~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 13669ABCB711A9DBA3BA23910CDB3A51__1714703460 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Textbook - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Учебник - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Textbook ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/51/13669abcb711a9dba3ba23910cdb3a51.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/51/13669abcb711a9dba3ba23910cdb3a51__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 12.06.2024 15:12:54 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 3 May 2024, at 05:31 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Учебник - Википедия Jump to content

Учебник

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Учебники, написанные на пушту, розданы афганским школьникам

Учебник знаний – это книга, содержащая исчерпывающую компиляцию содержания определенной области с целью ее объяснения. Учебники выпускаются для удовлетворения потребностей преподавателей, обычно в учебных заведениях. Учебники — это учебники и другие книги, используемые в школах. [1] [2] Сегодня многие учебники издаются как в печатном, так и в цифровом формате.

История [ править ]

Школьные учебники, использовавшиеся во время японской оккупации Гонконга

История учебников восходит к древним цивилизациям. Например, древние греки писали образовательные тексты. Современные учебники уходят корнями в массовое производство, ставшее возможным благодаря печатному станку. Сам Йоханнес Гутенберг , возможно, напечатал издания Ars Minor , учебника по латинской грамматике Элия Доната . Ранние учебники использовались репетиторами и учителями (например, алфавитными книгами), а также людьми, которые обучались самостоятельно.

Греческий философ Сократ оплакивал потерю знаний из-за того, что средства их передачи менялись. [3] До изобретения греческого алфавита 2500 лет назад знания и истории декламировались вслух, как . эпические поэмы Гомера Новая технология письма означала, что истории больше не нужно было запоминать, что, как опасался Сократ, ослабило умственные способности греков к запоминанию и пересказу. (По иронии судьбы, мы знаем о тревогах Сократа только потому, что они были записаны его учеником Платоном в его знаменитых «Диалогах».) [4]

Следующая революция в области книг произошла с изобретением в 15 веке книгопечатания со сменным шрифтом. Изобретение приписывают немецкому мастеру по металлу Йоханнесу Гутенбергу, который отлил шрифт в формах из расплавленного металлического сплава и сконструировал печатный станок с деревянным винтом для переноса изображения на бумагу.

Первым и единственным крупномасштабным печатным произведением Гутенберга стала ставшая культовой Библия Гутенберга 1450-х годов — латинский перевод Ветхого Завета на иврит и Нового Завета на греческий . Изобретение Гутенберга впервые сделало возможным массовое производство текстов. Хотя сама Библия Гутенберга была дорогой, печатные книги начали широко распространяться по европейским торговым путям в течение следующих 50 лет, а к 16 веку печатные книги стали более доступными и менее дорогостоящими. [5]

Хотя многие учебники уже использовались, обязательное образование и, как следствие, рост школьного образования в Европе привели к печати гораздо большего количества учебников для детей. Учебники были основным инструментом обучения для большинства детей с 19 века. 18-го века Двумя учебниками, имеющими историческое значение в школьном образовании Соединенных Штатов, были «Нью-Ингленд Букварь» 19-го века и «Читатели Макгаффи» .

Последние технологические достижения изменили способ взаимодействия людей с учебниками. Интернет- и цифровые материалы упрощают доступ учащихся к материалам, отличным от традиционных печатных учебников. Студенты теперь имеют доступ к электронным книгам («электронные книги»), системам онлайн-обучения и видеолекциям. Примером электронной книги является «Принципы биологии» от издательства Nature Publishing .

В частности, все большее число авторов избегают коммерческих издателей и вместо этого предлагают свои учебники на условиях Creative Commons или другой открытой лицензии.

Рынок [ править ]

Рынок учебников [ править ]

Учебник для техников скорой медицинской помощи Шри-Ланки

Как и во многих отраслях, число поставщиков учебников в последние годы сократилось (в США существует лишь несколько крупных компаний-производителей учебников). [6] Кроме того, эластичность спроса довольно низкая. Термин «сломанный рынок» появился в анализе рынка, проведенном экономистом Джеймсом Кохом по заказу Консультативного комитета по финансовой помощи студентам. [7]

В США крупнейшими издательствами учебников являются Pearson Education , Cengage , McGraw-Hill Education и Wiley . Вместе они контролируют 90% доходов рынка. [8] Еще один издатель учебников — Houghton Mifflin Harcourt . [9]

Рынок учебников не отражает классический спрос и предложение из-за агентских проблем . [10]

США рынок подержанных книг в Новые издания и

Некоторые студенты экономят деньги, покупая подержанные экземпляры учебников, которые, как правило, дешевле и доступны во многих книжных магазинах колледжей в США, которые выкупают их у студентов в конце семестра. Книги, которые не используются повторно в школе, часто приобретаются оптовыми торговцами за пределами кампуса за 0–30% от новой стоимости для распространения в других книжных магазинах. Некоторые компании, выпускающие учебники, противодействовали этому, поощряя учителей задавать домашние задания, которые необходимо выполнить на веб-сайте издателя. Учащиеся, имеющие новый учебник, могут использовать код доступа из книги для регистрации на сайте; в противном случае они должны заплатить издателю за доступ к веб-сайту и выполнение домашнего задания.

Студенты, которые выходят за пределы книжного магазина кампуса, обычно могут найти более низкие цены. Имея ISBN или название, автора и издание, большинство учебников можно найти в интернет-магазинах подержанных книг или розничных торговцах.

