллена Лейна («Пингвин №1»)) Моруа сейчас почти не читают. Его либеральный гуманизм, его умеренная и примирительная позиция во всем, от политики до ясного и элегантного стиля письма, его «вежливость», как он сам выражался, нравились в свое время широкой образованной публике. Поскольку ценности нравов и общество изменились, а беспрекословное уважение к общей европейской культурной традиции уменьшилось, те самые характеристики, которые когда-то обеспечивали популярность Моруа, заставили новые поколения читателей считать его работы, когда они знают о них, устаревшими и устаревшими. малоинтересно?
' Жюль Мишле: Об истории' (2014)( ISBN 9781909254725 )
Три программных эссе по истории одного из величайших историков-романтиков, интерес к чьим работам был возрожден знаменитой современной школой «Анналов». Первый, переведенный Флорой Киммих, и второй, переведенный Лайонелом Госсманом, впервые доступны здесь в английском переводе; третий, Предисловие к изданию «Истории Франции» 1869 года, первоначально опубликованному в первом английском переводе Эдвардом К. Капланом в 1977 году, было отредактировано переводчиком для этого тома. Отредактировано и с предисловием Лайонела Госсмана.
Госсман также работал над исследованием Генриха Фогелера, успешного немецкого художника и иллюстратора начала века и друга поэта Рильке . Госсмана интересовала трансформация Фогелера из денди и эстета в годы перед Первой мировой войной в левого анархиста, а затем в коммуниста в послевоенные годы, а также в его упорных поисках художественной формы, соответствующей его изменившимся убеждениям и мировоззрению. .
Полная библиография
[ редактировать ]- Мужчины и маски: исследование Мольера (издательство Университета Джона Хопкинса, 1963) [ 30 ]
- Средневековье и идеологии Просвещения: мир и творчество Ла Курн де Сент-Пале (издательство Университета Джона Хопкинса, 1968) [ 31 ]
- Французское общество и культура: предыстория литературы восемнадцатого века (Прентис-холл, 1973) ( ISBN 9780133312980 )
- Необладанная империя: эссе об упадке и падении Гиббона (Cambridge University Press, 1981; новое издание 2009 г. ( ISBN 9780521234535 ; ISBN 978-0-521-10345-9 )
- Орфей Филолог: Бахофен против Моммзена в изучении древности (Американское философское общество, Transactions 73:5, 1983) ( ISBN 9781422374672 )
- На пути к рациональной историографии (Американское философское общество, Transactions 79:5, 1989) ( ISBN 9780871690005 )
- Между историей и литературой (издательство Гарвардского университета, 1990) ( ISBN 9780674068155 )
- Женева-Цюрих-Базель: история, культура и национальная идентичность (Princeton University Press, 1994) ( ISBN 9780691036182 )
- Создание профессии: автобиографические размышления об истории сравнительной литературы в Соединенных Штатах (под редакцией совместно с Михаем Спариосу; State University of New York Press, 1994) ( ISBN 9780791417997 )
- Базель в эпоху Буркхардта: исследование несвоевременных идей / Базель во времена Якоба Буркхардта: город и четыре несвоевременных мыслителя (University of Chicago Press, 2000 / Schwabe, 2006) ( ISBN 9780226305004 / ISBN 978-3-7965-2157-7 )
- Встречи с Якобом Буркхардтом: Лекции в Базеле и Принстоне, посвященные столетию со дня его смерти (Встречи с Якобом Буркхардтом; под редакцией Андреаса Чезаны; Швабе, 2004) ( ISBN 9783796518096 )
- Создание романтической иконы: религиозный контекст книги Фридриха Овербека «Италия и Германия» (Американское философское общество, Transactions 97:5, 2007) ( ISBN 9780871699756 )
- Принцесса в коричневых рубашках. Исследование «нацистской совести» (Издательство Open Book, 2009) ( два : 10.11647/ОБП.0003 )
- Герминия Цур Мюлен. Конец и начало: Книга моей жизни (Издательство Open Book Publishers, 2010) ( два : 10.11647/ОБП.0010 )
- Изображая историю (Американское философское общество, Transactions 101:4, 2011) ( ISBN 9781606180143 )
- Страсти Макса фон Оппенгейма: археология и интриги на Ближнем Востоке от Вильгельма II до Гитлера (Open Book Publishers, 2013) ( два : 10.11647/ОБП.0030 )
- Андре Моруа (1885–1967): удачи и несчастья умеренных (Пэлгрейв Макмиллан, 2014) ( ISBN 9781137402691 ; ISBN 9781137402714 )
- Жюль Мишле: Об истории . Пер. Флора Киммих, Лайонел Госсман, Эдвард К. Каплан (Open Book Publishers, 2014)( два : 10.11647/ОБП.0036 );
Примечания
[ редактировать ]- ^ Саксон, Джейми. «Лайонел Госсман, специалист по французской литературе и истории и «один из величайших гуманистов и ученых-педагогов своего поколения», умирает в возрасте 91 года» . Принстонский университет . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Оценки вклада Госсмана в область историографии см.: Банн, Стивен. «Рецензия: Госсман, Лайонел. «Неосвоенная империя. Очерк об упадке и падении Гиббона». История и теория. XXII (1983): 199-207. Анкерсмит, Фрэнк. «Рецензия: Госсман, Лайонел. «Между историей и литературой». Клио 21 (1992): 173-185». Ригни, Энн. «Рецензия: Госсман, Лайонел. «Между историей и литературой». История и теория. XXI (1992): 208-222.
