Jump to content

Многорасовая феминистская теория

Многорасовая феминистская теория относится к исследованиям, написанным цветными женщинами (WOC) , которые стали заметными во время второй волны феминистского движения . Этот корпус научных исследований «предлагает не какой-то единый или единый феминизм, а совокупность знаний, помещающих женщин и мужчин в различные системы доминирования». [1]

Многорасовая феминистская теория коренится в критике «нормативных объяснений» феминистского движения второй волны; критикуя их за то, что они ориентированы преимущественно на белых женщин и женщин из среднего класса, не принимая во внимание вклад цветных женщин в женские освободительные движения. [ нужна ссылка ] Многорасовая феминистская теория утверждает, что основные представления о феминистском активизме не учитывают совпадение расизма и женоненавистничества в том, как цветные женщины справляются с угнетением. [1]

Разные ученые и женские сообщества относятся к многорасовой феминистской теории по-разному. Например, профессор Чела Сандовал использует термин «феминизмы третьего мира США», который призван показать, как пересекаются социальные усилия США и глобальной политической оппозиции. [2]

Впервые набрав силу в 1970-х годах, многорасовый феминизм вырос как движение, которое анализировало расизм, классизм и сексизм в отдельности как взаимосвязанные идентичности, составляющие как привилегии, так и угнетение. [1] Многорасовый феминизм описывается как «освободительное движение, возглавляемое цветными женщинами» и сосредоточенное в первую очередь на интерсекциональном анализе, а также на международном и многорасовом подходе к угнетению. [3]

Хотя это и не считается достаточно признанным в «нормативных отчетах» движения второй волны, цветные и белые женщины заняли позицию по борьбе с расизмом и колониализмом . [4] Черные феминистки считали, что «межрасовая борьба прояснила работу, которую необходимо проделать белым женщинам, чтобы межрасовое сестринство действительно было сильным». [4] Белые женщины также признали, что сексизм не является корнем женского угнетения. [4] Они сотрудничали, чтобы создать антирасистское движение, которое включало взаимосвязанные формы угнетения. [4]

Стипендия по этой теме, включая работу Бекки Томпсон , рассматривает, как феминизм второй волны был вдохновлен другими политическими движениями 1960-х и 1970-х годов, такими как движения « Власть черных» , «Новые левые » и движения за гражданские права . [4]

Множество групп феминистских организаций сосредотачивают внимание на своей разной идентичности. например, Hijas de Cuauhtémoc, группа из Чиканы. Другая группа, «Азиатские сестры», сосредоточила свое внимание на злоупотреблении наркотиками, которое происходило в Лос-Анджелесе примерно в 1970-х годах. [1]

Известные сторонники

[ редактировать ]

Приложение

[ редактировать ]

Фундаментальным убеждением многорасовой феминистской теории является требование интерсекциональности для расширения современного феминистского дискурса. Однако, несмотря на это, многорасовый феминизм изо всех сил пытается набрать силу как интерсекциональный подход к борьбе с угнетением и является довольно новой концепцией в мире количественных исследований. пишет Хотя это может быть и ново, Кэтрин Арнуа в своей книге «Феминистские меры в опросных исследованиях» , что многорасовый феминизм может быть более полезным для феминистского дискурса, чем считалось ранее. [10]

Семейные исследования, формирование и властные отношения были тщательно изучены с использованием многорасового феминистского подхода, результаты которого выявили скрытую динамику власти между «благополучными семьями и неблагополучными семьями». [11] Было показано, что обеспеченные семьи полагаются на труд и невыгодное положение более бедных семей, женщин, цветных женщин, меньшинств и иммигрантов.