Большинство ведущих компаний, выпускающих учебники, публикуют новое издание каждые 3–4 года, чаще по математике и естественным наукам. Председатель экономики Гарвардского университета Джеймс К. Сток заявил, что новые издания часто не предусматривают существенных улучшений содержания. «Новые издания в значительной степени являются просто еще одним инструментом, используемым издателями и авторами учебников для поддержания потока доходов, то есть поддержания цен на высоком уровне». [11] Исследование, проведенное The Student PIRGs, показало, что новое издание стоит на 12% дороже, чем новая копия предыдущего издания (неудивительно, если старая версия устарела) и на 58% дороже, чем подержанная копия предыдущего издания. Издатели учебников утверждают, что выпуск новых изданий обусловлен спросом со стороны учителей. Это исследование показало, что 76% учителей заявили, что новые издания оправданы «в половине случаев или меньше», а 40% заявили, что они оправданы «редко» или «никогда». [12] Исследование PIRG подверглось критике со стороны издателей, которые утверждают, что отчет содержит фактические неточности относительно среднегодовой стоимости учебников на одного учащегося. [13]

Студенческие PIRG также отмечают, что недавний акцент на электронных учебниках не всегда экономит студентам деньги. Несмотря на то, что первоначальная стоимость книги меньше, студент не возместит никаких затрат за счет перепродажи. [14]

Объединение в США [ править ]

Еще одна практика издательской индустрии, подвергшаяся резкой критике, - это «связывание» или упаковка дополнительных материалов в учебник. [ нужна цитата ] Дополнительные материалы варьируются от компакт-дисков и рабочих тетрадей до онлайн-паролей и бонусных материалов. Студенты часто не могут купить эти вещи отдельно, а одноразовые приложения часто снижают стоимость учебника при перепродаже. [15]

По данным студенческих PIRG, типичный комплектный учебник стоит на 10–50% дороже. [ нужны разъяснения ] чем отдельные учебники, а 65% профессоров заявили, что они «редко» или «никогда» используют объединенные предметы в своих курсах. [12]

США (GAO) за 2005 год Отчет Счетной палаты правительства показал, что производство этих дополнительных товаров было основной причиной быстрого роста цен:

Хотя издатели, розничные и оптовые торговцы играют определенную роль в ценообразовании на учебники, основным фактором, способствующим повышению цен на учебники, является увеличение инвестиций издателей в новые продукты для улучшения преподавания и обучения... В то время как оптовики, розничные торговцы, и другие не ставят под сомнение качество этих материалов, они выразили обеспокоенность тем, что практика издателей упаковки приложений с учебником для продажи, поскольку одна единица ограничивает возможности студентов приобретать менее дорогие подержанные книги... Если издатели продолжат увеличивать эти инвестиции, особенно в технологии, стоимость производства учебников, вероятно, продолжит расти. в будущем. [16]

Объединение в комплекты также использовалось для сегментирования рынка подержанных книг. Каждая комбинация учебника и дополнительных предметов получает отдельный ISBN. Таким образом, один учебник может иметь десятки номеров ISBN, которые обозначают различные комбинации дополнений, входящих в состав этой конкретной книги. Когда книжный магазин пытается отследить использованные экземпляры учебников, он будет искать ISBN, заказанный преподавателем курса, что позволит найти только часть экземпляров учебника.

Законодательство на уровне штата и федеральном уровне стремится ограничить практику объединения, требуя от издателей предлагать все компоненты отдельно. [17] Издатели дали показания в пользу законопроектов, включающих это положение, [18] но только в том случае, если это положение исключает широко определенную категорию «интегрированных учебников». Федеральный законопроект [19] освобождает от ответственности только материалы третьих сторон в интегрированных учебниках, однако лоббисты издателей попытались создать лазейку через это определение в законопроектах штата. [20] [21]

Раскрытие цен [ править ]

Учитывая, что проблема высоких цен на учебники связана с «сломанной» экономикой рынка, требование к издателям раскрывать информацию о ценах на учебники преподавателям является решением, которого придерживается ряд законодательных органов. [22] Включая цену во взаимоотношения продаж, это регулирование предположительно заставит экономические силы работать более нормально.

Нет данных, подтверждающих, что это действительно так. Однако студенческие PIRG обнаружили, что издатели активно скрывают информацию о ценах от преподавателей, что затрудняет ее получение. Их последнее исследование показало, что 77% преподавателей говорят, что торговые представители издателей не сообщают цены добровольно, и только 40% получили ответ, когда они напрямую спросили. Кроме того, исследование показало, что 23% преподавателей оценили веб-сайты издателей как «информативные и простые в использовании», и менее половины сказали, что обычно указывают цену. [17]

Конгресс США в 2008 году принял закон о возможностях высшего образования, который требует раскрытия информации о ценах. [17] [23] [24] В Коннектикуте принят закон, требующий раскрытия цен. [25] Вашингтон, [26] [17] Миннесота, [27] Орегон, [26] Аризона, [28] Оклахома, [29] и Колорадо. [21] Издатели в настоящее время поддерживают требование раскрытия цен, хотя и настаивают на том, что «рекомендуемая розничная цена» [30] должна быть раскрыта, а не фактическая цена, которую издатель получит за книгу.

подержанных Рынок учебников

После того, как учебник впервые куплен в магазине, студент может продать свои учебники обратно в конце семестра или позже несколькими способами. Студенты могут продавать: 1) книжный магазин колледжа/университета; 2) однокурсники; 3) многочисленные интернет-сайты; или 4) услуга обмена студентами.

Выкуп кампуса [ править ]

Что касается выкупа в конкретном кампусе, решения преподавателей во многом определяют, сколько получит студент. Если профессор решит использовать ту же книгу в следующем семестре, даже если это специальный текст, разработанный специально для отдельного преподавателя, книжные магазины часто выкупают книгу обратно. В отчете GAO говорится, что, как правило, если книга находится в хорошем состоянии и будет снова использована в кампусе в следующем семестре, книжные магазины будут платить студентам 50 процентов от первоначальной уплаченной цены. Если книжный магазин не получил заказ преподавателя на книгу в конце семестра и издание все еще актуально, он может предложить студентам оптовую цену книги, которая может варьироваться от 5 до 35 процентов от новой розничной цены. согласно отчету ГАО. [16]

Когда студенты перепродают свои учебники во время периодов «обратного выкупа» в кампусе, эти учебники часто продаются в национальную сеть распространения подержанных учебников. Если учебник не будет использоваться в кампусе в следующем семестре курсов, то во многих случаях книжный магазин колледжа продаст эту книгу национальной компании по продаже подержанных книг. Компания по продаже подержанных книг затем перепродает книгу другому книжному магазину колледжа. Наконец, эта книга продается как бывшая в употреблении студенту другого колледжа по цене, которая обычно составляет 75% от цены новой книги. На каждом этапе к книге применяется разметка, позволяющая соответствующим компаниям продолжать работу.

