Jump to content

Предвзятость финансирования

Предвзятость финансирования , также известная как предвзятость спонсорства , предвзятость результатов финансирования , предвзятость публикации публикаций и эффект финансирования , относится к тенденции научного исследования поддерживать интересы финансового спонсора исследования. Это явление достаточно признано, поэтому исследователи проводят исследования для изучения предвзятости в прошлых опубликованных исследованиях. Предвзятость в финансировании была связана, в частности, с исследованиями химической токсичности, табака и фармацевтических препаратов. [1] Это пример предвзятости экспериментатора .

Человеческая природа

[ редактировать ]

В тексте по психологии « Влияние: наука и практика» акт взаимности описывается как черта, при которой человек чувствует себя обязанным отвечать взаимностью. Эта черта воплощена во всех человеческих культурах. Человеческая природа может влиять даже на самых этичных исследователей, вызывая на них влияние своих спонсоров, хотя они могут искренне это отрицать. [2]

Проступок

[ редактировать ]

Научная халатность, связанная с некачественными исследованиями или манипулированием данными, действительно встречается в редких случаях. Однако зачастую качество исследований производителей по крайней мере не уступает исследованиям, которые не финансировались особым интересом. [3] Следовательно, предвзятость обычно возникает по другим причинам.

Заранее определенный вывод

[ редактировать ]

Результаты исследования могут быть выбраны или отброшены для подтверждения заранее определенного вывода. [4] Табачная промышленность , например, публиковала свои собственные внутренние исследования, которые неизменно обнаруживали минимальные вредные последствия для здоровья от пассивного курения . [3]

Компания, которая нанимает исследователей для проведения исследования, может потребовать от исследователей подписать соглашение о неразглашении информации до того, как они получат финансирование, согласно которому исследователи отказываются от своего права публиковать любые результаты независимо и предоставлять их только спонсору. Спонсор может финансировать несколько исследований одновременно, скрывая результаты, противоречащие его деловым интересам, и одновременно публикуя результаты, которые поддерживают его интересы. Действительно, обзор фармацевтических исследований показал, что исследования, финансируемые фармацевтическими компаниями, с меньшей вероятностью будут опубликованы, но опубликованные исследования, финансируемые фармацевтическими компаниями, с большей вероятностью сообщат о результатах, благоприятных для спонсора. [5]

Двойное слепое исследование с использованием только объективных показателей с меньшей вероятностью будет предвзятым и поддержит тот или иной вывод. Однако у исследователей или спонсоров по-прежнему есть возможности исказить результаты, отбрасывая или игнорируя нежелательные данные, качественно характеризуя результаты и в конечном итоге решая, публиковать ли их вообще. Также не все исследования возможно провести двойным слепым методом.

Предвзятость публикации

[ редактировать ]

Ученый-исследователь Андерс Сандберг пишет, что предвзятость в финансировании может быть формой предвзятости публикации. Поскольку легче опубликовать положительные результаты, чем неубедительные результаты или их отсутствие, положительные результаты могут коррелировать с положительными результатами для спонсора. [6]

Предвзятость сообщения о результатах связана с предвзятостью публикации и предвзятостью отбора, при которых измеряется несколько исходов, но сообщается только о значимых исходах, а незначительные или неблагоприятные исходы игнорируются. [7]

Выбор субъектов или компараторов

[ редактировать ]

Ошибка отбора может привести к тому, что популяция испытуемых будет нерепрезентативной, несмотря на все усилия по получению репрезентативной выборки. Даже двойное слепое исследование может быть подвержено предвзятому выбору зависимых переменных, совокупности (посредством критериев включения и исключения), размера выборки, статистических методов или неподходящих компараторов, любой из которых может исказить результат исследования в пользу определенного вывода. . [5]

