Jump to content

Предвзятость авторитета

Предвзятость авторитета — это тенденция приписывать большую точность мнению авторитетной фигуры (не связанной с его содержанием) и подвергаться большему влиянию этого мнения. [1] Человек больше подвержен влиянию мнения этого авторитетного деятеля, полагая, что его взгляды более заслуживают доверия, и, следовательно, уделяет больше внимания точке зрения авторитетного деятеля и с большей вероятностью подчиняется им . Это понятие считается одним из социальных когнитивных искажений или коллективных когнитивных искажений. [2]

У людей обычно есть глубоко укоренившийся долг перед властью, и они склонны подчиняться требованиям авторитетного лица. [3] Некоторые ученые объясняют, что люди мотивированы рассматривать власть как заслуживающую своего положения, и эта легитимность заставляет людей принимать и подчиняться решениям, которые она принимает. [2] Теория системного оправдания формулирует это явление, особенно в рамках своей позиции, согласно которой существует психологическая мотивация веры в устойчивость, стабильность и справедливость нынешней социальной системы. [4]

Предвзятость к авторитету можно измерить с точки зрения уважения к авторитету, где более высокое уважение к авторитету положительно коррелирует с повышенной вероятностью проявления предвзятости к авторитету. [5] Уважение к власти измеряется с помощью Индекса уважения к власти (RAI), который усредняет ответы об уважении к полиции. Более высокий балл по RAI свидетельствует о более высоком уважении к власти и, следовательно, об усилении предвзятости к авторитету.

Были выявлены культурные различия в силе предвзятости авторитетов, в ходе которых на предмет точности сравнивались различия в правках, внесенных в статьи Википедии администраторами и обычными пользователями. [6] [ самостоятельный источник ] В Западной Европе предвзятость оказывает незначительное влияние. В Восточной Европе предвзятость выше, и правки администратора воспринимаются как более правдивые (несмотря на то, что правки неточны), что указывает на культурные различия в степени проявления предвзятости авторитета.

Определение

[ редактировать ]

Предвзятость авторитета, термин, популяризированный американским психологом Стэнли Милгрэмом , определяется как неоправданно высокая уверенность в том, что информация, проверенная человеком, обладающим формальными полномочиями, верна, и, следовательно, человек, вероятно, будет подвергаться большему влиянию с их стороны. [6] [ самостоятельный источник ] Считается, что к людям, обладающим властью, относятся более благосклонно, когда люди верят в их взгляды с большей уверенностью, хотя роль авторитета сама по себе не всегда достаточно значительна, чтобы напрямую влиять на принятие решений без использования этого явления в сочетании с другими эвристиками и предубеждения.

Антонимом предвзятости к авторитету является полная оппозиция властям, игнорирование их знаний и убеждение, что авторитетные фигуры имеют по своей сути ложные утверждения. Это относится к взглядам на антиавторитаризм .

Предвзятость к авторитету имеет множество объяснений, коренящихся в человеческой потребности подчиняться авторитетным лицам. А именно, предвзятость авторитета можно объяснить эволюционными и социальными средствами.

Большинство людей воспринимают полицию как законную власть, а ее положение в социальной иерархии дает им право задерживать тех, кто нарушает закон, таких как этот протестующий против Extinction Rebellion.

Легитимность власти

[ редактировать ]

Предвзятость авторитета возрастает, когда рассматриваемая авторитетная фигура считается легитимной . [7] то есть они считаются наделенными полномочиями относительной власти и имеют право требовать повиновения . Исследования выявили некоторые важные характеристики, которые могут отметить человека как законную авторитетную фигуру, усиливая предвзятость к авторитету, при этом люди с большей вероятностью будут подвергаться влиянию таких фигур и подчиняться им. Эти маркеры могут влиять на то, считают ли люди человека авторитетной фигурой.

