Эверетт Хьюз (социолог)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2022 г. ) |
Эверетт С. Хьюз | |
---|---|
Рожденный | Бивер, Огайо , США | 30 ноября 1897 г.
Умер | 4 января 1983 г. Кембридж, Массачусетс , США | ( 85 лет
Супруг | Хелен МакГилл Хьюз |
Научная карьера | |
Поля | Социология |
Эверетт Черрингтон Хьюз (30 ноября 1897 – 4 января 1983) был американским социологом, наиболее известным своими работами по этническим отношениям, работе и занятиям, а также методологией полевых исследований. Однако его взгляд на социологию был очень широким. В недавних исследованиях его теоретический вклад в социологию обсуждался как интерпретативная институциональная экология, формирующая теоретическую систему координат, сочетающую в себе элементы классической экологической теории класса (экология человека, функционализм, Георг Зиммель , аспекты Максом Вебером) анализа, вдохновленного . класса, статуса и политической власти), а также элементы анализа протозависимости индустриализации Квебека в 1930-е годы (Helmes-Hayes 2000).
Попытки найти более широкую теоретическую основу в работах Хьюза также подвергались критике как анахроничные поиски связного теоретического ядра, когда Хьюза легче ассоциировать с методологической ориентацией (Chapoulie 1996, см. также Helmes-Hayes 1998, 2000 о критике его попыток проанализировать теоретический вклад Хьюза). Однако новаторский вклад Хьюза в развитие полевых исследований как социологического метода не подлежит сомнению (см. Chapoulie 2002).
Обзор [ править ]
Хьюза часто обсуждают только в связи с его вкладом в чикагскую школу . Поэтому редко отмечают, что он был одним из первых авторов социологического анализа нацистской Германии. Два классических эссе, «Хорошие люди и грязная работа» и « Gleichschaltung немецкого статистического ежегодника: случай профессионального политического нейтралитета», свидетельствуют о его пожизненном увлечении социологией как гуманистическим предприятием. В предисловии к сборнику своих статей под названием «Социологический взгляд» Хьюз пишет:
Я слышал, как коричневорубашечники на улицах Нюрнберга в 1930 году пели: «Немецкая молодежь никогда не бывает так счастлива, как тогда, когда еврейская кровь льется из его ножа»; Я написал «Хорошие люди и грязная работа» и использовал ее в качестве специальной лекции в Университете Макгилла, где в 1930-х годах я читал курс по социальным движениям, который стал известен как «Хьюз о нацистах». (Хьюз 1984, xv).
Эссе Хьюза отражают его понимание немецкого общества, за развитием которого он внимательно следил в течение длительного времени. Он провел там год (1930–1931), когда готовил исследование о католическом рабочем движении (Chapoulie 1996, 14), и вернулся после войны для визитов вместе с делегацией американских ученых. Он свободно говорил по-немецки. Он также проявлял большой интерес к канадскому обществу, где его свободное знание французского языка позволило ему установить связи с франкоязычной социологией в Канаде и поддержать ее развитие (Chapoulie 1996, Helmes-Hayes 2000).
Социологическая проза Хьюза оригинальна в своем избегании сложных понятий. Он никогда не публиковал чисто теоретических работ. Однако его эссе аналитически насыщены, и он часто обсуждает задачи социологии в более широком смысле. В своем предисловии к книге «Социологический взгляд» , впервые опубликованной в 1971 году (издание транзакций опубликовано в 1984 году), он описывает свой подход к социологии со ссылкой на К. Райта Миллса фразу «социологическое воображение» (Hughes 1984, xvi). В последних абзацах этого предисловия он излагает свой взгляд на социологию и социологический метод:
Некоторые говорят, что социология — нормативная наука. Если они имеют в виду, что социальные нормы являются одним из главных объектов ее изучения, я согласен. Если они имеют в виду что-то другое, я не согласен. Многие отрасли человеческого обучения пострадали от слишком серьезного отношения к нормам. Языковые факультеты в университетах часто настолько нормативны, что убивают и прикалывают своих нежных мотыльков поэзии и набивают своих зверей влиятельными живыми профессорами, прежде чем позволить студентам их изучить. Язык как живое общение является одной из перспективных областей изучения; это не совсем то же самое, что изучение языков. Мужчины постоянно создают и нарушают нормы; никогда не бывает момента, когда нормы фиксированы и неизменны. Если кажется, что в каком-то месте они остаются неизменными в течение некоторого времени, это тоже следует учитывать, как и само изменение.Конечно, я никогда не садился систематически писать о том, как изучать общество. Я с подозрением отношусь к любому методу, который считается единственным. Но среди методов, которые я должен порекомендовать, — интенсивный, проницательный взгляд с воображением, настолько живым и социологическим, насколько это возможно. Одно из моих основных предположений заключается в том, что если человек совершенно ясно видит, как что-то произошло однажды, то почти наверняка это произойдет снова и снова. Бремя доказывания лежит на тех, кто утверждает, что однажды увиденная вещь является исключением; если хорошенько поискать, то можно найти его повсюду, хотя в каждом случае есть некоторые интересные различия. (Хьюз 1984, XVIII-XIX).
