Jump to content

Внегрупповая однородность

Эффект однородности чужой группы заключается в восприятии членов чужой группы как более похожих друг на друга, чем членов внутренней группы, например: «Они похожи; мы разные». [1] Воспринимающие склонны создавать впечатления о разнообразии или изменчивости членов группы вокруг этих центральных тенденций или типичных качеств этих членов группы. Таким образом, суждения о стереотипах чужой группы переоценены, что подтверждает мнение о том, что стереотипы чужой группы являются чрезмерными обобщениями. [2] Термины «эффект однородности аутгруппы», «предвзятость однородности аутгруппы» или «относительная однородность аутгруппы» явно противопоставляются «однородности аутгруппы» в целом. [3] последнее относится к воспринимаемой изменчивости чужой группы, не связанной с восприятием внутренней группы.

Эффект однородности аутгруппы иногда называют «предвзятостью однородности аутгруппы». Такая номенклатура намекает на более широкую метатеоретическую дискуссию , которая присутствует в области социальной психологии . Эти дебаты сосредоточены на обоснованности повышенного восприятия однородности внутренней и внешней группы, при этом некоторые исследователи рассматривают эффект однородности как пример когнитивной предвзятости и ошибки, в то время как другие исследователи рассматривают этот эффект как пример нормального и часто адаптивного социального восприятия. [3] Эффект однородности внешней группы был обнаружен с использованием самых разных социальных групп, от политических и расовых групп до возрастных и гендерных групп. [4]

Эффект однородности внешней группы является частью более широкой области исследований, изучающей воспринимаемую групповую изменчивость. [5] Эта область включает в себя эффекты однородности внутри группы, а также эффекты однородности вне группы, а также эффекты воспринимаемой групповой изменчивости, которые не связаны с членством в группе/вне группы, например, эффекты, связанные с властью, статус и размер групп. Эффект однородности внешней группы был обнаружен с использованием самых разных социальных групп, от политических и расовых групп до возрастных и гендерных групп. [4] влияние этого эффекта на стереотипы . Было отмечено [6]

Эмпирическая поддержка

[ редактировать ]

Примером этого явления является исследование, в котором исследователи попросили 90 членов женского общества оценить степень внутригруппового сходства для их собственной и двух других групп. Было обнаружено, что каждый участник считал членов своего женского общества более непохожими, чем члены других групп. [7]

Расовое расследование

[ редактировать ]

В ходе эксперимента исследователи показали, что люди других рас действительно кажутся более похожими, чем представители своей собственной расы. Когда белым студентам показывали лица нескольких белых и нескольких чернокожих, они позже более точно узнавали белые лица, которые они видели, и часто ошибочно узнавали черные лица, которых раньше не видели. Противоположные результаты были получены, когда испытуемые состояли из чернокожих людей. [8]

Пояснения

[ редактировать ]

Было обнаружено, что эта предвзятость не связана с числом групп и нечленов группы, которых знали люди. Можно подумать, что люди считали членов своих групп более разнообразными и разными просто потому, что они знали их лучше и, следовательно, имели больше информации о внутренних группах. [9] но на самом деле это не так. Смещение однородности внешней группы было обнаружено между такими группами, как «мужчины» и «женщины», которые, очевидно, часто взаимодействуют. [4]

В других странах это различие объясняется различиями в том, как люди хранят или обрабатывают информацию внутри группы и вне группы. [10] [11] Однако эта концепция была поставлена ​​​​под сомнение из-за некоторых случаев, когда внутренние группы считают себя однородными. Исследователи предположили, что такой эффект наблюдается, когда рассматривание группы как однородной помогает способствовать внутригрупповой солидарности. [12] Эксперименты по этой теме показали, что внутригрупповая однородность проявляется, когда людям, которые сильно идентифицируют себя с группой, предоставляется стереотипная информация об этой группе. [13]

Теория самокатегоризации

[ редактировать ]

Теория самокатегоризации объясняет эффект однородности аутгруппы различными контекстами, которые присутствуют при восприятии аутгрупп и ингрупп. [3] [14] Что касается чужих групп, воспринимающий будет испытывать межгрупповой контекст и, следовательно, обращать внимание на различия между двумя группами. Следовательно, различиям между членами аутгруппы уделяется меньше внимания, и это приводит к восприятию однородности аутгруппы. Воспринимая членов ингруппы, воспринимающий может испытывать либо межгрупповой контекст, либо внутригрупповой контекст. В межгрупповом контексте ингруппа также будет восприниматься как сравнительно однородная, поскольку воспринимающий обращает внимание на различия между «нами» и «ними» (другими словами, происходит деперсонализация). Однако во внутригрупповом контексте у воспринимающего может быть мотивация обращать внимание на различия с группой (между «мной» и «другими в группе»), что приводит к восприятию сравнительной внутригрупповой неоднородности . Поскольку воспринимающие реже мотивированы проводить внутригрупповое сравнение с чужими группами, это приводит к общему эффекту однородности чужой группы.

