Патрисия Хилл Коллинз
Патрисия Хилл Коллинз | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Патрисия Хилл 1 мая 1948 г. Филадельфия , Пенсильвания , США |
Супруг | Роджер Коллинз |
Дети | 1 (Валери Коллинз) |
Академическое образование | |
Образование | Средняя школа для девочек Филадельфии , Университет Брандейса ( бакалавр , доктор философии ) Гарвардский университет ( МА ) |
Диссертация | Раса, пол и структура рынка труда (1983) |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | гендерные исследования |
Субдисциплина | |
Школа или традиция | |
Учреждения | |
Известные работы | Черная феминистская мысль (1990) |
Известные идеи | Интерсекциональность , матрица доминирования , управляющие образы. |
Патрисия Хилл Коллинз (родилась 1 мая 1948 г.) - американский ученый, специализирующийся на расе, классе и поле. Она является заслуженным профессором социологии Университета Мэриленда в Колледж-Парке . [1] Она также является бывшим заведующим кафедрой афроамериканских исследований Университета Цинциннати . Коллинз была избрана президентом Американской социологической ассоциации (ASA) и в 2009 году стала сотым президентом ассоциации - первой афроамериканкой, занявшей эту должность. [2]
Работа Коллинза в первую очередь касается вопросов расы , пола и социального неравенства внутри афроамериканского сообщества. Она привлекла внимание всей страны благодаря своей книге «Черная феминистская мысль» , первоначально опубликованной в 1990 году. [3]
Семейное прошлое [ править ]
Патрисия Хилл Коллинз родилась 1 мая 1948 года в Филадельфии , штат Пенсильвания , и была единственным ребенком в семье двух родителей, живущих в преимущественно чернокожем рабочем районе. Ее отец, Альберт Хилл, фабричный рабочий и ветеран Второй мировой войны , и ее мать, Юнис Хилл, секретарь, встретились в Вашингтоне, округ Колумбия . Поскольку оба родителя Коллинз работали, она начала посещать детский сад в два с половиной года. Любовь Коллинз к чтению и образованию исходила от ее матери, которая всегда хотела быть учителем английского языка и некоторое время посещала Университет Говарда . Не имея возможности оплатить обучение, Юнис не смогла получить высшее образование. После рождения дочери Юнис позаботилась о том, чтобы она познакомилась с литературой в юном возрасте, научила ее читать и познакомила с публичной библиотекой. [4]
Ранняя жизнь [ править ]
В детстве Коллинз чувствовала себя в безопасности в своем стабильном районе чернокожих рабочих. Когда она свободно играла на улице со своими друзьями, она доверяла безопасности своего наблюдательного сообщества. Она проводила время на свежем воздухе, катаясь на роликовых коньках и прыгая на двойной голландской скакалке со своими друзьями. Ей и ее друзьям нравилось вместе сочинять и петь музыку. Музыкант, она умеет играть на трубе, фортепиано и органе. В старшей школе Коллинз работала в своей церкви, играя на органе. [4] Став старше, Коллинз начала замечать, что она была либо первой, либо одной из немногих, либо единственной афроамериканкой и/или женщиной или представителем рабочего класса в своих общинах. Об этом она написала:
«Я не видел ничего плохого в том, кем я был, но, очевидно, многие другие видели. Мой мир стал больше, но я чувствовал, что становлюсь меньше. Я пытался раствориться в себе, чтобы отразить болезненные, ежедневные нападения, призванные научить меня этому. то, что я была афроамериканкой из рабочего класса, делало меня меньше тех, кто ею не был. И когда я почувствовала себя меньше, я стала тише и в конечном итоге практически замолчала». [2]
Образование [ править ]
Коллинз учился в государственных школах Филадельфии. [2] — и даже в юном возрасте Коллинз поняла, что ходит в школы, в которых учатся в основном белые ученики из среднего класса. В 1950-х и 1960-х годах, когда она ходила в школу, большинство школ в северных городах, таких как Филадельфия, были каналами социальной мобильности для чернокожих мигрантов с Юга или иммигрантов из Европы. Хотя они адекватно финансировались, ориентироваться в них было непросто, особенно для афроамериканцев и цветных людей, таких как Коллинз. Однако она была частью группы молодых людей, имевших доступ к образовательным ресурсам и возможностям, которых не было у их родителей. [2]
Начальная и средняя школа [ править ]
В детстве Коллинз посещал начальную школу Фредерика Дугласа. [4] Позже она посещала среднюю школу для девочек Филадельфии (известную как «Высшая школа для девочек»), которая была основана в 1848 году как первая в стране государственная средняя школа для женщин. Коллинз присутствовал там в 1960-х годах, когда начался процесс десегрегации школ. [2] в Соединенных Штатах. Это способствовало ее растущему интересу к социологии , феминизму и активизму в защиту афроамериканцев и гражданских прав. [2]
Высшее образование [ править ]
В 1965 году Коллинз поступил на бакалавриат в Университете Брандейса в Уолтеме, штат Массачусетс . [4] по специальности социология. Во время учебы в колледже она посвятила время развитию прогрессивных образовательных моделей в школах чернокожего сообщества Бостона. [5] В 1969 году она окончила факультет социологии с отличием и получила степень бакалавра гуманитарных наук.
