Тест неявной ассоциации
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2019 г. ) |
Тест неявных ассоциаций ( IAT ) — это оценка, предназначенная для обнаружения подсознательных ассоциаций между мысленными представлениями объектов ( понятий ) в памяти . [1] Его наиболее известным применением является оценка неявных стереотипов, которых придерживаются испытуемые, таких как ассоциации между определенными расовыми категориями и стереотипами об этих группах. [2] Тест применялся к различным ассоциациям убеждений, например, связанным с расовыми группами, полом, сексуальностью, возрастом и религией, а также с самооценкой, политическими взглядами и прогнозами тестируемого. [3] [4] Тест неявной ассоциации является предметом серьезных академических и популярных дебатов относительно его достоверности , надежности и полезности при оценке неявной предвзятости . [1] [5] [6] [7] [8] [9]
IAT был представлен в научной литературе в 1998 году Энтони Гринвальдом , Дебби МакГи и Джорданом Шварцем. [2] В настоящее время IAT широко используется в исследованиях в области социальной психологии и, в некоторой степени, в исследованиях в области клинической , когнитивной психологии и психологии развития . Совсем недавно IAT использовался в качестве оценки в тренингах по неявной предвзятости , целью которых было уменьшить бессознательную предвзятость и дискриминационное поведение участников. [9]
История
[ редактировать ]Неявное познание и измерение
[ редактировать ]В 1995 году исследователи социальной психологии Энтони Гринвальд и Махзарин Банаджи заявили, что идея имплицитной и явной памяти может быть применима и к социальным конструкциям. [10] Если воспоминания, недоступные осознанию, могут влиять на наши действия, то ассоциации также могут влиять на наше отношение и поведение. Таким образом, следует разработать меры, учитывающие индивидуальные различия в ассоциациях понятий. Это позволит исследователям понять отношения, которые невозможно измерить с помощью явных методов самоотчета из-за недостаточной осведомленности или предвзятости в отношении социальной желательности . [1] По сути, цель IAT состояла в том, чтобы надежно оценить индивидуальные различия таким образом, чтобы добиться больших размеров эффекта. [11] Первая статья IAT была опубликована три года спустя, в 1998 году. [12]
С момента первоначальной публикации эта основополагающая статья IAT была процитирована более 4000 раз. [13] что сделало это одним из самых влиятельных психологических событий за последние пару десятилетий. [14] Кроме того, было введено несколько изменений в процедуру IAT для устранения ограничений тестирования. [14] в то время как были также разработаны многочисленные приложения IAT, в том числе версии, исследующие предвзятость в отношении ожирения, риск самоубийства, романтические привязанности, отношение к сексуальности и политические предпочтения, среди прочего. [3] Наконец, как это характерно для любого психологического инструментария, дискуссии и дебаты о надежности и валидности IAT продолжаются с момента его появления, особенно потому, что эти факторы различаются в разных вариантах теста. [14]
Применение и использование
[ редактировать ]Являясь компьютерной мерой, IAT требует, чтобы пользователи быстро классифицировали два целевых понятия по определенному атрибуту (например, понятия «мужской» и «женский» с атрибутом «логический»), чтобы более простые сочетания (более быстрые ответы) интерпретировались как более эффективные. прочно связаны в памяти, чем сложные пары (более медленные реакции). [2]
Считается, что IAT измеряет неявные установки : «интроспективно неопознанные (или неточно идентифицированные) следы прошлого опыта, которые опосредуют благоприятные или неблагоприятные чувства, мысли или действия по отношению к социальным объектам». [15] В исследованиях IAT использовался для разработки теорий, позволяющих понять неявное познание (т. е. когнитивные процессы, о которых человек не осознает). Эти процессы могут включать память , восприятие , отношение , самооценку и стереотипы . Поскольку IAT требует, чтобы пользователи сделали ряд быстрых суждений, исследователи полагают, что баллы IAT могут также отражать отношение, которое люди не желают раскрывать публично. [2] IAT может позволить исследователям обойти сложную проблему предвзятости социальной желательности , и по этой причине он широко используется для оценки отношения людей к обычно стигматизируемым группам, таким как афроамериканцы и люди, идентифицирующие себя как гомосексуалисты. [16] [17]
Процедура
[ редактировать ]Задание 1 (практика):
Черный | Белый |
Алия | |
Задание 2 (практика):
Приятный | Неприятный |
Страдания | |
Нажмите E, чтобы классифицировать как Приятный или я классифицирую как Неприятный |
Задачи 3 и 4 (сбор данных):
Черный/ | Белый/ |
Приятный | Неприятный |
Счастье | |
Нажмите E, чтобы классифицировать его как «Черный» или «Приятный». или я классифицирую как Белый или Неприятный |
Задание 5 (практика):
Белый | Черный |
Эминем | |
Нажмите E, чтобы классифицироваться как Белый или я отношу себя к черным |
Задачи 6 и 7 (сбор данных):
Белый/ | Черный/ |
Приятный | Неприятный |
Шенис | |
Нажмите E, чтобы классифицировать его как «Белый» или «Приятный». или я могу отнести к черным или неприятным |
Пример типичной процедуры IAT
Типичная процедура IAT включает в себя серию из семи задач. [18] В первом задании человека просят разделить стимулы на две категории. Например, человеку может быть представлен экран компьютера, на котором слово «Черный» появляется в верхнем левом углу, а слово «Белый» — в верхнем правом углу. В середине экрана слово, например имя, которое обычно ассоциируется либо с категориями «Черный», либо «Белый». Для каждого слова, появляющегося в центре экрана, пользователю предлагается отсортировать слово по соответствующей категории, нажимая соответствующую левую или правую клавишу. Во втором задании человек должен был выполнить аналогичную процедуру сортировки с каким-либо атрибутом. Например, слово «Приятно» теперь может появиться в верхнем левом углу экрана, а слово «Неприятно» — в правом верхнем углу. В середине экрана появится слово, приятное или неприятное. И снова человека попросят отсортировать каждое слово как приятное или неприятное, нажав соответствующую клавишу. При выполнении третьего задания участникам предлагается выполнить комбинированное задание, включающее в себя как категории, так и атрибуты первых двух заданий. В этом примере слова «Черный/Приятный» могут появиться в верхнем левом углу, а слова «Белый/Неприятный» — в верхнем правом углу. Затем люди видели в центре экрана серию стимулов, состоящих из имени или слова. Им будет предложено нажать левую клавишу, если имя или слово принадлежит к категории «Черный/Приятный», или правую клавишу, если оно принадлежит к категории «Белый/Неприятный». Четвертое задание представляет собой повтор третьего задания, но с большим количеством повторений названий, слов или изображений.
Пятое задание представляет собой повторение первого задания, за исключением того, что положение двух целевых слов будет изменено на противоположное. Например, «Черный» теперь будет отображаться в верхнем правом углу экрана, а «Белый» — в верхнем левом углу. Шестое задание будет повторением третьего, за исключением того, что объекты и предметы исследования будут в противоположных парах по сравнению с предыдущими испытаниями. В этом случае «Черный/Неприятный» теперь будет отображаться в верхнем правом углу, а «Белый/Приятный» теперь появится в верхнем левом углу. Седьмое задание представляет собой повтор шестого задания, но с большим количеством повторений названий, слов или изображений. Если изучаемые категории (например, черный или белый) связаны с представленными атрибутами (например, приятный/неприятный) в разной степени, то составление пар, отражающих более сильную ассоциацию (или «совместимую» пару), должно быть проще для участника. [2] В примере «Черный/Белый-Приятный/Неприятный» участник сможет быстрее классифицировать, когда Черный и Приятный объединены в пару, чем когда Белый и Приятный, если у них больше положительных ассоциаций с чернокожими людьми, чем с белыми (и наоборот). наоборот, если Уайт и Плезант классифицируются быстрее).
