Социологическое воображение
Социологическое воображение — это термин, используемый в области социологии для описания структуры понимания социальной реальности , которая помещает личный опыт в более широкий социальный и исторический контекст . [1]
Он был придуман американским социологом К. Райтом Миллсом в его книге 1959 года «Социологическое воображение» для описания типа понимания, предлагаемого социологической дисциплиной. [2] : 5, 7 Сегодня этот термин используется во многих учебниках по социологии для объяснения природы социологии и ее значимости в повседневной жизни. [1]
Определения
[ редактировать ]В «Социологическом воображении » Миллс пытается примирить две разные и абстрактные концепции социальной реальности : « индивидуал » и « общество ». [3] Соответственно, Миллс определял социологическое воображение как «осознание взаимосвязи между личным опытом и обществом в целом». [2]
Тренируя свое социологическое воображение, человек стремится понять ситуации в своей жизни, глядя на ситуации в обществе в целом. Например, одинокий студент, который не успевает за академическими требованиями колледжа и в конечном итоге бросает учебу, может восприниматься как столкнувшийся с личными трудностями или недостатками; однако, если учесть, что около 50% студентов колледжей в Соединенных Штатах не заканчивают обучение, мы можем понять траекторию этого студента как часть более широкой социальной проблемы. Речь идет не о том, чтобы утверждать, что любой результат имеет полностью личные или полностью социальные причины, а скорее о том, чтобы подчеркнуть связи между ними. [4] [5]
Более поздние социологи по-разному смотрели на эту концепцию, но у них есть некоторые пересекающиеся темы.
Социологическое воображение – это взгляд на жизнь, который предполагает развитие у человека глубокого понимания того, что его биография является результатом исторического процесса и происходит в более широком социальном контексте . [6] Согласно Энтони Гидденсу , этот термин таков:
- Применение образного мышления для постановки социологических вопросов и ответов на них. Кто-то, используя социологическое воображение, «мыслит себя подальше» от привычной рутины повседневной жизни. [6]
Существует потребность узнать историческое и социологическое значение отдельного человека в обществе, особенно в определенный период времени. Для этого можно использовать социологическое воображение, чтобы лучше понять более широкую историческую сцену с точки зрения ее значения для внутреннего «я» человека и внешней карьеры. [2] : 5, 7 Социологическое воображение можно увидеть на практике, если поразмышлять над их историей, поскольку все прошлые события привели к настоящему, в основном по одному и тому же образцу. Миллс утверждал, что история является важным элементом социологического воображения. Эти различные исторические события сформировали современное общество в целом и каждого человека в нем. Это позволяет человеку увидеть, где находится его жизнь по сравнению с другими, на основе прошлого опыта. Миллс утверждает, что человек может по-настоящему понять себя только в том случае, если он сможет по-настоящему понять свои обстоятельства. [7]
Другая точка зрения заключается в том, что Миллс выбрал социологию, потому что, по его мнению, это дисциплина, которая «может предложить концепции и навыки для выявления социальной несправедливости и реагирования на нее ». [8] В конце концов он разочаровался в своей профессии социолога, поскольку чувствовал, что она отказывается от своих обязанностей, что он критиковал в «Социологическом воображении» . На некоторых вводных занятиях по социологии характеристика социологического воображения, даваемая Миллсом, представлена как важнейшее качество ума, которое может помочь людям «использовать информацию и развивать разум, чтобы достичь ясного обобщения того, что происходит в мире и того, что происходит в мире». может происходить внутри них самих». [9]
Реальное приложение
[ редактировать ]Отсутствие социологического воображения
[ редактировать ]Социологическое воображение позволяет человеку принимать более осознанные решения, а не подчиняться социальным нормам или факторам, которые в противном случае могли бы диктовать действия. Отсутствие социологического воображения может сделать людей апатичными. Эта апатия выражается в отсутствии негодования в сценариях, посвященных моральному ужасу: Холокост является классическим примером того, что происходит, когда общество подчиняется власти лидера и не использует социологическое воображение. Социальная апатия может привести к принятию зверств, совершаемых лидерами (политическими или близкими), и неспособности морально реагировать на действия и решения своих лидеров. Холокост был основан на принципе абсолютной власти в условиях диктатуры, когда общество стало жертвой апатии и охотно отводило взгляд от совершенных ими ужасов. Они самовольно приняли решения, принятые Адольфом Гитлером , и выполнили приказы, потому что утратили самосознание и моральный кодекс , приняв новый общественный моральный кодекс. При этом они утратили способность морально реагировать на приказ Гитлера и в свою очередь убили более 6 миллионов евреев, представителей других меньшинств и инвалидов. [10]
Использование в фильмах
[ редактировать ]Те, кто преподает курсы по социальным проблемам, сообщают [ нужна ссылка ] использование фильмов для обучения о войне, для помощи учащимся в принятии глобальной перспективы и для решения проблем расовых отношений. Есть преимущества использования фильма как части мультимедийного подхода к преподаванию курсов по популярной культуре. Он предоставляет студентам медицинской социологии тематические исследования для практического наблюдения. Он признает ценность фильмов как исторической документации изменений в культурных идеях, материалах и институтах.
