Многорасовая феминистская теория
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Многорасовая феминистская теория относится к исследованиям, написанным цветными женщинами (WOC) , которые стали заметными во время второй волны феминистского движения . Этот корпус научных исследований «предлагает не какой-то единый или единый феминизм, а совокупность знаний, помещающих женщин и мужчин в различные системы доминирования». [1]
Обзор
[ редактировать ]Многорасовая феминистская теория коренится в критике «нормативных объяснений» феминистского движения второй волны; критикуя их за то, что они ориентированы преимущественно на белых женщин и женщин из среднего класса, не принимая во внимание вклад цветных женщин в женские освободительные движения. [ нужна ссылка ] Многорасовая феминистская теория утверждает, что основные представления о феминистском активизме не учитывают совпадение расизма и женоненавистничества в том, как цветные женщины справляются с угнетением. [1]
Разные ученые и женские сообщества относятся к многорасовой феминистской теории по-разному. Например, профессор Чела Сандовал использует термин «феминизмы третьего мира США», который призван показать, как пересекаются социальные усилия США и глобальной политической оппозиции. [2]
История
[ редактировать ]Впервые набрав силу в 1970-х годах, многорасовый феминизм вырос как движение, которое анализировало расизм, классизм и сексизм в отдельности как взаимосвязанные идентичности, составляющие как привилегии, так и угнетение. [1] Многорасовый феминизм описывается как «освободительное движение, возглавляемое цветными женщинами» и сосредоточенное в первую очередь на интерсекциональном анализе, а также на международном и многорасовом подходе к угнетению. [3]
Хотя это и не считается достаточно признанным в «нормативных отчетах» движения второй волны, цветные и белые женщины заняли позицию по борьбе с расизмом и колониализмом . [4] Черные феминистки считали, что «межрасовая борьба прояснила работу, которую необходимо проделать белым женщинам, чтобы межрасовое сестринство действительно было сильным». [4] Белые женщины также признали, что сексизм не является корнем женского угнетения. [4] Они сотрудничали, чтобы создать антирасистское движение, которое включало взаимосвязанные формы угнетения. [4]
Стипендия по этой теме, включая работу Бекки Томпсон , рассматривает, как феминизм второй волны был вдохновлен другими политическими движениями 1960-х и 1970-х годов, такими как движения « Власть черных» , «Новые левые » и движения за гражданские права . [4]
Множество групп феминистских организаций сосредотачивают внимание на своей разной идентичности. например, Hijas de Cuauhtémoc, группа из Чиканы. Другая группа, «Азиатские сестры», сосредоточила свое внимание на злоупотреблении наркотиками, которое происходило в Лос-Анджелесе примерно в 1970-х годах. [1]
Известные сторонники
[ редактировать ]- Максин Бака Зинн , родилась 11 июня 1942 года в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , социолог. [5] известна как одна из «праматерей многорасового феминизма». [1] Работая вместе с другими феминистскими теоретиками, такими как Бонни Торнтон Дилл, Патрисия Хилл Коллинз и Линн Вебер, гипотезы Бака Зинн предполагают необходимость межсекционного анализа таких идентичностей, как раса и пол, в современном феминизме.
- Бонни Торнтон Дилл — декан Колледжа искусств и профессор Университета Мэриленда. Она завоевала множество наград за наставничество, в том числе премию Джесси Бернард от Американской социологической ассоциации . [6]
- Бекки Томпсон — правозащитница, а также активистка феминизма, занимающаяся многочисленными вопросами антирасизма, гендерными и классовыми проблемами. У нее есть докторская степень. и написал около 100 или более статей. [7]
- Патрисия Хилл Коллинз, родившаяся в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1948 году, известна своей статьей «Учимся у аутсайдера внутри», опубликованной в 1986 году. [8] Она является профессором Университета Мэриленда в области расовых исследований, а также феминистских исследований. [8]
- Белл Хукс (25 сентября 1952 — 15 декабря 2021) — американская писательница, профессор, феминистка и общественная активистка. В центре внимания писательницы было исследование взаимосвязей расы, капитализма , пола и того, что она описала как их способность создавать и увековечивать системы угнетения и классового доминирования .