Варианты IAT включают тест ассоциации «годен/не годен» (GNAT), [19] Бриф-IAT [20] и IAT одной категории. [21] Идиографический подход с использованием IAT и SC-IAT для измерения скрытой тревоги показал, что персонализированный выбор стимулов не повлиял на результат, надежность и корреляцию с внешними критериями. [22]
Тест ассоциаций «да/нет» (GNAT) — это вариант IAT, который оценивает неявные отношения или убеждения путем измерения взаимосвязи между целевой концепцией и двумя разными крайностями атрибута. [19] В частности, сила связи оценивается по тому, насколько быстро элементы, принадлежащие целевой категории и определенному атрибуту (желтый и хороший или желтый и плохой), могут быть выбраны из окружающих элементов-дистракторов, которые не связаны с целевой концепцией или атрибутом. Респондентам необходимо нажимать клавишу, когда они идентифицируют стимул, принадлежащий к одной из этих категорий, и не нажимать клавишу, когда они видят стимулы, не принадлежащие к этим категориям. Разница в способности правильно связать понятие с конкретными атрибутами считается мерой автоматического отношения. В отличие от IAT, который измеряет задержку ответа, GNAT измеряет точность определения конкретных взаимосвязей между целевой концепцией и конкретными атрибутами.
IAT с одной категорией, также известный как IAT с одной целью (ST-IAT), уникален тем, что в нем используется одна целевая категория вместо двух, требуемых в исходном IAT. [23] В ходе ST-IAT респонденты завершают блок дискриминации оценочных стимулов. Второй блок состоит из сортировки целевых понятий и положительных вопросов по одному ключу ответа, а отрицательных вопросов по другому. В последнем блоке респондентам необходимо отсортировать целевые стимулы и отрицательные элементы по одному ключу, а положительные элементы по другому ключу. По сравнению с IAT, который использует различия в задержке между двумя понятиями и двумя атрибутами, ST-IAT фокусируется на различиях в задержке по отношению к одному понятию и двум атрибутам. [23]
Типы
[ редактировать ]Валентность
[ редактировать ]Валентные IAT измеряют ассоциации между понятиями и положительной или отрицательной валентностью . Обычно они интерпретируются как предпочтение одной категории перед другой. Например, исследование Race IAT показывает, что более 70% людей неявно отдают предпочтение белым, а не черным. [24] [25] С другой стороны, только половина чернокожих людей предпочитают черных белым ( см. более ранний « кукольный эксперимент », разработанный психологами Кеннетом и Мэми Кларк в раннюю эпоху гражданских прав ). Аналогичным образом, возрастной IAT обычно показывает, что большинство людей неявно отдают предпочтение молодому пожилому, независимо от возраста человека, проходящего IAT. Вес IAT показывает, что студенты-медики имеют меньшие неявные предубеждения в отношении людей с ожирением по сравнению с широкой публикой, но увеличивают явные предубеждения, хотя публичные явные и неявные предубеждения остаются стабильными. [26] Исследования IAT по сексуальности показывают, что гетеросексуальные люди неявно отдают предпочтение гетеросексуалам, связывая их с более положительными качествами. [27] Напротив, бисексуальные люди отдавали предпочтение гетеросексуалам перед гомосексуалистами, особенно в результате приписывания гомосексуалистам отрицательных качеств. Ни одна из этих тенденций приписывания более положительных или отрицательных качеств конкретной сексуальной идентичности не наблюдается у респондентов-гомосексуалистов. [28] Некоторые другие валентные IAT включают IAT веса, IAT сексуальности, арабско-мусульманский IAT и IAT цвета кожи.
Стереотип
[ редактировать ]Стереотипные IAT измеряют ассоциации между понятиями, которые часто отражают силу, с которой человек придерживается определенного социального стереотипа . Например, IAT по гендерным наукам показывает, что у большинства людей женщины сильнее ассоциируются с гуманитарными науками, а мужчины – с наукой. [25] Аналогичным образом, IAT «Гендер-карьера» показывает, что большинство людей сильнее связывают женщин с семьей, а мужчин – с карьерой. Азиатский IAT показывает, что многие люди сильнее ассоциируют американцев азиатского происхождения с зарубежными достопримечательностями, а американцев европейского происхождения - с американскими достопримечательностями. Некоторые другие стереотипные IAT включают IAT для оружия и Native IAT.
Тест неявных ассоциаций измеряет силу ассоциаций между понятиями и оценками или стереотипами, чтобы выявить скрытые или подсознательные предубеждения человека. Люди автоматически отдают предпочтение своей ингруппе. Другим примером стереотипного IAT является расовый IAT. В этом тесте человека просят связать изображения чернокожих людей с хорошими или плохими, а изображения белых людей с хорошими или плохими, находящимися на различных клавишах клавиатуры. Люди часто быстрее реагируют на черное и плохое, чем на белое и хорошее. Таким образом, было обнаружено, что существует большая неосознанная предвзятость в отношении чернокожих людей. Например, в научной статье Аллена Р. МакКоннелла и Джилл М. Лейболд «Взаимосвязь между тестом неявной ассоциации, дискриминационным поведением и явными показателями расовых установок» говорится: «Как и было предсказано, те, кто выявил более сильное негативное отношение к чернокожим (по сравнению с белыми) ) в IAT имел более негативное социальное взаимодействие с чернокожим (по сравнению с белым) экспериментатором и сообщил об относительно более негативных предубеждениях чернокожих в отношении явных мер. Последствия этих результатов для IAT и его отношения к межгрупповой дискриминации и явным измерениям отношения таковы. обсуждали». [29]
Самооценка
[ редактировать ]IAT самооценки измеряет неявную самооценку путем сочетания слов «я» и «другие» со словами положительной и отрицательной валентности. [30] Предполагается, что те, кому легче сочетать «я» с положительными словами, чем с отрицательными, имеют более высокую неявную самооценку. Как правило, показатели неявной самооценки, включая IAT, не сильно связаны друг с другом и не сильно связаны с явными показателями самооценки. [31]
Краткий
[ редактировать ]Краткий IAT (BIAT) использует процедуру, аналогичную стандартной IAT, но требует меньшего количества классификаций. [20] Он включает примерно от четырех до шести заданий, а не семи, использует только комбинированные задания (наиболее точно соответствующие заданиям 3, 4, 6 и 7 стандартного IAT) и имеет меньше повторений. Кроме того, для каждой задачи требуется указать основную концепцию, а также один атрибут вместо двух. Например, хотя появляются стимулы «Белый», «Черный», «Приятный» и «Неприятный», участники нажимают одну клавишу, когда появляются слова «Белый» и «Приятный», и другую клавишу, когда появляется «что-нибудь еще». Впоследствии участники нажимали одну клавишу, когда появлялись слова «Черное» и «Приятное», и другую клавишу, когда появлялось «что-нибудь еще». В отличие от GNAT, Brief IAT не использует точность правильной идентификации конкретной концепции и запрошенного атрибута. Вместо этого задержка используется для получения результатов.
Ребенок
[ редактировать ]Детский ИАТ (Ch-IAT) [32] позволяет детям в возрасте от четырех лет сдавать IAT. Вместо слов и изображений в Ch-IAT используются звуки и изображения. Например, положительная и отрицательная валентность обозначаются улыбающимися и хмурыми лицами. Положительные и отрицательные слова, которые нужно классифицировать, озвучиваются детям вслух.