Продажи между студентами [ править ]

Студенты также могут продавать или обменивать учебники между собой. После завершения курса продавцы часто ищут членов следующего набора, людей, которые, вероятно, будут заинтересованы в покупке необходимых книг. Это можно сделать, расклеив листовки с рекламой продажи книг или просто приглашая людей, которые покупают в книжном магазине колледжа те же самые издания. Многие более крупные школы создали независимые веб-сайты с целью содействия такой торговле. Они часто действуют так же, как цифровые рекламные объявления, позволяя студентам выставлять свои товары на продажу и искать те, которые они хотят приобрести. Кроме того, в Академии ВВС США можно отправлять по электронной почте целые отдельные курсы, что позволяет создать обширную сеть продаж учебников.

Студенческие онлайн-торговые площадки [ править ]

Интернет-магазины — это один из двух основных типов онлайн-сайтов, которые студенты могут использовать для продажи подержанных учебников. Интернет-торговые площадки могут иметь формат онлайн-аукциона или позволять студенту выставлять свои книги по фиксированной цене. В любом случае студент должен самостоятельно составить список для каждой книги и дождаться заказа покупателя, что делает использование торговых площадок более пассивным способом продажи подержанных учебников. В отличие от обратного выкупа в кампусе и онлайн-книг, студенты вряд ли будут продавать все свои книги одному покупателю через онлайн-торговые площадки, и, скорее всего, им придется рассылать несколько книг по отдельности.

Покупатели онлайн-книг [ править ]

Покупатели книг в Интернете покупают учебники, а иногда и другие типы книг, с целью их перепродажи с целью получения прибыли. Как и онлайн-торговые площадки, онлайн-покупатели книг работают круглый год, давая студентам возможность продавать свои книги, даже когда периоды «обратного выкупа» в кампусе не действуют. Покупатели книг в Интернете, которые часто также являются продавцами книг в Интернете, иногда отказываются от возможности продать книгу обратно до покупки. Студенты вводят номера ISBN книг, которые они хотят продать, и получают ценовое предложение или предложение. Эти онлайн-покупатели книг часто предлагают «бесплатную доставку» (которая на самом деле встроена в предложение книги) и позволяют студентам продавать несколько книг одному и тому же источнику. Поскольку покупатели онлайн-книг покупают книги для перепродажи, цены, которые они предлагают, могут быть ниже, чем студенты могут получить на онлайн-рынках. Однако их цены конкурентоспособны, и они стремятся сосредоточиться на удобстве обслуживания. Некоторые даже утверждают, что покупка подержанных учебников в Интернете и их продажа онлайн-покупателям книг обходятся дешевле, чем даже услуги по аренде учебников.

Обмен учебниками [ править ]

В ответ на рост цен на учебники, ограниченную конкуренцию и для обеспечения более эффективной системы связи покупателей и продавцов были разработаны онлайн-обмены учебниками. Большинство современных сайтов обрабатывают платежи покупателей и продавцов и обычно взимают небольшую комиссию только после завершения продажи.

По мнению автора учебников Генри Л. Рёдигера (и старшего редактора издательства Wadsworth Publishing Company Вики Найт), рынок подержанных учебников является нелегитимным и полностью виноват в росте цен на учебники. В качестве методов «решения этой проблемы» он рекомендует сделать предыдущие издания учебников устаревшими, связать учебник с другими материалами и принять законы, запрещающие продажу подержанных книг. [31] Эта концепция мало чем отличается от подхода ограниченного лицензирования компьютерного программного обеспечения, который накладывает жесткие ограничения на перепродажу и воспроизведение. Цель состоит в том, чтобы дать пользователям понять, что содержание любого учебника является интеллектуальной собственностью автора и/или издателя и, как таковое, защищено авторским правом. Очевидно, что эта идея полностью противоречит тысячелетней традиции продажи подержанных книг и сделает всю эту отрасль незаконной.

Электронные учебники [ править ]

Еще одной альтернативой экономии денег и получения необходимых материалов являются электронные учебники. В статье «Электронные книги переписывают правила образования» говорится, что вместо того, чтобы тратить большие деньги на учебники, вы можете приобрести электронный учебник за небольшую сумму. С ростом цифровых приложений для iPhone и таких гаджетов, как Amazon Kindle, электронные учебники не являются инновацией, но «набирают обороты». [32] Как следует из статьи «Устарели ли учебники?», издательства и редакции обеспокоены проблемой дорогих учебников. «Расходы на учебники беспокоят студентов, а электронные учебники решают суть проблемы, — говорит Уильямс. — Как издатели, мы понимаем высокую стоимость этих материалов, а электронный формат позволяет нам уменьшить общие затраты на наш контент. На рынок". [33] Приложения для электронных учебников упрощают работу, аналогичную обычным учебникам, позволяя пользователю выделять текст и делать заметки на странице. Эти приложения также расширяют возможности обучения по учебникам, предоставляя быстрые определения, чтение текста вслух и функции поиска. [34]

Программы аренды [ править ]

Аренда в магазине осуществляется либо с использованием киоска и заказом книг через Интернет у стороннего посредника, либо с помощью аренды непосредственно из запасов магазина. Некоторые магазины используют гибрид обоих методов, отдавая предпочтение выбору самых популярных книг в магазине и онлайн-варианту для более малоизвестных названий или книг, которые они считают слишком рискованными для размещения в системе проката. Арендованные предметы можно использовать в течение определенного периода времени, а затем их необходимо вернуть в физический магазин или отправить обратно стороннему посреднику до наступления срока аренды. Надпись и выделение иногда разрешены в арендуемых предметах, хотя чрезмерная наценка, которая делает предмет непригодным для сдачи в аренду, не рекомендуется. [35] За просроченные товары часто взимается плата, равная розничной цене арендованного предмета. Арендованные предметы обычно не включают в себя дополнительные материалы, такие как коды доступа, компакт-диски или вкладыши. [36]

Обмен учебниками [ править ]

При совместном использовании учебников учащиеся делятся физическим учебником с другими учащимися, а стоимость книги делится между пользователями учебника. В течение срока действия учебника, если учебником будут пользоваться 4 ученика, стоимость учебника для каждого ученика составит 25% от общей стоимости книги.