В 1970 году она получила степень магистра педагогических наук (MAT) в области социальных наук в Гарвардском университете . [2] С 1970 по 1976 год она работала учителем средней школы, специалистом по учебной программе и общественным организатором в общественной школе Св. Джозефа в Роксбери, Бостон , и в двух других школах. [2] Это, по ее словам, позволило ей «изучить связи между критической педагогикой, заинтересованными научными исследованиями и политикой производства знаний, отложив на десятилетие мертвящий дух высшего образования по принципу «публикуй или погибни». Вместо этого это поставило меня на другой путь». быть строгим ученым и общественным интеллектуалом, стремящимся к традициям социальной справедливости». [6]
В 1984 году она защитила докторскую диссертацию по социологии в Университете Брандейса. [7]
Карьера [ править ]
С 1976 по 1980 год она была директором Африканского центра в Университете Тафтса . Таким образом, Коллинз работал над вопросами разнообразия, равенства и инклюзивности, привнося в кампус исследования, идеи и культуру чернокожих сообществ. Кроме того, она стремилась привлечь внимание к проблемам, связанным с чернокожими женщинами. [4]
Получив докторскую степень, Коллинз с 1982 года работала доцентом в Университете Цинциннати. Она преподавала на факультете африканских исследований более двух десятилетий и вышла на пенсию в 2005 году в звании заслуженного профессора социологии Чарльза Фелпса Тафта.
В 1986 году Коллинз опубликовала свою первую крупную статью «Обучение изнутри» в социологическом журнале « Социальные проблемы » . В статье основное внимание уделяется тому, как чернокожие женщины получают особое представление о социальном неравенстве благодаря своему маргинальному положению, будучи одновременно чернокожими и женщинами. Чернокожие женщины смогли творчески бороться против статус-кво. [8]
В 1990 году Коллинз опубликовала свою первую книгу « Черная феминистская мысль: знание, сознание и политика расширения возможностей» . Переработанное издание книги, посвященное 10-летию, было опубликовано в 2000 году, а издание, посвященное 30-летию, - в 2023 году. Книга была переведена на корейский язык в 2009 году, на французский в 2016 году и на португальский в 2019 году.
В 2005 году Коллинз поступил на Университета Мэриленда факультет социологии в качестве выдающегося университетского профессора. Тесно сотрудничая с аспирантами по таким вопросам, как критическая расовая теория , интерсекциональность и феминистская теория , она поддерживает активную исследовательскую программу и продолжает писать книги и статьи, посвященные социальным, расовым и гендерным проблемам. Ее работы получили международное признание. [2] Коллинз сосредоточена на понимании, по ее собственным словам, «как опыт афроамериканской молодежи мужского и женского пола в решении социальных проблем образования, безработицы, популярной культуры и политического активизма сочетается с глобальными явлениями, в частности, со сложным социальным неравенством, глобальным капиталистическим развитием, транснационализмом, и политическая активность». [9]
Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения и прав возможностей
В 1990 году Коллинз опубликовала книгу « Черная феминистская мысль: знание, сознание и политика расширения возможностей» , чей подход к заглавной теме находился под влиянием таких фигур, как Анджела Дэвис , Элис Уокер и Одре Лорд . Анализ опирался на широкий спектр источников, включая художественную литературу, поэзию, музыку и устную историю. Работа Коллинза завершилась тремя основными утверждениями:
- Угнетение расы, класса, пола, сексуальности и нации — это пересекающиеся, взаимно конструирующие системы власти. Коллинз использует термин «интерсекциональность» , придуманный Кимберли Креншоу , чтобы обозначить это одновременное наложение множества форм угнетения как матрицу доминирования .
- Поскольку чернокожие женщины имеют уникальную историю на пересечении систем власти, они создали мировоззрение из необходимости самоопределения и работы во имя социальной справедливости. Конкретный опыт чернокожих женщин в условиях пересекающихся систем угнетения открывает окно в эти же процессы для других людей и социальных групп.
- Черные феминистские мысли о расе и гендере исходили из черных сообществ, а не противоречили белому феминизму.
В «Мысли черных феминисток» Коллинз утверждает, что исследования черных феминисток выдвигают на первый план две очень важные темы. Один из них заключается в том, «как организована оплачиваемая работа чернокожих женщин в условиях пересекающегося притеснения по признаку расы, класса и пола». [3] : 45 Хотя эти женщины больше не работают по дому в частных домах, они продолжают выполнять низкооплачиваемую работу в растущем секторе услуг. [10] Более того, продолжает она, тема, которая «касается того, что неоплачиваемый семейный труд чернокожих женщин одновременно ограничивает и расширяет их возможности», также чрезвычайно важна для них. [3] : 46 Коллинз подчеркивает этот момент, поскольку указывает, что чернокожие женщины рассматривают неоплачиваемый труд по дому как метод сопротивления угнетению, а не исключительно как метод манипуляции со стороны мужчин. [3] : 46
В интервью журналу Global Dialogue в 2017 году Коллинз повторила аргумент, изложенный ею в «Черной феминистской мысли» , подчеркнув контролирующие образы, с которыми сталкиваются чернокожие женщины: «В «Черной феминистской мысли» я исследую, как афроамериканские женщины противостоят четырем основным стереотипам: (1) мул, женщина, которая работает как животное, не жалуясь; (2) Иезавель, чрезвычайно сексуализированная женщина, которую часто изображают проституткой, (3) мать, чернокожая домашняя работница, преданная своему работодателю; и (4) чернокожая женщина, образованная чернокожая женщина, отказавшаяся от семейной жизни в обмен на карьеру». [11] Эти контролирующие образы используются главным образом для того, чтобы придать порабощенному состоянию чернокожих женщин, когда их преследуют и заставляют замолчать, выглядеть стандартным и естественным. [12]
Оклахомы В интервью радиостанции KGOU в 2017 году Коллинз рассказала о своем тщательном процессе написания книги: «Я думаю, мне было очень трудно озвучивать виды работы, которую я делаю, потому что для этого не было места. работать», — говорит Коллинз. «Нам нужно было создать пространство, чтобы писать черные феминистские мысли, говорить о расе, классе, гендере, говорить об интерсекциональности . И все это было частью процесса того, чтобы нас считали законными, чтобы нас слушали, были ясными и уважали " [13]