Исследования с использованием Ch-IAT показали, что шестилетние белые дети, десятилетние белые дети и белые взрослые имеют сопоставимое неявное отношение к расовому IAT. [32]
Теоретическая интерпретация
[ редактировать ]По мнению Гринвальда, IAT обеспечивает «окно» на уровень умственных операций, которые действуют бездумно (бессознательно, автоматически, имплицитно, импульсивно, интуитивно и т. д.), поскольку ассоциации, действующие без активного мышления (автоматически), могут помочь в выполнении одного действия. из двух «комбинированных» задач IAT, мешая при этом другим. Респонденты IAT испытывают более высокий (сознательный, контролируемый, явный, рефлексивный, аналитический, рациональный и т. д.) уровень умственной деятельности, когда они пытаются преодолеть эффекты автоматических ассоциаций. IAT успешен в качестве меры, поскольку более высокий уровень не может полностью преодолеть более низкий уровень. [33]
Интерпретация того, что IAT обеспечивает «окно» в бессознательное психическое содержимое, была оспорена Ханом и его коллегами, чьи результаты показали, что люди очень точны в прогнозировании своих собственных показателей IAT для различных социальных групп. [34]
Де Хаувер предполагает, что IAT является мерой эффекта совместимости ответов, при котором участники сначала учатся ассоциировать положительные и отрицательные слова и понятия с нажатием определенных клавиш на клавиатуре. Позже в тесте, когда участников просят сортировать слова и понятия, которые являются как отрицательными, так и положительными, с помощью одной и той же клавиши клавиатуры, Де Хаувер утверждает, что большая часть задержек и неправильных ответов, возникающих в результате этого изменения, обусловлена возросшей когнитивной сложностью задача, и это не обязательно является отражением скрытой предвзятости. [14] [35]
Брендл, Маркман и Месснер предложили процесс модели случайного блуждания для объяснения реакций в критических частях IAT. Они предполагают, что испытуемые основывают свои ответы на процессе мысленного сбора доказательств, который продолжается до тех пор, пока доказательства в пользу того или иного варианта (правая или левая клавиша) не достигнут порогового значения, после чего принимается решение и предпринимаются действия. Это требует рассмотрения как концепции, так и атрибута, который может быть конгруэнтным или неконгруэнтным — все факторы, влияющие на скорость принятия решения. Все данные в течение совместимого блока теста совпадают, что позволяет быстро принимать решения. Однако несоответствие концепции и атрибута в несовместимой задаче приводит к увеличению времени обработки. Повышенная сложность задачи также увеличивает критерий порога доказательности, еще больше снижая скорость принятия решения. [14]
Альтернативная или дополнительная теория Мирке и Клауэра утверждает, что процессы когнитивного контроля, необходимые для переключения между категоризацией на основе концепции и категоризацией на основе атрибутов, приводят к снижению скорости в критических блоках теста. Другими словами, гораздо менее трудоемко сортировать понятия в совместимый блок, когда необходимо сосредоточиться только на одном аспекте понятия. Для сравнения, сортировка концепций в несовместимом блоке, которая требует сосредоточения внимания как на концепции, так и на атрибуте, не только требует больше времени для обработки из-за повышенной сложности, но также и потому, что предыдущая концепция могла потребовать других когнитивных усилий. [14]
Наконец, Ротермунд и Вентура предлагают модель «фигура-фон» для объяснения IAT. По сути, эта теория предполагает, что респонденты IAT упрощают свою задачу, полагаясь на заметность. Например, негатив является заметным для большинства людей, поэтому, если респондент должен нажать правую клавишу для негативных слов, он планирует нажимать правую клавишу для всех негативных слов (рисунок) и левую клавишу для любых других (не -отрицательные) слова (основные). Это приводит к быстрому принятию решений в совместимой задаче и двух критических задачах, но не в третьей критической задаче, в которой две важные категории требуют нажатия разных клавиш. [14]
Все эти объяснения эффектов IAT имеют эмпирическую поддержку, но это не обязательно свидетельствует против общей обоснованности IAT, поскольку эти теории не являются взаимоисключающими. Более того, независимо от фундаментальных когнитивных процессов IAT, исследования показывают, что несколько реализаций теста достоверно измеряют целевые конструкты, а психометрическая ценность каждой реализации варьируется в зависимости от ее индивидуальных характеристик (например, измеряемого конструкта, характеристик участника, среда тестирования). [14] [36]
Теория и дизайн сбалансированной идентичности
[ редактировать ]Теория баланса Хайдера
[ редактировать ]В 1958 году Фриц Хайдер предложил теорию баланса , которая утверждала, что система отношений симпатий и антипатий сбалансирована, если произведение валентностей всех отношений внутри системы положительно. В теории существуют понятия и ассоциации. Концепции — это личности, группы или атрибуты; а среди концепций атрибутов есть положительная и отрицательная валентность. Ассоциации — это отношения между парами понятий, а сила ассоциации — это возможность одного понятия активировать другое либо внешними раздражителями, либо путем возбуждения через их ассоциации с другими, уже активными, понятиями. Теория исходила из предположения об ассоциативном социальном знании: важная часть социальных знаний может быть представлена как сеть ассоциаций переменной силы между концепциями личности (включая самость и группы) и атрибутами (включая валентность). [37]
Принцип баланса-конгруэнтности
[ редактировать ]Когда два несвязанных или слабо связанных узла связаны с одним и тем же третьим узлом, связь между этими двумя должна усиливаться. Это принцип баланса-соответствия. Узлы принципа баланса-конгруэнтности эквивалентны концепциям теории баланса Хайдера, а три задействованных узла/концепции составляют систему. Поскольку каждое отношение внутри системы здесь положительно связано, это, согласно выводу теории Хайдера, также представляет собой сбалансированную систему, в которой продукт направления всех ассоциаций внутри системы положителен. [37]
Дизайн исследования сбалансированной идентичности
[ редактировать ]В 2002 году Гринвальд и его коллеги представили дизайн сбалансированной идентичности как метод проверки корреляционных предсказаний теории баланса Хайдера. Дизайн сбалансированной идентичности включал в себя теорию Хайдера, принцип баланса-конгруэнтности и предположение о центральной роли личности. Допущение о центральной роли «Я» заключается в том, что в ассоциативной структуре знания центральность «Я» может быть представлена через его связь со многими другими понятиями, которые сами по себе тесно связаны в структуре. Концепции типичного сбалансированного дизайна идентичности — это личность, социальная группа/объект, а также валентный или невалентный атрибут. Таким образом, в типичном сбалансированном дизайне идентичности возможны пять важных ассоциаций, которые соединяют эти три категории понятий. Установка – это ассоциация социальной группы/объекта с валентным признаком; стереотип – это ассоциация социальной группы с одним или несколькими невалентными признаками; самооценка — это ассоциация себя с валентным атрибутом; Я-концепция — это ассоциация Я с одним или несколькими невалентными атрибутами; и последняя важная ассоциация существует между личностью и социальной группой/объектом, которая называется идентичностью. Однако в типичном сбалансированном дизайне идентичности в игру вступают только три из пяти возможных ассоциаций, и это обычно либо идентичность, самооценка и стереотип, либо идентичность, самооценка и отношение. Исследователи, использующие сбалансированный дизайн идентичности, сами определяют набор концепций, которые они хотят исследовать, и каждая из ассоциаций в системе, созданной исследователями, затем будет проверена и проанализирована статистически с использованием как неявных, так и явных мер. [37]
Типичные результаты исследования сбалансированной идентичности с неявными измерениями
[ редактировать ]Типичный результат разработки сбалансированной идентичности обычно показывает, что идентичность группы сбалансирована, по крайней мере, по неявным показателям. Согласно выводу теории баланса Хайдера, поскольку в типичной сбалансированной конструкции идентичности есть три концепции, идентичность сбалансирована либо тогда, когда все три отношения положительны, либо когда в триадной системе присутствуют одно положительное и два отрицательных отношения. Здесь в качестве примера будет использоваться система триад «я — мужчина — хорошо разбираюсь в математике», а ее типичный результат, полученный с помощью теста неявных ассоциаций (IAT), будет показан ниже. Для испытуемых мужского пола все три ассоциации внутри триады обычно положительны. Для испытуемых женского пола ассоциация «я — мужчина» обычно отрицательна, ассоциация «мужчина — хорошо разбирается в математике» обычно положительна, а ассоциация «я — хорошо разбираюсь в математике» обычно отрицательна. Как показано, как для мужчин, так и для женщин групповые идентичности сбалансированы. [37]
Сравнение с результатами явных отчетов