  • Исследование влияния никотина на когнитивные функции, проведенное в 1996 году , показало, что данные о том, что никотин или курение улучшают работоспособность, с большей вероятностью будут опубликованы учеными, признавшими поддержку табачной промышленности. [8]
  • Исследование опубликованных исследований антидепрессантов, проведенное в 2003 году, показало, что исследования, спонсируемые производителями селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС) и новых антидепрессантов, имели тенденцию отдавать предпочтение их продуктам перед альтернативами по сравнению с исследованиями, не финансируемыми промышленностью. Кроме того, исследования по моделированию, финансируемые промышленностью, были более благоприятными для промышленности, чем исследования, финансируемые неотраслевыми спонсорами. [9] В целом, исследования, финансируемые фармацевтическими компаниями, в четыре раза чаще отдают предпочтение исследуемому препарату, чем исследования, финансируемые другими спонсорами. [10]
  • Обзор экспериментальных исследований, посвященных влиянию использования мобильных телефонов на здоровье, проведенный в 2006 году , показал, что исследования, финансируемые исключительно промышленностью, с наименьшей вероятностью сообщали о статистически значимых результатах. [11]
  • США В 2008 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) установило, что бисфенол А (BPA) в пластиковых контейнерах безопасен при попадании в пищу, ссылаясь на исследования химической промышленности. Независимые исследования пришли к разным выводам, [12] при этом более 90 процентов из них обнаружили влияние на здоровье низких доз BPA. [3]
  • Два противоположных коммерческих спонсора могут не соглашаться с опубликованными результатами исследований, которые они спонсируют. Исследование Университета Дьюка на крысах, проведенное в 2008 году и финансируемое Ассоциацией сахара , выявило неблагоприятные последствия употребления искусственного подсластителя Splenda . Производитель, дочерняя компания Johnson & Johnson McNeil Nutritionals LLC, в ответ спонсировал собственную команду экспертов, чтобы опровергнуть исследование. [13]
  • В 2016 году анализ исследований, посвященных влиянию потребления сладких газированных напитков на здоровье, опубликованных в период с 2001 по 2016 год, выявил 100% вероятность того, что исследование финансировалось компаниями, производящими подслащенные напитки, если оно не обнаружило связи между потреблением сладких напитков и ухудшением метаболического здоровья. . Только 2,9% исследований, которые обнаружили, что сладкие напитки связаны с более высоким уровнем диабета и ожирения, были одобрены индустрией подслащенных напитков. [14] (см. также маркетинг сахара ). Авторы пришли к выводу: «Похоже, что эта отрасль манипулирует современными научными процессами, чтобы вызвать противоречия и продвигать свои деловые интересы в ущерб здоровью населения». [15]
  • 2017 года Анализ Кокрейновского обзора результатов исследований, касающихся лекарств и медицинских устройств, показал, что спонсорство компаний-производителей «приводит к более благоприятным результатам и выводам, чем спонсорство из других источников». [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Крымский Шелдон (2013). «Исследования предвзятости финансовых конфликтов интересов? Исследование гипотезы «эффекта финансирования»» (PDF) . Наука, технологии и человеческие ценности . 38 (4): 566–587. дои : 10.1177/0162243912456271 . S2CID   42598982 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2012 г. Проверено 15 сентября 2015 г.
  2. ^ Чалдини, Роберт Б. (8 августа 2008 г.). Влияние: наука и практика (5-е изд.) . Прентис Холл. ISBN  978-0-205-60999-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с Дэвид Майклс (15 июля 2008 г.). «Предвзяты не ответы, а вопросы» . Вашингтон Пост .
  4. ^ Уилмшерст, Питер (2007). «Нечестность в медицинских исследованиях» (PDF) . Медико-юридический журнал . 75 (Часть 1): 3–12. дои : 10.1258/rsmmlj.75.1.3 . ПМИД   17506338 . S2CID   26915448 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2013 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Лексчин, Джоэл; Беро, Лиза А; Джулбегович, Бенджамин; Кларк, Отавио (31 мая 2003 г.). «Спонсорство фармацевтической промышленности, результаты и качество исследований: систематический обзор» . БМЖ . 326 (7400): 1167–1170. дои : 10.1136/bmj.326.7400.1167 . ПМК   156458 . ПМИД   12775614 .
  6. ^ Андерс Сандберг (14 января 2007 г.). «Ужин с дьяволом» . Преодоление предвзятости.
  7. ^ «Виды предвзятости» . Кокрейновская группа по методам систематической ошибки. 19 июня 2009 г. Проверено 4 августа 2010 г.
  8. ^ Кристина Тернер; Джордж Дж. Спилич (1997). «Исследование курения или никотина и когнитивных функций человека: имеет ли значение источник финансирования?» . Зависимость . 92 (11): 1423–1426. дои : 10.1111/j.1360-0443.1997.tb02863.x . ПМИД   9519485 . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 3 августа 2010 г.
  9. ^ К. Брюс Бейкер; Майкл Т. Джонсруд; М. Линн Крисмон; Роберт А. Розенхек; Скотт В. Вудс (2003). «Количественный анализ спонсорской предвзятости в экономических исследованиях антидепрессантов» . Британский журнал психиатрии . 183 (6): 498–506. дои : 10.1192/bjp.183.6.498 . ПМИД   14645020 .
  10. ^ Беккер-Брюзер В. (2010). «Исследования в фармацевтической отрасли не могут быть объективными». Z Эвид Фортбилд Qual Gesundhwes . 104 (3): 183–9. дои : 10.1016/j.zefq.2010.03.003 . ПМИД   20608245 .
  11. ^ Анке Хусс; Маттиас Эггер; Керстин Хуг; Карин Хувилер-Мюнтенер; Мартин Рёосли (15 сентября 2006 г.). «Источник финансирования и результаты исследований воздействия использования мобильных телефонов на здоровье: систематический обзор экспериментальных исследований» . Перспективы гигиены окружающей среды . 115 (1): 1–4. дои : 10.1289/ehp.9149 . ПМК   1797826 . ПМИД   17366811 .
  12. ^ от Саала Ф.С., Майерс Дж. П. (2008). «Бисфенол А и риск метаболических нарушений» . ДЖАМА . 300 (11): 1353–5. дои : 10.1001/jama.300.11.1353 . ПМИД   18799451 .
  13. ^ Стивен Дэниелс (25 сентября 2009 г.). «Исследование Splenda: реакция промышленности и научных кругов» . Foodnavigator.com.
  14. ^ Шиллингер Д., Тран Дж., Мангуриан С., Кернс С. (1 ноября 2016 г.). «Вызывают ли подслащенные напитки ожирение и диабет? Промышленность и производство: научные споры» . Энн, интерн, мед . 165 (12): 895–897. дои : 10.7326/L16-0534 . ПМЦ   7883900 . ПМИД   27802504 . S2CID   207537905 .
  15. ^ Мелисса Хили (31 октября 2016 г.). «Манипулирует ли индустрия газированных напитков исследованиями о влиянии сладких напитков на здоровье?» . Лос-Анджелес Таймс .
  16. ^ Лунд, Андреас; Лексчин, Джоэл; Минцес, Барбара; Шролл, Йеппе Б.; Беро, Лиза (16 февраля 2017 г.). «Спонсорство отрасли и результаты исследований» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2017 (2): MR000033. дои : 10.1002/14651858.MR000033.pub3 . ISSN   1469-493X . ПМЦ   8132492 . ПМИД   28207928 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9df658ede41469dc8804011508ad3e8__1715830680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/e8/a9df658ede41469dc8804011508ad3e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Funding bias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)