антология пол Раса, класс и :
Опубликованная в 1992 году книга «Раса, класс и пол: антология» была создана в сотрудничестве с Маргарет Л. Андерсен, в которой Коллинз редактировал сборник эссе о расе, классе и поле. Книга получила широкое признание благодаря формированию области исследований расы, класса и гендера, а также связанной с ней концепции интерсекциональности. [14] Эссе охватывают самые разные темы: от исторических тенденций и их последствий сегодня до современного изображения меньшинств в средствах массовой информации. Десятое издание вышло в 2020 году. [15]
женщины и поиск справедливости Борьба за слова : черные
Третья книга Коллинза « Боевые слова: черные женщины и поиск справедливости» была опубликована в 1998 году. В «Боевых словах» основное внимание уделяется тому, как знания чернокожих женщин исследуют социальную несправедливость внутри чернокожих сообществ и общества в целом. Развивая идею «аутсайдеров внутри» из своей предыдущей книги, она исследует, как аутсайдеры сопротивляются точке зрения большинства, одновременно продвигая и создавая новое понимание существующей социальной несправедливости. [16] Коллинз также отмечает, насколько важно признание социальных теорий угнетенных групп, поскольку их различный опыт создал новые углы взгляда на права человека и несправедливость. [17] Так было не всегда, поскольку, как она указывает, «элиты обладают властью легитимировать знания, которые они определяют как теорию как универсальные, нормативные и идеальные». [18]
В 2021 году Коллинз дала интервью телеканалу Опры Уинфри « Найди весь диапазон своего голоса », где она размышляла над своей цитатой: «Публичное выражение гнева обычно представляет собой не столько откровение об угнетении, сколько открытие голоса». [19] Она говорит, что теперь терминологией будет «говорить свою собственную правду, заявляя все части себя, включая ярость». [20] Она утверждает: «Почему мы отвергаем гнев, когда есть так много поводов для гнева, которые затрагивают нас, затрагивают наших детей, затрагивают наши сообщества, затрагивают наших близких? Почему мы хотим смягчить это, чтобы стать хорошим девочка?" [20]
: афроамериканцы, гендер и Сексуальная политика черных новый расизм
Следующая книга Коллинза, « Сексуальная политика черных: афроамериканцы, гендер и новый расизм» , была опубликована в 2004 году и получила премию «Выдающаяся научная книга» Американской социологической ассоциации. [21] В этой работе утверждалось, что расизм и гетеросексизм переплетаются во многих сферах жизни. Например, как идеалы красоты угнетают афроамериканцев, мужчин и женщин, будь то гомосексуалисты, бисексуалы или гетеросексуалы. Коллинз утверждает, что люди должны изучать пересечение расы, класса, пола и сексуальности, потому что рассмотрение каждого вопроса в отдельности может привести к упущению значительной части проблемы. Ее аргумент в пользу сопротивления созданию таких узких гендерных ролей требует действий на индивидуальном и общественном уровне, а также признания успеха в областях, отличных от тех, которые обычно уважаются американцами, таких как деньги или красота. Коллинз также утверждает, что невозможно успешно противостоять притеснению афроамериканцев без анализа того, как пересекающиеся притеснения влияют на их собственную группу, например, обращение с женщинами или ЛГБТК.
-хопа: расизм, национализм феминизм и От власти черных до хип
В 2006 году Коллинз опубликовала книгу «От власти черных до хип-хопа: расизм, национализм и феминизм» , в которой исследуется взаимосвязь между черным национализмом , феминизмом и женщинами в поколении хип-хопа. Книга представляет собой сборник ее эссе, написанных на протяжении нескольких лет и объединенных в одно связное исследование текущего положения афроамериканцев. Коллинз исследует современный структурный расизм, который она называет «новым расизмом», и исследует, как старые представления о том, что такое расизм, мешают обществу признавать и исправлять сохраняющиеся правонарушения. Автор исследует ряд примеров: от американской национальной идентичности до материнства и женского образа в хип-хопе. После Движения за гражданские права , утверждает она, произошел «переход от расизма, ориентированного на цвет кожи, который опирался на строгую расовую сегрегацию, к, казалось бы, дальтоничному расизму, который обещал равные возможности, но не давал прочных путей для продвижения афроамериканцев». [22]
Другой вид государственного образования: раса, школы, средства массовой информации демократические и возможности
В 2009 году Коллинз опубликовала «Другой вид государственного образования: раса, школы, средства массовой информации и демократические возможности», в которой она призывает общественность быть более осведомленной и предотвращать институциональную дискриминацию, с которой афроамериканские дети сталкиваются сегодня в системе государственного образования. . Коллинз объясняет, что учителя обладают огромной властью способствовать развитию либо дискриминационного, либо толерантного отношения; они являются «актёрами на передовой, ведущими переговоры по социальным проблемам нашего времени». Утверждая, что система образования находится под сильным влиянием средств массовой информации, Коллинз рассматривает расизм как систему власти, мешающую образованию и демократии полностью раскрыть свой потенциал. [23] В тексте она приводит примеры того, как люди, особенно учителя в системе образования, могут противостоять расизму, связанному с дальтонизмом, чтобы обеспечить детям безопасную среду в классе и где им может быть гарантирована свобода выражения мнений. [24]
Одна из главных проблем в ее книге — это важность образования для воспитания граждан и обеспечения того, чтобы бесправные люди чувствовали себя уполномоченными. В книгу Коллинз включает личные истории о своем положении афроамериканского ребенка, который чувствовал себя «заставленным замолчать в государственных школах Филадельфии», чтобы более подробно рассказать о важной роли образовательного учреждения в установлении демократии. [24]
Другие книги [ править ]
Коллинз вместе с Джоном Соломосом редактировал «Справочник по расовым и этническим исследованиям» (2010), книгу о расовой и этнической стратификации через призму интерсекционализма.
В 2012 году она опубликовала «Об интеллектуальном активизме» — сборник личных эссе и интервью, в которых объясняет, как идеи играют важную роль в осуществлении социальных перемен.