[ редактировать ]Самоотчетность также обычно используется в сбалансированном дизайне идентичности. Хотя самоотчеты не обязательно отражают закономерности, предсказанные теорией Хайдера, их часто используют для сравнения с результатами теста неявной ассоциации (IAT). Любые расхождения между самоотчетами и результатами IAT по одной и той же ассоциации в сбалансированном дизайне идентичности могут указывать на опыт конфликта. Вышеупомянутая система триад «я — мужчина — хорошо разбираюсь в математике» является хорошим примером. Для испытуемых женского пола, в то время как тест неявных ассоциаций (IAT) обычно показывает более сильную положительную связь «мужчина» и «хорошие способности к математике», явный самоотчет обычно показывает более слабую положительную или даже более слабую отрицательную связь «мужчина» и «хорошо разбираться в математике». Кроме того, в то время как IAT обычно показывает более сильную отрицательную связь «я» и «хорошие способности к математике» для одних и тех же испытуемых женского пола, самоотчеты обычно показывают более слабую отрицательную или даже более слабую положительную связь «я» и «я» хорош в математике». Считается, что в этом случае женская группа переживает конфликт. Распространенное объяснение группы, переживающей конфликт, заключается в том, что она пытается изменить стереотипное представление, существующее в обществе уже очень долгое время, даже если люди, принадлежащие к определенной социальной группе, считают, что они способны отвергнуть этот конфликт. стереотип (показанный в явных измерениях), точная стереотипная мысль все равно останется в их головах (показанная в неявных измерениях), возможно, не в такой степени, как у тех, кто действительно верит в эту мысль. Так что, возможно, со временем, когда стереотип постепенно исчезнет, исчезнет и этот конфликт. [37]
Ограничения
[ редактировать ]IAT широко использовался в качестве меры для сбалансированного дизайна идентичности, поскольку данные, полученные с помощью этого метода, показали, что предсказанные закономерности согласованности из теории Хайдера были четко очевидны в данных для неявных измерений IAT, но не в данных для параллельных явных измерений путем самоанализа. отчет. Общее объяснение того, почему явные измерения по самоотчетам не отражают закономерностей, предсказанных теорией Хайдера, заключалось в том, что показатели самоотчетов могут сбиться с пути, когда респонденты либо не хотят, либо не могут сообщать точно, и этих проблем может быть более чем достаточно, чтобы скрывают работу процессов согласованности. Однако у теории все еще есть ограничения. Например, измерения IAT сбалансированной идентичности дают только групповые, а не индивидуальные результаты, поэтому он имеет свои ограничения, когда анализ требует индивидуальных точных данных для анализа, например, того, насколько сбалансирована идентичность человека по сравнению с идентичностью других. Однако есть надежда, что исследователи, работающие с тестом неявных ассоциаций (IAT), изо всех сил стараются преодолеть проблемы, подобные описанной выше. [37]
Критика и споры
[ редактировать ]IAT вызвал некоторые противоречия как в научной литературе, так и в научной литературе. [5] и в общественной сфере (например, в Wall Street Journal ). [7] [8] Например, это интерпретируется как оценка знакомства , [38] асимметрия перцептивной значимости , [39] или просто культурные знания, независимо от личного одобрения этих знаний. [40] Более поздняя критика утверждала, что недостаточно эмпирических исследований, подтверждающих диагностические утверждения, которые предоставляются непрофессионалам. [41] Например, обратная связь может сообщать о том, что у кого-то есть [минимальное/небольшое/умеренное/сильное] автоматическое предпочтение [американцев европейского происхождения/афроамериканцев], хотя критики оспаривают степень, в которой такие выводы можно сделать на основе IAT. Сторонники IAT ответили на эти обвинения, но дебаты продолжаются. [42] Согласно статье в «Нью-Йорк Таймс» , «результаты одного и того же человека не будут столь же стабильными, даже если тест будет пройден повторно». [6] Кроме того, исследователи недавно заявили, что результаты IAT могут быть искажены из-за отсутствия у участника когнитивных способностей приспосабливаться к переключению категорий, что приводит к смещению результатов в пользу первой пары категорий (например, сначала сочетание «азиатов» с положительными стимулами, а не сначала сочетайте «азиата» с негативными стимулами). [43]
Исследование валидности
[ редактировать ]С момента его появления в научной литературе в 1998 году было проведено большое количество исследований с целью изучения психометрических свойств IAT, а также для устранения других критических замечаний по поводу валидности и надежности. [42]
Конструировать валидность
[ редактировать ]IAT предназначен для измерения относительной силы ассоциаций. Однако некоторые исследователи утверждают, что вместо этого IAT может измерять такие конструкции, как значимость атрибутов. [39] или культурные знания. [40]
Прогностическая достоверность
[ редактировать ]Метаанализ 2009 года под руководством Гринвальда [36] пришли к выводу, что IAT имеет прогностическую достоверность, независимую от прогностической достоверности явных показателей. Последующий метаанализ, автором которого является Фредерик Л. Освальд, раскритиковал исследование Гринвальда за переоценку корреляции между баллами IAT и дискриминационным поведением, включив в него исследования, которые фактически не измеряли дискриминационное поведение (например, те, которые обнаружили связь между высоким IAT и дискриминационным поведением). оценки и определенные модели мозга) и рассматривать опубликованные результаты, в которых высокие баллы IAT коррелируют с лучшим поведением по отношению к членам чужой группы, чем к членам своей группы, как свидетельство сверхкомпенсации неявно предвзятых людей. [44] Команда Освальда обнаружила, что неявные меры лишь слабо предсказывают поведение и не лучше, чем явные меры. Некоторые исследования показали, что IAT, как правило, лучше предсказывает поведение в социально чувствительных контекстах (например, дискриминация и суицидальное поведение). [45] чем традиционные «явные» методы самоотчета, [36] тогда как явные меры, как правило, лучше предсказывают поведение в менее социально чувствительных контекстах (например, политических предпочтениях). В частности, было показано, что IAT предсказывает поведение при голосовании (например, окончательный выбор кандидата неопределившимися избирателями), [46] психическое здоровье (например, IAT по членовредительству различает подростков, которые травмировали себя, и тех, кто этого не сделал), [47] медицинские результаты (например, медицинские рекомендации врачей), [48] результаты трудоустройства (например, собеседование с соискателями работы из числа арабов-мусульман и шведов), [49] результаты образования (например, гендерные стереотипы в науке предсказывают гендерное неравенство в результатах тестов по естествознанию и математике в странах), [50] и защита окружающей среды (например, членство в проэкологической организации). [51]
Когда пациентов проверяли на предмет их подсознательных чувств к смерти, пациенты с суицидальными наклонностями подвергались риску. Исследования показывают, что те, кто испытывает глубокие мысли о самоубийстве, вряд ли поделятся своим истинным опытом. [52]
В прикладных целях IAT использовался в маркетинге и промышленной психологии . Например, при определении предикторов рискованного поведения пилотов в авиации общего назначения отношение к рискованному поведению в полете, измеренное с помощью IAT, оказалось более точным прогнозом рискованного поведения в полете, чем традиционные явные шкалы отношения или личности. [53] IAT также использовался в исследованиях клинической психологии , особенно в исследованиях тревоги и зависимостей. [54]
Асимметрия заметности
[ редактировать ]Исследователи утверждают, что IAT может измерять значимость концепций, а не ассоциаций. В то время как сторонники IAT утверждают, что более быстрое время ответа при объединении концепций в пары указывает на более сильные ассоциации, критики утверждают, что более быстрое время ответа указывает на то, что концепции схожи по значимости (а более медленное время ответа указывает на то, что концепции различаются по значимости). [39] Это утверждение имеет некоторую поддержку. Например, в IAT «старый-молодой» старые лица будут более заметными, чем молодые. В результате исследователи создали IAT «старый-молодой», который включал в себя сочетание молодых и старых лиц с нейтральными словами (несущественный атрибут) и несловами (значимый атрибут). Время ответа было быстрее, когда старые лица (заметные) сочетались с несловами (заметные), чем когда старые лица (заметные) были в паре с нейтральными словами (незаметные), что подтверждает утверждение о том, что более быстрому времени ответа можно способствовать за счет сопоставления заметности. .
Хотя сторонники IAT признают, что на него может влиять асимметрия заметности, они утверждают, что это не исключает интерпретации IAT как меры ассоциаций. [55]
Культура против человека
[ редактировать ]Еще одна критика IAT заключается в том, что он может измерять ассоциации, возникающие на основе культурных знаний, а не ассоциации, фактически существующие внутри человека. [40] Контраргумент заключается в том, что такие ассоциации действительно могут возникать из-за культуры, но, тем не менее, они могут влиять на поведение. [56]
Чтобы исключить возможность того, что IAT учитывает культурные знания, а не убеждения, присущие человеку, некоторые критики стандартного IAT создали персонализированный IAT. [57] Основное различие между стандартным валентным IAT и персонализированным IAT заключается в том, что вместо использования приятных и неприятных слов в качестве меток категорий в качестве меток категорий используются «Мне нравится» и «Мне не нравится». Кроме того, персонализированный IAT не обеспечивает обратную связь при неправильном ответе, как в стандартном IAT. Эта форма IAT более тесно связана с явными показателями предвзятости в самоотчетах.
