Сострадание исчезает
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
Угасание сострадания — это тенденция к уменьшению сочувствия по мере увеличения числа людей, нуждающихся в помощи. [1] Как тип когнитивного искажения , оно оказывает существенное влияние на просоциальное поведение , из которого рождается поведение помощи . [2] Термин был разработан психологом и исследователем Полом Словичем . [3]
Это явление особенно можно наблюдать по нежеланию людей помогать, когда они сталкиваются с массовыми кризисами. Соответственно, с идеей исчезновения сострадания напрямую связано то, что Словик вместе с Деборой Смолл называют коллапсом сострадания (или коллапсом сострадания ), психологической теорией, обозначающей человеческую тенденцию отворачиваться от массовых страданий. [4] Слович также представил концепцию психофизического оцепенения — пониженной чувствительности к ценности жизни и неспособности оценить утрату — применив коллективистскую интерпретацию феномена психического оцепенения для обсуждения того, как люди реагируют на массовые злодеяния . [5] [6]
Наиболее распространенным объяснением исчезновения сострадания является использование умственного ярлыка или эвристики, называемой « эвристикой аффекта », которая заставляет людей принимать решения, основанные на эмоциональной привязанности к стимулу. [7] Другие объяснения исчезновения сострадания включают аффективную предвзятость (сочувствие проявляется сильнее, когда человек способен визуализировать жертву) и мотивированную регуляцию эмоций (когда люди подавляют чувства, чтобы избежать эмоционального перенапряжения). [8] Другие когнитивные искажения, которые способствуют исчезновению сострадания, включают эффект идентифицируемой жертвы (IVE), псевдонеэффективность, [9] [10] и эффект известности. [11] [12]
Угасание сострадания также использовалось в отношении «арифметики сострадания». [13] [14]
Обзор
[ редактировать ]По словам Пола Словича, [15]
Одинокий ребенок, упавший в колодец или умерший от голода, волнует наши сердца и побуждает наши руки (и кошельки) к действию. Однако как только число жертв увеличивается до двух, сострадание – как аффективное, так и поведенческое – начинает ослабевать. Такое угасание сострадания (т.е. уменьшение количества помогающего поведения или его поддержки) широко документировано в гуманитарной сфере и вызывает тревогу как минимум по трем причинам. Во-первых, это бросает вызов нашим нормативным представлениям о том, как мы должны ценить жизни нуждающихся. Во-вторых, это противоречит нашим представлениям о том, как мы сами отреагируем, когда нас попросят помочь другим. В-третьих, это предполагает, что противостояние крупномасштабным гуманитарным и (возможно) экологическим кризисам – от массового голода до изменения климата – может включать в себя не только преодоление политических и экономических препятствий, но также и коварных психологических препятствий.
Определение
[ редактировать ]Угасание сострадания, придуманное психологом Полом Словичем, — это тенденция людей испытывать уменьшение сочувствия по мере увеличения числа людей, нуждающихся в помощи. [3] [13] Это тип когнитивной предвзятости, которая объясняет склонность игнорировать нежелательную информацию при принятии решения, поэтому ее легче оправдать.
Термин «сострадание» в данном случае относится к сострадательному поведению, то есть к намерению помочь или действию помощи. [1] Таким образом, угасание сострадания можно объяснить когнитивными процессами, которые приводят к помогающему поведению . Сначала идет реакция человека на группу жертв, за которой следует мотивация помочь, которая, следовательно, порождает намерение или действие помощи. Концептуальная модель помощи подчеркивает заботу о себе и заботу о других как посредниках мотивации. Согласно теории угасания сострадания, люди склонны находиться под влиянием: [8] [1]
- ожидаемый положительный эффект ( забота о себе )
- забота о других ( эмпатическая забота )
- воспринимаемое воздействие (гибрид обоих интересов)
Контекст
[ редактировать ]Концепция угасания сострадания была введена в 1947 году в высказывании, которое обычно приписывают Иосифу Сталину (но первоначально оно было придумано Куртом Тухольским в 1925 году). [16] ) «смерть одного человека — трагедия, смерть миллионов — статистика». [13]
Традиционная экономическая и психологическая теория выбора основана на предположении, что предпочтения определяются объективной оценкой товара. Исследования 1960-х и 1970-х годов, проведенные психологами Полом Словичем и Сарой Личфилд, впервые рассмотрели эмоциональные механизмы оценки риска и разработали теорию построения предпочтений: люди склонны неодинаково взвешивать возможные альтернативы при принятии решения. [3] [17]
Термин «психическое онемение» был придуман в 1997 году для описания нелинейной зависимости между оказанием помощи и количеством жизней, находящихся в опасности. [18] Это объясняет, как когнитивно воспринимается оценка жизни: предельная ценность каждой жизни снижается по мере увеличения числа жертв. В начале 2000-х годов исследование экономиста-бихевиориста Дэниела Канемана показало, что люди по-разному реагируют на числовую информацию. [19] Аналогичное исследование Словича в 2007 году показало, что эмоциональные реакции людей снижаются по мере увеличения числа жизней, что приводит к развитию угасания Сострадания. [13] [17]
Сострадание угасает и массовые кризисы
[ редактировать ]Угасание сострадания особенно можно наблюдать через нежелание людей помогать, когда они сталкиваются с массовыми кризисами, поскольку реакция на количество жертв, вовлеченных в событие, определяется балансом личных интересов и заботы о других. [8] Согласно концепции предвзятости подтверждения , люди склонны учитывать личные интересы наряду с заботой о других. Апатичная реакция после большого числа жертв считается нормальной , поскольку способность людей испытывать сочувствие ограничена ; следовательно, и наоборот, эмоциональная реакция приводит к желанию и способности человека помочь. [8]
Соответственно, с идеей исчезновения сострадания напрямую связано то, что Словик вместе с Деборой Смолл называют коллапсом сострадания (или коллапсом сострадания ), психологической теорией, обозначающей человеческую тенденцию отворачиваться от массовых страданий. [4]
В одной статье, написанной Словичем и Даниэлем Вестфьеллом, излагается простая формула коллапса: [20]
[Г] здесь эмоция или аффективное чувство максимальны при N = 1, но начинают угасать при N = 2 и рушатся при более высоком значении N, что становится просто «статистикой».
