Феминистская теология
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Феминистская теология — это движение, существующее в нескольких религиях , включая буддизм , индуизм , сикхизм , неоязычество , веру бахаи , иудаизм , ислам , христианство и новое мышление , с целью переосмысления традиций, практик, Священных Писаний и теологии этих религий с феминистской точки зрения. Некоторые из целей феминистской теологии включают повышение роли женщин среди духовенства и религиозных авторитетов, переосмысление патриархальных (с доминированием мужчин) образов и языков о Боге , определение места женщины по отношению к карьере и материнству , изучение образов женщин в религиях. священные тексты и матриархальная религия . [1]
Методология
[ редактировать ]Развитие феминистской теологии
[ редактировать ]Хотя нет конкретной даты, позволяющей точно определить начало этого движения, его истоки можно проследить до статьи 1960-х годов «Человеческая ситуация: женский взгляд», написанной Валери Сейвинг (Гольдштейн). [2] Ее работа поставила под сомнение теологии, написанные мужчинами для мужчин, в современной перспективе, чтобы затем разрушить то, что они создали за эти годы, — патриархальные системы, угнетающие женщин. После того, как работа Сейвинг была опубликована, многие ученые подхватили ее идеи и развили их, что привело к дальнейшему развитию феминистского богословского движения. Гренц и Олсон рассматривают этапы феминистской теологии в тройном виде: во-первых, теологи-феминистки критикуют обращение с женщинами в прошлом, во-вторых, они определяют альтернативные библейские/религиозные тексты, поддерживающие феминистскую идеологию, и, в-третьих, они утверждают теологию, которая придерживается такой идеологии. стандартов путем восстановления, отмены и/или пересмотра. [3] Гренц и Олсон также отмечают, что, хотя все феминистки согласны с тем, что в системе есть изъян, существуют разногласия по поводу того, насколько далеко за пределами Библии и христианской традиции готовы зайти женщины в поисках поддержки своих идеалов. [4] Эта концепция также важна, когда феминистская теология связана с другими религиями или духовными связями за пределами христианства.
Доисторическая религия и археология
[ редактировать ]защищают главенство монотеистической или почти монотеистической «Великой Богини» Некоторые современные матриархисты как женской версии, предшествующей или аналога Авраамического Бога , связанной с историческим подъемом монотеизма в эпоху Средиземноморской оси .
Мать-природа (иногда известная как Мать-Земля ) — это распространенное представление природы , которое фокусируется на животворящих и питающих свойствах природы, воплощая их в форме матери. Образы женщин, олицетворяющих мать-землю и мать-природу, вечны. В доисторические времена богиням поклонялись за их связь с плодородием , плодовитостью и сельскохозяйственной щедростью. Жрицы господствовали над аспектами религий инков , ассирийцев , вавилонян , славян , римлян , греков , индийцев и ирокезов за тысячелетия до возникновения патриархальной религии .
Пол и Бог
[ редактировать ]Другие, кто исповедует феминистскую духовность, могут вместо этого придерживаться феминистской интерпретации западных монотеистических традиций. В этих случаях представление о том, что Бог имеет мужской пол, отвергается, и о Боге не упоминаются с использованием мужских местоимений. Феминистская духовность может также возражать против образов Бога, которые они воспринимают как авторитарные, родительские или дисциплинарные, вместо этого подчеркивая «материнские» качества, такие как воспитание, принятие и творчество. [5]
Кэрол П. Крист — автор широко переиздаваемого эссе «Почему женщинам нужна богиня». [6] что свидетельствует в пользу концепции существования древней религии верховной богини . Это эссе было представлено в качестве основного выступления перед аудиторией из более чем 500 человек на конференции «Возрождение великой богини» в Калифорнийском университете в Санта-Крус весной 1978 года и впервые было опубликовано в журнале «Ереси: проблема великой богини» ( 1978), с. 8–13. [7] Кэрол П. Крайст также была соредактором классических антологий феминистской религии « Плетение видений: новые образцы феминистской духовности» (1989) и «Восстание женского духа» (1979/1989); последний включал ее эссе «Почему женщинам нужна богиня» . [7]
Движение Святых последних дней уникально среди христианских конфессий тем, что оно подтверждает существование Божественной Женственности как часть своей основной доктрины. Божественную Женственность Святой последних дней называют «Небесной Матерью ». Хотя Святые последних дней не молятся Небесной Матери, она считается женой Небесного Отца и, следовательно, равной Ему на небесах, согласно описанию мужей и жен в книге «Семья: Воззвание к миру» как равных. партнеры. [8]
Движение «Новая мысль»
[ редактировать ]«Новая мысль» как движение не имела единого происхождения, а скорее продвигалась рядом духовных мыслителей и философов и возникла через множество религиозных конфессий и церквей, в частности, « Церковь Единства» , «Религиозную науку » и «Церковь божественной науки» . [9] Это было феминистское движение, в котором большинство учителей и учеников были женщинами; примечательными среди основателей движения были Эмма Кертис Хопкинс , известная как «учитель учителей» Миртл Филлмор , Малинда Крамер и Нона Л. Брукс ; [9] с его церквями и общественными центрами, которыми с 1880-х годов по сегодняшний день в основном руководят женщины. [10] [11]
В рамках конкретных религий
[ редактировать ]Вера Бахаи
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]Еврейский феминизм — это движение, которое стремится сделать религиозный, политический и социальный статус еврейских женщин равным статусу еврейских мужчин. Феминистские движения с разными подходами и успехами открылись во всех основных конфессиях иудаизма.
