Jump to content

Иоганн Якоб Бахофен

(Перенаправлено с Джей Джей Бахофена )

Джей Джей Бахофен
Джей Джей Бахофен
Рожденный 22 декабря 1815 г.
Базель , Швейцария
Умер 25 ноября 1887 г. (71 год)
Базель, Швейцария
Супруг Луиза Бахофен-Буркхардт
Научная карьера
Поля Римское право , антропология

Иоганн Якоб Бахофен (22 декабря 1815 — 25 ноября 1887) — швейцарский антиквар , юрист , филолог , антрополог и профессор римского права в Базельском университете с 1841 по 1844 год. [ 1 ]

Бахофена чаще всего связывают с его теориями, окружающими доисторический матриархат , или Das Mutterrecht , название его плодотворной книги 1861 года « Право матери: исследование религиозного и юридического характера матриархата в Древнем мире». Бахофен собрал документацию, доказывающую, что материнство является источником человеческого общества, религии, морали и приличия. Он постулировал архаическое «материнское право» в контексте первобытной матриархальной религии или уррелигии .

Бахофен стал важным предшественником теорий матриархата 20-го века, таких как древнеевропейская культура, постулированная Марией Гимбутас 1950-х годов, а также область феминистской теологии и « матриархальных исследований » в феминизме 1970-х годов .

Биография

[ редактировать ]

Родился в богатой базельской семье, занимавшейся шелковой промышленностью. [ 2 ] и присутствовал на службе Французской реформатской церкви в Базеле. [ 3 ] посещения гимназии После [ 3 ] Бахофен учился в Базеле и Берлине. [ 2 ] под руководством Августа Бека , Шарля Фердинанда Ранке и Фридриха Карла фон Савиньи. [ 4 ] а также в Геттингене. После получения докторской степени в Базеле он еще два года учился в Париже, Лондоне и Кембридже. В 1841 году он был призван на Базельскую кафедру римского права. В 1842 году он отправился в Рим в сопровождении отца, чтобы, по его словам, увидеть своими глазами свою духовную родину. [ 2 ] Вернувшись в Базель, он был вызван в апелляционный суд, и его следующая книга по римскому праву получила признание ученых. [ 2 ] Он также будет избран в Большой совет Базеля . [ 2 ] Он ушел с профессорской должности в 1844 году после того, как в местной прессе появились предположения, что богатство его семьи помогло бы ему устроиться на работу в университете. [ 5 ] В 1845 году он также вышел из Большого совета. [ 5 ] В качестве судьи он останется на двадцать пять лет и уйдет в отставку после женитьбы на Луизе Бахофен-Буркхардт . [ 5 ] В 1848 году он предпринял второе путешествие в Рим, во время которого стал свидетелем римской революции , сменил фокус своих исследований с классической античности на раннюю античность. [ 6 ] В 1851–1852 годах путешествовал по Греции, Великой Греции и Этрурии . [ 6 ] Большую часть своих работ он опубликовал как частный учёный.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Могила семьи Бахофенов в Вольфготзакере. Статую создал Ричард Кисслинг.

Его мать Валерия Мериан Бахофен умерла в 1856 году, но он продолжал жить в том же доме, что и его отец. [ 7 ] Это был тот же дом, который стал местом регистрации актов гражданского состояния Базеля в период с 1962 по 1983 год и частью Antikenmuseum Basel und Sammlung Ludwig в 1980-х годах. [ 8 ] В 1865 году он женился на двадцатипятилетней на тот момент Луизе Бахофен-Буркхардт из дворянской семьи Базеля. [ 7 ] Он купит дом на площади перед тем, как у него родится министр Базеля и сын. [ 7 ] Луиза Бахофен Буркхардт будет жить в доме на Минстер-сквер после смерти ее мужа в 1877 году. [ 9 ] Иоганн Якоб Бахофен похоронен на кладбище Вольфготтезакер в Базеле. [ 10 ] Могилу создал Ричард Кисслинг . [ 10 ]

Мать права

[ редактировать ]

Бахофена 1861 года В книге «Das Mutterrecht» были предложены четыре фазы культурной эволюции, которые поглощали друг друга:

  1. Гетеризм: дикая кочевая «теллурийская» [= хтоническая или землецентрированная] фаза, характеризуемая им как коммунистическая и полиаморная , доминирующим божеством которой он считал земную прото Афродиту .
  2. Das Mutterecht: матриархальная «лунная» фаза, основанная на сельском хозяйстве, характеризующаяся появлением хтонических мистических культов и закона. Его доминирующим божеством была ранняя Деметра .
  3. Дионисий: переходная фаза, когда ранние традиции были маскулинизированы по мере возникновения патриархата. Его доминирующим божеством был первоначальный Дионис .
  4. Аполлоническая: патриархальная «солнечная» фаза, в которой все следы матриархального и дионисийского прошлого были искоренены и возникла современная цивилизация.

