Предвзятость в учебных программах
Предвзятость в учебных программах означает реальную или предполагаемую предвзятость в образовательных учебниках.
Предвзятость в школьных учебниках
[ редактировать ]Содержание школьных учебников часто является предметом споров, поскольку их целевой аудиторией являются молодые люди, а термин «обеливание» обычно используется для обозначения выборочного удаления критических или компрометирующих доказательств или комментариев. [1] [2] [3] Сообщения о военных зверствах в истории чрезвычайно противоречивы, как в случае с Холокостом (или отрицанием Холокоста ) и расследованием Зимним солдатом войны во Вьетнаме . Представление недостатков или проступков каждого общества обычно преуменьшается в пользу более националистических или патриотических взглядов. [4] Кроме того, христиане и другие религиозные деятели время от времени пытались заблокировать преподавание теории эволюции в школах, поскольку теория эволюции, по-видимому, противоречит их религиозным убеждениям ; преподавание креационизма как науки также заблокировано во многих государственных школах. [5] В контексте среднего школьного образования способ представления фактов и истории во многом влияет на интерпретацию современной мысли, мнений и социализации. Один из законных аргументов в пользу цензуры распространяемой информации основан на неподходящем качестве таких материалов для молодежи. [6]
Религиозный уклон
[ редактировать ]Во многих странах и штатах есть руководящие принципы против предвзятости в образовании, но они не всегда выполняются. В руководящих принципах Департамента образования Калифорнии (код 60044) говорится следующее: «Ни одна религиозная вера или практика не может подвергаться насмешкам, и ни одна религиозная группа не может изображаться как низшая». «Любое объяснение или описание религиозных убеждений или практик должно быть представлено таким образом, чтобы не поощрять и не препятствовать верованию, а также не внушать учащемуся какую-либо конкретную религиозную веру». [7]
Гендерная предвзятость
[ редактировать ]Согласно четвертому изданию ежегодного Всемирного доклада по мониторингу образования ЮНЕСКО за 2020 год, изображения женских персонажей встречаются реже и зачастую носят дискриминационный характер в школьных учебниках многих стран. [8] По словам профессора Рэй Лессер Блумберг, женщины либо отсутствуют в школьных учебниках, либо обычно изображаются в подчиненных ролях, увековечивая гендерный дисбаланс, говорит Блумберг, когда миллионы детей бросают школы, проблема гендерной предвзятости в образовании остается на втором плане и не решает проблему. заголовок. [9] По словам Валерии Перассо, гендерная предвзятость характерна для учебников начальной школы на всех континентах. [9] Согласно отчету ЮНЕСКО, широко распространенные сексистские настроения в школьных учебниках являются невидимыми препятствиями в образовании девочек, подрывают их жизненные ожидания, карьеру и гендерное равенство. [9] По словам Аарона Бенавота, женщины почти недостаточно представлены в учебниках и учебных программах, независимо от того, считаются ли они строками текста, долей названных персонажей, упоминаниями в заголовках, цитатами в указателях или другими критериями. [9] Стереотипы гендерных ролей, отсутствие на сцене, гендерно-предвзятый язык, [9]
По стране или региону
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Недавнее исследование оценок преподавания студентами (SET) крупного государственного университета в Сиднее было сосредоточено на гендерных и культурных предубеждениях. [10] Набор данных из более чем 523 000 индивидуальных опросов студентов на 5 различных факультетах охватывал семилетний период с 2010 по 2016 год. В наборе данных было 2392 уникальных курса и 3123 отдельных преподавателя. Исследователи пришли к выводу: «Мы обнаружили статистически значимую предвзятость в отношении женщин и сотрудников с неанглоязычным прошлым, хотя эти эффекты проявляются не на каждом факультете. Наши выводы о влиянии культурного происхождения являются новыми и значительными, потому что в Австралии , где население является культурно разнообразным, текущая политика и административные действия сосредоточены на устранении гендерных предубеждений, а не на культурных или расовых предубеждениях. Мы обнаружили некоторые доказательства того, что доля женщин или сотрудников с неанглоязычным прошлым на факультете может отрицательно коррелировать с предвзятостью. , то есть наличие разнообразного преподавательского состава может уменьшить предвзятость. Мы также обнаружили, что из-за масштабов этих потенциальных предубеждений баллы SET, вероятно, будут ошибочными в качестве показателя эффективности преподавания. Наконец, мы не обнаружили никаких доказательств того, что учащиеся находятся в бессознательном состоянии. предвзятость меняется в зависимости от уровня их программы на получение степени». [10]