В 2016 году и в редакции 2020 года Коллинз также опубликовал книгу «Интерсекциональность» вместе с соавтором Сирмой Бильге, в которой подробно обсуждается переплетенная природа социальных категорий, таких как раса, класс и пол, сексуальность и нация, а также то, как эти идеи создают сложная паутина дискриминации и неблагоприятного положения в обществе. В глобальной перспективе обсуждаемые темы включают историю интерсекциональности, критическое образование, права человека, насилие, глобальный социальный протест, политику идентичности и феминизм цветных женщин в США и Бразилии.
В 2023 году она опубликовала книгу «Смертельные пересечения: раса, пол и насилие», в которой исследуется, как насилие по-разному влияет на людей в зависимости от их класса, сексуальной ориентации, национальности и этнической принадлежности.
Карьерные награды [ править ]
Коллинз признан социальным теоретиком , опирающимся на многие интеллектуальные традиции. Она переосмысливает идеи расы, класса, пола, сексуальности и национализма как взаимосвязанные системы угнетения. Ее более 40 статей и эссе были опубликованы в самых разных областях, включая философию, историю, психологию и, прежде всего, социологию.В 2023 году она стала первой афроамериканкой, удостоенной Премии Берггрюна - премии Института Берггрюна в размере 1 миллиона долларов , ежегодно присуждаемой мыслителю, формирующему политические, экономические и социальные институты. [25]
- Премия «Факультет года» Университета Цинциннати (1991). [1]
- Премия К. Райта Миллса за первое издание книги «Черная феминистская мысль» (1991). [2]
- Премия за выдающиеся публикации Ассоциации женщин-психологов за черную феминистскую мысль (1991) [1]
- Книжная премия Мемориала Летиции Вудс Браун от Ассоциации чернокожих женщин-историков за черную феминистскую мысль (1991) [1]
- Премия за выдающиеся заслуги перед афроамериканскими студентами в Университете Цинциннати (1993 г.) [1]
- Премия Джесси Бернард Американской социологической ассоциации за значительные исследования в области гендера (1993 г.) [2]
- Названа профессором социологии Чарльза Фелпса Тафта в Университете Цинциннати, что сделало ее первой афроамериканкой и второй женщиной, занявшей эту должность (1996). [26] )
- Почетный статус Университета Цинциннати, Цинциннати, Огайо (2005 г.).
- Почетный статус Университета Мэриленда , Колледж-Парк (2018 г.) [1]
- Заслуженный профессор Университета Мэриленда (2006 г.). [27]
- Премия Американской социологической ассоциации за выдающуюся научную книгу за книгу «Сексуальная политика черных» (2007). [28] [29]
- Морриса Розенберга Премия за наставничество студентов Университета Мэриленда (2009 г.) [1]
- Доктор гуманитарных наук. Колледж уголовного правосудия Джона Джея, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. (2009).
- Премия выпускников Гарвардской высшей школы образования (2011 г.) [30]
- Премия Джозефа Б. и Тоби Гиттлер за ее вклад в расовые и этнические отношения от Университета Брандейса (2012 г.) [31]
- Доктор гуманитарных наук. Университет Аркадии, Филадельфия, Пенсильвания. (2012).
- Доктор гуманитарных наук . Университет Дюкен . Питтсбург, Пенсильвания. 2014. [32]
- Доктор гуманитарных наук. Колледж Вустера . Вустер, Огайо. 2015. [32]
- WEB Du Bois Премия за выдающуюся стипендию Американской социологической ассоциации (2017) [33]
- Избран в Американскую академию искусств и наук в 2022 году.
Участие в Американской социологической ассоциации [ править ]
Патрисия Хилл Коллинз была назначена членом ASA ( Американской социологической ассоциации ) по делам меньшинств в 1980-х годах. Она провела два года в качестве председателя программы стипендий для меньшинств с 1985 по 1988 год и председателя рабочей группы ASA с 1989 по 1993 год. В 2008 году она стала 100-м президентом ASA и первой афроамериканкой в 104-м списке организации. история года. Она выступила с президентским обращением на ежегодном собрании ASA 2009 года. Коллинз работает с ASA, «Новая политика сообщества» была опубликована в American Sociological Review и утверждает, что сообщество — это динамичная политическая конструкция, которая, содержащая множество различных и противоречивых программ, может использоваться для оценки вопросов расы, пола. и пол. Она описывает, как сообщество можно использовать для социальной экспертизы по ряду причин:
- Общность «языка сообщества», который взаимозаменяем со словами типа «соседство», делает сообщество частью групповой идентичности. [34]
- Сообщества «податливы» и их легко исследовать. [35]
- Сообщества могут иметь множество различных программ и, таким образом, «отражать разнообразные и противоречивые социальные практики». [35]
- «конструкция сообщества катализирует сильные, глубокие чувства, которые могут побудить людей к действию», [36]
- «Построение сообщества играет центральную роль в том, как люди организуются и испытывают социальное неравенство». [36]
Участие в общественной деятельности [ править ]
13 октября 2014 года Патриция Хилл Коллинз прочитала лекцию в Университете ДеПола в Чикаго, штат Иллинойс , на тему «Проектирование нового курса: интерсекциональность и черный активизм» перед группой из 182 студентов университета, а также перед другими жителями Чикаго. В лекции Коллинз обсудил стереотипы активизма, а также интерсекциональность и то, как использовать интерсекциональность, чтобы бросить вызов угнетению, с которым они могут столкнуться. Она также призвала аудиторию создавать коалиции и самим участвовать в активизме. Кроме того, лекция Коллинз позволила ее аудитории критически подумать о социологической мысли и понять, «что значит укреплять свою власть с помощью идей». [37]
ответы Академические
Влиятельные книги Коллинза об интерсекциональности и сообществе привели к множеству упоминаний и ответов в социологических сферах. Примечательно, что профессор Шеннон Салливан из Университета Северной Каролины статью «Сообщество как политическая и временная конструкция: ответ Патрисии Хилл Коллинз» в Шарлотте написала в журнале «Плюралист» . В своей статье Салливан соединил четыре аспекта политически сконструированного сообщества, изложенные Коллинзом, с профессором философии Альфредом Франковски. В то время как Салливан находит в Коллинзе «надежду на то, что политическое понимание сообщества может способствовать подлинным изменениям, которые не являются частью меняющейся одной и той же модели» [38] Чтобы достойно восхищения, она противопоставляет это утверждению Франковски о том, что увековечивание памяти о насилии против чернокожих необходимо сообществам, в которых доминируют белые, чтобы оставить расистские программы в прошлом. [38] В конечном итоге Салливан приходит к выводу, что прагматическая философия Франковски необходима Белой Америке для успешной оценки сообществ, в которых эхо-камеры подпитывают расовое невежество.
