Jump to content

Предвзятость в учебных программах

(Перенаправлено с «Предвзятости в образовании »)

Предвзятость в учебных программах означает реальную или предполагаемую предвзятость в образовательных учебниках.

Предвзятость в школьных учебниках

[ редактировать ]

Содержание школьных учебников часто является предметом споров, поскольку их целевой аудиторией являются молодые люди, а термин «обеливание» обычно используется для обозначения выборочного удаления критических или компрометирующих доказательств или комментариев. [1] [2] [3] Сообщения о военных зверствах в истории чрезвычайно противоречивы, как в случае с Холокостом (или отрицанием Холокоста ) и расследованием Зимним солдатом войны во Вьетнаме . Представление недостатков или проступков каждого общества обычно преуменьшается в пользу более националистических или патриотических взглядов. [4] Кроме того, христиане и другие религиозные деятели время от времени пытались заблокировать преподавание теории эволюции в школах, поскольку теория эволюции, по-видимому, противоречит их религиозным убеждениям ; преподавание креационизма как науки также заблокировано во многих государственных школах. [5] В контексте среднего школьного образования способ представления фактов и истории во многом влияет на интерпретацию современной мысли, мнений и социализации. Один из законных аргументов в пользу цензуры распространяемой информации основан на неподходящем качестве таких материалов для молодежи. [6]

Религиозный уклон

[ редактировать ]

Во многих странах и штатах есть руководящие принципы против предвзятости в образовании, но они не всегда выполняются. В руководящих принципах Департамента образования Калифорнии (код 60044) говорится следующее: «Ни одна религиозная вера или практика не может подвергаться насмешкам, и ни одна религиозная группа не может изображаться как низшая». «Любое объяснение или описание религиозных убеждений или практик должно быть представлено таким образом, чтобы не поощрять и не препятствовать верованию, а также не внушать учащемуся какую-либо конкретную религиозную веру». [7]

Гендерная предвзятость

[ редактировать ]

Согласно четвертому изданию ежегодного Всемирного доклада по мониторингу образования ЮНЕСКО за 2020 год, изображения женских персонажей встречаются реже и зачастую носят дискриминационный характер в школьных учебниках многих стран. [8] По словам профессора Рэй Лессер Блумберг, женщины либо отсутствуют в школьных учебниках, либо обычно изображаются в подчиненных ролях, увековечивая гендерный дисбаланс, говорит Блумберг, когда миллионы детей бросают школы, проблема гендерной предвзятости в образовании остается на втором плане и не решает проблему. заголовок. [9] По словам Валерии Перассо, гендерная предвзятость характерна для учебников начальной школы на всех континентах. [9] Согласно отчету ЮНЕСКО, широко распространенные сексистские настроения в школьных учебниках являются невидимыми препятствиями в образовании девочек, подрывают их жизненные ожидания, карьеру и гендерное равенство. [9] По словам Аарона Бенавота, женщины почти недостаточно представлены в учебниках и учебных программах, независимо от того, считаются ли они строками текста, долей названных персонажей, упоминаниями в заголовках, цитатами в указателях или другими критериями. [9] Стереотипы гендерных ролей, отсутствие на сцене, гендерно-предвзятый язык, [9]

По стране или региону

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Недавнее исследование оценок преподавания студентами (SET) крупного государственного университета в Сиднее было сосредоточено на гендерных и культурных предубеждениях. [10] Набор данных из более чем 523 000 индивидуальных опросов студентов на 5 различных факультетах охватывал семилетний период с 2010 по 2016 год. В наборе данных было 2392 уникальных курса и 3123 отдельных преподавателя. Исследователи пришли к выводу: «Мы обнаружили статистически значимую предвзятость в отношении женщин и сотрудников с неанглоязычным прошлым, хотя эти эффекты проявляются не на каждом факультете. Наши выводы о влиянии культурного происхождения являются новыми и значительными, потому что в Австралии , где население является культурно разнообразным, текущая политика и административные действия сосредоточены на устранении гендерных предубеждений, а не на культурных или расовых предубеждениях. Мы обнаружили некоторые доказательства того, что доля женщин или сотрудников с неанглоязычным прошлым на факультете может отрицательно коррелировать с предвзятостью. , то есть наличие разнообразного преподавательского состава может уменьшить предвзятость. Мы также обнаружили, что из-за масштабов этих потенциальных предубеждений баллы SET, вероятно, будут ошибочными в качестве показателя эффективности преподавания. Наконец, мы не обнаружили никаких доказательств того, что учащиеся находятся в бессознательном состоянии. предвзятость меняется в зависимости от уровня их программы на получение степени». [10]