Открытые учебники [ править ]

Последняя тенденция в учебниках – «открытые учебники». Открытый учебник — это бесплатный учебник с открытой лицензией, предлагаемый в Интернете правообладателями. По данным PIRG, ряд учебников уже существует и используется в таких школах, как Массачусетский технологический институт и Гарвард. [37] Опубликованное в 2010 году исследование показало, что открытые учебники предлагают жизнеспособные и привлекательные средства удовлетворения потребностей преподавателей и студентов, обеспечивая при этом экономию примерно 80% по сравнению с традиционными вариантами учебников. [17]

Хотя самый большой вопрос, похоже, заключается в том, кто будет платить за их написание, политика некоторых штатов предполагает, что государственные инвестиции в открытые учебники могут иметь смысл. [38] [ нужна цитата ] Чтобы предложить другую точку зрения [ нужна цитата ] , любая юрисдикция может столкнуться с проблемой поиска достаточного количества заслуживающих доверия ученых, которые были бы готовы предпринять усилия по созданию открытого учебника без реальной компенсации, чтобы такое предложение заработало. В настоящее время некоторые открытые учебники финансируются за счет некоммерческих инвестиций.

Другая проблема связана с реальностью издательского дела, которая заключается в том, что учебники с хорошими продажами и прибыльностью субсидируют создание и публикацию учебников, пользующихся низким спросом, но считающихся необходимыми. [ нужна цитата ] Субсидии искажают рынки, а отмена субсидий является разрушительной; В случае учебников с низким спросом возможности после отмены субсидий включают любое или все из следующих действий: повышение розничных цен, переход на открытые учебники, сокращение количества издаваемых наименований.

С другой стороны, развиваются независимые модели создания и публикации открытых учебников. В частности, стартап-издатель Flat World Knowledge уже имеет десятки открытых учебников для колледжей, которые используются более чем в 900 учебных заведениях в 44 странах. [39] [40] [41] Их бизнес-модель [42] должен был предложить открытый учебник бесплатно онлайн, [43] [44] а затем продавать вспомогательные продукты, которые студенты, скорее всего, купят, если цены будут разумными — печатные копии, учебные пособия, ePub , .Mobi ( Kindle ), загрузка PDF и т. д. Flat World Knowledge компенсирует своим авторам гонорары за эти продажи. [45] За счет полученного дохода Flat World Knowledge финансировала высококачественную издательскую деятельность с целью сделать финансовую модель Flat World устойчивой. Однако в январе 2013 года Flat World Knowledge объявила, что их финансовая модель больше не поддерживает возможности бесплатного чтения для студентов. [46] Компания Flat World Knowledge намерена в течение следующих нескольких лет предоставить открытые учебники для 125 наиболее посещаемых курсов в кампусах колледжей. [47]

CK-12 Flexbooks — это открытые учебники, разработанные для курсов K-12 в США. [48] CK-12 FlexBooks разработаны для обеспечения соответствия национальным стандартам учебников, стандартам США и отдельных штатов. CK-12 FlexBooks лицензируются по лицензии Creative Commons BY-NC-SA . Книга CK-12 FlexBooks бесплатна для использования в Интернете и предлагает форматы, подходящие для использования на портативных персональных устройствах для чтения и компьютерах — как онлайн, так и оффлайн. форматы как для iPad , так и для Kindle Предлагаются . Школьные округа могут выбрать название как есть или адаптировать открытый учебник в соответствии с местными образовательными стандартами. Затем к файлу можно получить доступ в электронном виде или распечатать его с помощью любой службы печати по запросу без уплаты роялти, что позволяет сэкономить 80% или более по сравнению с традиционными вариантами учебников. Пример открытого учебника «Алгебра для колледжа», распечатанного по запросу, написанного Ститцем и Зигером через Лулу, состоит из 608 страниц, не требует лицензионных отчислений и стоит около 20 долларов при заказе по одному (март 2011 г.). [49] (Можно использовать любую услугу печати по запросу – это всего лишь пример. Школьные округа могли бы легко договориться о еще более низких ценах на оптовые закупки для печати в своих общинах.) Педагогам и родителям доступны издания для учителей. Названия созданы различными людьми и организациями и проверяются на качество перед включением в каталог CK-12. В настоящее время ведется работа по картированию корреляций государственных образовательных стандартов. [50] Стэнфордский университет предоставил ряд используемых названий. [51]

Curriki — еще одна некоммерческая организация, занимающаяся модульным содержанием K-12, «предоставляющая преподавателям возможность разрабатывать учебные программы и делиться ими». Отдельные материалы Curriki также соответствуют образовательным стандартам штата США. [52] Часть содержания Curriki собрана в открытые учебники, а часть может быть использована для модульных уроков или специальных тем.