Относительное положение в социальной иерархии

[ редактировать ]

Все общества построены по иерархическому принципу. [8] и часто те, кто обладает более высоким социальным статусом, находятся выше в иерархии. Большинство людей признают, что для того, чтобы поддерживать кооперативное , функционирующее общество и избегать социального хаоса, необходимо предоставить определенную степень индивидуального выбора авторитетным фигурам, часто представляющим правительственные учреждения , чья роль означает, что они имеют более высокий статус в обществе. иерархия. Например, большинство признает, что в системе уголовного правосудия полиция имеет право осуществлять власть над другими и задерживать правонарушителей, поскольку ее роль указывает на ее положение в социальной иерархии. [9] и их авторитет. Это часто прививают детям с раннего возраста, когда родители советуют им подчиняться авторитетным лицам, таким как учителя и полицейские, и принимать мнение авторитетных лиц как правильное. Существует также тенденция придавать большую точность и уважать мнение экспертов, таких как врачи. Например, большинство людей полностью доверяют лечащему врачу как авторитетному лицу, которому доверяют, с высоким социальным статусом. [10] Такое нормативное поведение может быть полезным ярлыком, но слепое принятие советов экспертов может вызвать проблемы, если они становятся автоматической реакцией. Это было продемонстрировано исследованием, проведенным психиатром Чарльзом Хофлингом , который обнаружил, что 21 из 22 медсестер дала бы пациентам потенциально смертельную дозу лекарства по просьбе врача, несмотря на то, что эта инструкция противоречит официальному руководству, запрещающему введение препарата. . Подобные исследования в других сферах общества продемонстрировали проблемы, которые могут возникнуть в результате беспрекословного принятия мнения тех, кто считается имеющим более высокий статус в социальной иерархии. [11]

Униформа

[ редактировать ]

Внешний вид может указывать на социальный статус и относительное положение человека в социальной иерархии и, следовательно, на то, воспринимается ли он как законная авторитетная фигура. При рассмотрении предвзятости к авторитету внешний вид, проявляющийся в одежде, в частности униформе, по-видимому, оказывает глубокое влияние на то, уважают ли человека и подчиняются ли ему как авторитетному лицу. Исследование, проведенное Бикманом и его коллегами, показало, что прохожие в два раза чаще подчинялись сообщнику, одетому как охранник, а не молочнику, когда человек просил его выполнить такие задачи, как собрать мусор или одолжить сообщнику монету на парковку. метр. [12] Влияние униформы на предвзятость авторитета было довольно последовательным и надежным выводом, поскольку другие исследования, например, проведенные Милгрэмом , пришли к аналогичным выводам. В варианте своего первоначального эксперимента Милгрэм обнаружил, что уровень послушания снизился с 65% до 20%, когда инструкции по включению электрошока давал обычный представитель общественности в штатской одежде, а не исследователь (обозначаемый белым лабораторным халатом). . [13] В реальном мире здесь также может сыграть роль предвзятость внимания : люди избирательно уделяют больше внимания униформе как важному символу власти, приписывая большую точность мнению ее владельца и проявляя в ответ больше подчинения этой фигуре. Однако важно признать, что такие факторы, как униформа, являются ситуативными и легко изменяются. Таким образом, человек может маскироваться под авторитетную фигуру и вызывать реакцию предвзятости со стороны других, даже если их власть не может быть по-настоящему легитимной. Хотя ситуационные факторы могут указывать на авторитетную фигуру, последствия предвзятости авторитета могут быть сильнее, когда такие ситуационные факторы сочетаются с врожденными факторами, такими как пол .