В еврейской общине существуют разные подходы и версии феминистской теологии.
Некоторые из этих теологий продвигают идею о том, что важно иметь женскую характеристику Бога в сидуре ( еврейском молитвеннике) и служении. Они бросают вызов учениям раввинов-мужчин, которые подчеркивают Бога только как человека с мужскими чертами.
В 1976 году Рита Гросс опубликовала статью «Язык женского Бога в еврейском контексте» (журнал «Давка» 17), которую еврейский ученый и феминистка Джудит Пласкоу считает «вероятно, первой статьей, теоретически рассматривающей проблему женского языка Бога в еврейском контексте». контекст». [12] [13] Гросс в то время сама была еврейкой. [14]
Реконструктивистский раввин Ребекка Альперт ( «Реформистский иудаизм» , зима 1991 г.) комментирует:
Опыт молитвы с Сидур Нашим [первый еврейский молитвенник, в котором обращение к Богу осуществляется с использованием женских местоимений и образов, написанный Маргарет Вениг и Наоми Яновиц в 1976 году. [15] ] ... изменили мои отношения с Богом. Впервые я понял, что значит быть созданным по образу Божьему. Думать о Боге как о такой же женщине, как я, видеть Ее одновременно могущественной и заботливой, видеть Ее в образе женского тела, чрева, груди – это был опыт высочайшего значения. Были ли такие отношения у людей с Богом на протяжении всех этих тысячелетий? Как чудесно получить доступ к этим чувствам и восприятиям.
В 1990 году раввин Маргарет Вениг написала проповедь «Бог - женщина, и она стареет», которая по состоянию на 2011 год была опубликована десять раз (трижды на немецком языке) и проповедовалась раввинами от Австралии до Калифорнии. [16]
Раввин Паула Реймерс («Феминизм, иудаизм и Бог-Мать», Conservative Judaism 46 (1993)) комментирует:
Те, кто хочет использовать язык Бога/Оны, хотят утвердить женственность и женский аспект божества. Они делают это, подчеркивая то, что наиболее четко отличает женский опыт от мужского. Мужское или женское божество может творить посредством речи или действия, но метафора творения, которая является исключительно женской, — это рождение. Как только Бога называют женщиной, метафора рождения и отождествление божества с природой и ее процессами становятся неизбежными.
Ахува Заке утверждает, что использование как мужского, так и женского языка для обозначения Бога может быть положительным моментом, но напоминает своим реформистским еврейским читателям, что Бог вне пола (« Бог — мужчина, женщина, оба или ни один из них? Как нам следует формулировать наши молитвы в ответ на Божье пол?, в Союза реформистского иудаизма Торе , [2] [ постоянная мертвая ссылка ] ):
Женский образ Бога никоим образом не угрожает иудаизму. Напротив, это расширяет еврейское понимание Бога, которое не должно ограничиваться мужскими метафорами. Весь язык, который люди используют для описания Бога, — это всего лишь метафора. Использование мужских и женских метафор Бога — это один из способов напомнить себе, что гендерные описания Бога — это всего лишь метафоры. Бог вне пола.
