Инновационный уклон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
В распространении теории инноваций проинновационный уклон — это убеждение, что инновации должны быть приняты всем обществом без необходимости их изменения. [1] [2] «Защитники» инновации имеют настолько сильную предвзятость в пользу инновации, что они могут не видеть ее ограничений или слабостей и, тем не менее, продолжать ее продвигать. [3]
Пример
[ редактировать ]Чувство ядерного оптимизма возникло в 1950-х годах, когда считалось, что все генераторы энергии в будущем будут атомными по своей природе. Атомная бомба сделает все обычные взрывчатые вещества устаревшими, а атомные электростанции сделают то же самое с источниками энергии, такими как уголь и нефть . Было общее ощущение, что какой-либо источник ядерной энергии будет использоваться во всем, позитивным и продуктивным образом, от облучения продуктов питания для их сохранения до развития ядерной медицины . Наступит эпоха мира и изобилия, в которой атомная энергия «обеспечит энергию, необходимую для опреснения воды для жаждущих, орошения пустынь для голодных и топлива для межзвездных путешествий в глубь космоса». [4] Такое использование сделало бы атомный век таким же важным шагом в технологическом прогрессе, как первая выплавка бронзы или железа или начало промышленной революции .
Роджер Смит , тогдашний председатель General Motors , сказал в 1986 году: «К началу века мы будем жить в безбумажном обществе ». [5] В конце 20 века было много предсказаний такого рода. [6] Эта трансформация до сих пор не произошла.
См. также
[ редактировать ]- Обращение к новизне
- Миф о прогрессе
- Предвзятость статус-кво
- Технологический детерминизм
- принятие желаемого за действительное
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эверетт М. Роджерс (6 июля 2010 г.). Распространение инноваций, 4-е издание . Свободная пресса. п. 100. ИСБН 978-1-4516-0247-0 .
- ^ Паласиос Фенек, Дж. и Лонгфорд, Северная Каролина (2014). «Международные темпы прекращения производства некоторых старых продуктов». Журнал глобального маркетинга . Том. 27, нет. 2. С. 59–73. дои : 10.1080/08911762.2013.850142 .
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «За пределами проинновационного предубеждения» . 26 января 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Бенджамин К. Совакул (2011). Оспаривание будущего ядерной энергетики : критическая глобальная оценка атомной энергии , World Scientific , с. 259.
- ^ Говард Ф. Дидсбери-младший; Говард Ф. Дидсбери (2004). Мыслить творчески в неспокойные времена . Мировое общество будущего. п. 41 . ISBN 978-0-930242-59-6 .
- ^ Эдвард Р. Догерти (1 января 1999 г.). Технология электронного изображения . СПАЙ Пресс. п. 289. ИСБН 978-0-8194-3037-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роджерс, Эверетт (16 августа 2003 г.). Распространение инноваций . Свободная пресса. стр. 512 . ISBN 978-0-7432-2209-9 .