Художественные фильмы используются на вводных курсах социологии, чтобы продемонстрировать современную актуальность социологического мышления и то, как социологическое воображение помогает людям понять свой социальный мир. Будучи привычным средством, фильмы помогают студентам связать свой собственный опыт с более широкой теорией. [11] В основе лежит предположение, что социологическое воображение лучше всего развивается и тренируется на вводных занятиях, помещая материал курса в контекст теории конфликта и функционализма. [12]
Использование социологического воображения для анализа художественных фильмов в некоторой степени важно для средней социологической точки зрения, но более важным является тот факт, что этот процесс развивает и укрепляет социологическое воображение как инструмент понимания. Социология и кинопроизводство идут рука об руку, поскольку зрители могут по-разному реагировать на одно и то же послание и тему; это создает пространство для обсуждения этих различных интерпретаций.
Например, представьте себе фильм, в котором персонаж представлен с четырех разных точек зрения и жизненных ситуаций, каждая из которых опирается на социальные, психологические и моральные стандарты, чтобы сформировать центральный идеал, который отражает результат повествования, обоснование действий людей и общий смысл истории. Во время просмотра этого фильма среди зрителей могут возникать дискуссии (например, об удовлетворении от развлечений или интерпретации тем фильма). В ходе этих обсуждений выдвигаются сюжетные линии, делаются выводы и рассматриваются социальные проблемы и ситуации. Зрители могут определять, что допустимо с моральной точки зрения, а что нет, обсуждать полезные и эффективные способы помощи людям и вырабатывать новые идеи путем сопоставления идеологий и аспектов. Этот процесс усиливает социологическое воображение, поскольку может добавить социологическую перспективу к душевному состоянию зрителя. [13]
Применение в социологических исследованиях
[ редактировать ]Миллс разработал советы, которые помогут проводить достоверные и надежные социологические исследования, используя социологическое воображение: [2]
- Будьте хорошим мастером: избегайте любых жестких процедур. Прежде всего, стремитесь развивать и использовать социологическое воображение. Избегайте фетишизма метода и техники. Настаивайте на реабилитации неприхотливого интеллектуального мастера и попробуйте сами стать таким мастером. Пусть каждый будет сам себе методистом; пусть каждый будет своим теоретиком; пусть теория и метод снова станут частью практики ремесла. Отстаивайте главенство отдельного ученого; выступают против господства исследовательских групп технических специалистов. Будьте единым умом, который сам по себе противостоит проблемам человека и общества.
- Избегайте византийской причудливости связанных и разъединенных понятий, манерности многословия. Призывайте себя и других к простоте ясных утверждений. Используйте более сложные термины только тогда, когда вы твердо убеждены, что их использование расширяет сферу вашего восприятия, точность ваших ссылок, глубину ваших рассуждений. Избегайте использования неразборчивости как средства уклонения от суждений об обществе, а также как средства избежать суждений ваших читателей о вашей собственной работе.