Сторонники стандартного IAT утверждают, что персонализированный IAT увеличивает вероятность того, что те, кто его принимает, будут оценивать концепцию, а не классифицировать ее. [58] Это укрепило бы его связь с явными мерами, не обязательно устраняя влияние культурных знаний. Фактически, некоторые исследователи изучили взаимосвязь между восприятием общих американских взглядов и персонализированными баллами IAT и пришли к выводу, что связь между IAT и культурными знаниями не уменьшается из-за их персонализации. Однако важно отметить, что не было никакой связи между культурными знаниями и стандартными баллами IAT. [ нужна ссылка ]
Внутренняя валидность
[ редактировать ]Возможность подделать результат
[ редактировать ]IAT также продемонстрировал разумную степень сопротивления предвзятости социальной желательности . В некоторых исследованиях люди, которых просили подделать свои ответы на IAT, продемонстрировали трудности с этим. Например, участники, которых попросили произвести о себе положительное впечатление, смогли сделать это с помощью самоотчета о тревоге , но не с помощью IAT, измеряющего тревогу. [59] Тем не менее, подделка возможна. [60] а недавние исследования показывают, что наиболее эффективный метод фальсификации IAT — это намеренное замедление ответов на пары, которые должны быть относительно простыми. Однако большинство субъектов не открывают для себя эту стратегию самостоятельно, поэтому притворство встречается относительно редко. Алгоритм, разработанный для оценки фальсификаций IAT, может идентифицировать тех, кто фальсифицирует, с точностью примерно 75%. [61]
Недавнее исследование показало, что участники могут даже ускорить свои ответы во время относительно сложных пар ответов в автобиографическом тесте на неявные ассоциации, целью которого является проверка правдивости автобиографического утверждения. В частности, участники, которым было приказано ускорить реакцию на фальсификацию теста, смогли это сделать. Эффект был сильнее, когда участников обучали ускоряться. Самое главное, что виноватые участники, которые ускоряют свою реакцию во время парного сложного ответа, успешно проходят тест и получают невиновный результат. Другими словами, участники могут отменить результаты своего теста, не будучи обнаруженными. [62]
Подверженность сознательному контролю
[ редактировать ]В отличие от фальсификации (намеренного сокрытия истинной связи), некоторые исследования показали, что повышение осведомленности о природе теста может изменить результат, потенциально за счет активации различных беглости и ассоциаций. Например, в одном исследовании простого напоминания экспериментатора («Пожалуйста, будьте осторожны, не используйте стереотипы в следующем разделе задания») было достаточно, чтобы значительно уменьшить выражение предвзятых ассоциаций в отношении расового IAT. [63] Примечательно, что в этом эксперименте не произошло значительного уменьшения общего времени реакции, что указывает на то, что этот «контроль» также может быть неявным.
Знакомство
[ редактировать ]Распространенная критика IAT заключается в том, что может быть трудно связать положительные качества с менее знакомыми концепциями. [38] Например, если человек меньше общался с представителями определенной этнической группы, ему может быть труднее ассоциировать членов этой этнической группы с положительными словами просто из-за этого недостатка знакомства. Есть некоторые доказательства против знакомства, основанные на исследованиях, которые обеспечили одинаковое знакомство с именами афроамериканцев и белых, а также с лицами, появляющимися на Race IAT. [64]
Заказ
[ редактировать ]Поскольку IAT основан на сравнении времени ответа в различных концепциях и атрибутах объединения задач в пары, исследователи и другие специалисты, использующие IAT, предположили, что объединение в пары первой комбинированной задачи может повлиять на производительность при выполнении следующей комбинированной задачи. Например, участник, который начинает IAT по гендерному стереотипу с сочетания женских имен с семейными словами, впоследствии может обнаружить, что задача сочетания женских имен с карьерными словами становится более сложной. Исследования действительно показали небольшой эффект порядка. В результате рекомендуется увеличить количество классификаций, необходимых в пятом задании IAT. [1] Это дает участникам больше практики перед созданием второй пары, тем самым уменьшая эффект порядка. При изучении групп людей этому эффекту можно противодействовать, сначала создавая пары для разных участников (например, половина участников сначала соединяет женские имена и семейные слова, а другая половина сначала соединяет женские имена со словами карьеры).
Когнитивная беглость и возраст
[ редактировать ]На IAT влияют индивидуальные различия в среднем времени ответа IAT, так что люди с более медленным общим временем ответа, как правило, имеют более высокие баллы IAT. [65] Субъекты старшего возраста также имеют тенденцию иметь более высокие показатели IAT, и это может быть связано с беглостью когнитивных функций или более медленным общим временем реакции.
Был представлен улучшенный алгоритм оценки IAT, который снижает влияние когнитивной беглости на IAT. [66] Краткое описание алгоритма подсчета очков можно найти на веб-странице Гринвальда. [67]
Опыт
[ редактировать ]Повторное введение IAT имеет тенденцию уменьшать величину эффекта для конкретного человека. Эта проблема несколько решена благодаря улучшенному алгоритму подсчета очков. [66] Дополнительной мерой контроля опыта IAT является включение в сравнение другого типа IAT. Это позволяет исследователям оценить степень снижения величины при проведении последующих IAT.
Было также обнаружено, что прохождение Race IAT усугубляет негативные скрытые установки, которые он пытается оценить. [68] Результаты четырех предварительно зарегистрированных экспериментов показали, что прохождение Race IAT привело к увеличению негативных автоматических расовых оценок чернокожих участников белыми людьми, что измерялось двумя различными неявными показателями (IAT для одной категории). [69] и процедура аффективной ошибочной атрибуции [70] ), но не обобщал его на другой показатель автоматической расовой предвзятости (Задание на предвзятость стрелка). [71] ).
Надежность
[ редактировать ]IAT демонстрирует непоследовательную внутреннюю согласованность , а его надежность при повторном тестировании составляет 0,60, что является относительно низким уровнем. [1] Показатели IAT также, по-видимому, различаются в разных администрациях, что указывает на то, что он может измерять комбинацию черт (стабильных характеристик людей) и характеристик состояния (подверженных изменениям в зависимости от конкретных обстоятельств ситуации). Одним из примеров последнего случая является то, что оценки по расовому IAT, как известно, менее предвзяты в отношении афроамериканцев, когда те, кто его сдает, заранее представляют себе положительные образцы чернокожих (например, Мартина Лютера Кинга). [72] Аналогичным образом, баллы IAT по расовой принадлежности для человека могут указывать на предвзятость, но эта предвзятость уменьшается при другом IAT, проводимом после присоединения к группе смешанной расы. [73] Фактически, результаты Race IAT можно изменить еще проще; проведение IAT на разных языках дает существенно разные результаты для двуязычных людей. Например, исследования, проведенные с участием марокканских участников, свободно владеющих французским и арабским языками, показали, что участники проявляют предвзятость при заполнении IAT на своем родном языке; однако эта предвзятость уменьшается при заполнении IAT на другом языке. [74] Аналогичные результаты были получены в Соединенных Штатах при проведении IAT на английском и испанском языках среди двуязычных американцев латиноамериканского происхождения. [74] Еще одна характеристика состояния, которая вполне может повлиять на баллы IAT, - это время суток, в которое человек выполняет задание. При этом выяснилось, что предпочтение своей собственной расовой группы наименьшее утром, но увеличивается в течение дня и к вечеру; [75] однако это может быть больше связано с тем, кто выполняет задание в каждое время суток, чем с функцией циркадных ритмов. [76]
В популярной культуре
[ редактировать ]После появления IAT в научной литературе Гринвальд вместе с Махзарином Банаджи (профессором психологии Гарвардского университета ) и Брайаном Носеком (доцентом психологии Университета Вирджинии ) стал соучредителем Project Implicit, [77] виртуальная лаборатория и образовательная организация, которая способствует исследованиям имплицитного познания.
IAT освещался в крупных средствах массовой информации (например, в Washington Post ). [78] и в популярной книге «Мигание» , где высказывалось предположение, что можно получить лучшие результаты по тесту на неявный расизм, визуализируя уважаемых чернокожих лидеров, таких как Нельсон Мандела . IAT также обсуждался в эпизоде шоу Опры Уинфри в 2006 году . [79]
В эпизоде «Расистский чувак» сериала « Царь горы » Хэнк и Пегги проходят IAT, в просторечии называемый «расистским тестом», чтобы узнать, предпочитают ли они компанию белых или черных людей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Носек, Б.А.; Гринвальд, АГ; Банаджи, MR (2005). «Понимание и использование теста неявной ассоциации: II. Переменные метода и достоверность конструкции». Бюллетень личности и социальной психологии . 31 (2): 166–180. дои : 10.1177/0146167204271418 . ПМИД 15619590 . S2CID 280593 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гринвальд, Энтони Г.; МакГи, Дебби Э.; Шварц, Джордан Л.К. (1998), «Измерение индивидуальных различий в неявном познании: тест неявных ассоциаций», Journal of Personality and Social Psychology , 74 (6): 1464–1480, CiteSeerX 10.1.1.489.4611 , doi : 10.1037/0022 -3514.74.6.1464 , PMID 9654756 , S2CID 7840819
- ^ Jump up to: а б Слик, Скотт (2018). «Скрытая предвзятость: два десятилетия измерения неявных ассоциаций» . Апс наблюдатель . 31 (2) . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Долан, Эрик В. (26 марта 2023 г.). «В тестах на неявные ассоциации предубеждения в пользу женщин и против мужчин оказывают большее влияние, чем раса и другие факторы» . Psypost — Новости психологии . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Азар, Б (2008). «IAT: Причуда или сказочность?». Монитор по психологии . 39:44 .