Имеющиеся данные также свидетельствуют о том, что пол может иметь важное значение для обозначения авторитетной фигуры. Подвид предвзятости авторитета, а именно предвзятость гендера и авторитета, объясняет, почему, в частности, женщины могут быть более восприимчивы к предвзятости авторитета, чем мужчины. Помимо того, что женщины находятся под большим влиянием авторитетных фигур, чем мужчины, авторитетные фигуры женского пола могут быть менее влиятельными, чем их коллеги-мужчины. Исследования показали, что как мужчины, так и женщины ассоциируют мужчин с высокими авторитетными ролями, а женщин с низкими авторитетными ролями, показывая, как пол может обозначать авторитетную фигуру и впоследствии влиять на предвзятость авторитета. [14] В результате предвзятость подтверждения также может играть роль в том, что люди интерпретируют как характеристику авторитетной фигуры; поскольку многие ассоциируют роли высшего авторитета с мужчинами, предвзятость подтверждения предполагает, что люди будут склонны искать, отдавать предпочтение и интерпретировать информацию из воспоминаний, которая соответствует этому убеждению, увековечивая эту предвзятость и укрепляя идею о том, что мужчины более легитимны как авторитетные фигуры. Гендерная предвзятость была продемонстрирована в различных секторах реального мира. В политике исследование лидерства с использованием теста неявных ассоциаций (IAT) показало, что женщины -политические лидеры, как правило, сталкиваются с большим сопротивлением своей власти по сравнению с их коллегами-мужчинами. [15] Таким образом, предвзятость к авторитету усиливается, когда авторитетной фигурой в политике является мужчина, а не женщина. В сфере финансов мужчины часто считаются авторитетными фигурами, поскольку считается, что они имеют больший контроль над ресурсами и способны принимать более правильные решения, о чем свидетельствует тот факт, что они занимают более высокие должности и в среднем зарабатывают на 66% больше, чем женщины в финансовой отрасли. [16] Исследования также показывают, что женщины более подвержены предвзятости со стороны авторитетов, поскольку на них больше, чем на мужчин, влияют фейковые новости от авторитетного деятеля. [17]

Открытие

[ редактировать ]

До психологических исследований наиболее распространенным примером этого явления было то, что люди подчинялись Гитлеру во время Второй мировой войны, хотя такие последствия были очевидны на протяжении всей истории. Это относится к плюралистическому невежеству , при котором авторитетным лицам подчиняются, несмотря на аморальность.

Термин «предвзятость власти» впервые был упомянут в литературе в отношении предвзятости власти штата, где он просто указывал на предпочтение быть прогосударственным или антигосударственным на федеральных выборах в США. [18]

Тем не менее, предвзятость к авторитету впервые упоминалась в литературе как когнитивная предвзятость, возникшая в результате эксперимента Милгрэма , в котором она использовалась для объяснения подчинения авторитетным фигурам. [19] Хотя Милгрэм не использовал напрямую термин «предвзятость авторитета» в своей статье 1963 года, эффект послушания, выявленный в его исследовании, стал основным примером предвзятости авторитета. Открытия Милгрэма подтвердили причину, по которой люди во время Второй мировой войны подчинялись Гитлеру; участники добровольно подчинялись авторитетному лицу (экспериментатору в белом лабораторном халате, что означало профессионализм). Предвзятость к авторитету еще больше усиливается за счет использования униформы для обозначения власти, что первоначально исследовалось в ситуационной переменной Милгрэма (где послушание уменьшалось, когда униформа экспериментатора менялась с лабораторного халата на повседневную одежду), но в дальнейшем воспроизводилось в печально известном исследовании послушания Бикмана. , [20] где охранникам с большей вероятностью будут беспрекословно подчиняться, что напрямую способствует предвзятости власти.

Реальные эффекты

[ редактировать ]

Предвзятость авторитета используется в качестве маркетинговой стратегии для повышения легитимности заявлений о продукте. Распространенным примером в рекламе является то, что компании, производящие зубную пасту, такие как Sensodyne, рекламируют обоснованность своих заявлений, заставляя стоматологов носить лабораторные халаты, в результате чего потребитель больше доверяет продукту и, следовательно, с большей вероятностью его купит.