Европа
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Преподавание истории в Соединенном Королевстве было описано как «возможно, одна из самых спорных» тем в отношении наследия колониализма . [11] Британская ассоциация международных исследований заявила, что «британские университеты занимаются самоанализом по ряду проблем, включая расизм , рабство , торговлю людьми и исламофобию », но «настоящая работа... еще не началась в полной мере». [12]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Существуют многочисленные обвинения в преподавании истории Соединенных Штатов , начиная с изображения рабства в Соединенных Штатах. [13] к историческому представлению коренных американцев в американской истории. [14] Американские учебники истории также обвиняют в евроцентризме и чрезмерном патриотизме. [15]
представители левых политических взглядов, Профессора Говард Зинн и Джеймс Лоуэн, утверждают, что история Соединенных Штатов, представленная в школьных учебниках, имеет консервативный уклон. «Народная история Соединенных Штатов» , написанная американским историком и политологом Зинном, стремится представить американскую историю глазами групп, редко встречающихся в основных исторических источниках. Лоуэн провел два года в Смитсоновском институте, изучая и сравнивая двенадцать американских учебников по истории, широко используемых на всей территории Соединенных Штатов. Его выводы были опубликованы в книге «Ложь, которую мне рассказал мой учитель: все, что в вашем школьном учебнике истории было не так» . [16]
придерживающийся правых политических взглядов, Профессор Ларри Швейкарт, придерживается противоположной точки зрения: в своей книге « 48 либеральных лжи об американской истории» он утверждает , что историческое образование в США имеет либеральный уклон. [17]
В знаковой книге под названием «Проблема с учебниками» Гэри А. Тобин и Деннис Р. Ибарра показывают, как некоторые американские учебники содержат антисемитские версии еврейской истории и веры, особенно в отношении христианства и ислама . Авторы обнаружили, что некоторые американские учебники «имеют тенденцию дискредитировать связи между евреями и Землей Израиля . Израиль обвиняют в развязывании войн в регионе и в том, что он является колонизатором. Евреев обвиняют в богоубийстве в убийстве Иисуса . являются повторяющимися искажениями, которые переходят грань фанатизма». [18]
Азия
[ редактировать ]Средний Восток
[ редактировать ]Палестинские школьные учебники неоднократно подвергались критике за антиизраильскую предвзятость . Независимое исследование палестинских учебников, проведенное профессором Натаном Брауном из Университета Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия , показало, что книги, написанные Палестинской национальной администрацией, избегают рассмотрения каких-либо спорных вопросов, касающихся палестинской национальной идентичности, и, хотя и являются весьма националистическими, не разжигают ненависть, насилие и анти- Семитизм. Ее также нельзя назвать «учебной программой мира», но обвинения против нее часто сильно преувеличены или неточны.
Анализ израильских учебников, проведенный в 2000 году Центром мониторинга воздействия мира (CMIP), показал, что в них не было никакой идеологической обработки против арабов как нации или негативного представления ислама . Однако в 2012 году Нурит Пелед-Эльханан , профессор языка и образования Еврейского университета в Иерусалиме , опубликовала «Палестина в израильских школьных учебниках: идеология и пропаганда в образовании» , отчет о своем исследовании содержания израильских школьных учебников, обнаружив, что Израильские школьные учебники на самом деле пропагандируют расизм в отношении арабов и негативный образ арабов, а также готовят израильских детей к обязательной военной службе.