Цены на международном рынке [ править ]

Аналогично вопросу реимпорта фармацевтических препаратов на рынок США, отчет GAO [16] также подчеркивает аналогичное явление в распространении учебников. Розничные торговцы и издатели выразили обеспокоенность по поводу реимпорта более дешевых учебников из-за границы. В частности, они указали на возможность студентов приобретать книги в онлайн-каналах распространения за пределами США по более низким ценам, что может привести к потере продаж для американских розничных продавцов. Кроме того, доступность более дешевых учебников через эти каналы усилила недоверие и разочарование среди студентов по поводу цен на учебники, а магазинам колледжей трудно объяснить, почему цены на их учебники выше, по данным Национальной ассоциации магазинов колледжей. Розничные торговцы и издатели также были обеспокоены тем, что некоторые американские розничные торговцы, возможно, занимались реимпортом в больших масштабах, заказывая учебники для целых курсов по более низким ценам через международные каналы распространения. Хотя Верховного суда решение 1998 года «Quality King v. L'anza» защищает реимпорт материалов, защищенных авторским правом, в соответствии с Согласно доктрине первой продажи , издатели учебников до сих пор пытаются предотвратить продажу международных изданий в США, обеспечивая соблюдение контрактов, которые запрещают иностранным оптовикам продавать их американским дистрибьюторам. [53] Обеспокоенная влиянием дифференцированных цен на магазины колледжей, Национальная ассоциация магазинов колледжей призвала издателей прекратить практику продажи учебников по более низким ценам за пределами США. [54] Например, некоторые книготорговцы в США организуют прямые поставки в зарубежные страны, которые затем пересылаются в Америку, где книги можно продать через Интернет по бывшим в употреблении ценам (за «новую» нераспечатанную книгу). Авторы часто получают половину гонорара вместо полного гонорара за вычетом платы за возвращенные книги из книжных магазинов.

Производство [ править ]

Распределение затрат [ править ]

По данным Национальной ассоциации студенческих магазинов, вся стоимость книги оправдывается расходами: обычно 11,7% от цены новой книги уходит на гонорары автора (или редакционного комитета издательства), 22,7% идут в магазин, а 64,6% — к издателю. Суммы магазина и издателя для Канады немного выше. [ нужна цитата ] Книжные магазины и продавцы подержанных книг получают прибыль от перепродажи учебников на рынке подержанных книг, а издатели получают прибыль только от продажи новых учебников. [ нужна цитата ]

Исследования [ править ]

Согласно исследованию GAO, опубликованному в июле 2005 г.:

Вслед за ежегодным повышением платы за обучение и сборов в высших учебных заведениях цены на учебники и другие материалы для колледжей выросли в два раза быстрее годовой инфляции за последние два десятилетия.

Цены на учебники и материалы для колледжей, повышающиеся в среднем на 6 процентов каждый год, начиная с 1987–1988 учебного года, по сравнению с общим средним ростом цен на 3 процента в год, отставали от роста платы за обучение и сборов, который в среднем составлял 7 процентов в год. С декабря 1986 года цены на учебники и расходные материалы выросли почти в три раза, увеличившись на 186 процентов, в то время как плата за обучение увеличилась на 240 процентов, а общие цены выросли на 72 процента. Хотя рост цен на учебники и расходные материалы последовал за увеличением платы за обучение, стоимость учебников и расходных материалов для студентов, желающих получить степень, в процентах от платы за обучение и оплаты варьируется в зависимости от типа посещаемого учебного заведения. Например, средняя расчетная стоимость книг и расходных материалов на одного студента-новичка дневного отделения в 2003–2004 учебном году составила 898 долларов в государственных учреждениях с 4-летним обучением, или около 26 процентов стоимости обучения и сборов. В государственных учебных заведениях с двухгодичным обучением, где студенты с низким доходом с большей вероятностью будут продолжать обучение по программе на получение степени, а плата за обучение и оплата ниже, средняя расчетная стоимость книг и расходных материалов на одного студента, поступающего впервые на очную форму обучения, в 2003 учебном году составила 886 долларов США. –2004 г., что составляет почти три четверти стоимости обучения и сборов. [16]

Согласно второму изданию исследования Группы исследования общественных интересов США (US PIRG), опубликованному в феврале 2005 г. [ нужна цитата ] : «По данным Индекса цен производителей Бюро статистики труда, цены на учебники растут более чем в четыре раза быстрее инфляции на всю готовую продукцию. Оптовые цены, взимаемые издателями учебников, подскочили на 62 процента с 1994 года, в то время как цены, взимаемые за всю готовую продукцию, выросли на 62 процента. товары выросли лишь на 14 процентов. Точно так же цены, взимаемые издателями за книги общего назначения, выросли всего на 19 процентов за тот же период».

Согласно отчету Совета колледжей о тенденциях ценообразования в колледжах за 2007 год, опубликованному в октябре 2007 года. [ нужна цитата ] : «Расходы на обучение в колледжах продолжают расти, а федеральная помощь студентам демонстрирует более медленный рост с учетом инфляции, в то время как доля учебников в общих расходах на обучение в колледжах остается стабильной на уровне около 5 процентов».

Учебники для К-12 [ править ]

В большинстве государственных школ США K-12 местный школьный совет голосует за то, какие учебники следует приобрести из набора книг, одобренных Департаментом образования штата. Учителя получают книги для раздачи ученикам по каждому предмету. Однако учителям обычно не требуется использовать учебники, и многие предпочитают вместо этого использовать другие материалы.

Издание учебников в США — это бизнес, ориентированный в первую очередь на крупные штаты. Это связано с контролем штата над закупками книг, особенно в Техасе, где Агентство образования Техаса устанавливает учебные программы для всех курсов, преподаваемых в более чем 1000 школьных округах штата, и, следовательно, также утверждает, какие учебники можно приобрести.