Персонализированная реклама, связанная с политическими настроениями избирателей (особенно на выборах в США), основана на предвзятости власти. [21] Политические кампании ориентированы конкретно на избирателей-женщин (которые более подвержены предвзятости) и усиливаются за счет использования социальных сетей, в которых политические лидеры и другие авторитетные фигуры используются в рекламных кампаниях для повышения эффективности их требований.

Лекарство

[ редактировать ]

эксперта Эффект ореола является синонимом предвзятости авторитета в медицине, где эксперт считается непогрешимым. [22] Проблемы возникают в фармацевтических учреждениях, где неспециалисты слепо следуют командам экспертов, что приводит к распространению вредных лекарств. [23] и ненадлежащая медицинская практика. [24]

Еще одна проблема, касающаяся того, в какой степени авторитетная фигура воспринимается как предоставляющая точную информацию, очевидна в таких случаях, как дело Уилли Джексона . Судебная стоматология ложно доказала виновность Джексона, однако предвзятость авторитетов укрепила точку зрения врачей в суде, поскольку у них была экспертная предвзятость. Следовательно, негативный эффект предвзятости авторитетов привел к неправомерным приговорам.

Предвзятость авторитета демонстрируется в случае влияния мнения самых высокооплачиваемых людей (HIPPO), которое описывает, как сотрудники и другие заинтересованные стороны в среде решения склонны следовать мнениям и впечатлениям высокооплачиваемых людей в организации. [25]

Пояснения

[ редактировать ]

Эволюция

[ редактировать ]

Эволюция установила иерархию доминирования, в которой подчинение авторитетным фигурам является эволюционным преимуществом, поскольку авторитетные фигуры имеют больше ресурсов и других средств выживания. Логическая ошибка ad verecundiam является эволюционной, подчеркивая, что эксперты более надежны из-за отсутствия противоположной информации, что повышает надежность. [26]

Социальные выгоды

[ редактировать ]

В любом обществе разнообразная и широко принятая система власти позволяет развивать сложные структуры для производства ресурсов, торговли, расширения и социального контроля . Понятия послушания и лояльности законному правлению других обычно считаются ценностями в школах, законах, вооруженных силах и политических системах. Сила склонности подчиняться законному авторитетному лицу проистекает из системной практики социализации, призванной внушить представление о том, что такое подчинение представляет собой правильное поведение и что настоящие авторитетные фигуры обычно обладают более высокой степенью знаний, мудрости и власти . В разных обществах условия этого измерения различаются. [6] [ самостоятельный источник ] В результате предвзятость авторитета может корениться в основополагающих социальных нормах общества. Следовательно, уважение к авторитету может происходить бездумно как своего рода кратчайший путь к принятию решений . [27]

Роль других эвристик и предубеждений

[ редактировать ]

Исследовательская поддержка силы предвзятости авторитетов очевидна, однако в некоторых случаях эффект незначителен. [28] Исследование носит чисто корреляционный характер, и, следовательно, другие поведенческие эффекты, возникающие в сочетании с предвзятостью авторитета, усиливают его влияние.

Предвзятость подтверждения

[ редактировать ]

Человек, проявляющий предвзятость к авторитету, также может испытывать предвзятость подтверждения , то есть склонность искать информацию, подтверждающую ваши собственные существующие убеждения. Исследования показывают, что больший авторитет предоставляется финансовым консультантам, которые подтверждают существующие мнения, подразумевая, что предвзятость авторитета усиливается, когда она совпадает с предвзятостью подтверждения. [29]

Эффект победы

[ редактировать ]