Индия
[ редактировать ]В 1982 году NCERT (Национальный совет образовательных исследований и обучения) выпустил рекомендации по переписыванию школьных учебников. [19] Он предусматривал, что: «Характеристика средневекового периода как времени конфликта между индуистами и мусульманами запрещена». [20] В апреле 1989 года Совет среднего образования Западной Бенгалии издал инструкции школам и издателям учебников, согласно которым «мусульманское правление никогда не должно вызывать никакой критики разрушении храмов мусульманскими правителями и захватчиками». . Не следует упоминать о [21] Школы и издатели попросили игнорировать и удалять упоминания о насильственном обращении в ислам. Некоторые академики считали эти «исправления» политически мотивированными и представляют собой цензуру. [22]
Арун Шури раскритиковал эти изменения в школьных учебниках и заявил: « Самые обширные удаления заказаны в отношении главы « Политика Аурангзеба в отношении религии». Любой намек на то, что он на самом деле сделал с индусами, с их храмами, на сам лейтмотив его правления – распространение влияния ислама – предлагается исключить из книги. ... «Словом, никаких насильственных обращений, никаких массовых убийств , никакого разрушения храмов. ... Мусульманские историки тех времен находятся в восторге от кучи кафиров [так в оригинале], отправленных в ад. Мусульманские историки навсегда расточая похвалы правителю за храмы, которые он разрушил... Юридические книги, такие как «Хедая», предписывают именно те варианты, на которые ссылаются эти маленькие учебники. Все это стирается с лица земли. И сегодня, если кто-то пытается восстановить истину. эти учебники, крик: «Коммунальное переписывание истории». [21]
Япония
[ редактировать ]Пакистан
[ редактировать ]Предвзятость в образовании является общей чертой учебных программ многих стран Южной Азии . По мнению Вагмара, многие восточные общества страдают от интуитивного национализма и постимперских неврозов, когда санкционированные государством догмы подавляют эклектичные исторические прочтения. [23] Такие проблемы, как проповедь ненависти и мракобесия, а также искажение истории в Пакистане, побудили международных ученых предположить необходимость скоординированных усилий историков для создания комплексной истории субконтинента для обычного южноазиатского читателя. [24] предвзятость в отношении индийцев и индуистов , а также других религиозных меньшинств. В пакистанских школьных учебниках обнаружена [25] Однако здесь Нельсон подчеркивает необходимость того, чтобы любая образовательная реформа основывалась на потребностях уровня местных сообществ. [26]
Предвзятость в пакистанских учебниках изучали Рубина Сайгол, Первез Худбхой, К.К. Азиз, И.А. Рахман, Мубарак Али, А.Х. Найяр, Ахмед Салим, Иветт Россер и другие.
Исследование Найяра и Салима (2003), проведенное с участием 30 экспертов системы образования Пакистана , показало, что учебники содержат утверждения, направленные на разжигание ненависти к индуистам. Также особое внимание уделялось джихаду , шахадату, войнам и военным героям. Исследование показало, что в учебниках также содержится множество гендерно-предвзятых стереотипов. Некоторые из проблем пакистанских учебников, упомянутых в отчете, заключались в следующем: «Нечувствительность к существующему религиозному разнообразию нации»; «Подстрекательство к воинственности и насилию, включая поощрение Джехада и Шахадата»; «прославление войны и применения силы»; «Фактические неточности и упущения, служащие существенному искажению характера и значения реальных событий нашей истории»; «Перспективы, поощряющие предрассудки , фанатизм и дискриминацию по отношению к согражданам, особенно женщинам и религиозным меньшинствам, а также по отношению к нациям» и «Упущение концепций... которые могли бы способствовать критическому самосознанию среди студентов». [27]
Эти проблемы, похоже, сохраняются до сих пор: Отдел учебной программы Федерального министерства образования отклонил учебник в декабре 2003 года из-за двух серьезных возражений: учебник содержал текст письма немусульманина и историю одной семьи. и муж, и жена работали и делили свои домашние дела. В феврале 2004 года учебник был отклонен учебным отделом, поскольку он не содержал достаточного количества материалов по джихаду. [28]
Пакистанские учебники были относительно объективными до 1972 года, но были переписаны и полностью изменены при Бхутто и особенно при Зии (1977–88). [29] Предвзятость пакистанских учебников была также зафиксирована Иветт Россер (2003). Она написала, что «в последние несколько десятилетий учебники по общественным наукам в Пакистане использовались в качестве места для выражения ненависти, которую пакистанские политики пытались привить своим индуистским соседям», и что в результате «в умах поколений Пакистанцам , пропитанным «идеологией Пакистана», внушают ненависть и подозрения». [30]
Профессора, критикующие пакистанскую политику или коррупцию, иногда подвергаются дискриминации. Доктор Парвез Худбхой, который также был критиком пакистанской политики, столкнулся с трудностями при выезде из страны для чтения лекций на физическом факультете Массачусетского технологического института , поскольку ему было отказано в NOC (сертификате отсутствия возражений), необходимом для поездок за границу. [31]
Одним из пропусков в пакистанских учебниках является операция «Гибралтар» . Операция «Гибралтар», спровоцировавшая нападение индийской армии на Лахор , не упоминается в большинстве учебников истории. Согласно пакистанским учебникам, нападение на Лахор произошло без какой-либо провокации со стороны пакистанской армии . [31] Правление исламских захватчиков, таких как Махмуд Газнийский, прославляется, в то время как гораздо более миролюбивый исламский правитель Акбар часто игнорируется в пакистанских учебниках.