Широко используемые американские учебники истории адаптированы для студентов из Калифорнии и Техаса. [55]

Средняя школа [ править ]

В последние годы школьные учебники по истории США подвергаются все большей критике. Такие авторы, как Говард Зинн ( «Народная история Соединенных Штатов »), Гилберт Т. Сьюэлл ( «Учебники: где учебная программа встречается с ребенком ») и Джеймс У. Лоуэн ( «Ложь, которую мне говорил мой учитель: все, что было не так в вашем американском учебнике истории ») заявить, что учебники истории США содержат мифическую неправду и упущения, которые рисуют приукрашенную картину, мало похожую на то, что большинство студентов изучают в университетах. Неточный пересказ истории с помощью учебников или другой литературы практиковался во многих обществах, от Древнего Рима до Советского Союза (СССР) и Китайской Народной Республики. Содержание учебников истории часто определяется политическими силами государственных советов по усыновлению и групп идеологического давления. [56]

Учебники по естественным наукам стали источником постоянных дискуссий и подверглись пристальному вниманию со стороны нескольких организаций. Представление или включение спорных научных материалов обсуждалось в нескольких судебных делах. Плохо разработанные учебники были названы одной из причин снижения оценок по математике и естественным наукам в Соединенных Штатах, а такие организации, как Американская академия искусств и наук (AAAS), раскритиковали структуру, представление и количество материала, представленного в учебниках.

были включены Обсуждения учебников по вопросам создания и развития в дебаты о государственном образовании. Дело Смит против членов Совета школ округа Мобил вызвало дискуссию о научных фактах, представленных в учебниках.

В своей книге « Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!» Покойный лауреат Нобелевской премии по физике Ричард П. Фейнман описал свой опыт работы в качестве члена комитета, оценивавшего учебники по естественным наукам. [57] В некоторых случаях приводились бессмысленные примеры, иллюстрирующие физические явления; затем компания прислала – из соображений нехватки времени – учебник с пустыми страницами, который даже получил хорошие отзывы. Сам Фейнман столкнулся с попытками взяточничества.

Высшее образование [ править ]

Учебники по языкам программирования

В США учебники для колледжей и университетов выбираются профессором, преподающим курс, или кафедрой в целом. Студенты, как правило, несут ответственность за получение собственных экземпляров книг, используемых на их курсах, хотя в некоторых случаях доступны альтернативы владению учебниками, такие как услуги по аренде учебников и резервные копии текстов в библиотеке.

В некоторых европейских странах, таких как Швеция или Испания, студенты высших учебных заведений сами платят за учебники, хотя в остальных случаях высшее образование является бесплатным.

Поскольку стоимость высшего образования растет, многие студенты становятся чувствительными ко всем аспектам ценообразования в колледжах, включая учебники, которые во многих случаях составляют одну десятую стоимости обучения. В отчете Счетной палаты правительства за 2005 год об учебниках для колледжей говорится, что с 1980-х годов цены на учебники и материалы выросли вдвое, превысив уровень инфляции за последние два десятилетия. [58] Исследование PIRG 2005 года показало, что учебники обходятся студентам в 900 долларов в год, а цены [16] увеличился в четыре раза по сравнению с уровнем инфляции за последнее десятилетие. [12] В отчете Консультативного комитета по финансовой помощи студентам (ACSFA) за июнь 2007 года «Переверните страницу» сообщается, что средний американский студент тратит 700–1000 долларов в год на учебники. [59]

Хотя многие группы возлагают вину на издателей, книжные магазины или преподаватели, ACSFA также обнаружила, что возлагать вину на какую-либо одну сторону — факультеты, колледжи, книжные магазины или издатели — за текущие затраты на учебники непродуктивно и необоснованно. В докладе содержится призыв ко всем сторонам отрасли работать вместе для поиска продуктивных решений, включая движение к открытым учебникам и другим недорогим цифровым решениям.

Цены на учебники в юридических школах значительно выше. Студенты обычно платят около 200 долларов за сборники случаев, которые доступны бесплатно в Интернете. [ нужна цитата ]

Предвзятость учебников темам по спорным

В случае с историей, наукой, текущими событиями и политическими учебниками «писатель может быть предвзят в ту или иную сторону. Такие темы, как действия страны, действия президента и научные теории, являются распространенными потенциальными предубеждениями». [ нужна цитата ]

См. также [ править ]

Типы
  • Casebook - специальный тип учебника, используемый в юридических школах США.
  • Открытый учебник – учебник, лицензированный по открытой авторской лицензии и доступный в Интернете для свободного использования.
  • Проблемник - учебник, обычно для выпускников, организованный как серия задач и полных решений.
  • Справочник - сборник текстов, часто используемых в социальных и гуманитарных науках в США.
  • Учебное пособие – учебник, используемый для подготовки к теме, экзамену и т. д.
  • Рабочая тетрадь – разновидность учебника с практическими задачами, ответы на которые можно записать прямо в книге.
Списки
Споры
Другой
  • Джон Амос Коменский - чешский философ, педагог и богослов, которому некоторые приписывают введение иллюстрированных учебников.
    • Orbis Pictus - учебник Коменского 1658 года, одна из первых книг с картинками для детей.
  • Киртсэнг против John Wiley & Sons, Inc. – решение Верховного суда США от 2013 года относительно перепродажи учебников.

Цитаты [ править ]