Цветные женщины обеспечивают взгляд «изнутри», поскольку они являются активными участниками доминирования, но при этом продолжают подвергаться его угнетению. [12] Чтобы понять многорасовый феминизм, важно отметить, как взаимосвязанные формы угнетения продолжают маргинализировать группы людей. [12] Хотя людей продолжают угнетать, другие получают привилегии за счет тех, кто не пользуется преимуществами системы. Патрисия Хилл Коллинз определяет термин «Матрица доминирования » для обозначения того, как различные формы угнетения работают по-разному в зависимости от того, какое социальное положение человек занимает. [12] Что касается этого термина, люди будут иметь разный опыт в отношении пола, класса, расы и сексуальности в зависимости от того, какое социальное положение они занимают по отношению к структурным силам. [12] С точки зрения взаимосвязанного угнетения, это приводит к тому, что разные социальные группы испытывают различное подчинение и привилегии. [12]

Активизм

[ редактировать ]

Хотя цветных женщин редко называют видными фигурами феминистского движения второй волны, многорасовый феминизм присутствовал в 1980-х, 1990-х годах и даже сегодня. [4]

В 1970-е годы цветные женщины работали вместе с гегемонистскими белыми феминистскими группами, но обнаружили, что они в основном сосредоточены на феминистских проблемах белого среднего класса того времени. С помощью белых женщин, выступающих против расизма, цветные женщины породили многорасовую феминистскую теорию и привели к развитию организаций, созданных цветными женщинами и для них. [13]

Многорасовые феминистки 1980-х годов бросили вызов белому феминизму , рассказав об индивидуальном опыте цветных женщин, иммигрантов и «женщин из третьего мира», которые в значительной степени были загнаны под ковер. [14] В основном это было сделано с помощью многорасовых феминистских сочинений, которые были обнаружены еще в 1960-х годах.

Интернет-активизм

[ редактировать ]

Заметно увеличилось число многорасовых феминисток, журналистов и блоггеров, использующих онлайн-СМИ для написания и теоретизирования об интерсекциональности и многорасовом опыте в современном обществе, поскольку они связаны с классом, полом и расой совместно. [15]

Журналистка msmagazine.com Джанелл Хобсон написала критику белого феминистского активизма, указав на тот факт, что цветные женщины по-прежнему остаются в стороне от разговоров в современном феминистском дискурсе. Она пишет, что феминисткам пришло время «восстановить солидарность», признав расу и пол как взаимосвязанные проблемы, которые необходимо решать отдельно. [16]

Точно так же Лара Уитт, пишущая для rewirenewsgroup.com , призывает как свои привилегии, так и угнетение понять свою роль многорасовой феминистки, способной выступать против расизма по отношению к чернокожим, латиноамериканцам и индийцам. [17]

В своей книге 2020 года «Hood Feminism » Микки Кендалл обращает внимание на то, что белые женщины ценят «жестоких» женщин, отмечая: «Женщины, которых чаще всего называют свирепыми, также с наибольшей вероятностью столкнутся с самыми большими социальными рисками». [18]

Организации

[ редактировать ]

прошел митинг, В апреле 1996 года в Мидлтауне, штат Коннектикут, возглавляемый многорасовой коалицией. [19] проходивший в Уэслианском университете Митинг, , был организован в защиту журналистки и писательницы Мумии Абу-Джамаля , приговоренной к смертной казни в Пенсильвании.

Коллектив реки Комбахи — чернокожая феминистская группа, основанная в 1974 году и оказавшая влияние на многорасовый феминизм, который был включен в феминизм Второй волны. [20] Они создали «Заявление черных феминисток», чтобы выразить свои политические взгляды и желаемые изменения.

Женщины всех красных наций (WARN) — это феминистская группа, созданная женщинами коренных американцев, которая была сформирована в 1974 году для борьбы с пропагандой стерилизации и актом стерилизации в общинах коренных народов. [13]

В 1971 году группа чикано создала одну из первых феминистских организаций Второй волны из-за сексуальных домогательств внутри Движения чикано . Революционная группа была названа в честь мексиканской подпольной газеты Hijas de Cuauhtémoc . Позже некоторые из основателей запустили первый национальный журнал по изучению чикана, Encuentro Feminil . [21]