В пакистанском учебном плане для классов KV в 1995 году говорилось, что «по окончании класса V ребенок должен уметь»:
- «Признать и определить силы, которые могут действовать против Пакистана».
- «Демонстрируйте действиями веру в богобоязненность » . [стр.154]
- «Произнесите речи о Джехаде и Шахадате» [стр.154]
- «Поймите различия между индуистами и мусульманами и вытекающую из этого потребность в Пакистане». [стр.154]
- « Индии Злые замыслы против Пакистана». [стр.154]
- «Берегитесь распространителей слухов, распространяющих ложные новости» [стр.158]
- «Посетить полицейские участки» [стр.158]
- «Соберите фотографии полицейских, солдат и национальной гвардии» [стр.158]
- «Продемонстрировать уважение к лидерам Пакистана» [стр.153] [32]
Турция
[ редактировать ]Турецкие школы, независимо от того, государственные они или частные, обязаны преподавать историю на основе учебников, утвержденных Министерством образования . [33] [34] Государство использует свою монополию для увеличения поддержки официальной позиции отрицания Геноцида армян . [34] [35] демонизация армян и представление их как врагов. [36] [37] На протяжении десятилетий в этих учебниках не упоминалось об армянах как части истории Османской империи . [38] [39] С 1980-х годов в учебниках обсуждаются «события 1915 года», но перекладывают вину с османского правительства на других действующих лиц, особенно на империалистические державы, которые якобы манипулировали армянами для достижения своих гнусных целей по подрыву империи, а также на самих армян за якобы совершив измену и представив угрозу империи. Некоторые учебники признают, что происходят депортации и гибнут армяне, но представляют эту акцию как необходимую и оправданную. Совсем недавно учебники обвиняли армян в геноциде турецких мусульман . [39] [40] [41] В 2003 году учащимся каждого класса было поручено написать эссе, опровергающие геноцид. [42]
Учителя просят сказать семикурсникам:
Сообщите своим студентам, что русские также заставили некоторых армян восстать на этом фронте и убить многих наших гражданских граждан. Объясните, что Османское государство приняло определенные меры после этих событий и в мае 1915 года приняло «Техчир Кануну» (Закон о перемещении), касающееся миграции и расселения армян на поле боя. Объясните, что были приняты меры для того, чтобы земля, на которой должны были поселиться армяне, была плодородной, чтобы были созданы полицейские участки для их безопасности и были приняты меры, чтобы гарантировать, что они смогут заниматься своей прежней работой и профессией. [36]
См. также
[ редактировать ]- Академическая предвзятость
- Американская ассоциация профессоров университетов
- Критическая педагогика
- Критика Википедии
- Дискриминация в образовании
- Дошкольное образование
- европоцентризм
- Исторический негативизм § В учебниках
- Педагогика
- Философия образования
- Споры об учебниках в Саудовской Аравии
- Выборочное упущение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Садкер, Дэвид. «Семь форм предвзятости в учебных материалах» . Фонд Майры Садкер . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Штраус, Валери (12 сентября 2014 г.). «Предлагаемые учебники Техаса являются неточными, предвзятыми и политизированными, говорится в новом докладе» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Цитром, Дэниел (22 марта 2010 г.). «Школьный совет Техаса обеляет историю» . CNN . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Шелтон, Трейси (2 сентября 2023 г.). «Конфликтующие истории: истории, которые нам преподают в школе, могут сформировать нашу национальную идентичность, но насколько они точны?» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Маски, Дэвид (4 февраля 2009 г.). «Социальные и правовые аспекты дебатов об эволюции в США» Исследовательский центр Pew . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Гроссберг, Майкл (май 2002 г.). «Действительно ли цензура защищает детей?» . Федеральный журнал закона о связи . 54 (3): 591–597 . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Стандарты оценки учебных материалов для социального контента, издание 2000 г.» (PDF) . Департамент образования Калифорнии : 7. 21 сентября 2007 г. ISBN. 0-8011-1532-9 . OCLC 166430950 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2014 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Отчет ЮНЕСКО раскрывает скрытую гендерную предвзятость в школьных учебниках» . «Трибьюн» (Индия) . 29 июня 2020 г. Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Перассо, Валерия (8 октября 2017 г.). «100 женщин: «Мы не можем учить девочек будущего по книгам прошлого» » . Новости Би-би-си . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Фан, Ю.; Шепард, Эл-Джей; Славич, Е.; Уотерс, Д.; Стоун, М.; Абель, Р.; Джонстон, Элита (13 февраля 2019 г.). Юэн, Хайди Х. (ред.). «Гендерная и культурная предвзятость в оценках учащихся: почему представительство имеет значение» . ПЛОС ОДИН . 14 (2): e0209749. Бибкод : 2019PLoSO..1409749F . дои : 10.1371/journal.pone.0209749 . ISSN 1932-6203 . OCLC 8052670379 . ПМК 6373838 . ПМИД 30759093 .