С угасанием и крахом сострадания также связан феномен психического оцепенения, тенденция людей или обществ отвлекать внимание от прошлого травматического опыта или будущих угроз. Объясняя, как люди реагируют на массовые зверства, Слович адаптировал концепцию психического оцепенения и представил идею психофизического оцепенения , пониженной чувствительности к ценности жизни и неспособности оценить потерю. [5] Другими словами, по словам Словича, «чем больше умрет, тем меньше нас это волнует». [5] [6]
Исследователи предположили, что в человеческом разуме большие группы почти ошеломляют, и поэтому они скорее участвуют в регулировании своих эмоций, чтобы ограничить подавляющий их уровень эмоций из-за своего опыта. Это связано с тем, что отдельные люди, как правило, не регулируют эмоции по сравнению с группами. [21]
Измерения
[ редактировать ]Оценка как функция количества жертв
[ редактировать ]Угасание сострадания противоречит традиционной модели оценки жизни, которая предполагает, что все жизни должны цениться одинаково. Эмпирические данные о благотворительности показали, что пожертвования не связаны линейно с количеством жертв, а скорее уменьшаются по мере увеличения числа жертв. Это понятие получило название психофизического или психического оцепенения . [18] Функция психофизического оцепенения отображает количество жизней, находящихся в опасности, как функцию ценности спасения жизней. В соответствии с теорией угасания сострадания, функция иллюстрирует уменьшающееся предельное увеличение по мере увеличения числа жизней, подвергающихся риску. Например, когда одна жизнь находится под угрозой, стоимость составляет 100 долларов; когда под угрозой находятся десять жизней, стоимость снижается до 80 долларов; а когда под угрозой находятся пятьдесят жизней, стоимость снижается до 50 долларов. Угасание сострадания объясняет это тем, что люди воспринимают то, что по мере увеличения числа жизней, нуждающихся в помощи, индивидуальность уменьшается и, следовательно, снижается ценность жизни. [17]

Влияние сострадания на оценку количества жертв проявляется через эффект сингулярности. Исследования показали, что чем больше информации о размере группы предоставляется, тем более негативно она влияет на оценку жизни. [15]
Другие исследования, в которых изучалось угасание сострадания при меньшем числе жертв, не оказались эффективными при использовании этого прототипа, поскольку нетрудно представить полные изображения жертв при меньшем увеличении числа. [8] [17]
Оценка как функция человеческих жизней
[ редактировать ]Угасание сострадания концептуально можно измерить количеством жизней как функцией эмоциональной реакции. Традиционная модель оценки человеческой жизни предполагает, что эмоциональные реакции и количество жизней положительно коррелируют. Однако исследования показали, что люди не имеют одинаковой когнитивной и эмоциональной реакции на количество нуждающихся жертв. Возрастающее незначительное снижение эмоциональной реакции на количество жизней, подвергающихся риску, является основой теории угасания сострадания.
Исследование Пола Словика показало, что потеря одного-единственного узнаваемого внешнего вида вызывает более сильную эмоциональную реакцию, поскольку люди становятся апатичными по мере увеличения числа жизней, находящихся в опасности, потому что это слишком эмоционально тяжело, чтобы это понять. Подобные исследования показывают, что сострадание угасает, как только число жертв увеличивается с одной.
Отрицательная связь между эмоциональной реакцией и оценкой человеческой жизни объясняет, почему жизнь не ценится одинаково. Это концептуально объясняет, почему угасание сострадания не может инициировать эмоциональные процессы, которые приводят к поведению, помогающему. Эффекты этих отношений можно увидеть через эффект сингулярности и псевдонеэффективность. [17]
Причины
[ редактировать ]Наиболее распространенным объяснением исчезновения сострадания является использование умственного ярлыка, называемого «эвристикой аффекта», который заставляет людей принимать решения, основанные на эмоциональной привязанности к стимулу. [7]
Хотя в прошлом существовало мнение, что люди принимают решения в соответствии с гипотезой ожидаемой полезности , современные теории предполагают, что люди принимают решения с помощью двух разных механизмов мышления, изложенных в теории двойного процесса . Соответственно, угасание сострадания — это иррациональное явление, которое осуществляется через системы 1 механизмы мышления . Система 1 характеризуется быстрым, автоматическим, легким, ассоциативным мышлением и часто движима эмоциями; Напротив, система 2 представляет собой более трудоемкий и медленный процесс, в ходе которого первоначальные мысли противопоставляются другим известным знаниям, что приводит к рациональным и взвешенным решениям. [19] Именно этот эмоциональный элемент системы 1 заставляет людей видеть, как эффекты сострадания исчезают, поскольку люди принимают решения, основанные на аффекте и чувствах эмоций, а не на фактах ситуации.