- Создайте любые трансисторические конструкции, которые, по вашему мнению, необходимы для вашей работы; также углубитесь в субисторические мелочи. Составьте вполне формальную теорию и постройте модели настолько хорошо, насколько это возможно. Подробно рассмотрите как маленькие факты и их связи, так и большие уникальные события. Но не будьте фанатиками: всю подобную работу постоянно и тесно соотносите с уровнем исторической реальности. Не думайте, что кто-то другой сделает это за вас когда-нибудь и где-нибудь. Возьмите своей задачей определение этой реальности; сформулируйте свои проблемы в его терминах; на своем уровне попытаться решить эти проблемы и тем самым решить проблемы и проблемы, которые они включают в себя. И никогда не пишите более трех страниц, не имея в виду хотя бы убедительный пример.
- Не изучайте просто одну небольшую среду за другой; изучать социальные структуры, в которых организованы среды. Что касается изучения более крупных структур, выберите среды, которые вам необходимо изучить подробно, и изучите их таким образом, чтобы понять взаимодействие сред со структурой. Поступайте аналогичным образом в отношении промежутка времени. Не будьте просто журналистом, каким бы точным он ни был. Знайте, что журналистика может быть великим интеллектуальным занятием, но знайте также, что ваше – еще больше! Так что не просто сообщайте о мельчайших исследованиях статических острых моментов или об очень краткосрочных промежутках времени. Возьмите в качестве времени — охватите ход человеческой истории и найдите в ней недели, годы и эпохи, которые вы исследуете.
- Осознайте, что вашей целью является полное сравнительное понимание социальных структур, которые появились и существуют сейчас в мировой истории. Поймите, что для этого вам необходимо избегать произвольной специализации преобладающих академических факультетов. Специализируйте свою работу по-разному, в зависимости от темы и, прежде всего, по значимой проблеме. Формулируя и пытаясь решить эти проблемы, не стесняйтесь, а даже стремитесь, постоянно и творчески, опираться на перспективы и материалы, идеи и методы любых и всех разумных исследований человека и общества. Это ваши исследования; они являются частью того, частью чего являетесь вы; не позволяйте их отнять у вас тем, кто закрывает их странным жаргоном и претендует на экспертность.
- Всегда держите глаза открытыми на образе человека — родовом представлении о его человеческой природе, — который вы предполагаете и подразумеваете своей работой; а также к образу истории — вашему представлению о том, как создается история. Словом, постоянно разрабатывайте и пересматривайте свои взгляды на проблемы истории, проблемы биографии и проблемы социального устройства, в которых биография и история пересекаются. Держите глаза открытыми на многообразии индивидуальностей и способах эпохальных перемен. Используйте то, что вы видите и представляете, как подсказки для изучения человеческого разнообразия.
- Знайте, что вы наследуете и продолжаете традицию классического социального анализа; поэтому постарайтесь понять человека не как изолированный фрагмент, не как умопостигаемое поле или систему саму по себе. Попытайтесь понять мужчин и женщин как исторических и социальных субъектов, а также то, каким образом разнообразие мужчин и женщин сложно отбирается и сложно формируется разнообразием человеческих обществ. Прежде чем завершить какую-либо работу, пусть даже косвенно, ориентируйте ее на центральную и постоянную задачу понимания структуры и направления, формирования и значений вашего собственного периода, ужасного и великолепного мира Человеческое общество во второй половине ХХ века.
- Не позволяйте общественным проблемам, как они официально сформулированы, или проблемам, которые ощущаются частным образом, определять проблемы, которые вы беретесь за изучение. Прежде всего, не отказывайтесь от своей моральной и политической автономии, принимая с чужой точки зрения нелиберальную практичность бюрократического этоса или либеральную практичность морального разброса. Знайте, что многие личные проблемы не могут быть решены просто как проблемы, их следует понимать с точки зрения общественных проблем – и с точки зрения проблем создания истории. Знайте, что человеческое значение общественных проблем необходимо раскрывать, соотнося их с личными проблемами и проблемами индивидуальной жизни. Знайте, что проблемы общественной науки, будучи адекватно сформулированы, должны включать в себя как проблемы и проблемы, как биографию и историю, так и спектр их сложных связей. В этом диапазоне происходят жизнь индивидуума и формирование обществ; и в этом диапазоне социологическое воображение имеет шанс изменить качество человеческой жизни в наше время.