- ^ Сабо-Жолдос, Габор (8 мая 2023 г.). «Деколонизация преподавания истории в Соединенном Королевстве: движения, методы и учебные программы» . Венгерский журнал исследований в области образования . 13 (4): 515–530. дои : 10.1556/063.2023.00139 . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Мейсон, Роберт (28 сентября 2022 г.). «Деколонизация учебной программы Великобритании должна стать началом гораздо более широкого процесса» . Британская ассоциация международных исследований . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Виснант, Софи (26 августа 2019 г.). «Как учебники истории отражают отказ Америки считаться с рабством» . Вокс . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Гринли, Синтия (7 марта 2019 г.). «Скрытая история: как система образования игнорирует суровые реалии прошлого и настоящего туземцев» . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Нэш, Гэри Б.; Крэбтри, Шарлотта-Антуанетта; Данн, Росс Э. (2000). История под судом: культурные войны и учение прошлого . Винтажные книги . стр. 20, 114. ISBN. 9780679767503 . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Народная история США» . С-ПАН . 26 января 2000 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «48 либеральных лжи американской истории» . С-ПАН . 23 сентября 2008 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Бен-Йехиэль, Зеев (28 сентября 2008 г.). «Книги США: Иисус был палестинцем» . Национальные новости Израиля . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ (Indian Express, 17 января 1982 г., Нью-Дели; Шури, 1998 г.)
- ^ Эльст, Коенраад (1993) [впервые опубликовано в 1992 году]. Негационизм в Индии: сокрытие свидетельств ислама . ISBN 978-81-85990-01-9 . OCLC 154106685 .
- ^ Jump up to: а б Шури 1998 год .
- ^ (The Statesman, 21 мая 1989 г.)
- ^ Вагнар, Бурзин К. (27 февраля 2005 г.). «Пакистановедение: состояние дела» . СОАС Лондонского университета . Рассвет . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Вергезе, Б.Г. (23 июня 2004 г.). «Миф и ненависть как история» . Индус . Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Наср, Сейед Вали Реза (1994). «Вступление в политический процесс, 1947–1958». Авангард исламской революции: Джамаат-и Ислами Пакистана . Издательство Калифорнийского университета. стр. 121–122. ISBN 978-0-520-08369-1 . OCLC 28375514 .
- ^ Нельсон, Мэтью Дж. (сентябрь – октябрь 2006 г.). «Мусульмане, рынки и значение «хорошего» образования в Пакистане». Азиатский опрос . 46 (5): 699–720. дои : 10.1525/as.2006.46.5.699 . eISSN 1533-838X . ISSN 0004-4687 . OCLC 9970846512 .
- ^ (Найяр и Салим, 2003)
- ^ Найяр, А.Х. (январь – февраль 2004 г.). «Извращенная правда: Пресса и политики извлекают выгоду из отчета об учебной программе SDPI» . Бюллетень исследований и новостей SDPI . 11 (1). Институт политики устойчивого развития . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Махиджани, Вишну (23 ноября 2003 г.). «Пакистанские учебники по общественным наукам сеют хаос» . Yahoo Новости . Архивировано из оригинала 15 января 2006 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Россер, Иветт Клэр (2003). Исламизация пакистанских учебников по общественным наукам . Рупа и компания. ISBN 978-81-291-0221-8 . OCLC 54959785 .
