Предвзятость авторитета
Предвзятость авторитета — это тенденция приписывать большую точность мнению авторитетной фигуры (не связанной с его содержанием) и подвергаться большему влиянию этого мнения. [1] Человек больше подвержен влиянию мнения этого авторитетного деятеля, полагая, что его взгляды более заслуживают доверия, и, следовательно, уделяет больше внимания точке зрения авторитетного деятеля и с большей вероятностью подчиняется им . Это понятие считается одним из социальных когнитивных искажений или коллективных когнитивных искажений. [2]
У людей обычно есть глубоко укоренившийся долг перед властью, и они склонны подчиняться требованиям авторитетного лица. [3] Некоторые ученые объясняют, что люди мотивированы рассматривать власть как заслуживающую своего положения, и эта легитимность заставляет людей принимать и подчиняться решениям, которые она принимает. [2] Теория системного оправдания формулирует это явление, особенно в рамках своей позиции, согласно которой существует психологическая мотивация веры в устойчивость, стабильность и справедливость нынешней социальной системы. [4]
Предвзятость к авторитету можно измерить с точки зрения уважения к авторитету, где более высокое уважение к авторитету положительно коррелирует с повышенной вероятностью проявления предвзятости к авторитету. [5] Уважение к власти измеряется с помощью Индекса уважения к власти (RAI), который усредняет ответы об уважении к полиции. Более высокий балл по RAI свидетельствует о более высоком уважении к власти и, следовательно, об усилении предвзятости к авторитету.
Были выявлены культурные различия в силе предвзятости авторитетов, в ходе которых на предмет точности сравнивались различия в правках, внесенных в статьи Википедии администраторами и обычными пользователями. [6] [ самостоятельный источник ] В Западной Европе предвзятость оказывает незначительное влияние. В Восточной Европе предвзятость выше, и правки администратора воспринимаются как более правдивые (несмотря на то, что правки неточны), что указывает на культурные различия в степени проявления предвзятости авторитета.
Определение
[ редактировать ]Предвзятость авторитета, термин, популяризированный американским психологом Стэнли Милгрэмом , определяется как неоправданно высокая уверенность в том, что информация, проверенная человеком, обладающим формальными полномочиями, верна, и, следовательно, человек, вероятно, будет подвергаться большему влиянию с их стороны. [6] [ самостоятельный источник ] Считается, что к людям, обладающим властью, относятся более благосклонно, когда люди верят в их взгляды с большей уверенностью, хотя роль авторитета сама по себе не всегда достаточно значительна, чтобы напрямую влиять на принятие решений без использования этого явления в сочетании с другими эвристиками и предубеждения.
Антонимом предвзятости к авторитету является полная оппозиция властям, игнорирование их знаний и убеждение, что авторитетные фигуры имеют по своей сути ложные утверждения. Это относится к взглядам на антиавторитаризм .
Предвзятость к авторитету имеет множество объяснений, коренящихся в человеческой потребности подчиняться авторитетным лицам. А именно, предвзятость авторитета можно объяснить эволюционными и социальными средствами.

Легитимность власти
[ редактировать ]Предвзятость авторитета возрастает, когда рассматриваемая авторитетная фигура считается легитимной . [7] то есть они считаются наделенными полномочиями относительной власти и имеют право требовать повиновения . Исследования выявили некоторые важные характеристики, которые могут отметить человека как законную авторитетную фигуру, усиливая предвзятость к авторитету, при этом люди с большей вероятностью будут подвергаться влиянию таких фигур и подчиняться им. Эти маркеры могут влиять на то, считают ли люди человека авторитетной фигурой.