  1. ^ "учебник" . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз.
  2. ^ «учебник – определение учебника на английском языке из Оксфордского словаря» . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  3. ^ «Правда: Сократ против письменного слова» . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 12 мая 2013 г. Правдивые вещи: Сократ против письменного слова, 27 января 2011 г. Автор: Дэвид Малки
  4. ^ Марсия Клеммитт, «Обучение онлайн-грамотности», в «Кризис чтения?» CQ Researcher, 22 февраля 2008 г., стр. 169–192.
  5. ^ Уайт, К. «Библия Гутенберга: предыстория Гутенберга и его Библии» . бл.ук. ​ Проверено 20 февраля 2023 г.
  6. ^ «Диспетчер Колумбуса - местный / штат | Диспетчер Колумбуса» . 23 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 г. . Проверено 20 февраля 2023 г.
  7. ^ Кох, Джеймс П. (июнь 2006 г.). «Экономический анализ цен на учебники и рынка учебников» . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
  8. ^ «Издатели учебников Cengage и McGraw-Hill продлевают соглашение о слиянии до 1 мая» . Рейтер . 29 января 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
  9. ^ Альфонсо III, Фернандо (24 июля 2020 г.). «Эта одна буква в учебнике может изменить то, как миллионы детей узнают о расе» . CNN . Проверено 2 декабря 2020 г.
  10. ^ «Цены на учебники» , Инициатива по глобальным рынкам , 27 января 2015 г. , дата обращения 20 февраля 2023 г.
  11. ^ Д'гама, Алисса; Яффе, Бенджамин (4 марта 2008 г.). «Профессора находят разное применение прибыли от учебников» . Гарвардский малиновый . Проверено 14 июля 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Грабёж 101: 2-е издание» . Студенческие ПИРГ . 27 февраля 2005 г. Проверено 20 февраля 2023 г.
  13. ^ «Внутри новостей высшего образования» . Внутри высшего образования . Архивировано из оригинала 29 октября 2008 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  14. ^ «Коррекция курса» . Студенческие ПИРГ . 1 августа 2008 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  15. ^ «Обязательно к прочтению» . Студенческие ПИРГ . 27 октября 2007 г. Проверено 20 февраля 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Это « Учебники для колледжей: расширенные предложения, по всей видимости, привели к недавнему повышению цен. Архивировано 19 июня 2008 г. в Wayback Machine ». Счетная палата правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 2005 г. Аннотация. Проверено 7 октября 2011 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Это Зомер, Шафран. «Разоблачение индустрии учебников» . Архивировано из оригинала 14 марта 2010 года.
  18. ^ «Комитет Палаты представителей по образованию (06.03.2008)» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  19. ^ « Закон о возможностях высшего образования. Архивировано 21 сентября 2008 г. в Wayback Machine ». HR4137, Палата представителей США, 110-й Конгресс (2007–2008 гг.), Публичный закон № 110-315. Проверено 7 октября 2011 г.
  20. ^ «HB 2048 – ЗАКОН О ПРОЗРАЧНОСТИ УЧЕБНИКОВ – Циммерман, Джейк» . house.mo.gov . Проверено 20 февраля 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Краткая история законопроекта № SB08-073» , Генеральной Ассамблеи Колорадо домашняя страница , получено 25 февраля 2023 г.
  22. ^ Элия ​​Пауэрс. «Новый рубеж битвы за учебники» . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  23. ^ «Congress.gov – Библиотека Конгресса» . thomas.loc.gov . Проверено 8 мая 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ Джейсон (11 февраля 2008 г.). «Скупой учёный» . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  25. ^ «АКТ О ДОСТУПНОСТИ УЧЕБНИКОВ» . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 года . Проверено 24 марта 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  27. ^ «ХФ 1063» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  28. ^ «Документы для законопроекта» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  29. ^ «Расценки на репетиторство в Оклахоме: анализ более 34 000 частных репетиторов» . ateamtutors.com . 13 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2020 г. . Проверено 14 июня 2016 г.
  30. ^ «Законопроект Палаты представителей предлагает правила раскрытия информации для контроля цен на учебники» . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  31. ^ Генри Л. Родигер, III (январь 2005 г.). «Почему учебники такие дорогие?» . Наблюдатель . Ассоциация психологических наук. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  32. ^ Муллан, Эйлин (4 мая 2009 г.). «Электронные книги переписывают правила образования» . Журнал «ЭКОНТЕНТ» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года.
  33. ^ «Устарели ли учебники? Влияние электронных учебников на образование» . go.galegroup.com . Проверено 22 января 2016 г.
  34. ^ Рекельхофф, Бенджамин (16 февраля 2021 г.). «Возможности приложения Vitalsource Bookshelf для электронных учебников» . Книжная полка VitalSource .
  35. ^ Рекельхофф, Бенджамин (10 февраля 2021 г.). «Часто задаваемые вопросы по аренде книг для колледжа» . eCampus.com .
  36. ^ Рекельхофф, Бенджамин (10 февраля 2021 г.). «Будет ли в комплекте с взятой напрокат картой доступа/компакт-диском/учебным пособием/приложением» . Электронный кампус . Проверено 10 февраля 2021 г.
  37. ^ «Открытые учебники: Каталог» . Студенческие ПИРГ . Проверено 20 февраля 2023 г.
  38. ^ «Законопроект о собраниях AB 2261 – ВНЕСЕН» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  39. ^ Президент Flat World Knowledge Эрик Франк обращается к законодателям штата Орегон по вопросу доступности учебников. Архивировано 23 февраля 2011 года в Wayback Machine Pressitt. 21 февраля 2011 г.
  40. ^ «Компания по производству учебников с открытым исходным кодом. Flat World возвращается в школу с 40 000 новых клиентов» . ВенчурБит . 20 августа 2009 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
  41. ^ «150 000 студентов колледжей сэкономили 12 миллионов долларов, используя открытые учебники по знаниям о плоском мире» . Маркетвайр . 23 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г.
  42. ^ Форте, Сэнфорд. «Знания о плоском мире: открытые учебники для колледжей» . opensource.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