Эти взгляды весьма противоречивы даже внутри либеральных еврейских движений. [17] Ортодоксальные евреи и многие консервативные евреи считают, что неправильно использовать английские женские местоимения для обозначения Бога, рассматривая такое использование как вторжение современной западной феминистской идеологии в еврейскую традицию. [ нужна ссылка ] Либеральные молитвенники все чаще склонны избегать мужских слов и местоимений, стремясь, чтобы все упоминания Бога в переводах делались на гендерно-нейтральном языке. Например, либерального движения Великобритании из Сидур Лев Чадаш так поступает Реформаторского движения Великобритании » (1995), а также «Формы молитвы (2008). [18] [19] В «Мишкан Т'фила» , американском реформистском еврейском молитвеннике, выпущенном в 2007 году, упоминания о Боге как «Он» были удалены, и всякий раз, когда упоминаются еврейские патриархи (Авраам, Исаак и Иаков), также называются и матриархи (Сара, Ребекка, Рэйчел и Лия.) [20] реформистского еврейства» «Высокие святые дни реформистский молитвенник «Мишкан ха-Нефеш» В 2015 году был выпущен ; он задуман как спутник Мишкана Т'филы. [21] Он включает в себя версию молитвы «Авину Малкеину» в праздник Высоких праздников , в которой Бог упоминается как «Любящий Отец» и «Сострадательная Мать». [21] Другими заметными изменениями являются замена строки из более раннего молитвенника реформаторского движения «Врата покаяния», в которой конкретно упоминается радость жениха и невесты, на строку «Радующиеся с парами под хупой [свадебным балдахином]» и добавление третий, негендерный вариант того, как верующие призываются к Торе, предлагая «мибейт», что на иврите означает «из дома», в дополнение к традиционным словам «сын» или «дочь». [21]
В 2003 году Холокоста «Женское лицо Бога в Освенциме: еврейская феминистская теология Холокоста» , написанное Мелиссой Рафаэль. было опубликовано первое полное феминистское богословие [22] Джудит Пласкоу ( «Снова стоя на Синае: иудаизм с феминистской точки зрения» 1991) и Рэйчел Адлер « Порождающий иудаизм: инклюзивная теология и этика» (1999) — единственные две полнометражные еврейские феминистские работы, полностью посвященные теологии в общие (а не конкретные аспекты, такие как теология Холокоста). [23] Эта работа феминистской теологии в отношении иудаизма также контекстуализирует другие цели этого движения - переосмыслить исторические тексты и способы их преподавания. Это не только то, как смотрят на Бога, но и историческая роль женщин и то, как к ним относятся сегодня в новом феминистском свете. Несмотря на некоторую оппозицию, еврейские общины считают, что феминизм слишком западен и не подтверждает иудаизм, существует также одобрение инсайдерской феминистской точки зрения, которая принимает во внимание традиции и современную мысль. [24]
христианство
[ редактировать ]Христианский феминизм — это аспект феминистской теологии, который стремится продвигать и понимать равенство мужчин и женщин в моральном, социальном, духовном плане и лидерстве с христианской точки зрения. Это означает, что реформация должна соответствовать феминистской мысли в отношении их религии. [25] Христианские феминистки утверждают, что вклад женщин в этом направлении необходим для полного понимания христианства. [26]
Эти теологи верят, что Бог не проводит различий на основе биологически детерминированных характеристик, таких как пол и раса. [27] Их основные проблемы включают рукоположение женщин , доминирование мужчин в христианском браке, признание равных духовных и моральных способностей, репродуктивные права и поиск женского или гендерно-трансцендентного божества. [28] [29] [30] [31] [32] Христианские феминистки часто опираются на учения других исторических текстов, которые подтверждают, что феминизм не противоречит христианству, но всегда присутствовал в его текстах. [33]
Мэри Дейли выросла ирландской католичкой, и все свое образование получила в католических школах. Она имеет три докторские степени: одну в Колледже Св. Марии по священному богословию, а затем две во Фрибургском университете, Швейцария, по теологии и философии. Хотя в своих ранних работах Дейли выражала желание реформировать христианство изнутри, позже она пришла к выводу, что христианство не способно провести необходимые изменения в своем нынешнем виде. Согласно книге Форда «Современные теологи», «Мэри Дейли сделала больше, чем кто-либо другой, чтобы прояснить проблемы женщин, связанные с центральной символикой христианства и ее влиянием на их самопонимание и их отношения с Богом». [34] [ не удалось пройти проверку – см. обсуждение ] Дейли является ярким примером того, как некоторые богословы-феминистки приходят к выводу, что восстановление и реформы больше не являются жизнеспособным вариантом, а осуждение – единственный выход. [25]
Розмари Рэдфорд Рютер пишет о важных дополнительных интерпретациях того, как мир влияет на христианскую феминистскую теологию. Рютер выросла католичкой и на втором курсе средней школы посещала католические школы. Она изучала классику в колледже Скриппса , работала в министерстве Дельта в 1965 году и преподавала в Школе религии Университета Говарда с 1966 по 1976 год. [35] «Розмари Рютер писала по вопросу христианской достоверности, уделяя особое внимание экклезиологии и ее участию в конфликтах между церковью и миром; еврейско-христианских отношениях...; политике и религии в Америке; и феминизме». [36] Рютер считается одним из крупнейших христианских богословов-феминисток нашего времени. [37] Ее книга «Сексизм и разговоры о Боге» представляет собой самую раннюю феминистскую теологическую оценку христианского богословия. [38]
В 1970-х годах Филлис Трайбл стала пионером христианского феминистского подхода к библейским исследованиям , используя подход риторической критики, разработанный ее руководителем диссертации Джеймсом Мюленбургом . [39] : 158–159 [40] [41]
Христианскую феминистскую теологию постоянно критиковали за то, что она ориентирована в первую очередь на белых женщин. Это привело к развитию таких движений, как женская теология , ориентированная на афроамериканских женщин, созданная в работах Элис Уокер, азиатская феминистская теология и теология мужеристов, представленная Адой Марией Исаси-Диас относительно латиноамериканцев.
Термин «христианский эгалитаризм» иногда предпочитают те, кто выступает за гендерное равенство и равенство среди христиан, которые не желают ассоциироваться с феминистским движением.Женщины-апологеты стали более заметными в христианских научных кругах. Их защита веры отличается более личным, культурным и внимательным подходом, «движимым любовью». [42]
Чтобы узнать больше о феминизме в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, перейдите в эту статью .