Ссылки в других академических сферах [ править ]
На работу Патрисии Хилл Коллинз не только ссылались и широко упоминали в социологических кругах, но и ее утверждения об интерсекциональности и опыте чернокожих женщин также цитировались в литературном анализе. В 2020 году Парвин Гасеми и Самира Хейдари из Института высшего образования Моланы в Иране опубликовали Тони Моррисон » «Черную женскую идентичность Патрисии Хилл Коллинз в книге в Журнале афроамериканских исследований . В статье описывается, как главная героиня «Возлюбленной» , мать и бывшая рабыня на пострабском юге, олицетворяет и впоследствии разрушает предложенную Коллинзом матрицу доминирования: «В соответствии с философией Коллина, роман Моррисона представляет собой реакцию на матрицу доминирования. Фактически Многообразие опыта, о котором говорит Коллин, можно найти в романе благодаря тому факту, что читатели одновременно видят опыт маргинализации, убийцы, матери, цветного человека, травмирующей женщины и бывшего раба. эти аспекты помогают коллективному расовому опыту выпутаться из структурного угнетения и дискриминации. Хотя Сет является травмирующей фигурой, этот образ помогает раскрыть истинную картину дискриминационного общества, которое порождает таких неудачливых персонажей». [39]
Представительство СМИ [ править ]
было опубликовано видео C-Span В 2009 году с сайта под названием «BookTV: Патрисия Хилл Коллинз, автор книги «Другой вид государственного образования». [40] Коллинз посетила ресторан/книжный магазин/театр Busboys & Poets , расположенный в Вашингтоне, округ Колумбия, и провела часовую и 16-минутную «книжную беседу» о своей книге «Другой вид государственного образования» . [23] Как описывается веб-сайт: «Профессор Коллинз утверждает, что государственное образование находится под сильным влиянием средств массовой информации и продолжающегося влияния институционального расизма, и она исследует способы, которыми школы увековечивают расизм и другие формы социального неравенства. Профессор Коллинз также прочитал отрывки из ее книгу и ответил на вопросы зрителей». [41]
В 2012 году на сайте YouTube было опубликовано видео под названием «Доктор Патрисия Хилл Коллинз выступает с речью перед выпускниками 2012 года» . [42] Коллинз выступает с вступительной речью в Университете Аркадии в четверг, 17 мая 2012 года, когда ей была присвоена степень почетного доктора. Она рассказывает истории о своем прошлом, о детстве в Филадельфии, о трудностях, с которыми она столкнулась с родителями, а также о том, как она училась в школе, которая преимущественно обслуживает белых учеников среднего класса. Она также затрагивает тему нарушения молчания и то, как ей удалось использовать свой голос в качестве важнейшего инструмента для социальных изменений. [42]
В 2014 году на сайте YouTube появилось видео под названием «Патриция Хилл Коллинз в Государственном университете Гранд-Вэлли, февраль 2014 года» . [43] [44] Коллинз выступает перед студентами бакалавриата Государственного университета Гранд-Вэлли , в которой она выражает свою обеспокоенность распространенной дальтонизмом, уделяя особое внимание вопросам расового профилирования (относительно афроамериканцев) [относительно Трейвона Мартина ] и решению других вопросов, касающихся расы, пола, класса, и т. д. Кроме того, Коллинз читает мини-выдержки из своей книги «Черная феминистская мысль» . [3] Описание веб-сайта следующее: «26 февраля 2014 года Государственного университета Гранд-Вэлли Управление по вопросам мультикультурализма, Женский центр и Ресурсный центр ЛГБТ приняли Патрицию Хилл Коллинз в рамках продолжающейся программы «Перекрестки». Патриция Хилл Коллинз представила программу «Мы, кто верит в свободу». Не могу отдохнуть: уроки черного феминизма». [43]
В 2015 году Коллинз посетил Массачусетский университет в Бостоне и выступил с презентацией социологической теории, сосредоточившись в основном на проблемах интерсекциональности и критических исследованиях. [45]
В 2016 году Коллинз вместе с Патрицией Уильямс , Робином Морганом , Кейт Хардинг , Полли Тойнби , Арвой Махдави и Сюзанной Мур задали следующий групповой вопрос The Guardian после поражения Хиллари Клинтон Дональдом Трампом на президентских выборах в США в 2016 году: «Что результаты выборов в США говорят о женоненавистничестве?» В своем ответе Коллинз восклицает: «Я разочарована, но я буду продолжать борьбу». [46] Она обсуждает печаль, которую испытывает из-за утраты Клинтон. Кроме того, Коллинз обращает внимание на идею о том, что для достижения социальных перемен американцы должны помнить, что им придется столкнуться с трудностями. Коллинз оставляет читателя на позитивной ноте, говоря, что, по ее мнению, Америка добилась прогресса в стремлении к возможностям, равенству, цивилизованности и справедливости. Однако она по-прежнему видит необходимость продолжать борьбу за достижение сильной демократии. [46]
21 ноября 2018 года Коллинз прочитал программную лекцию на тему «Интерсекциональность и социология» в Кембриджском университете во время университетской конференции «50 лет социологии». [47] В этой лекции она размышляла о своей карьере социолога, а также «критически обсуждала интерсекциональный подход и проекты альтернативных знаний и возвращалась к основному вопросу, который мотивирует ее работу: что нужно, чтобы чернокожие люди стали свободными?» [48]