  43. ^ Организационное поведение, версия 1.1. Архивировано 5 апреля 2011 года в Wayback Machine Талией Бауэр и Беррин Эрдоган. Ирвингтон, Нью-Йорк: Знания о плоском мире. 2010 г. (Образец бесплатного открытого онлайн-учебника в формате PDF)
  44. ^ Введение в психологию. Архивировано 7 апреля 2011 года в Wayback Machine Чарльзом Стэнгором . Ирвингтон, Нью-Йорк: Знания о плоском мире. 2010 г. (Образец бесплатного онлайн-учебника в формате открытого учебника – просмотр в Интернете)
  45. См . веб-сайт Flat World Knowledge. Архивировано 30 июля 2012 г., archive.today.
  46. ^ «Почему плоский мир переходит от свободного к справедливому 1 января 2013 года» . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г. Веб-сайт знаний о плоском мире.
  47. ^ «Знания о плоском мире получили финансирование в размере 15 миллионов долларов» . Издательский еженедельник . Проверено 20 февраля 2023 г.
  48. ^ «СК12-Фонд» . ck12.org . Проверено 20 февраля 2023 г.
  49. Карл Ститц/Джефф Зигер в штаб-квартире учебников в Огайо. Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine 2010.
  50. ^ «Взаимосвязь государственных, национальных и общих основных стандартов | Фонд CK-12» . ck12info.org . Проверено 20 февраля 2023 г.
  51. ^ «Биология человека – Генетика» . Фонд СК-12 . 2016 . Проверено 12 апреля 2023 г.
  52. ^ «Цуррики – формирование будущего обучения» . curriki.org . Проверено 20 февраля 2023 г.
  53. ^ Левин, Тамар (21 октября 2003 г.). «Студенты находят учебники стоимостью 100 долларов и стоимостью 50 долларов, купленные за границей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
  54. ^ «Свидетельство Марка Л. Флейшакера, советника Национальной ассоциации студенческих магазинов» . Слушание на тему «Справедливы ли цены на учебники для колледжей?» . Палата представителей США, Комитет по образованию и трудовым ресурсам, Подкомитет по конкурентоспособности 21 века. 20 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2009 г. Проверено 24 сентября 2009 г.
  55. ^ Гольдштейн, Дана (12 января 2020 г.). «Два штата. Восемь учебников. Две американские истории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2020 г.
  56. ^ Младший, Джеймс С. МакКинли (12 марта 2010 г.). «Техасские консерваторы добиваются изменения учебной программы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
  57. ^ «Рецензия на книгу: Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!» . Textbooks.org – Сравните цены на учебники . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  58. ^ Бен, Попен. «Цены на учебники для колледжей выросли на 1041 процент с 1977 года» . новости нбк . новости нбк . Проверено 17 марта 2022 г.
  59. ^ «В архиве: Консультативный комитет по финансовой помощи студентам (ACSFA) – Министерство образования США» . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 23 апреля 2016 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Байер, Кайли и др. «Студенты читают учебники или нет». Ежегодный ежегодник Американского форума чтения, том. 31. 2011. онлайн
  • Беркли, Шери и др. «Являются ли учебники истории более «внимательными» спустя 20 лет?». Журнал специального образования (2014) 47 № 4 стр: 217–230.
  • Бучински, Джеймс А. «Преподаватели начинают заменять учебники «свободно» доступными онлайн-ресурсами». Ежеквартальный журнал Интернет-справочных служб (2007) 11 № 4 стр: 169–179.
  • Кэмпбелл, Алекс и мистер Флинт. «Новые цифровые инструменты позволяют профессорам адаптировать свои собственные учебники менее чем за 20 долларов. И это только один вариант, наряду с веб-сайтами крупных издателей и библиотеками контента с открытым исходным кодом». Хроника высшего образования (9 октября 2011 г.). В сети
  • Карбо, Роберт и Кошик Гош. «Справедливы ли цены на учебники для колледжей?» Challenge (2005) 48 № 5 стр: 95–112.
  • Каспер, Скотт Э.; и другие. (2014). «Учебники сегодня и завтра: разговор об истории, педагогике и экономике» . Журнал американской истории . 100 (4): 1139–1169. дои : 10.1093/jahist/jau008 .
  • Чиаппетта, Юджин Л. и Дэвид А. Филлман. «Анализ пяти школьных учебников по биологии, используемых в Соединенных Штатах, на предмет включения природы науки». Международный журнал научного образования (2007) 29 № 15 стр: 1847–1868.
  • Деринг, Торстен, Луис Перейра и Л. Кюхлер. «Использование электронных учебников в высшем образовании: практический пример». Берлин (Германия): E-Leader (2012). В сети
  • Эллиотт, Дэвид Л. и Артур Вудворд, ред. Учебники и обучение в США Vol. 89. НССЭ, 1990.
  • Кахвечи, Ажда. «Количественный анализ учебников по естествознанию и химии на предмет показателей реформы: дополнительная перспектива». Международный журнал научного образования (2010) 32 № 11 стр: 1495–1519.
  • Кулаидис, Василис и Анна Цацарони. «Педагогический анализ учебников по естественным наукам: как нам действовать?». Исследования в области естественнонаучного образования (1996) 26 № 1 стр: 55–71.
  • Лян, Е и Уильям В. Коберн. «Анализ типичного китайского учебника биологии для средней школы с использованием стандартов учебников AAAS». (2013). В сети
  • Майерс, Грегори А. (1992). «Учебники и социология научного знания». Английский для специальных целей . 11 (1): 3–17. дои : 10.1016/0889-4906(92)90003-S .
  • Ричардсон, Пол В. «Чтение и письмо по учебникам высшего образования: пример из экономики». Исследования в области высшего образования (2004) 29 № 4: 505–521. В сети ; об Австралии
  • Рёдигер III, Генри Л. «Написание учебников: почему это не считается?». Наблюдатель (2004) 17#5 онлайн
  • Сильвер, Лоуренс С., Роберт Э. Стивенс и Кеннет Э. Клоу. «Взгляды профессоров маркетинга на стоимость учебников для колледжей: пилотное исследование». Журнал «Образование для бизнеса» (2012) 87 № 1 стр: 1–6.
  • Стоун, Роберт В. и Лори Дж. Бейкер-Эвелет. «Намерения студентов приобретать электронные учебники». Журнал «Компьютерные технологии в высшем образовании» (2013) 25 № 1 стр: 27–47.
  • Вейтен, Уэйн. «Объективные особенности учебников вводной психологии в зависимости от впечатлений профессоров». Преподавание психологии (1988) 15 № 1 стр: 10–16.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13669ABCB711A9DBA3BA23910CDB3A51__1714703460
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Textbook
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Textbook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)