Некоторые сторонники теологии освобождения будут называть Бога «она». Это особенно верно в отношении многих преподавателей Объединенной теологической семинарии, которая является центром теологии освобождения, и даже сенатор Рафаэль Уорнок называл Бога «она» в своей интерпретации Иоанна 3. [43]
См. также: Церковь Единства , Христианская наука , Христианская богословская практика и Постмодернистское христианство .
ислам
[ редактировать ]Исламский феминизм — это форма феминизма, связанная с ролью женщин в исламе . Он направлен на полное равенство всех мусульман , независимо от пола, в общественной и частной жизни. Исламские феминистки выступают за права женщин , гендерное равенство и социальную справедливость, основанную на исламских рамках. уходят корнями в ислам Несмотря на то, что пионеры движения , они также использовали светские и немусульманские феминистские дискурсы и признают роль исламского феминизма как части интегрированного глобального феминистского движения. [44] Сторонники движения стремятся подчеркнуть глубоко укоренившиеся учения о равенстве в Коране и поощряют ставить под сомнение патриархальную интерпретацию исламского учения через Коран (священную книгу), хадисы (изречения Мухаммеда ) и шариат (закон) по отношению к создание более равноправного и справедливого общества. [45] Это делается путем защиты женской автономии в соответствии с принципами Корана. Теологи-феминистки, такие как Азиза аль-Хибри, профессор права в Университете Ричмонда, основали KARAMAH: Мусульманские женщины-юристы за права человека. [46] Феминистская теология и ислам также используются для укрепления духовной связи с исламскими женщинами, когда они переживают тяжелую травму, для продвижения прав человека, особенно женщин. [47] Фатимы Мернисси Книга «Забытые королевы ислама » является важной частью феминистской теологии ислама и ее отношения к незападному государству. [48] Среди других богословов — Риффат Хасан , Амина Вадуд и Асма Барлас . Эта теология использовалась для просвещения, переосмысления религии, а также для того, чтобы служить строительным блоком мира и продвижения прав женщин в законодательстве и в обществе. [49]
сикхизм
[ редактировать ]В сикхизме женщины равны мужчинам. В стихе из сикхского писания Гуру Грантх Сахиб говорится:
От женщины рождается мужчина; внутри женщины зачат мужчина; с женщиной он помолвлен и женат. Женщина становится его другом; через женщину приходят будущие поколения. Когда его женщина умирает, он ищет другую женщину; к женщине он привязан. Так зачем называть ее плохой? От нее рождаются короли. Из женщины рождается женщина; без женщины не было бы вообще никого.
— Гуру Нанак, Гуру Грантх Сахиб
По мнению таких ученых, как Никки-Гуниндер Каур Сингх, феминистская теология в сикхизме также представляет собой феминизацию таких ритуалов, как церемониальный обряд зажигания погребального костра. Сингх далее заявляет, что это восстановление религии, чтобы вдохновить «личное и социальное обновление перемен» и что эти богословы рассматриваются как гуру, а не просто женщины или ученые. Учение Гуру Нанака сосредоточено на уникальности между мужчиной и женщиной, осуждая все различия. Он приводит пример того, что происхождение и традиции происходят от женщин, которые руководили и контролировали ситуацию, а также участвовали в истории, как, например, Май Бхаго , которая сплотила мужчин для борьбы против имперских сил вместе с ней в битве при Мукцаре в 1705 году. [50]
индуизм
[ редактировать ]В древнем индуизме женщины пользовались равным почетом с мужчинами. Общество , Например, в «Манусмрити» говорится: которое обеспечивает уважение и достоинство женщин, процветает в благородстве и процветании. И обществу, которое не ставит женщин на столь высокий пьедестал, приходится сталкиваться с страданиями и неудачами, независимо от того, сколько благородных поступков они совершают в противном случае. Манусмрити Глава 3 Стих 56.
В Ведах, священных индуистских текстах, женщинам оказывалось максимально возможное уважение и равенство. Ведический . период прославился этой традицией Многие риши были женщинами, поэтому некоторые из них были авторами многих шлок, стихотворений, пословиц или гимнов в Ведах. Например, в Ригведе есть список женщин-риши. Некоторые из них: Гоша , Годха , Гарги , Вишвавра, Апала, Упанишады, Брахмджая, Адити , Индрани , Сарма, Ромша, Майтрейи , Катьяини , Урваши , Лопамудра , Ями, Шашвати , Шри, Лакша и многие другие. могли свободно вступить в брахмачарью В ведический период женщины , как и мужчины, и достичь спасения .