Относительное положение в социальной иерархии
[ редактировать ]Все общества построены по иерархическому принципу. [8] и часто те, кто обладает более высоким социальным статусом, находятся выше в иерархии. Большинство людей признают, что для того, чтобы поддерживать кооперативное , функционирующее общество и избегать социального хаоса, необходимо предоставить определенную степень индивидуального выбора авторитетным фигурам, часто представляющим правительственные учреждения , чья роль означает, что они имеют более высокий статус в обществе. иерархия. Например, большинство признает, что в системе уголовного правосудия полиция имеет право осуществлять власть над другими и задерживать правонарушителей, поскольку ее роль указывает на ее положение в социальной иерархии. [9] и их авторитет. Это часто прививают детям с раннего возраста, когда родители советуют им подчиняться авторитетным лицам, таким как учителя и полицейские, и принимать мнение авторитетных лиц как правильное. Существует также тенденция придавать большую точность и уважать мнение экспертов, таких как врачи. Например, большинство людей полностью доверяют лечащему врачу как авторитетному лицу, которому доверяют, с высоким социальным статусом. [10] Такое нормативное поведение может быть полезным ярлыком, но слепое принятие советов экспертов может вызвать проблемы, если они становятся автоматической реакцией. Это было продемонстрировано исследованием, проведенным психиатром Чарльзом Хофлингом , который обнаружил, что 21 из 22 медсестер дала бы пациентам потенциально смертельную дозу лекарства по просьбе врача, несмотря на то, что эта инструкция противоречит официальному руководству, запрещающему введение препарата. . Подобные исследования в других сферах общества продемонстрировали проблемы, которые могут возникнуть в результате беспрекословного принятия мнения тех, кто считается имеющим более высокий статус в социальной иерархии. [11]
Униформа
[ редактировать ]Внешний вид может указывать на социальный статус и относительное положение человека в социальной иерархии и, следовательно, на то, воспринимается ли он как законная авторитетная фигура. При рассмотрении предвзятости к авторитету внешний вид, проявляющийся в одежде, в частности униформе, по-видимому, оказывает глубокое влияние на то, уважают ли человека и подчиняются ли ему как авторитетному лицу. Исследование, проведенное Бикманом и его коллегами, показало, что прохожие в два раза чаще подчинялись сообщнику, одетому как охранник, а не молочнику, когда человек просил его выполнить такие задачи, как собрать мусор или одолжить сообщнику монету на парковку. метр. [12] Влияние униформы на предвзятость авторитета было довольно последовательным и надежным выводом, поскольку другие исследования, например, проведенные Милгрэмом , пришли к аналогичным выводам. В варианте своего первоначального эксперимента Милгрэм обнаружил, что уровень послушания снизился с 65% до 20%, когда инструкции по включению электрошока давал обычный представитель общественности в штатской одежде, а не исследователь (обозначаемый белым лабораторным халатом). . [13] В реальном мире здесь также может сыграть роль предвзятость внимания : люди избирательно уделяют больше внимания униформе как важному символу власти, приписывая большую точность мнению ее владельца и проявляя в ответ больше подчинения этой фигуре. Однако важно признать, что такие факторы, как униформа, являются ситуативными и легко изменяются. Таким образом, человек может маскироваться под авторитетную фигуру и вызывать реакцию предвзятости со стороны других, даже если их власть не может быть по-настоящему легитимной. Хотя ситуационные факторы могут указывать на авторитетную фигуру, последствия предвзятости авторитета могут быть сильнее, когда такие ситуационные факторы сочетаются с врожденными факторами, такими как пол .
Пол
[ редактировать ]Имеющиеся данные также свидетельствуют о том, что пол может иметь важное значение для обозначения авторитетной фигуры. Подвид предвзятости авторитета, а именно предвзятость гендера и авторитета, объясняет, почему, в частности, женщины могут быть более восприимчивы к предвзятости авторитета, чем мужчины. Помимо того, что женщины находятся под большим влиянием авторитетных фигур, чем мужчины, авторитетные фигуры женского пола могут быть менее влиятельными, чем их коллеги-мужчины. Исследования показали, что как мужчины, так и женщины ассоциируют мужчин с высокими авторитетными ролями, а женщин с низкими авторитетными ролями, показывая, как пол может обозначать авторитетную фигуру и впоследствии влиять на предвзятость авторитета. [14] В результате предвзятость подтверждения также может играть роль в том, что люди интерпретируют как характеристику авторитетной фигуры; поскольку многие ассоциируют роли высшего авторитета с мужчинами, предвзятость подтверждения предполагает, что люди будут склонны искать, отдавать предпочтение и интерпретировать информацию из воспоминаний, которая соответствует этому убеждению, увековечивая эту предвзятость и укрепляя идею о том, что мужчины более легитимны как авторитетные фигуры. Гендерная предвзятость была продемонстрирована в различных секторах реального мира. В политике исследование лидерства с использованием теста неявных ассоциаций (IAT) показало, что женщины -политические лидеры, как правило, сталкиваются с большим сопротивлением своей власти по сравнению с их коллегами-мужчинами. [15] Таким образом, предвзятость к авторитету усиливается, когда авторитетной фигурой в политике является мужчина, а не женщина. В сфере финансов мужчины часто считаются авторитетными фигурами, поскольку считается, что они имеют больший контроль над ресурсами и способны принимать более правильные решения, о чем свидетельствует тот факт, что они занимают более высокие должности и в среднем зарабатывают на 66% больше, чем женщины в финансовой отрасли. [16] Исследования также показывают, что женщины более подвержены предвзятости со стороны авторитетов, поскольку на них больше, чем на мужчин, влияют фейковые новости от авторитетного деятеля. [17]
Открытие
[ редактировать ]До психологических исследований наиболее распространенным примером этого явления было то, что люди подчинялись Гитлеру во время Второй мировой войны, хотя такие последствия были очевидны на протяжении всей истории. Это относится к плюралистическому невежеству , при котором авторитетным лицам подчиняются, несмотря на аморальность.