- ^ Jump up to: а б Тирни, Джон (17 ноября 2008 г.). «В тесте на предвзятость, оттенки серого» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Сингал, Джесси. «Любимый инструмент психологии для измерения расизма не годится» . Наука о нас . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Вакс, Эми; Тетлок, Филип (1 декабря 2005 г.). «Мы все в душе расисты» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Голдхилл, Оливия (3 декабря 2017 г.). «В борьбе с расизмом мир полагается на ошибочный психологический тест» . Кварц . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Гринвальд, АГ; Банаджи, MR (1995). «Неявное социальное познание: отношение, самооценка и стереотипы». Психологический обзор . 102 (1): 4–27. CiteSeerX 10.1.1.411.2919 . дои : 10.1037/0033-295x.102.1.4 . ПМИД 7878162 . S2CID 8194189 .
- ^ Лейн, Калифорния; Банаджи, MR; Носек, Б.А.; Гринвальд, AG (5 января 2007 г.). «Понимание и использование теста неявной ассоциации: IV: что мы знаем (на данный момент) об этом методе». В Виттенбринке, Бернд; Шварц, Норберт (ред.). Неявные меры отношения . Гилфорд Пресс. стр. 59–102. ISBN 9781593854027 . S2CID 17009892 .
- ^ Гринвальд, АГ; МакГи, Делавэр; Шварц, JKL (1998). «Измерение индивидуальных различий в неявном познании: тест неявной ассоциации». Журнал личности и социальной психологии . 74 (6): 1464–1480. CiteSeerX 10.1.1.489.4611 . дои : 10.1037/0022-3514.74.6.1464 . ПМИД 9654756 . S2CID 7840819 .
- ^ «Отчеты о цитировании журнала Web of Science» . Сеть науки . 2018 . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ортнер, Туулия М.; Ван Де Вийвер, Фонс-младший (июнь 2015 г.). Поведенческая оценка в психологии: выход за рамки самоотчета в личностной, аффективной, мотивационной и социальной сферах . Вийвер, Фонс Дж. Р. ван де, Ортнер, Туулия М. Торонто, Онтарио. ISBN 9781613344378 . OCLC 907565780 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гринвальд, АГ; Банаджи, MR (1995). «Неявное социальное познание: отношение, самооценка и стереотипы». Психологический обзор . 102 (1): 8. CiteSeerX 10.1.1.411.2919 . дои : 10.1037/0033-295x.102.1.4 . ПМИД 7878162 . S2CID 8194189 .
- ^ Каннингем, Уильям А.; Незлек, Джон Б.; Банаджи, Махзарин Р. (октябрь 2004 г.). «Скрытый и явный этноцентризм: пересмотр идеологий предрассудков». Бюллетень личности и социальной психологии . 30 (10): 1332–1346. дои : 10.1177/0146167204264654 . ISSN 0146-1672 . ПМИД 15466605 . S2CID 17706668 .
- ^ Девайн, П.Г. (2001), «Скрытое предубеждение и стереотипы: насколько они автоматически?», Journal of Personality and Social Psychology , 81 (5): 757–759, doi : 10.1037/0022-3514.81.5.757 , PMID 11708554
- ^ Носек, Б.А., Гринвальд, А.Г., и Банаджи, М.Р. (2007). Тест неявной ассоциации в возрасте 7 лет: методологический и концептуальный обзор (стр. 265–292). В Дж. А. Барг (ред.), Автоматические процессы в социальном мышлении и поведении. Психология Пресс.
- ^ Jump up to: а б Носек, Брайан А.; Банаджи, Махзарин Р. (декабрь 2001 г.). «Задача по ассоциации «Да/Нет»» . Социальное познание . 19 (6): 625–666. дои : 10.1521/soco.19.6.625.20886 .
- ^ Jump up to: а б Шрирам, Н.; Гринвальд, AG (2009). «Краткий тест неявной ассоциации». Экспериментальная психология . 56 (4): 283–294. дои : 10.1027/1618-3169.56.4.283 . ПМИД 19439401 . S2CID 7030462 .
- ^ Карпинский, Эндрю; Штайнман, Росс Б. (2006). «Тест неявной ассоциации одной категории как мера неявного социального познания». Журнал личности и социальной психологии . 91 (1): 16–32. дои : 10.1037/0022-3514.91.1.16 . ПМИД 16834477 .
- ^ Штигер, Стефан; Гёриц, Аня С.; Бургер, Кристоф (2010). «Персонализация IAT и SC-IAT: влияние выбора идиографических стимулов на измерение скрытой тревоги». Личность и индивидуальные различия . 48 (8): 940–944. дои : 10.1016/j.paid.2010.02.027 .
- ^ Jump up to: а б Блюмке, Матиас; Фризе, Мальта (сентябрь 2008 г.). «Надежность и достоверность одноцелевого IAT (ST-IAT): оценка автоматического воздействия на несколько объектов отношения». Европейский журнал социальной психологии . 38 (6): 977–997. дои : 10.1002/ejsp.487 .
- ^ Сабин, Дж.А.; Носек, Б.А.; Гринвальд, АГ; Ривара, ФП (2009). «Скрытое и явное отношение врачей к расе в зависимости от доктора медицины. Раса, этническая принадлежность и пол» . Журнал здравоохранения для бедных и малообеспеченных слоев населения . 20 (3): 896–913. дои : 10.1353/hpu.0.0185 . ПМК 3320738 . ПМИД 19648715 .
- ^ Jump up to: а б Носек, Брайан А.; Банаджи, Махзарин Р.; Гринвальд, Энтони Г. (2002). «Извлечение неявных групповых установок и убеждений с демонстрационного веб-сайта» . Групповая динамика: теория, исследования и практика . 6 (1): 101–115. дои : 10.1037/1089-2699.6.1.101 .
- ^ Фелан, Шон М.; Пуль, Ребекка М.; Берк, Сара Э.; Хардеман, Рэйчел ; Довидио, Джон Ф .; Нельсон, Дэвид Б.; Пшедворски, Юлия; Берджесс, Диана Дж.; Перри, Сильвия (октябрь 2015 г.). «Смешанное влияние медицинской школы на неявную и явную предвзятость веса студентов-медиков» . Медицинское образование . 49 (10): 983–992. дои : 10.1111/medu.12770 . ПМЦ 4755318 . ПМИД 26383070 .
- ^ Ансельми, Паскуале; Вианелло, Микеланджело; Вочи, Альберто; Робусто, Эджидио (18 ноября 2013 г.). «Скрытое сексуальное отношение гетеросексуальных, геев и бисексуалов: выявление вклада конкретных ассоциаций в общий показатель» . ПЛОС ОДИН . 8 (11): е78990. Бибкод : 2013PLoSO...878990A . дои : 10.1371/journal.pone.0078990 . ПМЦ 3832517 . ПМИД 24260142 .
- ^ Ансельми, Паскуале; Вианелло, Микеланджело; Вочи, Альберто; Робусто, Эджидио (18 ноября 2013 г.). «Скрытое сексуальное отношение гетеросексуальных, геев и бисексуалов: выявление вклада конкретных ассоциаций в общий показатель» . ПЛОС ОДИН . 8 (11): е78990. Бибкод : 2013PLoSO...878990A . дои : 10.1371/journal.pone.0078990 . ПМЦ 3832517 . ПМИД 24260142 .