Во время индуистских свадебных церемоний женихи произносят следующие шлоки, однако в последние годы их важность понимается все реже, без активного желания глубоко проанализировать их, чтобы прийти к изображаемым выводам:
«О невеста! Я принимаю твою руку, чтобы увеличить нашу общую удачу. Я молю тебя, чтобы ты приняла меня как своего мужа и жила со мной до нашей старости...» Ригведа Самхита Часть-4, сукта 85, шлока 9702
«О невеста! Пусть ты будешь подобна царице твоих свекрови, тестя, невесток и зятьев (сестер и братьев жениха). Пусть твой приказ распространяется в твоей дом." Ригведа Самхита Часть 4, сукта 85, шлока 9712
В этой шлоке из Атхарваведы ясно говорится, что женщина ведет, а мужчина следует: «Бог Солнца следует за первой озаренной и просветленной богиней Ушей (рассветом) точно так же, как мужчины подражают женщинам и следуют за ними». Атхраведа Самхита , Часть 2, Канда 27, сукта 107, шлока 5705.
Женщины считались воплощением великой добродетели и мудрости. Таким образом, мы имеем: «О невеста! Пусть знание Вед будет перед тобой и позади тебя, в твоем центре и в твоих целях. Пусть ты проживешь свою жизнь после достижения знания Вед. Пусть ты будешь доброжелательной, предвестие удачи и здоровья, и живи достойно и действительно освещай дом своего мужа». Атхарва Веда 14-1-64. Женщинам была предоставлена полная свобода вероисповедания. «Жена должна совершать агнихотру (ягну), сандхью (пуджу) и все другие ежедневные религиозные ритуалы. Если по какой-то причине ее муж отсутствует, только женщина имеет полное право совершать ягью». Ригведа Самхита , часть 1, сукта 79, шлока 872.
Переходя к монотеистической эпохе индуизма, когда такие идеалы, как шиваизм и вайшнавизм , особое божество для феминистского поклонения, возникли в рамках ветви шактизма . С точки зрения индуизма, женщины во всех отношениях равны мужчинам, исторические тексты утверждают это и являются основой индуизма, признавая женщин ценными и взаимосвязанными между мужчинами и женщинами. Шакти, имя, означающее силу и относящееся к женскому аналогу Шивы, обладает связанными силами, которые не принадлежат только мужчине или женщине, а скорее работают вместе, в равной степени зависимы от другого. Индуистские ученые-феминистки выходят за рамки реконструкции текстов, но также занимаются восстановлением общества и индуизма на практике. [51]
неоязычество
[ редактировать ]Некоторые течения неоязычества , в частности Викка , имеют дитеистическую концепцию единой богини и единого бога, которые в hieros gamos представляют собой единое целое. Политеистические реконструкционисты сосредотачиваются на реконструкции политеистических религий, включая различных богинь и фигур, связанных с культурами коренных народов.
Викка – это дуэтная теистическая система верований. Члены Викки будут индивидуально работать как с Богом, сыном и партнером Матери-Земли, так и с самой Богиней. [52] Богиню в Викке обычно называют Тройной Богиней. Ее также часто называют Богиней-матерью или Матерью-Землей. [53] Богиня представляет одновременно созидание, силу, разрушение и Землю. Общей темой всех верований Викки является феминистское движение Женской Богини, которое чтит важность женского тела. [53]
Викканский феминизм демонстрирует силу женщин в вере. История ведущих женщин Викки начинается с примеров таких членов, как Жужанна Будапешт (1940), которая основала один из первых феминистских ковенов Викки и с течением времени сформировала дальнейшие феминистские традиции внутри веры. [54] Викка поощряет баланс власти между мужчинами и женщинами, независимо от пола, и не отдает предпочтение одному полу перед другим. [54] Викка не стыдит женственность, а скорее охватывает и возвышает женское тело. [54] Члены практики признают менструальный цикл мощной формой творения и жизни. [52] Женщин не стыдят за то, что они открыто заявляют о своей сексуальности и индивидуализме, поскольку Викка считает менструацию, беременность и менопаузу проявлениями божественной женственности и источником творения. Феминистский подход веры и акцент на женском божестве создают привлекательность для женщин. что привело к тому, что на протяжении многих лет большая часть викканского населения составляла преимущественно женщины. Викка придерживается феминистского подхода к жизни, поскольку она поощряет тему баланса сил между мужчинами и женщинами, подчеркивая важность равенства в вере. [55] [52]
Термин «теалогия» иногда используется в контексте движения «Неоязыческая богиня», игра слов на тему теологии и thea θεά «богиня», призванная предложить феминистский подход к теизму .
Движение Богини — это свободная группа социальных и религиозных явлений, выросшая из феминизма второй волны , преимущественно в Северной Америке, Западной Европе, Австралии и Новой Зеландии в 1970-х годах, а также в метафизическом сообществе. Вдохновленные представлением о том, что во многих религиях к женщинам относятся несправедливо, некоторые женщины обратились к женскому божеству как к более созвучному их духовным потребностям. Образование в области искусств стало средством изучения философов-гуманитариев, таких как Дэвид Юм того времени. Объединяющей темой этого разнообразного движения является женственность Божества (в отличие от патриархального Бога ).