Другие объяснения исчезновения сострадания включают в себя: аффективную предвзятость (эмпатия проявляется сильнее, когда человек способен визуализировать жертву) и мотивированную регуляцию эмоций (когда люди подавляют чувства, чтобы избежать эмоционального перенапряжения). [8]
Крах сострадания происходит потому, что люди активно, возможно подсознательно, регулируют свои эмоции, чтобы сдерживать сострадание, которое они испытывают к группам страдающих людей. [22]
Мысленные образы и внимание
[ редактировать ]Сострадание проявляется сильнее всего, когда человек способен уделять больше внимания жертве и более ярко представлять ее. Психологические исследования теории выбора показали, что яркие умственные стимулы играют большую роль в обработке информации. Поскольку способность человека испытывать сострадание ограничена, более яркие мысленные образы тесно связаны с большей эмпатией. Одиноких, отдельных жертв, как правило, легче мысленно изобразить более подробно. Большое количество жертв труднее представить, поэтому оно становится более обезличенным, вызывая у человека чувство апатии, а сочувствие истощается. [21]
Исследования когнитивных искажений классифицируют эту тенденцию как «эвристику», объясняющую, что люди принимают решения, основываясь на том, насколько легко обрабатывается информация. Легче обрабатывать информацию об одной цели (т. е. об одной жертве), чем об абстрактной цели (т. е. о нескольких жертвах), которая фактически теряет придаваемое ей эмоциональное значение. [2]
Подобные исследования показали, что когда человеку в группе встречается несколько одиноких жертв, он склонен испытывать меньше сочувствия к какому-либо члену. Чтобы распознать каждую жертву индивидуально, человек должен ориентироваться именно на индивидуальные особенности. Если человек не способен создать связный образ этих особенностей, эти образы не вызовут сострадательного поведения. [ нужна ссылка ]
Обработка информации
[ редактировать ]Угасание сострадания можно рассматривать как попытку умерить свои эмоции перед лицом массовых кризисов. [1] Исследования подтверждают, что люди прислушиваются к чувствам, чтобы избежать эмоционального перенапряжения или стресса. Эксперимент, проведенный Вастфьеллом и Словичем в 2014 году, показал, что у людей, которые не регулировали эмоции, наблюдался меньший эффект угасания сострадания. [21]
Аналогичные исследования благотворительности показали, что люди, способные более эффективно обрабатывать информацию, испытывали более сильные эмоциональные реакции, что приводило к увеличению пожертвований. [17]
Угасание сострадания может быть вызвано воздействием, казалось бы, непрекращающегося потока сборщиков денег или попрошаек («этого никогда не бывает достаточно»), а также осознанием того, что некоторые из них на самом деле являются мошенниками и пожертвованные деньги, скорее всего, будут присвоены неправомерно . [ нужна ссылка ]
Индивидуальные различия
[ редактировать ]На исчезновение сострадания во многом влияют отдельные факторы, ответственные за когнитивные механизмы, влияющие на эмоциональные реакции. Считалось, что угасание сострадания коррелирует с интеллектом; однако исследования показали, что числовая грамотность и способность мыслить рационально больше влияют на эмпатическую заинтересованность человека. [23] Угасание сострадания касается способности человека понимать статистику, чтобы создать мысленный образ и придать смысл данным, что приведет к более сильной реакции. Исследования, в которых проверялись благотворительные пожертвования, показали, что только люди с меньшим числом чисел и более абстрактными изображениями делали меньшие пожертвования из-за отсутствия реакции. [17] Аналогичное исследование пришло к выводу, что люди с большей способностью мыслить рационально должны испытывать более линейную зависимость между количеством жертв и оценками. [8]
Ситуационные различия
[ редактировать ]Эффект свидетеля
[ редактировать ]На угасание сострадания влияют ситуационные факторы, такие как количество людей, готовых помочь, что, в свою очередь, влияет на эмоциональные процессы, ответственные за мотивацию человека помочь. Эффект свидетеля — это концепция, согласно которой люди менее охотно помогают в присутствии других людей, чем когда они одни. Исследования, проведенные в конце 1960-х годов Дарли и Латане, показали, что только 62% людей были мотивированы предложить помощь, когда они находились в группе, состоящей из более пяти человек. [24] Аналогичные исследования, касающиеся поведения помощи, показали, что диффузия ответственности играет большую роль в снижении мотивации человека помогать. [25] Влияние эффекта свидетеля на угасание сострадания усиливается там, где увеличивается число людей, нуждающихся в помощи, а воспринимаемое бремя ответственности на индивидууме уменьшается. [24]
Сопутствующие эффекты и результаты
[ редактировать ]Другие когнитивные искажения, которые способствуют исчезновению сострадания, включают эффект идентифицируемой жертвы, псевдонеэффективность, [9] [10] и эффект известности. [11] [12] Эти эффекты показывают, что угасание сострадания — это иррациональный мыслительный процесс, обусловленный тем, сколько эмоций человек испытывает по определенной причине. Понимая эти эффекты, благотворительные организации могут использовать их для максимизации пожертвований, понимая мыслительный процесс, лежащий в основе того, почему люди делают пожертвования. [1] [26]
Эффект идентифицируемой жертвы (IVE)
[ редактировать ]Эффект идентифицируемой жертвы (также известный как эффект сингулярности) относится к концепции, согласно которой люди с большей готовностью помогают одной идентифицируемой жертве, чем множеству неидентифицированных. [27]