- ^ «Большинство новых почетных людей намерены продолжать читать, писать и преподавать». Еженедельный бюллетень Принстона . 24 мая 1999 г. [1]
- ^ Госсман, «По следам гигантов», с. 1.
- ^ Госсман, «По следам гигантов», с. 13.
- ^ Госсман, «По следам гигантов», с. 14.
- ^ Госсман, «По следам гигантов», с. 15.
- ^ Госсман, «По следам гигантов», с. 16.
- ^ Госсман, «По следам гигантов», с. 23.
- ^ Госсман, «По следам гигантов», с. 19.
- ^ Госсман, «По следам гигантов», с. 28.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лайонел Госсман». Принстонский университет: факультет французского и итальянского языков. [2]
- ^ «Резюме». Госсман, Джеффри Лайонел. Принстонский университет, 2009 г.
- ^ Госсман, Лайонел. «Невольные современники: художники-назаряне девятнадцатого века». Искусство девятнадцатого века во всем мире. 2.3 (осень 2003 г.). [3]
- ^ «Текущие публикации». Американское философское общество.
- ^ «Описание: Орфей Филолог: Бахофен против Моммзена в изучении древности». Филадельфия: Американское философское общество, Transactions 73:5 (1983).» Diane Publishing Co.: Американское философское общество. [4]
- ^ Момильяно, Арнальдо. Журнал современной истории, Vol. 57, № 2 (июнь 1985 г.), с. 328-330, Издательство Чикагского университета. ДЖСТОР . [5]
- ^ «К рациональной историографии; Сделки, Американское философское общество (том 79, часть 3)». Diane Publishing Co.: Американское философское общество. [6]
- ^ Беренсон, Эдвард. «Примечания к странице 11». Суд над мадам Кайо Беркли: Калифорнийский университет Press, 1992, стр.252. [7]
- ^ «Между историей и литературой». Издательство Гарвардского университета
- ^ Госсман, Лайонел. «Огюстин Тьерри и либеральная историография». Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 1976. [8]
- ^ Кроссли, Кери. «Обзоры книг:« Между историей и литературой »». Французская история 6: 1 (1992): 97-98. [9]
- ^ Госсман, «По следам гигантов», с. 29.
- ^ "Премия Джорджа Л. Мосса". Американская историческая ассоциация.
- ^ Хинде, Джон Р. Американское историческое обозрение, 106:4 (октябрь 2001 г.): 1064-65. «| Рецензия на книгу | Американское историческое обозрение, 106.3 | Исторический кооператив» . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ «Описание: Создание романтической иконы: религиозный контекст «Италии и Германии» Фридриха Овербека». Diane Publishing Co.: Американское философское общество. [10]
- ^ "Премия Джона Фредерика Льюиса". Американское философское общество: Призы: Вручение наград: Осеннее общее собрание, 9 ноября 2007 г. «Вручение награды | Американское философское общество» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ Госсман, Лайонел. «Принцесса в коричневых рубашках: исследование «нацистской совести»» Издательство Open Book. [11]
- ^ Госсман, Лайонел. «Люди и маски: исследование Мольера». Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1963. Google Книги . [12]
- ^ Госсман, Лайонел. «Медиевализм и идеологии Просвещения». Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1968. Google Книги . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- "РЕЗЮМЕ." Госсман, Джеффри Лайонел. Принстонский университет, 2009 г. [14]
- Госсман, Лайонел. «Идея Европы». Курсы обучения Принстонского университета, 1997 г. [15]
- Госсман, Лайонел. «По следам гигантов: мой маршрут из Глазго в Принстон». Принстонский университет, 2000. Документы Госсмана, хранящиеся в Библиотеке Американского философского общества, Филадельфия, Пенсильвания.
- Госсман, Лайонел. «Работает в сети». Принстонский университет, 2018. [16]
- «Лайонел Госсман». Принстонский университет: факультет французского и итальянского языков, 2008. [17]