Великобритания

[ редактировать ]

Преподавание истории в Соединенном Королевстве было описано как «возможно, одна из самых спорных» тем в отношении наследия колониализма . [11] Британская ассоциация международных исследований заявила, что «британские университеты занимаются самоанализом по ряду проблем, включая расизм , рабство , торговлю людьми и исламофобию », но «настоящая работа... еще не началась в полной мере». [12]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Существуют многочисленные обвинения в преподавании истории Соединенных Штатов , начиная с изображения рабства в Соединенных Штатах. [13] к историческому представлению коренных американцев в американской истории. [14] Американские учебники истории также обвиняют в евроцентризме и чрезмерном патриотизме. [15]

представители левых политических взглядов, Профессора Говард Зинн и Джеймс Лоуэн, утверждают, что история Соединенных Штатов, представленная в школьных учебниках, имеет консервативный уклон. «Народная история Соединенных Штатов» , написанная американским историком и политологом Зинном, стремится представить американскую историю глазами групп, редко встречающихся в основных исторических источниках. Лоуэн провел два года в Смитсоновском институте, изучая и сравнивая двенадцать американских учебников по истории, широко используемых на всей территории Соединенных Штатов. Его выводы были опубликованы в книге «Ложь, которую мне рассказал мой учитель: все, что в вашем школьном учебнике истории было не так» . [16]

придерживающийся правых политических взглядов, Профессор Ларри Швейкарт, придерживается противоположной точки зрения: в своей книге « 48 либеральных лжи об американской истории» он утверждает , что историческое образование в США имеет либеральный уклон. [17]

В знаковой книге под названием «Проблема с учебниками» Гэри А. Тобин и Деннис Р. Ибарра показывают, как некоторые американские учебники содержат антисемитские версии еврейской истории и веры, особенно в отношении христианства и ислама . Авторы обнаружили, что некоторые американские учебники «имеют тенденцию дискредитировать связи между евреями и Землей Израиля . Израиль обвиняют в развязывании войн в регионе и в том, что он является колонизатором. Евреев обвиняют в богоубийстве в убийстве Иисуса . являются повторяющимися искажениями, которые переходят грань фанатизма». [18]

Средний Восток

[ редактировать ]

Палестинские школьные учебники неоднократно подвергались критике за антиизраильскую предвзятость . Независимое исследование палестинских учебников, проведенное профессором Натаном Брауном из Университета Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, округ Колумбия , показало, что книги, написанные Палестинской национальной администрацией, избегают рассмотрения каких-либо спорных вопросов, касающихся палестинской национальной идентичности, и, хотя и являются весьма националистическими, не разжигают ненависть, насилие и анти- Семитизм. Ее также нельзя назвать «учебной программой мира», но обвинения против нее часто сильно преувеличены или неточны.

Анализ израильских учебников, проведенный в 2000 году Центром мониторинга воздействия мира (CMIP), показал, что в них не было никакой идеологической обработки против арабов как нации или негативного представления ислама . Однако в 2012 году Нурит Пелед-Эльханан , профессор языка и образования Еврейского университета в Иерусалиме , опубликовала «Палестина в израильских школьных учебниках: идеология и пропаганда в образовании» , отчет о своем исследовании содержания израильских школьных учебников, обнаружив, что Израильские школьные учебники на самом деле пропагандируют расизм в отношении арабов и негативный образ арабов, а также готовят израильских детей к обязательной военной службе.