Было обнаружено, что эффект сингулярности работает даже в случае, когда отдельная жертва противопоставляется паре жертв. Когда благотворительная организация представляет двух жертв вместо одной жертвы, результаты показывают, что значительно большая сумма пожертвований делается в пользу единственной жертвы. Также было обнаружено, что меньший эффект ощущался для парных жертв. [8] Это открытие свидетельствует о том, что угасание сострадания вызвано эмоциональной реакцией на раздражитель: когда люди чувствуют меньше воздействия, они с меньшей вероятностью будут делать пожертвования или оказывать помощь. Исследователи также измерили уровень, до которого участники считали, что их пожертвование изменит жизнь детей. Сравнение состояния единственного ребенка и состояния парных детей показывает, что не было значительной разницы в предполагаемой вероятности того, что пожертвование улучшит их жизнь. [8] Это показывает, что воспринимаемая полезность не приводит к угасанию эффекта сострадания. Вместо вынесения рациональных суждений в соответствии с теорией ожидаемой полезности эффект сингулярности показывает, что угасание сострадания является результатом принятия решений с помощью эвристики аффекта. [ нужна ссылка ]
Были также предложены другие объяснения эффекта сингулярности. Было высказано предположение, что эффект сингулярности возникает из-за теории перспектив . [8] Это рассуждение утверждает, что эффект сингулярности возникает потому, что мозг не воспринимает два как удвоенную полезность, поэтому ощущение полезности уменьшается по мере увеличения размера выборки. Кроме того, в других объяснениях утверждается, что эффект сингулярности возникает только тогда, когда люди заранее не знают о ситуации, в которой принимают решение. В исследовании, в котором рассматривались пожертвования в помощь пандам, защитники окружающей среды равномерно пожертвовали как одной нуждающейся панде, так и группе из 8 панд, тогда как неэкологи пожертвовали значительно большую сумму одной панде. [15] Это показывает, что, когда участников побуждают к принятию решения в качестве эмоциональной реакции, как это сделал неэкологист, по сравнению с теми, кто уже имел существенные знания, появляется больше свидетельств угасания сострадания. Этот эффект угасания сострадания не затрагивает вторую систему и возникает только тогда, когда мы полагаемся на систему 1. [ нужна ссылка ]
Другие эффекты
[ редактировать ]Псевдонеэффективность означает, что люди менее охотно оказывают помощь одному человеку, когда узнают о более широком круге людей, которым они не могут помочь. [9] [10] Это происходит в результате готовности людей помочь, мотивированных осознанием эффективности своего вклада. [28] На псевдонеэффективность влияют самоэффективность (т.е. воспринимаемая способность помочь) и эффективность реагирования (т.е. ожидаемый эффект помощи). Фактические данные показывают, что повышение самоэффективности увеличивает воспринимаемую эффективность реагирования, тем самым увеличивая благотворительное поведение. [29]
Эффект известности — это ситуация, когда человек отдает предпочтение варианту, который превосходит его по наиболее важному атрибуту. [11] [12] В обстоятельствах, когда более социально желательные атрибуты имеют приоритет, решение легче принять и оправдать. [28] [30]
Эффект доминирования пропорции объясняет, почему люди не заинтересованы в спасении максимального количества жизней, но мотивированы помогать делу, в котором спасена наибольшая доля жизней. [31]
Реальные эффекты и эксперименты
[ редактировать ]В начале 2000-х годов исследование экономиста-бихевиориста Дэниела Канемана показало, что люди по-разному реагируют на числовую информацию. [19] Аналогичное исследование Словича в 2007 году показало, что эмоциональные реакции людей снижаются по мере увеличения числа жизней, что приводит к развитию угасания Сострадания. [13] [17]
Некоторые экономические теоретики утверждают, что, поскольку эмоции и помогающее поведение должны отслеживать количество людей, нуждающихся в помощи, люди должны реагировать сильнее, когда больше людей страдает, независимо от контекста. [32] Тем не менее, когда психологи измеряют реальные эмоции и помогающее поведение, это не наблюдаемый результат. Скорее, люди склонны испытывать сильные эмоции в ответ на одного человека, нуждающегося в помощи, и это выражается в сильном желании помочь; но когда людей много, люди на самом деле испытывают меньше эмоций и действуют менее милосердно. [33]
Новостные СМИ
[ редактировать ]То, как представлены новостные события, влияет на зрителей, создающих события.
По словам Марка Хэя, резня, устроенная Боко Харам 3–7 января 2015 года, почти не получила немедленного внимания средств массовой информации; однако 7 января, когда Charlie Hebdo 12 сатириков из журнала в Париже были убиты , «средства массовой информации взорвались (и продолжают извергаться) искренним возмущением и постоянными репортажами». [34] Журналисты, такие как Саймон Эллисон из Daily Maverick, утверждают, что, хотя предвзятое освещение в СМИ является признаком того, что средства массовой информации и мир не оплакивают смерть в Африке так, как на Западе, такая предвзятость также указывает на более заниженную неудачу в жизни людей. естественная человеческая способность проявлять сочувствие по мере роста числа жертв после массовых убийств или не замечать того факта, что количество людей - это не люди, а числа. [35]
В своей книге « Освещение международных конфликтов в Европе: сравнительный анализ общественных новостей » Эмма Хейвуд обрисовала способы представления массовых трагедий, которые могут определить количество вызванных сострадательных откликов. [36]
Техники, которые могли бы вызвать сострадание у зрителей и которые преобладают в «Новом в десять» , игнорируются, позволяя жертвам оставаться незнакомыми и диссоциированными от зрителя. Этот подход не поощряет зрителей взаимодействовать с пострадавшими, а скорее освобождает их от любой ответственности за эмоциональное участие. Вместо этого ценности сострадания отодвигаются на второй план, а потенциальные возможности сосредоточиться на освещении проблем жертв заменяются изображениями боевых действий и насилия.