Поначалу на теорию культурной эволюции Бахофена не было особой реакции, во многом из-за его непроницаемого литературного стиля, но в конечном итоге, наряду с яростной критикой, книга вдохновила несколько поколений этнологов, социальных философов и даже писателей: Льюиса Генри Моргана ; Фридрих Энгельс , который опирался на Бахофена в «Происхождении семьи, частной собственности и государства» ; Томас Манн ; Джейн Эллен Харрисон , которую Бахофен вдохновил посвятить свою карьеру мифологии ; Уолтер Бенджамин ; Карл Юнг ; Эрих Фромм ; Роберт Грейвс ; Райнер Мария Рильке ; Джозеф Кэмпбелл ; Отто Гросс ; Эрих Нейман и такие оппоненты, как Юлиус Эвола . [ нужна ссылка ] В 1930-х годах его работа получила признание нескольких видных ученых немецкоязычного мира. [ 11 ]

Из-за своей теоретической приверженности марксистской историографии Фридрих Энгельс упрекал Бахофена в том, что он считал «религию главным рычагом мировой истории», и поэтому считал «хлопотной и не всегда прибыльной задачей прорабатывать [его] большой том [т. Das Mutterrecht ]". Тем не менее, он приписал Бахофену начало исследования истории семьи . [ 12 ] Он резюмировал взгляды Бахофена следующим образом: [ 13 ]

«(1) Первоначально человек жил в состоянии сексуальной распущенности , для описания которой Бахофен использует ошибочный термин « гетеризм »;
(2) что такая распущенность исключает всякую уверенность в отцовстве и что, следовательно, происхождение может быть засчитано только по женской линии в соответствии с материнским правом, и что это первоначально имело место среди всех народов древности;
(3) что, поскольку женщины как матери были единственными достоверно известными родителями молодого поколения, они занимали положение такого высокого уважения и почета, что это стало основой, в концепции Бахофена, регулярного правления женщин (гинекократия);
(4) что переход к моногамии, когда женщина принадлежала исключительно одному мужчине, влек за собой нарушение первобытного религиозного закона (т. е. фактически нарушение традиционного права других мужчин на эту женщину), и что для того, чтобы чтобы искупить это нарушение или купить за него снисхождение, женщина должна была сдаться на ограниченный период» (Фридрих Энгельс, 1891: см. ссылку ниже).

Эмиль Дюркгейм считал, что Бахофен разрушил «старое представление», согласно которому отец должен быть «важнейшим элементом семьи». До Бахофена Дюркгейм утверждает, что «никто и не мечтал, что может существовать семейная организация, краеугольным камнем которой не был бы отцовский авторитет». [ 14 ]

В отличие от Энгельса и Дюркгейма, американский социолог Карл Циммерман раскритиковал работу Бахофена за начало исследовательской парадигмы в социологии , которая «полностью отделила» изучение семьи от истории, заменив «постоянную борьбу между семейностью и индивидуализмом » «воображением». Он охарактеризовал Бахофена и других членов этой исследовательской парадигмы, таких как Дж. Ф. МакЛеннан , Л. Х. Морган , Э. А. Вестермарк и другие, как «эволюционные культисты» и считал, что они «уничтожили историю как фундаментальное исследование в социальных науках» в конце позднего периода. девятнадцатого и начала двадцатого веков. [ 15 ]

Фактические сочинения Бахофена заключаются в том, что матриархат возник как восстание против распущенности из-за вызванных ею сексуальных напряжений, чтобы установить матриархат и моногамию.

Как было отмечено Джозефом Кэмпбеллом в «Западной мифологии» и других, теории Бахофена радикально противостоят теориям арийского происхождения религии, культуры и общества, и и Кэмпбелл, и такие писатели, как Эвола, предположили, что теории Бахофена лишь адекватно объясняют развитие религия среди доарийских культур Средиземноморья и Леванта и, возможно, Южной Азии, но что отдельное, патриархальное развитие существовало среди арийских племен, завоевавших Европу и некоторые части Азии. [ нужна ссылка ]

Энгельс говорил, что Бахофен доказал свою теорию о распущенности матриархата, но Бахофен утверждал обратное, что матриархат ввел моногамию.