В 2022 году Коллинз дала интервью Gênero e Número , где она рассказала о Black Lives Matter , социальной справедливости и отмене дела Роу против Уэйда в Соединенных Штатах. Она утверждает, что «убийство Джорджа Флойда... имело большое значение для того, чтобы сдвинуть дискуссию об этом конкретном общественном движении до такой степени, что люди не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире говорили, что мы верим в Black Lives Matter и в вопросы, связанные с что." [49] Когда ее спрашивают об отмене дела Роу против Уэйда в Соединенных Штатах, она говорит: «Я думаю, что для многих молодых женщин в Соединенных Штатах было действительно шокирующим то, что это право было отобрано на федеральном уровне, но это не было особенно шокирует многих из нас, у кого этого никогда не было... Я думаю, для молодых женщин было очень хорошо осознать, что вы не можете оставить себе то, что у вас есть, люди приходят и забирают у вас что-то... ...это несправедливо, но в этом и заключается сила». [49]
Наследие [ править ]
Хотя раса и сопутствующие ей социальные иерархии остаются фундаментальными аспектами социологических исследований, интерсекциональный анализ и изучение коллективных, угнетенных идентичностей в значительной степени приписываются Патриции Хилл Коллинз. В эссе профессора Гурминдера Бхамбры 2015 года «Черная мысль имеет значение: Патрисия Хилл Коллинз и давняя традиция афроамериканской социологии» Бхамбра описывает, как Коллинз не только взращивал существующие школы афроамериканской социологии, но и подталкивал эту область в новом направлении. О книге Коллинз « Черная феминистская мысль » 1990 года Бхамбра написала: «Она была одновременно научным маяком для исследователей, работающих над общими идеями и опытом, и интеллектуальной основой, благодаря которой стала возможной дальнейшая критическая работа и к разговору присоединилось больше голосов. Ее влияние выходит за рамки дисциплинарных и географических границ и при этом разрушает традиционные иерархии» [50]
В эссе профессора Элизабет Хиггинботэм 2012 года « Размышления о раннем вкладе Патрисии Хилл Коллинз » Хиггинботэм рассказывает о влиянии, которое работа Коллинз оказала на междисциплинарную область женских исследований. Она считает, что «ее ранние работы были поистине значительными, помогая другим ученым бороться с ярлыками партикуляризма, бросить вызов языку эссенциализма в женских исследованиях и продемонстрировать, что наша наука может многое сказать о природе социальной жизни в современном мире». США и мир». [51]
Книги [ править ]
- Смертельные пересечения: раса, пол и насилие. Кембридж: ISBN Polity Press 978-1-5095-5315-0, 2024 г.
- Интерсекциональность как критическая социальная теория , Дарем: издательство Duke University Press, ISBN 978-1-4780-0646-6 , 2019 г.
- (в соавторстве с Сирмой Билге) Интерсекциональность , Кембридж, Великобритания: Polity Press, ISBN 9-781509-539680 , 2016, 2020 г.
- Об интеллектуальном активизме , Филадельфия: Издательство Темплского университета, ISBN 978-1-4399-0961-4 , 2012 г.
- (под редакцией Джона Соломоса) Справочник SAGE по расовым и этническим исследованиям , Лос-Анджелес: Лондон: SAGE, ISBN 978-0-7619-4220-7 , 2010 г.
- Другой вид государственного образования: раса, средства массовой информации, школы и демократические возможности , Beacon Press, ISBN 978-0-8070-0018-2 , 2009 г.
- От власти черных до хип-хопа: расизм, национализм и феминизм , Temple University Press, ISBN 978-1-59213-092-4 , 2006 г.
- Сексуальная политика черных: афроамериканцы, гендер и новый расизм , Нью-Йорк: Рутледж, ISBN 978-0-415-93099-4 , 2005 г.
- Борьба со словами: чернокожие женщины и поиск справедливости , University of Minnesota Press, ISBN 978-0-8166-2377-8 , 1998 г.
- (совместно с Маргарет Андерсен) Раса, класс и пол: антология , ISBN 978-0-534-52879-9 , 1992, 1995, 1998, 2001, 2004, 2007, 2010, 2013, 2016, 2020 гг.
- Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей , Рутледж, ISBN 978-0-415-92484-9 , 1990, 2000 г.
Главы книги [ править ]
- Хилл Коллинз, Патриция (1996), «Черные женщины и половая/гендерная иерархия», в Джексоне, Стеви ; Скотт, Сью (ред.), Феминизм и сексуальность: читатель , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 307–313, ISBN. 978-0-231-10708-2 .
- Хилл Коллинз, Патриция (1997), «Определение черной феминистской мысли», Николсон, Линда (редактор), Вторая волна: читатель феминистской теории , Нью-Йорк: Routledge, стр. 241–260, ISBN 978-0-415-91761-2 .
Избранные журнальные статьи [ править ]
- «Просто еще одна американская история? Первая чернокожая первая семья», в Качественной социологии 35 (2), 2012: 123–141.
- «Новые товары, новые потребители: продажа черноты на глобальном рынке», в Ethnicities 6 (3), 2006: 297–317.
- «Как член семьи: раса, этническая принадлежность и парадокс национальной идентичности США», в журнале «Этнические и расовые исследования» 24 (1), 2001: 3–28.
- «Связующая связь: раса, гендер и насилие в США», в журнале «Этнические и расовые исследования» 21 (5), 1998: 918–938.
- «Что в имени: женственность, черный феминизм и не только», в Black Scholar 26 (1), 1996: 9–17.