Верования в Богиню принимают разные формы: некоторые люди в движении Богини признают нескольких богинь, некоторые также включают в себя богов, в то время как другие почитают то, что они называют «Богиней», которая не обязательно рассматривается как монотеистическая, но часто понимается как всеобъемлющая. , охватывающий термин, включающий множество богинь из разных культур. Термин «Богиня» также можно понимать как включающий множество способов рассмотрения божества, олицетворенного как женщина, или как метафора, или как процесс. (Christ 1997, 2003) Термин «Богиня» может также относиться к концепции Единой Божественной Силы или к «Великой Богине», которой традиционно поклонялись в древние времена.
Во второй половине 20-го века феминизм оказал влияние на рост неоязычества в Соединенных Штатах , и особенно на дианическую традицию . Некоторые феминистки находят поклонение богине , а не богу , созвучным их взглядам. Другие — многобожники и поклоняются нескольким богиням. Коллективный набор верований, связанных с этим, иногда называют теологией , а иногда называют движением Богини . См. также Дианик Викка .
буддизм
[ редактировать ]Буддийский феминизм стремится продвигать и понимать равенство мужчин и женщин в моральном, социальном, духовном плане и лидерстве с буддийской точки зрения и внутри буддизма . Хотя некоторые основные убеждения буддизма могут вызывать разногласия с западным феминизмом, буддийская феминистская теология стремится найти общую основу и баланс между традицией и целями этого движения. Передавая учение буддизма, богословы-феминистки критикуют распространенную феминистскую идеологию как «иных» мужчин. Эта идея противоречит буддийским верованиям о взаимосвязи между всем. Враг — это не «другой», а идея о том, что не существует единой связи и того же самого. [56] Буддийские феминистские теологии принимают во внимание религиозные идеологии, бросают вызов западным феминистским взглядам и восстанавливают то, что является буддизмом по своей сути, взаимосвязанным и принимающим. [56]
См. также
[ редактировать ]- Атеистический феминизм - ветвь феминизма, считающая освобождение женщин невозможным в религии.
- Церковь Божественной Науки - Религиозное движение
- Феминистские интерпретации процессов над ведьмами раннего Нового времени
- Движение Богини - Современное возрождение божественной женственности или женственно-центрированной духовности.
- Теология освобождения - христианский богословский подход, подчеркивающий освобождение угнетенных.
- Марианизм - Аспект женской гендерной роли в мужественности латиноамериканской культуры.
- Рукоположение женщин - Рукоположение женщин в религиозных группах
- Патриархат - социальная система с мужским правлением.
- Квир-теология - Богословский метод, связанный с квир-теорией.
- Возвращение (неоязычество) - феминистская организация современного колдовства, основанная в 1979 году Стархоком и Дайан Бейкер.
- Религия и сексуальность - Взгляды религий на сексуальность.
- Re-Imagining (Христианская феминистская конференция)
- Еврейская богиня - книга Рафаэля Патая 1967 года (книга 1967 года)
- Теалогия - изучение и размышления о женском божественном с феминистской точки зрения.
- Когда Бог был женщиной - книга Мерлина Стоуна (книга 1976 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Что такое феминистская теология?» . Голоса Софии . 18 декабря 2008 г.
- ^ Савинг, Валери (1960). «Человеческая ситуация: женский взгляд». Журнал феминистских исследований религии . 28 (1): 75–78. дои : 10.2979/jfemistudreli.28.1.75 . JSTOR 10.2979/jfemistudreli.28.1.75 . S2CID 145533099 .
- ^ Гренц и Олсон, с. 227.
- ^ Гренц и Олсон, с. 229.
- ^ Модер, Элли (01 сентября 2019 г.). «Женщины, личность и Бог-мужчина: феминистская критика патриархальных концепций Бога с учетом домашнего насилия» . Феминистская теология . 28 (1): 85–103. дои : 10.1177/0966735019859471 . ISSN 0966-7350 . S2CID 201410294 .
- ^ «согласно биографии Кэрол П. Крайст для проекта Signs Out of Time» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 28 мая 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Туры Богини по Греции – Тур по священным местам – Паломничество Богини на Крите» . Туры Богини Греция-Тур по священным местам-Паломничество Богини Крит . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Мать Небесная» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис, Джеймс Р. (1992). Перспективы Нового времени . СУНИ Пресс. стр. 16–18. ISBN 978-0-7914-1213-8 .
- ^ Харли, Гейл М.; Дэнни Л. Йоргенсен (2002). Эмма Кертис Хопкинс: забытая основательница новой мысли . Издательство Сиракузского университета. п. 79. ИСБН 978-0-8156-2933-7 .
- ^ Беднаровский, Мэри Фаррелл (1999). Религиозное воображение американских женщин . Издательство Университета Индианы. п. 81 . ISBN 978-0-253-21338-9 .
- ^ «Еврейская феминистская теология: обзор» . Мое еврейское образование. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 г. Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «Стояние на Синае» . Dhushara.com . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Гринспан, Фредерик Э. (1 ноября 2011 г.). Еврейский мистицизм и каббала: новые идеи и исследования — Фредерик Гринспан — Google Книги . Нью-Йорк Пресс. ISBN 9780814733363 . Проверено 17 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шеннон Вебер (4 июня 2019 г.). Феминизм в минутах . Кверкус. стр. 286–. ISBN 978-1-63506-142-0 .