Работает

[ редактировать ]
  • О действиях закона, формул и условий . Диссертация Базель. Дитрих, Геттинген, 1840 г.
  • Естественное право и историческое право в их противоположностях. Базель 1841 г. перепечатка: Выкл. Либрорум, Лаутербах 1995, ISBN   3-928406-19-1
  • Римский залог. Швайгхаузер, Базель, 1847 г. перепечатка: Кейп, Гольдбах, 1997 г., ISBN   3-8051-0688-2
  • Избранные учения римского гражданского права. Лейпциг, 1848 г., перепечатка: Кейп, Гольдбах, 1997 г., ISBN   3-8051-0689-0
  • Экспериментируйте с могильной символикой древних. Базель 1859 г.
  • Окнос-веревочник: могильный образ: идеи искупления из древней могильной символики. Базель, 1859 г., перепечатка: Бек, Мюнхен, 1923 г.
  • Право матери: исследование гинекократии старого мира в соответствии с ее религиозной и правовой природой . Штутгарт: издательство Крайса и Гофмана, 1861 г. ( ссылка в Интернет-архиве )
    • сокращенное издание, изд. Ханс-Юрген Генрихс. (Suhrkamp Paperbacks Science; № 135.) Франкфурт-на-Майне: Зуркамп, 1975 г. ISBN   3-518-27735-9
    • отрывки под редакцией « Мать-закон и первоначальная религия: выбор» под ред. Рудольфа Маркса. (Карманное издание Крёнера; том 52) Лейпциг: А. Крёнер, 1927; Штутгарт, 1954 год; 6-е изд. 1984 г. ISBN   978-3-520-05206-3 .
  • Антикварные письма прежде всего для знания древнейших концепций родства. 2 тома. Трюбнер, Страсбург 1880 и 1886 гг.
  • Римские могильные светильники и другие надгробные памятники, желательно из нашей собственной коллекции. Базель 1890 г.
  • Собрание сочинений под ред. Карл Меули. Базель: Б. Швабе, 1943–1967, в 8 томах (I-IV, VI-VIII и X).
    • I. Инаугурационная речь; политические соображения
    • II Материнство, первая половина.
    • III. Закон матери, вторая половина
    • IV. Мудрец фон Танаквил
    • VII. Учение о бессмертии в сиротском богословии: римские могильные светильники.
    • VIII. Антикварные письма.
    • Х. Письма
  • Миф, религия и материнское право Издательство Принстонского университета, перевод Ральфа Манхейма, 1967 г. ISBN   978-0-691-01797-6
  • Английский перевод книги Бахофена Mutterrecht (Право матери) (1861 г.): Исследование религиозных и юридических аспектов гинекократии в древнем мире, тома 1–5:
    • Том 1. «Ликия», «Крит» и «Афины» Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен, перевод Дэвида Партенхаймера, 30 января 2008 г. ISBN   9780773451865
    • Том 2. «Лемнос» и «Египет» Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен, перевод Дэвида Партенхаймера, 1 апреля 2007 г. ISBN   9780773454798
    • Том 3. Орхомен, миньяны, Индия и Центральная Азия. Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен, перевод Дэвида Партенхаймера, 30 июня 2006 г. ISBN   9780975995389
    • Том 4. «Элис», «Эпизефирские локры» и «Лесбос» Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен, перевод Дэвида Партенхаймера, 1 июня 2005 г., ISBN   9780773462984 ISBN   978-0779919031
    • Том 5. Мантинея; Пифагореизм и последующие доктрины; Кентербери; Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен, перевод Дэвида Партенхаймера, 1 января 2003 г. ISBN   978-0779919048