- ^ Jump up to: а б Россер, Иветт Клэр. «Злоупотребление историей в Пакистане: от Бангладеш до Каргила» . Пакистан-факты.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Худбхой, Первез (28 апреля 2003 г.). «Чему сегодня учат в пакистанских школах?» . Пакистан-факты.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Экмекчиоглу, Лерна (2016). Возрождение Армении: пределы принадлежности в Турции после геноцида . Издательство Стэнфордского университета . п. xii. ISBN 978-0-8047-9706-1 . OCLC 936219299 .
- ^ Jump up to: а б Гёчек, Фатма Мюге (2015). Отрицание насилия: османское прошлое, турецкое настоящее и коллективное насилие против армян, 1789–2009 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 63–64. ISBN 978-0-19-933420-9 . OCLC 870211367 .
- ^ Диксон 2010b , с. 105.
- ^ Jump up to: а б Айбак, Тунч (2016). «Геополитика отрицания: «армянская проблема» турецкого государства » (PDF) . Журнал балканских и ближневосточных исследований . 18 (2): 125–144. дои : 10.1080/19448953.2016.1141582 . S2CID 147690827 .
Этот официально распространяемый учебный материал реконструирует историю в соответствии с политикой отрицания правительства, изображающего армян как предателей и предателей, которые изображаются как угроза суверенитету и идентичности современной Турции. Демонизация армян в турецком образовании является распространенным явлением, которое поддерживается правительством для усиления дискурса отрицания.
- ^ Галип, Озлем Бельчим (2020). Новые общественные движения и армянский вопрос в Турции: гражданское общество против государства . Пэлгрейв Макмиллан . п. 186. дои : 10.1007/978-3-030-59400-8 . eISSN 2523-7993 . ISBN 978-3-030-59400-8 . ISSN 2523-7985 .
Кроме того, например, расизм и язык ненависти в официально утвержденных школьных учебниках очень интенсивны. В этих книгах армяне до сих пор показаны как враги, поэтому в эти книги необходимо внести поправки...
- ^ Четериан, Викен (2015). Открытые раны: армяне, турки и столетие геноцида . Херст. п. 64. ИСБН 978-1-84904-458-5 .
Правящая турецкая элита впоследствии решила стереть любые следы армян из турецкой истории. В период с 1945 по 1980-е годы в школьных учебниках Турции не упоминалось ни об армянах в Османской империи, ни о депортации 1915 года. Армяне просто перестали существовать.
- ^ Jump up to: а б Гюрпынар, Доган (2016). «Производство отрицания: создание турецкого «официального тезиса» о геноциде армян в период с 1974 по 1990 годы». Журнал балканских и ближневосточных исследований . 18 (3): 217–240 [234]. дои : 10.1080/19448953.2016.1176397 . S2CID 148518678 .
Армяне бросались в глаза отсутствием в школьной программе на протяжении десятилетий. Их историческое существование в Анатолии сознательно игнорировалось... Это намеренное упущение резко прекратилось в середине 1980-х годов, когда был введен новый подраздел, красноречиво озаглавленный «Армянская проблема»... В этом подразделе «армянская проблема» изображалась как эксплуатация и махинации великих держав (то есть Великобритании и России), которые использовали армян как инструменты для дестабилизации Османской империи и навязывания своих коварных заговоров».
Диксон 2010b , с. 104. «В 1950-х, 60-х и 70-х годах турецкие старшеклассники ничего не узнали о существовании армян в Османской империи или об их депортации во время Первой мировой войны (ПМВ). Однако, начиная с 1980-х годов, учебники истории для средней школы рассказывал турецким студентам, что армяне восстали и жестоко напали на османское правительство и невинных сограждан до и во время Первой мировой войны, и что правительство насильственно переселило армян, чтобы защитить и сохранить турецкую нацию. Десять лет спустя турецким старшеклассникам рассказали. что армяне были предателями и пропагандистами, которые пытались воспользоваться слабостью Османской империи и «нанесли удар в спину туркам». А совсем недавно в школьных учебниках истории в Турции описывалась «турецко-армянская война», которая произошла между ними. Турки и армяне после окончания 1160 мировой войны и упомянул, что недавние исследования и раскопки задокументировали тот факт, что армяне совершили геноцид против турок». - ^ Билали, Резарта (2013). «Национальные нарративные и социально-психологические влияния на отрицание турками массовых убийств армян как геноцида: понимание отрицания». Журнал социальных проблем . 69 (1): 16–33. дои : 10.1111/josi.12001 .