- ^ [1] Архивировано 25 сентября 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ «Этот бесполый Бог также представляет собой глубокое предательство повествования Торы». Мэтью Берк, «Бог и гендер в иудаизме», Copyright (c) 1996 г., First Things 64 (июнь/июль 1996 г.): 33–38.
- ^ «Изящный сидур с оттенком Боба Дилана | Еврейские хроники» . Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г. Проверено 28 мая 2015 г.
- ↑ Сидур Лев Чадаш. Архивировано 5 июля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Гудштейн, Лори (3 сентября 2007 г.). «В новом молитвеннике признаки широких перемен» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с « Замена «Врат покаяния» продвигает тенденции реформ | j. Еженедельник еврейских новостей Северной Калифорнии» . Дж . Jweekly.com. 26 марта 2015 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Женское лицо Бога в Освенциме: еврейская феминистская теология Холокоста (религия и пол): Мелисса Рафаэль: 9780415236652: Amazon.com: Книги
- ^ «Феминистская теология — Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Кауфман, Дебра (август 1985 г.). «Женщины, которые возвращаются в ортодоксальный иудаизм: феминистский анализ». Журнал брака и семьи . 47 (3): 543–551. дои : 10.2307/352257 . JSTOR 352257 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Портерфилд, Аманда (1987). «Феминистская теология как движение возрождения». Социологический анализ . 8 (3): 234–244. дои : 10.2307/3711520 . JSTOR 3711520 .
- ^ Харрисон, Виктория С. (январь 2007 г.). «Современные женщины, традиционные религии, ориентированные на Авраама, и толкование священных текстов». Феминистская теология . 15 (2): 145–159. дои : 10.1177/0966735007072020 . S2CID 145641264 .
- ^ Макфиллипс, Кэтлин (октябрь 1999 г.). «Тема: феминизмы, религии, культуры, идентичности». Австралийские феминистские исследования . 14 (30): 255–258. дои : 10.1080/08164649993083 .
- ^ Даггерс, Дженни (январь 2001 г.). « Работа над изменением положения женщин в церкви»: Информация и ресурсы христианских женщин (CWIRES) и Британское христианское женское движение, 1972–1990 гг.» . Феминистская теология . 9 (26): 44–69. дои : 10.1177/096673500100002604 . S2CID 144674091 .
- ^ Макьюэн, Доротея (сентябрь 1999 г.). «Будущее христианских феминистских теологий - как я это чувствую: размышления о влиянии историографии и космоса». Феминистская теология . 8 (22): 79–92. дои : 10.1177/096673509900002206 . S2CID 144816076 .
- ^ Макинтош, Эстер (январь 2007 г.). «Возможность гендерно-трансцендентного Бога: продвижение Макмюррея вперед». Феминистская теология . 15 (2): 236–255. дои : 10.1177/0966735007072034 . S2CID 145121811 .
- ^ Полинска, Виолета (сентябрь 2004 г.). «В образе женщины: иконография Бога». Феминистская теология . 13 (1): 40–61. дои : 10.1177/096673500401300104 . S2CID 170205207 .
- ^ Кессель, Эдвард Л. (1983). «Предлагаемая биологическая интерпретация непорочного зачатия» . Журнал Американского научного сообщества . 35 : 129–136.
- ^ Клак, Беверли (май 1999 г.). «Теалогия и теология: взаимоисключающие или творчески взаимозависимые?» . Феминистская теология . 7 (21): 21–38. дои : 10.1177/096673509900002103 . S2CID 143523339 .
- ^ Форд , с. 242.
- ^ Рютер, с. 222.
- ^ Форд , с. 248.
- ^ Баума-Предигер, Стивен (1995). Озеленение теологии: экологические модели Розмари Рэдфорд Рютер, Джозефа Ситтлера и Юргена Мольтмана . Атланта, Джорджия: Scholars Press. ISBN 978-0-7885-0163-0 . ОСЛК 33105042 .
- ^ Бассон, Дениз (12 июня 2013 г.). «Розмари Рэдфорд Рютер: темы феминистской истории освобождения» . Писание . 97:37 . дои : 10.7833/97-0-712 . ISSN 2305-445X .
- ^ Талл, Патрисия К. (1999). «Глава 8: Риторическая критика и интертекстуальность». В Хейнсе, Стивен Р.; Маккензи, Стивен Л. (ред.). Каждому свое значение: введение в библейскую критику и ее применение (Откр. и расширенное изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0664257842 .
- ^ «В поисках помощи для документов Филлис Трайбл, 1954–2015 гг.» (PDF) . Архивы женщин, получающих богословские стипендии. Библиотека Берка. Теологическая семинария Союза библиотек Колумбийского университета, Нью-Йорк. 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 03 декабря 2013 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Фатер, Энн М. (1980). «Обзор Бога и риторики сексуальности». Журнал библейской литературы . 99 (1): 131–133. дои : 10.2307/3265712 . JSTOR 3265712 .