- ^ МакКоннелл, Аллен Р.; Лейболд, Джилл М. (сентябрь 2001 г.). «Связь между тестом неявной ассоциации, дискриминационным поведением и явными показателями расовых отношений». Журнал экспериментальной социальной психологии . 37 (5): 435–442. дои : 10.1006/jesp.2000.1470 .
- ^ Гринвальд, АГ; Фарнхэм, SD (2000). «Использование теста неявных ассоциаций для измерения самооценки и самооценки». Журнал личности и социальной психологии . 79 (6): 1022–1038. CiteSeerX 10.1.1.550.47 . дои : 10.1037/0022-3514.79.6.1022 . ПМИД 11138752 .
- ^ Боссон, Дж. К.; Суонн, ВБ младший; Пеннебейкер, JW (2000). «Преследование идеального показателя скрытой самооценки: возвращение к слепцам и слону?». Журнал личности и социальной психологии . 79 (4): 631–643. CiteSeerX 10.1.1.371.9919 . дои : 10.1037/0022-3514.79.4.631 . ПМИД 11045743 .
- ^ Jump up to: а б Барон, А.С.; Банаджи, MR (2006). «Развитие неявных установок: данные расовых оценок в возрасте 6, 10 лет и во взрослом возрасте». Психологическая наука . 17 (1): 53–58. дои : 10.1111/j.1467-9280.2005.01664.x . ПМИД 16371144 . S2CID 15019361 .
- ↑ Телевизионная лекция «Психология моргания: понимание того, как наш разум работает бессознательно. Часть 1 из 2» (записано 5 марта 2008 г.)
- ^ Хан, А.; Джадд, CM; Хирш, Гонконг; Блэр, IV (2013). «Осознание скрытых установок» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 143 (3): 1369–1392. дои : 10.1037/a0035028 . ПМК 4038711 . ПМИД 24294868 .
- ^ Де Хаувер, Ян (ноябрь 2001 г.). «Структурный и процессный анализ теста неявной ассоциации». Журнал экспериментальной социальной психологии . 37 (6): 443–451. дои : 10.1006/jesp.2000.1464 .
- ^ Jump up to: а б с Гринвальд, Энтони Г.; Поэльман, Т. Эндрю; Ульманн, Эрик Луис; Банаджи, Махзарин Р. (июль 2009 г.). «Понимание и использование теста неявной ассоциации: III. Метаанализ прогностической достоверности». Журнал личности и социальной психологии . 97 (1): 17–41. дои : 10.1037/a0015575 . ПМИД 19586237 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гринвальд, АГ; Банаджи, MR; Рудман, Луизиана; Фарнхэм, Южная Дакота; Носек, Б.А.; Меллотт, DS (2002). «Единая теория неявных установок, стереотипов, самооценки и самооценки». Психологический обзор . 109 (1): 3–25. CiteSeerX 10.1.1.366.9580 . дои : 10.1037/0033-295x.109.1.3 . ПМИД 11863040 .
- ^ Jump up to: а б Оттауэй, ЮАР; Хайден, округ Колумбия; Оукс, Массачусетс (2001). «Скрытое отношение и расизм: влияние знакомства и частоты слов на тест неявных ассоциаций». Социальное познание . 19 (2): 97–144. дои : 10.1521/soco.19.2.97.20706 . S2CID 145210558 .
- ^ Jump up to: а б с Ротермунд, К.; Вентура, Д. (2004). «Основные процессы в тесте неявных ассоциаций (IAT): отделение значимости от ассоциаций». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 133 (2): 139–165. дои : 10.1037/0096-3445.133.2.139 . ПМИД 15149248 . S2CID 7497635 .
- ^ Jump up to: а б с Аркес, HR; Тетлок, ЧП (2004). « Атрибуции неявного предубеждения, или «Провалит ли Джесси Джексон тест на неявную ассоциацию?». Психологический опрос . 15 (4): 257–278. CiteSeerX 10.1.1.372.2454 . дои : 10.1207/s15327965pli1504_01 . S2CID 9834343 .
- ^ Блэнтон, Харт; Жаккар, Джеймс (2006). «Произвольные метрики в психологии». Американский психолог . 61 (1): 27–41. дои : 10.1037/0003-066X.61.1.27 .
- ^ Jump up to: а б Гринвальд, Энтони. «Доктор Энтони Гринвальд / Материалы IAT» . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Месснер, Клод; Восгерау, Иоахим (апрель 2010 г.). «Когнитивная инерция и тест неявной ассоциации». Журнал маркетинговых исследований . 47 (2): 374–386. дои : 10.1509/jmkr.47.2.374 .
- ^ Освальд, Флорида; Митчелл, Г.; Блэнтон, Х.; Жаккар, Дж.; Тетлок, ЧП (2013). «Прогнозирование этнической и расовой дискриминации: метаанализ исследований критериев IAT». Журнал личности и социальной психологии . 105 (2): 171–192. дои : 10.1037/a0032734 . ПМИД 23773046 .
- ^ Нок, Мэтью К.; Парк, Дженнифер М.; Финн, Кристин Т.; Делиберто, Тара Л.; Дур, Халина Дж.; Банаджи, Махзарин Р. (2010). «Измерение суицидального мышления: неявное познание предсказывает суицидальное поведение» . Психологическая наука . 21 (4): 511–517. дои : 10.1177/0956797610364762 . ПМК 5258199 . ПМИД 20424092 .
- ^ Аркури, Л.; Кастелли, Л.; Галди, С.; Зогмайстер, К.; Амадори, А. (2008). «Прогнозирование голосования: неявные установки как предсказатели будущего поведения решивших и неопределившихся избирателей» . Политическая психология . 29 (3): 369–387. дои : 10.1111/j.1467-9221.2008.00635.x . S2CID 54697838 .
- ^ Нок, МК; Банаджи, MR (2007a). «Оценка самоповреждающих мыслей с помощью поведенческого теста». Американский журнал психиатрии . 164 (5): 820–823. дои : 10.1176/appi.ajp.164.5.820 . ПМИД 17475742 . S2CID 8432841 .
- ^ Грин, Арканзас; Карни, доктор медицинских наук; Паллин, диджей; Нго, Л.Х.; Раймонд, КЛ; Иеццони, Л.И.; Банаджи, MR (2007). «Наличие неявной предвзятости у врачей и ее прогнозирование решений по тромболизису для чернокожих и белых пациентов» . Журнал общей внутренней медицины . 22 (9): 1231–1238. дои : 10.1007/s11606-007-0258-5 . ПМК 2219763 . ПМИД 17594129 .
- ^ Рут, DO (2010). «Автоматические ассоциации и дискриминация при найме: доказательства из реального мира». Экономика труда . 17 (3): 523–534. CiteSeerX 10.1.1.653.61 . doi : 10.1016/j.labeco.2009.04.005 .
- ^ Носек, Б.А.; Смит, Флорида; Шрирам, Н.; Линднер, Нью-Мексико; Девос, Т.; Аяла, А.; Бар-Анан, Ю.; Берг, Р.; Кай, Х.; Гонсалкорале, К.; Кесебир, С.; Малишевский, Н.; Нето, Ф.; Олли, Э.; Парк, Дж.; Шнабель, К.; Сиомура, К.; Тулбуре, Б.; Вирс, RW; Сомоджи, М.; Акрами, Н.; Экехаммар, Б.; Вианелло, М.; Банаджи, MR; Гринвальд, AG (2009). «Национальные различия в гендерных стереотипах в науке предсказывают национальные половые различия в науке и достижениях в математике» . Труды Национальной академии наук . 106 (26): 10593–10597. Бибкод : 2009PNAS..10610593N . дои : 10.1073/pnas.0809921106 . ПМК 2705538 . ПМИД 19549876 .
- ^ Томас, Грегори О.; Уокер, Ян (июнь 2016 г.). «Разработка и проверка неявной меры, основанной на биосферных ценностях» . Окружающая среда и поведение . 48 (5): 659–685. Бибкод : 2016EnvBe..48..659T . дои : 10.1177/0013916514553836 .
- ^ Миллнер, Александр, Дж (октябрь 2018 г.). «Краткий тест на неявную ассоциацию со смертью: рекомендации по оценке, надежности, достоверности и сравнение с тестом на неявную ассоциацию со смертью» . Психологическая оценка . 30 (10): 1356–1366. дои : 10.1037/pas0000580 . ПМК 6172146 . ПМИД 29781668 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Молсворт, Бретт; Чанг, Бетти (2009). «Прогнозирование рискованного поведения пилотов с помощью теста неявной ассоциации». Человеческий фактор . 51 (6): 846–857. дои : 10.1177/0018720809357756 . ПМИД 20415159 . S2CID 206409604 .