Оказание помощи
[ редактировать ]Угасание сострадания иллюстрируется нежеланием реагировать на кризисы глобального масштаба, затрагивающие большое количество людей. Фактические данные показывают, что сострадательное поведение (т.е. финансовые пожертвования, оказание услуг) уменьшается по мере увеличения числа нуждающихся. [1] [15]
Исследования благотворительных пожертвований показывают, что пожертвования отрицательно связаны с количеством нуждающихся людей. Например, в 2014 году из-за вспышки Эболы погибло более 3400 человек, а пожертвования Американскому Красному Кресту составили 100 000 долларов за шестимесячный период. Однако в 2015 году краудфандинговая кампания для ребенка из Нью-Йорка, приехавшего в Гарвард, за один месяц собрала более 1,2 миллиона долларов. [17]
Экологические кризисы
[ редактировать ]Исследования угасания сострадания распространяются на экологическую сферу, где отсутствие реакции на экологические проблемы, такие как изменение климата, представляет угрозу для миллионов неопознанных жертв. [15]
Однако исследования показали, что эффекты угасания сострадания могут отличаться у животных, не являющихся людьми:
- В эксперименте Хси и Роттенстрейха (2004) проверялся эффект идентифицируемой жертвы как результат угасания сострадания. Исследователи обнаружили, что пожертвования на помощь одной панде и группе из четырех панд существенно не различаются.
- Исследование Харта (2011) показало, что информация людей о пагубном воздействии изменения климата на белых медведей вызывает более сильную реакцию, когда ей предъявляют большое количество белых медведей, а не одного идентифицируемого.
- Ритов и Когут (2011) продемонстрировали, что идентифицируемые эффекты жертвы возникают только при оказании помощи членам аутгруппы. [15] Исследователи пришли к выводу, что эти результаты показывают, что степень угасания сострадания к окружающей среде в большей степени зависит от индивидуальных различий и восприятия нечеловеческой жизни. [30]
Другие эксперименты
[ редактировать ]Кэмерон и Пейн (2011)
[ редактировать ]В эксперименте 2011 года, проведенном К. Дэрилом Кэмероном и Б. Китом Пейном, проверялось, уменьшит ли устранение источника мотивации для регулирования эмоций коллапс сострадания. [21]
Другие исследователи [37] [38] которые также проводили исследования, включали измерения трех альтернативных объяснений краха сострадания: психологическая дистанция, распыление ответственности и успех в помощи жертвам. Люди могут испытывать меньше эмоций по отношению к нескольким жертвам, потому что они чувствуют большую психологическую дистанцию от этих жертв; потому что они чувствуют себя менее ответственными за помощь; или потому, что они чувствуют, что их помощь не будет иметь большого значения. Однако если бы эти альтернативы были устранены, эти объяснения в большей степени поддержали бы финансовые затраты как решающий фактор краха сострадания. [21]
Девять пунктов, измеряющих сострадание, были усреднены вместе. Двусторонний дисперсионный анализ между субъектами (ANOVA) был проведен для изучения влияния просьбы о помощи и количества жертв на сострадание. Хотя ни один из этих двух факторов не оказал существенного влияния, между ними существовало значительное взаимодействие. Показана закономерность способов взаимодействия сострадания, просьбы о помощи и количества жертв; это взаимодействие предполагает, что разница в сострадании к 1 и 8 жертвам зависела от того, ожидали ли участники, что их попросят помочь этим жертвам. Кэмерон и Пейн исследовали взаимодействие, сначала изучив эффект просьбы о помощи отдельно в группах из 1 и 8 жертв. В случае с 1 жертвой просьба о помощи не оказала существенного влияния на сострадание. В случае с 8 жертвами, напротив, участники сообщили о значительно большем сострадании, когда их не просили о помощи, чем когда их просили о помощи. [21]
Кэмерон и Пейн также исследовали влияние количества жертв отдельно в условиях запроса на помощь и отсутствия запроса на помощь. Когда была запрошена помощь, участники сообщили о большем сострадании к одной жертве, чем к восьми, хотя этот простой эффект не был значимым. Напротив, когда помощь не была запрошена, восемь жертв вызвали значительно больше сострадания, чем одна жертва. Устранив ожидание того, что участников попросят пожертвовать деньги, они смогли обратить вспять типичный крах модели сострадания. [21]
Для (2016)
[ редактировать ]В 2016 году почетный студент Северо-Восточного университета Ка Хо Там нанял 242 студента бакалавриата для участия в своем исследовании, в ходе которого они читали истории людей из разных уголков мира, которые делились своим опытом (например, семейными сборами) или характерными для определенной культуры. (например, празднование эфиопского фестиваля). [39]
После этого участниками стали от 1 до 8 бедных эфиопских детей, а также описание того, как страдают люди из этой части Эфиопии. Наконец, эти участники заполнили анкеты, чтобы измерить сходство и сострадание к эфиопским детям. Тэм обнаружил, что чтение общего опыта вызывает сострадание к одной жертве, а не к множеству жертв. Это можно еще объяснить, сказав, что люди активно подавляют сострадание, когда думают, что оно может быть непреодолимым; это означает, что люди реагируют на страдания других исходя из своих собственных интересов. [39]
Усталость от сострадания
[ редактировать ]Угасание сострадания и его крах могут быть связаны с концепцией усталости от сострадания. Усталость от сострадания случается с теми, кто занимает значительное количество времени, отвечая на информацию, связанную со страданием; [40] особенно это касается профессий, которые сосредоточены на помощи другим, например, работников здравоохранения, [41] преподаватели, [42] социальные работники, [43] аварийно-спасательные службы, [44] и так далее. Кроме того, эту усталость могут испытывать люди, которые заботятся о членах семьи. [41] Они испытывают « выгорание », когда они эмоционально и/или физически истощены, тем самым уменьшая свое сострадание и сочувствие к другим людям в своей работе. [45]
Таким образом, разница между угасанием сострадания и усталостью от сострадания заключается в том, что первое относится к отношению человека к помощи людям, которых он не знает, или к помощи, необходимой в мире; напротив, усталость от сострадания больше касается людей, с которыми человек часто работает и общается.