Другие теории
[ редактировать ]Герберт Блюмер в своей работе «Символический интеракционизм: перспектива и метод » развил идею нестандартного взгляда на мир, который помогает ученым-социологам понимать и анализировать изучаемую область. [14]
мир можно Увидеть эмпирический только через некоторую его схему или образ. Весь акт научного исследования ориентирован и формируется базовой картиной используемого эмпирического мира. Эта картина определяет выбор и формулировку проблем, определение того, что такое данные, средства, которые следует использовать для получения данных, виды искомых отношений между данными и формы, в которых выражаются предложения. Ввиду этого фундаментального и всеобъемлющего воздействия исходной картины эмпирического мира на весь акт научного исследования нелепо игнорировать эту картину. Основная картина мира всегда поддается идентификации в виде набора предпосылок. Эти предпосылки конституируются природой, явно или неявно данной ключевым объектам, составляющим картину. Неизбежной задачей подлинного методологического подхода является выявление и оценка этих предпосылок.
Говард С. Беккер , будучи учеником Блюмера, продолжал развивать свою идею особого взгляда на изучаемые объекты и в 1998 году написал книгу « Уловки профессии: как думать о своем исследовании, пока вы его делаете» , при этом он дает список рекомендаций, которые могут быть полезны при проведении социологических исследований. Его основная идея – создать комплексное представление об изучаемом объекте, явлении или социальной группе. С этой целью он предлагает обратить особое внимание на статистические и исторические знания, прежде чем проводить исследования; использовать критическое мышление, пытаясь создать универсальную картину мира; и сделать результат исследования понятным и приемлемым для всех. [15]
Социологическая перспектива
[ редактировать ]Сопутствующий термин « социологическая перспектива » был придуман Питером Л. Бергером , описывающим его как видение «общего в частном» и помогающее социологам осознать общие закономерности в поведении конкретных людей. [16] Можно думать о социологической перспективе как о своем личном выборе и о том, как общество играет роль в формировании жизни людей. [16]
Роль социальных сетей
[ редактировать ]Социологическое воображение — способность понимать более широкие социальные структуры и процессы, которые формируют индивидуальный опыт — стало мощным фактором влияния на социальные сети. [17] Платформы социальных сетей предоставляют людям огромную арену для общения, выражения своих мыслей и организации социальных перемен. Они облегчили появление онлайн-сообществ, основанных на общих идентичностях, опыте и интересах, расширяя социальные сети за пределы физических границ.
Кроме того, платформы социальных сетей предоставляют площадку для обмена новостями, позволяя пользователям получать доступ к другим точкам зрения и оспаривать преобладающие мнения. Но у социальных сетей есть и недостатки, такие как распространение ложной информации, развитие эхо-камер и ограничение конфиденциальности. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Чтение: определение социологического воображения | Социология» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Миллс, К. Райт. 1959. Социологическое воображение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Как использовать социологическое воображение» . МысльКо . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Социологическое воображение», Lumen Sociology , Колледж Корон.
- ^ Матресс, Кэти, Самопроверка: социологическое воображение , Lumen Sociology
- ^ Перейти обратно: а б Гидденс, Энтони . 2006. Социология (5-е изд.). Кембридж: Политика
- ^ Нюэсс, CJ; Миллс, К. Райт (1959). «Социологическое воображение». Американский католический социологический обзор . 20 (3): 249. дои : 10.2307/3709595 . ISSN 0362-515X . JSTOR 3709595 .
- ^ Голдсен, Роуз К. 1964. «Миллс и профессия социолога». В «Новой социологии » под редакцией Ирвинга Льюиса Горовица. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 5.
- ^ Кин, Майк Форрест. 1999. Преследование социологического воображения: наблюдение Дж. Эдгара Гувера за американской социологией ФБР . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд.
- ^ Лакер, Уолтер (2001). Энциклопедия Холокоста . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- ^ Хоффманн, Элизабет А. (2006). «Важность места: использование локальных видеороликов для пробуждения социологического воображения» . Преподавание социологии . 34 (2): 164–172. дои : 10.1177/0092055X0603400207 . S2CID 143448855 .