- «Значение материнства в черной культуре и отношениях черной матери и дочери», в Sage: A Scholarly Journal on Black Woman 4 (2), 1987: 4–11.
- «Изучение внутреннего аутсайдера: социологическое значение черной феминистской мысли», в журнале «Социальные проблемы». 33 (6), 1986: 14–32.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Сноски [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Патриция Хилл Коллинз: заслуженный профессор университета» . Факультет социологии Университета Мэриленда . Проверено 9 ноября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хиггинботэм, Элизабет (сентябрь 2008 г.). «Новая перспектива с Патрисией Хилл Коллинз» . Сноски . 36 (7). Американская социологическая ассоциация . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Коллинз, Патрисия. 2000. Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Рутледж.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Джаноулис, Тина. «Коллинз, Патрисия Хилл». Современная черная биография под редакцией Паулы Кепос и Дерека Жака, том. 67, Гейл, 2008, стр. 24–27. Электронные книги Гейла , link.gale.com/apps/doc/CX3027700015/GVRL?u=mlin_c_collhc&sid=bookmark-GVRL&xid=81451dd0. По состоянию на 28 февраля 2022 г.
- ^ «Биография Патрисии Хилл Коллинз, американского социолога и феминистки» . МысльКо . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (23 января 2012 г.). «Оглядываясь назад, идём вперёд» . Гендер и общество . 26 (1): 14–22. дои : 10.1177/0891243211434766 . ISSN 0891-2432 . S2CID 151641733 .
- ^ «Патриция Хилл Коллинз, '69, доктор философии'84» . www.brandeis.edu . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (октябрь 1986 г.). «Учимся у аутсайдера внутри: социологическое значение черной феминистской мысли» . Социальные проблемы . 33 (6): С14–С32. дои : 10.2307/800672 . JSTOR 800672 .
- ^ Коул, Ники (7 октября 2016 г.). «Патриша Хилл Коллинз, Часть 2» . Об образовании . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ «Сексуальная политика черных: афроамериканцы, гендер и новый расизм». Современная социология .
- ^ Кунушевци, Лабинот. «Представительство афроамериканских женщин: интервью с Патрисией Хилл Коллинз». Глобальный диалог, 17 ноября 2017 г., http://globaldialogue.isa-sociology.org/the-representation-of-african-american-women-an-interview-with-patricia-hill-collins/ .
- ^ Гасеми, Парвин; Хейдари, Самира (декабрь 2020 г.). «Черная женская идентичность Патрисии Хилл Коллинз в фильме Тони Моррисон «Любимая»» . Журнал афроамериканских исследований . 24 (4): 586–595. дои : 10.1007/s12111-020-09503-5 . ISSN 1559-1646 . S2CID 225106270 .
- ^ «Доктор Патрисия Хилл Коллинз работает над расширением платформы для голосов чернокожих женщин». КГОУ, НПР, 13 февраля 2017.
- ^ Андерсен, МЛ; Коллинз, PH (1992). Раса, класс и пол: антология (1-е изд.). Уодсворт Паб Ко.
- ^ Андерсен, Маргарет Л. и Патрисия Хилл Коллинз (2012): Раса, класс и пол: Антология . Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворта Сенгеджа.
- ^ «Боевые слова: черные женщины и поиск справедливости». Социальные силы . дои : 10.2307/3005807 . JSTOR 3005807 .
- ^ «Боевые слова: черные женщины и поиск справедливости / Американская мечта в черно-белом виде: слушания Кларенса Томаса». Журнал NWSA .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (1998). Борьба за слова: чернокожие женщины и поиск справедливости . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. п. 344.
- ^ Янг, Ирис Мэрион (2001). «Патриция Хилл Коллинз, Борьба со словами: чернокожие женщины и поиск справедливости. Университет Миннесоты, 1998» . Гипатия . 16 (2): 91–93. дои : 10.1111/j.1527-2001.2001.tb01063.x . ISSN 0887-5367 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б СОБСТВЕННЫЙ В центре внимания: поиск полного диапазона вашего голоса | (Не)видимые портреты | Сеть Опры Уинфри , получено 1 октября 2023 г.
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (2005). Сексуальная политика черных: афроамериканцы, гендер и новый расизм . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-95150-0 .
- ^ Коллинз, Патрисия Хилл (2006). От власти черных до хип-хопа: расизм, национализм и феминизм . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз, Патрисия Хилл и колледж Симмонс (2009). Другой вид государственного образования: раса, школы, средства массовой информации и демократические возможности . Бостон: Beacon Press.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис, Аманда Э. «Другой вид государственного образования: раса, школы, средства массовой информации и демократические возможности». Современная социология , вып. 40, нет. 6 ноября 2011 г., стр. 702–704, doi: 10.1177/0094306111425016m.
- ^ «Лауреат премии по философии в 1 миллион долларов видит положительную сторону в атаке на идеи» . 25 октября 2023 г.
- ^ Тиффани, Лора. 2013. «Ученый и писатель Патрисия Хилл Коллинз выступит с докладом о черном феминизме в колледже Помона 30 января».
- ^ Управление по делам преподавателей Университета Мэриленда, 2006 г.
- ^ «Премия ASA за выдающиеся научные книги» . Американская социологическая ассоциация. Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ (Рутледж, 2005)
- ^ Настоящее время и стипендиаты Гарвардского университета (AOCC). 2011. «Доктор Патрисия Хилл Коллинз».
- ^ Берроуз, Лия. 2013. «Удостоенный премии Гиттлера исследователю расы и пола».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Патриша Хилл Коллинз» (PDF) . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Выдающаяся стипендия WEB Du Bois за карьеру» . Американская социологическая ассоциация . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Хилл Коллинз, Патрисия. «Новая политика сообщества». Американский социологический обзор, том. 75, нет. 1 февраля 2010 г., стр. 10, doi:10.1177/0003122410363293.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хилл Коллинз, Патрисия. «Новая политика сообщества». Американский социологический обзор, том. 75, нет. 1 февраля 2010 г., стр. 11, doi:10.1177/0003122410363293.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хилл Коллинз, Патрисия. «Новая политика сообщества». Американский социологический обзор, том. 75, нет. 1 февраля 2010 г., стр. 12, doi:10.1177/0003122410363293.