Некоторые исследования показали, что именно отсутствие адекватной терпимости к стрессу приводит к утомлению людей в деятельности по состраданию. [46] Было высказано предположение, что практика непредвзятого сострадания может предотвратить усталость и выгорание. [47]
См. также
[ редактировать ]- Эффективный альтруизм
- Список когнитивных предубеждений
- Моральные эмоции
- Моральная психология
- Слактивизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Баттс, Маркус М.; Лант, Девин С.; Фрелинг, Трейси Л.; Габриэль, Эллисон С. (2019). «Помощь одному или помощь многим? Теоретическая интеграция и метааналитический обзор литературы об угасании сострадания». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 151 . Эльзевир Б.В.: 16–33. дои : 10.1016/j.obhdp.2018.12.006 . ISSN 0749-5978 . S2CID 149806445 .
- ^ Перейти обратно: а б Моррис С. и Дж. Крэнни (2018). «Несовершенный разум». Стр. 19–42 в «Резиновом мозге» . Австралийская академическая пресса.
- ^ Перейти обратно: а б с Ахмед, Ф. (2017). «Профиль Пола Словича». Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки 114 (10): 2437–39. дои : 10.2307/26480045 .
- ^ Перейти обратно: а б Ковиден, Кэлин. «Крах сострадания». Мысли о восхождении .
- ^ Перейти обратно: а б с Слович, Пол; Дэвид Сионц; Эндрю К. Вудс; Райан Гудман; Дерек Джинкс (2011). «Психическое оцепенение и массовые злодеяния». Юридический факультет Нью-Йоркского университета : 1–17. ССНР 1809951 .
- ^ Перейти обратно: а б «Почему 500 000 смертей от COVID-19 не могут ощущаться иначе: короткая волна» . NPR.org . 09.02.2021 . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Слович, Пол; Финукейн, Мелисса Л.; Питерс, Эллен; МакГрегор, Дональд Г. (16 марта 2007 г.). «Эвристика аффекта» . Европейский журнал операционных исследований . 177 (3): 1333–1352. дои : 10.1016/j.ejor.2005.04.006 . ISSN 0377-2217 . S2CID 1941040 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вестфьелл, Даниэль; Слович, Пол; Майорга, Маркус; Питерс, Эллен (18 июня 2014 г.). «Угасание сострадания: влияние и благотворительность являются величайшими средствами для одинокого нуждающегося ребенка» . ПЛОС ОДИН . 9 (6): е100115. Бибкод : 2014PLoSO...9j0115V . дои : 10.1371/journal.pone.0100115 . ПМК 4062481 . ПМИД 24940738 .
- ^ Перейти обратно: а б с « псевдонеэффективность ». Арифметика сострадания .
- ^ Перейти обратно: а б с Вестфьелл, Даниэль; Слович, Пол; Майорга, Маркус (18 мая 2015 г.). «Псевдонеэффективность: негативные чувства детей, которым нельзя помочь, уменьшают теплое свечение детей, которым можно помочь» . Границы в психологии . 6 . Frontiers Media SA: 616. doi : 10.3389/fpsyg.2015.00616 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 4434905 . ПМИД 26042058 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Известность» . Арифметика сострадания . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Делани, Дэвид Г. и Пол Слович. 2019. « Противодействие эффекту известности: как юристы по национальной безопасности США могут решать второстепенные гуманитарные цели ». Журнал закона и политики национальной безопасности 10 (1): 45-76.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Баттс, Маркус М.; Лант, Девин С.; Фрелинг, Трейси Л.; Габриэль, Эллисон С. (март 2019 г.). «Помощь одному или помощь многим? Теоретическая интеграция и метааналитический обзор литературы об угасании сострадания» . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 151 : 16–33. дои : 10.1016/j.obhdp.2018.12.006 . S2CID 149806445 .
- ^ «Об арифметике сострадания» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Марковиц, Эзра М.; Слович, Пол; Вастфьялль, Дэниел; Ходжес, Сара Д. (2013). «Сострадание угасает и проблема сохранения окружающей среды» . Суждение и принятие решений . 8 (4): 397–406. дои : 10.1017/S193029750000526X . hdl : 1794/22102 . S2CID 7595961 .
- ^ «Одна смерть — это трагедия; миллион смертей — это статистика», — Quote Investigator® . 21 мая 2010 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дикерт, Стефан; Вестфьелл, Даниэль; Клебер, Джанет; Слович, Пол (4 июля 2012 г.). «Оценки человеческой жизни: нормативные ожидания и психологические механизмы (ир)рациональности» (PDF) . Синтезируйте . 189 (С1). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 95–105. дои : 10.1007/s11229-012-0137-4 . ISSN 0039-7857 . S2CID 38009649 .
- ^ Перейти обратно: а б Слович, Пол (2007). « Если я посмотрю на мессу, я никогда не буду действовать»: психическое оцепенение и геноцид ». Суждение и принятие решений 2(2):79-95. (Доступно в формате PDF ).