В 1982 году NCERT (Национальный совет образовательных исследований и обучения) выпустил рекомендации по переписыванию школьных учебников. [19] Он предусматривал, что: «Характеристика средневекового периода как времени конфликта между индуистами и мусульманами запрещена». [20] В апреле 1989 года Совет среднего образования Западной Бенгалии издал инструкции школам и издателям учебников, согласно которым «мусульманское правление никогда не должно вызывать никакой критики разрушении храмов мусульманскими правителями и захватчиками». . Не следует упоминать о [21] Школы и издатели попросили игнорировать и удалять упоминания о насильственном обращении в ислам. Некоторые академики считали эти «исправления» политически мотивированными и представляют собой цензуру. [22]

Арун Шури раскритиковал эти изменения в школьных учебниках и заявил: « Самые обширные удаления заказаны в отношении главы « Политика Аурангзеба в отношении религии». Любой намек на то, что он на самом деле сделал с индусами, с их храмами, на сам лейтмотив его правления – распространение влияния ислама – предлагается исключить из книги. ... «Словом, никаких насильственных обращений, никаких массовых убийств , никакого разрушения храмов. ... Мусульманские историки тех времен находятся в восторге от кучи кафиров [так в оригинале], отправленных в ад. Мусульманские историки навсегда расточая похвалы правителю за храмы, которые он разрушил... Юридические книги, такие как «Хедая», предписывают именно те варианты, на которые ссылаются эти маленькие учебники. Все это стирается с лица земли. И сегодня, если кто-то пытается восстановить истину. эти учебники, крик: «Коммунальное переписывание истории». [21]

Пакистан

[ редактировать ]

Предвзятость в образовании является общей чертой учебных программ многих стран Южной Азии . По мнению Вагмара, многие восточные общества страдают от интуитивного национализма и постимперских неврозов, когда санкционированные государством догмы подавляют эклектичные исторические прочтения. [23] Такие проблемы, как проповедь ненависти и мракобесия, а также искажение истории в Пакистане, побудили международных ученых предположить необходимость скоординированных усилий историков для создания комплексной истории субконтинента для обычного южноазиатского читателя. [24] предвзятость в отношении индийцев и индуистов , а также других религиозных меньшинств. В пакистанских школьных учебниках обнаружена [25] Однако здесь Нельсон подчеркивает необходимость того, чтобы любая образовательная реформа основывалась на потребностях уровня местных сообществ. [26]

Предвзятость в пакистанских учебниках изучали Рубина Сайгол, Первез Худбхой, К.К. Азиз, И.А. Рахман, Мубарак Али, А.Х. Найяр, Ахмед Салим, Иветт Россер и другие.

Исследование Найяра и Салима (2003), проведенное с участием 30 экспертов системы образования Пакистана , показало, что учебники содержат утверждения, направленные на разжигание ненависти к индуистам. Также особое внимание уделялось джихаду , шахадату, войнам и военным героям. Исследование показало, что в учебниках также содержится множество гендерно-предвзятых стереотипов. Некоторые из проблем пакистанских учебников, упомянутых в отчете, заключались в следующем: «Нечувствительность к существующему религиозному разнообразию нации»; «Подстрекательство к воинственности и насилию, включая поощрение Джехада и Шахадата»; «прославление войны и применения силы»; «Фактические неточности и упущения, служащие существенному искажению характера и значения реальных событий нашей истории»; «Перспективы, поощряющие предрассудки , фанатизм и дискриминацию по отношению к согражданам, особенно женщинам и религиозным меньшинствам, а также по отношению к нациям» и «Упущение концепций... которые могли бы способствовать критическому самосознанию среди студентов». [27]

Эти проблемы, похоже, сохраняются до сих пор: Отдел учебной программы Федерального министерства образования отклонил учебник в декабре 2003 года из-за двух серьезных возражений: учебник содержал текст письма немусульманина и историю одной семьи. и муж, и жена работали и делили свои домашние дела. В феврале 2004 года учебник был отклонен учебным отделом, поскольку он не содержал достаточного количества материалов по джихаду. [28]

