Jump to content

Предвзятость согласия

Предвзятость согласия , также известная как предвзятость согласия , [1] это категория предвзятости ответов, распространенная в опросных исследованиях. [2] при котором респонденты склонны выбирать положительный вариант ответа [1] [3] или непропорционально чаще указывают на положительный оттенок. [2] [4] [5] Респонденты делают это, не принимая во внимание содержание [3] вопроса или их «истинные» предпочтения. [1] Согласие иногда называют «согласием» и представляет собой склонность респондента согласиться с утверждением, когда у него есть сомнения. Вопросы, подверженные склонности к молчаливому согласию, имеют следующий формат: предъявляется стимул в форме утверждения, за которым следуют варианты ответов «согласен/не согласен», «да/нет» или «верно/неверно». [2] [6] Например, респонденту может быть предложено утверждение «садоводство делает меня счастливым», а затем можно будет ожидать, что он выберет либо «согласен», либо «не согласен». Такие форматы вопросов предпочитают как разработчики опросов, так и респонденты, поскольку их легко составить и на них легко ответить. [3] [6] Предвзятость особенно распространена в опросах или анкетах, в которых в качестве стимулов используются трюизмы , такие как: «Лучше давать, чем получать» или «Никогда не будь ни кредитором, ни заемщиком». Предвзятость согласия может привести к систематическим ошибкам, которые влияют на достоверность исследования, смешивая отношения и поведение с общей тенденцией к согласию, что может привести к ошибочным выводам. [2] Исследования показывают, что доля респондентов, практикующих такое поведение, составляет от 10% до 20%. [2]

приятность

[ редактировать ]

Известное психологическое объяснение связывает склонность к молчаливому согласию с социальными нормами , которые поощряют приятное поведение. [3] [6] Факты показывают, что респонденты подходят к опросам так, как будто это обычный разговор . [2] Следствием этого является то, что условности, регулирующие общение, влияют на интерпретацию вопросов опроса и ответов на них. Соответственно, давление с целью соответствия таким нормам и конвенциям побуждает людей соглашаться со стимулирующими заявлениями. Согласно исследованиям черт личности «большой пятерки» , люди в разной степени предрасположены к приятному поведению. [3]

Воспринимаемый авторитет интервьюера

[ редактировать ]

Объяснение, которое предпочитают социологи, состоит в том, что предвзятость молчаливого согласия является продуктом сочетания склонности уступать мнению высокоавторитетных людей и восприятия респондентами исследователя/интервьюера как обладателя более высокого авторитета. [6] [2] Согласно этому объяснению, при выборе ответов склонность согласиться с высказываниями интервьюера возникает из-за намерения респондента вести себя вежливо или уважительно. [3] В подтверждение этого есть данные, указывающие на то, что респонденты с более низким социальным статусом соглашаются чаще, чем респонденты с более высоким социальным статусом. [3] Однако несколько исследований не смогли повторить этот вывод. [3]

Удовлетворение

[ редактировать ]

Предполагается, что предвзятость молчаливого согласия является продуктом «удовлетворительного» поведения. [2] «Удовлетворение» означает, что респонденты выбирают ответы, которые являются удовлетворительными или достаточно хорошими, вместо того, чтобы заниматься «оптимизацией», которая обеспечивает наилучший выбор. Это делается для сохранения когнитивной энергии. [3]

Четырехэтапная модель процесса реагирования

[ редактировать ]

Роджер Туранжо, Лэнс Дж. Рипс и Кеннет Расински разработали когнитивную модель , которая предлагает четыре этапа процесса выбора ответов на опрос. Каждая стадия влечет за собой несколько специфических когнитивных процессов . Например, этап «Понимание» предполагает обращение внимания на вопрос или набор инструкций. Они предполагают, что некоторые когнитивные процессы необходимы для выбора ответа, тогда как другие служат дополнительными средствами. Решение респондента о том, какие процессы использовать из модели, определяется рядом факторов, в частности скоростью и точностью. [7]

Четыре этапа:

  • Понимание – понимание вопроса и необходимой информации. [7]
  • Воспроизведение (для фактических вопросов) – запоминание или вызов в памяти соответствующей информации. [7]
  • Суждение (по фактическим вопросам) – обработка отозванной информации для формирования суждений. [7]
  • Выбор – выбор и сообщение ответа. Было предложено два набора процессов: перевод суждения в предоставленные шкалы и пересмотр ответа на основе таких факторов, как «последовательность». [7]

на опрос Эффекты ответа могут возникнуть на любом этапе процесса ответа. [7] [1]

Сильное и слабое удовлетворение

[ редактировать ]

Были предложены две формы «удовлетворения»: [3]

  • Слабое удовлетворение : респонденты по-прежнему выполняют все четыре этапа «Четырехэтапной модели процесса реагирования». Однако этапы выполняются менее строго, в результате чего результат оказывается скорее удовлетворительным, чем высокоточным. Примером слабого удовлетворения является респондент, который не исследует свою память настолько глубоко, насколько это возможно. Это привело бы к молчаливому согласию, если бы респондент просто просканировал свою память в поисках информации, подтверждающей вариант положительного ответа. [3]
  • Сильное удовлетворение : респонденты применяют поверхностный подход к ответу на вопрос, пропуская этапы «Поиск» и «Осмысление» и участвуя только в «Понимании» и «Выборе». Респондент не имеет доступа к каким-либо внутренним когнитивным ресурсам, касающимся интересующей конструкции вопроса. Вместо этого механизм выбора подходящего ответа может включать интерпретацию внешних сигналов, таких как формулировка вопроса. Следование социальной традиции согласия — это один из альтернативных механизмов, который может привести к предвзятости согласия. [3]

Сбалансированные весы

[ редактировать ]

Этот подход предполагает модификацию шкал, чтобы включить равное соотношение положительно и отрицательно оформленных пунктов. [1] Другими словами, конкретная конструкция оценивается с использованием противоречивых утверждений о стимулах. [2] Например, при попытке оценить депрессию было бы неплохо включить в дополнение к обычному депрессивному содержанию пункты, оценивающие счастье, удовлетворенность и т. д. (пункты с обратной расшифровкой). [8] Объяснение заключается в том, что такие элементы с обратным кодированием вынуждают респондентов сознательно и целенаправленно отвечать на вопросы опроса, а не автоматически. [9] Хотя было показано, что этот метод сводит к минимуму связь конструкции с предвзятостью молчаливого согласия, [2] он несовершенен в том смысле, что респонденты продолжают давать ответы, основанные на молчаливом согласии. [1]

Дуглас Н. Джексон продемонстрировал молчаливую реакцию по калифорнийской F-шкале (показатель авторитаризма), которая содержит такие трюизмы. Он создал версию калифорнийской F-шкалы с обратными клавишами, в которой все элементы имели противоположное значение (пару таких противоречивых утверждений см. в двух предыдущих примерах). Он применял как исходную, так и обратную версию калифорнийской F-шкалы одной и той же группе респондентов. Можно было бы ожидать, что корреляция между этими двумя шкалами будет отрицательной, но корреляция оказалась высокой и положительной. Джексон интерпретировал это как свидетельство молчаливого ответа. Респонденты просто соглашались с утверждениями, независимо от их содержания.

В таких случаях единственным эффектом метода является перемещение людей от положительного полюса шкалы к средней точке, что, как утверждается, ни к чему не приводит. [6] [2]

Статистические поправки

[ редактировать ]

Для отделения предвзятости согласия от представляющих интерес конструкций было предложено использовать два метода: факторный анализ и ипсатизация. [2]

Джексон и Мессик, используя факторный анализ, также продемонстрировали, что двумя основными факторами, объясняющими большую часть вариаций ответов в Миннесотском многофазном личностном опроснике (MMPI), были социальная желательность и молчаливое реагирование. [10] (это также справедливо и для пересмотренного MMPI-2).