- Одре Лорд (18 февраля 1934 — 17 ноября 1992) — американская писательница, феминистка , вуманистка , библиотекарь и активистка за гражданские права . Она была самопровозглашенной «черной, лесбиянкой, матерью, воином, поэтессой», которая «посвятила свою жизнь и свой творческий талант противостоянию и устранению несправедливости расизма , сексизма , классизма и гомофобии ». [9]
Приложение
[ редактировать ]Фундаментальным убеждением многорасовой феминистской теории является требование интерсекциональности для расширения современного феминистского дискурса. Однако, несмотря на это, многорасовый феминизм изо всех сил пытается набрать силу как интерсекциональный подход к борьбе с угнетением и является довольно новой концепцией в мире количественных исследований. пишет Хотя это может быть и ново, Кэтрин Арнуа в своей книге «Феминистские меры в опросных исследованиях» , что многорасовый феминизм может быть более полезным для феминистского дискурса, чем считалось ранее. [10]
Семейные исследования, формирование и властные отношения были тщательно изучены с использованием многорасового феминистского подхода, результаты которого выявили скрытую динамику власти между «благополучными семьями и неблагополучными семьями». [11] Было показано, что обеспеченные семьи полагаются на труд и невыгодное положение более бедных семей, женщин, цветных женщин, меньшинств и иммигрантов.
Цветные женщины обеспечивают взгляд «изнутри», поскольку они являются активными участниками доминирования, но при этом продолжают подвергаться его угнетению. [12] Чтобы понять многорасовый феминизм, важно отметить, как взаимосвязанные формы угнетения продолжают маргинализировать группы людей. [12] Хотя людей продолжают угнетать, другие получают привилегии за счет тех, кто не пользуется преимуществами системы. Патрисия Хилл Коллинз определяет термин «Матрица доминирования » для обозначения того, как различные формы угнетения работают по-разному в зависимости от того, какое социальное положение человек занимает. [12] Что касается этого термина, люди будут иметь разный опыт в отношении пола, класса, расы и сексуальности в зависимости от того, какое социальное положение они занимают по отношению к структурным силам. [12] С точки зрения взаимосвязанного угнетения, это приводит к тому, что разные социальные группы испытывают различное подчинение и привилегии. [12]
Активизм
[ редактировать ]Хотя цветных женщин редко называют видными фигурами феминистского движения второй волны, многорасовый феминизм присутствовал в 1980-х, 1990-х годах и даже сегодня. [4]
В 1970-е годы цветные женщины работали вместе с гегемонистскими белыми феминистскими группами, но обнаружили, что они в основном сосредоточены на феминистских проблемах белого среднего класса того времени. С помощью белых женщин, выступающих против расизма, цветные женщины породили многорасовую феминистскую теорию и привели к развитию организаций, созданных цветными женщинами и для них. [13]
Многорасовые феминистки 1980-х годов бросили вызов белому феминизму , рассказав об индивидуальном опыте цветных женщин, иммигрантов и «женщин из третьего мира», которые в значительной степени были загнаны под ковер. [14] В основном это было сделано с помощью многорасовых феминистских сочинений, которые были обнаружены еще в 1960-х годах.
Интернет-активизм
[ редактировать ]Эту статью необходимо обновить . ( май 2022 г. ) |
Заметно увеличилось число многорасовых феминисток, журналистов и блоггеров, использующих онлайн-СМИ для написания и теоретизирования об интерсекциональности и многорасовом опыте в современном обществе, поскольку они связаны с классом, полом и расой совместно. [15]
Журналистка msmagazine.com Джанелл Хобсон написала критику белого феминистского активизма, указав на тот факт, что цветные женщины по-прежнему остаются в стороне от разговоров в современном феминистском дискурсе. Она пишет, что феминисткам пришло время «восстановить солидарность», признав расу и пол как взаимосвязанные проблемы, которые необходимо решать отдельно. [16]
Точно так же Лара Уитт, пишущая для rewirenewsgroup.com , призывает как свои привилегии, так и угнетение понять свою роль многорасовой феминистки, способной выступать против расизма по отношению к чернокожим, латиноамериканцам и индийцам. [17]
В своей книге 2020 года «Hood Feminism » Микки Кендалл обращает внимание на то, что белые женщины ценят «жестоких» женщин, отмечая: «Женщины, которых чаще всего называют свирепыми, также с наибольшей вероятностью столкнутся с самыми большими социальными рисками». [18]
Организации
[ редактировать ]прошел митинг, В апреле 1996 года в Мидлтауне, штат Коннектикут, возглавляемый многорасовой коалицией. [19] проходивший в Уэслианском университете Митинг, , был организован в защиту журналистки и писательницы Мумии Абу-Джамаля , приговоренной к смертной казни в Пенсильвании.
Коллектив реки Комбахи — чернокожая феминистская группа, основанная в 1974 году и оказавшая влияние на многорасовый феминизм, который был включен в феминизм Второй волны. [20] Они создали «Заявление черных феминисток», чтобы выразить свои политические взгляды и желаемые изменения.
