Иоганн Якоб Бахофен
Джей Джей Бахофен | |
---|---|
Рожденный | 22 декабря 1815 г. Базель , Швейцария |
Умер | 25 ноября 1887 г. (71 год) Базель, Швейцария |
Супруг | Луиза Бахофен-Буркхардт |
Научная карьера | |
Поля | Римское право , антропология |
Иоганн Якоб Бахофен (22 декабря 1815 — 25 ноября 1887) — швейцарский антиквар , юрист , филолог , антрополог и профессор римского права в Базельском университете с 1841 по 1844 год. [ 1 ]
Бахофена чаще всего связывают с его теориями, окружающими доисторический матриархат , или Das Mutterrecht , название его плодотворной книги 1861 года « Право матери: исследование религиозного и юридического характера матриархата в Древнем мире». Бахофен собрал документацию, доказывающую, что материнство является источником человеческого общества, религии, морали и приличия. Он постулировал архаическое «материнское право» в контексте первобытной матриархальной религии или уррелигии .
Бахофен стал важным предшественником теорий матриархата 20-го века, таких как древнеевропейская культура, постулированная Марией Гимбутас 1950-х годов, а также область феминистской теологии и « матриархальных исследований » в феминизме 1970-х годов .
Биография
[ редактировать ]Родился в богатой базельской семье, занимавшейся шелковой промышленностью. [ 2 ] и присутствовал на службе Французской реформатской церкви в Базеле. [ 3 ] посещения гимназии После [ 3 ] Бахофен учился в Базеле и Берлине. [ 2 ] под руководством Августа Бека , Шарля Фердинанда Ранке и Фридриха Карла фон Савиньи. [ 4 ] а также в Геттингене. После получения докторской степени в Базеле он еще два года учился в Париже, Лондоне и Кембридже. В 1841 году он был призван на Базельскую кафедру римского права. В 1842 году он отправился в Рим в сопровождении отца, чтобы, по его словам, увидеть своими глазами свою духовную родину. [ 2 ] Вернувшись в Базель, он был вызван в апелляционный суд, и его следующая книга по римскому праву получила признание ученых. [ 2 ] Он также будет избран в Большой совет Базеля . [ 2 ] Он ушел с профессорской должности в 1844 году после того, как в местной прессе появились предположения, что богатство его семьи помогло бы ему устроиться на работу в университете. [ 5 ] В 1845 году он также вышел из Большого совета. [ 5 ] В качестве судьи он останется на двадцать пять лет и уйдет в отставку после женитьбы на Луизе Бахофен-Буркхардт . [ 5 ] В 1848 году он предпринял второе путешествие в Рим, во время которого стал свидетелем римской революции , сменил фокус своих исследований с классической античности на раннюю античность. [ 6 ] В 1851–1852 годах путешествовал по Греции, Великой Греции и Этрурии . [ 6 ] Большую часть своих работ он опубликовал как частный учёный.
Личная жизнь
[ редактировать ]Его мать Валерия Мериан Бахофен умерла в 1856 году, но он продолжал жить в том же доме, что и его отец. [ 7 ] Это был тот же дом, который стал местом регистрации актов гражданского состояния Базеля в период с 1962 по 1983 год и частью Antikenmuseum Basel und Sammlung Ludwig в 1980-х годах. [ 8 ] В 1865 году он женился на двадцатипятилетней на тот момент Луизе Бахофен-Буркхардт из дворянской семьи Базеля. [ 7 ] Он купит дом на площади перед тем, как у него родится министр Базеля и сын. [ 7 ] Луиза Бахофен Буркхардт будет жить в доме на Минстер-сквер после смерти ее мужа в 1877 году. [ 9 ] Иоганн Якоб Бахофен похоронен на кладбище Вольфготтезакер в Базеле. [ 10 ] Могилу создал Ричард Кисслинг . [ 10 ]
Мать права
[ редактировать ]Бахофена 1861 года В книге «Das Mutterrecht» были предложены четыре фазы культурной эволюции, которые поглощали друг друга:
- Гетеризм: дикая кочевая «теллурийская» [= хтоническая или землецентрированная] фаза, характеризуемая им как коммунистическая и полиаморная , доминирующим божеством которой он считал земную прото Афродиту .
- Das Mutterecht: матриархальная «лунная» фаза, основанная на сельском хозяйстве, характеризующаяся появлением хтонических мистических культов и закона. Его доминирующим божеством была ранняя Деметра .