Теория самокатегоризации подтверждается данными, показывающими, что в межгрупповом контексте и внутренняя группа, и внешняя группа будут восприниматься как более однородные, тогда как при оценке изолированно внутренняя группа будет восприниматься как сравнительно неоднородная. [15] [3] Теория самокатегоризации устраняет необходимость постулировать различные механизмы обработки для внутренних и внешних групп, а также учитывать результаты однородности внешней группы в парадигме минимальной группы . [14]

Теория социальной идентичности

[ редактировать ]

Другая часть исследований рассматривала однородность внутренней и внешней группы с точки зрения теории социальной идентичности . [3] Хотя эта часть исследований дополняла теорию самокатегоризации, она больше касалась конкретных эффектов однородности, связанных с мотивацией воспринимающих. Они вывели из теории социальной идентичности предсказание, что сравнительная внутригрупповая однородность время от времени возникает из-за требований установить положительную и отчетливую социальную идентичность. Например, члены групп меньшинств с наибольшей вероятностью будут подчеркивать внутригрупповую монолитность, подчеркивая внутригрупповую однородность. Это связано с тем, что члены групп меньшинств из-за своего статуса меньшинства могут столкнуться с угрозой для своей самооценки. Это было подтверждено эмпирически. [16]

В рамках той же традиции была также выдвинута гипотеза, что эффект однородности внутригруппы возникнет в определяющих измерениях внутригруппы как для членов группы меньшинства, так и для большинства. Это также было подтверждено эмпирически. [17] Недавние исследования также подтвердили, что этот эффект внутригрупповой однородности на определяющие параметры внутри группы и однородности чужой группы на определяющие параметры чужой группы может происходить потому, что люди используют свои оценки воспринимаемой групповой изменчивости, чтобы выразить степень, в которой социальные группы обладают специфические характеристики. [6] Подобно теории самокатегоризации, это недавнее исследование также предполагает, что этот эффект может возникать независимо от мотивационных проблем, описанных в теории социальной идентичности. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кваттрон, Джордж А.; Джонс, Эдвард Э. (1980). «Восприятие изменчивости внутри своих и чужих групп: последствия для закона малых чисел». Журнал личности и социальной психологии . 38 (1): 141–152. дои : 10.1037/0022-3514.38.1.141 .
  2. ^ Джадд, Чарльз М.; Райан, Кэри С.; Парк, Бернадетт (1991). «Точность в оценке внутригрупповой и внегрупповой изменчивости». Журнал личности и социальной психологии . 61 (3): 366–379. дои : 10.1037/0022-3514.61.3.366 . ПМИД   1941509 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хаслам, Алекс; Оукс, Пенни; Тернер, Джон; МакГарти, Крейг (1996). «Социальная идентичность, самокатегоризация и воспринимаемая однородность внутренних и внешних групп: взаимодействие между социальной мотивацией и познанием». В Соррентино, Ричард; Хиггинс, Эдвард (ред.). Справочник по мотивации и познанию: основы социального поведения . Том. 3. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 182–222. ISBN  9781572300521 .
  4. ^ Jump up to: а б с Рубин М., Хьюстон М., Крисп Р.Дж., Вочи А. и Ричардс З. (2004). Гендерная однородность вне группы: роль различного знакомства, гендерных различий и размера группы. В. Изербит, К. М. Джадд и О. Корнель (ред.), Психология группового восприятия: воспринимаемая изменчивость, сущностность и эссенциализм (стр. 203-220). Нью-Йорк: Psychology Press. [Вид]
  5. ^ Рубин, М.; Бадеа, К. (2012). «Они все одинаковые!... но по нескольким разным причинам: обзор многопричинной природы воспринимаемой групповой изменчивости». Современные направления психологической науки . 21 (6): 367–372. дои : 10.1177/0963721412457363 . hdl : 1959.13/941025 . S2CID   51228603 .
  6. ^ Jump up to: а б Рубин, Марк; Бадея, Константина (2007). «Почему люди воспринимают однородность внутригруппы по чертам внутренней группы и однородность аутгруппы по чертам аутгруппы?». Бюллетень личности и социальной психологии . 33 (1): 31–42. дои : 10.1177/0146167206293190 . ПМИД   17178928 . S2CID   25114612 .