Пакистанские учебники были относительно объективными до 1972 года, но были переписаны и полностью изменены при Бхутто и особенно при Зии (1977–88). [29] Предвзятость пакистанских учебников была также зафиксирована Иветт Россер (2003). Она написала, что «в последние несколько десятилетий учебники по общественным наукам в Пакистане использовались в качестве места для выражения ненависти, которую пакистанские политики пытались привить своим индуистским соседям», и что в результате «в умах поколений Пакистанцам , пропитанным «идеологией Пакистана», внушают ненависть и подозрения». [30]

Профессора, критикующие пакистанскую политику или коррупцию, иногда подвергаются дискриминации. Доктор Парвез Худбхой, который также был критиком пакистанской политики, столкнулся с трудностями при выезде из страны для чтения лекций на физическом факультете Массачусетского технологического института , поскольку ему было отказано в NOC (сертификате отсутствия возражений), необходимом для поездок за границу. [31]

Одним из пропусков в пакистанских учебниках является операция «Гибралтар» . Операция «Гибралтар», спровоцировавшая нападение индийской армии на Лахор , не упоминается в большинстве учебников истории. Согласно пакистанским учебникам, нападение на Лахор произошло без какой-либо провокации со стороны пакистанской армии . [31] Правление исламских захватчиков, таких как Махмуд Газнийский, прославляется, в то время как гораздо более миролюбивый исламский правитель Акбар часто игнорируется в пакистанских учебниках.

В пакистанском учебном плане для классов KV в 1995 году говорилось, что «по окончании класса V ребенок должен уметь»:

  • «Признать и определить силы, которые могут действовать против Пакистана».
  • «Демонстрируйте действиями веру в богобоязненность » . [стр.154]
  • «Произнесите речи о Джехаде и Шахадате» [стр.154]
  • «Поймите различия между индуистами и мусульманами и вытекающую из этого потребность в Пакистане». [стр.154]
  • « Индии Злые замыслы против Пакистана». [стр.154]
  • «Берегитесь распространителей слухов, распространяющих ложные новости» [стр.158]
  • «Посетить полицейские участки» [стр.158]
  • «Соберите фотографии полицейских, солдат и национальной гвардии» [стр.158]
  • «Продемонстрировать уважение к лидерам Пакистана» [стр.153] [32]

Турецкие школы, независимо от того, государственные они или частные, обязаны преподавать историю на основе учебников, утвержденных Министерством образования . [33] [34] Государство использует свою монополию для увеличения поддержки официальной позиции отрицания Геноцида армян . [34] [35] демонизация армян и представление их как врагов. [36] [37] На протяжении десятилетий в этих учебниках не упоминалось об армянах как части истории Османской империи . [38] [39] С 1980-х годов в учебниках обсуждаются «события 1915 года», но перекладывают вину с османского правительства на других действующих лиц, особенно на империалистические державы, которые якобы манипулировали армянами для достижения своих гнусных целей по подрыву империи, а также на самих армян за якобы совершив измену и представив угрозу империи. Некоторые учебники признают, что происходят депортации и гибнут армяне, но представляют эту акцию как необходимую и оправданную. Совсем недавно учебники обвиняли армян в геноциде турецких мусульман . [39] [40] [41] В 2003 году учащимся каждого класса было поручено написать эссе, опровергающие геноцид. [42]

Учителя просят сказать семикурсникам:

Сообщите своим студентам, что русские также заставили некоторых армян восстать на этом фронте и убить многих наших гражданских граждан. Объясните, что Османское государство приняло определенные меры после этих событий и в мае 1915 года приняло «Техчир Кануну» (Закон о перемещении), касающееся миграции и расселения армян на поле боя. Объясните, что были приняты меры для того, чтобы земля, на которой должны были поселиться армяне, была плодородной, чтобы были созданы полицейские участки для их безопасности и были приняты меры, чтобы гарантировать, что они смогут заниматься своей прежней работой и профессией. [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Садкер, Дэвид. «Семь форм предвзятости в учебных материалах» . Фонд Майры Садкер . Проверено 2 января 2024 г.
  2. ^ Штраус, Валери (12 сентября 2014 г.). «Предлагаемые учебники Техаса являются неточными, предвзятыми и политизированными, говорится в новом докладе» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
  3. ^ Цитром, Дэниел (22 марта 2010 г.). «Школьный совет Техаса обеляет историю» . CNN . Проверено 2 января 2024 г.
  4. ^ Шелтон, Трейси (2 сентября 2023 г.). «Конфликтующие истории: истории, которые нам преподают в школе, могут сформировать нашу национальную идентичность, но насколько они точны?» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 10 июля 2024 г.
  5. ^ Маски, Дэвид (4 февраля 2009 г.). «Социальные и правовые аспекты дебатов об эволюции в США» Исследовательский центр Pew . Проверено 10 июля 2024 г.
  6. ^ Гроссберг, Майкл (май 2002 г.). «Действительно ли цензура защищает детей?» . Федеральный журнал закона о связи . 54 (3): 591–597 . Проверено 10 июля 2024 г.
  7. ^ «Стандарты оценки учебных материалов для социального контента, издание 2000 г.» (PDF) . Департамент образования Калифорнии : 7. 21 сентября 2007 г. ISBN.  0-8011-1532-9 . OCLC   166430950 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2014 года . Проверено 2 января 2024 г. Значок открытого доступа
  8. ^ «Отчет ЮНЕСКО раскрывает скрытую гендерную предвзятость в школьных учебниках» . «Трибьюн» (Индия) . 29 июня 2020 г. Проверено 2 января 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Перассо, Валерия (8 октября 2017 г.). «100 женщин: «Мы не можем учить девочек будущего по книгам прошлого» » . Новости Би-би-си . Проверено 2 января 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Фан, Ю.; Шепард, Эл-Джей; Славич, Е.; Уотерс, Д.; Стоун, М.; Абель, Р.; Джонстон, Элита (13 февраля 2019 г.). Юэн, Хайди Х. (ред.). «Гендерная и культурная предвзятость в оценках учащихся: почему представительство имеет значение» . ПЛОС ОДИН . 14 (2): e0209749. Бибкод : 2019PLoSO..1409749F . дои : 10.1371/journal.pone.0209749 . ISSN   1932-6203 . OCLC   8052670379 . ПМК   6373838 . ПМИД   30759093 .
  11. ^ Сабо-Жолдос, Габор (8 мая 2023 г.). «Деколонизация преподавания истории в Соединенном Королевстве: движения, методы и учебные программы» . Венгерский журнал исследований в области образования . 13 (4): 515–530. дои : 10.1556/063.2023.00139 . Проверено 13 июля 2024 г.
  12. ^ Мейсон, Роберт (28 сентября 2022 г.). «Деколонизация учебной программы Великобритании должна стать началом гораздо более широкого процесса» . Британская ассоциация международных исследований . Проверено 13 июля 2024 г.
  13. ^ Виснант, Софи (26 августа 2019 г.). «Как учебники истории отражают отказ Америки считаться с рабством» . Вокс . Проверено 12 июля 2024 г.
  14. ^ Гринли, Синтия (7 марта 2019 г.). «Скрытая история: как система образования игнорирует суровые реалии прошлого и настоящего туземцев» . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 12 июля 2024 г.
  15. ^ Нэш, Гэри Б.; Крэбтри, Шарлотта-Антуанетта; Данн, Росс Э. (2000). История под судом: культурные войны и учение прошлого . Винтажные книги . стр. 20, 114. ISBN.  9780679767503 . Проверено 12 июля 2024 г.
  16. ^ «Народная история США» . С-ПАН . 26 января 2000 года . Проверено 2 января 2024 г.
  17. ^ «48 либеральных лжи американской истории» . С-ПАН . 23 сентября 2008 года . Проверено 2 января 2024 г.