- Дионисий: переходная фаза, когда ранние традиции были маскулинизированы по мере возникновения патриархата. Его доминирующим божеством был первоначальный Дионис .
- Аполлоническая: патриархальная «солнечная» фаза, в которой все следы матриархального и дионисийского прошлого были искоренены и возникла современная цивилизация.
Прием
[ редактировать ]Поначалу на теорию культурной эволюции Бахофена не было особой реакции, во многом из-за его непроницаемого литературного стиля, но в конечном итоге, наряду с яростной критикой, книга вдохновила несколько поколений этнологов, социальных философов и даже писателей: Льюиса Генри Моргана ; Фридрих Энгельс , который опирался на Бахофена в «Происхождении семьи, частной собственности и государства» ; Томас Манн ; Джейн Эллен Харрисон , которую Бахофен вдохновил посвятить свою карьеру мифологии ; Уолтер Бенджамин ; Карл Юнг ; Эрих Фромм ; Роберт Грейвс ; Райнер Мария Рильке ; Джозеф Кэмпбелл ; Отто Гросс ; Эрих Нейман и такие оппоненты, как Юлиус Эвола . [ нужна ссылка ] В 1930-х годах его работа получила признание нескольких видных ученых немецкоязычного мира. [ 11 ]
Из-за своей теоретической приверженности марксистской историографии Фридрих Энгельс упрекал Бахофена в том, что он считал «религию главным рычагом мировой истории», и поэтому считал «хлопотной и не всегда прибыльной задачей прорабатывать [его] большой том [т. Das Mutterrecht ]". Тем не менее, он приписал Бахофену начало исследования истории семьи . [ 12 ] Он резюмировал взгляды Бахофена следующим образом: [ 13 ]
- «(1) Первоначально человек жил в состоянии сексуальной распущенности , для описания которой Бахофен использует ошибочный термин « гетеризм »;
- (2) что такая распущенность исключает всякую уверенность в отцовстве и что, следовательно, происхождение может быть засчитано только по женской линии в соответствии с материнским правом, и что это первоначально имело место среди всех народов древности;
- (3) что, поскольку женщины как матери были единственными достоверно известными родителями молодого поколения, они занимали положение такого высокого уважения и почета, что это стало основой, в концепции Бахофена, регулярного правления женщин (гинекократия);
- (4) что переход к моногамии, когда женщина принадлежала исключительно одному мужчине, влек за собой нарушение первобытного религиозного закона (т. е. фактически нарушение традиционного права других мужчин на эту женщину), и что для того, чтобы чтобы искупить это нарушение или купить за него снисхождение, женщина должна была сдаться на ограниченный период» (Фридрих Энгельс, 1891: см. ссылку ниже).
Эмиль Дюркгейм считал, что Бахофен разрушил «старое представление», согласно которому отец должен быть «важнейшим элементом семьи». До Бахофена Дюркгейм утверждает, что «никто и не мечтал, что может существовать семейная организация, краеугольным камнем которой не был бы отцовский авторитет». [ 14 ]
В отличие от Энгельса и Дюркгейма, американский социолог Карл Циммерман раскритиковал работу Бахофена за начало исследовательской парадигмы в социологии , которая «полностью отделила» изучение семьи от истории, заменив «постоянную борьбу между семейностью и индивидуализмом » «воображением». Он охарактеризовал Бахофена и других членов этой исследовательской парадигмы, таких как Дж. Ф. МакЛеннан , Л. Х. Морган , Э. А. Вестермарк и другие, как «эволюционные культисты» и считал, что они «уничтожили историю как фундаментальное исследование в социальных науках» в конце позднего периода. девятнадцатого и начала двадцатого веков. [ 15 ]
Фактические сочинения Бахофена заключаются в том, что матриархат возник как восстание против распущенности из-за вызванных ею сексуальных напряжений, чтобы установить матриархат и моногамию.
Как было отмечено Джозефом Кэмпбеллом в «Западной мифологии» и других, теории Бахофена радикально противостоят теориям арийского происхождения религии, культуры и общества, и и Кэмпбелл, и такие писатели, как Эвола, предположили, что теории Бахофена лишь адекватно объясняют развитие религия среди доарийских культур Средиземноморья и Леванта и, возможно, Южной Азии, но что отдельное, патриархальное развитие существовало среди арийских племен, завоевавших Европу и некоторые части Азии. [ нужна ссылка ]
Энгельс говорил, что Бахофен доказал свою теорию о распущенности матриархата, но Бахофен утверждал обратное, что матриархат ввел моногамию.