Интерпретации этого периода истории в турецких учебниках включают сообщения, которые можно интерпретировать как психологические оправдания или оправдания для уклонения от ответственности: (а) обвинение армян в измене или в нападениях на турецко-мусульманское население; (б) утверждение о том, что насильственные действия были совершены в целях самообороны (защита от территориальных потерь и/или защита турецкого населения, ставшего объектом нападения армянского бандитизма); (в) перекладывание ответственности на внешние факторы и третьи стороны (утверждение, что смерть армян была результатом тяжелых испытаний); (d) заявление о доброжелательных мотивах депортаций (прекращение межобщинной войны). Эти интерпретации иллюстрируют, как механизмы морального разъединения действуют на уровне коллективных нарративов. Можно легко выделить три цели атрибуции: внутренняя группа (т. е. отрицание ответственности), чужая группа (т. е. обвинение жертвы) и ситуационные факторы (т. е. обвинение третьих сторон или обстоятельств).
- ^ Диксон, Дженнифер М. (2010a). «Защита нации? Поддержание турецкой версии Геноцида армян». Южноевропейское общество и политика . 15 (3): 467–485. дои : 10.1080/13608746.2010.513605 . S2CID 144494811 .
- ^ Диксон 2010b , с. 115.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Агарвал, Вишал (25 ноября 2002 г.). «Обзор книги Ромилы Тапар «Древняя Индия. Учебник истории для средних школ» » . Голос Дхармы . Архивировано из оригинала 17 декабря 2011 года . Проверено 2 января 2024 г.
- Агарвал, Вишал (10 июля 2004 г.). «Искажение и стереотипы индуистской дхармы в учебниках истории в Индии» . Голос Дхармы . Архивировано из оригинала 23 июня 2006 года . Проверено 2 января 2024 г.
- Азиз, Хуршид Камаль (1993). Убийство истории: критика учебников истории, используемых в Пакистане . Авангард. ISBN 969-402-126-Х . OCLC 1405502413 .
- Диксон, Дженнифер М. (2010b). «Образование и национальные нарративы: изменение представлений о Геноциде армян в учебниках истории в Турции» (PDF) . Международный журнал образовательного права и политики : 103–126.
- Найяр, Ах; Салим, Ахмад (ред.). «Тонкая подрывная деятельность: состояние учебных программ и учебников в Пакистане» (PDF) . Институт политики устойчивого развития . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2010 года . Проверено 2 января 2024 г.
- Россер, Иветт Клэр (1999). Рукмани, Т.С. (ред.). «Негативное давление американской образовательной системы на формирование индуистской идентичности (Часть I): стереотипы в школьном обучении» . Глобальные перспективы индуистской диаспоры . Университет Конкордия : 213–236. ISBN 0-88947-338-2 . OCLC 43076589 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Проверено 2 января 2024 г.
- Россер, Иветт Клэр (зима 2001 г.). «Тайная учебная программа в классе» . Образование об Азии . 6 (3). Ассоциация азиатских исследований, Inc. OCLC 837184240 . Проверено 2 января 2024 г.
- Россер, Иветт Клэр (март 2004 г.). Внушение ума: пример Бангладеш . Рупа и компания. ISBN 978-81-291-0431-1 . OCLC 60391758 .
- Сарвар, Бина. «Джихад и учебная программа» . Countercurrents.org . Проверено 2 января 2024 г.
- Шекхар, Маянк (8 декабря 2004 г.). «История пересмотрена!» . Середина дня . Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Проверено 2 января 2024 г.
- Шури, Арун (1998). Выдающиеся историки: их технологии, их жизнь, их мошенничество . АСА. ISBN 81-900199-8-8 . OCLC 41411807 .
- Шури, Арун . «Объективное обеление объективной истории (ЧАСТЬ I из II)!» . Голос Дхармы . Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 2 января 2024 г.
- --- «Гегемония и историография: политика педагогики», Asia Review , Дакка, осень 1999 г.
- Предвзятость в образовании в Калифорнии
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Далл, Лаура Дж. (2021). Хильдебрандт-Выпич, Доброчная; Уайзман, Александр В. (ред.). «Гражданство и государственность в черно-белом виде: молчание рабства в учебниках». Сравнительный анализ школьных учебников . Пэлгрейв Макмиллан : 46–70. дои : 10.1007/978-3-030-68719-9_3 . ISBN 978-3-030-68718-2 .