Биография [ править ]
Хьюз родился в Бивере, штат Огайо , и был сыном методистского священника, выходца из семьи фермеров. Он был третьим сыном и вспоминал, как сидел на коленях у отца и наблюдал за взаимоотношениями в семье: это послужило основой для его последующих работ. [1] После изучения латыни, французского и немецкого языков в Уэслианском университете Огайо , Хьюз уехал в Чикаго в 1917 году. В течение пяти лет он преподавал английский язык смешанной группе иммигрантов (Козер, 1994). В 1923 году он поступил на факультет социологии и антропологии Чикагского университета , но продолжал работать директором общественного парка, и эта работа снова позволила ему войти в контакт с иммигрантскими сообществами (Chapoulie 1996).Он был женат на канадском социологе Хелен МакГилл Хьюз , с которой познакомился, когда они оба учились в аспирантуре в Чикаго. У них было две дочери. Помимо некоторых независимых исследований, Хелен МакГилл Хьюз принимала участие в нескольких исследованиях Хьюза, а также работала управляющим редактором Американского журнала социологии с 1944 по 1961 год (Abbott 1999). Через пять недель после своего 86-летия Эверетт Хьюз умер от болезни Альцгеймера в больнице Маунт-Оберн в Кембридже, штат Массачусетс , где он жил.
Академическая карьера [ править ]
Хьюз учился в Чикагском университете у Роберта Эзры Парка , Эрнеста В. Берджесса , Эллсворта Фариса , Роберта Редфилда , Рут Шонл Каван , Нельса Андерсона и других известных ученых, из которых он считал Парка своим главным наставником (Chapoulie 1996). Он защитил диссертацию на тему « Рост института: Чикагский совет по недвижимости» в 1928 году. После окончания учебы он устроился на работу в Университет Макгилла , где вместе с Карлом Доусоном перед ним стояла задача одновременно развивать кафедру социологии. когда оно еще было в зачаточном состоянии. В Канаде Хьюз признан одной из центральных фигур ранней канадской социологии (Helmes-Hayes 2000).
Однако Хьюза чаще ассоциируют с Чикагской школой, поскольку он вернулся в Чикагский университет в 1938 году и стал ключевой фигурой на его факультете социологии (Abbott 1999). Он признан учителем или наставником многих известных ученых, связанных с чикагской традицией качественной интеракционистской социологии, в том числе Говарда С. Беккера , Ирвинга Гоффмана , Ансельма Штрауса и Элиота Фрейдсона (Chapoulie 1996). В конце 1950-х годов исследовательский стиль, который представлял Хьюз, в Чикаго увял (Abbott 1999), и в 1961 году Хьюз принял должность профессора социологии в Университете Брандейса , где он помог основать факультет социологии этой школы. Под влиянием Хьюза чикагская традиция интеракционизма, ориентированного на полевые исследования, продолжилась в Брандейсе, где такие ученые, как Ирвинг Кеннет Зола, «изменились навсегда» (Conrad et al. 1995). В 1968 году он покинул Университет Брандейса и поступил в Бостонский колледж (Chapoulie, 1996).
С 1952 по 1961 год Хьюз работал редактором Американского социологического журнала в то время, когда журнал оставался тесно связанным с Чикагским университетом и его социологическим факультетом. В эпоху Хьюза журнал был традиционным в том смысле, что не применялось двойное слепое рецензирование. Когда это было реализовано в 1961 году после отставки Хьюза, он решительно выступил против того, что он воспринимал как проект, направленный на то, чтобы социологические исследования выглядели бестелесными и оторванными от социального контекста, в котором они проводились (Abbott 1999, 146–147). В письме Питеру Блау , принявшему на себя обязанности редактора, Хьюз выразил свою точку зрения следующим образом:
Данную часть работы человека следует оценивать не просто саму по себе, а как один из элементов его полного или растущего производства (...), а текущая работа человека по своей природе является сугубо личным продуктом и ни в коем случае не анонимно (цитируется по Abbott 1999, 146–147).