Работает
[ редактировать ]- О действиях закона, формул и условий . Диссертация Базель. Дитрих, Геттинген, 1840 г.
- Естественное право и историческое право в их противоположностях. Базель 1841 г. перепечатка: Выкл. Либрорум, Лаутербах 1995, ISBN 3-928406-19-1
- Римский залог. Швайгхаузер, Базель, 1847 г. перепечатка: Кейп, Гольдбах, 1997 г., ISBN 3-8051-0688-2
- Избранные учения римского гражданского права. Лейпциг, 1848 г., перепечатка: Кейп, Гольдбах, 1997 г., ISBN 3-8051-0689-0
- Экспериментируйте с могильной символикой древних. Базель 1859 г.
- Окнос-веревочник: могильный образ: идеи искупления из древней могильной символики. Базель, 1859 г., перепечатка: Бек, Мюнхен, 1923 г.
- Право матери: исследование гинекократии старого мира в соответствии с ее религиозной и правовой природой . Штутгарт: издательство Крайса и Гофмана, 1861 г. ( ссылка в Интернет-архиве )
- сокращенное издание, изд. Ханс-Юрген Генрихс. (Suhrkamp Paperbacks Science; № 135.) Франкфурт-на-Майне: Зуркамп, 1975 г. ISBN 3-518-27735-9
- отрывки под редакцией « Мать-закон и первоначальная религия: выбор» под ред. Рудольфа Маркса. (Карманное издание Крёнера; том 52) Лейпциг: А. Крёнер, 1927; Штутгарт, 1954 год; 6-е изд. 1984 г. ISBN 978-3-520-05206-3 .
- Антикварные письма прежде всего для знания древнейших концепций родства. 2 тома. Трюбнер, Страсбург 1880 и 1886 гг.
- Римские могильные светильники и другие надгробные памятники, желательно из нашей собственной коллекции. Базель 1890 г.
- Собрание сочинений под ред. Карл Меули. Базель: Б. Швабе, 1943–1967, в 8 томах (I-IV, VI-VIII и X).
- I. Инаугурационная речь; политические соображения
- II Материнство, первая половина.
- III. Закон матери, вторая половина
- IV. Мудрец фон Танаквил
- VII. Учение о бессмертии в сиротском богословии: римские могильные светильники.
- VIII. Антикварные письма.
- Х. Письма
- Миф, религия и материнское право Издательство Принстонского университета, перевод Ральфа Манхейма, 1967 г. ISBN 978-0-691-01797-6
- Английский перевод книги Бахофена Mutterrecht (Право матери) (1861 г.): Исследование религиозных и юридических аспектов гинекократии в древнем мире, тома 1–5:
- Том 1. «Ликия», «Крит» и «Афины» Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен, перевод Дэвида Партенхаймера, 30 января 2008 г. ISBN 9780773451865
- Том 2. «Лемнос» и «Египет» Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен, перевод Дэвида Партенхаймера, 1 апреля 2007 г. ISBN 9780773454798
- Том 3. Орхомен, миньяны, Индия и Центральная Азия. Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен, перевод Дэвида Партенхаймера, 30 июня 2006 г. ISBN 9780975995389
- Том 4. «Элис», «Эпизефирские локры» и «Лесбос» Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен, перевод Дэвида Партенхаймера, 1 июня 2005 г., ISBN 9780773462984 ISBN 978-0779919031
- Том 5. Мантинея; Пифагореизм и последующие доктрины; Кентербери; Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен, перевод Дэвида Партенхаймера, 1 января 2003 г. ISBN 978-0779919048
См. также
[ редактировать ]- Список важных публикаций по антропологии
- Джеймс Фрейзер
- Рене Жирар
- Роберт Грейвс
- Матриархальная религия
- Маргарет Мюррей
- Потния терон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллер, Синтия (2011). Джентльмены и амазонки: миф о матриархальной предыстории, 1861–1900 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 37–38. ISBN 9780520266766 .
- ^ Jump up to: а б с д и Стагл, Джастин (1990). «Иоганн Якоб Бахофен, «Право матери» и последствия» . Антропос . 85 (1/3): 11–37. ISSN 0257-9774 . JSTOR 40462111 .