Некоторые критические замечания высказывались по поводу того, может ли многорасовая феминистская теория дать измеримые результаты из-за отсутствия «существующих инструментов опроса», с помощью которых можно было бы количественно оценить или изучить этот опыт. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Зинн, М.Б., и Дилл, Б.Т. (1996). «Теоретизирование отличий от многорасового феминизма» . Феминистские исследования . 22 (2): 321–334 – через хост EBSCO. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Сандовал, Чела (1991). «Феминизм третьего мира в США: теория и метод оппозиционного сознания в постмодернистском мире». Полы . 10 : 1–24 – через Dialogo Decolonial.
  3. ^ Детч-Киддер, Шэрон. «Любящая критика: духовная философия социальных изменений». Феминистские исследования , том. 38, нет. 2, 2012, стр. 444–473, JSTOR   23269194.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон, Бекки. Ким, Сын Гён; Макканн, Кэрол (ред.). Многорасовый феминизм: пересмотр хронологии феминизма второй волны (3-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж.
  5. ^ «Максина Бака Зинн | Факультет социологии | Университет штата Мичиган» . социология.msu.edu . Проверено 4 января 2024 г.
  6. ^ «Премия Джесси Бернард» . Американская социологическая ассоциация.
  7. ^ Томпсон, Бекки (2017). «О Бекки» . Бекки Томпсон . Проверено 4 октября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хиггинботэм, Элизабет. «Новая перспектива с Патрисией Хилл Коллинз» . Американская социологическая ассоциация . Проверено 7 октября 2019 г.
  9. ^ «Одре Лорд: 1934–1992» . Фонд поэзии . Проверено 10 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  10. ^ Харниос, Кэтрин Э. Феминистские меры в обзорных исследованиях. СЕЙДЖ, 2013.
  11. ^ Таунсенд-Белл, Эрика Э. «Путь к феминизму». Знаки , т. 38, нет. 1, 2012, стр. 127–152, JSTOR   10.1086/665806.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Бака Зинн, Максин ; Торнтон-Дилл, Бонни (1996). «Теоретизирование отличий от многорасового феминизма» . Феминистские исследования . 22 (2): 321–331. дои : 10.2307/3178416 . hdl : 2027/spo.0499697.0022.206 . JSTOR   3178416 .
  13. ^ Jump up to: а б Томпсон, Бекки. «Многорасовый феминизм: пересмотр хронологии феминизма второй волны». Феминистские исследования , том. 28, нет. 2, 2002 г., стр. 337 JSTOR   3178747.
  14. ^ Зинн, Максин Бака. «Феминизм и семейные исследования в новом веке». Анналы Американской академии политических и социальных наук, том. 571, 2000, стр. 42–56, JSTOR   1049133.
  15. ^ Нэш, Дженнифер С. (июнь 2008 г.). «Переосмысление интерсекциональности» . Феминистский обзор . 89 (1): 1–15. дои : 10.1057/фр.2008.4 . ISSN   0141-7789 . S2CID   145112011 .
  16. ^ Хобсон, Джанелл. «Черные женщины, белые женщины и вопрос солидарности». РС. Magazine Blog, 27 ноября 2013 г., < http://msmagazine.com/blog/2013/11/27/black-women-white-women-and-the-solidarity-question > Доступ 8 октября 2016 г.
  17. ^ Витт, Лара. «Как многорасовая женщина, именно поэтому мне нужен интерсекциональный феминизм». Rewire, 2 сентября 2016 г., < http://rewire.news/article/2016/09/02/multiracial-women-need-intersectional-feminism > Доступ 8 октября 2016 г.
  18. ^ «Феминизм в капюшоне» Микки Кендалл: 9780525560562 | PenguinRandomHouse.com: Книги» . PenguinRandomhouse.com . Проверено 21 марта 2023 г.
  19. ^ Бли, Кэтлин М. и Франс В. Шпагат. Феминизм и антирасизм: международная борьба за справедливость. Издательство Нью-Йоркского университета, 2001.
  20. ^ Коллектив реки Комбахи (апрель 1977 г.). «Заявление черной феминистки» . WSQ: Ежеквартальный журнал женских исследований . 42 (3–4): 271–280. дои : 10.1353/wsq.2014.0052 . Проверено 4 октября 2019 г.
  21. ^ https://beckythompsonyoga.com/wp-content/uploads/2017/09/multiracial-feminism-copy.pdf .
  22. ^ Ифатунджи, Моси и Харниос, Кэтрин Э. «Гендерные меры, гендерные модели: к межсекционному анализу межличностной расовой дискриминации». Этнические и расовые исследования , том 34, вып. 6, 2011, стр.1006-1028. дои : 10.1080/01419870.2010.516836
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e654eb99bc0af99b4fbed1989c77075c__1722606540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/5c/e654eb99bc0af99b4fbed1989c77075c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multiracial feminist theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)