- ^ Перейти обратно: а б с Канеман, Дэниел (2003). «Взгляд на суждение и выбор: отображение ограниченной рациональности». Американский психолог . 58 (9): 697–720. дои : 10.1037/0003-066x.58.9.697 . ISSN 1935-990Х . ПМИД 14584987 . S2CID 16994141 .
- ^ Слович, Пол и Даниэль Вестфьелл. 2015. « Чем больше умирают, тем меньше нас волнует: психическое оцепенение и геноцид ». Стр. 55-68 в журнале Imagining Human Rights под редакцией С. Каула и Д. Кима. Де Грюйтер. дои : 10.1515/9783110376616-005 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кэмерон, К. Дэрил; Пейн, Б. Кейт (2011). «Уход от аффекта: как мотивированное регулирование эмоций создает нечувствительность к массовым страданиям» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 100 (1). Американская психологическая ассоциация (APA): 1–15. дои : 10.1037/a0021643 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 21219076 .
- ^ Кравчик, Виктор Дж.; Бартольд, Чарльз (8 августа 2018 г.). «Доступность сострадания к животным: кинематографическое исследование линейных индустриальных ритмов» . Культура и организация . 24 (4): 268–284. дои : 10.1080/14759551.2018.1488851 . ISSN 1475-9551 . S2CID 149697555 .
- ^ Олсен, Асмус Лет (22 сентября 2016 г.). «Человеческий интерес или точные цифры? Эксперименты по отбору, раскрытию и запоминанию информации о деятельности граждан» . Обзор государственного управления . 77 (3): 408–420. дои : 10.1111/puar.12638 . ISSN 0033-3352 .
- ^ Перейти обратно: а б Гортензий, Рууд; де Гельдер, Беатрис (август 2018 г.). «От сочувствия к апатии: новый взгляд на эффект свидетеля» . Современные направления психологической науки . 27 (4): 249–256. дои : 10.1177/0963721417749653 . ISSN 0963-7214 . ПМК 6099971 . ПМИД 30166777 .
- ^ Сеппала, Эмма; Саймон-Томас, Эмилиана; Браун, Стефани Л.; Уорлайн, Моника К.; Кэмерон, К. Дэрил; Доти, Джеймс Роберт, ред. (2017). Оксфордский справочник по науке сострадания . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-046468-4 . OCLC 974794524 .
- ^ Маколифф, Уильям Х.Б.; Картер, Эван С.; Берхане, Джулиана; Снихур, Александр К.; Маккалоу, Майкл Э. (май 2020 г.). «Является ли сочувствие стандартной реакцией на страдание? Метааналитическая оценка влияния принятия перспективы на эмпатическую озабоченность» (PDF) . Обзор личности и социальной психологии . 24 (2): 141–62. дои : 10.1177/1088868319887599 . ISSN 1088-8683 . ПМИД 31771425 . S2CID 208321085 .
- ^ Когут Т. и И. Ритов (2005). «Эффект уникальности выявленных жертв в отдельных и совместных оценках». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений 97:106–16.
- ^ Перейти обратно: а б Кунройтер Х., Р. Дж. Мейер и Э. О. Мишель-Керьян (2019). Будущее управления рисками . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
- ^ Шарма, Иша; Морвиц, Вики Г. (2016). «Спасение масс: влияние воспринимаемой эффективности на благотворительные пожертвования одному, а не нескольким бенефициарам». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 135 . Эльзевир Б.В.: 45–54. дои : 10.1016/j.obhdp.2016.06.001 . ISSN 0749-5978 . S2CID 15442779 .
- ^ Перейти обратно: а б Кэмерон, К. Дэрил и Кэти Рапир (2017). «Сострадание — это мотивированный выбор». Стр. 373–408 в книге «Моральная психология: добродетель и характер » под редакцией У. Синнотта-Армстронга и К. Б. Миллера . МТИ Пресс. дои : 10.2307/j.ctt1n2tvzm.29 .
- ^ Эрландссон, Арвид; Бьёрклунд, Фредрик; Бэкстрем, Мартин (2014). «Воспринимаемая полезность (а не симпатия) опосредует эффект доминирования пропорции при принятии решений». Журнал принятия поведенческих решений . 27 (1): 37–47. дои : 10.1002/bdm.1789 . ISSN 1099-0771 .
- ^ Густавссон, Туве; Хемберг, Джессика (февраль 2022 г.). «Усталость от сострадания как синяки на душе: качественное исследование медсестер» . Сестринская этика . 29 (1): 157–170. дои : 10.1177/09697330211003215 . ISSN 0969-7330 . ПМЦ 8866753 . ПМИД 34282669 .
- ^ Данн, Э.В., и Эштон-Джеймс, К. (2008). Об эмоциональной несчетности: предсказанный и реальный эффективный ответ на крупномасштабную трагедию. Журнал экспериментальной социальной психологии, 44, 692–698.
- ^ Хэй, Марк (13 января 2015 г.). «Почему журналистов, похоже, не волнует трагическая резня в Нигерии» . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Ковиден, Кэлин (7 февраля 2015 г.). «Крах сострадания» . Мысли о восхождении . [ самостоятельный источник ]
- ^ Хефферон, Джо. 24 апреля 2019 г. « Почему угасает сострадание: научный взгляд на повсеместное явление ». Большое Думай .
- ^ Когут Т. и И. Ритов. 2005. «Эффект «идентифицированной жертвы»: идентифицированная группа или только один человек?» Журнал принятия поведенческих решений 18:157–67.
- ^ Смолл, Д.А., Г. Левенштейн и Пол Словик. 2007. «Сочувствие и бессердечие: влияние совещательной мысли на пожертвования идентифицируемым и статистическим жертвам». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений 102:143–53.