- ^ Jump up to: а б Стагль, Джастин (1990).стр.21
- ^ Стагл, Джастин (1990). стр.15
- ^ Jump up to: а б с Стагль, Джастин (1990).стр.12
- ^ Jump up to: а б Стагл, Джастин (1990).стр.13
- ^ Jump up to: а б с Стагль, Джастин (1990).стр.14
- ^ Хубер, Дороти; Шмидт, Марго (1992). Здания Антикенмузея (на немецком языке). Базельский музей антиквариата и Музей коллекции и архитектуры Людвига в Базеле. п. 18. ISBN 978-3-905057-07-2 .
- ^ Бальцер, Матиас. «Художественный музей Базеля – дальновидный коллекционер Луиза Бахофен-Буркхардт» . bz Базель (на немецком языке) . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Трог, Ганс (1908). «Ричард Кисслинг» . Электронные периодические издания . п. 395.
- ^ Эллер, Синтия (2013). «Матриархат и народ» . Журнал Американской академии религии . 81 (1): 188–221. дои : 10.1093/jaarel/lfs105 . ISSN 0002-7189 . JSTOR 23357881 .
- ^ Энгельс, Фридрих (1902). «Предисловие автора к четвертому изданию 1891 года» . Происхождение семьи, частной собственности и государства . Перевод Эрнеста Унтерманна . Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания . стр. 14, 16.
- ^ Энгельс, Фридрих (2010). Происхождение семьи, частной собственности и государства . Пингвин Великобритания. п. 49.
- ^ Дюркгейм, Эмиль (2013). Элементарные формы религиозной жизни . ООО «Ниланд Медиа». ISBN 9781420947731 . OCLC 1028943316 .
- ^ Циммерман, Карл К. (1947). Семья и цивилизация . Нью-Йорк: Харпер и братья . стр. 571–573.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Люллис, Райнхард и Ширинг, Вольфганг (1988) Портреты археологов: портреты и краткие биографии классических археологов на немецком языке . Майнц: Издательство Филиппа фон Заберна; стр. 41–42
- Гендер-киллер, А.Г. (редактор) (2005) Антисемитизм и гендер: от «женоподобных евреев», «маскулинизированных евреев» и других гендерных образов . Мюнстер: Унраст-Верлаг ISBN 3-89771-439-6
- Везель, Уве (1980) Миф о матриархате: о материнстве Бахофена и положении женщин в ранних обществах до появления государственного правления . Франкфурт-на-Майне: Зуркамп
- Госсманн, Лайонел (1984) «Базель, Бахофен и критика современности во второй половине девятнадцатого века», в: Журнал институтов Варбурга и Курто ; 47, стр. 136–185.
- Госсман, Лайонел . «Орфей Филолог: Бахофен против Моммзена в изучении древности». Американское философское общество, 1983. [1] ISBN 1-4223-7467-X .
- Лайонел Госсман, Базель в эпоху Буркхардта: исследование несвоевременных идей (Чикаго: University of Chicago Press, 2000), 109–200. ISBN 0-226-30498-1
- Видеманн, Феликс (2007) Расовая мать и бунтовщик: образы ведьм в романтизме, этническом движении, неоязычестве и феминизме . Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн ISBN 3-8260-3679-4 .
- Раттнер, Йозеф и Данцер, Герхард (2003) «Иоганн Якоб Бахофен и теория прав матери», стр. 9–28 в: Вклад европейской культуры в немецко-швейцарскую литературу 1850–2000 годов . Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн ISBN 3-8260-2541-5
- Бенджамин, Уолтер. «Иоганн Якоб Бахофен». Бенджамин, Уолтер; Эйланд, Ховард и Дженнингс, Майкл В. (ред.), Избранные произведения. Том 3: 1935–1938 гг ., стр. 11–24. Перевод Эдмунда Джефкотта и др. Кембридж, Массачусетс. Belknap Press издательства Гарвардского университета. 2006. ISBN 978-0-674-01981-2
- Фромм, Эрик. «Теория материнского права и ее значение для социальной психологии». В книге Фромма Эриха «Кризис психоанализа» , стр. 106–34. Лондон. Джонатан Кейп. 1971. (Первоначально опубликовано как «Социально-психологическое значение теории прав матери». Журнал социальных исследований , том II, № 2, 1934). ISBN 0-224-00544-8