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эллер, Синтия (2011). Джентльмены и амазонки: миф о матриархальной предыстории, 1861–1900 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 37–38. ISBN  9780520266766 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Стагл, Джастин (1990). «Иоганн Якоб Бахофен, «Право матери» и последствия» . Антропос . 85 (1/3): 11–37. ISSN   0257-9774 . JSTOR   40462111 .
  3. ^ Jump up to: а б Стагль, Джастин (1990).стр.21
  4. ^ Стагл, Джастин (1990). стр.15
  5. ^ Jump up to: а б с Стагль, Джастин (1990).стр.12
  6. ^ Jump up to: а б Стагл, Джастин (1990).стр.13
  7. ^ Jump up to: а б с Стагль, Джастин (1990).стр.14
  8. ^ Хубер, Дороти; Шмидт, Марго (1992). Здания Антикенмузея (на немецком языке). Базельский музей антиквариата и Музей коллекции и архитектуры Людвига в Базеле. п. 18. ISBN  978-3-905057-07-2 .
  9. ^ Бальцер, Матиас. «Художественный музей Базеля – дальновидный коллекционер Луиза Бахофен-Буркхардт» . bz Базель (на немецком языке) . Проверено 21 сентября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Трог, Ганс (1908). «Ричард Кисслинг» . Электронные периодические издания . п. 395.
  11. ^ Эллер, Синтия (2013). «Матриархат и народ» . Журнал Американской академии религии . 81 (1): 188–221. дои : 10.1093/jaarel/lfs105 . ISSN   0002-7189 . JSTOR   23357881 .
  12. ^ Энгельс, Фридрих (1902). «Предисловие автора к четвертому изданию 1891 года» . Происхождение семьи, частной собственности и государства . Перевод Эрнеста Унтерманна . Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания . стр. 14, 16.
  13. ^ Энгельс, Фридрих (2010). Происхождение семьи, частной собственности и государства . Пингвин Великобритания. п. 49.
  14. ^ Дюркгейм, Эмиль (2013). Элементарные формы религиозной жизни . ООО «Ниланд Медиа». ISBN  9781420947731 . OCLC   1028943316 .
  15. ^ Циммерман, Карл К. (1947). Семья и цивилизация . Нью-Йорк: Харпер и братья . стр. 571–573.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Люллис, Райнхард и Ширинг, Вольфганг (1988) Портреты археологов: портреты и краткие биографии классических археологов на немецком языке . Майнц: Издательство Филиппа фон Заберна; стр. 41–42
  • Гендер-киллер, А.Г. (редактор) (2005) Антисемитизм и гендер: от «женоподобных евреев», «маскулинизированных евреев» и других гендерных образов . Мюнстер: Унраст-Верлаг ISBN   3-89771-439-6
  • Везель, Уве (1980) Миф о матриархате: о материнстве Бахофена и положении женщин в ранних обществах до появления государственного правления . Франкфурт-на-Майне: Зуркамп
  • Госсманн, Лайонел (1984) «Базель, Бахофен и критика современности во второй половине девятнадцатого века», в: Журнал институтов Варбурга и Курто ; 47, стр. 136–185.
  • Госсман, Лайонел . «Орфей Филолог: Бахофен против Моммзена в изучении древности». Американское философское общество, 1983. [1] ISBN   1-4223-7467-X .
  • Лайонел Госсман, Базель в эпоху Буркхардта: исследование несвоевременных идей (Чикаго: University of Chicago Press, 2000), 109–200. ISBN   0-226-30498-1
  • Видеманн, Феликс (2007) Расовая мать и бунтовщик: образы ведьм в романтизме, этническом движении, неоязычестве и феминизме . Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн ISBN   3-8260-3679-4 .
  • Раттнер, Йозеф и Данцер, Герхард (2003) «Иоганн Якоб Бахофен и теория прав матери», стр. 9–28 в: Вклад европейской культуры в немецко-швейцарскую литературу 1850–2000 годов . Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн ISBN   3-8260-2541-5
  • Бенджамин, Уолтер. «Иоганн Якоб Бахофен». Бенджамин, Уолтер; Эйланд, Ховард и Дженнингс, Майкл В. (ред.), Избранные произведения. Том 3: 1935–1938 гг ., стр. 11–24. Перевод Эдмунда Джефкотта и др. Кембридж, Массачусетс. Belknap Press издательства Гарвардского университета. 2006. ISBN   978-0-674-01981-2
  • Фромм, Эрик. «Теория материнского права и ее значение для социальной психологии». В книге Фромма Эриха «Кризис психоанализа» , стр. 106–34. Лондон. Джонатан Кейп. 1971. (Первоначально опубликовано как «Социально-психологическое значение теории прав матери». Журнал социальных исследований , том II, № 2, 1934). ISBN   0-224-00544-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca01af7b48596fe08cea2093f893ad95__1723018620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/95/ca01af7b48596fe08cea2093f893ad95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Jakob Bachofen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)