Выбор вопроса

[ редактировать ]

Некоторые исследователи осуждают использование шкал «согласен/не согласен» (включая вариации «да/нет» и «верно/ложно») и призывают к использованию типов вопросов, которые не так подвержены предвзятости молчаливого согласия. [2]

Одной из альтернатив являются вопросы по «конкретным пунктам» (IS). [2] Вместо предоставления утверждения и варианта ответа «согласен/не согласен», утверждение преобразуется в прямой вопрос, а варианты ответа представляют собой диапазон, охватывающий крайние точки отношения или поведения. Например, утверждение «Мне нравится синий цвет» трансформируется в «Вам нравится синий цвет?» с вариантами ответа от «совсем нет» до «очень». Сторонники этого решения аргументируют это тем, что шкалы «согласен/не согласен» требуют избыточных когнитивных ресурсов. Во многих случаях ответ на прямой вопрос является предварительным условием выбора «согласен/не согласен»; человек сначала отвечает на вопрос: «Как часто мне хочется заняться новым хобби?» когда ему предъявлено утверждение: «Мне регулярно хочется заняться новым хобби». Таким образом, существует дополнительный процесс перевода на шкалу «согласен/не согласен». [6] [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж барон-Эпель, Орна; Каплан, Гиора; Вайнштейн, Рут; Грин, Манфред С. (октябрь 2010 г.). «Экстремальная предвзятость и склонность к молчаливому согласию среди биэтнического населения» . Европейский журнал общественного здравоохранения . 20 (5): 543–548. дои : 10.1093/eurpub/ckq052 . ISSN   1464-360X . ПМИД   20439322 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Куру, Озан; Пасек, Джош (01 апреля 2016 г.). «Улучшение измерения социальных сетей в опросах: избежание предвзятости в исследованиях Facebook» . Компьютеры в поведении человека . 57 : 82–92. дои : 10.1016/j.chb.2015.12.008 . ISSN   0747-5632 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кросник, Джон А. (февраль 1999 г.). «Обзорное исследование». Ежегодный обзор психологии . 50 (1): 537–567. дои : 10.1146/annurev.psych.50.1.537 . ISSN   0066-4308 . ПМИД   15012463 .
  4. ^ Уотсон, Дороти (1992). «Коррекция покорной предвзятости реакции при отсутствии сбалансированной шкалы: приложение к классовому сознанию». Социологические методы и исследования . 21 (1): 52–88. дои : 10.1177/0049124192021001003 . S2CID   122977362 .
  5. ^ Мосс, Саймон (2008). «Предвзятость согласия» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 г. Проверено 19 июля 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Пасек, Джош; Кросник, Джон А. (25 февраля 2010 г.). Лили, Ян Э. (ред.). «Оптимизация дизайна анкет для опроса в политологии» . Оксфордский справочник по американским выборам и политическому поведению . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199235476.001.0001 . ISBN  9780199235476 . Проверено 14 апреля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Туранжо, Роджер; Рипс, Лэнс Дж.; Расински, Кеннет (март 2000 г.). Психология ответов на опросы . дои : 10.1017/CBO9780511819322 . ISBN  9780521572460 .
  8. ^ Эриксон, Роберт С.; Тедин, Кент Л. (2015). Американское общественное мнение: его истоки, содержание и влияние . Рутледж. ISBN  9781317350385 .
  9. ^ Подсаков, Филип М.; Маккензи, Скотт Б.; Ли, Чон Ён; Подсаков, Натан П. (октябрь 2003 г.). «Распространенные предубеждения в методах поведенческих исследований: критический обзор литературы и рекомендуемые средства правовой защиты». Журнал прикладной психологии . 88 (5): 879–903. дои : 10.1037/0021-9010.88.5.879 . hdl : 2027.42/147112 . ISSN   0021-9010 . ПМИД   14516251 . S2CID   5281538 .
  10. ^ Мессик, Сэмюэл; Джексон, Дуглас Н. (1961). «Согласие и факторная интерпретация MMPI». Психологический вестник . 58 (4): 299–304. дои : 10.1037/h0043979 . ПМИД   13769793 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23ea0205c19701fd2771ae13e70838fb__1686316080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/fb/23ea0205c19701fd2771ae13e70838fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acquiescence bias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)