Термин «предвзятость власти» впервые был упомянут в литературе в отношении предвзятости власти штата, где он просто указывал на предпочтение быть прогосударственным или антигосударственным на федеральных выборах в США. [18]
Тем не менее, предвзятость к авторитету впервые упоминалась в литературе как когнитивная предвзятость, возникшая в результате эксперимента Милгрэма , в котором она использовалась для объяснения подчинения авторитетным фигурам. [19] Хотя Милгрэм не использовал напрямую термин «предвзятость авторитета» в своей статье 1963 года, эффект послушания, выявленный в его исследовании, стал основным примером предвзятости авторитета. Открытия Милгрэма подтвердили причину, по которой люди во время Второй мировой войны подчинялись Гитлеру; участники добровольно подчинялись авторитетному лицу (экспериментатору в белом лабораторном халате, что означало профессионализм). Предвзятость к авторитету еще больше усиливается за счет использования униформы для обозначения власти, что первоначально исследовалось в ситуационной переменной Милгрэма (где послушание уменьшалось, когда униформа экспериментатора менялась с лабораторного халата на повседневную одежду), но в дальнейшем воспроизводилось в печально известном исследовании послушания Бикмана. , [20] где охранникам с большей вероятностью будут беспрекословно подчиняться, что напрямую способствует предвзятости власти.
Реальные эффекты
[ редактировать ]Реклама
[ редактировать ]Предвзятость авторитета используется в качестве маркетинговой стратегии для повышения легитимности заявлений о продукте. Распространенным примером в рекламе является то, что компании, производящие зубную пасту, такие как Sensodyne, рекламируют обоснованность своих заявлений, заставляя стоматологов носить лабораторные халаты, в результате чего потребитель больше доверяет продукту и, следовательно, с большей вероятностью его купит.
Персонализированная реклама, связанная с политическими настроениями избирателей (особенно на выборах в США), основана на предвзятости власти. [21] Политические кампании ориентированы конкретно на избирателей-женщин (которые более подвержены предвзятости) и усиливаются за счет использования социальных сетей, в которых политические лидеры и другие авторитетные фигуры используются в рекламных кампаниях для повышения эффективности их требований.
Лекарство
[ редактировать ]эксперта Эффект ореола является синонимом предвзятости авторитета в медицине, где эксперт считается непогрешимым. [22] Проблемы возникают в фармацевтических учреждениях, где неспециалисты слепо следуют командам экспертов, что приводит к распространению вредных лекарств. [23] и ненадлежащая медицинская практика. [24]
Еще одна проблема, касающаяся того, в какой степени авторитетная фигура воспринимается как предоставляющая точную информацию, очевидна в таких случаях, как дело Уилли Джексона . Судебная стоматология ложно доказала виновность Джексона, однако предвзятость авторитетов укрепила точку зрения врачей в суде, поскольку у них была экспертная предвзятость. Следовательно, негативный эффект предвзятости авторитетов привел к неправомерным приговорам.
Бизнес
[ редактировать ]Предвзятость авторитета демонстрируется в случае влияния мнения самых высокооплачиваемых людей (HIPPO), которое описывает, как сотрудники и другие заинтересованные стороны в среде решения склонны следовать мнениям и впечатлениям высокооплачиваемых людей в организации. [25]
Пояснения
[ редактировать ]Эволюция
[ редактировать ]Эволюция установила иерархию доминирования, в которой подчинение авторитетным фигурам является эволюционным преимуществом, поскольку авторитетные фигуры имеют больше ресурсов и других средств выживания. Логическая ошибка ad verecundiam является эволюционной, подчеркивая, что эксперты более надежны из-за отсутствия противоположной информации, что повышает надежность. [26]
Социальные выгоды
[ редактировать ]В любом обществе разнообразная и широко принятая система власти позволяет развивать сложные структуры для производства ресурсов, торговли, расширения и социального контроля . Понятия послушания и лояльности законному правлению других обычно считаются ценностями в школах, законах, вооруженных силах и политических системах. Сила склонности подчиняться законному авторитетному лицу проистекает из системной практики социализации, призванной внушить представление о том, что такое подчинение представляет собой правильное поведение и что настоящие авторитетные фигуры обычно обладают более высокой степенью знаний, мудрости и власти . В разных обществах условия этого измерения различаются. [6] [ самостоятельный источник ] В результате предвзятость авторитета может корениться в основополагающих социальных нормах общества. Следовательно, уважение к авторитету может происходить бездумно как своего рода кратчайший путь к принятию решений . [27]
Роль других эвристик и предубеждений
[ редактировать ]Исследовательская поддержка силы предвзятости авторитетов очевидна, однако в некоторых случаях эффект незначителен. [28] Исследование носит чисто корреляционный характер, и, следовательно, другие поведенческие эффекты, возникающие в сочетании с предвзятостью авторитета, усиливают его влияние.