  18. ^ Бен-Йехиэль, Зеев (28 сентября 2008 г.). «Книги США: Иисус был палестинцем» . Национальные новости Израиля . Проверено 2 января 2024 г.
  19. ^ (Indian Express, 17 января 1982 г., Нью-Дели; Шури, 1998 г.)
  20. ^ Эльст, Коенраад (1993) [впервые опубликовано в 1992 году]. Негационизм в Индии: сокрытие свидетельств ислама . ISBN  978-81-85990-01-9 . OCLC   154106685 .
  21. ^ Jump up to: а б Шури 1998 год .
  22. ^ (The Statesman, 21 мая 1989 г.)
  23. ^ Вагнар, Бурзин К. (27 февраля 2005 г.). «Пакистановедение: состояние дела» . СОАС Лондонского университета . Рассвет . Проверено 3 января 2024 г.
  24. ^ Вергезе, Б.Г. (23 июня 2004 г.). «Миф и ненависть как история» . Индус . Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 3 января 2024 г.
  25. ^ Наср, Сейед Вали Реза (1994). «Вступление в политический процесс, 1947–1958». Авангард исламской революции: Джамаат-и Ислами Пакистана . Издательство Калифорнийского университета. стр. 121–122. ISBN  978-0-520-08369-1 . OCLC   28375514 .
  26. ^ Нельсон, Мэтью Дж. (сентябрь – октябрь 2006 г.). «Мусульмане, рынки и значение «хорошего» образования в Пакистане». Азиатский опрос . 46 (5): 699–720. дои : 10.1525/as.2006.46.5.699 . eISSN   1533-838X . ISSN   0004-4687 . OCLC   9970846512 .
  27. ^ (Найяр и Салим, 2003)
  28. ^ Найяр, А.Х. (январь – февраль 2004 г.). «Извращенная правда: Пресса и политики извлекают выгоду из отчета об учебной программе SDPI» . Бюллетень исследований и новостей SDPI . 11 (1). Институт политики устойчивого развития . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 2 января 2024 г.
  29. ^ Махиджани, Вишну (23 ноября 2003 г.). «Пакистанские учебники по общественным наукам сеют хаос» . Yahoo Новости . Архивировано из оригинала 15 января 2006 года . Проверено 3 января 2024 г.
  30. ^ Россер, Иветт Клэр (2003). Исламизация пакистанских учебников по общественным наукам . Рупа и компания. ISBN  978-81-291-0221-8 . OCLC   54959785 .
  31. ^ Jump up to: а б Россер, Иветт Клэр. «Злоупотребление историей в Пакистане: от Бангладеш до Каргила» . Пакистан-факты.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 3 января 2024 г.
  32. ^ Худбхой, Первез (28 апреля 2003 г.). «Чему сегодня учат в пакистанских школах?» . Пакистан-факты.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 3 января 2024 г.
  33. ^ Экмекчиоглу, Лерна (2016). Возрождение Армении: пределы принадлежности в Турции после геноцида . Издательство Стэнфордского университета . п. xii. ISBN  978-0-8047-9706-1 . OCLC   936219299 .
  34. ^ Jump up to: а б Гёчек, Фатма Мюге (2015). Отрицание насилия: османское прошлое, турецкое настоящее и коллективное насилие против армян, 1789–2009 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 63–64. ISBN  978-0-19-933420-9 . OCLC   870211367 .
  35. ^ Диксон 2010b , с. 105.
  36. ^ Jump up to: а б Айбак, Тунч (2016). «Геополитика отрицания: «армянская проблема» турецкого государства » (PDF) . Журнал балканских и ближневосточных исследований . 18 (2): 125–144. дои : 10.1080/19448953.2016.1141582 . S2CID   147690827 . Этот официально распространяемый учебный материал реконструирует историю в соответствии с политикой отрицания правительства, изображающего армян как предателей и предателей, которые изображаются как угроза суверенитету и идентичности современной Турции. Демонизация армян в турецком образовании является распространенным явлением, которое поддерживается правительством для усиления дискурса отрицания.
  37. ^ Галип, Озлем Бельчим (2020). Новые общественные движения и армянский вопрос в Турции: гражданское общество против государства . Пэлгрейв Макмиллан . п. 186. дои : 10.1007/978-3-030-59400-8 . eISSN   2523-7993 . ISBN  978-3-030-59400-8 . ISSN   2523-7985 . Кроме того, например, расизм и язык ненависти в официально утвержденных школьных учебниках очень интенсивны. В этих книгах армяне до сих пор показаны как враги, поэтому в эти книги необходимо внести поправки...