- ^ Перейти обратно: а б Тэм, Ка Хо. 2016 апрель. « Сходство себя с другими и его влияние на нечувствительность к массовым страданиям » (диссертация). Программа Северо-Восточного университета.
- ^ Баттс, Маркус М.; Лант, Девин С.; Фрелинг, Трейси Л.; Габриэль, Эллисон С. (2019). «Помощь одному или помощь многим? Теоретическая интеграция и метааналитический обзор литературы об угасании сострадания». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 151 : 16–33. дои : 10.1016/j.obhdp.2018.12.006 . S2CID 149806445 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэй, Дженнифер Р.; Андерсон, Рут А. (2011). «Усталость от сострадания: применение концепции к неформальным лицам, осуществляющим уход за членами семьи с деменцией» . Исследования и практика сестринского дела . 2011 . Хиндави Лимитед: 1–10. дои : 10.1155/2011/408024 . ISSN 2090-1429 . ПМК 3170786 . ПМИД 22229086 .
- ^ Шарп Донаху, Лори М.; Зигрист, Беверли; Гаррет-Райт, Дон (16 августа 2017 г.). «Решение проблемы сострадания, усталости и стресса у учителей специального образования и профессионального персонала с помощью осознанности и молитвы». Журнал школьной медсестры . 34 (6). Публикации SAGE: 442–448. дои : 10.1177/1059840517725789 . ISSN 1059-8405 . ПМИД 28812432 . S2CID 35250882 .
- ^ Марковиц, Эзра М.; Слович, Пол; Вестфьелл, Даниэль; Ходжес, Сара Д. (июль 2013 г.). «Сострадание угасает и проблема сохранения окружающей среды» . Суждение и принятие решений . 8 (4): 397–406. дои : 10.1017/S193029750000526X . hdl : 1794/22102 . ISSN 1930-2975 . S2CID 7595961 .
- ^ Тургуз, Дэвид; Гловер, Наоми; Баркер, Крис; Мэддокс, Люси (2017). «Сочувствие, усталость от сострадания и выгорание у полицейских, работающих с жертвами изнасилования» . Травматология . 23 (2). Американская психологическая ассоциация (APA): 205–213. дои : 10.1037/trm0000118 . ISSN 1085-9373 . S2CID 55719767 .
- ^ Поттер, Патрисия; Дешилдс, Тереза; Диванбейги, Джойс; Бергер, Джули; Чиприано, Дорин; Норрис, Лори; Олсен, Сара (29 сентября 2010 г.). «Сострадание, усталость и выгорание» . Клинический журнал сестринского дела в онкологии . 14 (5). Общество онкологических медсестер (ONS): E56–E62. дои : 10.1188/10.cjon.e56-e62 . ISSN 1092-1095 . ПМИД 20880809 .
- ^ Рикар, Матье (2015). «IV». Альтруизм: сила сострадания, способная изменить себя и мир. Браун и компания. стр. 56–64. ISBN 978-0316208246
- ^ Климецкий, Ольга М.; Лейберг, Сюзанна; Рикар, Матье; Певица Таня (9 мая 2013 г.). «Дифференциальная картина функциональной пластичности мозга после тренировки сострадания и эмпатии» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 9 (6). Издательство Оксфордского университета (OUP): 873–879. дои : 10.1093/скан/nst060 . ISSN 1749-5024 . ПМК 4040103 . ПМИД 23576808 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмерон, К. Дэрил. 2017. «Крах сострадания: почему мы не умеем различать цифры». В Оксфордском справочнике по науке о сострадании под редакцией Э. М. Сеппяля и др. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780190464684.013.20 .
- Хефферон, Джо. 2019, 24 апреля. « Почему сострадание угасает: научный взгляд на повсеместное явление ». Большое Думай .
- Мичерлих, Александр и Маргарет Мичерлих . 1967. Неспособность скорбеть: принципы коллективного поведения . ISBN 978-0394621708.
- Резник, Брайан. 2017 5 сентября. « Психолог объясняет пределы человеческого сострадания ». Вокс . - статья о творчестве Словича.
- Слович, Пол. 2007 ноябрь. « Психическое оцепенение и геноцид ». Программа психологической науки .
- —— 2018. « Человеческие трагедии: чем больше умирают, тем меньше нас волнует ». TEDxKakumaCamp, выступления TEDx .
- Слович, Пол и Даниэль Вестфьелл. 2015. « Чем больше умирают, тем меньше нас волнует: психическое оцепенение и геноцид ». Стр. 55–68 в журнале Imagining Human Rights под редакцией С. Каула и Д. Кима. Де Грюйтер. дои : 10.1515/9783110376616-005 .
- Салавиц, Майя . 28 мая 2010 г. « Шок: с 2000 года уровень эмпатии среди студентов колледжей упал на 40% ». Психология сегодня .
- Томас, Эмма Ф., Никола Кэри, Лаура Дж. Э. Смит, Рассел Спирс и Крейг МакГарти. 2018. « Роль социальных сетей в формировании солидарности и сострадания угасает: как смерть ребенка превратила апатию в действие, но горе устранило ее ». Новые медиа и общество 20(10):3778–98. дои : 10.1177/1461444818760819 .
- Вестфьелл, Даниэль, Пол Слович и Маркус Майорга. 2015. « Псевдонеэффективность: негативные чувства детей, которым нельзя помочь, уменьшают теплое свечение детей, которым можно помочь ». Границы психологии (18 мая 2015 г.). два : 10.3389/fpsyg.2015.00616 .