Предвзятость подтверждения
[ редактировать ]Человек, проявляющий предвзятость к авторитету, также может испытывать предвзятость подтверждения , то есть склонность искать информацию, подтверждающую ваши собственные существующие убеждения. Исследования показывают, что больший авторитет предоставляется финансовым консультантам, которые подтверждают существующие мнения, подразумевая, что предвзятость авторитета усиливается, когда она совпадает с предвзятостью подтверждения. [29]
Эффект победы
[ редактировать ]Эффект подножия – это когда люди перенимают идеологию окружающих. Общество отдает предпочтение мнению авторитетных деятелей, поэтому это точка зрения большинства, которую поддерживают другие. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Милгрэм, Стэнли (1963). «Поведенческое исследование послушания». Журнал аномальной и социальной психологии . 67 (4): 371–378. дои : 10.1037/h0040525 . ПМИД 14049516 . S2CID 18309531 .
- ^ Jump up to: а б Хуарес Рамос, Вероника (2019). Анализ роли когнитивных искажений в процессе принятия решений . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 113. ИСБН 9781522529798 .
- ^ Милгрэм, Стэнли (1974). Подчинение авторитету: экспериментальный взгляд .
- ^ Броуштейн, Майкл (2016). Неявная предвзятость и философия, Том 1: Метафизика и эпистемология . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 240. ИСБН 9780198766186 .
- ^ «Уважение к власти» . Институт Катона . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Хинносаар, Марит; Хинносаар, Тоомас (2012). «Авторитетная предвзятость» . marit.hinnosaar.net. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ ван дер Тоорн, Йояннеке; Тайлер, Том Р.; Йост, Джон Т. (1 января 2011 г.). «Более чем справедливо: зависимость от результата, системное оправдание и воспринимаемая легитимность авторитетных фигур» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 47 (1): 127–138. дои : 10.1016/j.jesp.2010.09.003 . ISSN 0022-1031 .
- ^ Клотье, Жасмин; Карденас-Инигес, Карлос; Гюровский, Иво; Баракзай, Анам; Ли, Тяньи (01 января 2016 г.), Абшер, Джон Р.; Клотье, Жасмин (ред.), «Глава 9. Нейровизуализационные исследования социального статуса и социальных иерархий» , Нейровизуализация личности, социального познания и характера , Сан-Диего: Academic Press, стр. 187–203, doi : 10.1016/b978-0 -12-800935-2.00009-9 , ISBN 978-0-12-800935-2 , получено 9 февраля 2022 г.
- ^ Джексон, Джонатан; Брэдфорд, Бен; Хаф, Майк; Майхилл, Энди; Куинтон, Пол Кинг; Тайлер, Том (2012). «Почему люди соблюдают закон? Легитимность и влияние правовых институтов» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.1994490 . ISSN 1556-5068 .
- ^ «Уверенность и доверие к врачам» . Фонд Наффилда . 15 октября 2018 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Тарнов, Ойген (1 января 2000 г.). «На пути к цели нулевых происшествий: помощь первому офицеру: отслеживание и устранение ошибок капитана» . Журнал авиационного/аэрокосмического образования и исследований . 10 (1). дои : 10.15394/jaaer.2000.1269 . ISSN 2329-258X .
- ^ Бикман, Леонард (1974). «Социальная сила униформы1» . Журнал прикладной социальной психологии . 4 (1): 47–61. дои : 10.1111/j.1559-1816.1974.tb02599.x . ISSN 1559-1816 .
- ^ «Эксперимент Милгрэма | Просто психология» . www.simplypsychology.org . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ Рудман, Лори А.; Килиански, Стивен Э. (2000). «Скрытое и явное отношение к женскому авторитету» . Бюллетень личности и социальной психологии . 26 (11): 1315–1328. дои : 10.1177/0146167200263001 . ISSN 0146-1672 . S2CID 6962810 .