В 1963 году Хьюз был избран своими коллегами 53-м президентом Американской социологической ассоциации . Его президентское послание, озаглавленное «Расовые отношения и социологическое воображение», было произнесено 28 августа 1963 года на ежегодном собрании Ассоциации в Лос-Анджелесе . Это обращение было позже опубликовано в декабрьском выпуске журнала American Sociological Review за 1963 год (ASR Vol. 28 No. 6, стр. 879–890). В 1964 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . В 1966 году он получил степень почётного доктора Университета сэра Джорджа Уильямса , который позже стал Университетом Конкордия . [2] В 1974 году он был награжден Премией Малиновского (см. Внешние ссылки). Американская социологическая ассоциация также отметила его в 1982 году за его вклад в образование. Его вклад в подготовку социологов во время его пребывания в Макгилле и Чикаго хорошо известен (Chapoulie 1996, Helmes-Hayes 1998, 2000, Abbott 1999), но его наставничество и преподавание в Брандейсе также получили признание (Homstrom 1984, Conrad et др. 1995, Вайс 1996). Действительно, он все еще консультировал студентов Бостонского колледжа, когда ему было под семьдесят (Manning 2000).
Опубликованные работы [ править ]
- 1943, Французская Канада в переходный период.
- 1956, «Gleichschaltung» немецкого статистического ежегодника: пример профессионального нейтралитета. Американский статистик, том. IX (декабрь 1955 г.), стр. 8–11.
- 1958, Мужчины и их работа
- 1962, статья «Хорошие люди и грязная работа», опубликованная в журнале «Социальные проблемы», том. Х, лето 1962 года.
- 1971, Социологический взгляд. Избранные статьи.
- 1979, Чикагский совет по недвижимости: рост учреждения (докторская диссертация, защищена в 1928 году).
- 1960, Юнкер, Буфорд Гельмгольц и Эверетт К. Хьюз. Полевая работа: Введение в социальные науки. Издательство Чикагского университета.
- 1984, Социологический взгляд. Избранные статьи. Издание Transaction Edition с новым введением Дэвида Рисмана и Говарда С. Беккера.
- 1994, О работе, расе и социологическом воображении. Отредактировано и с введением Льюиса А. Козера. Издательство Чикагского университета, Чикаго и Лондон.
- 2002 г. Место полевой работы по обществознанию. В: Дарин. Вайнберг (ред.) Качественные методы исследования. Молден: Blackwell Publishers, стр. 139–147.
- 1952, с Хелен МакГилл Хьюз, Где встречаются люди: расовые и этнические границы
- 1961, с Ховардом С. Беккером, Бланш Гир и Ансельмом Л. Штраусом, «Мальчики в белом». Студенческая культура в медицинской школе
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Линда Литл Холстром, «Эверетт Черрингтон Хьюз: дань уважения пионеру в изучении труда и профессий», Work and Occupations 11.4 (1984): 471–481
- ^ «Почетная награда - Эверетт Черрингтон Хьюз * | Архив Университета Конкордия» . archives.concordia.ca . Проверено 29 марта 2016 г.
- Эбботт, Эндрю (1999) Департамент и дисциплина. Чикагская социология в сотне. Издательство Чикагского университета, Чикаго и Лондон.
- Шапули, Жан-Мишель (1996) Эверетт Хьюз и чикагская традиция. Социологическая теория Том 14, № 1, стр. 3–29.
- Шапули, Жан-Мишель (2002) Эверетт К. Хьюз и развитие полевых исследований в социологии. В: Дарин. Вайнберг (ред.) Качественные методы исследования. Молден: Blackwell Publishers, стр. 49–72.
- Конрад, Питер, Браун, Фил и Белл, Сьюзен (1995) Некролог. Ирвинг Кеннет Зола (1935–1994). Социальные науки и медицина Том. 41, №2, стр.в-vi.
- Козер, Льюис А. (1994) Введение. В: О работе, расе и социологическом воображении. Отредактировано и с введением Льюиса А. Козера.
- Хелмс-Хейс, Ричард К. (1998) Эверетт Хьюз: теоретик Второй Чикагской школы. Международный журнал политики, культуры и социологии Vol. 11, № 4, стр. 621–147.
- Хелмс-Хейс, Ричард К. (2000) Концепция социального класса: вклад Эверетта Хьюза. Журнал истории поведенческих наук Vol. 36, № 2, стр. 127–147.
- Холмстром, Линда Литл (1984) Эверетт Черрингтон Хьюз. Дань уважения пионеру в изучении труда и профессий. Работа и занятия Том. 11, № 4, стр. 471–481.
- Мэннинг, Джеральдин А. (2000) Эверетт Черрингтон Хьюз: социолог и наставник Sui Generis. Американский социолог, зима 2000, стр. 93–99.
- Вайс, Роберт С. (1996) Воспоминания об Эверетте Хьюзе. Качественная социология, том 19, № 4, стр. 543–551.
Внешние ссылки [ править ]
- 1897 рождений
- 1983 смертей
- Американские социологи
- Президенты Американской социологической ассоциации
- Выпускники Чикагского университета
- факультет Чикагского университета
- Члены Американской академии искусств и наук
- Люди из Бивера, штат Огайо
- Академический состав Университета Лаваля
- Редакторы Американского журнала социологии