Эффект подножия – это когда люди перенимают идеологию окружающих. Общество отдает предпочтение мнению авторитетных деятелей, поэтому это точка зрения большинства, которую поддерживают другие. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Милгрэм, Стэнли (1963). «Поведенческое исследование послушания». Журнал аномальной и социальной психологии . 67 (4): 371–378. дои : 10.1037/h0040525 . ПМИД   14049516 . S2CID   18309531 .
  2. ^ Jump up to: а б Хуарес Рамос, Вероника (2019). Анализ роли когнитивных искажений в процессе принятия решений . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 113. ИСБН  9781522529798 .
  3. ^ Милгрэм, Стэнли (1974). Подчинение авторитету: экспериментальный взгляд .
  4. ^ Броуштейн, Майкл (2016). Неявная предвзятость и философия, Том 1: Метафизика и эпистемология . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 240. ИСБН  9780198766186 .
  5. ^ «Уважение к власти» . Институт Катона . Проверено 16 февраля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Хинносаар, Марит; Хинносаар, Тоомас (2012). «Авторитетная предвзятость» . marit.hinnosaar.net. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ ван дер Тоорн, Йояннеке; Тайлер, Том Р.; Йост, Джон Т. (1 января 2011 г.). «Более чем справедливо: зависимость от результата, системное оправдание и воспринимаемая легитимность авторитетных фигур» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 47 (1): 127–138. дои : 10.1016/j.jesp.2010.09.003 . ISSN   0022-1031 .
  8. ^ Клотье, Жасмин; Карденас-Инигес, Карлос; Гюровский, Иво; Баракзай, Анам; Ли, Тяньи (01 января 2016 г.), Абшер, Джон Р.; Клотье, Жасмин (ред.), «Глава 9. Нейровизуализационные исследования социального статуса и социальных иерархий» , Нейровизуализация личности, социального познания и характера , Сан-Диего: Academic Press, стр. 187–203, doi : 10.1016/b978-0 -12-800935-2.00009-9 , ISBN  978-0-12-800935-2 , получено 9 февраля 2022 г.
  9. ^ Джексон, Джонатан; Брэдфорд, Бен; Хаф, Майк; Майхилл, Энди; Куинтон, Пол Кинг; Тайлер, Том (2012). «Почему люди соблюдают закон? Легитимность и влияние правовых институтов» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.1994490 . ISSN   1556-5068 .
  10. ^ «Уверенность и доверие к врачам» . Фонд Наффилда . 15 октября 2018 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  11. ^ Тарнов, Ойген (1 января 2000 г.). «На пути к цели нулевых происшествий: помощь первому офицеру: отслеживание и устранение ошибок капитана» . Журнал авиационного/аэрокосмического образования и исследований . 10 (1). дои : 10.15394/jaaer.2000.1269 . ISSN   2329-258X .
  12. ^ Бикман, Леонард (1974). «Социальная сила униформы1» . Журнал прикладной социальной психологии . 4 (1): 47–61. дои : 10.1111/j.1559-1816.1974.tb02599.x . ISSN   1559-1816 .
  13. ^ «Эксперимент Милгрэма | Просто психология» . www.simplypsychology.org . Проверено 14 февраля 2022 г.
  14. ^ Рудман, Лори А.; Килиански, Стивен Э. (2000). «Скрытое и явное отношение к женскому авторитету» . Бюллетень личности и социальной психологии . 26 (11): 1315–1328. дои : 10.1177/0146167200263001 . ISSN   0146-1672 . S2CID   6962810 .
  15. ^ Ян, Кэ; Чжу, Джон Цзяньцзюнь; Санторо, Майкл Д. (01 августа 2017 г.). «Межфирменные управленческие социальные связи и формирование стратегических альянсов: перспектива мультиплексности» . Известия Академии управления . 2017 (1): 10151. doi : 10.5465/AMBPP.2017.27 . ISSN   0065-0668 .
  16. ^ «Женщины-директора финансовых фирм в Великобритании зарабатывают на 66% меньше, чем мужчины, согласно исследованию» . Рейтер . 01.03.2021 . Проверено 9 февраля 2022 г.