- ^ Типтон, Дана Бикфорд; Тиманн, Кэтлин А. (апрель 1993 г.). «Использование художественного фильма для развития социологического мышления». Преподавание социологии . 21 (2): 187. дои : 10.2307/1318642 . ISSN 0092-055X . JSTOR 1318642 .
- ^ Прендергаст, Кристофер (октябрь 1986 г.). «Социология кино: развитие социологического воображения с помощью популярных фильмов». Преподавание социологии . 14 (4). Американская социологическая ассоциация: 243–248. дои : 10.2307/1318381 . JSTOR 1318381 .
- ^ Блумер, Герберт (1969). Символическое взаимодействие: перспектива и метод . Издательство Калифорнийского университета. стр. 24–25.
- ^ Беккер, Ховард (1998). Профессиональные хитрости: как думать о своем исследовании, пока вы его проводите . Издательство Чикагского университета. стр. 21–96 .
- ^ Перейти обратно: а б Джон Дж. Макионис, Линда М. Гербер, «Социология», седьмое канадское издание, Pearson Canada
- ^ С, Оргад (2020). «Социологическое воображение и исследования СМИ в неолиберальные времена» (PDF) . Телевидение и новые медиа . 21 (6): 635–641. дои : 10.1177/1527476420919687 . S2CID 210539728 .
- ^ Десаи, Анхель Н; Руйдера, Диандра; Стейнбринк, Джули М; Гранвер, Бруно; Ли, Дон Хын (15 мая 2022 г.). «Дезинформация и дезинформация: потенциальные недостатки социальных сетей при инфекционных заболеваниях и способы борьбы с ними» . Клинические инфекционные болезни . 74 (Дополнение_3): e34–e39. дои : 10.1093/cid/ciac109 . ISSN 1058-4838 . ПМЦ 9384020 . PMID 35568471 .
- Социологическое воображение.ORG . Проверено 23 февраля 2012 года. Архивировано 5 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- К. Райт Миллс, «Социологическое воображение» . Из Лемерта
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллс, CW: 1959, Социологическое воображение , Oxford University Press , Лондон.
- Майкл Хьюз, Кэролин Дж. Кролер, Джеймс В. Вандер Занден. «Социология: суть», МакГроу-Хилл, ISBN 0-07-240535-X Краткое содержание глав в Интернете
- Социология Австралии (2-е изд.), Allen & Unwin, 2001. Джудит Бессант и Роб Уоттс. ISBN 1-86508-612-6
- Лори Горди и Александрия Пири, «Привнесение творчества в класс: использование социологии для написания художественной литературы от первого лица». Преподавание социологии. Том. 33, 2005 г. (октябрь: 396–402).
- Рэй Джурейдини и Мэрилин Пул, «Социология» (3-е изд.), Allen & Unwin, 2002. ISBN 978-1-86508-896-9
- Джоэл Харон , «Десять вопросов: социологическая перспектива», четвертое издание. Уодсворт, 2000.
- Эрл Бэбби , «Практика социальных исследований», 10-е издание, Wadsworth, Thomson Learning Inc., ISBN 0-534-62029-9
- Социологическая перспектива: Университет Миссури
- Гидденс, Энтони. «Социологическое воображение». Введение в социологию. 1996. Карл Бейкман. Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc, 1996. Печать. ISBN 978-0-393-93232-4
- Типтон, Дана Бикфорд; Тиманн, Кэтлин А. (1993), «Использование художественного фильма для облегчения социологического мышления», Teaching Sociology , 21 (2): 187–191, doi : 10.2307/1318642 , JSTOR 1318642
- Джон Фройли. 2010. Криминология, девиантность и серебряный экран: вымышленная реальность и криминологическое воображение . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- Джон Фроули (редактор). 2015. К. Райт Миллс и криминологическое воображение . Фарнхэм, Великобритания: Издательство Ashgate.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Возрождение Миллса? С. Ароновиц
- Современный анализ К. Райта Миллса
- Об интеллектуальном мастерстве социологического воображения ( зеркало в формате pdf )
- https://archive.today/20140207205636/https://www.csupomona.edu/~plin/EWS375/The%20Sociological%20Imagination.htm
- Социологическое воображение в жизненных событиях
- Социологии, 10/е ISBN 0073125741 (распродан)