Женщины всех красных наций (WARN) — это феминистская группа, созданная женщинами коренных американцев, которая была сформирована в 1974 году для борьбы с пропагандой стерилизации и актом стерилизации в общинах коренных народов. [13]
В 1971 году группа чикано создала одну из первых феминистских организаций Второй волны из-за сексуальных домогательств внутри Движения чикано . Революционная группа была названа в честь мексиканской подпольной газеты Hijas de Cuauhtémoc . Позже некоторые из основателей запустили первый национальный журнал по изучению чикана, Encuentro Feminil . [21]
Критика
[ редактировать ]Некоторые критические замечания высказывались по поводу того, может ли многорасовая феминистская теория дать измеримые результаты из-за отсутствия «существующих инструментов опроса», с помощью которых можно было бы количественно оценить или изучить этот опыт. [22]
См. также
[ редактировать ]- Феминистская теория § История феминистской теории
- Максин Бака Зинн § Молодость и образование
- Интерсекциональность § Историческая справка
- Феминизм и расизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Зинн, М.Б., и Дилл, Б.Т. (1996). «Теоретизирование отличий от многорасового феминизма» . Феминистские исследования . 22 (2): 321–334 – через хост EBSCO.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сандовал, Чела (1991). «Феминизм третьего мира в США: теория и метод оппозиционного сознания в постмодернистском мире». Полы . 10 : 1–24 – через Dialogo Decolonial.
- ^ Детч-Киддер, Шэрон. «Любящая критика: духовная философия социальных изменений». Феминистские исследования , том. 38, нет. 2, 2012, стр. 444–473, JSTOR 23269194.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон, Бекки. Ким, Сын Гён; Макканн, Кэрол (ред.). Многорасовый феминизм: пересмотр хронологии феминизма второй волны (3-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ «Максина Бака Зинн | Факультет социологии | Университет штата Мичиган» . социология.msu.edu . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Премия Джесси Бернард» . Американская социологическая ассоциация.
- ^ Томпсон, Бекки (2017). «О Бекки» . Бекки Томпсон . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хиггинботэм, Элизабет. «Новая перспектива с Патрисией Хилл Коллинз» . Американская социологическая ассоциация . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Одре Лорд: 1934–1992» . Фонд поэзии . Проверено 10 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Харниос, Кэтрин Э. Феминистские меры в обзорных исследованиях. СЕЙДЖ, 2013.
- ^ Таунсенд-Белл, Эрика Э. «Путь к феминизму». Знаки , т. 38, нет. 1, 2012, стр. 127–152, JSTOR 10.1086/665806.
- ^ Jump up to: а б с д и Бака Зинн, Максин ; Торнтон-Дилл, Бонни (1996). «Теоретизирование отличий от многорасового феминизма» . Феминистские исследования . 22 (2): 321–331. дои : 10.2307/3178416 . hdl : 2027/spo.0499697.0022.206 . JSTOR 3178416 .
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Бекки. «Многорасовый феминизм: пересмотр хронологии феминизма второй волны». Феминистские исследования , том. 28, нет. 2, 2002 г., стр. 337 JSTOR 3178747.
- ^ Зинн, Максин Бака. «Феминизм и семейные исследования в новом веке». Анналы Американской академии политических и социальных наук, том. 571, 2000, стр. 42–56, JSTOR 1049133.
- ^ Нэш, Дженнифер С. (июнь 2008 г.). «Переосмысление интерсекциональности» . Феминистский обзор . 89 (1): 1–15. дои : 10.1057/фр.2008.4 . ISSN 0141-7789 . S2CID 145112011 .
- ^ Хобсон, Джанелл. «Черные женщины, белые женщины и вопрос солидарности». РС. Magazine Blog, 27 ноября 2013 г., < http://msmagazine.com/blog/2013/11/27/black-women-white-women-and-the-solidarity-question > Доступ 8 октября 2016 г.
- ^ Витт, Лара. «Как многорасовая женщина, именно поэтому мне нужен интерсекциональный феминизм». Rewire, 2 сентября 2016 г., < http://rewire.news/article/2016/09/02/multiracial-women-need-intersectional-feminism > Доступ 8 октября 2016 г.
- ^ «Феминизм в капюшоне» Микки Кендалл: 9780525560562 | PenguinRandomHouse.com: Книги» . PenguinRandomhouse.com . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Бли, Кэтлин М. и Франс В. Шпагат. Феминизм и антирасизм: международная борьба за справедливость. Издательство Нью-Йоркского университета, 2001.
- ^ Коллектив реки Комбахи (апрель 1977 г.). «Заявление черной феминистки» . WSQ: Ежеквартальный журнал женских исследований . 42 (3–4): 271–280. дои : 10.1353/wsq.2014.0052 . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ https://beckythompsonyoga.com/wp-content/uploads/2017/09/multiracial-feminism-copy.pdf .
- ^ Ифатунджи, Моси и Харниос, Кэтрин Э. «Гендерные меры, гендерные модели: к межсекционному анализу межличностной расовой дискриминации». Этнические и расовые исследования , том 34, вып. 6, 2011, стр.1006-1028. дои : 10.1080/01419870.2010.516836