  17. ^ Йост, Питер Дж.; Пюндер, Йоханна; Шульце-Логофф, Изабель (01 апреля 2020 г.). «Фейковые новости: восприятие важнее правды?» . Журнал поведенческой и экспериментальной экономики . 85 : 101513. doi : 10.1016/j.socec.2020.101513 . ISSN   2214-8043 . S2CID   213652004 .
  18. ^ Спрэг, Джон Д.; Компания Macmillan Publishing Company (1968). Модели голосования в Верховном суде США: дела о федерализме, 1889–1959 гг . Яркие Медиа.
  19. ^ Эллис Р.М. (2015). Философия Срединного пути: комплексное издание . Лулу Пресс . ISBN  9781326351892 .
  20. ^ Бикман, Леонард (1974). «Социальная сила униформы1» . Журнал прикладной социальной психологии . 4 (1): 47–61. дои : 10.1111/j.1559-1816.1974.tb02599.x . ISSN   1559-1816 .
  21. ^ Круикемайер, Санне; Сезгин, Минем; Бурман, Софи К. (июнь 2016 г.). «Политический микротаргетинг: связь между персонализированной рекламой в Facebook и реакцией избирателей» . Киберпсихология, поведение и социальные сети . 19 (6): 367–372. дои : 10.1089/cyber.2015.0652 . ISSN   2152-2715 . ПМИД   27327063 .
  22. ^ Остин, Джаред П.; Фостер, Байрон А. (01 июля 2019 г.). «Как педиатрические госпиталисты должны бороться с эффектом экспертного ореола» . Больничная педиатрия . 9 (7): 560–562. дои : 10.1542/hpeds.2019-0053 . ISSN   2154-1663 . ПМИД   31175143 .
  23. ^ Остин, Джаред П.; Халворсон, Стефани AC (05 февраля 2019 г.). «Уменьшение влияния экспертного ореола на фармацевтические и терапевтические комитеты» . ДЖАМА . 321 (5): 453–454. дои : 10.1001/jama.2018.20789 . ISSN   1538-3598 . ПМИД   30657521 . S2CID   58618466 .
  24. ^ Сешиа, Шаши; Махинсон, Майкл; Янг, Дж. Брайан (2015). « Когнитивные искажения плюс»: скрытые подрывы медицинских данных» . Доказательная медицина . 21 (2): 41–5. дои : 10.1136/ebmed-2015-110302 . ПМИД   26612071 . S2CID   353523 .
  25. ^ Гаррет, Джон (24 октября 2018 г.). Аналитика данных для ИТ-сетей: разработка инновационных вариантов использования . Сиско Пресс. ISBN  9780135183441 .
  26. ^ Освальд, Стив; Харт, Кристофер (22 мая 2013 г.). «Доверие, основанное на предвзятости: когнитивные ограничения на заблуждения, связанные с источником» . Архив конференции OSSA .
  27. ^ Гучинский, Анджей (2004). Влияние внутри организации . Рутледж .
  28. ^ Скраггс, Мередит (01 января 2020 г.). «Влияние эффекта CSI и предвзятости авторитета на решения присяжных» . Дипломы бакалавриата с отличием .
  29. ^ Залескевич, Томаш; Гасиоровска, Агата (2020). «Эксперты-оценщики могут служить психологическим потребностям: самооценка, слепое пятно предвзятости и беглость обработки информации объясняют эффект подтверждения при оценке авторитета финансовых консультантов». Журнал экспериментальной психологии: прикладной . 27 (1): 27–45. дои : 10.1037/xap0000308 . ПМИД   32597675 . S2CID   220258183 .
  30. ^ Ховард, Джонатан (2019), Ховард, Джонатан (редактор), «Эффект массового движения и предвзятость авторитета» , Когнитивные ошибки и диагностические ошибки: Руководство по критическому мышлению в медицине на основе конкретных случаев , Cham: Springer International Publishing, стр. 21– 56, номер домена : 10.1007/978-3-319-93224-8_3 , ISBN  978-3-319-93224-8 , S2CID   81486453 , получено 17 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4862e045b1410181639d16cdc2433d6a__1701193080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/6a/4862e045b1410181639d16cdc2433d6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Authority bias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)