- ^ «Отмеченный наградами социолог Патрисия Хилл Коллинз проводит лекцию о социальном активизме «Проектирование нового курса»». Текст UWIRE , 1 марта 2016 г., с. 1. OneFile Gale Academic , link.gale.com/apps/doc/A444758586/AONE?u=mlin_c_collhc&sid=ebsco&xid=2e998bbb. По состоянию на 28 февраля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Салливан, Шеннон. «Сообщество как политическая и временная конструкция: ответ Патрисии Хилл Коллинз». Плюралист, том. 15, нет. 1, [University of Illinois Press, Общество развития американской философии], 2020, стр. 83–89, https://doi.org/10.5406/pluralist.15.1.0083 .
- ^ Гасеми, Парвин и Самира Хейдари. «Черная женская идентичность Патрисии Хилл Коллинз в фильме Тони Моррисон «Любимая». Журнал афроамериканских исследований, том. 24, нет. 4, декабрь 2020, с. 586. EBSCOhost, doi:10.1007/s12111-020-09503-5.
- ^ BookTV (21 июля 2009 г.), BookTV: Патрисия Хилл Коллинз, автор книги «Другой вид государственного образования» , заархивировано из оригинала 13 апреля 2013 г. , получено 18 октября 2016 г.
- ^ «BookTV: Патрисия Хилл Коллинз, автор книги «Другой вид государственного образования» » .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Доктор Патрисия Хилл Коллинз выступает с речью перед выпускниками 2012 года» . Ютуб .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Патриция Хилл Коллинз в Государственном университете Гранд-Вэлли, февраль 2014 г.» . Ютуб .
- ^ «Доктор Патрисия Хилл Коллинз читает лекцию на тему «Уроки черного феминизма» » . Светить . 15 апреля 2014 г.
- ^ «Основной доклад Патрисии Хилл Коллинз на Форуме социальных теорий 2015 года в Массачусетском университете в Бостоне» . Ютуб . 18 июня 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Панель: Что результаты выборов в США говорят о женоненавистничестве?» . Хранитель . 9 ноября 2016 года . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Интерсекциональность и социология - профессор Патрисия Хилл Коллинз» , 21 ноября 2018 г. YouTube.
- ^ «Критические беседы: интерсекциональность и социология» . 50 лет социологии в Кембриджском университете . 21 ноября 2018 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б GN Entrevista: Патрисия Хилл Коллинз , получено 1 октября 2023 г.
- ^ Бхамбра, Гурминдер К. «Черная мысль имеет значение: Патрисия Хилл Коллинз и давняя традиция афроамериканской социологии». Этнические и расовые исследования, том. 38, нет. 13 октября 2015 г., стр. 2315–2321. EBSCOhost, номер адреса: 10.1080/01419870.2015.1058497.
- ^ Хиггинботэм, Элизабет (2012). «Размышления о ранних вкладах Патрисии Хилл Коллинз» . Гендер и общество . 26 (1): 23–27. дои : 10.1177/0891243211426723 . ISSN 0891-2432 . JSTOR 23212235 . S2CID 145452631 .
Цитируемые работы [ править ]
- Gale Group, Contemporary Authors Online , 2001 г., статья о Патрисии Хилл Коллинз, опубликованная в Центре ресурсов биографии , 2005 г.
- Авторы-феминистки , St James Press, 1996, статья о Патрисии Хилл Коллинз. Воспроизведено в Биографическом ресурсном центре , 2005 г.
- «Патрисия Хилл Коллинз», Мир социологии , 2 тома, Gale Group, 2001. Воспроизведено в Ресурсном центре биографии , 2005.
- «Патриция Хилл Коллинз», Справочник американских ученых , 10-е издание, Gale Group, 2001.
- «Доктор Патрисия Хилл Коллинз, «Кто есть кто среди афроамериканцев» , 18-е издание, Gale Group, 2005.
- Тоня Болден, «Обзор черной феминистской мысли», в Black Enterprise , июль 1992 г., т. 22, № 12, стр. 12(1).
- Тамала М. Эдвардс, «The F Word», Essence , май 1999 г., том 30, выпуск 1, стр. 90.
- Кэтрин К. Адамс, обзор Black Sexual Politics , Library Journal, 1 апреля 2004 г., v129 i6, стр. 111.
- Чарльз Лемерт, «Социальная теория», «Мультикультурные и классические чтения», 4-е издание Westview Press, 2010.
- Джеймс Фарганис, Чтения по социальной теории: классическая традиция постмодернизма . 7-е изд.
- Патрисия Хилл Коллинз и Сирма Билдж, Интерсекциональность , 2016.
Внешние ссылки [ править ]

- 1948 рождений
- Афроамериканские ученые 20-го века
- Американские ученые 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские философы 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские философы XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Афро-американские феминистки
- Афро-американские философы
- Афро-американские социологи
- Американские антологи
- Американские писательницы-феминистки
- Американские социологи
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины-философы
- Американские женщины-социологи
- Ученые, занимающиеся чернокожими исследованиями
- Выпускники Университета Брандейса
- Критическая расовая теория
- Критические теоретики
- Ученые феминистской философии
- Выпускники Гарвардской высшей школы образования
- Живые люди
- Постмодернистские феминистки
- Постструктуралисты
- Президенты Американской социологической ассоциации
- Преподаватели Университета Тафтса
- Факультет Университета Цинциннати
- Сотрудники Колледжа поведенческих и социальных наук Университета Мэриленда
- Университет Мэриленда, факультет Колледж-Парк
- Американские женщины-антологи