- ^ Ян, Кэ; Чжу, Джон Цзяньцзюнь; Санторо, Майкл Д. (01 августа 2017 г.). «Межфирменные управленческие социальные связи и формирование стратегических альянсов: перспектива мультиплексности» . Известия Академии управления . 2017 (1): 10151. doi : 10.5465/AMBPP.2017.27 . ISSN 0065-0668 .
- ^ «Женщины-директора финансовых фирм в Великобритании зарабатывают на 66% меньше, чем мужчины, согласно исследованию» . Рейтер . 01.03.2021 . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Йост, Питер Дж.; Пюндер, Йоханна; Шульце-Логофф, Изабель (01 апреля 2020 г.). «Фейковые новости: восприятие важнее правды?» . Журнал поведенческой и экспериментальной экономики . 85 : 101513. doi : 10.1016/j.socec.2020.101513 . ISSN 2214-8043 . S2CID 213652004 .
- ^ Спрэг, Джон Д.; Компания Macmillan Publishing Company (1968). Модели голосования в Верховном суде США: дела о федерализме, 1889–1959 гг . Яркие Медиа.
- ^ Эллис Р.М. (2015). Философия Срединного пути: комплексное издание . Лулу Пресс . ISBN 9781326351892 .
- ^ Бикман, Леонард (1974). «Социальная сила униформы1» . Журнал прикладной социальной психологии . 4 (1): 47–61. дои : 10.1111/j.1559-1816.1974.tb02599.x . ISSN 1559-1816 .
- ^ Круикемайер, Санне; Сезгин, Минем; Бурман, Софи К. (июнь 2016 г.). «Политический микротаргетинг: связь между персонализированной рекламой в Facebook и реакцией избирателей» . Киберпсихология, поведение и социальные сети . 19 (6): 367–372. дои : 10.1089/cyber.2015.0652 . ISSN 2152-2715 . ПМИД 27327063 .
- ^ Остин, Джаред П.; Фостер, Байрон А. (01 июля 2019 г.). «Как педиатрические госпиталисты должны бороться с эффектом экспертного ореола» . Больничная педиатрия . 9 (7): 560–562. дои : 10.1542/hpeds.2019-0053 . ISSN 2154-1663 . ПМИД 31175143 .
- ^ Остин, Джаред П.; Халворсон, Стефани AC (05 февраля 2019 г.). «Уменьшение влияния экспертного ореола на фармацевтические и терапевтические комитеты» . ДЖАМА . 321 (5): 453–454. дои : 10.1001/jama.2018.20789 . ISSN 1538-3598 . ПМИД 30657521 . S2CID 58618466 .
- ^ Сешиа, Шаши; Махинсон, Майкл; Янг, Дж. Брайан (2015). « Когнитивные искажения плюс»: скрытые подрывы медицинских данных» . Доказательная медицина . 21 (2): 41–5. дои : 10.1136/ebmed-2015-110302 . ПМИД 26612071 . S2CID 353523 .
- ^ Гаррет, Джон (24 октября 2018 г.). Аналитика данных для ИТ-сетей: разработка инновационных вариантов использования . Сиско Пресс. ISBN 9780135183441 .
- ^ Освальд, Стив; Харт, Кристофер (22 мая 2013 г.). «Доверие, основанное на предвзятости: когнитивные ограничения на заблуждения, связанные с источником» . Архив конференции OSSA .
- ^ Гучинский, Анджей (2004). Влияние внутри организации . Рутледж .
- ^ Скраггс, Мередит (01 января 2020 г.). «Влияние эффекта CSI и предвзятости авторитета на решения присяжных» . Дипломы бакалавриата с отличием .
- ^ Залескевич, Томаш; Гасиоровска, Агата (2020). «Эксперты-оценщики могут служить психологическим потребностям: самооценка, слепое пятно предвзятости и беглость обработки информации объясняют эффект подтверждения при оценке авторитета финансовых консультантов». Журнал экспериментальной психологии: прикладной . 27 (1): 27–45. дои : 10.1037/xap0000308 . ПМИД 32597675 . S2CID 220258183 .
- ^ Ховард, Джонатан (2019), Ховард, Джонатан (редактор), «Эффект массового движения и предвзятость авторитета» , Когнитивные ошибки и диагностические ошибки: Руководство по критическому мышлению в медицине на основе конкретных случаев , Cham: Springer International Publishing, стр. 21– 56, номер домена : 10.1007/978-3-319-93224-8_3 , ISBN 978-3-319-93224-8 , S2CID 81486453 , получено 17 февраля 2021 г.