- ^ Дилли, Андреа Палпант. «Неожиданные защитники». Христианство сегодня. 59 (апрель 2015 г.)3. п. 40 КТ онлайн-издание
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Рафаэль Уорнок, «Радикальная религия» - PG № 5215» . Ютуб .
- ↑ II Международный конгресс по исламскому феминизму. Архивировано 8 декабря 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Марго Бадран. «Еженедельник Аль-Ахрам | Культура | Исламский феминизм: что в названии?» . еженедельник.ahram.org.eg. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Хидаятулла, Айша. Мусульманская феминистская теология в США . Питер Ланг АГ. стр. 81–100 (20 страниц).
- ^ Спахич-Шиляк, Зилка (2013). «Сделай это и назови это: феминистская теология и построение мира в Боснии и Герцеговине». Журнал феминистских исследований религии . 29 (2): 176–182. дои : 10.2979/jfemistudreli.29.2.176 . S2CID 144159361 .
- ^ Спахич-Шиляк, Зилка (2013). «Сделай это и назови это: феминистская теология и построение мира в Боснии и Герцеговине». Журнал феминистских исследований религии . 29 (2): 176–184. дои : 10.2979/jfemistudreli.29.2.176 . S2CID 144159361 .
- ^ Хидаятулла, Айша (2013). Мусульманская феминистская теология в США . Питер Ланг АГ. стр. 81–100.
- ^ Сингх, Никки-Гуниндер Каур (2000). «Почему я не зажег огонь? Рефеминизация ритуала в сикхизме». Журнал феминистских исследований религии . 16 (1): 63–85. JSTOR 25002376 .
- ^ Сугиртараджа, Шарада (2002). «Индуизм и феминизм: некоторые опасения». Журнал феминистских исследований религии . 18 (2): 97–104. JSTOR 25002442 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кордовил, Даниэла (август 2015 г.). «Женская сила в Викке: анализ «женского цикла» » . SciELO Бразилия . 23 (2): 431–49 – через Справочник журналов открытого доступа DOAJ.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаттон, Рональд (23 мая 2022 г.). Королевы дикой природы . Издательство Йельского университета. дои : 10.12987/9780300265279 . ISBN 978-0-300-26527-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кроули, Вивианна (2019). Энциклопедия женщин в мировых религиях «Викка»: Вера и культура в истории: от религий коренных народов до духовности . стр. 234–38.
- ^ Данилова, ТВ (30.06.2021). «Поклонение богине и новая духовность в постмодернистском мире: краткий обзор» . Антропологические измерения философских исследований (19): 32–40. дои : 10.15802/ampr.v0i19.235981 . ISSN 2304-9685 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Киф, Элис А. (1997). «Видения взаимосвязи в активном буддизме и феминистской теологии». Буддийско-христианские исследования . 7 : 61–76. дои : 10.2307/1390399 . JSTOR 1390399 .
Ссылки
[ редактировать ]- Форд, Дэвид Ф., изд. (1997). Современные богословы: Введение в христианское богословие двадцатого века (2-е изд.). Молден, Массачусетс: Б. Блэквелл. ISBN 978-0-631-19592-4 .
- Гренц, Стэнли Дж.; Олсон, Роджер Э. (1997). Богословие XX века: Бог и мир в переходный период . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 978-0-8308-1525-8 .
- Рютер, Розмари Рэдфорд (август 2011 г.). Женщины и искупление: теологическая история (2-е изд.). Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN 978-0-8006-9816-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Памела Сью . Феминистская философия религии: рациональность и мифы религиозных убеждений (Оксфорд; Молден, Массачусетс: Блэквелл, 1998). ISBN 978-0-631-19383-8 .
- Андерсон, Памела Сью; Клак, Беверли (ред.) Феминистская философия религии: критические чтения (Лондон: Routledge, 2004) ISBN 978-0-415-25749-7 .
- Кассиан, Мэри А. Феминистское Евангелие: движение за объединение феминизма с церковью . Уитон, Иллинойс: Crossway Books, 1992. ISBN 0-89107-652-2
- Стоун, Мерлин , составитель. Древние зеркала женственности: сокровищница знаний о богине и героине со всего мира . Обновлено с новым преф. Бостон: Beacon Press, 1990. Примечание. Информация об издании указана на обложке книги в мягкой обложке, но не на первой или оборотной стороне. ISBN 0-8070-6751-2
- Стоун, Мерлин . Когда Бог был женщиной . Сан-Диего, Калифорния: Издательство Harcourt-Brace-Jovanovich, коп. 1976. ISBN 0-15-696158-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Диамант, Анита . «Держа половину неба: феминистский иудаизм» , Патеос
- Справочник статей бахаи о гендерном равенстве
- Финч, Тревор Р.Дж. Отстегивая крыло: обзор вторичной литературы на английском языке о взглядах бахаи на женщин
- Рютер, Рэдфорд Розмари . « Феминистская критика в религиоведении».
- Шолтен-Гутьеррес, Мелисса. «Постоянно развивающийся иудаизм: женщины, отвечающие потребностям общества» , Патеос