  38. ^ Четериан, Викен (2015). Открытые раны: армяне, турки и столетие геноцида . Херст. п. 64. ИСБН  978-1-84904-458-5 . Правящая турецкая элита впоследствии решила стереть любые следы армян из турецкой истории. В период с 1945 по 1980-е годы в школьных учебниках Турции не упоминалось ни об армянах в Османской империи, ни о депортации 1915 года. Армяне просто перестали существовать.
  39. ^ Jump up to: а б Гюрпынар, Доган (2016). «Производство отрицания: создание турецкого «официального тезиса» о геноциде армян в период с 1974 по 1990 годы». Журнал балканских и ближневосточных исследований . 18 (3): 217–240 [234]. дои : 10.1080/19448953.2016.1176397 . S2CID   148518678 . Армяне бросались в глаза отсутствием в школьной программе на протяжении десятилетий. Их историческое существование в Анатолии сознательно игнорировалось... Это намеренное упущение резко прекратилось в середине 1980-х годов, когда был введен новый подраздел, красноречиво озаглавленный «Армянская проблема»... В этом подразделе «армянская проблема» изображалась как эксплуатация и махинации великих держав (то есть Великобритании и России), которые использовали армян как инструменты для дестабилизации Османской империи и навязывания своих коварных заговоров».
    Диксон 2010b , с. 104. «В 1950-х, 60-х и 70-х годах турецкие старшеклассники ничего не узнали о существовании армян в Османской империи или об их депортации во время Первой мировой войны (ПМВ). Однако, начиная с 1980-х годов, учебники истории для средней школы рассказывал турецким студентам, что армяне восстали и жестоко напали на османское правительство и невинных сограждан до и во время Первой мировой войны, и что правительство насильственно переселило армян, чтобы защитить и сохранить турецкую нацию. Десять лет спустя турецким старшеклассникам рассказали. что армяне были предателями и пропагандистами, которые пытались воспользоваться слабостью Османской империи и «нанесли удар в спину туркам». А совсем недавно в школьных учебниках истории в Турции описывалась «турецко-армянская война», которая произошла между ними. Турки и армяне после окончания 1160 мировой войны и упомянул, что недавние исследования и раскопки задокументировали тот факт, что армяне совершили геноцид против турок».
  40. ^ Билали, Резарта (2013). «Национальные нарративные и социально-психологические влияния на отрицание турками массовых убийств армян как геноцида: понимание отрицания». Журнал социальных проблем . 69 (1): 16–33. дои : 10.1111/josi.12001 . Интерпретации этого периода истории в турецких учебниках включают сообщения, которые можно интерпретировать как психологические оправдания или оправдания для уклонения от ответственности: (а) обвинение армян в измене или в нападениях на турецко-мусульманское население; (б) утверждение о том, что насильственные действия были совершены в целях самообороны (защита от территориальных потерь и/или защита турецкого населения, ставшего объектом нападения армянского бандитизма); (в) перекладывание ответственности на внешние факторы и третьи стороны (утверждение, что смерть армян была результатом тяжелых испытаний); (d) заявление о доброжелательных мотивах депортаций (прекращение межобщинной войны). Эти интерпретации иллюстрируют, как механизмы морального разъединения действуют на уровне коллективных нарративов. Можно легко выделить три цели атрибуции: внутренняя группа (т. е. отрицание ответственности), чужая группа (т. е. обвинение жертвы) и ситуационные факторы (т. е. обвинение третьих сторон или обстоятельств).
  41. ^ Диксон, Дженнифер М. (2010a). «Защита нации? Поддержание турецкой версии Геноцида армян». Южноевропейское общество и политика . 15 (3): 467–485. дои : 10.1080/13608746.2010.513605 . S2CID   144494811 .
  42. ^ Диксон 2010b , с. 115.

Общие ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 012190c0def4b50583be9a8f22ecca8b__1721610300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/8b/012190c0def4b50583be9a8f22ecca8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bias in curricula - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)