  7. ^ Парк, Бернадетт; Ротбарт, Майрон (1982). «Восприятие однородности внешней группы и уровень социальной категоризации». Журнал личности и социальной психологии . 42 (6): 1051–1068. дои : 10.1037/0022-3514.42.6.1051 .
  8. ^ Шанс, июнь; Гольдштейн, Элвин (1981). «Глубина обработки в ответ на собственные и другие расовые лица». Журнал личности и социальной психологии . 7 (3): 475–480. дои : 10.1177/014616728173017 . S2CID   144578161 .
  9. ^ Линвилл, Патрисия В.; Фишер, Грегори В.; Саловей, Питер (1989). «Воспринимаемое распределение характеристик членов своей и чужой группы: эмпирические данные и компьютерное моделирование». Журнал личности и социальной психологии . 57 (2): 165–188. дои : 10.1037/0022-3514.57.2.165 . ПМИД   2760805 .
  10. ^ Парк, Бернадетт; Джадд, Чарльз М. (1990). «Меры и модели воспринимаемой групповой изменчивости». Журнал личности и социальной психологии . 59 (2): 173–191. дои : 10.1037/0022-3514.59.2.173 .
  11. ^ Остром, Томас М.; Карпентер, Сандра Л.; Седикид, Константин; Ли, Фан (1993). «Дифференциальная обработка внутригрупповой и внешней информации». Журнал личности и социальной психологии . 64 (1): 21–34. дои : 10.1037/0022-3514.64.1.21 .
  12. ^ Ли, Юэ-Тин; Оттати, Виктор (1993). «Детерминанты восприятия неоднородности внутри группы и вне группы: исследование китайско-американских стереотипов». Журнал межкультурной психологии . 24 (3): 298–318. дои : 10.1177/0022022193243003 . S2CID   145663549 .
  13. ^ Де Кремер, Дэвид (2001). «Восприятие групповой однородности как функция социального сравнения: опосредующая роль групповой идентичности». Современная психология . 20 (2): 138–146. дои : 10.1007/s12144-001-1021-4 . S2CID   143658588 .
  14. ^ Jump up to: а б МакГарти, К. (1999). Категоризация в социальной психологии . Лондон, Таузенд-Оукс, Нью-Дели: Sage Publications. ISBN  0-7619-5953-Х .
  15. ^ Хаслам, ЮАР; Оукс, П.Дж.; Тернер, Дж. К.; МакГарти, К. (1995). «Социальная категоризация и групповая однородность: изменения в восприятии применимости содержания стереотипов в зависимости от сравнительного контекста и благоприятности черт». Британский журнал социальной психологии . 34 (2): 139–160. дои : 10.1111/j.2044-8309.1995.tb01054.x . ПМИД   7620843 .
  16. ^ Саймон, Бернд; Браун, Руперт (1987). «Воспринимаемая внутригрупповая однородность в контексте меньшинства-большинства». Журнал личности и социальной психологии . 53 (4): 703–711. дои : 10.1037/0022-3514.53.4.703 .
  17. ^ Саймон, Бернд (1992). «Восприятие однородности внутренней и внешней группы: повторное введение в межгрупповой контекст». Европейский обзор социальной психологии . 3 :1–30. дои : 10.1080/14792779243000005 .
  18. ^ Рубин, М.; Бадеа, К. (2010). «Центральная тенденция социальной группы может влиять на оценки ее внутригрупповой изменчивости при отсутствии проблем социальной идентичности». Журнал экспериментальной социальной психологии . 46 (2): 410–415. дои : 10.1016/j.jesp.2010.01.001 . hdl : 1959.13/930250 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маллен, Брайан; Ху, Ли-Цзы (1989). «Восприятие изменчивости внутренней и внешней группы: метааналитическая интеграция». Фундаментальная и прикладная социальная психология . 10 (3): 233–252. дои : 10.1207/s15324834basp1003_3 .
  • Кваттрон, Джорджия (1986). «О восприятии изменчивости группы». В Уорчеле, С.; Остин, У.Г. (ред.). Психология межгрупповых отношений (2-е изд.). Чикаго: Нельсон-Холл. ISBN  0-8304-1075-9 .
[ редактировать ]
  • Коллекция Мендели , состоящая из более чем 70 исследовательских работ, посвященных воспринимаемой групповой изменчивости, однородности внутри группы и однородности вне группы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d55f72d95a1709d3fa089d914b0e547__1703646780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/47/5d55f72d95a1709d3fa089d914b0e547.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Out-group homogeneity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)