- ^ Тичман, Бетани А.; Клеркин, Элиза М.; Каннингем, Уильям А.; Дрейер-Орен, Сара; Вернц, Александра (7 мая 2019 г.). «Неявное познание и психопатология: взгляд назад и вперед». Ежегодный обзор клинической психологии . 15 (1): 123–148. doi : 10.1146/annurev-clinpsy-050718-095718 . ПМИД 30633549 .
- ^ Гринвальд, Энтони Г.; Носек, Брайан А.; Банаджи, Махзарин Р.; Клауэр, К. Кристоф (2005). «Достоверность интерпретации заметной асимметрии теста неявной ассоциации: комментарий к Ротермунду и Вентуре (2004)» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 134 (3): 420–425. дои : 10.1037/0096-3445.134.3.420 . ПМИД 16131272 .
- ^ Банаджи, MR; Носек, Б.А.; Гринвальд, AG (2004). «Нет места ностальгии в науке: ответ Арксу и Тетлоку». Психологический опрос . 15 (4): 279–289. дои : 10.1207/s15327965pli1504_02 . S2CID 647682 .
- ^ Олсон, Массачусетс; Фацио, Р.Х. (2004). «Уменьшение влияния внеличностных ассоциаций на тест неявных ассоциаций: персонализация IAT». Журнал личности и социальной психологии . 86 (5): 653–667. дои : 10.1037/0022-3514.86.5.653 . ПМИД 15161392 . S2CID 6380005 .
- ^ Носек, Б.А.; Хансен, Джей-Джей (2008). «Персонализация теста неявных ассоциаций увеличивает явную оценку целевых концепций». Европейский журнал психологической оценки . 25 (4): 226–236. дои : 10.1027/1015-5759.24.4.226 .
- ^ Эглофф, Б.; Шмукле, С.К. (2002), «Прогностическая достоверность теста неявной ассоциации для оценки тревоги», Журнал личности и социальной психологии , 83 (6): 1441–1455, номер документа : 10.1037/0022-3514.83.6.1441 , PMID 12500823
- ^ Ким, ДЮ (2003). «Добровольная управляемость теста неявной ассоциации (IAT)». Социальная психология Ежеквартально . 66 (1): 83–96. дои : 10.2307/3090143 . JSTOR 3090143 . S2CID 14847601 .
- ^ Цвенчек, Дарио; Гринвальд, Энтони Г.; Браун, Энтони С.; Грей, Никола С.; Сноуден, Роберт Дж. (18 ноября 2010 г.). «Подделка теста неявной ассоциации статистически обнаруживаема и частично исправима». Фундаментальная и прикладная социальная психология . 32 (4): 302–314. дои : 10.1080/01973533.2010.519236 .
- ^ Ху, Х.; Розенфельд, Дж. П. Боденхаузен (2012). «Борьба с автоматическими автобиографическими ассоциациями: эффект обучения и обучения стратегическому сокрытию информации в тесте автобиографических неявных ассоциаций». Психологическая наука . 23 (10): 1079–1085. дои : 10.1177/0956797612443834 . ПМИД 22894937 . S2CID 26283148 .
- ^ Валларт, Мэтью; Уорд, Эндрю; Манн; Трейси (2010). «Явный контроль неявных ответов: простые директивы могут изменить производительность IAT» . Социальная психология . 41 (3): 152–157. дои : 10.1027/1864-9335/a000022 . ПМК 3137766 . ПМИД 21769299 .
- ^ Дасгупта, Н.; МакГи, Делавэр; Гринвальд, АГ; Банаджи, MR (2000). «Автоматическое предпочтение белых американцев: устранение привычных объяснений». Журнал экспериментальной социальной психологии . 36 (3): 316–328. CiteSeerX 10.1.1.77.6362 . дои : 10.1006/jesp.1999.1418 .
- ^ Макфарланд, С.Г.; Крауч, З. (2002). «Когнитивные навыки не соответствуют тесту неявных ассоциаций». Социальное познание . 20 (6): 483–510. CiteSeerX 10.1.1.372.1868 . дои : 10.1521/soco.20.6.483.22977 . S2CID 9531438 .
- ^ Jump up to: а б Гринвальд, AG; Носек, Б.А.; Банаджи, MR (2003). «Понимание и использование теста неявной ассоциации: I. Улучшенный алгоритм оценки». Журнал личности и социальной психологии . 85 (2): 197–216. CiteSeerX 10.1.1.464.4354 . дои : 10.1037/0022-3514.85.2.197 . ПМИД 12916565 .
- ^ Краткое описание улучшенного алгоритма подсчета очков
- ^ Хасси, Ян; Де Хаувер, январь (19 ноября 2018 г.). «Завершение гонки IAT усиливает неявную расовую предвзятость» . doi : 10.31234/osf.io/vxsj7 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Карпинский, А; Штейнман, РБ (2006). «Тест неявной ассоциации одной категории как мера неявного социального познания». Журнал личности и социальной психологии . 91 (1): 16–32. дои : 10.1037/0022-3514.91.1.16 . ПМИД 16834477 .
- ^ Пейн, К.; Ченг, CM; Говорун, О.; Стюарт, Б.Д. (2005). «Чернильное пятно для отношения: влияние на неправильную атрибуцию как неявное измерение». Журнал личности и социальной психологии . 89 (3): 277–293. CiteSeerX 10.1.1.392.4775 . дои : 10.1037/0022-3514.89.3.277 . ПМИД 16248714 .
- ^ Коррелл, Дж (2014). «Дилемма полицейского: десятилетие исследований расовой предвзятости при принятии решения стрелять». Компас социальной и личностной психологии . 8 (5): 201–213. дои : 10.1111/spc3.12099 . S2CID 44055107 .
- ^ Дасгупта, Н.; Гринвальд, AG (2001). «О податливости автоматических установок: борьба с автоматическими предрассудками с помощью изображений людей, которыми восхищаются и которые не нравятся». Журнал личности и социальной психологии . 81 (5): 800–814. дои : 10.1037/0022-3514.81.5.800 . ПМИД 11708558 . S2CID 6574372 .
- ^ Ван Бавель, Джей-Джей; Каннингем, Вашингтон (2009). «Самоклассификация с помощью новой смешанной группы смягчает автоматические социальные и расовые предубеждения». Бюллетень личности и социальной психологии . 35 (3): 321–335. CiteSeerX 10.1.1.499.4157 . дои : 10.1177/0146167208327743 . ПМИД 19098257 . S2CID 15986029 .
- ^ Jump up to: а б Огуннаике, О.; Данэм, Ю.; Банаджи, MR (2010). «Язык неявных предпочтений». Журнал экспериментальной социальной психологии . 46 (6): 999–1003. дои : 10.1016/j.jesp.2010.07.006 .
- ^ Задра, Джонатан; Проффитт, Деннис (2014). «Неявные ассоциации имеют циркадный ритм» . ПЛОС ОДИН . 9 (11): е110149. Бибкод : 2014PLoSO...9k0149Z . дои : 10.1371/journal.pone.0110149 . ПМК 4217730 . ПМИД 25365254 .
- ^ Шофилд, Тимоти (2016). «Эффект времени суток в неявных расовых внутригрупповых предпочтениях, скорее всего, является эффектом отбора, а не циркадными ритмами» . ПерДж . 4 : 1947 год. дои : 10.7717/peerj.1947 . ПМЦ 4841218 . ПМИД 27114886 .
- ^ Projectimplicit.net
- ^ Ведантам, Шанкар (23 января 2005 г.). «Не видеть предвзятости» . Вашингтон Пост . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ «Преодоление предрассудков» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Project Implicit – пройдите тест
- Глава обзора IAT в книге «Неявные меры отношения: процедуры и разногласия» (через семь лет после создания IAT)
- Глава обзора IAT в Журнале экспериментальной психологии (через три года после создания IAT)
- Обсуждение критики IAT в статье Американской психологической ассоциации
- Дальнейшие материалы о бессознательной предвзятости из колонки Джона Тирни в New York Times о тесте предвзятости
- Телевизионная лекция «Психология моргания: понимание того, как наш разум работает бессознательно. Часть 1 из 2» (записано 5 марта 2008 г.)